Строб контроллер что это такое
Повышаем активную безопасность. Строб контроллер для дополнительного стоп сигнала.
Алгоритм работы: при подаче напряжения блок выдает серию коротких импульсов, 4 длинных, после чего выдает постоянное напряжение. Подробней — в видео.
Мощность моего штатного дополнительного светодиодного стоп сигнала — около 1.5 ватт, т.е. никаких доп реле не требуется.
Конструкцию решил делать разборной, для возможности быстрого переключения в штатный режим.
Родных разъемов не нашел, сделал на клеммах:
Паяльник с собой не брал, просто обжимал провода плоскогубцами, т.к. мощность низкая, проблем быть не должно.
Штатный стоп сигнал крепится двумя винтами под торкс Т20. Но открутить их можно используя обычную шлицевую отверткой.
Быстро собираем схему:
Китайцы предусмотрительно положили в комплект кусок двустороннего скотча:
Вот так это выглядит в законченном варианте:
Двухканальный контроллер светодиодного стробоскопа
Стробоскоп предназначен для создания ярких световых эффектов. Устройство можно использовать для декоративной подсветки Вашего автомобиля. Он найдет применение на дискотеках, при оформлении витрин и световых реклам.
Стробоскоп выполнен на импульсной ксеноновой лампе, имеет небольшие размеры, обладает высокой надёжностью и прост в изготовлении.
Схема двухканального контроллера стробоскопа, в которой в качестве лампы используются яркие светодиоды. Светодиодные стробоскопы по сравнению со стробоскопами, сделанными на базе импульсных ламп, это, безусловно, большой шаг вперед в плане технологичности, экономичности и долговечности.
Сердцем устройства является микроконтроллер PIC12F675 фирмы MICROCHIP. Это представитель семейства 8-ми выводных Flash-микроконтроллеров. При низкой цене и малых размерах этот контроллер обеспечивают функциональность и удобство использования, которые были недоступны ранее.
Подстроечные резисторы R1 и R2 образуют делители напряжения. R1 задает длительность одной вспышки в диапазоне от 0,1 сек до 1,0 сек. R2 задает количество последовательных вспышек в каждом канале от 1 до 10 штук. Комбинируя настройки R1 и R2 можно подобрать оптимальный световой эффект.
Для защиты от ошибочного включения на входе стоит выпрямительный диод. Его можно заменить на любой подходящий по габаритам и мощности выпрямительный диод. Стабилизатор напряжения LM7805 можно заменить отечественным аналогом КР142ЕН5А. Подстроечные резисторы R1 и R2 любые малогабаритные, например, типа СП3-38б с линейной характеристикой, либо импортные типа SH-085 или SH-R114S (с функциональной характеристикой «В») с любым номиналом в диапазоне от 10 кОм до 100 кОм. Диоды КД512 можно заменить на импортные 1N4148. Транзисторы VT1 и VT2 типа КТ3107 с любым буквенным индексом; возможна замена на КТ502 или импортные ВС557. Транзисторы VT3 и VT4 любые из IRFZ44N, IRFZ46N, IRFZ48N. Контрольные светодиоды HL1 и HL2 любого типа, например, АЛ307. Полярные конденсаторы электролитические.
К контроллеру можно подключать, как самостоятельно собранные кластеры светодиодов, так и готовые панели, а так же автомобильные светодиодные лампы с цоколем типовых конструктивов. В их составе могут быть светодиоды любых цветов свечения.
Изготовления печатной платы
Двухканальный контроллер светодиодного стробоскопа.lay — Печатная плата, рисованная в программе Sprint-layout
Для изготовления платы нам нужно:
1. Клеммник винтовой, 2-контактный (3шт)
2. Диод выпрямительный 1N4007
3. Стабилизатор напряжения LM7805
4. Конденсатор электролитический 10 мкФ, 16 В (2шт)
5. Подстроечные резисторы 10кОм (2шт)
6. Микроконтроллер PIC12F675
7. Панель под микросхем DIP8
8. Биполярные транзисторы BC557 (2шт)
9. Резистор 22Ом (2шт)
10. Резистор 1кОм (2шт)
11. Резистор 510Ом (2шт)
12. Импульсный диод 1N4148 (2шт)
13. Полевые транзисторы IRFZ44N (2шт)
14. Контрольный светодиод 5мм (2шт)
Двухканальный контроллер-стробоскоп светодиодных ДХО
По материалам статьи Стробоскопим ДХО: версия два! изготовил собственную версию двухканального контроллера-стробоскопа светодиодных ДХО. Но только использовал, обычные детали. Схема получилась значительно больше. Считаю, более доступна для повторения начинающими радиолюбителями и людям с ограниченными возможностями.
Схему перечертил в DipTrace
Плата вид со стороны деталей.
А это уже готовое устройство.
Сам алгоритм работы хорошо описан в статье Стробоскопим ДХО: версия два! так что своего добавить нечего, а просто копировать не стал. Так же на той странице есть исчерпывающее видео по работе устройства. Запишу свое, как установлю на авто.
Спасибо CAMOKAT-BETEPAHA в помощи. Кстати эффект тот что я описывал в комментариях к статье Стробоскопим ДХО: версия два! разрешился просто, заменой конденсатора С1.
Всем удачи на дорогах.
По вопросу изготовления данного устройства обращаться в личку.
Стробы на штатное освещении
В общем по тех заданию нужно сделать контроллер стробоскопов для управления штатными осветительными приборами, а именно ДХО, дальний свет, задние туманки и сигнал реверса. Контроллер должен включаться в работу при поступлении на него плюсового сигнала с СГУ. При этом контроллер должен разделять левый и правый борт, каждая лампа должна работать в режиме стробоскопа по индивидуальной программе, без дубликатов. Еще должна быть возможность использования только передних стробов, задние должны подключаться только при включении задних ПТФ. Передние стробы должны включать ДХО в полную мощность, стробы дальним светом только при включенном переключателе дальнего. То есть каждый осветительный прибор должен быть защищен штатными предохранителями, не использует внешнего дополнительного питания. Еще в машине АКПП, то есть при использовании стробов нужно не допустить просачивания паразитного питания в сторону блока коробки. При включении реверса, соответствующие лампы должны включиться на постоянку.
Пока жду детальки из чипа, накидал силовую часть для задних стробов. Схема реализована на подобии защиты от переполюсовки, на силовых ключах с использованием свойств паразитных диодов. Как проведу первые тесты, отпишусь, параллельно буду монтировать силовую часть для передних стробов и сам контроллер с программой.
ДХО трехпроводные, то есть там масса, общее питание и общий управляющий сигнал для притухания. Нужно будет разветвлять питание, а управляющий сигнал можно будет просто общий отключать.
Дальний свет на сколько помню из бодика на левую и правую сторону отдельными линиями идут, так что по упращенке можно будет сделать.
Туманки управляются общим проводом, потребуется протяжка дополнительного провода и переподключение проводки на крышке багажника, точно так же и с реверсом, но это уже после того как с блоком полностью разберусь. Ну и на всякий случай шнур перемычку сделаю на случай если потребуется контроллер убрать из машины что б восстановить работу штатного света как был (что то вроде фишка-фишка)
В общем решил все переделать, не понравилась первая схема
Слишком много было нагромождено, куча лишних узлов без которых вполне можно обойтись, чем проще схема тем меньше вероятность поломки. Да и компактнее плата будет, еще решил что управление задней и передней частью будет разделено, в таком случае меньше проводов протягивать потребуется и опять же упрощает монтаж.
Теперь будет суммироваться общее питание приходящее на крышку багажника, а в зависимости от программы контроллера будут активироваться соответствующие источники освещения. На каждую лампу идет отдельная схемка, все завязано так что б исключить сквозное протекание тока между разными узлами схемы. Для передней части будет аналогичная система, но уже программно без учета что нужно при необходимости включать реверс.
Изготовил первую пробную плату с помощью своего друга станочка ЧПУ, вполне не плохо. Дорожки 0.6мм, площадки под контроллер 0.7мм. Разрешающая способность прям радует. Использовал подачу 50мм и скорость шпинделя 250-300 (я так понимаю это порядка 25-30% от максимальной скорости, которая заявлена была порядка 7тыр).
Контроллер ДХО срежимом стробов, версия 2.1
Как правило ставят такие штуки на детские машинки, мопеды, модели, и все остальное, на что не распространяются жесткие административные кары за подобные правонарушения, за использование на дорогах общего пользования. И ежу понятно, что глупо ездить со стробами на общественных дорогах, да и не долго. Ну максимум поставить втихую и понтоваться среди друзей на парковке или если ты безнаказанный
мотоциклист.
Это контроллер небольшого размера в три сантиметра ширины, с торца у которого видны 4 подстроечника с другой стороны провода подключения, а сверху есть кнопка настройки.
Вид без крышек корпуса на потенциометры:
Вид без крышки задней части:
Возможные схемы подключения
Контроллер умеет работать как обычный простой контроллер ДХО, но так же к нему можно подключить внешнюю кнопку или тумблерок для включения выключения дхо и включения выключения стробов.
Сам режим управления от кнопки программируемый, можно включать от короткого или длинного нажатия, есть режимы блокировки работы стробов. желаемый эффект мигания настраивается четырьмя крутилками. просто и наглядно. На корпусе есть два светодиода, подключенных к выходам, чтоб контролировать процесс настройки не отрывая взгляда от кнопки настройки.
Цена с доставкой почтой 1000 рублей в любую точку РФ. За пределы РФ цена с доставкой 1456 рублей.