Страннолюбие в библии что значит

Страннолюбие

Смотреть что такое «Страннолюбие» в других словарях:

СТРАННОЛЮБИЕ — СТРАННОЛЮБИЕ, страннолюбия, мн. нет, ср. (церк. книжн. устар.). Гостеприимное отношение к странникам, покровительство странствующим. (см. странный во 2 знач.) Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

страннолюбие — страннол’юбие (странноприимство) (1Пет.4:9 ; Рим.12:13 ; Рим.16:23 ; 1Тим.3:2 ; Тит.1:8 ; Евр.13:2 ) гостеприимство … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

страннолюбие — страннолю/бие, я … Слитно. Раздельно. Через дефис.

страннолюбие — страннол’юбие (странноприимство) (1Пет.4:9 ; Рим.12:13 ; Рим.16:23 ; 1Тим.3:2 ; Тит.1:8 ; Евр.13:2 ) гостеприимство … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

ГОСТЕПРИИМСТВО — [странноприимство; греч. φιλοξενία], одна из христ. добродетелей. Букв. значение слова φιλοξενία как «страннолюбие» подчеркивает, что Г. должно не только проявляться в действии, но прежде всего быть духовным качеством человека. Свящ. Писание о Г … Православная энциклопедия

странноприимство — страннопри’имство см. страннолюбие … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

СТРАННОЛЮБЕЦ — СТРАННОЛЮБЕЦ, страннолюбца, муж. (церк. книжн. устар.). Человек, проявляющий страннолюбие. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

СТРАННОЛЮБИВЫЙ — СТРАННОЛЮБИВЫЙ, страннолюбивая, страннолюбивое; страннолюбив, страннолюбива, страннолюбиво (церк. книжн. устар.). Проявляющий страннолюбие. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

странноприимство — страннопри’имство см. страннолюбие … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

Источник

Страннолюбие

Удалясь от молвы житейской, уединись, и будешь странник. Сидеть в келье будет для тебя то же, что отправиться в чужую сторону (прп. Антоний Великий, 89, 95). Источник.

Если придет к тебе брат какой, хоть не вовремя, прими его с радостью, чтобы он воздал благодарение Богу и на тебя не поскорбел. Если брат какой придет к тебе, смири себя во всем перед ним, покажи ему радушие ради Господа, и бойся вознестись гордостью (прп. Антоний Великий, 89, 102). Источник.

Радостно встречай странника и приветствуй его, чтобы иначе свидание ваше не было вам обоим во вред (прп. авва Исаия, 89, 447).

Похвала и спасение христианам – иметь всегда за трапезою своею вместе вкушающих нищих, сирот и странников, потому что дома сего никогда не оставит Христос (прп. Ефрем Сирин, 32, 15). Источник.

Странническая жизнь весьма тягостна; это – путь трудный для невежд, несносный для всякого юноши, скорбный для людей простосердечных. Источник.

Мудрым это – подвиг, бедным – мучение, знатным – бесславие, богатым – унижение. Источник.

Кто вступает в странническую жизнь, тому должно сложить с себя и оставить величие свое и избрать для себя одно унижение; так заповедано, так и прилично.

Ложем его будет земля, в возглавие ему ляжет камень; в день холода и мороза будет ударять он во всякую дверь, ища себе убежища (прп. Ефрем Сирин, 34, 290). Источник.

Не презирай странника, за которого Христос был странником (а у Христа все мы странники и пришельцы), да не будешь по-прежнему устранен из рая. Нуждающемуся в крове, пище и одежде доставь сие ты, который пользуешься этим, и еще сверх нужды (свт. Григорий Богослов, 15, 147).

Тот страннолюбив, кто себя самого признает странником (свт. Григорий Богослов, 16, 342). Источник.

. Страннолюбивому человеку несвойственно разведывать, а свойственно всем прохожим оказывать свое радушие. Намереваясь принять странника, никогда не будем разведывать, кто он и откуда. (свт. Иоанн Златоуст, 47, 447). Источник.

. Позаботимся побольше о страннолюбии. чтобы приготовить себе и в будущей жизни наслаждение бессмертными благами. Если будем так делать, то и мы удостоимся принять здесь Христа, и Он Сам примет нас в обителях, уготованных любящим Его, а мы услышим от Него: приидите, благословении Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира. Почему и за что. Взалкахся бо, и даете Ми ясти, возжадахся, и напоисте Мя, странен бых, и введосте Мене, в темнице, и посетисте Мене (ср.: Мф. 25, 34–36 ) (свт. Иоанн Златоуст, 47, 454). Источник.

. Господь наш требует от нас избытка усердия, а не множества яств, не трапезы роскошной, но сердца радушного, услуг не на одних только словах, но и любви, происходящей от сердца и чистого намерения (свт. Иоанн Златоуст, 47, 454).

Всех находящихся в мире святых Бог может пропитать Сам, но иногда Он удерживает Свои дары, чтобы посредством странноприимства испытать благорасположенные сердца и дать им возможность принести плоды (свт. Иоанн Златоуст, 51, 611).

Все это надобно иметь принимающему странников: усердие, радушие, щедрость. Душа странника совестится и стыдится; если не окажут ему крайнего радушия, то он уходит как бы отверженный, и такой прием бывает гораздо хуже, нежели прямой отказ (свт. Иоанн Златоуст, 52, 396). Источник.

Пусть будет дом наш Христовым пристанищем для всех; будем просить у них награды, не серебра, но того, чтобы они сделали дом наш пристанищем Христовым; будем ходить повсюду, привлекать к себе, гоняться, как за добычею; здесь мы скорее сами получаем, нежели оказываем благодеяния (свт. Иоанн Златоуст, 52, 398).

Если ты не как Христа принимаешь странника, то не принимай его; если же принимаешь как Христа, то не стыдись умыть ноги Христу (свт. Иоанн Златоуст, 55, 660).

Тот странник, кто мыслию своею стал вне всего житейского (прп. Исаак Сирин, 58, 306). Источник.

Сделайся мертвым для всякого человека: в сем-то и состоит странничество (прп. авва Дорофей, 29, 221).

. Странничество. сохранишь, если будешь думать и говорить в себе: «Кто я такой – ничтожный, ни к чему не гожий, деревенщина, бедняк, – чтобы сметь мне пойти в келью к кому-либо другому? И кто, увидев меня, не отвратится от меня и не возбрезгует мною, как мерзостью? Разве, когда приду к кому, не может он сказать о мне: «Чего хочет этот гадкий, келью мою, что ли, пришел осквернить?» (прп. Симеон Новый Богослов, 77, 212). Источник.

Святитель Григорий, папа Римский, рассказывал следующее: «Один богатый человек каждый день имел обыкновение приглашать к себе странников, кормил их и со всем семейством служил им. Однажды среди обычных посетителей явился незнакомый ему Странник. Хозяин пригласил его к трапезе, а сам пошел за водой, чтобы, по обычаю, умыть ему руки. С водой он возвратился тотчас же, но, к своему удивлению, нового Посетителя на Его месте уже не увидел. Страннолюбец недоумевал, что бы это значило? Но недоумение его скоро разрешилось. В ту же ночь явился ему Господь и сказал: «В прежние дни ты принимал Моих братий меньших, а вчера принял Меня Самого. И вот Имеющий прийти на Суд вместе с другими скажет и тебе: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне ( Мф. 25, 40 ). И знай, что тех, которые прежде Суда принимают Его в лице странных, Он на Суде взыщет Своими милостями» (112, 404).

Игумен одного общежительного монастыря, имевшего около двухсот братий, был нищелюбив. Со временем человеческая слава пленила его, и он стал проявлять любовь к богатым и боярам и за это был прославляем ими. Однажды к нему в монастырь пришел Господь в образе убогого старца и попросил привратника доложить, что такой-то брат с большим трудом пришел к нему. Привратник застал игумена беседующим с богатыми; постояв немного, он сказал игумену об убогом, не зная, что это Христос. Игумен же, бранясь, возмутился: зачем привратник впустил Пришельца, разве не видит, что он беседует с людьми. Привратник ушел ни с чем. Но долготерпеливый Господь ожидал, пока выйдет игумен. Через некоторое время пришел в монастырь один богач, игумен его сразу же встретил во вратах обители. Увидев игумена с богатым, богатый милостью и друг смиренных – Христос стал умолять игумена, сказав, что имеет к нему слово. Но игумен даже не обернулся и ушел на обед. После обеда, провожая гостя до ворот, игумен опять пренебрег просьбой убогого и незлобивого Старца. И вечером не принял он Того Небесного Странника. Уходя, Старец сказал привратнику: «Так скажи игумену, что ради прежних его трудов и прежнего его жития Я приходил к нему, желая дать ему благословение, но он не захотел. Так как ищет он славы человеческой, Я пошлю к нему вельмож всей этой страны, благо же Царства Моего он не ищет». И тогда все познали Вседержителя Христа, приходившего в образе нищего. Слыша это, братия, не отвратим взора от убогих, ибо Сам Христос Вседержитель ходит в образе нищего. Дающий нищему дает в руки Христа, ядущий же и пиющий с богатыми удовлетворяет своему сластолюбию (107, 536).

Источники

1. Творения иже во святых отца нашего Афанасия Великого, архиепископа Александрийского. 2-е изд. Ч. 1. ТСЛ, 1902.

2. Творения иже во святых отца нашего Афанасия Великого, архиепископа Александрийского. 2-е изд. Ч. 2. ТСЛ, 1902.

3. Творения иже во святых отца нашего Афанасия Великого, архиепископа Александрийского. 2-е изд. Ч. 3. ТСЛ, 1903.

4. Творения иже во святых отца нашего Афанасия Великого, архиепископа Александрийского. 2-е изд. Ч. 4. ТСЛ, 1903.

5. Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. 4-е изд. Ч. 1. ТСЛ, 1900.

6. Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. 4-е изд. Ч. 2. ТСЛ, 1900.

7. Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. 4-е изд. Ч. 3. ТСЛ, 1900.

8. Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. 4-е изд. Ч. 4. ТСЛ, 1901.

9. Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. 4-е изд. Ч. 5. ТСЛ, 1901.

10. Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. 4-е изд. Ч. 6. TCJI, 1901.

11. Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. 4-е изд. Ч. 7. TCJI, 1902.

12. Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольского. Ч. 1. М., 1843.

13. Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольского. Ч. 2. М., 1844.

14. Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольского. Ч. 3. М., 1844.

15. Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольского. Ч. 4. М., 1844.

16. Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольского. Ч. 5. М., 1847.

17. Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольского. Ч. 6. М., 1848.

18. Творения святого Григория Нисского. Ч. 1. М., 1861.

19. Творения святого Григория Нисского. Ч. 2. М., 1861.

20. Творения святого Григория Нисского. Ч. 3. М., 1862.

21. Творения святого Григория Нисского. Ч. 4. М., 1862.

22. Творения святого Григория Нисского. Ч. 5. М., 1863.

23. Творения святого Григория Нисского. Ч. 6. М., 1864.

24. Творения святого Григория Нисского. Ч. 7. М., 1865.

25. Творения святого Григория Нисского. Ч. 8. М., 1871.

26. Беседы (Омилии) святителя Григория Паламы. Т. 1. М., 1994.

27. Беседы (Омилии) святителя Григория Паламы. Т. 2. М., 1994.

28. Беседы (Омилии) святителя Григория Паламы. Т. 3. М., 1994.

29. Преподобного отца нашего Аввы Дорофея душеполезные поучения и послания с присовокуплением вопросов и ответов на оные Варсануфия Великого и Иоанна Пророка. 10-е изд. Изд. Козельской Введенской Оптиной Пустыни: Свято-Троицкая Лавра, 1913.

30. Творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина. 3-е изд. Ч. 1. М., 1881.

31. Творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина. 3-е изд. Ч. 2. М., 1881.

32. Творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина. 5-е изд. Ч. 3. ТСЛ, 1912.

33. Творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина. 4-е изд. Ч. 4. ТСЛ, 1900.

34. Творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина. 3-е изд. Ч. 5. М., 1887.

35. Творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина. 3-е изд. Ч. 6. ТСЛ, 1901.

36. Творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина. 2-е изд. Ч. 7. ТСЛ, 1913.

37. Творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина. 2-е изд. Ч. 8. ТСЛ, 1914.

38. Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова: Аскетические опыты. 2-е изд. Т. 1. СПб., 1905.

39. Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова: Аскетические опыты. 2-е изд. Т. 2. СПб., 1886.

40. Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова: Аскетические опыты. 3-е изд. Т. 3. СПб., 1905.

41. Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова: Аскетическая проповедь. 3-е изд. Т. 4. СПб., 1905.

42. Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова: Приношение современному монашеству. 3-е изд. Т. 5. СПб., 1905.

43. Творения иже во святых отца нашего Иоанна Дамаскина: Точное изложение православной веры. СПб., 1894.

44. Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. 2-е изд. Т. 1: В рус. пер. СПб.: Изд. Санкт-Петербургской Духовной Академии, 1898.

45. Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т. 2: В рус. пер. СПб.: Изд. Санкт-Петербургской Духовной Академии, 1896.

46. Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т. 3: В рус. пер. СПб.: Изд. Санкт-Петербургской Духовной Академии, 1897.

47. Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т. 4: В рус. пер. СПб.: Изд. Санкт-Петербургской Духовной Академии, 1898.

48. Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т. 5: В рус. пер. СПб.: Изд. Санкт-Петербургской Духовной Академии, 1899.

49. Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т. 6: В рус. пер. СПб.: Изд. Санкт-Петербургской Духовной Академии, 1900.

50. Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т. 7: В рус. пер. СПб.: Изд. Санкт-Петербургской Духовной Академии, 1901.

51. Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т. 8: В рус. пер. СПб.: Изд. Санкт-Петербургской Духовной Академии, 1902.

52. Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т. 9: В рус. пер. СПб.: Изд. Санкт-Петербургской Духовной Академии, 1903.

53. Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т. 10: В рус. пер. СПб.: Изд. Санкт-Петербургской Духовной Академии, 1904.

54. Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т. 11: В рус. пер. СПб.: Изд. Санкт-Петербургской Духовной Академии, 1905.

55. Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т. 12: В рус. пер. СПб.: Изд. Санкт-Петербургской Духовной Академии, 1906.

56. Писания преподобного отца нашего Иоанна Кассиана Римлянина. 2-е изд.: Пер. с лат. еп. Петра. М., 1892.

57. Преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица. 7-е изд. Сергиев Посад: Изд. Козельской Введенской Оптиной Пустыни, 1908.

58. Творения иже во святых отца нашего аввы Исаака Сирина, подвижника и отшельника, бывшего епископом града Ниневии: Слова подвижнические. 2-е изд. Сергиев Посад, 1893.

59. Преподобного и богоносного отца нашего аввы Исаии, отшельника египетского: Духовно-нравственные слова. 2-е изд. Сергиев Посад: Изд. Козельской Введенской Оптиной Пустыни, 1911.

60. Творения святого Исидора Пелусиота: Письма. Ч. 1. М., 1859.

61. Творения святого Исидора Пелусиота: Письма. Ч. 2. М., 1860.

62. Творения святого Исидора Пелусиота: Письма. Ч. 3. М., 1860.

63. Творения святого священномученика Киприана, епископа Карфагенского: Письма. 2-е изд. Ч. 1. Киев, 1891.

64. Творения святого священномученика Киприана, епископа Карфагенского: Трактаты. 2-е изд. Ч. 2. Киев, 1891.

65. Творения святых отцев в русском переводе, издаваемые в Московской Духовной Академии / Творения святителя Кирилла Александрийского. Т. 49. Ч. II. ТСЛ, 1882.

66. Творения иже во святых отца нашего Кирилла, архиепископа Иерусалимского. М., 1855.

67. Преподобного отца нашего Макария Египетского: Духовные беседы, послания и Слова. 4-е изд. ТСЛ, 1904.

68. Сочинения преподобного Максима Грека в русском переводе: Нравоучительные сочинения. Ч. 1. ТСЛ, 1910.

69. Преподобного и богоносного отца нашего Марка Подвижника: Нравственно-подвижнические слова. 2-е изд. Сергиев Посад, 1911.

70. Невидимая брань, блаженной памяти старца Никодима Святогорца. 2-е изд.: В 2 ч./Пер. с греч. еп. Феофана. М., 1892.

71. Творения преподобного отца нашего Нила, подвижника Синайского. Ч. 1. М., 1858.

72. Творения преподобного отца нашего Пила, подвижника Синайскою. Ч. 2. М., 1858.

73. Творения преподобного отца нашего Нила, подвижника Синайского. Ч. 3. М., 1859.

74. Творения преподобного и богоносного отца нашего, священномученика Петра Дамаскина. Кн. 1. М., 1874.

75. Творения преподобного и богоносного отца нашего, священномученика Петра Дамаскина. Кн. 2. М., 1874.

76. Слова преподобного Симеона Нового Богослова: 2-е изд. Вып. 1. М., 1892.

77. Слова преподобного Симеона Нового Богослова: 2-е изд. Вып. 2. М., 1890.

78. Божественные гимны преподобного Симеона Нового Богослова. Сергиев Посад, 1917.

79. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 1. М., 1898.

80. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 2. М., 1898.

81. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 3. М., 1898.

82. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 4. М., 1899.

83. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 5. М., 1899.

84. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 6. М., 1900.

85. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 7. М., 1900.

86. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 8. М., 1901.

87. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться? / Письма еп. Феофана. 5-е изд. М., 1904.

88. Внутренняя жизнь: Слова епископа Феофана. Изд. Афонского Русского Пантелеимонова монастыря. М., 1893.

89. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 1. М., 1883; 3-е изд. М., 1895.

90. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 2. М., 1884.

91. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 3. М., 1888; 3-е изд. М., 1900.

92. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 4. М., 1889.

93. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 5. М., 1890; 3-е изд. М., 1900.

94. Писание мужей апостольских / Ерм. Пастырь; Пер. прот. Петра Преображенского. 2-е изд. СПб., 1895.

95. Афонский патерик, или Жизнеописание святых, на Святой Афонской горе просиявших. 3-е изд. Ч. 1, 2. СПб., 1897.

96. Глинский патерик / Схиархим. Иоанн Маслов. М., 1997.

97. Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных огцев. М., 1845.

98. Древний патерик: Изложенный по главам. М., 1874.

99. Жизнь пустынных отцев / Творение пресвитера Руфина. ТСЛ, 1898.

100. Киево-Печерский патерик/Сост. М. Викторова. Киев, 1893.

101. Лавсаик / Сост. Палладий, еп. Еленопапьский. СПб., 1850.

102. Луг духовный/ Творение блаженного Иоанна Мосха. Сергиев Посад: Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1915.

103. Митерикон: Собрание наставлений аввы Исаии всечестной инокине Феодоре. 2-е изд./Пер. еп. Феофана. М., 1898.

104. Московский патерик/Сост. Е. Поселянин. М.: Изд. Московского дворянства, 1912.

105. Оптинский патерик. Б-ка Московской Духовной Академии. (Машинопись. Инв. № 123611).

106. Отечник / Еп. Игнатий (Брянчанинов). 4-е изд. СПб., 1903.

107. Отечник проповедника / Сост. иг. Марк (Лозинский). ТСЛ, 1996.

108. Палестинский патерик / И. Помяловский. Вып. 3. СПб., 1893.

109. Патерик Волыно-Почаевский / Сост. прот. А. Хойнацкий. М., 1883.

110. Практическая симфония / Сост. Г. Дьяченко. М., 1912.

111. Духовный мир / Сост. Г. Дьяченко. М., 1900.

112. Пролог в поучениях / Прот. В. Гурьев. М., 1912.

113. Соловецкий патерик. М., 1895.

114. Троицкие цветки с луга духовного / Сост. архим. Кронид (Любимов). ТСЛ, 1997.

115. Троицкий патерик. ТСЛ, 1896. Репринт.

116. Цветник духовный. 5-е изд.: В 2 ч. М., 1903.

117. История боголюбцев или повествование о святых подвижниках/Блаж. Феодорит, еп. Кирский. СПб., 1853.

118. Святого отца нашего, Григория Двоеслова, епископа Римского. Собеседования о жизни италийских отцев и бессмертии души. Казань, 1853.

119. Тверской патерик / Краткие сведения о Тверских местночтимых святых. Казань, 1907.

120. Маргарит или избранные душеспасительные изречения, руководящие к вечному блаженству. М., 1882.

121. Цветник Пешношский. М., 1898.

122. Воскресное чтение. Киев, 1861.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Глава XIII

Увещание к страннолюбию, братолюбию и чистоте жизни (1–6). Увещание к послушанию наставникам, к подражанию вере их и к следованию по стопам Христа (7–17). Заключительные приветствия и благопожелания (18–25).

Заповедь об узниках и страждущих, очевидно, имеет здесь свою историческую основу в том, что многие из христиан в то время подвергались заключению в темницы и узы, а также всякого рода другим страданиям. При этом дается понять близость той же опасности к каждому, а, значит, и возможность для каждого испытать нужду в той помощи и тех утешениях, к которым призывает апостол. Общий смысл ответа апостола такой: с таким чувством сострадайте братьям-узникам, как если бы вы сами были связаны; помните страдающих, так если бы вы были в их телах и терпели бы то же, что они терпят.

«Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь…» Желает, чтобы они не увлекались не только чуждыми, но и различными учениями; он знал, что от тех и других происходит гибель для увлекающихся (Злат.). – «Хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами» Здесь он намекает на тех, которые, исходя из своих странных учений, наблюдали суеверное различие яств. Для веры все чисто; нужна вера, а не яства (Злат.).

То, что у нас, говорит, не походит на иудейское, так что даже первосвященнику иудейскому не позволяется участвовать в наших таинствах (Злат.).

Видишь ясный прообраз? Так, говорит, «вне стана» и здесь – «вне врат» Потому и мы должны подражать Пострадавшему за нас и быть вне мира, или лучше – вне дел мирских… нося Его поругание, т. е. претерпевая то же самое, участвуя в Его страданиях. Как Он, будучи осужден, распят за вратами, так и мы не будем стыдиться удаляться от мира (Злат.).

«Принесем Ему, говорит, такую жертву, чтобы Он вознес ее к Отцу» (Злат.).

Так, просить, чтобы они молились, свойственно только сильно любящему их. Не просто, говорит, молитесь, но со всем усердием, чтобы мне скорее прибыть к вам. Так, желать прибыть к ним и просить, чтобы они молились за него, свойственно тому, кто ничего не сознает за собою. Потому, испросив наперед себе от них молитв, он потом и сам просит им у Бога всех благ (Злат.).

«Бог же мира» – говорит так потому, что между ними были несогласия (Злат.). – «Воздвигший из мертвых Пастыря…» Учение о воскресении Иисуса Христа должно было показать евреям, что христиане веруют не только в пострадавшего Христа, униженного, служащего предметом соблазна ( 1Кор 1:23 ), но и восставшего из мертвых живым навеки, и потому великого и могущего помогать верующим в Него ( Рим 10:9 ; Евр 4:14, 10:21 ). – «Кровию завета вечного…» – относится как к выяснению величия Пастыря, искупившего овец Своих этою Кровию, так и к усовершенствованию во всяком добром деле и Богоугождении, для чего Кровь Христова дает наиболее могущественные силы и средства.

Написав столько, апостол называет это малым, сравнивая с тем, что хотел написать ( Еф 3:3, 4 ).

Этого достаточно было, чтобы соблюдали кротость, если он сам с учеником готов был придти к ним (Злат.).

Смотри, какую он оказал им честь, написав послание к ним, а не к этим наставникам (Злат.).

Когда благодать бывает с нами? Когда мы не оскорбляем этого благодеяния, когда не пренебрегаем этим даром… От нас зависит, чтобы она осталась при нас или удалилась. «Первое, – говорит Златоуст, – бывает тогда, когда мы заботимся о небесном; а последнее – тогда, когда о житейском… Кто несет с собою пламя, тот не боится встречающихся ему, будет ли то зверь, или человек, или множество сетей, пока он окружен пламенем, – все уступает ему, все удаляется от него. Это пламя невыносимо, этот огонь нестерпим и всеистребляющий. Облечем же себя этим огнем и будем воссылать славу Господу нашему Иисусу Христу, с ним же – Отцу со Святым Духом слава, держава, честь, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *