Страхование осаго навязывают страхование жизни что делать
Что делать, если вам навязывают дополнительную страховку
Автовладельцы продолжают обвинять страховые компании в навязывании дополнительных услуг при покупке ОСАГО и сетовать на трудности с приобретением данных полисов. Расскажем, как действовать, когда недобросовестные страховщики уклоняются от продажи ОСАГО или навязывают допуслуги.
Навязывание дополнительных страховок к ОСАГО в цифрах
РСА продолжает ежедневно мониторить продажи договоров ОСАГО. В первую очередь в тех регионах, где обстановка с реализацией полисов самая сложная. Когда Центробанк обнародовал измененные в сторону роста (в среднем на 50%) базовые тарифы обязательного автострахования, начавшие действовать 12 апреля, в большинстве субъектов РФ сложилось критическое положение с доступностью этих полисов.
РСА опубликовал предварительные итоги ежедневного мониторинга. За пять дней апреля (с 6 по 10) 2015-го в союз поступило 235 претензий к страховым компаниям и страховым агентам, практически все они устные: автомобилисты обращаются по телефону или заходят в представительство РСА и рассказывают о проблемах с продажами.
Большая часть претензий касается отказов заключать договоры ОСАГО и навязывания других страховок. Наибольшее количество жалоб зарегистрировано в Уральском ФО — 118, из них 73 относятся к отказам продавать ОСАГО, 38 – к навязыванию допуслуг, 7 – к удаленности филиалов страховых фирм. 12 обращений принято в Дальневосточном ФО, по 27 — в Сибирском и Южном, 31 — в Приволжском. В исполнительный аппарат союза за указанный период поступило 4 обращения об отказе продавать полис и 16 – о навязывании допуслуг. Но, естественно, жалуются в РСА не все «пострадавшие».
Как страховщики отказывают в продаже ОСАГО
Страховщики накануне увеличения расценок не хотели продавать полисы по прежним тарифам и всячески препятствовали потребителям в заключении договоров обязательного автострахования. К жалобам клиентов на долгие очереди в точках продаж и уменьшенный рабочий день в фирмах добавились и другие поводы. Как и раньше, автомобилисты жаловались на попытки «всучить» дополнительные услуги (к примеру, страхование квартиры, дома, дачи, от несчастного случая, жизни и т.п.) при приобретении ОСАГО. Тем страхователям, кто не согласен на допуслуги, страховщики сообщают о закончившихся бланках или мотивируют отказ неким распоряжением руководства. Также страховщики часто отказываются продавать ОСАГО, поскольку якобы произошли технические сбои в базе АИС РСА (единой базе данных по ОСАГО), а это нередко не соответствует действительности.
Отказ в заключении договора ОСАГО неправомерен!
Николай Тюрников, являющийся президентом АЗС, утверждает, что любой отказ страховщика в продаже полиса, независимо от причины, считается необоснованным. ОСАГО – публичный договор, поэтому страховая фирма обязана заключить такой договор с каждым заинтересованным клиентом. Автовладельцы, которые при попытке приобрести полис ОСАГО наталкиваются на недобросовестных страховщиков и факты навязывания допуслуг, обычно вынуждены обращаться за желанным документом в несколько фирм. «Негодование у водителей это вызывает лишь тогда, когда они десяток фирм обойдут, – и, соответственно, в данном случае они начинают как-то действовать», – рассказывает господин Тюрников.
Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас
и перестань уже переплачивать страховщикам!
Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее
Случаи правомерного отказа в ОСАГО
В РСА говорят, что правомерен отказ в продаже ОСАГО в ситуации, когда у страховщика кончились бланки полисов и нельзя получить дополнительные, поскольку он исчерпал на них квоту. Также отказ считается правомерным, если потребитель не представил весь пакет необходимой документации или она не соответствует требованиям. Если же страховая компания объясняет ситуацию исчерпанием квоты, клиенту рекомендуется запросить у нее мотивированный ответ в письменной форме, который в последующем надо направить в ЦБ или РСА.
Что делать, если навязывают доп страховку к ОСАГО
«Если страховая фирма все же не хочет продавать ОСАГО, это нужно как-то зафиксировать. Можно направить в адрес страховой фирмы заявление на заключение страхового договора по установленной форме. Делается это почтой с уведомлением о вручении. Это даст возможность доказать то, что компания получила ваше заявление. Факт отказа в продаже полиса в самом офисе есть возможность подтвердить с помощью аудио-, фото- или видеоустройств. Данные средства должны давать возможность идентифицировать обстоятельства и место отказа, а также определить точную дату и время», – поясняют в РСА.
Как зафиксировать отказ в продаже полиса ОСАГО
Господин Тюрников рассказывает, что страховщики письменных отказов не дают. Поэтому достаточно фиксирования факта отказа в продаже полиса или навязывания допуслуг свидетельскими показаниями (в письменной форме с контактной информацией свидетелей) и видео- или аудиозаписью. Далее надо написать заявление в Центробанк. «Регулятор не будет размышлять, хватает или не хватает доказательств. Наличествует подтверждение – все, мгновенный штраф. Потому лучше со свидетелем (знакомым, другом) посетить одну страховую фирму, чем в одиночку бегать по множеству организаций, сталкиваясь с проблемой», – рекомендует он и напоминает, что за отказ в реализации полиса ОСАГО страховщику грозят санкции – штраф в 50000 рублей. «Если откажут сотне клиентов – соответственно, выплатят штраф в 5000000 рублей», – подчеркивает эксперт.
Будьте осторожны при записывании фото- и видео доказательств
Вячеслав Голенев, являющийся старшим юристом московской адвокатской коллегии «Железников и партнеры», считает, что видеозапись неприемлема в спорах со страховщиками, так как в статье 152.1 ГКРФ сказано, что обнародование и последующее использование изображения человека (в том числе его фото, видеозаписи или произведения художественного искусства, на которых он запечатлен) допускаются лишь с согласия этого человека. «Это относится и к работникам страховой фирмы», – добавляет он.
Что является навязанной услугой
Игорь Юргенс, глава РСА и ВСС, полагает, что зачастую сложно разделить навязывание услуги и кросс-продажи. Злоупотреблением он считает ситуации, при которых обязательным условием заключения договора ОСАГО становится условие купить еще и полис по иному виду страхования или другую услугу. (Надо помнить, что навязываться может не только другая разновидность страхования, но и технический осмотр и даже требование вымыть автомобиль за пару тысяч.) «Если случаи навязывания допуслуг подтвердятся и к нам поступят непредвзятые жалобы, РСА начнет использовать жесткие меры, исходя из правил профессиональной деятельности и требований законодательства», – предупреждает эксперт.
Куда обратиться, если страховщик отказывает в продаже полиса ОСАГО
Олег Шебанов, возглавляющий направление андеррайтинга моторных разновидностей фирмы «БИН Страхование», уверен, что недавнее увеличение базовых тарифов по договорам ОСАГО только частично может решить проблему автомобилистов, потому что апрельский рост расценок по «автогражданке» для ряда субъектов России все равно недостаточный. «Не стоит забывать об удорожании запчастей (это отразится на степени убыточности продукта) и увеличении лимитов ответственности. Рост тарифов для многих отделений позволит устранить проблему с отсутствием бланков полисов, но для убыточных регионов проблемы не решит», – констатирует эксперт.
Автомобилисты, сталкивающиеся с затруднениями при покупке ОСАГО, имеют возможность обратиться в РСА, осуществляющий прием обращений и жалоб от страхователей на действия фирм. Бланк жалобы есть на сайте РСА. По любым возникающим вопросам обращайтесь по бесплатному номеру РСА: 8800-2002275, (495) 641-2785 (для жителей Москвы).
Навязывание страхования жизни при покупке ОСАГО
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет про навязывание страхования жизни при покупке страхового полиса ОСАГО.
Во второй половине 2014 года многие читатели сайта pddmaster.ru обращались ко мне, описывая примерно следующую ситуацию. При обращении в страховую компанию для покупки полиса ОСАГО водитель узнает, что кроме основной стоимости полиса ему придется оплатить и дополнительное страхование жизни или какие-то другие услуги (порядка 1000 рублей).
Примечание. Нужно сказать, что с навязыванием услуг водители сталкиваются далеко не при каждом обращении в страховую. В некоторые «хорошие» годы все страховщики без проблем продают ОСАГО, а в некоторые «плохие» годы страховые агенты всеми силами пытаются продать страховку как можно дороже, либо вообще отказывают в продаже.
Навязывание дополнительных услуг является незаконным (часть 2 статьи 16 закона о защите прав потребителей), однако многие водители об этом не знают и даже не пытаются отстаивать свои права.
Рассмотрим несколько способов, которыми страховые компании пытаются навязать страхование жизни. Содержание статьи:
Несколько слов об истории вопроса. Поговаривают, что ОСАГО для многих страховых компаний является убыточным видом услуг. В 2014 году были в несколько раз увеличены лимиты выплат по ОСАГО, страховые тарифы выросли не столь значительно. В связи с этим некоторые страховые вообще отказываются от продажи полисов ОСАГО, другие пытаются навязать автовладельцам дополнительные услуги, которые большинству водителей никогда не потребуются.
Честно говоря, реальный размах ситуации было сложно оценить до тех пор, пока я не обратился в несколько страховых компаний в конце 2014 года. Пришло время замены полиса ОСАГО, в связи чем мне довелось пообщаться с несколькими страховщиками. В этой статье речь идет о страховых города Рязани, возможно, в других городах ситуация складывается более позитивно.
Примечание. Как правило, проблемы с покупкой ОСАГО не возникают в крупных городах (Москве, Санкт-Петербурге). Там страховку можно купить всегда и по нормальным ценам.
Сложности обычно возникают в отдаленных регионах. Например, довольно часто жалобы поступают на страховые Ростовской области.
Навязывание страхования жизни в Росгосстрах
Навязывание страхования жизни при покупке ОСАГО в Росгосстрах поставлено на поток. Да и схема у них довольно хитрая.
Сначала у водителя забирают документы, необходимые для оформления ОСАГО, начинают оформление и расчет страховой премии. Через некоторое время называют суммарную стоимость полисов, которая примерно на 1 000 рублей превышает реальную стоимость ОСАГО.
После этого водители ведут себя по разному:
Рассмотрим, какие доводы использует менеджер Росгосстрах для навязывания страхования жизни:
1. Законодательство изменилось
Звучит фраза: «Законодательство изменилось, страховые лимиты увеличены до 400 000 рублей, добавлено страхование жизни».
Многие водители понимают эту фразу так: «Страхование жизни стало обязательным, придется покупать». И покупают оба полиса.
Хотя на самом деле смысл фразы: «Страховые лимиты увеличились. Кроме того страховщик по собственной инициативе добавил Вам еще один полис, который можно и не покупать».
Так что если водитель не знает обязательно ли страхование жизни при покупке ОСАГО, он легко попадается на удочку страховой и выкладывает дополнительную тысячу.
2. Обязательный осмотр машины через 3 месяца
Для водителей, которые понимают, что им навязывают страхование жизни, есть более хитрая схема.
Менеджер объясняет, что в Росгосстрах можно купить ОСАГО без страхования жизни, однако при этом водителю придется пройти осмотр транспортного средства. Возможность проведения осмотра действительно предусмотрена пунктом 1.7 Правил страхования:
1.7. При заключении договора обязательного страхования страховщик вправе провести осмотр транспортного средства. Место осмотра транспортного средства устанавливается по соглашению сторон. При недостижении соглашения относительно места осмотра транспортного средства или в случае составления договора обязательного страхования в виде электронного документа осмотр транспортного средства страховщиком не проводится.
Однако проблема в том, что очередь на осмотр в Росгосстрах составляет примерно 3 месяца.
Т.е. фактически страховщик предлагает Вам 2 альтернативы:
При этом отказ в заключении договора ОСАГО в страховой не дают. Это вполне естественно, ведь штраф за такой отказ составляет до 50 000 рублей для сотрудника и до 300 000 рублей для страховой компании (Статья 15.34.1 КоАП):
Статья 15.34.1. Необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования
Для получения отказа водителей отправляют в центральный офис на другом конце города.
В общем, у Росгосстрах схема достаточно хитрая, другие страховые поступают попроще.
Навязывание страхования жизни в страховом доме ВСК
Следующую страховую я не выбирал специально, просто зашел в первый попавшийся офис. Им оказался офис страхового дома ВСК.
В этой страховой также отказываются продавать полис ОСАГО без полиса страхования жизни. Причем никаких хитрых объяснений у них нет. Менеджер просто говорит, что не продаст полис. Отказ в заключении договора также не предоставляется.
Если у кого-то из читателей найдется желание «пободаться» со страховой компанией, то смело идите в ВСК. Запишите отказ на видеокамеру или диктофон. После этого можно и трехсоттысячный штраф страховой приподнести.
После посещения второй страховой компании стало понятно, что навязывание страхования жизни при покупке ОСАГО имеет ощутимый размах. Поэтому в следующую страховую было решено сразу же заходить с включенным диктофоном. Офис опять же был выбран случайно, однако страховщик оказался добропорядочным и без каких бы то ни было проблем продал полис ОСАГО.
Что делать при навязывании страхования жизни при покупке ОСАГО?
Давайте рассмотрим, что можно сделать в случае навязывания страхования жизни при покупке ОСАГО:
1. Пойти в порядочную страховую компанию. Как показала практика, такие фирмы есть, нужно лишь немного поискать.
2. «Выбить» отказ в заключении полиса ОСАГО. Добровольно менеджеры страховой не выдают отказы, это обойдется им очень дорого. Однако существует возможность заставить страховую заключить с Вами договор. Для этого нужно написать заявление и отправить его в страховую заказным письмом с отметкой о вручении.
Текст заявление должен быть примерно таким:
Страховщик не сможет проигнорировать письменное обращение. Он либо сразу же пригласит Вас для заключения договора, либо выдаст Вам письменный отказ. С письменным отказом можно будет обратиться в вышестоящие органы. Он будет очень хорошим основанием для наложения штрафа.
Данный вариант имеет смысл использовать только в том случае, если страховая компания Вам по каким-то причинам дорога и Вы не желаете идти в другую. Ну или если в Вашем населенном пункте все страховщики занимаются навязыванием страхования жизни при покупке ОСАГО.
3. Купить страхование жизни. Этот вариант самый простой, поэтому его и выбирают большинство водителей.
Тем не менее я рекомендую сначала хоть немного побороться за свои права, походить по разным страховым, попытаться получить письменный отказ. Это будет хорошим опытом в отстаивании собственных прав, который может Вам пригодиться в дальнейшем.
4. Оформить ОСАГО через Интернет. Возможность купить страховой полис онлайн появилась в середине 2015 года. В 2021 году все страховые обязаны продавать электронные страховые полисы.
Через Интернет водителю не могут навязать дополнительные услуги, поэтому стоимость страховки строго соответствует величине, рассчитанной с помощью калькулятора ОСАГО.
Примечание. Некоторые хитрые страховые, которые не хотят продавать ОСАГО через Интернет, имитируют технические ошибки или намеренно затягивают процесс обработки документов.
Тем не менее в 2021 году именно покупка электронного полиса ОСАГО является наилучшим вариантом.
Возврат денег за страхование жизни при ОСАГО
Если ни один из перечисленных выше «альтернативных» вариантов Вам не подошел, и страховая компания все же навязала дополнительную страховку при покупке ОСАГО, то рекомендую заняться возвратом дополнительных страховок.
Для этого Вам нужно обратиться в страховую компанию в течение 5 дней с момента оформления ОСАГО.
Обратите внимание, возможность возврата дополнительной страховки должна быть описана в тексте любого договора добровольного страхования. Данное требование действует со 2 марта 2016 года, когда вступило в силу Указание Центрального банка Российской Федерации «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования».
В страховой нужно заполнить заявление на возврат дополнительной страховки. Обычно данная процедура проходит без проблем. Если обратиться в страховую в течение 5 дней, то можно вернуть деньги за навязанную страховку в полном объеме.
В заключение хочу отметить, что с точки зрения водителей, соблюдающих ПДД и не допускающих дорожно-транспортных происшествий, нежелание продавать страховку выглядит довольно странным. Такие водители в течение многих лет просто относят деньги в страховую (покупая полисы ОСАГО) и ничего не получают взамен. При этом стоимость полисов постепенно увеличивается, а страховщики почему-то несут убытки и не хотят заключать договоры ОСАГО.
Возможно, законодателям стоит внести поправки, увеличивающие стоимость ОСАГО для водителей, регулярно попадающих в ДТП. Именно такие водители приносят убытки страховым и неприятности другим участникам дорожного движения. Высокая стоимость ОСАГО для виновников ДТП была бы хорошей стимулирующей мерой для неаккуратных водителей.
Что делать если навязывают страхование жизни при страховании ОСАГО
Уже несколько лет страховые компании навязывают разные виды страхования при оформлении полиса ОСАГО — страхование жизни, квартиры\дома, от укуса клеща и д.р. типы страхования. При страховании ОСАГО навязывание иных видов страхования или иных услуг незаконно.
В соответствии с Положением Банка России от 19 сентября 2014 г. № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховщик не вправе отказать в заключении договора обязательного страхования владельцу транспортного средства, обратившемуся к нему с заявлением о заключении договора обязательного страхования и представившему документы в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
В силу статьи 1 Закона об ОСАГО договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены этим Законом, и является публичным.
Одним из основных принципов обязательного страхования является всеобщность и обязательность страхования гражданской ответственности владельцами транспортных средств.
Статья 16 Закона «О защите прав потребителей» запрещает обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).
Согласно ст.426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
06 августа 2014 г. вступила в силу статья 15.34.1 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования. Нормой предусмотрена возможность наложения административного штрафа на должностных лиц (представителей, агентов страховой организации) в размере 50 000 рублей. Органом, имеющим право составлять протоколы по данной статье, является Центробанк. Надзорная деятельность Роспотребнадзора по выявлению и пресечению указанных нарушений невозможна по отношениям, возникшим с 06.08.14г.
По фактам нарушения требований страхового законодательства следует обращаться Центральный банк Российской Федерации (107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12) или в региональные подразделение Банка России, информация о которых размещена на сайте www.cbr.ru/regions.
Для расторжения навязанного договора страхования необходимо направить заявление об отказа от дополнительного страхования.
Если по истечении 10 дней от страховой компании не поступят денежные средство необходимо обращаться в суд.
ОСАГО без страхования жизни
Приобрести страховой полис на свой автомобиль обязан каждый владелец, который его эксплуатирует. Договор страхования обеспечивает выплатой невиновную в аварии сторону. Пострадавшему может быть выплачена сумма ущерба имуществу, а также жизни и здоровью.
При этом водитель, виновный в происшествии ничего не получит. Возникает вопрос, а может ли он как-то получить компенсацию иным способом? Да, может. Если купит полис страхования под названием КАСКО. Такой документ позволит претендовать на все необходимые компенсации не только невиновному лицу, но и причинителю ущерба. Только вот стоит ли застраховывать свою ответственность таким образом? Ведь подобная услуга стоит очень дорого.
Значительно меньше стоит оформление дополнительного страхования только жизни. И практически любая страховая компания станет навязывать такой вид компенсаций своему клиенту. Это происходит по причине отсутствия юридических знаний у значительной части населения.
Многие водители считают, что оформлять его обязательно. Что это не просто пригодится «на всякий случай», а что подобное является обязанностью каждого.
Далее, рассмотрим, обязательно ли оформлять ОСАГО без страхования жизни, и какие последствия могут быть у страховщика и страхователя при его оформлении.
Обязательно ли страхование жизни при ОСАГО
Практически каждый страховщик считает своим долгом продать страхование жизни при оформлении ОСАГО. Убедительные агенты называют множество преимуществ такого оформления. Но это только честные агенты.
Недобросовестные продавцы ОСАГО серьезно заявляют, что это установленное законом требование. На самом деле это совершенно не соответствует действительности. ОСАГО по умолчанию призвано застраховать только ответственность перед другими участниками дорожного движения, но оно не создает дополнительный источник компенсаций для виновника ДТП.
Дополнительная услуга по страхованию жизни как раз направлена на дополнительную защиту интересов страхователя. При этом она не предусматривает выплаты каким-либо другим лицам. Благодаря ей виновник может получить средства чтобы оплатить собственное лечение.
Застраховывать же себя самого никто не обязан. Но многие страховщики почему-то считают по-другому и могут даже отказывать в получении полиса тому, кто не хочет получать страховку по более высокой стоимости.
Каждый автомобилист, который не хочет, чтобы его права были нарушены должен всегда помнить: кроме самого ОСАГО он не обязан приобретать какие-либо еще услуги в приложение к нему.
Где и как купить ОСАГО без страхования жизни
Как же быть человеку, если он не хочет оформлять страхование жизни и не желает быть жертвой произвола навязчивых страховщиков и где он сможет спокойно оформить ОСАГО без не нужных дополнительных услуг.
Ответ на этот вопрос очень прост. Он может сделать это в любой страховой компании. Даже в той, которая предлагает включить в ОСАГО обязательный пункт по дополнительным услугам. Закон для всех одинаков.
Существует специальная процедура, установленная законом, которая защищает гражданина от неправомерных действий со стороны страховых фирм. Тем, кто не хочет тратить время на защиту своих прав можно посоветовать обращаться в крупные известные по всей стране страховые компании.
Они очень дорожат своим имиджем, и их сотрудники обычно не позволяют подобного произвола. Репутация и честное имя для таких организаций очень ценные показатели. Они вряд ли пожелают их испортить в погоне за легкой прибылью.
Максимум, что могут высказать их сотрудники по вопросам дополнительный услуг это простое предложение и описание возможностей.
Но почему другие страховые компании не боятся потерять свою репутацию и зачем они так настойчиво предлагают обязательный, по их мнению, продукт страхования жизни? Рассмотрим далее.
Зачем страховые компании навязывают страхование жизни к ОСАГО
Это кажется весьма очевидным. Страховщики навязывают страхование жизни, потому что хотят заработать деньги. Но почему они так смело продают именно этот продукт, не гнушаясь указывать, что без него не оформят ОСАГО.
Все дело в нашем менталитете. Когда дело касается вопросов угона или повреждений кузова водители еще допускают спокойно такую ситуацию на «авось», доверяя своему водительскому искусству.
Но когда дело касается жизни и здоровья многие думают о том, что в целом, неплохо бы и его застраховать. Компании пользуются этим, и чтобы подтолкнуть сомневающегося потребителя к покупке, выдумывают, что приобрести страхование жизни не просто важно, но и строго обязательно.
И многий клиент поддается на эту уловку. Чтобы не стать жертвой подобных заблуждений и своих эмоций нужно тщательно взвесить риски. Человеку с многолетним опытом вождения, использующим автомобиль только чтобы доехать до работы и обратно, вряд ли будет необходима такая страховка.
Можно потратить деньги с куда большей пользой, а не набивать карманы недобросовестного страховщика.
Но как быть в реальной ситуации, если страховщик непреклонен? Как можно добиться справедливости?
Куда жаловаться при навязывании страхования жизни к ОСАГО
Итак, допустим, после обращения за полисом страховщик отказывает в оформлении ОСАГО без приобретения услуги по страхованию жизни.
Самое главное не паниковать. Нужно спокойно пояснить страховщику, что он не имеет право требовать от вас подобных приобретений в соответствии с законом. Осознав, что вы юридический знающий человек вас вряд ли станут обманывать и оформят полис без дополнительных проблем.
Если же страховщик упорно отказывается признать ваши права стоит затребовать у него письменное объяснение или записать разговор на диктофон.
Впоследствии эти доказательства пригодятся при обращении с жалобой в один из следующих компетентных органов.
Между прочим, за навязывание дополнительных услуг страховщик в соответствии с законодательством может быть привлечен к административной ответственности и заплатит значительный штраф при установлении его вины – до 50 000 рублей.