Страховой номер упразднен что это значит

Отмена СНИЛСа: какой документ выдают вместо зеленых карточек

С 1 апреля в России отменили всем известные зеленые карточки со страховым номером в пенсионном фонде. Вместо них должны были утвердить другую форму с подтверждением регистрации, но получилось только сейчас. С 29 сентября регистрацию в ПФР нужно подтверждать новым документом. Не удивляйтесь, когда вместо зеленой карточки вам выдадут обычный бумажный бланк.

Вот как получить уведомление о регистрации вместо СНИЛСа и когда оно может понадобиться.

Когда отменили зеленые карточки?

В апреле 2019 года в закон о пенсионном учете внесли много изменений по поводу отмены СНИЛСа. На самом деле СНИЛС никто не отменял, потому что это страховой номер индивидуального лицевого счета. Но все привыкли так называть пластиковую карточку с этим номером и данными застрахованного человека. Говорим «снилс» — подразумеваем зеленый пластик. Он нужен для оформления кредитов, пособий и устройства на работу.

Так вот, отменили именно эти ламинированные свидетельства. Из закона вообще убрали их упоминание. Решили, что вместо таких карточек будут выдавать другой документ, который подтвердит регистрацию в ПФР. А пластиковый СНИЛС теперь нельзя заменить на такой же при смене фамилии — или получить дубликат, если потеряли.

Что выдают вместо СНИЛСа на пластике?

Зеленые карточки в теории отменили в апреле, но на практике их все равно выдавали — даже в августе. Потому что пенсионный фонд не успел утвердить документ для замены. По закону так можно: ведомству на это дали несколько месяцев.

И вот в сентябре наконец появилась замена: уведомление на бумаге или в электронном виде. Обычный бланк белого цвета — без специальной защиты и ламинации. В отличие от зеленых карточек, таких бланков может быть сколько угодно. Например, один можно получить для работодателя, другой — предъявить в соцзащите, еще один — запросить для оформления кредита.

Это значит, что теперь в отделениях пенсионного фонда и личном кабинете на сайте нельзя оформить зеленый пластик. Вместо него при первичной регистрации, замене или утере выдадут простое бумажное уведомление. Не удивляйтесь и не требуйте свидетельство: теперь официально без него.

Как получить уведомление вместо зеленой карточки

Новый документ называется «Уведомление о регистрации в системе индивидуального учета». Если услышите, что нужна форма АДИ-РЕГ, это она и есть.

Такой документ подтверждает, что вот этот человек зарегистрирован в ПФР и у него есть вот такой страховой номер. На бланке указаны те же данные, что раньше были на зеленых карточках.

Вот как можно получить уведомление:

Проще всего запросить уведомление через сайт. Идти никуда не придется, ответ приходит сразу, а бланков можно запрашивать сколько угодно.

Фактически вместо зеленого пластика теперь выдают бланк с теми же данными. Но при оформлении через интернет он ничем не заверяется, хотя в правилах написано, что должна быть электронная подпись. Возможно, сервис задуман так, чтобы бланк с подписью приходил на электронную почту.

За время тестирования ни по одному моему запросу уведомление на почту так и не пришло, вообще никакое — ни с подписью, ни без нее. Хотя другие справки из пенсионного фонда приходят сразу же и с ЭЦП. Например, ответ по поводу статуса предпенсионера был с подписью и пришел на электронную почту без задержки.

Получается, если банк при оформлении кредита попросит форму АДИ-РЕГ с электронной подписью, предоставить такое уведомление пока нельзя. Придется лично идти в пенсионный фонд за бланком на бумаге: там точно будет и печать, и подпись. Это цифровизация.

Если есть зеленый пластик

Тем, у кого есть пластиковый СНИЛС, ничего делать не нужно. Эти карточки действуют как и раньше, они не теряли силу. Их теперь нельзя получить, но выбрасывать не стоит.

При устройстве на работу, оформлении кредита или родового сертификата можно по-прежнему предъявлять не уведомление, а карточку.

Если потеряли СНИЛС

При утере новую зеленую карточку теперь не выдадут. Если раньше пришлось бы сообщать в ПФР и получать дубликат, то теперь можно вообще ничего не делать. Номер присваивают один раз и навсегда — при утере он не изменится. Когда понадобится, можно запросить уведомление по новой форме.

Если изменились данные

При смене фамилии нужно сообщить новые данные в пенсионный фонд. Это можно сделать лично или через работодателя. Пенсионный фонд изменит информацию в лицевом счете. Новый пластик при этом не выдадут. Зато можно запросить уведомление о регистрации — оно придет уже с новой фамилией.

Что изменилось в приеме на работу

Изменилось только название документа, в котором указан СНИЛС.

Раньше. Работодателю для заключения трудового договора вместе с паспортом и трудовой книжкой нужно было предъявить зеленое свидетельство.

Сейчас. С апреля в трудовом кодексе новая формулировка: вместо свидетельства в списке просто «документ о регистрации». Это может быть пластик или уведомление, в том числе электронное. Причем такая формулировка в трудовом кодексе еще с апреля, но форма уведомления появилась только сейчас.

Больше в правилах приема на работу не изменилось ничего. Если у вас есть зеленый пластик, все как обычно: показываете работодателю эту карточку. Если нет или что-то изменилось — берете уведомление о регистрации. Если вы вообще не зарегистрированы в ПФР, при устройстве на работу все оформят.

Страховой номер упразднен что это значит. Смотреть фото Страховой номер упразднен что это значит. Смотреть картинку Страховой номер упразднен что это значит. Картинка про Страховой номер упразднен что это значит. Фото Страховой номер упразднен что это значит

Страховой номер упразднен что это значит. Смотреть фото Страховой номер упразднен что это значит. Смотреть картинку Страховой номер упразднен что это значит. Картинка про Страховой номер упразднен что это значит. Фото Страховой номер упразднен что это значит

Не понимаю зачем эти снилсы, ИННы и т. п. Сделали бы один номер на всю жизнь. Родился, присвоили уникальный код на всю жизнь, хоть татуху набивай, если боишься забыть. Причем, учитывая глобализацию, номер можно выдавать без привязки к региону рождения (получения гражданства). Просто тупо по порядку по всей стране, либо не по порядку, а с помощью хеш-функции, чтобы по номеру нельзя было определить год рождения без базы данных.

Алекс, и пошлину в МФЦ за него надо заплатить, как следует. Если всем выдавать разные пластмассовые документы, то объем выдачи бумажных сократится, а это все-таки доход казны.

Страховой номер упразднен что это значит. Смотреть фото Страховой номер упразднен что это значит. Смотреть картинку Страховой номер упразднен что это значит. Картинка про Страховой номер упразднен что это значит. Фото Страховой номер упразднен что это значит

Дэйл, исторически так сложилось. Сначала было сильным ФНС. И они тоже мечтали сделать ИД человека, но ИНН выдавался с 16 лет, а нужно было учитывать людей с рождения. И эту функцию переложили на ПФР на манер штатов.

Евгений, примечательно, что налоговая ответственность у нас возникает с рождения.

Страховой номер упразднен что это значит. Смотреть фото Страховой номер упразднен что это значит. Смотреть картинку Страховой номер упразднен что это значит. Картинка про Страховой номер упразднен что это значит. Фото Страховой номер упразднен что это значит

Дэйл, в некоторых странах такая штука есть. Действительно, удобно

Страховой номер упразднен что это значит. Смотреть фото Страховой номер упразднен что это значит. Смотреть картинку Страховой номер упразднен что это значит. Картинка про Страховой номер упразднен что это значит. Фото Страховой номер упразднен что это значит

Артур, У нас правители делают как им удобно. За то все поют о заботе о стариках. Вот и начали выдавать справки. Я посоветовал администрации президента выдавать сразу справки об Освобождении от нас.

Страховой номер упразднен что это значит. Смотреть фото Страховой номер упразднен что это значит. Смотреть картинку Страховой номер упразднен что это значит. Картинка про Страховой номер упразднен что это значит. Фото Страховой номер упразднен что это значит

Источник

Отмена карточек СНИЛС в России в 2019 году: что говорит закон, каков порядок отмены и что делать гражданам

Зачем нужен СНИЛС

Страховое свидетельство выдается в виде небольшой пластиковой карточки зеленого цвета, на лицевой стороне которой и указывается индивидуальный номер гражданина.

Кроме этого, узнать номер СНИЛС можно, обратившись в любой офис ПФР или МФЦ. СНИЛС является идентификатором при регистрации на Едином портале государственных услуг. Работодатели же при составлении финансовой отчетности по каждому работнику также указывают страховой номер индивидуального пенсионного счета.

Отмена карточки СНИЛС в 2019 году

В законодательстве произошли некоторые изменения, на основании которых будет отменен СНИЛС. Изменения коснутся не отмены индивидуального номера граждан в системе Пенсионного фонда в целом, а только документального оформления.

Изменения в законодательстве

1 апреля 2019 года был подписан Президентом РФ и опубликован в официальных источниках Закон №48-ФЗ о внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Одобренный закон упраздняет ранее используемую карточку СНИЛС. Пенсионный фонд больше не будет выдавать гражданам пенсионное свидетельство в виде зеленой пластиковой карточки. Но это вовсе не означает, что и сам персонифицированный учет граждан с присвоением им индивидуального номера отменен. Сам номер, несмотря на отмену карточки, остается.

В ранее действующей редакции Закона от 01.04.1996 №27-ФЗ имелась ст. 7 «Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования». В ней было указано, что Пенсионный фонд РФ выдает каждому застрахованному лицу пенсионное свидетельство, в котором фиксируется индивидуальный номер счета. При первичном трудоустройстве вопросом получения карточки СНИЛС должен был заниматься работодатель.

С началом действия Закона от 01.04.2019 №48-ФЗ данная статья утратила силу.

Порядок отмены документа

Вместо карточки СНИЛС люди будут получать другой документ, который будет подтверждать их регистрацию в системе единого учета ПФР и наличие индивидуального лицевого счета. Новый документ будет существовать в двух вариантах:

Форму документа граждане смогут выбрать самостоятельно при оформлении. В бумажной справке будет содержаться такая же информация, что и в ранее используемой пластиковой карточке.

Имеющиеся на руках у граждан пластиковые зеленые карточки менять на новый документ не потребуется. При трудоустройстве работодателю можно будет предоставить или пластиковое пенсионное свидетельство, или новую выписку о наличии индивидуального лицевого счета ПФР. Если счет на момент трудоустройства еще не открыт, то работодатель, как и ранее, будет направлять информацию в ПФР для регистрации нового сотрудника в единой пенсионной системе.

Изменения, которые коснулись пенсионного свидетельства, уже ранее произошли со свидетельствами о праве собственности на квартиру. Так, собственники жилья получают на руки вместо унифицированного бланка выписку из ЕГРН, распечатанную с помощью обычного принтера на стандартной бумаге. Вся информация о собственнике и его недвижимости фиксируется в едином реестре. Такие же изменения теперь будут происходить и с карточкой СНИЛС. С изменениями в законодательстве исчезнут расходы, связанные с выдачей пластикового свидетельства.

Ответы на важные вопросы

Следующий список важных моментов, связанных с нововведением в пенсионном законодательстве, поможет найти ответы на самые распространенные вопросы граждан:

Мнения людей по поводу внедрения таких изменений разделяются. Одни выступают за упрощение и отказ от бумажных документов, а другие опасаются потери электронных данных. На данном этапе бумажный вариант полностью не исключен, так как, помимо электронной карточки с данными о лицевом счете, у гражданина есть возможность получить бумажную выписку.

Электронная система необходима для дальнейшего развития межведомственного электронного документооборота, что, возможно, в будущем приведет к отмене бумажной выписки и замене других бумажных документов на электронные версии.

Источник

«Отмена» снилс в России с 2021 года: для чего это нужно

Страховой номер упразднен что это значит. Смотреть фото Страховой номер упразднен что это значит. Смотреть картинку Страховой номер упразднен что это значит. Картинка про Страховой номер упразднен что это значит. Фото Страховой номер упразднен что это значит

С 1 апреля в силу вступил очередной законопроект. Он касается страховых свидетельств, а именно — отмены СНИЛС в России в 2021 году. Значит это, что владельцы зеленых карточек должны сдать их или утилизировать? Разберемся, что все-таки говорит законодательство, и какие изменения нас ждут.

Что такое СНИЛС?

СНИЛС — это страховой номер индивидуального лицевого счета. Он необходим при трудоустройстве и для начисления пенсии. Уже позднее номер свидетельства стал требоваться для получения федеральных и муниципальных услуг и льгот: материнского капитала, пособий, пенсий.

Его присваивали работающей категории населения граждан. Раньше оформлением свидетельства занимался работодатель — отправлял данные о сотруднике в Пенсионный фонд России, а гражданину требовалось прийти за готовой карточкой. Ее и упразднили в этом году.

Что говорит закон об отмене СНИЛС?

Вступил закон об отмене СНИЛС — Федеральный закон от 01.04.2019 года No 48-ФЗ. Его суть заключается в том, что пластиковые свидетельства изготавливаться больше не будут, их заменят электронные страховые карточки. Но у граждан не станут изымать старые свидетельства — они останутся “рабочими”.

В случае потери зеленой карточки ее владельцу не придется идти в ПФ для восстановления. Достаточно авторизоваться в ЛК на сайте ПФ и распечатать электронную копию свидетельства. Или же можно заказать доставку бумажной версии по Почте России.

Никуда не исчезла необходимость уведомления пенсионного фонда о смене личных данных: фамилии, имени, пола и прочих. Сделать это нужно в течение 30 календарных дней.

Из-за нового законопроекта сама структура СНИЛС немного усложняется — номер индивидуального счета будет состоять из трех частей.

Зачем потребовалась отмена СНИЛС в России? Поправки в законодательство вносились с целью расширения возможностей страхового номера индивидуального лицевого счета. Как пример: передача личных данных и взаимодействие Пенсионного фонда с другими структурами будет намного проще, чем раньше.

Какие изменения нас ждут в связи с упразднением?

Кроме отмены СНИЛС в России с 2021 года нас ждут и другие изменения. Основные из них:

Что изменится для работодателей?

В связи с отменой СНИЛС с 2021 года изменится и трудоустройство потенциального сотрудника. Теперь работодатель вправе потребовать от него на выбор следующие бумаги.

После 1 апреля работодателю не придется оформлять работнику пластиковое свидетельство. Достаточно открыть счет на сайте или в отделении Фонда. Для этого нанимателю потребуется передать информацию о сотруднике в ПФР.

Как теперь получить СНИЛС и что делать со старыми карточками?

После отмены пластикового СНИЛС получение номера индивидуального лицевого счета будет осуществляться в:

При личном посещении гражданам необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность. Для подачи онлайн-заявки на получение свидетельства достаточно авторизоваться в ЛК и заполнить анкету.

Для владельцев зеленых полисов не изменится ровным счетом ничего. Пластиковый вариант будет иметь силу. Разве что в случае утери его владельцу придется обратиться в ПФ для восстановления номера. Но пластиковую карточку ему изготавливать уже не станут.

Итак, новый законопроект об отмене пластиковых свидетельств коснется лишь никогда прежде не работавших граждан, детей, а также тех, кто потерял зеленую карточку или у кого она пришла в негодность. С 2021 года взаимодействие Пенсионного фонда с иными структурами значительно упростится. И гражданам теперь не придется предъявлять этот документ для подачи заявок на выдачу кредитов, государственных услуг или льгот.

Источник

Отмена зелёной карточки СНИЛС и переход на электронные трудовые книжки

Страховой номер упразднен что это значит. Смотреть фото Страховой номер упразднен что это значит. Смотреть картинку Страховой номер упразднен что это значит. Картинка про Страховой номер упразднен что это значит. Фото Страховой номер упразднен что это значит

Юрист-консультант «Что делать Консалт»

В 2019 году действующее законодательство претерпело некоторые изменения, одним из которых стала отмена бумажного СНИЛС, а также переход на электронные трудовые книжки. В статье Ирина Фролкина рассказала о преимуществах нововведений и нюансах, которые стоит учесть специалистам по кадрам.

Актуальные изменения в системе индивидуального персонифицированного учёта

Понятие СНИЛС закреплено в Федеральном законе от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования». Так, страховой номер индивидуального лицевого счёта – это уникальный номер индивидуального лицевого счёта, используемый для обработки сведений о физическом лице в системе индивидуального (персонифицированного) учёта, а также для идентификации и аутентификации сведений о физическом лице при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций.

Изменения в систему индивидуального персонифицированного учёта в системе обязательного пенсионного страхования введены Федеральным законом от 01.04.2019 № 48-ФЗ. Указанный Федеральный закон отменил обязанность Пенсионного фонда РФ и его территориальных органов выдавать гражданам СНИЛС в бумажном варианте.

Следует отметить, что в случае если гражданин обратится в ПФР с запросом о выдаче СНИЛС на бумажном носителе, тогда Пенсионным Фондом РФ будет направлен документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального персонифицированного учёта.

Так, он может быть направлен гражданину по его выбору в электронном виде либо в бумажном варианте почтовым отправлением. При этом переход на электронный СНИЛС не освобождает работодателя от обязанности по его получению, поскольку при трудоустройстве у гражданина РФ и иностранного лица должен быть СНИЛС. Отметим, что ранее выданные страховые свидетельства сохраняют своё действие и в настоящее время. В случае утраты зелёной карточки СНИЛС физическому лицу по его запросу будет направлен документ нового образца.

Пенсионный Фонд РФ открывает индивидуальный лицевой счёт, который имеет постоянный страховой номер на каждое физическое лицо. Чтобы получить СНИЛС, физическое лицо либо работодатель подают заполненную анкету в территориальный орган Пенсионного Фонда РФ. За достоверность данных, указанных в анкете, отвечает физическое лицо, которое её заполняет. Пенсионный Фонд РФ, в свою очередь, в течение 5 рабочих дней принимает решение об открытии лицевого счёта физическому лицу.

Форма уведомления о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учёта (АДИ-РЕГ) утверждена Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 13.06.2019 № 335п. Уведомление будет содержать сведения, которые ранее содержались в «зелёной карточке» СНИЛС:

Электронное уведомление будет всегда доступно в личном кабинете гражданина на сайте Пенсионного фонда РФ.

В свете последних изменений при смене физическим лицом фамилии с 01 апреля 2019 года обменивать свидетельство не нужно. Однако это не означает, что не нужно подавать сведения о смене фамилии в территориальный орган Пенсионного фонда РФ, указанные сведения физическое лицо может подать в территориальный орган Пенсионного фонда РФ лично либо через работодателя. Теперь СНИЛС прикрепляется к гражданину так же, как и ИНН.

По нашему мнению, переход на электронный СНИЛС имеет ряд преимуществ: в любой момент гражданин может запросить из Пенсионного фонда РФ сведения о своей трудовой деятельности, СНИЛС теперь легче заменить, СНИЛС всегда доступен в электронном виде.

Подводя итог вышесказанному, подчеркнём, что, несмотря на информацию об отмене СНИЛС, которая имела место в средствах массовой информации, изменилась лишь форма СНИЛС, законодатель не отменил его, а лишь изменил форму. Таким образом, повторимся, по заявлению застрахованного лица ему будет направлен документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учёта. Так, в связи с вступившими в силу изменениями физическому лицу не обязательно обращаться непосредственно в территориальное отделение Пенсионного фонда РФ, достаточно войти в личный кабинет застрахованного лица на сайте Пенсионного фонда РФ. Для того чтобы войти в личный кабинет застрахованного лица на сайте Пенсионного фонда РФ, необходимо чтобы гражданин был зарегистрирован на портале Госуслуг, причём профиль должен быть подтверждённым.

Переход на цифровой формат трудовых книжек

2019 год ознаменовался рассмотрением проекта Федерального закона о переходе на цифровой формат трудовых книжек. Речь о переходе на электронные трудовые книжки и отмене бумажных трудовых книжек идёт уже давно. Так, Минтруд России ранее предлагал осуществить переход на электронные трудовые книжки в несколько этапов.

Президентом РФ подписан Федеральный закон от 16.12.2019 № 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде», который дополняет Трудовой Кодекс РФ некоторыми положениями. Указанным Федеральным законом определено понятие сведений о трудовой деятельности, которыми является информация о трудовой деятельности и трудовом стаже работника, информация представляется работодателем для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда РФ в соответствии с законодательством РФ об индивидуальном учёте в системе обязательного пенсионного страхования.

Федеральный закон от 16.12.2019 № 439-ФЗ принят в целях реализации федерального проекта «Нормативное регулирование цифровой среды» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Также полагаем, что указанные изменения упростят процедуру трудоустройства граждан, а также поспособствуют снижению издержек работника и работодателя при трудоустройстве.

Одним из отличий бумажной трудовой книжки от электронной трудовой книжки является то, что последняя будет храниться у работодателя и в Пенсионном фонде РФ. Как уже описывалось ранее, информация, содержащаяся в электронной трудовой книжке, идентична информации, содержащейся в бумажной трудовой книжке, однако в электронном варианте трудовой книжки не будет записи об образовании сотрудника и его поощрениях.

В юридической доктрине выделяются несколько преимуществ электронных трудовых книжек, такие как снижение расходов работодателя на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек, дистанционное оформление пенсий, быстрый доступ работников к сведениям об их трудовой деятельности, снижение ошибок и недостоверности сведений о трудовой деятельности работника, высокий уровень защиты данных.

Обоснованным является вопрос о том, достаточно ли будут защищены данные сотрудников и не будут ли они утеряны. По информации Пенсионного фонда РФ, информационная система Пенсионного фонда РФ аттестована в соответствии с действующим законодательством в области защиты персональных данных, то есть взлом и изменение данных практически невозможны.

Важнейшие изменения для кадровика по электронным трудовым книжкам

Переход на электронные трудовые книжки начинается с 2020 года, в этот период работодатели обязаны будут вести электронные трудовые книжки.

Работодателям необходимо будет в срок по 30 июня 2020 года включительно письменно известить работников об изменениях в трудовом законодательстве и разъяснить им их право на сохранение бумажной трудовой книжки. А также, полагаем, что в некоторых случаях работодателю придётся внести изменения в действующие в организации локальные нормативные акты, которые регламентируют деятельность организации, а также соглашения и коллективные договоры.

По желанию работника работодатель может продолжить вести трудовую книжку в бумажном виде. Письменное заявление о выборе формата трудовой книжки работник должен подать работодателю по 31 декабря 2020 года включительно. Для этого работнику необходимо будет написать заявление о ведении его трудовой книжки в бумажном виде. В случае же если от работника такого заявления не поступит, работодатель будет вести трудовую книжку в бумажном виде и передавать сведения в Пенсионный Фонд РФ. Обращаем внимание, что если даже работник напишет работодателю заявление о ведении его трудовой книжки в бумажном виде, работодателю всё равно необходимо будет вести цифровой формат трудовой книжки. В случае если работник подаст работодателю заявление о ведении сведений о трудовой деятельности в электронном виде, то работодатель возвращает бумажную трудовую книжку работнику, в которой делает соответствующую запись о выборе работника. Отметим, что в случае выбора работником ведения трудовой книжки в бумажном виде это право сохраняется при последующем трудоустройстве к другим работодателям.

Если трудовая деятельность работника начнётся в 2021 году, то сведения о его трудовой деятельности будут вестись только в электронном формате. Такой работник будет поступать на работу, имея электронный СНИЛС. Полагаем, что трудовые договоры будут заключаться в электронном виде с целью перехода на электронный документооборот.

Следует отметить, что в отношении дистанционных работников также будут вестись электронные трудовые книжки. При этом трудовые договоры с такими работниками можно будет заключать в электронной форме, однако для этого у сторон должны быть ЭЦП.

В связи с ведением цифрового формата трудовой книжки законодатель предоставил работнику право запросить у работодателя, за период работы у данного работодателя, сведения о трудовой деятельности (в случае если работник перешёл на электронный формат трудовой книжки). Работодатель при получении такого заявления обязан представить запрашиваемые сведения в период работы сотрудника не позднее трёх рабочих дней со дня подачи такого заявления, а в случае увольнения в день прекращения трудового договора.

Если в день прекращения трудового договора выдать работнику сведения о его трудовой деятельности не представляется возможным в связи с отсутствием работника либо его отказом от получения указанных сведений, работодатель направляет сведения о трудовой деятельности за период работы у данного работодателя заказным письмом с уведомлением по почте. С момента, когда работодатель направил сведения работнику, он освобождается от ответственности за задержку выдачи сведений о трудовой деятельности.

В случае если работник обнаружит в представленных сведениях неверную или неполную информацию, он направляет письменное заявление работодателю, который в свою очередь должен исправить или дополнить указанные сведения и направить их в ПФР.

Отметим, что должностное лицо с 2020 года могут привлечь к административной ответственности за неоднократное нарушение сроков подачи сведений в Пенсионный фонд РФ в календарном году либо за направление неполной или искажённой информации.

Новая отчётность в ПФР

В настоящее время Пенсионным фондом РФ разработаны формы СЗВ-ТД и СТД-Р, вынесенные на публичные обсуждения, которые планируется применять с 2020 года.

По форме СЗВ-ТД работодатель будет направлять отчёты в Пенсионный фонд РФ о произошедших кадровых изменениях, о приёме сотрудников, увольнении сотрудников. С 01 января 2020 года отчёт по указанной форме работодателю необходимо будет подавать не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором были изменения. При этом необходимо будет указывать только сведения в отношении работников, в отношении которых имели место кадровые изменения, такие как приём, увольнение, постоянный перевод на другую должность, а также сведения о работниках, подавших заявление о выборе формата трудовой книжки, о представлении сведений о трудовой деятельности. Возможно, подавать сведения также придётся при других кадровых изменениях, например при получении работником новой квалификации. Исключение составляют лишь сведения о поощрениях и об образовании.

С 01 января 2021 года сведения о принятых и уволенных сотрудниках необходимо будет подавать не позднее рабочего дня, следующего за днём издания соответствующего приказа. Также при подаче указанных сведений необходимо будет уведомить Пенсионный фонд РФ обо всех кадровых изменениях, произошедших с работником, в случае если до увольнения работодатель не успел подать такие сведения. Работодатели будут подавать соответствующие сведения аналогично другой отчётности в Пенсионный Фонд РФ. Работодатели, у которых число сотрудников не превышает 25 человек, смогут подавать сведения в бумажном виде. Представлять сведения в форме электронного документа необходимо с усиленной квалифицированной подписью.

Форма же СТД-Р предназначена для того, чтобы выдавать работникам сведения о трудовой деятельности. В форме СТД-Р работодатели будут указывать всю информацию о трудовой деятельности сотрудника в организации. Пенсионный фонд РФ разъясняет, что форму СТД-Р нужно будет представлять работнику по его требованию. При увольнении работнику необходимо будет выдавать выписку из СТД-Р. Бумажную форму необходимо будет заверять подписью руководителя, а электронную –усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица.

На работодателя с 1 января 2020 года возлагается обязанность подавать в Пенсионный фонд РФ ежемесячно сведения о трудовой деятельности застрахованных лиц, а с 01 января 2021 года необходимо будет подавать сведения о принятых и уволенных сотрудниках не позднее рабочего дня, следующего за днём приёма на работу или увольнения. Работодатель будет подавать сведения в Пенсионный фонд РФ аналогично тому, как подаются сведения в настоящее время.

Подводя итог, отметим, что сведения о трудовой деятельности физическое лицо сможет получить в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда РФ или на портале государственных услуг. При увольнении работодатель обязан предоставить работнику выписку из электронной трудовой книжки. В случае сохранения бумажной трудовой книжки данные будут вноситься в неё. Предполагается, что у работодателя будет своя система кадрового учёта. При трудоустройстве с 2020 года лицо, поступающее на работу, может представить сведения о своей трудовой деятельности работодателю как в бумажном, так и в электронном виде, в последнем случае с электронной цифровой подписью. А работодатель в свою очередь переносит сведения из представленной книжки в свою систему кадрового учёта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *