Страстотерпица что это значит

Значение слова «страстотерпец»

Страстотерпица что это значит. Смотреть фото Страстотерпица что это значит. Смотреть картинку Страстотерпица что это значит. Картинка про Страстотерпица что это значит. Фото Страстотерпица что это значит

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Кратко подвиг страстотерпчества можно определить как страдание за исполнение Заповедей Божьих (Заповеди Иисуса Христа и Заповеди Закона Божьего), в отличие от мученичества — которое является страданием за свидетельство веры в Иисуса Христа (веры в Бога) во времена гонений и при попытках гонителей заставить отречься от веры.

СТРАСТОТЕ’РПЕЦ, пца, м. (церк.-книжн. устар.). Страдалец, мученик. [См. страсть 1 в 3 знач.].

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

страстоте́рпец

1. устар. страдалец, мученик ◆ — Успенский-то, как ты знаешь, страстотерпец был и чувствовал себя жертвой миру, а супруг мой — гедонист, однако не в смысле только плотского наслаждения жизнью, а — духовных наслаждений. Горький, «Жизнь Клима Самгина», 1928 г.

2. религ. (в православии) лик святости ◆ Подобно мученикам страстотерпцы умирали насильственной смертью, но в отличии от первых от них не требовали отказа от Бога.

Делаем Карту слов лучше вместе

Страстотерпица что это значит. Смотреть фото Страстотерпица что это значит. Смотреть картинку Страстотерпица что это значит. Картинка про Страстотерпица что это значит. Фото Страстотерпица что это значитПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: приспособляемость — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Страстотерпица что это значит

В чем различие между страстотерпцем и мучеником?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Согласно сложившемуся словоупотреблению, мучениками в Православной Церкви называют тех святых, которые безбоязненно и стойко исповедали и засвидетельствовали христианскую веру страданиями и смертью. Слово страстотерпцы принято применять к тем, кто явил покорность воле Божие и полное беззлобие в отношении убийц, которые не требовали от них прямого отречения от веры во Христа. Первые наши святые Борис и Глеб (в святом крещении Роман и Давид) были убиты своим братом Святополком, который пошел на братоубийство, чтобы удержать за собой великокняжеский престол. Св. великий князь Игорь, принявший монашество с именем Гавриил, был убит киевлянами, опасавшимися за власть своего ставленника – князя Изяслава Мстиславича. Благоверный князь Тверской Михаил Ярославович был оклеветан перед ордынским ханом своим племянником московским князем Юрием Данииловичем, женатом на сестре хана Узбека. Хотя жители Твери предлагали князю Михаилу сопротивление и защиту, он добровольно поехал в Орду. Находясь в заключении, князь благодарил Бога, что Он удостоил его начать страдальческий путь. Он молился, чтобы Господь сподобил его достойно закончить подвиг. Проводил князь Михаил время в молитве и чтении псалмов. У него была возможность бежать, но он сказал: «Если я сам и спасусь, а мои люди останутся в беде, – то какая же мне слава? Нет, лучше будет воля Божия!». В 1318 г. святой страстотерпец был убит по приказу хана.

Подвиг страстотерпчества совершили царственные мученики. Царь Николай II с беззлобием и всепрощением терпел клевету, измену и злобные угрозы. Святитель Иоанн (Максимович), высоко ценивший подвиг святого Царя-Мученика, писал о нем: «С терпением и кротостью переносил он все выпавшее на его долю и до дна испил чашу своих страданий… Он явил всем пример исполнения заповедей Христовых и примет от Него вместо венца Царского венец Правды».

Источник

Значение слова «страстотерпица»

Страстотерпица что это значит. Смотреть фото Страстотерпица что это значит. Смотреть картинку Страстотерпица что это значит. Картинка про Страстотерпица что это значит. Фото Страстотерпица что это значит

СТРАСТОТЕ’РПИЦА, ы (церк.-книжн. устар.). Женск. к страстотерпец.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

страстоте́рпица

Делаем Карту слов лучше вместе

Страстотерпица что это значит. Смотреть фото Страстотерпица что это значит. Смотреть картинку Страстотерпица что это значит. Картинка про Страстотерпица что это значит. Фото Страстотерпица что это значитПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова семилинейный (прилагательное):

Синонимы к слову «страстотерпица&raquo

Предложения со словом «страстотерпица&raquo

Понятия, связанные со словом «страстотерпица»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «страстотерпица&raquo

Я распрощалась со святыми страстотерпицами и, вернувшись в прихожую, прежде чем открыть дверь, остановилась над тюком в темно-оливковом пиджаке и джинсах, который, как заправский пьяница, храпел на полу перед входной дверью.

За ненадобностью, бросили у пруда страстотерпицу, швырнув на кровавый подол полушку.

Хохотнув призывно, ведьмы получали дежурный шлепок по чему дотянулась рука и, бормоча сальности, не остыв ещё от адского жара, выносились с подносами прямо в зал – смущать святых и злить страстотерпиц.

Источник

Мученики или Страстотерпцы

Мученики или Страстотерпцы.
;;
;Почему в 2000-м году Святую Царскую Семью «прославили» именно в Чине Святости «Страстотерпцы»?
Почему рупор мировой закулисы – «Антидиффамационная Лига» – с ликованием трубила по этому поводу: «Очень важно, чтобы решение о канонизации в том виде, в каком оно было принято [архиерейским] собором [2000], стало известно самому широкому кругу мирян и священнослужителей» (Международная еврейская газета № 30 (311) за 2000 год).
В чем причина такой реакции? Неужели каббалисты покаялись и обратились ко Христу? Или есть другие причины подобной радости врагов Господа нашего Иисуса Христа? Ответы на все эти вопросы мы найдем, если разберёмся в смысле Чине Святости «Страстотерпец».

Что означает Чин Святости «Страстотерпец»

В XI веке был поднят вопрос в каком Чине Святости подобает прославлять Святых Страстотерпцев Князей Бориса и Глеба. Под Чин Святости «Мученики» они однозначно не подходили, т.к. их убили свои же Православные собраться и никто не требовал у Святых сознательного отречения от Христа. По этому поводу греки (тогда Русская Церковь была митрополией Греческой Поместной Церкви) Благодатью и Милостью Божией, по повелению Его Императорского Величества, собрали в Константинополе Благочестивый Собор, на которым Соборным Разумом Церкви был раскрыт особый Чин Святости – Чин Святости «Страстотерпец».
В Чине Святости «Страстотерпец» стали прославлять Святых, которые во Славу Божию претерпели (кровные или бескровные) искушения от своих кдиноверцев, т.е. пострадавших от руки своих же Православных собратьев. (Русские Святые. – М.2001, С.14; см. также: Полный Церковно-Славянский Словарь прот. Дьяченко).
Таким образом, начиная с XI века в Православной Церкви Чин Святости Страстотерпец усвояется только тем Угодникам Божиим, которые приняли мученическую кончину от руки своих Православных собратьев.

Может ли Царь Николай быть «Страстотерпец»?

Ответ на этот вопрос: однозначно Нетю Помазанник Божий не может быть от убит от рук Православных Христиан. Поскольку, согласно Учению Православной Церкви, всякий кто только помышляет на бунт и измену (не говоря уже, деятельно поднимает руку) на Христа Господня подпадает под анафему и уже не есть Христианин, а суть еретик и враг Божий.
11 анафема в Неделю Торжества Православия прямо гласит: «Помышляющим, яко Православнiи Государи [Помазанники Божии] возводятся на Престолы не по особливому о Нихъ Божiю Благоволенiю, и при Помазанiи Дарованiя Святаго Духа къ прохожденiю великаго сего [Царского] Званiя въ Нихъ не изливаются; и тако дерзающим противу Ихъ на бунт и измену, анафема, трижды.»
А в Утвержденно Грамоте Благочестивого Земско-Поместного Собора 1613 года сказано ещё определённей, что всякий восстающий на Христа Господня «да ПРОКЛЯНЕТСЯ в сем веке и в будущем,отлучен бо будет он от Святыя Троицы. кто убо не похощет послушати сего Соборного Уложения, его же Бог благослови, и начнет глаголати иное, и молву в людех чинити, то таковой в каком чину не буди; по Священным Правилам Святых Апостол и Вселенских Седми Соборов – Святых Отец, и Поместных, и по Соборному Уложению всего ИЗВЕРЖЕН будет, и от Церкви Божией ОТЛУЧЕН, и Святых Христовых Тайн приобщения, яко РАСКОЛЬНИК Церкви Божией и всего Православного Христианства, МЯТЕЖНИК и РАЗОРИТЕЛЬ Закону Божию, а по градским (т.е. гражданским) Законам месть (т.е. праведную казнь) восприимет, и не буди на нем благословения от ныне и до века»
Развенчать Царя с Короной никогда и никогда не мог. Посему, Святой Царь Николай не мог быть умучен от руки Православных Христиан. Т.к. всякий, кто только помышляет против Бога и Его Помазанника не есть Православный Христианин, а суть преданный анафеме еретик.
Духовные последствия лжепочитания Государя Императора НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА в Чин Святости «Страстотерпец»

Через нечестивое лжепочитание Святого Царя искупителя НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА в Чине Святости «Страстотерпец» клевреты сатаны во исполнение воли отца своего – Диа-ваала – навязывают Православным Христианам:
1) исповедание Христоборческой ереси;
2) исповедание ереси экуменизма;
3) духовное самоубийство через оклеветание себя в грехе Цареубийства.
Каким образом? – Все это является прямым следствием богохульного лжепочитания Святого Царя искупителя НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА в Чине Святости «Страстотерпец».
Поясним более подробно.

Как навязывается Христоборческая ересь через богохульное лжепочитание Царя Николая в Чине Святости «Страстотерпец»?

Данная ересь изложена в т.н. «материалах канонизации» Государя Имеператора НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА и Его Святой Царской Семьи на «юбилейном» сборище 2000 года. Еретики-христоборцы отвергают Догмат Царской Власти: что ХРИСТОС ГОСПОДЕНЬ Благодатью и Милостью Христа Господа есть Глава Земной Воинствующей Церкви, Вождь Богоизбранного Народа и Отец Государства Наследия Божия (Конспективно Догмат Царской Власти см. здесь: http://vkontakte.ru/topic-1053462_20965677). А потому, дерзают судить Христа Господня в Его Царском Служении доходя в своем еретическом безумии даже того (см.: Жидовские раввины, по учению Талмуда, «выше Бога») дерзают ставить себя на место Бога и «прощать» Царю* его якобы «грехи». Напр, Его дружбу с Человеком Божиим – Святым Новомучеником Григорием Ефимовичем Распутим и т.п. В общем, чистейшей воды безумное жидовство (более подробно см. Чем жид отличается от иудея и еврея http://vkontakte.ru/topic-1053462_20965677).
Для еретиков-христоборцев Царь Николай – это не Помазанник Божий, а «первый мiрянин» и «раб церкви» (читай: «раб попов»). Что тоже не удивительно, поскольку подавляющее большинство христоборцев составляют паписты, в представлениях которых, только они – Духовенство – суть «пастыри». А Глава Земной Воинствующей, Державный Пастырь всех Христиан на земле – Христос Господень – повелением Которого Собираются и утверждаются решения Вселенских Соборов, назначаются/смещаются Епископы (в том числе и Патриархи) для папежников всего на всего «пасомая овца», точнее быдло, над Которым они – паписты – «обречены» на «господство» (более подробно см. о сути ереси папизма http://vkontakte.ru/topic-698603_4613731).
В подобном же русле мыслят и жидовствующие. С той лишь разницей, что жидовствующие в отличии от папистов, считают себя господами и судьями всех и вся, даже самого Бога. А потому, в еретических «материалах канонизации» позиция жидовствующих авторотов и полностью совпала с позицией папистов.
При знакомстве с «материалами канонизации» можно отчетливо видеть, что «богословское» (точнее – бесовское) обоснование лжепрославления Святого Царя искупителя НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА в Чине Святости «Страстотерпец» еретики паписты и жидовствующие стряпали вместе. Так как были едины в главном – в своей хуле на Бога и Его Помазанника – Величайшего Русского Царя НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА. Видать, паписты и жидовствующие достаточно быстро нашли общий язык. Что, в прочем, и не удивительно, ведь они духовно родственники: отец у всех еретиков один и тот же – сатана…
Принципиальным моментом христоборческой ереси в «материалах канонизации» Царя является то, что и паписты, и жидовствующие отвергают ритуальный характер убийства каббалистами Святой Царской Семьи и считают это преступление делом рук Русского Православного Народа.

Как навязывается ересь экуменизма через богохульное лжепочитание Царя Николая в Чине Святости «Страстотерпец»?

По крайней мере одну из главных причин этого мы можем назвать точно – это насажденное слугами сатаны богохульные лжепочитание Святого Царя искупителя НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА в Чине Святости «Страстотерпец». Ведь подобное лжепочитание и есть одна из форм исповедания экументистической ереси.

Через лжепочитание Царя Николая нам навязывается духовное самоубийство через оклеветание себя в грехе Цареубийства.

Источник

В чем смысл страстотерпчества

Слово пастырей в день памяти святых страстотерпцев Бориса и Глеба

Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб – первые канонизированные на Руси святые. Несмотря на это, многие христиане – и особенно в наше время – не понимают смысла их подвига. И действительно, в чем состоит добродетель быть безропотно убитым? О смысле и значении подвига святых князей и последнего русского Государя на страницах портала Православие.Ru рассуждают протоиерей Артемий Владимиров, священник Димитрий Шишкин и диакон Валерий Духанин.

«Огонь нельзя погасить горючей смесью,
и вражда погашается только любовью»

– Страстотерпчество, насколько мы знаем, – по преимуществу русский вид святости. Потому что исторический путь России – это путь непрестанных страданий. А в страданиях можно вести себя по-разному: вот как на Голгофе один разбойник роптал на судьбу и дерзко требовал у Христа спасти его от мучений, а другой признал себя достойным таких скорбей и смиренно молился Спасителю – он то и был принят в Рай. Так безропотное принятие смерти с исповеданием Христа возводит душу туда, где Сам Господь Иисус Христос.

Смысл подвига страстотерпцев – в христианской любви к врагам, незлобии и терпении по образу Самого Христа

В этом смысле становится понятно, почему канонизировали императора Николая II и всю Царскую семью. Они прощали всех, кто притеснял их в последние месяцы жизни, безропотно несли возложенный на них крест. Кстати, на месте расстрела Царской семьи нашли книгу, принадлежавшую великой княжне Ольге, с дарственной надписью от матери. Там между страниц были заложены три листка бумаги со стихотворением Сергея Бехтеева, посланным специально царским княжнам. Среди строк, которые читала царская семья, есть и такие:

Дай крепость нам, о Боже правый,
Злодейства ближнего прощать
И крест тяжёлый и кровавый
С Твоею кротостью встречать…

И, у преддверия могилы,
Вдохни в уста Твоих рабов
Нечеловеческие силы
Молиться кротко за врагов!

Понятно, что люди, которые жили с подобным настроем души, которые кротко встретили свой смертный час, являют нам пример терпения, смирения и любви по образу Самого Христа.

«Страстотерпчество – проявление исключительной веры и мужества»

Первые страстотерпцы Русской Церкви – святые князья братья Борис и Глеб – почтены были великим венцом страстотерпчества не за то, что погибли насильственной «нуждной» смертью. Летописец отмечает это особо, говорит, что многие гибнут в боях, в ратных подвигах, но почтены святые братья именно за то, что не захотели поднять руку на своего старшего брата Святополка. Проявили крайнее смирение, любовь и послушание отцу своему, великому князю Владимиру, которому наследовал старший брат. Пусть опосредованно, но исполнили заповедь о почитании отца и матери. Вот слова Бориса: «Не подниму руку на брата своего старшего: если и отец у меня умер, то пусть этот будет мне вместо отца». И в другом месте он говорит: «Если он (Святополк) кровь мою прольет и на убийство мое решится, буду мучеником перед Господом моим. Не воспротивлюсь я, ибо написано: “Бог гордым противится, а смиренным дает благодать”». Не захотел Борис, а позже и Глеб проливать кровь своего брата ради достижения земной славы и могущества, оба сознательно пожелали уподобиться Христу, научиться у Него кротости и смирению, чтобы обрести благословенный покой в вечности.

Страстотерпчество – вершина, на которую мы можем только взирать с благоговением и осознанием своей действительной немощи

Остановимся на этом подробнее. Слов у нас всё-таки маловато, а смыслов много, и получается иногда, что одно слово вмещает разные смыслы. Когда говорится о том, что «сила Божия в немощи совершается» (см. 2Кор. 12:9) – здесь именно идёт речь о смирении. О том состоянии, когда человек, будучи всецело, всей душой устремлён к Богу, совершенно не надеется на себя и в этом своём устремлении, в этом уповании на Бога, чувствуя свою причастность Его правде, готов за эту правду и умереть. Вот это действительная та немощь, которая приобщает человека победе Христа над смертью.

Вопрос состоит не в том, страстотерпец ли человек, благочестивый ли он воин или мирянин, благоразумно избегающий опасности

В общем, вопрос состоит не в том, страстотерпец ли человек, благочестивый ли он воин или мирянин, благоразумно избегающий опасности (и это может быть проявлением правды Божией, потому что Господь говорит: «Когда вас гонят в одном городе, бегите в другой» (Мф. 10:23). Суть состоит в ясном понимании человеком своего призвания и в смирении в пределах этого призвания. А вот для этого понимания совершенно необходимы и вера и чуткое, повседневное искание воли Божией, деятельное стремление жить по Его заповедям. Словом, приобщение правде Божией возможно в разных чинах, состояниях и званиях, но необходимым для всех требованием и условием является любовь к Богу, стремление жить по Его правде и, конечно, смирение.

Кротостью и смиренным страстотерпчеством святые князья как бы приобрели право ходатайствовать перед Богом за русское христолюбивое воинство

Любовь русских православных людей и не только древности, но и современности к святым страстотерпцам, думаю, отчасти связана и с нашей чисто русской чертой, «жалейностью»… мы жалеем всякого невинно убиенного, как-то особенно чувствуем святость и красоту невинного страдания вообще, страдания за правду. Во многом, думается, это черта истинно христианского чувства – любви не к тому, кто силён и могущественен в каком-то социально-общественном смысле, а к тому, кто немощен в том самом, высшем смысле, в значении беззащитности и кроткой преданности Богу.

Чтобы понять смысл страстотерпчества, надо вспомнить учение святых отцов о «трёх волях» Божиих: по благоволению, по домостроительству и по попущению

Святость и других страстотерпцев – царя Николая II и его семьи тоже в том и заключается, что они осознали Божию о себе волю и не стали искать спасения от смертельной опасности, а, храня свою причастность святому Православию, причастность Христу, до конца со смирением пошли по пути, предназначенному им Богом. Но что значит: предназначенному? Неужели Господь желал для этих добрый людей такой ужасной кончины? Нет, конечно. Но чтобы понять смысл страстотерпчества, надо вспомнить учение святых отцов о «трёх волях» Божиих: по благоволению, по домостроительству и по попущению. Конечно, это разделение воли Божией на три – известного рода условность, но она помогает нам отчасти понять действие Промысла Божьего в этом мире. «Первая воля», по благоволению – если и допускает иногда человеку добродетельному испытать на себе действие зла, то это происходит только для того, чтобы душа человека усовершенствовалась в скорбях, приобрела навык терпения, утвердилась в смирении и уповании на Бога. «Вторая воля» – это воля по домостроительству, когда Господь допускает действовать злу с тем, чтобы исправить человека согрешающего, привести его к покаянию, отрезвлению и посредством страданий очистить его от грехов. Наконец, «третья воля» – по попущению – оставляет человека (совершенно уже не способного к покаянию и исправлению) ходить путями греха даже до погибели. Об этом говорит и Псалмопевец Давид, восклицая: «Смерть грешников люта!» Вот, исходя из этого учения «о трёх волях», мы можем сказать, что воля Божия в отношении святых страстотерпцев – это есть воля по благоволению, содействующая приобщению добрых христиан святой вечности, радость которой, радость совершенного общения с Богом, превосходит всякую вообразимую радость. И если мы скорбим сверх меры о страшной и мученической смерти таких благословенных людей, как святые князья Борис и Глеб или Царственное семейство, то только потому, что не понимаем, каких венцов они сподобились в вечности за свою верность Христу, за своё смирение и крайнее самоотвержение!

«Святые Борис и Глеб вдохновлялись Христовым подвигом
с мыслью победить мировую тьму своей кроткой, смиренной любовью»

– Первыми русскими князьями, прославленными нашей Церковью, стали сыновья равноапостольного князя Владимира – человека мужественного, сильного и воинственного, но вместе с тем сумевшего сохранить мир во время своего единодержавного правления. По принятии христианской веры он проявлял особую мягкость души. Однажды он хотел выпустить из тюрем заключенных там разбойников, но был вовремя остановлен словом мудрого греческого епископа.

Князь Борис не хочет проливать кровь брата, не хочет вызвать междоусобицу, не хочет быть косвенной причиной братоубийственной гражданской войны, что звучит сейчас особенно актуально

Повсеместное их почитание началось сразу после их страдальческой кончины. Наш народ увидел в страстотерпцах дерзновенных ходатаев пред Богом и скорых защитников во всех бедах и напастях.

Правомочно ли связывать с судьбой святых Бориса и Глеба жизнь царя страстотерпца Николая II, именуемого в русском зарубежье великомучеником? Думаю, что над этим можно и должно размышлять в силу последних исторических исследований, которые говорят о тотальном заговоре вокруг Государя, о насильственном изъятии у него скипетра и державы. Его отречение – вопрос дискуссионный: оно, как вы знаете, не было прописано никакими законами Российской Империи. Текст отречения и последующий манифест имеют весьма сомнительное происхождение. Документы эти были заготовлены партией предателей, деятельность которой уходила в антихристианские масонские ложи. И думается, что в недалёком будущем будут раскрыты все темные стороны этого заговора. Во всяком случае, после ареста Государя никто не предоставлял ему возможности публично высказаться. Он находился в полной изоляции вплоть до своей мученической кончины. Известно, что его дневники прошли через руки большевиков, тщательно заботившихся о сокрытии правды.

Несомненно одно: дух нашего Государя – кроткого, спокойного, благородного, великодушного человека, сродни святым князьям-страстотерпцам Борису и Глебу. Государь был против личного мщения за него, что внушал и своим детям. Сегодня его светлый лик мы видим на иконах, он окружен сиянием святости, в то время как его убийцы – прямые политические противники и все те, кто на Западе спланировал это преступление вселенского масштаба, всеми презираемые, преданы историческому забвению.

Наше время не дает нам никакого повода для расслабления. Сегодня возрождается Русский мир, православный народ призывает в своих молитвах русских угодников Божиих: святых Бориса и Глеба и многих других святых князей, Царственных мучеников, веруя, что по их ходатайству пред Богом наша земля вновь обретет свою цельность, а наш народ – нравственные силы для противостояния всемирному растлению, для воспитания детей в христианской нравственности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *