Страховая не отвечает на претензию что делать

Сроки рассмотрения претензии по ОСАГО

Потерпевший не всегда бывает удовлетворен результатами получения возмещения по ущербу, полученному в результате ДТП. Он может обратиться в страховую компанию для урегулирования вопроса и получения дополнительной выплаты по соглашению сторон. Если страховщик отказывается принять во внимание доводы клиента, последний составляет официальную претензию и направляет ее страховщику. Он должен точно знать, какой срок рассмотрения претензии по ОСАГО, что он может предпринять, если СК не удовлетворила его заявление.

Сроки ответа страховой на претензию по ОСАГО

Страховая компания обязана ответить в течение 10 календарных дней. В расчет не принимаются нерабочие и праздничные дни.

По результатам рассмотрения претензии страховщик может ее удовлетворить полностью или частично, либо отказать.

Когда надо оформлять претензию:

Возможные причины задержки ответа

Причиной задержки рассмотрения заявления может быть не предоставление потерпевшим всех необходимых документов. В этом случае страховая компания затребует дополнительный перечень и срок будет считаться с момента их получения.

Какие компенсации можно требовать

Потерпевший может быть не удовлетворен величиной денежного возмещения и требовать доплаты.

Если возмещение было предоставлено ремонтом транспортного средства, основанием для подачи требования могут быть следующие факты:

Можно потребовать денежную компенсацию или отправку авто на повторный ремонт в другое СТО.

Как правильно написать досудебную претензию

Чтобы вам не вернули претензию в связи с указанием не всех данных, лучше воспользоваться официальным бланком, который можно получить в представительстве или скачать с сайта СК.

Какие данные должны быть в претензии обязательно:

Чтобы получить положительный результат, нужно приложить максимальное количество доказательств того, что выплаты занижены.

Кроме основных документов, которые предоставлялись при подаче заявления на возмещение, можете приложить:

Как направить претензию

Лучше представить претензию в двух экземплярах в представительство компании, чтобы уполномоченный сотрудник на экземпляре клиента поставил дату принятия. В этом случае срок ее рассмотрения начнется уже со следующего рабочего дня.

Если представительства СК нет в вашем городе, отправьте документы заказным письмом с уведомлением. Срок будет считаться с момента получения письма страховщиком.

Что говорит закон

Срок рассмотрения претензии по ОСАГО установлен в ст. 16.1 ФЗ N 40 от 25.04.2002. Статья определяет, в каком случае потерпевший может подать претензию страховщику, в какой срок она должна быть рассмотрена, какая предусматривается неустойка за несоблюдение сроков.

По закону, если потерпевший не согласен с тем, как страховщик выполнил свои обязательства, он может подать претензию. К ней должны быть приложены документы, которые обосновывают требование. Срок рассмотрения заявления установлен в 10 календарных дней за исключением нерабочих или праздничных, с момента принятия заявления страховщиком.

В 2021 году срок рассмотрения претензии по ОСАГО не изменялся.

Ответы на вопросы

В какой срок будут произведены выплаты по ОСАГО?

В течение 20 дней после поступления полного пакета документов

Какие санкции применяются к страховой компании при несоблюдении срока рассмотрения претензии?

Может быть начислена неустойка.

С какого дня будет начисляться неустойка?

Со следующего дня, после истечения 10-дневного срока.

Подведем итоги

Претензия является способом досудебного урегулирования споров по ОСАГО.

Претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней.

При удовлетворении пострадавшему может быть выплачена дополнительная денежная компенсация или автомобиль будет направлен на дополнительный ремонт.

Если страховая компания отказала удовлетворить требования, пострадавший может обращаться в суд.

Источник

Страховая не ответила на претензию

Страховая не отвечает на претензию что делать. Смотреть фото Страховая не отвечает на претензию что делать. Смотреть картинку Страховая не отвечает на претензию что делать. Картинка про Страховая не отвечает на претензию что делать. Фото Страховая не отвечает на претензию что делать

Досудебная претензия – это письменное обращение к страховщику, предназначенное для решения в досудебном порядке вопроса о компенсации ущерба, если до этого был получен отказ в выплатах или же эти выплаты были занижены. Направление досудебной претензии – обязательное требование законодателя перед тем как обратиться в суд с исковым заявлением.

Что делать, если страховая не ответила на претензию

Сроки, в которые страховщик должен ответить на претензию по КАСКО и ОСАГО

Стоит различать сроки, предоставленные страховщику для ответа на досудебные претензии по договорам КАСКО и ОСАГО. Договор страховки автогражданской ответственности все же в большей степени регламентируется законами федеральными, а вот сфера страхования по полисам КАСКО подчинена Гражданскому кодексу РФ и общим правилам страховщика.

Сроки, в которые страховщик должен ответить на претензию по ОСАГО

В статье 16.1 Федерального Закона РФ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” от 25.04.2002 года регламентируется досудебный процесс улаживания спорных ситуаций со страховщиками по договорам ОСАГО. В соответствии с ней, страховой компании предоставляется период времени для ответа на письменную претензию – 5 дней, без учета выходных, но с учетом праздничных.

Если между страхователем и страховщиком возникли споры, касающиеся выплат или же сумм таких выплат, то вопрос должен решаться в суде. Однако законодатель прямо указывает на обязанность страхователя направить письменную претензию в страховую компанию, чтобы урегулировать эти вопросы в досудебном порядке.

Направить исковое в суд без копии претензии и ответа на нее (документа подтверждающего отсутствия ответа) у застрахованного лица не получится – исковое заявление просто не будет принято судьей к производству.

Сроки, в которые страховщик должен ответить на претензию КАСКО

При том, что сроки ответа на претензию по ОСАГО определены законодательством точно, точный срок ответа на досудебную претензию по комплексному страхованию не регламентирован, а в совокупности устанавливаются Гражданскими кодексом РФ, общими правилами страховщиков и самим договором КАСКО.

В отличии от договора по ОСАГО, законодатель не обязывает страхователя обращаться к страховщику с досудебной претензией по КАСКО.

Страховщик не ответил на претензию или направил отказ

Если страховщик в установленный срок не дал ответа на досудебную письменную претензию, то это можно понимать, как отказ в удовлетворении требований. После этого можно говорить о наступлении правовых последствий аналогичных тем, которые последуют и при отказе.

То есть после истечения такого срока возникает право обращаться в суд с иском, предоставив документ, подтверждающий срок направления претензии страховой компании (почтовое уведомление, копию претензии с указанной датой получения и должностью получателя).

Как составить исковое заявление на страховую компанию

Все требования к виду и содержанию иска регламентированы пунктом вторым ст. 131 Гражданско-процессуального кодекса РФ и пунктом вторым ст. 125 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Страховая не отвечает на претензию что делать. Смотреть фото Страховая не отвечает на претензию что делать. Смотреть картинку Страховая не отвечает на претензию что делать. Картинка про Страховая не отвечает на претензию что делать. Фото Страховая не отвечает на претензию что делать

А именно, в заявлении требуется указать:

Страховая не отвечает на претензию что делать. Смотреть фото Страховая не отвечает на претензию что делать. Смотреть картинку Страховая не отвечает на претензию что делать. Картинка про Страховая не отвечает на претензию что делать. Фото Страховая не отвечает на претензию что делатьЧто делать, когда страховая отказывает в выплате возмещения вреда здоровью?

Что делать, если страховая компания в другом городе, читайте тут.

А вот в статье 132 Гражданско-процессуального кодекса РФ указаны документы, которые обязательно прилагаются к иску:

К иску необходимо приложить оплаченную квитанцию госпошлины.

Госпошлина зависит от суммы, указанной в исковом заявлении. Законодательно определяется ее размер в подпункте 1 п.1 ст. 333.19 и в подпункте 1 п. 1 ст. 333. 21 Налогового кодекса РФ.

Так же в пункте 2 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ указано, что по искам, связанным с ущемлением потребительских прав, заявитель освобождается от выплаты госпошлины.

Как предоставляется исковое заявление в суд по договору обязательного страхования автогражданской ответственности.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда РФ от 29.01.2015 г. № 2 и Постановлением Пленума Верховного суда РФ от 27.06.2013 г. № 20 иски, связанные с вопросами по полисам ОСАГО, рассматриваются судами общей юрисдикции:

В Арбитражном суде рассматриваются иски, касающиеся споров по полисам ОСАГО, связанные с предпринимательской деятельностью или другой экономической деятельностью.

Иск может быть направлен в суд не только по месту нахождения страховой компании ответчика, но и по месту нахождения ее филиала в котором был приобретен полис ОСАГО. Эта норма закреплена в п. 2 ст. 29 Гражданско-процессуального кодекса РФ.

Иски по вопросам, касающимся защиты прав потребителя в сфере автомобильного страхования, могут также рассматриваться в судах по месту проживания или пребывания заявителя, или же по месту составления и исполнения договора. Это регулируется пунктом 7 ст. 29 Гражданско-процессуального кодекса РФ.

В статье 966 Гражданско-процессуального кодекса РФ указан срок исковой давности по заявлениям, связанным с полисами ОСАГО – три года.

В какой суд подавать иск на страховую компанию

Часто бывает, что возникший спор между страховой компанией и страхователем необходимо решать только в органах судебной власти. Судебный процесс, конечно, начинается с направления искового заявления. Чтобы суд не вернул документы и не пришлось вновь направлять их в другое учреждение необходимо точно определить судебный орган, который будет рассматривать ваше заявление. Это в первую очередь поможет сэкономить время.

Сначала необходимо понять, кто имеет право принять к своему производству ваш иск – районный суд общей юрисдикции или же мировой судья судебного участка. В первую очередь это будет зависит от суммы исковых требований.

Мировой судья может принять исковое заявление, в случае, когда требования не превышают 50 тысяч рублей. Если же взыскиваемая сумма больше или равна 50 тысячам рублей, то свое исковое заявление необходимо направлять в районный суд.

Как же правильно определить сумму искового заявления?

Необходимо просто сложить каждую цифру, которую требуется взыскать со страховщика. Сумму необходимо посчитать на дату направления искового заявления.

Например, вы требуете от страховщика компенсацию в 32 000 рублей, оплату стоимости услуг независимого эксперта в размере 4 800 рублей, компенсацию морального ущерба – 10 000 рублей, сумму неустойки, составляющую на день подачи в суд искового заявления 2 100 рублей. Простым сложением всех запрашиваемых сумм, устанавливаем стоимость иска – 48 900 рублей. Соответственно, документы и исковое заявление необходимо отправить мировому судье.

В исковом заявлении могут быть указаны требования о возмещении страховщиком суммы госпошлины, расходов на представителя, иных затрат, которые законодатель относит к судебным издержкам. В стоимость искового заявления, которая исчисляется для определения судебного органа, рассматривающего ваше заявление, такие расходы не суммируются.

Когда вы определились с суммой иска и решили передать его на рассмотрение, нужно определиться уже с конкретным судом, куда будут направляться требования. По общему правилу исковое заявление направляется в тот судебный орган, который обслуживает территорию по месту нахождения ответчика.

Но и в этом правиле есть исключения. В случае, когда договор обязательного автострахования был заключен в личных интересах (бытовых), то есть, не был сопряжен с выполнением страхователем индивидуальной предпринимательской деятельностью, то на регулирование вопросов со страховщиком влияют нормы Закона «О защите прав потребителей».

Исковое заявление, касающееся автострахования в личных целях, направляется в судебный орган, который расположен по месту жительства или пребывания истца. В таком случае у истца появляется выбор суда рассматривающего дело по сути. Ведь чаще всего посещать суд, который расположен недалеко от дома, гораздо удобнее. Законодатель в этом вопросе встает на сторону истца.

Чтобы узнать адрес конкретного суда, куда вы желаете подать исковое заявление, нужно просто в любой поисковой системе сети задать поиск по наименованию района или адресу проживания (своего или ответчика).

Исковое заявление можно направить как при помощи почтовой связи письмом с простым уведомлением и описью вложений, принести в канцелярию суда лично или передать через представителя. Если вы правильно определили судебный орган, собрали весь необходимый пакет документов, то иск должен быть принят судьей к производству в срок, не превышающий 5 дней. Об этом суд выносит определение и уже может рассматривать заявление по существу.

2 комментария к статье «Страховая не ответила на претензию»

Как рассчитать неустойку за то, что страховая компания не ответила на претензию вовремя и не произвела доплату? Лариса

При несоблюдении срока направления потерпевшему мотивированного отказа в страховой выплате страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему денежные средства в виде финансовой санкции в размере 0,05 процента от установленной настоящим Федеральным законом страховой суммы по виду причиненного вреда каждому потерпевшему. Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет: в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей. Неустойка (пеня) или сумма финансовой санкции при несоблюдении срока осуществления страховой выплаты или срока направления потерпевшему мотивированного отказа в страховой выплате уплачиваются потерпевшему на основании поданного им заявления о выплате такой неустойки (пени) или суммы такой финансовой санкции, в котором указывается форма расчета (наличный или безналичный), а также банковские реквизиты, по которым такая неустойка (пеня) или сумма такой финансовой санкции должна быть уплачена в случае выбора потерпевшим безналичной формы расчета, при этом страховщик не вправе требовать дополнительные документы для их уплаты.

Источник

Как получить страховую выплату после ДТП

Если страховая отказала, но правда на вашей стороне

В июле 2018 года я попал в ДТП на личном автомобиле не по своей вине.

Урон был незначительный, поэтому мы со вторым участником оформили аварию без сотрудников ГИБДД — по европротоколу.

Расскажу, как подать в суд на страховую компанию, если не согласны с ее решением, как оценить ущерб, составить исковое заявление и получить свои деньги от страховой.

Как должно быть по закону

После ДТП у участников происшествия есть два варианта: самостоятельно оформить аварию по европротоколу или вызвать сотрудников ГИБДД, чтобы те составили протокол.

Чтобы оформить аварию по европротоколу, водителям нужно заполнить единственный документ — извещение о ДТП. Его выдают страховые компании при покупке полиса ОСАГО. Извещение водители заполняют на месте и спокойно разъезжаются. При этом авария должна соответствовать требованиям европротокола:

Чтобы получить страховую выплату по европротоколу, пострадавший водитель должен обратиться в любое отделение страховой компании, где у него оформлен полис ОСАГО. Отделения обычно можно найти на сайте страховой. В страховую компанию нужно предоставить:

Виновник ДТП, в свою очередь, должен уведомить об аварии свою страховую.

Если пострадавший водитель обращается в страховую компанию с правильно оформленным европротоколом, страховая должна рассчитать стоимость ущерба и дать направление на восстановительный ремонт.

Есть случаи, когда страховщик может не выдавать направление на ремонт и, соответственно, не выплачивать компенсацию:

Этот перечень — исчерпывающий. По другим основаниям отказать в выплате нельзя.

Как было у меня

Ущерб был незначительный: помяты крыло и бампер, разбита фара. Повреждения покрывались лимитом возмещения по европротоколу — на ремонт нужно было порядка 100 тысяч рублей.

В день подачи документов по ДТП представитель страховой осмотрел автомобиль и составил внутренний акт повреждений. 1 августа мне выдали направление на ремонт.

В день, когда я получал направление на ремонт, мне неожиданно позвонил начальник отдела урегулирования убытков страховой компании. Он сообщил, что им нужно больше времени для рассмотрения моего случая. Тогда я позвонил в автосервис, который был указан в направлении на ремонт. Там мне сообщили, что автомобиль на ремонт не примут до официального одобрения страховой компании.

В итоге я получил письмо от страховой компании о признании случая нестраховым: направления на ремонт как будто бы не было. Страховая ссылалась на то, что второй водитель не признал себя виновным в ДТП, — это было неправдой.

Я был не согласен с решением страховой. Чтобы доказать свою правоту, я сначала написал претензию, а потом обратился в суд. Вот что нужно делать, если окажетесь в такой же ситуации.

В первую очередь надо дождаться официального письма от страховой, в котором она обязана объяснить причины отказа в выплате по ОСАГО. Мне об отказе сначала по телефону сообщил специалист страховой компании, который принимал документы. Официальное письмо от страховой пришло по почте 15 сентября 2018 года.

В выплате страховой суммы и ремонте автомобиля мне отказали из-за того, что второй участник ДТП якобы не признал себя виновным в аварии. Но у меня на руках осталась копия европротокола. В нем были точно определены пострадавшая сторона — я, и виновная сторона — второй участник. Это подтверждали наши подписи в протоколе.

Ситуация получилась абсурдная, и я решил отстаивать свою правоту дальше.

Чтобы предъявить требования страховой компании, нужна точная сумма понесенного ущерба. Для ее расчета необходимо обратиться в специализированную организацию и получить официальный отчет, где указывается стоимость ремонта автомобиля. Важно, чтобы у организации имелись все необходимые лицензии на проведение экспертизы.

На оценку приглашаются все заинтересованные участники ДТП. В моем случае это страховая компания и второй участник ДТП. В итоге приехал только второй участник, а страховая компания проигнорировала приглашение.

нужно было потратить на ремонт, согласно отчету об оценке ущерба

Когда я получил экспертное заключение, подготовил в адрес страховой компании досудебную претензию. По закону об ОСАГО претензия обязательна: без нее суд вернет иск или оставит его без рассмотрения.

С 1 июня 2019 года споры по ОСАГО до подачи иска в суд должны рассматриваться еще и финансовым уполномоченным. На сайте финансового уполномоченного есть форма для подачи обращения. Но в любом случае сначала нужно писать претензию в страховую, а затем уже идти к финансовому уполномоченному.

В претензии необходимо указать обстоятельства аварии и почему вы правы. А также потребовать от страховой компании компенсировать стоимость ремонта автомобиля по экспертному заключению и прочие затраты: стоимость услуг по оценке, почтовые расходы. В досудебной претензии нужно указать банковские реквизиты, по которым страховая сможет перечислить деньги, если согласится с претензией.

Я отправил досудебную претензию 7 сентября заказным письмом с извещением о вручении в центральный офис страховой компании, который находится в Москве. Претензию можно подать и лично, обратившись в любой офис страховой компании, — принципиальной разницы нет, поэтому выбирайте удобный для себя способ.

После претензии страховая компания может сразу выплатить требуемую сумму, чтобы не доводить дело до суда. На это по закону у нее есть 10 дней после получения претензии. Мне страховая 26 сентября ответила, что не меняет своего решения и выплачивать ничего не будет. Тогда я решил обратиться в суд.

Исковое заявление. Чтобы подготовить исковое заявление, можно нанять юриста. Он же поможет вести дело в суде. Я решил все делать сам, потому что понимал, что прав в основных моментах дела. Все-таки я больше заинтересован в выигрыше, чем юрист, — в моем случае это было важнее, чем знание тонкостей закона.

В иске я описал все обстоятельства ДТП и неправомерные действия страховой. Предоставил в суд все документы и показал, что они оформлены правильно, а страховая компания этого не учла. Я просил суд взыскать со страховой:

В иске я также мог просить взыскать со страховой почтовые расходы, но чеки с почты не сохранил, поэтому не стал требовать возместить эти затраты. Если бы я обратился к юристу, то расходы на него тоже включил бы в требования.

К иску я приложил все имеющиеся документы, относящиеся к ДТП: копию европротокола, досудебную претензию, отказ страховой в выплате по ОСАГО, ответ страховой на досудебную претензию.

Так как дело касалось защиты прав потребителей, госпошлину я не уплачивал.

Через месяц после подачи искового заявления суд назначил предварительное заседание на 16 ноября — об этом я узнал из судебной повестки, которую получил по почте. На предварительном заседании присутствовал только я. Судья расспросил меня обо всех обстоятельствах дела и назначил дату основного заседания — 10 декабря.

На основном заседании снова присутствовал только я. Страховая компания никаких контраргументов не приводила. В отзыве на иск написала, что не признает случай страховым, так как извещение о ДТП оформлено ненадлежащим образом — не стояли подписи участников аварии. Но наши подписи были на месте. Суд исследовал представленные мною доказательства: извещение о ДТП, мои обращения в страховую и ответы на них.

Решение суда. Суд вынес решение в мою пользу, но почти вполовину снизил сумму штрафа за нарушение прав потребителей, ссылаясь на п. 82 постановления Пленума Верховного суда РФ № 58.

Оказалось, что по закону об ОСАГО размер штрафа — это 50% от разницы между суммой страхового возмещения и размером выплаты, которую страховщик выплатил добровольно до возбуждения дела в суде. В моем случае сумма страхового возмещения составила 64 383,63 Р — это стоимость восстановительного ремонта согласно оценке. Добровольно страховая ничего не выплачивала.

В итоге мне присудили 153 794,67 Р :

Решение суда вступает в силу через месяц после составления в окончательной форме. В течение этого срока любая из сторон может подать апелляционную жалобу. Так и произошло: страховая компания на 30 день после решения суда первой инстанции подала апелляцию.

Апелляционную жалобу рассматривал Самарский областной суд. По почте также пришла повестка, заседание было назначено на 8 апреля 2019 года. В областном суде мое дело рассматривала судебная коллегия из трех судей.

Чтобы получить деньги по решению, необходим исполнительный лист. Его нужно забирать в суде первой инстанции. Я позвонил в суд, и мне назвали примерную дату изготовления исполнительного листа. В итоге получил его спустя полтора месяца после заседания областного суда — 13 мая 2019 года.

Есть три варианта взыскать деньги по исполнительному листу. Для этого можно передать его:

Я решил передать исполнительный лист в банк — это самый быстрый способ. Информацию о банке, в котором у страховой компании есть расчетный счет, можно найти на ее сайте — я так и сделал.

Заявление на выплату написал в ближайшем офисе банка 13 мая 2019 года. К нему приложил исполнительный лист и банковские реквизиты, по которым хотел получить выплату. Через три рабочих дня после подачи заявления банк перечислил 153 794,67 Р на мой банковский счет.

мне перечислил банк с расчетного счета страховой компании

Р при стоимости ремонта 64 383,63 Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Итоги моего спора со страховой

Весь процесс от ДТП до получения денег занял у меня 10 месяцев: в аварию я попал в июле 2018, а деньги пришли в мае 2019 года. На судебные разбирательства ушло 6,5 месяца: я подал иск к страховой 2 ноября 2018 года, в декабре суд вынес решение, а в апреле 2019 года апелляционный суд оставил его в силе. Исполнительный лист я получил 13 мая 2019 года.

Источник

Досудебная претензия по ОСАГО

Страховая не отвечает на претензию что делать. Смотреть фото Страховая не отвечает на претензию что делать. Смотреть картинку Страховая не отвечает на претензию что делать. Картинка про Страховая не отвечает на претензию что делать. Фото Страховая не отвечает на претензию что делать

Если страховая компания отказала в выплате, или вы получили меньше, чем положено, обратитесь в суд. Но сначала обязательно направьте страховщику досудебную претензию.

Важно! Направляя досудебную претензию по ОСАГО, используйте дополнительные рычаги воздействия на страховую компанию.

Что нужно знать о претензионном порядке, чтобы получить достойную страховую выплату и дополнительные денежные компенсации?

Зачем писать досудебную претензию по ОСАГО

С 2014 года соблюдать досудебный порядок урегулирования споров по ОСАГО — обязательно в силу закона (ст. 16.1 № 40-ФЗ). Если сразу обратиться в суд, то иск рассматривать не будут.

Поэтому пишем претензию по любому спорному вопросу. В частности, когда страховая компания:

Но: написать претензию — не значит просто соблюсти формальность. Если страховщик добровольно не исполнит требования, то вы, как потребитель, сможете взыскать через суд штраф в размере 50 % от суммы, назначенной к взысканию (п.6, ст. 13 Закона о защите прав потребителей № 2300).

То есть, если в вашу пользу суд назначит 100 000 рублей, то получите 150 000 рублей. Единственное, нужны будут доказательства, что вы правильно направили претензию (об этом далее).

Какие ещё компенсации можно требовать?

В досудебной претензии в страховую компанию по ОСАГО можно требовать оплаты (возмещения):

а также других расходов, которые возникли в связи с наступлением страхового случая (п. 50 Постановления Пленума Верховного Суда № 58).

Задержка исполнения обязательств по договору ОСАГО страховой компанией компенсируется неустойкой в размере:

Дни просрочки начинаем считать: в первом случае с 21-го дня, во втором с 31-го дня с даты, когда страховая компания получила ваше заявление о страховой выплате (проведении ремонта).

Дополнительно денежную компенсацию морального вреда и потребительский штраф 50 % вы сможете требовать только в судебном порядке.

Как правильно написать досудебную претензию по ОСАГО

Подробно о требованиях к претензии по ОСАГО говорится в п. 5.1 Главы 5 Положения Банка России № 431-П.

Досудебная претензия в страховую по ОСАГО должна включать:

Все ваши права и требования должны быть подкреплены доказательствами. К претензии нужно приложить оригиналы или заверенные копии: паспорта заявителя, документа о праве собственности на автомобиль (ПТС), полиса ОСАГО. экспертного заключения и т. д.

Важно! Главное, ничего не упустить, иначе страховая компания проигнорирует претензию, а суд посчитает досудебный порядок несоблюдённым и откажет во взыскании потребительского штрафа 50 % от суммы, назначенной к взысканию в вашу пользу.

Если вам нужна помощь, мы поможем правильно написать претензию по ОСАГО и собрать все необходимые документы (доказательства).

Как направить?

Направить претензию можно любым способом, если он позволяет подтвердить доставку. Самый надежный вариант — заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

Можно отнести лично в офис страховой компании.

Не обязательно обращаться именно в то отделение, где оформляли договор. Обратитесь в ближайший к вам, но предоставьте сведения о предыдущих обращениях (п. 22 ПП № 58).

Обязательно проследите, чтобы отметку о принятии поставило уполномоченное лицо. Если это не директор, попросите предъявить доверенность на право получения входящих документов.

Претензию можно направить по e-mail, если такая возможность подробно прописана в договоре. Например, претензию в Росгосстрах можно направить на e-mail: dp@rgs.ru.

Важно! Доказать, что сообщение было направлено и доставлено, должен отправитель (п.67 Постановления Пленума ВС № 25).

Верховный суд в одном из дел по ОСАГО признал досудебный порядок несоблюденным, хотя истец направлял претензию по адресу, указанному в ЕГРЮЛ. Почта России направила письмо назад отправителю через 9 дней со дня его поступления на почту, ещё до того, как истек срок хранения письма (30 дней). А еще через месяц его получил истец. Доказательств, что страховая уклонялась от получения корреспонденции, истец суду не предоставил.

Сколько ждать ответ?

Если в течение 10 дней с момента получения претензии страховщиком выплаты не поступили на ваш счет, можно обращаться в суд.

Но в целом лучше подождать месяц: пока письмо дойдет, пока его получат (до 30 дней срок хранения корреспонденции — отслеживайте движение письма на сайте Почты России по трек-номеру), потом 10 дней на ответ и 3-5 (иногда больше) дней на доставку письма от страховой компании.

Если отнесете лично, то подождите 10 дней, и можно идти за ответом.

Письменный отказ, частичная выплата, игнорирование претензии — всё это повод обратиться в суд за защитой своих прав и взыскания всех положенных денежных компенсаций.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *