Стрит ритейл что это такое помещение формата

«Стрит-ритейл» — новый термин для старого бизнеса

Стрит ритейл что это такое помещение формата. Смотреть фото Стрит ритейл что это такое помещение формата. Смотреть картинку Стрит ритейл что это такое помещение формата. Картинка про Стрит ритейл что это такое помещение формата. Фото Стрит ритейл что это такое помещение формата

Понятие «стрит-ритейл» (от английского street retail — «уличная торговля») появилось всего каких-то лет 5-7 назад. А между тем, оно обозначает, самый что ни на есть классический формат торговли товарами и услугами. К нему относятся магазины различной категории, предприятия бьюти-сферы (салоны красоты, парикмахерские), точки питания и деловые офисы, расположенные на первых этажах жилых и коммерческих зданий.

У помещений формата street-retail, помимо «заземленного» расположения, есть еще ряд обобщающих характеристик: они находятся в отдельно стоящих зданиях (то есть — не в торговых или бизнес-комплексах), имеют не очень большую площадь (максимум — до 300 квадратных метров) и отдельный вход с улицы. Помещения стрит-ритейл — лакомый кусочек как для инвесторов, так и арендаторов. Для первых — это почти всегда гарантировано окупаемый бизнес. По данным экспертов, ежегодная доходность таких объектов составляет не менее 10-12 %. Ну а у арендаторов здесь вообще масса преимуществ: большой шанс привлечь именно «своего» клиента, свобода от условий, навязываемых при работе в торговых центрах (в том числе удобный график) и возможность напрямую договориться с собственником в случае непредвиденных обстоятельств.

Стрит ритейл что это такое помещение формата. Смотреть фото Стрит ритейл что это такое помещение формата. Смотреть картинку Стрит ритейл что это такое помещение формата. Картинка про Стрит ритейл что это такое помещение формата. Фото Стрит ритейл что это такое помещение формата

Разные цели — разные районы

Что в мегаполисах, что в небольших региональных городах объекты street retail размещаются согласно следующим географическим принципам:

В центре и близлежащих к нему районах, где находятся основные достопримечательности и транспортные развязки. Цены здесь баснословные. Например, в «сердце» Москвы — в пределах Садового кольца — стоимость аренды квадратного метра составляет порядка 80 000 руб в год. К таким районам приурочены магазины элитных брендов, люксовые салоны красоты, дорогие рестораны. На данные помещения делают ставки те, кому важен не только доход, но и имидж.

Стрит ритейл что это такое помещение формата. Смотреть фото Стрит ритейл что это такое помещение формата. Смотреть картинку Стрит ритейл что это такое помещение формата. Картинка про Стрит ритейл что это такое помещение формата. Фото Стрит ритейл что это такое помещение формата

Спальные районы — где размещаются объекты под бизнес, рассчитанный на аудиторию среднего или эконом-классов. Здешние арендаторы не гонятся за «светской репутацией». Главное для них — стабильный доход. Цена аренды квадратного метра в таких районах в разы ниже — например, на окраине Москвы она составляет порядка 30 000 руб в год. Большинство объектов street retail здесь — помещения свободного назначения (ПСН). Они не «заточены» для сдачи под определенные виды бизнеса. А значит, собственники объекта договариваются о его цели и цене непосредственно с конкретным клиентом. А о том, как купить офис в Уфе — смотрите на сайте.

Советы для начинающих стрит-ритейлеров

Тем, кто планирует открыть бизнес формата street retail мы напомним несколько прописных истин. И, скорее всего, открытием они для вас не станут. О том, что важно найти район, где «обитает» ваш целевой клиент, уже было сказано. Дело осталось за «малым».

Стрит ритейл что это такое помещение формата. Смотреть фото Стрит ритейл что это такое помещение формата. Смотреть картинку Стрит ритейл что это такое помещение формата. Картинка про Стрит ритейл что это такое помещение формата. Фото Стрит ритейл что это такое помещение формата

Выбираем нужное помещение

С обычными коммерческими объектами все понятно: вы тщательно оцениваете его технические характеристики — степень износа, качество ремонта и т. д. И на основании этого делаете выводы — подходит он или нет. А вот в случае жилых и исторических зданий оценить их общие характеристики — недостаточно. Здесь нужно мыслить шире: могут ли возникнуть с ними дополнительные сложности. Например, если вы арендуете или покупаете объект в жилом комплексе, придется решать массу задач. Начиная от сбора подписей жильцов, что они не против работы вашего заведения (если вы открываете точку питания) и заканчивая строгим соблюдением правил при ремонтных работах (не шуметь больше положенного, не мусорить и тому подобное). Во втором случае (исторические особняки) — вам придется значительно потратиться на тот же ремонт и о каждом его шаге отчитываться соответствующим инстанциям, курирующим памятники культуры.

Стрит ритейл что это такое помещение формата. Смотреть фото Стрит ритейл что это такое помещение формата. Смотреть картинку Стрит ритейл что это такое помещение формата. Картинка про Стрит ритейл что это такое помещение формата. Фото Стрит ритейл что это такое помещение формата

Закладываем бюджет

Заявляем о себе

Рекламы много не бывает. Особенно, если магазин или кафе находятся не на первой линии. Используйте все, что позволяют финансы: яркие щиты, красочные плакаты и даже надписи мелом на асфальте (в духе: «мы — за углом» или «мы — в 100 метрах»). Клиент должен узнать о вашем существовании.

Резюме

Бизнес формата street retail, по сути, существует уже не одно столетие. И хотя с появлением торговых центров и торгово-развлекательных комплексов, он существенно потерял в объемной доле, своей актуальности отнюдь не утратил.

Источник

Меньше, проще, дешевле: как новые форматы торговли меняют Москву

Стрит ритейл что это такое помещение формата. Смотреть фото Стрит ритейл что это такое помещение формата. Смотреть картинку Стрит ритейл что это такое помещение формата. Картинка про Стрит ритейл что это такое помещение формата. Фото Стрит ритейл что это такое помещение формата

Московский рынок стрит-ретейла последние несколько лет переживает масштабную трансформацию: меняются не только основные игроки, но и наиболее востребованные ниши и форматы, а также спрос на торговые помещения в центре города. В результате одни из них месяцами не могут найти арендаторов, а другие становятся драйвером для развития бизнеса.

Рассказываем об основных тенденциях на рынке уличной торговли Москвы.

Супермаркеты вместо бутиков

За последние несколько лет в центре Москвы почти полностью сменился пул основных арендаторов. На это оказали влияние, в частности, запрет парковки, расширение тротуаров, превращение ряда улиц в пешеходные, а также повышение арендных ставок, которые оказались не под силу многим собственникам бизнеса.

Стрит ритейл что это такое помещение формата. Смотреть фото Стрит ритейл что это такое помещение формата. Смотреть картинку Стрит ритейл что это такое помещение формата. Картинка про Стрит ритейл что это такое помещение формата. Фото Стрит ритейл что это такое помещение формата

— Главным трендом осени на центральных улицах столицы стало то, что пустые помещения с высокими ставками аренды занимают арендаторы продуктового ритейла и сдают в субаренду другим компаниям, тем самым делая мелкую нарезку в небольших помещениях. Теперь в одном пространстве сосредоточено несколько направлений синергичных товаров. Это позволяет небольшим игрокам, которые размещались в основном в спальных районах Москвы, выйти на центральные торговые коридоры города, что в свою очередь стимулирует рост уровня сервиса. Таким образом, мы видим активное развитие сегмента фудкортов и фудхоллов в центре столицы за счет появления новых игроков и новых концепций.

Спрос на небольшие помещения

Один из ключевых трендов на московском рынке стрит-ритейла — уменьшение средней площади помещений (вне зависимости от формата торговли) и переход на «мелкую нарезку»: собственники приобретают крупные помещения и делят их на блоки. В Knight Frank констатируют: таким образом можно значительно увеличить доходность помещения за счет повышения арендных ставок. При этом тенденция характерна не только для центра Москвы, но и для мест с хорошим пешеходным трафиком (например, у метро) в спальных районах в пределах ТТК.

Стрит ритейл что это такое помещение формата. Смотреть фото Стрит ритейл что это такое помещение формата. Смотреть картинку Стрит ритейл что это такое помещение формата. Картинка про Стрит ритейл что это такое помещение формата. Фото Стрит ритейл что это такое помещение формата

— Большие супермаркеты уже почти полностью исчезли с рынка московского стрит-ритейла, переквалифицировавшись в более компактные форматы. Гипермаркеты размещаются в основном в новых жилых кварталах или бизнес-центрах за пределами центра Москвы. Это вызвано тем, что в центре города нет нового строительства подходящего формата, а в старом фонде просто не осталось вакантных помещений такого размера. Более того, почти во всех центральных районах в старых домах уже открыто несколько маленьких или стандартных супермаркетов, поэтому конкуренция здесь крайне высока. Большой гипермаркет вряд ли сможет привлечь клиентов, уже привыкших делать покупки в определенном магазине. В новом фонде за пределами Садового кольца и ТТК стараются предусмотреть площади от 0,5 тыс. до 1,5 тыс. кв. м, и супермаркеты готовы их рассматривать, особенно с учетом невысоких арендных ставок.

Коллаборации в ритейле

Еще одно проявления развития мини-форматов — коллаборации ритейлеров с известными брендами. Подобная форма сотрудничества характерна как для крупных институциональных игроков, так и для малого бизнеса. «Для сокращения издержек от аренды и получения дополнительных синергетических эффектов компании готовы делить арендуемое пространство. Примеры таких коллабораций: Starbucks и банк «Открытие», Cofix и Теле2», — перечисляет старший директор департамента торговой недвижимости Cushman & Wakefield Зульфия Шиляева.

Таблица: Структура арендаторов торговых помещений в центре Москвы

Таблица: Colliers International

Московские операторы общепита все чаще делают ставку на доступные форматы: небольшое помещение площадью 150-200 кв. м, демократичное меню со средним счетом 1-1,5 тыс. руб., простой и функциональный интерьер.

«Экономическая ситуация, которая наблюдается у нас в стране уже второй год, задала рынку тенденцию на снижение ценового сегмента, — подтверждает Ирина Козина. — Это хорошо видно на примере ресторанного бизнеса: за год нам поступило лишь две заявки от сегмента люкс, в то время как большинство наших клиентов — это заведения среднего сегмента и сегмента средний +». Кроме того, на столичный рынок общепита в значительной степени повлияло появление фудхоллов вроде «Депо» и фудмаркетов. Благодаря высокой посещаемости окупаемость таких проектов выше, чем у традиционных ресторанных форматов.

Заметное влияние на рынок столичного стрит-ритейла оказала растущая популярность кофеен разных форматов: если в третьем квартале 2015 года в центре города насчитывалась 101 кофейня, то осенью 2019-ого — 141, подсчитали ранее в компании Colliers International. При этом наиболее активно развиваются кофейни «одной цены», например, Cofix и OnePriceCoffee. «У таких операторов, как правило, нет особых технических требований к помещению, и они арендуют площади с высокими ставками. Подобные заведения сегодня очень популярны и ежедневно обслуживают многотысячные потоки клиентов», — говорит Ирина Козина.

Видео: Торговые центры будущего показали на MAPIC 2019

Источник

Стрит ритейл или торговый центр – что лучше? | Что арендовать и как покупать коммерческую недвижимость

Стрит ритейл что это такое помещение формата. Смотреть фото Стрит ритейл что это такое помещение формата. Смотреть картинку Стрит ритейл что это такое помещение формата. Картинка про Стрит ритейл что это такое помещение формата. Фото Стрит ритейл что это такое помещение формата

Стрит ритейл что это такое помещение формата. Смотреть фото Стрит ритейл что это такое помещение формата. Смотреть картинку Стрит ритейл что это такое помещение формата. Картинка про Стрит ритейл что это такое помещение формата. Фото Стрит ритейл что это такое помещение формата

Стрит ритейл что это такое помещение формата. Смотреть фото Стрит ритейл что это такое помещение формата. Смотреть картинку Стрит ритейл что это такое помещение формата. Картинка про Стрит ритейл что это такое помещение формата. Фото Стрит ритейл что это такое помещение формата

Стрит ритейл что это такое помещение формата. Смотреть фото Стрит ритейл что это такое помещение формата. Смотреть картинку Стрит ритейл что это такое помещение формата. Картинка про Стрит ритейл что это такое помещение формата. Фото Стрит ритейл что это такое помещение формата

Стрит ритейл что это такое помещение формата. Смотреть фото Стрит ритейл что это такое помещение формата. Смотреть картинку Стрит ритейл что это такое помещение формата. Картинка про Стрит ритейл что это такое помещение формата. Фото Стрит ритейл что это такое помещение формата

Стрит ритейл что это такое помещение формата. Смотреть фото Стрит ритейл что это такое помещение формата. Смотреть картинку Стрит ритейл что это такое помещение формата. Картинка про Стрит ритейл что это такое помещение формата. Фото Стрит ритейл что это такое помещение формата

На вопрос, что является наиболее важным для успешной торговли или, любой из арендаторов ответит без запинки – ЛОКАЦИЯ магазина. Именно от локации зависит посещаемость торговой точки, что в свою очередь формирует валовую выручку от продаж. Следуя дальнейшей логике, наиболее доходные коммерческие помещения должны привлекать большее число соискателей на аренду. Спрос на успешные и раскрученные места растет – поднимаются арендные ставки. А чем выше ставки, тем должна быть выше и стоимость покупки (продажи) торговой площади. Казалось бы, все предельно ясно: более выгодные для торговли нежилые помещения стоят дороже, менее выгодные (менее посещаемые, мало заметные, отдаленные от трафика) стоят дешевле. Из двух самых распространенных вариантов для торговой деятельности: помещений внутри Торговых Центров и помещений на улице ( Street – retail ) нужно выбрать самое оптимальное для текущей цели. Все просто и понятно, как для арендаторов, так и для потенциальных инвесторов, желающих получать постоянных арендный доход.

ТЦ: в чем сложности, и где поджидают подводные камни?

Отдельный вход – это благо?

Повлиять на политику всего ТЦ в большинстве случаев у миноритариев шансов практически нет. И эта зависимость от главного владельца порой приводит к убыткам миноритарных владельцев, которые, в добавок ко всему, часто сами должны искать арендаторов на свои торговые площади (ведь фактически к деятельности внутренней части ТЦ они отношения не имеют, и застройщик-владелец всегда может ответить на претензии так: «Я продал тебе помещение, теперь думай о себе сам»).

В большинстве случаев, основной поток посетителей проходит через главные входные группы – крупный владелец ТЦ (изначальный застройщик) знает, что поток посетителей формирует трафик для его личных торговых площадей (занятых успешными и посещаемыми брендами). Предлагая же для инвесторов помещения с отдельными входами с улицы (помещения в этом же торговом центре, но не имеющих сквозного трафика и огражденных от основного внутреннего пространства стенами), застройщик-владелец понимает, что особой угрозы для его трафика эти дополнительные входы не составят, ведь помещения под «якоря» принадлежат ему самому, а именно к «якорям» (продуктовым гипермаркетам, магазинам электроники, рынкам…) устремляются потоки покупателей. Инвестору же предлагается как бы «присоседиться к существующему трафику», а на самом деле помещения с отдельными входами с улицы ( Street – retail внутри ТЦ) вынуждают бороться за трафик, который идет мимо в большие двери к «якорям». И часто наблюдается такая картина: внутри большого ТЦ жизнь кипит, ставки на аренду высокие, а помещения рядом, с отдельными входами с улицы всегда полупустые, арендные ставки в них существенно ниже, арендаторы ждут, когда освободятся площади внутри ТЦ, а снаружи на помещениях висят баннеры «Сдам в аренду». И вроде бы, локация одна и та же, а лишние десять – двадцать метров от главной входной группы решают все.

Что происходит внутри ТЦ?

Допустим, что существует только один владелец всего ТЦ или ТРЦ. Задача владельца создавать условия для эффективной деятельности арендаторов, расположенных на любых этажах и в любых секторах. Ни одно решение владельца не будет на 100% эффективным, если изначально конструктив здания не позволяет правильно распределять потоки посетителей. Если же ТЦ создавался путем реконструкции старого цеха или иного объекта, то создать удобные и логичные решения, грамотно направляющие покупательские потоки, практически не возможно. В силу ошибок строительства возникают «мертвые» (тупиковые, отдаленные, мало заметные, сложно доступные…) помещения. Арендные ставки на такие помещения стремительно падают (иногда до нуля при оплате только сервисных затрат), но и низкие арендные ставки не способны привлечь компании (арендаторов), целью деятельности которых является извлечение прибыли от торговли. Никакие маркетинговые ходы самого арендатора не помогут расшевелить торговлю, если посетители таких ТЦ блуждают в лабиринтах реконструируемых зданий в поисках выхода (лестницы, эскалатора, кафе, туалетов, банкоматов…). Если же подобные торговые площади предлагаются инвесторам для покупки (с якобы имеющимся «постоянным» арендатором»), то слепо верить в такие предложения не стоит (иногда арендные платежи возвращаются арендаторам по сфабрикованным договорам на оказание услуг, и проверить левую бухгалтерию никто не сможет), нужно самому проверить удобство и локацию помещения, опросить соседей, подсчитать трафик в разные дни недели, и только потом принимать взвешенное решение (иначе покупка или аренда «висика» превратится билетом в один конец).

Street – retail для избранных

Почему помещения на улице с отдельным входом подходят не для всех?

Для начала сравним плюсы и минусы помещений на улице и внутри торговых центров.

Самый главный аргумент в пользу открытия магазина (аренда либо покупка помещения под собственные нужны – торговлю) кроме ЛОКАЦИИ помещения (о чем никто не спорит и даже не обсуждает), это РЕЖИМ работы помещения.

Если внутри ТЦ арендатор вынужден подстраиваться под график работы здания, то в собственном помещении режим работы может быть самым разнообразным и даже круглосуточным. Исключениями обладают помещения, расположенные на нижних этажах жилых зданий (часто это ограничение работы до 23ч).

Часто «раскрутить» помещение в категории Street – retail с целью привлечь внимание покупателей оказывается намного проще, чем внутри ТЦ, где все регламентировано и каждую промо акцию нужно согласовывать и отдельно оплачивать.

Идеально магазин (помещение) уличной торговли подходит под формат СКЛАД – МАГАЗИН. Вот почему такие магазины, как Вайлдберрис предпочитают размещаться на первых этажах с отдельными входами с улицы: это и непосредственный доступ прямо в магазин, и своя яркая вывеска на входе и продолжительный график работы, и доступ погрузки-разгрузки товаров в любые (даже ночные) часы.

Про парикмахерские, кафе, рестораны и офисы продаж, банки, страховые компании, магазины авто запчастей, про ателье и мастерские, а также про магазины премиальных брендов одежды, бутики обуви, часов и прочего излишне говорить также не стоит – все эти категории деятельности «любят» входы с улицы, поскольку они ориентированы не на массового потребителя, а на избирательный подход к потребителю. В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, ИМЕННО МАССОВОСТЬ ЯВЛЯЕТСЯ ДОСТОИНСТВОМ ПОМЕЩЕНИЙ ВНУТРИ ТЦ.

Чувствительность к локации магазинов Street – retail настолько значительная, что разница между стоимостями соседних помещений (а также арендных ставок) может составлять разы, все потому, что одно помещение находится вблизи от трафика, а другое чуть подальше.

Павильоны – как представители Street – retail

Современный Street – retail это галереи магазинов

Самый эффективный способ создания магазинов в многоэтажных жилых зданиях – это формирование не отдельных магазинов, а целой галереи. В таком случае достигается принцип СИНЕРГИИ – когда деятельность одного магазина дополняется деятельностью другого (например, обувь и одежда), при этом бренды получают свои предпочтения иметь собственный вход с улицы, вывеску и независимость. Часто именно галерея привлекает множество разнообразных кафе и ресторанов, превращая улицу в разнообразие различных кухонь и блюд. Если же присмотреться повнимательней к деятельности успешных торговых центров, то, стремясь к эффекту синергии и к достижению максимального удобства для посетителей, ТЦ, таким образом, превращаются в ГАЛЕРЕИИ МАГАЗИНОВ И КАФЕ, ОБЪЕДИНЕННЫХ ОДНОЙ КРЫШЕЙ.

ТО ЕСТЬ, УСПЕШНЫЕ ТОРГОВЫЕ ЦЕНТРЫ – ЭТО КРЫТЫЕ «УЛИЦЫ» МАГАЗИНОВ И КАФЕ (часто с крышами, выполненными из стекла). Не замечали, что большинство известных аэропортов также, по сути, напоминают галереи магазинов или торговые центры?

А УСПЕШНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ STREET – RETAIL – ЭТО ТЕ ЖЕ ГАЛЕРЕИ МАГАЗИНОВ В ЖИЛЫХ ЗДАНИЯХ С ОТДЕЛЬНЫМИ ВХОДАМИ С УЛИЦЫ.

Итак, первого октября 2019г вступил в силу закон, по которому в России будет запрещено размещать хостелы или гостиницы в жилых помещениях многоквартирных домов. Как это может коснуться посуточной аренды квартир?

Рынок коммерческой недвижимости трансформируется также, как и изменяется сама экономика. Макро причины, а также внутренние факторы влияют на приоритеты инвесторов, рынок аренды, объекты продаж. Что нас может ждать в 2020г? Куда катится рынок?

Источник

Что такое стрит-ритейл

Или какие объекты недвижимости ликвидны даже в кризис

Стрит ритейл что это такое помещение формата. Смотреть фото Стрит ритейл что это такое помещение формата. Смотреть картинку Стрит ритейл что это такое помещение формата. Картинка про Стрит ритейл что это такое помещение формата. Фото Стрит ритейл что это такое помещение формата

Какой торговый формат помещений, по Вашему мнению, является самым прибыльным и охватывает большой поток потенциальных клиентов? Какие объекты недвижимости своим выгодным расположением остаются ликвидными даже в кризис? Это стрит-ритейл магазины! Объекты этого типа создают подобие торговых коридоров. Помещения street retail в Москве в основном сосредоточены на Арбате, Ленинградском, Кутузовском проспектах. В статье ниже рассмотрим плюсы, минусы, цены и список товаров, которые лучше всего продавать в таких магазинах.

Стрит ритейл что это такое помещение формата. Смотреть фото Стрит ритейл что это такое помещение формата. Смотреть картинку Стрит ритейл что это такое помещение формата. Картинка про Стрит ритейл что это такое помещение формата. Фото Стрит ритейл что это такое помещение формата

Стрит ритейл что это такое помещение формата. Смотреть фото Стрит ритейл что это такое помещение формата. Смотреть картинку Стрит ритейл что это такое помещение формата. Картинка про Стрит ритейл что это такое помещение формата. Фото Стрит ритейл что это такое помещение формата

Стрит ритейл что это такое помещение формата. Смотреть фото Стрит ритейл что это такое помещение формата. Смотреть картинку Стрит ритейл что это такое помещение формата. Картинка про Стрит ритейл что это такое помещение формата. Фото Стрит ритейл что это такое помещение формата

Стрит ритейл что это такое помещение формата. Смотреть фото Стрит ритейл что это такое помещение формата. Смотреть картинку Стрит ритейл что это такое помещение формата. Картинка про Стрит ритейл что это такое помещение формата. Фото Стрит ритейл что это такое помещение формата

Что такое стрит-ритейл: плюсы и минусы

Стрит ритейл что это такое помещение формата. Смотреть фото Стрит ритейл что это такое помещение формата. Смотреть картинку Стрит ритейл что это такое помещение формата. Картинка про Стрит ритейл что это такое помещение формата. Фото Стрит ритейл что это такое помещение форматаПроще говоря, street retail – это определенный формат магазина. Торговая точка располагается на первом этаже жилого дома. Первые объекты подобного типа появились еще в средневековье, но в основном были узко специализированы: кузни, ткацкие лавочки и пр.

Принцип торговых улиц до сих пор сохранился в Европе, но практически исчез в нашей стране. Тенденция к возобновлению объектов торговли в домах на первом этаже наблюдается в России лишь в последние десятилетия. И, пожалуй, можно отметить лишь street retail магазины Москвы. Основными плюсами таких помещений являются:

Кроме того, стоимость аренды может быть меньше, чем в ТЦ. Любая специализация и собственное оформление интерьера также является плюсом.

Помещения стрит ритейл имеют и недостатки. Владельцу либо арендатору необходимо самому заботиться о безопасности объекта, коммунальных платежах, синергии (сотрудничестве), согласовании размещения вывесок и пр.

Что продавать в «магазинах на первом этаже»

Стрит ритейл что это такое помещение формата. Смотреть фото Стрит ритейл что это такое помещение формата. Смотреть картинку Стрит ритейл что это такое помещение формата. Картинка про Стрит ритейл что это такое помещение формата. Фото Стрит ритейл что это такое помещение форматаСтрит ритейл недвижимость в Москве занимают в основном сети фаст-фудов, обувных магазинов, кафе и рестораны. Однако их могут потеснить парикмахерские, spa-салоны и медцентры: их число растет с каждым годом.

Специалистами были выделены категории товаров, которые чаще всего продаются в street retail. Половину сегмента делят между собой продукты и фуд-корт – по 25% у каждого. По 10% у товаров для дома (стройматериалы, техника, мебель, электроника) и продукции для детей. Далее следуют:

Они имеют по 5% каждый. Оставшиеся проценты делят между собой ювелирные салоны, магазины подарков, зоотовары и сфера развлечений.

Если Вы решили продавать элитную парфюмерию, электронную технику или открыть ресторан высокого класса, стоит рассмотреть покупку помещения в центре города. В спальных районах большую популярность имеют товары для дома повседневного спроса.

Цены на стрит ритейл

Street retail – формат недвижимости, который, как уже было сказано в самом начале, будет ликвиден при любой ситуации на рынке площадей под торговлю. Основываясь на последних данных экспертов, арендная ставка в ТЦ варьируется в диапазоне от 10 тыс. руб. до 17 тыс. руб. за квадратный метр, в то время как в стрит ритейле составляет от 7 тыс. руб. до 15 тыс. руб. за квадратный метр. Самыми приоритетными, а, следовательно, и дорогими «торговыми коридорами» в Москве на сегодняшний день являются:

По данным исследований, в центре Москвы удачно идут дела в основном у магазинов продуктов и ресторанов. Салоны обуви и одежды отмечают спад покупательской способности на 30% по сравнению с прошлым годом.

Источник

Стрит-ритейл vs Торговый центр. Разбираем плюсы и минусы

Согласно старинной американской поговорке: когда ты выбираешь место для магазина – следуй правилу трёх «L». А именно, «Location, location & location». Это фундамент и отправная точка вашего бизнеса. Если угадаете с локацией – открывайте пошире двери для клиентов. Потому что их будет много.

А чтобы вам было проще с выбором, мы решили разобрать по косточкам все плюсы и минусы 2 типов коммерческой недвижимости – стрит-ритейл vs торговый центр. Где больший поток покупателей, какие есть ограничения и что насчёт парковки – читайте в нашей статье.

Два слова об истории

Уличная торговля – это отдельные магазины, расположенные на первых этажах жилых или доходных домов. Она берёт начало от античных лавок, средневековых гильдий и прилавков русских купцов. Как правило, торговая точка открывалась на первом этаже, а хозяин, будь то купец или ремесленник, жил над ней. В таких магазинчиках можно было прикупить что-то одно, либо горшок для варки супов, либо сапоги, либо хлеб, либо дары моря.

Иначе дело обстоит с торговыми центрами. Свою родословную они ведут от рынков, базаров и ярмарок. По началу торговые ряды собирались по особым поводам, например, в дни языческих праздников. А потом нашим предкам пришло в голову – что продавать можно не только в выходные, а ежедневно.

Так появились «стационарные» рынки. Но не одной торговлей они завлекали народ. На их центральных площадях можно было встретить циркачей, уличный театр или музыкантов. Поход на рынок или ярмарку был похож на нынешний визит в торгово-развлекательный центр. Люди закупались одеждой, перекусывали в трактирах и смеялись на балаганах.

Стрит-ритейл

Плюсы

• Свободный график. Вы сами устанавливаете часы работы. Хотите открыть небольшую продуктовую точку и торговать снеками по ночам, или продавать сигареты возле ночного клуба – пожалуйста.

• Любая специализация. В рамках закона, конечно. То есть у вас нет каких-то рамок, типа на одной улице размещаются только музыкальные инструменты, а на другой – одна парфюмерия. Вы свободны в выборе категории товара. Будь то – одежда для котов или презервативная лавка

• Индивидуальное оформление. Создавайте дизайн входной зоны, не ограничиваясь требованиями вашего арендодателя. Единственное, вам необходимо получить согласование с департаментом культуры, если вы размещаете свой бизнес в здании памятнике архитектуры. Как на фото – где все вывески имеют схожие размеры и расположение.

Минусы

• Общение с контролирующими органами. Пожарные нормы, санитарно-эпидемиологические требования – весь этот бюрократический груз вам придётся взять на свои плечи.

• Коммунальные услуги. Будьте готовы, что коммунальные платежи вам придётся оплачивать самостоятельно. Как правило, они не входят в договор аренды.

• Безопасность. Ещё один важный момент – это заключить договор с охранной службой. Самостоятельно разместить кнопку. И провести инструктаж своего персонала.

Торговые центры

Плюсы

• Большой поток покупателей. В отличие от стрит-ритейла, где помимо потенциальных покупателей много и простых прохожих – в торговом центре почти вся аудитория пришла за покупками.

• Синергия. Ваша торговая точка соседствует либо с кинотеатром, либо с детскими аттракционами. Пока зрители ждут начала киносеанса – они могут зайти к вам пообедать или купить себе симпатичную бижутерию.

• Безопасность. В торговых центрах – этот пункт в категории плюсов. Вы снимаете с себя вопрос охраны. В рабочее время – где-то неподалёку курсируют охранники. А ночью – ТЦ на замке.

• Коммунальные услуги – ответственность ТЦ. Вам не нужно самостоятельно вносить оплату по коммуналке, а после хранить квитанции.

• Парковка. Это один из важнейших пунктов для покупателей. В торговом центре – своя наземная или подземная парковка. Человек не тратит время на поиски места, паркуется за 5 минут и идёт за покупками.

• Централизованная реклама. Торговые центры вкладывают средства в рекламу. И от этого выигрывают все арендаторы. Вы не исключение.

Минусы

• Ограниченный график. Вы вынуждены подстраиваться под временные рамки торгового центра. Выйти за его пределы не получится.

• Единая стилистика оформления. Торговый центр регламентирует оформление торговой точки. Вам могут запретить большие баннеры, яркую подсветку. И никаких промоутеров с флаерами.

• Конкуренция. Торговый центр может отказаться сдавать вам помещение только потому, что в ТЦ уже представлены несколько операторов, торгующих тем же.

В нашей базе – свыше 400 предложений стрит-ритейла в центре Москвы и на пешеходных улицах с большим трафиком. Вы можете выбрать как небольшое помещение для закусочной, так и большое пространство для премиального бренда. Для вашего удобства мы составили каталог с лучшими предложениями месяца. Внутри – все подробности с цифрами и фотографиями. Чтобы его скачать – перейдите на главную страницу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Профиль арендаторовДоля на рынке в 2015 году, %Доля на рынке в 2019 году, %
Общественное питание4140