Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как они

Дети начинают копировать взрослых почти сразу после рождения. Психологи объяснили, почему дети подражают взрослым

Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как они. Смотреть фото Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как они. Смотреть картинку Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как они. Картинка про Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как они. Фото Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как они

Родить ребенка — простое дело. Воспитать человека — колоссальная ответственность, которая ложится на плечи новоиспеченных родителей. Наша главная обязанность — стать лучшим примером для детей. Это особенно важно в первые 5 лет жизни ребенка, когда он всячески подражает поведению своих родителей.

Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как они. Смотреть фото Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как они. Смотреть картинку Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как они. Картинка про Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как они. Фото Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как они

Подражание

Хотим мы того или нет, но дети всяческим образом копируют поведение своих родителей. Часто это остается без внимания, когда ребенок подражает жестами папе, копирует интонации мамы. Дети, как губки, впитывают даже самые незначительные мелочи, которые сказываются на формировании личности в дальнейшем. Понятно, что ни один ребенок не вырастет точной копией своего отца или матери. Но отпечаток, который мы оставляем своим поведением, непременно проявит себя в зрелом возрасте.

Альберт Бандура, известный психолог в области социологии, давно доказал и дал объяснение такому понятию, как «социальное моделирование». В своих трудах он детально описал процесс формирования личности и характера на основе среды, в которой растет ребенок.

Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как они. Смотреть фото Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как они. Смотреть картинку Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как они. Картинка про Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как они. Фото Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как они

Копирование

Понятно, что ребенок копирует поведение не только своих родителей. Он ведь живет не в ограниченной среде! Сегодня у детей гораздо больше социальных стимулов, чем когда-либо. Сегодня у них гораздо больше моделей поведения, которые выходят далеко за пределы родного дома. Не стоит забывать про телевидение и Интернет. Этот колоссальный поток информации в конечном итоге и сказывается на формировании личности и ее характера.

Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как они. Смотреть фото Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как они. Смотреть картинку Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как они. Картинка про Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как они. Фото Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как они

Почему дети подражают взрослым?

Мы знаем, что дети часто копируют поведение взрослых. Но почему это происходит? Психолог Мориц Даум из Цюрихского университета заметил кое-что интересное. Это практически инстинктивное поведение (встречается не только у людей, но и у животных), которое необходимо для обучения. Подражание более сильной особи (в частности, родителям) помогает нам идентифицировать себя с определенной социальной группой.

Теперь смысл фразы о том, что дети впитывают, подобно губкам, можно воспринимать буквально. Так в каком же возрасте дети начинают более пристально смотреть за своей мамой и папой?

Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как они. Смотреть фото Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как они. Смотреть картинку Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как они. Картинка про Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как они. Фото Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как они

Когда дети начинают подражать взрослым?

Ученые доказали, что человек начинает подражать себе подобным буквально с самого рождения. Вспомните хотя бы Маугли. Этот мультик как нельзя лучше доказывает феномен подражания. Сколько историй о найденных детях, воспитанных собаками и дикими зверями? Ребенок с самого рождения начинает копировать поведение тех, с кем он проводит больше времени.

Теперь о детях. Новорожденные малыши, глядя на смеющуюся маму, начинают улыбаться ей в ответ, показывать язык и пытаться повторить другие движения. Дети в 6-месячном возрасте подражают уже более осознанно. Они знают, что вызовет у мамы смех и когда папа возьмет их на руки. Все это формирует основу для распознавания закономерностей.

Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как они. Смотреть фото Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как они. Смотреть картинку Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как они. Картинка про Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как они. Фото Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как они

Между 19 и 24 месяцами дети начинают копировать много вещей, которые они видят во взрослых. Отсюда и испорченная косметика, и сломанный ноутбук. Ребенок хочет вжиться в роль мамы или папы. Дети могут подражать не только родителям, но и старшим братьям или сестрам, тому, что видят по телевизору. Они делают это для того, чтобы учиться и стать такими же, как и другие члены общества.

Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как они. Смотреть фото Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как они. Смотреть картинку Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как они. Картинка про Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как они. Фото Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как они

Дети выбирают, кому подражать?

Психологи провели исследования и определили, что дети копируют поведение далеко не всех членов семьи. В частности, существуют определенные стимулы, которые нравятся ребенку больше, чем остальные. Ученые определили, что дети, попадая в общество своих сверстников, начинают подражать им больше, чем взрослым людям. Зеркальные нейроны активируются гораздо чаще, когда сталкиваются с похожими характеристиками.

Когда ребенок хочет чему-то научиться, он присматривается ко взрослым. Этот принцип вписывается в теорию ближней зоны развития Льва Выготского. То есть дети знают, что при правильной поддержке они смогут перейти на другой уровень. Для этого им и нужны «экспертные» модели, т.е. взрослые.

Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как они. Смотреть фото Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как они. Смотреть картинку Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как они. Картинка про Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как они. Фото Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как они

В исследовании, проведенном в Йельском университете, было обнаружено кое-что интересное. Оказывается, дети в определенный период жизни чрезмерно копируют поведение взрослых. Это происходит на протяжении первых 5 лет жизни ребенка.

Остается лишь сделать вывод: мы должны дать своим детям правильный пример, чтобы вырастить и воспитать хороших людей.

Источник

Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как они

В течение многих лет ученые на основании научных исследований пытались найти зависимость поведения человека от генетических факторов. В наше время изучением роли наследственности на формирование характера и поведения человека занимается наука психогенетика.

Как утверждают психогенетики, спрогнозировать передались ли ребенку темперамент родителей и черты их характера по наследству или они сформировались в результате влияния среды обитания очень трудно. Но ни у кого из них не вызывает сомнений тот факт, что на характер ребенка оказывает большое влияние не генетика, а родительский пример. Дети перенимают черты характера и манеры поведения родителей, поэтому главным условием воспитания ребенка гармоничным, интересным и интеллигентным человеком является достойный пример для подражания самих родителей.

Родители, которые понимают и любят своего ребенка, не наказывают его, а стараются все объяснить ему и показывают, как надо преодолевать трудности на собственном примере воспитывают целеустремленных людей. Они не боятся хвалить ребенка, но и не потакают всем его капризам. Это авторитетные родители, они знают, в чем смысл жизни и стараются сделать жизнь своего ребенка счастливой и радостной. Дети у авторитетных родителей с ранних лет проявляют большую любознательность, они уверены в себе и энергичны, благодаря этим качествам характера они добиваются хороших успехов в жизни.

Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как они. Смотреть фото Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как они. Смотреть картинку Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как они. Картинка про Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как они. Фото Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как они

С маленьких лет дети стараются подражать поведению родителей, поэтому прежде чем требовать дисциплинированности и приучать к порядку ребенка, посмотрите на себя. Моете ли вы руки перед едой, правильно ли держите столовые принадлежности, не сутулитесь ли сидя за столом? Если ребенок ежедневно наблюдает, как родители встают в одно и то же время, умываются, убирают за собой постель и посуду, чистят зубы и делают зарядку, то уже очень скоро он сам начинает выполнять эти же действия без принуждения.

Во взрослой жизни он не будет опаздывать на работу, его отличительными чертами характера станут аккуратность и ответственность. И, наоборот, у родителей, которые во время еды читают газету или смотрят телевизор, разговаривают друг с другом на повышенных тонах, не моют за собой посуду и разбрасывают вещи, где попало, ребенок ведет себя так же, как и сами родители.

Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как они. Смотреть фото Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как они. Смотреть картинку Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как они. Картинка про Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как они. Фото Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как они

В современном мире многие люди во главу всего ставят деньги и уходят в работу с головой, тем самым, отдавая предпочтение удовлетворению своих желаний, а не правильному воспитанию ребенка. Большинство родителей постоянно перегружены работой, они сильно устают к концу рабочего дня и раздражаются, когда ребенок не подчиняется им с первого слова, разбрасывает игрушки и шумит.

В этих случаях родителям кажется, что ребенок должен их понять, однако дети на то и дети, они без объяснения ничего не понимают. У авторитарных родителей считающих, что ребенок должен во всем им подчиняться, вырастают раздражительные и склонные к конфликтам дети. Им также как и их родителям не хватает терпения, смысл жизни для них заключается в удовлетворении материальных потребностей. У снисходительных родителей, которые не контролируют поведение ребенка и все ему позволяют, вырастают агрессивные и импульсивные дети. Они не желают брать на себя ответственность, боятся самостоятельно принять решения и не имеют никаких целей в жизни.

Вспоминания детства и отношения с родителями сопровождают нас всю жизнь, некоторым из них мы следуем, а другие отвергаем, считая, что поведение и жизненный опыт старшего поколения для нас неприемлемым. Но родительский пример поведения и их манера общения с нами сохраняется в нашем сознании и проявляется с особенной силой, когда мы сами становимся родителями.

Чтобы оставить в памяти детей яркие впечатления и воспитать их счастливыми людьми, следите за своими поступками. Ни в коем случае не лгите, не ругайтесь и не совершайте неблаговидных поступков, даже если для них у вас есть свое оправдание. Ребенок не должен думать, что он может совершать плохие поступки, если на то имеются веские причины.

— Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики «Психология отношений»

Источник

Как стать примером для подражания детей дошкольного возраста взрослым и родителям

Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как они. Смотреть фото Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как они. Смотреть картинку Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как они. Картинка про Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как они. Фото Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как ониИменно поэтому важно стать примером для подражания ребенком и давать ему для обозрения только положительные стороны. Можно использовать подражание ребенка родителям в воспитательных целях, но для этого нужно следить за своими словами и действиями. В противном случае подражание детей дошкольного возраста может отобразить самые негативные стороны взрослых людей, ведь как известно дурной пример заразителен.

Ребенок копирует поведение родителей, взрослых и других детей

Подражание — это следование определенному примеру или образцу, повторение одним человеком движений, действий и поведения другого человека. Дети копируют поведение родителей и это вполне естественно, важно для развития малыша. Дети подражают взрослым в процессе игры, но при этом они совершенно серьезно учатся жизни. Такое поведение — это средство, благодаря которому осуществляются социальная адаптация ребенка, освоение разнообразных навыков, а также развитие интеллектуальных способностей, что необходимо для успешного становления личности.

В первые два года жизни ребенок копирует поведение взрослых не осознанно, отчасти это зависит от его уверенности в том, что он сможет выполнить увиденное. Наблюдения показывают, что малыши более склонны подражать тем формам поведения, которыми они только-только овладевают, чем тем, которыми они уже владеют или которые еще не могут выполнить.

В повседневной жизни родители мало обращают внимания на то, что их дети с огромным удовольствием повторяют даже самые незначительные действия и жесты взрослых. Еще, будучи младенцем, ребенок учится вступать в контакт с мамой, отвечая на ее взгляд. Но первый период настоящего подражания начинается с 6-месячного возраста. Он частично копирует мимику, жесты взрослых, манипуляции с предметами.

В возрасте 2-х лет объем подражаний возрастает, малыш уже может повторять последовательность действий взрослого, а к 3-м годам подражание становится более выраженным, оно уже больше напоминает поведение окружающих ребенка людей. Именно в этот период у малыша проявляется способность переводить свои впечатления в символы, по-другому представлять себе отсутствующий предмет и ситуации, в которых он еще не принимал участия. В этом возрасте, если мамы нет рядом, ребенок сможет развлекать себя самостоятельно, играя в игры, в которые с ним играла мама.

В тот момент, когда малыш подражает кому-то из родных, взрослые обычно улыбаются, начинают хвалить его, некоторые повторяют еще раз свои действия. Видя такую реакцию, ребенок, как правило, закрепляет свое подражательное поведение, у него развивается склонность к усвоению нового опыта, что влияет на выбор в дальнейшем форм поведения.

Уже к 3-м годам дети начинают осознавать свою принадлежность к тому или иному полу, они играют в игры только для девочек или только для мальчиков. Мальчики подражают папе, деду или старшему брату, девочки — маме, бабушке, сестре. Девчонки разглядывают себя в зеркале, надев мамины туфли или платье, просят накрасить и им ногти и губы, если мама куда-нибудь собирается. Мальчишки пытаются «читать» газеты, «забивать» гвозди и выполнять все те дела, которые делает дома папа. Но не всегда ребенок понимает четкое разграничение мужского и женского, поэтому мальчик тоже может попросить маму накрасить ему губы помадой, а девочка может начать «водить» машину как папа. Зачастую это зависит от тех примеров, которые дома наблюдает ребенок. Например, в семье, где старший ребенок мальчик, а младший — девочка, больше шансов на то, что малышка будет стремиться подражать мужчине. А если в семье только один ребенок-мальчик и его воспитанием занимается мама, то, естественно, рано или поздно он попросит накрасить ему губы или сделать маникюр. В этом нет ничего страшного, достаточно просто объяснить малышу, что губы красят только девочки, и больше такая ситуация не повторится.

Наблюдения показали, что своим родителям дети подражают чаще, чем другим взрослым, так как они являются для детей источником постоянных эмоций, как положительных, так и отрицательных. Малыш лучше усваивает поведение тех людей, которые вызывают у него эмоциональное возбуждение, привлекают его внимание. Подобная ситуация возникает и у деток, которые играют вместе.

Ребенок копирует поведение других детей: если двух незнакомых 2-летних малышей оставить играть вместе, то, как правило, тихий станет подражать более активному и уверенному в себе ребенку. Отсюда можно сделать вывод: подражание вызывается неосознанным стремлением человека к социальному одобрению, желанием быть похожим на другого человека или достичь определенных целей. Такой вывод справедлив не только по отношению к маленьким детям, но и к взрослым людям, ведь и мужчины, и женщины, глядя иногда на своих более успешных друга/подругу, стараются подражать им или их стилю жизни.

Когда дети начинают повторять за взрослыми и отражать родителей: воспитание собственным примером

В дошкольном возрасте подражание охватывает практически все стороны жизни, становится более осмысленным, ребенок все больше подражает не деятельности, а поведению взрослых. Ответить на вопрос о том, когда дети начинают повторять за взрослыми, несложно, происходит это с момента наступления осознанности.

Младенец, подражая движениям и звукам голоса родителей, пытается установить свой первый «содержательный» контакт. Дети отражают родителей и пытаются осмыслить структуры человеческой деятельности. В данном случае подражание меняется вместе с изменением ведущей деятельности, характерной для этого возраста. Например, в сюжетно-ролевой игре первоначально ребенок подражает более открытым и понятным для него моментам взрослой деятельности, которые он моделирует в своей игре, и только со временем он начинает подражать формам поведения, отражающим именно смысл ситуации. В подростковом возрасте подражание направлено на идентификацию себя с определенной значимой для ребенка личностью или же стереотипом обобщенных поведенческих и личностных характеристик.

Довольно часто дети фиксируют свое внимание на неверных действиях и поступках родителей. Как же избежать такого негативного влияния на собственного малыша? Нужно использовать воспитание детей собственным примером, строго следя за своими действиями и словами.

Во-первых, если вы сказали или сделали что-то не так, сделайте тут же что-либо положительное. Например, сказали бранное слово, расскажите смешной стишок или спойте детскую песенку, чтобы отвлечь ребенка.

Во-вторых, правильному поведению, в противовес плохому, уделите больше внимания, только сделайте это наглядно. Например, используя игрушки, покажите, что тому, кто сказал плохое слово, должно быть очень стыдно.

Образец и роль личного примера и поведения родителей и взрослых в воспитании детей

Роль личного примера родителей в воспитании детей сводится к тому, что таким образом закладываются привала их жизненной тактики. Поведение родителей как образец для поведения детей всегда учитывается опытными педагогами, которые могут дать полезные рекомендации мамам и папам с целью коррекции их стиля жизни.

Несколько правил, как использовать подражание в воспитательных целях.

Малыш может также подражать и героям телеэкрана. Пример взрослых в воспитании детей в этом случае не будет достойной заменой: проследите за тем, что смотрит ребенок и в какие компьютерные игры играет. Фильтруйте то, что малыш смотрит. Постарайтесь находиться рядом и комментировать хорошее и плохое поведение героев, уже сейчас расставляйте правильные жизненные акценты.

Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как они. Смотреть фото Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как они. Смотреть картинку Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как они. Картинка про Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как они. Фото Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как ониРодителям стоит помнить также и то, что все взрослые, которые находятся длительное время с ребенком, становятся для него примером. Поэтому если вы хотите взять няню для малыша, стоит очень ответственно отнестись к ее подбору, чтобы потом не удивляться: «Мы же вроде так никогда себя не вели, почему же наш ребенок вырос таким?» Также надо присмотреться к деткам, с которыми дружит ваш малыш, и их семьям. Пример поведения взрослого для детей может быть впечатляющим, особенно, если он выходит за рамки привычного для них мира. Практически все родители приводят своих детей в гости к друзьям, где тоже есть дети. Ребенок успевает не только поиграть, но и мысленно оценить, как живут в этом доме, какие правила там установлены, некоторые из них он может перенести в свою жизнь, и не факт, что они понравятся родителям. То же можно сказать и о родственниках. Если мама и папа сами каждое утро встают в одно и то же время, убирают за собой постель, чистят зубы и завтракают, малыш постепенно привыкает к таким жизненным правилам, копирует подобное поведение родителей. А отправившись к бабушке или тете, которые души не чают в ребенке и разрешают не заправлять постель, не чистить зубы и т. д., он может подобное отношение к делам демонстрировать и дома, перестанет следовать примеру родителей. Хорошо, если ситуация обратная, и бабушка будет учить малыша правильному поведению. Но если родители все же заметили изменения в поведении своего ребенка, им стоит поговорить с бабушкой, тетей и другими родственниками о том, что малыш привык выполнять то-то и то-то и выходных у него быть не может, и как бы бабушка ни хотела угодить любимому внуку или внучке, ей все же придется придерживаться того распорядка дня, к которому привык ребенок.

Кстати, старайтесь в присутствии детей не осуждать и не высказываться плохо о своих родителях или родственниках. Обсуждая родителей при ребенке, можно добиться такого же отношения к себе, когда они вырастут.

Как привить и научить ребенка хорошим манерам поведения (с видео)

Стоит затронуть вопрос и о хороших манерах. Ведь их можно не только воспитать, многие из них ребенок также перенимает от своего окружения и в первую очередь от родителей. Привить ребенку хорошие манеры можно только методом постоянного повторения усвоенного материала.

Все взрослые хотят, чтобы их дети отличались хорошими манерами, ведь зачастую именно по детям судят об их родителях. Нужно сказать, что перед тем как научить ребенка хорошим манерам, нужно уделить внимание его развитию следует с малого возраста, когда малыш только начинает говорить. И естественно, что родители должны служить в этом примером, ведь если ребенок будет перенимать хорошие манеры от близких людей, то обязательно будет их использовать.

Стоит понимать, что манеры хорошего поведения для детей — это нечто большее, чем «спасибо» и «пожалуйста», это еще и способ выражения вежливости и доброты по отношению к людям.

Обучить ребенка хорошим манерам проще в раннем возрасте, тогда он их лучше усваивает. Можете составить список хороших манер, но обязательно вместе с малышом. Повесьте его там, где ребенок будет его хорошо видеть. Составьте отдельный список для детского сада, школы, дома, секций и кружков, а также для других мест, в которых вы часто бываете. Перед походом куда-либо просматривайте нужный список.

Если вдруг малыш демонстрирует плохие манеры, не кричите и не отчитывайте его, просто скажите, что он делает неправильно и объясните, как действовать другим образом.

Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как они. Смотреть фото Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как они. Смотреть картинку Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как они. Картинка про Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как они. Фото Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как ониМожно воспользоваться также услугами библиотеки. Подберите книги, в которых есть истории с хорошими манерами, используйте этот метод чаще. Ребенок должен отдавать себе отчет в том, что если он ведет себя неприлично, то это будет иметь для него последствия. И ни в коем случае не попустительствуйте, если он проявляет плохие манеры, так как для ребенка это может стать нормой. Посмотрите хорошие манеры для детей на видео, где представлены поучительные примеры из жизни.

Воспитывая ребенка силой своего примера, помните, что детские воспоминания остаются с нами на всю жизнь. Родительский пример и манера их общения с ребенком закрепляются навсегда в сознании и проявляются особенно сильно, когда дети сами становятся родителями. Чтобы не только воспитать счастливыми людьми своих детей, но и знать, что частичка вашего хорошего воспитания достанется и внукам, тщательно следите за своими поступками и действиями уже сегодня. Старайтесь не лгать, не ругаться между собой и с ребенком, не совершайте неблаговидных поступков, даже если у вас есть для них оправдание. Нельзя закладывать в ребенке уверенность в том, что он может поступать плохо, даже если у него имеются на это веские причины.

Источник

Стремление ребенка подражать поведению родителей когда ребенок старается стать таким же как они

136. Процесс количественных изменений внутренней структуры и состава входящих в объект отдельных элементов без существенных изменений в структуре отдельных процессов характеризует:
рост

137. Процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта; организация формирования знаний, умений и навыков называется:
обучением

138. Проявление неспособности к привязанности и любви, отсутствие эмоциональной связи с другими людьми, отвержение себя и других рассматривается как отчуждение на уровне
эмоциональном

139. Проявление отсутствия общности гностических интересов, безразличие или отрицательная оценка когнитивной деятельности личности рассматривается как отчуждение на уровне
когнитивном

140. Психологический механизм влияния родителей на детей, когда поощряется поведение, которое взрослые считают правильным, наказываются нарушения установленных в семье правил, называется:
подкреплением

141. Психологический механизм влияния родителей на детей, когда ребенок подражает родителям, ориентируясь на их пример и стараясь стать таким же, как они, называется:
идентификацией

142. Психологический механизм влияния родителей на детей, когда родители чутко улавливают внутренний мир ребенка и стараются откликаться на все его проблемы, называется:
пониманием

143. Пятым компонентом учебной деятельности является(-ются):
оценка

144. Равенство контрольной и экспериментальной групп, учет социально-экономических и исторических различий лежат в основе принципа
объективности

145. Развитие лобных отделов мозга заканчивается к:
12 годам

147. Расхождение в уровне трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно и под руководством взрослого, называется:
зоной ближайшего развития

148. Расширение диапазона выполняемых юношей ролей, при котором он не усваивает эти роли всерьез и окончательно, а как бы пробует, примеряет их к себе, называется:
ролевым мораторием

149. Режиссерская игра появляется в возрасте
раннем

150. Результативные действия возникают в возрасте:
4-7 месяцев

Источник

Подражание

Подражание – следование какому-либо примеру, образцу; воспроизведение одним человеком движений, действий, поведения другого человека. В развитии ребенка подражание – один из путей усвоения общественного опыта. Особенно большое значение имеет на ранних этапах развития. Ребенок раннего и дошкольного возраста посредством подражания усваивает предметные действия, навыки самообслуживания, нормы поведения, овладевает речью.

Усвоение по подражанию предметных действий, навыков предполагает достаточно высокий уровень развития общения, восприятия, моторики. В противном случае подражание превращается во внешнее, «тупиковое» повторение движений. Такой характер подражания встречается у детей с отклонениями в психическом развитии.

Нарушения в развитии подражания ведут к возникновению трудностей в усвоении общественного опыта, к нарушениям психического развития в целом.

Подражание может осуществляться непроизвольно и произвольно. Произвольное подражание используется как один из ведущих методов в общении детей раннего дошкольного возраста. Оно совершенствуется с возрастом, в процессе обучения детей.

Подражание обладает двумя определяющими свойствами. Во-первых, подражание должно быть избирательным, т.е. реакция, называемая подражательной, возникает после определенного поведения модели, а не при множестве других различных условий. Например, если ребенок улыбается, когда слышит голос отца, то его улыбка в ответ на улыбку отца не избирательна. И хотя ряд психологов утверждает, что младенцы первого месяца жизни могут подражать мимике взрослых, например, вслед за взрослыми открывать рот, остается спорным, можно ли отнести эти реакции к избирательному подражанию. Если показать двухмесячному младенцу, он тоже в ответ высунет язык, и это будет походить на подражание, но если поднести ко рту карандаш, ребенок тоже высунет язык. К 7-8 месяцам младенцы уже способны к избирательному подражанию, которое с возрастом ребенка становится все более частым и сложным. Годовалый ребенок может подражать вновь увиденному и услышанному: жестам, звукам, различным формам поведения.

К началу второго года жизни наблюдается, хотя и сравнительно редко, подражание, которое проявляется не сразу вслед за определенными действиями взрослого.

Вероятность того, что ребенок станет подражать тому или иному действию, зависит от характера самого действия. В эксперименте детям демонстрировали различные виды действий: моторные (например, взрослый передвигал кубик вдоль стола), социальные (взрослый устанавливал перед лицом малыша экран и дважды из-за него выглядывал), координированные последовательные действия. С наибольшей готовностью дети подражали моторным действиям, реже – действиям социальным. Дети младше полутора лет редко подражали координированным последовательным действиям, однако число подражаний такого рода увеличивалось между полутора и двумя годами.

Помимо живых людей, дети наблюдают, например, модели телевизионные. До двух лет они подражают гораздо реже, чем живым объектам, но к трем годам они уже способны моделировать поведение и тех, и других одинаково часто. Наблюдения показывают, что маленькие дети подражают самым разным формам поведения и что телевизионную информацию они усваивают с раннего возраста.

Способность подражать лежит в основе интеллектуального и моторного развития ребенка, так как подражание – это эффективный способ усвоения нового. Специалисты в области детской психологии полагают, что подражание связано с созреванием и является неотъемлемой способностью человеческих существ.

Подражание включает в себя множество компонентов и выполняет различные функции в зависимости от возраста ребенка.

В первые два года жизни подражание отчасти зависит от степени уверенности малыша в своей способности выполнить увиденное. Наблюдения показали, что дети более склонны подражать тем формам поведения, которыми они еще только овладевают, чем действиям, которыми уже полностью овладели или которые им еще не под силу. Мать, разговаривающая по телефону, будет привлекательной моделью для малыша 15 месяцев, не для шестимесячного и не для трехлетнего ребенка, хотя оба они обладают необходимыми для этого моторными навыками. Так же и двухлетние дети на ранних стадиях овладения речью более склонны повторять название предмета, чем называть знакомым словом знакомый предмет.

Когда ребенок подражает кому-либо из близких, взрослый обычно улыбается, начинает хвалить малыша и даже повторяет свои действия. Такая реакция близкого человека, как правило, подкрепляет подражательное поведение ребенка, развивает склонность к усвоению нового, влияет на выбор ребенком форм поведения.

На третьем году жизни ребенок начинает подражать уже не столько определенным действиям, сколько определенным людям. К двум годам большинство детей уже способны отождествлять себя с другими людьми по половому признаку. Например, мальчики, замечая свое сходство с отцом и другими мужчинами, начинают относить себя к той же категории. Осознание того, что он принадлежит к определенной категории, приводит ребенка к стремлению утвердиться в своей принадлежности к тому или иному полу. Добиваются этого дети путем подражания окружающим.

Своим родителям дети подражают чаще, чем другим взрослым, потому что родители являются для них постоянным источником эмоций – как положительных, так и отрицательных. Те, кто вызывает у ребенка эмоциональное возбуждение, привлекает его внимание, и в результате ребенок лучше усваивает поведение именно этих людей. Сходная ситуация наблюдается и у играющих вместе детей. Когда незнакомые между собой двухлетние дети играют парами, как правило, тихий ребенок подражает более уверенному в себе разговорчивому ребенку.

Таким образом, подражание вызвано стремлением к социальному одобрению, желанием походить на другого человека или достичь определенных целей. Подражание ребенка в первые три года жизни зависит от уровня его познавательного развития, определяющего, какие формы поведения ребенок сочтет привлекательными и при этом выполнимыми. Степень желания походить на другого и уровень эмоционального возбуждения, вызванного другим человеком, определяют то, кому ребенок будет подражать, а стремление к тем или иным целям определит то, чему он будет подражать.

Несмотря на внешнее сходство, за явлениями подражания на разных возрастных этапах скрыты различные психологические механизмы. В младенческом возрасте подражание движениям и звукам голоса взрослого представляет собой попытку установить первый «содержательный» контакт. Подражание в дошкольном возрасте – путь проникновения в смысловые структуры человеческой деятельности. Оно проходит ряд ступеней и изменяется вместе с изменением ведущей деятельности этого возраста – сюжетно-ролевой игры: первоначально ребенок подражает наиболее открытым для него сторонам и характеристикам взрослой деятельности, моделируемой в игре, и лишь постепенно начинает подражать тем сторонам поведения, которые действительно отражают смысл ситуации. Подражание в подростковом возрасте направлено на идентификацию подростком себя с некоторой конкретной значимой для него личностью либо с обобщенным стереотипом поведенческих и личностных характеристик. У взрослых подражание выступает элементом научения в некоторых видах профессиональной деятельности (спорт, искусство и др.)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *