Сторимейкер что делает кто такой
Сторисмейкер: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2021 году. Обзор профессии.
Кто такой сторисмейкер?
Сторисмейкер — это специалист, который занимается продвижением товаров или услуг через сторис в Instagram. Сторисмейкер создает креативные фото, видео и игры, которые помогают продать товары и услуги. Задачи сторисмейкера — привлечь внимание подписчиков с помощью уникальной подачи, вовлечь их во взаимодействие с брендом и мотивировать на покупку.
Что делают сторисмейкеры и чем занимаются?
Обязанности на примере одной из вакансий:
Что должен знать и уметь сторисмейкер?
Требования к сторисмейкерам:
Востребованность и зарплаты сторисмейкеров
Сторисмейкеры могут получать по 40 000 рублей в месяц за ведение одного аккаунта, при этом работая над 2–4 проектами одновременно, либо устроиться на работу.
На сайте поиска работы в данный момент открыто 77 вакансий, с каждым месяцем спрос на сторисмейкеров растет.
Количество вакансий с указанной зарплатой сторисмейкера по всей России:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:
Как стать сторисмейкером и где учиться?
Варианты обучения для сторисмейкера с нуля:
Ниже сделали обзор 10+ лучших онлайн-курсов.
10+ лучших курсов для обучения сторисмейкера: подробный обзор
1 место. Курс «Сторисмейкер» — Skillbox
Сторисмейкер — это специалист, который занимается продвижением через сторис в Instagram. Он создает креативные фото, видео и игры, которые помогают продать товары и услуги.
Задачи сторисмейкера — привлечь внимание подписчиков с помощью уникальной подачи, вовлечь их во взаимодействие с брендом и мотивировать на покупку.
Кому подойдёт этот курс:
Чему вы научитесь:
Программа
Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
9 тематических модулей, 42 онлайн-урока
Диплом Skillbox
Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.
Сторисмейкер – профессиональное сторисмейкество для блогеров и бизнеса
С торисы вытеснили посты на второй план. Согласно статистике Инстаграм 70% пользователей в первую очередь просматривают истории, а уже после листают ленту.
В среднем блогеру приходится постить по 5-10 историй в день, чтобы не терять внимания фолловеров. И если со стороны кажется, что истории показывают жизнь без прикрас, и снимаются за пару секунд, то на деле за ними стоит многочасовая работа. На это может уйти 2-3 часа в день.
💁♀️ Блогеру предстоит решить:
А если нужно организовать игру или розыгрыш через сторис, можно прибавить еще +2 часа на проработку идеи, и её реализацию. При этом истории лишь малая часть всей работы над блогом.
Не так давно в Инстаграм появились специалисты, готовые предложить блогеру/ бренду/ эксперту помощь в создании, оформлении и публикации историй. Их работа стала толчком к формированию абсолютно новой профессии — «Сторисмейкер». В этой статье подробно рассмотрим тонкости и перспективы профессии.
Кто такой сторисмейкер?
Сторисмейкерство — процесс создания красивых, вовлекающих сторис.
Сторисмейкер — специалист, профессионально занимающийся сторисмейкеством для блогеров и бизнеса. Простыми словами это человек, который берет на себя всю работу по сторис: оформление, съемку, создание игр, подбор шрифтов, музыки, фильтров, и получает за это денежное вознаграждение.
Многие не понимают, как правильно называется специальность — «сторимейкер» или «сторисмейкер». На самом деле оба варианта правильные.
На сайтах по подбору персонала профессию обычно обозначают так:
Сторисмейкер может сам записывать истории, заниматься обработкой уже отснятых блогером материалов или консультировать его по их созданию.
Чем занимается
Итоговый список обязанностей обговаривается индивидуально с каждым конкретным заказчиком.
Что должен уметь
Главное качество, необходимое сторисмейкеру — креативность
Это не просто монотонная техническая работа по обработке фотографий. Здесь необходимо постоянно генерировать идеи, находить новые темы, оригинальный подход к съёмке.
Если говорить о навыках и умениях, то сторисмейкер должен уметь:
Как стать сторисмейкером
Логично предположить, что путь в сторисмейкеры лежит через обучение. Если вы совсем ничего не понимаете в сторис и их оформлении — обучение необходимо. Но нужно понимать:
Если вы заинтересовались этой профессией, то наверняка уже умеете создавать крутые истории, работать с гифками, монтировать ролики. Этих знаний достаточно чтобы начать путь сторисмейкера.
Как найти работу без опыта?
Как и с любой инста-профессией начинать нужно с построения личного бренда. Заведите аккаунт в Инстаграм. Если он уже есть — «упакуйте» его. Обозначьте в био кто вы, чем занимаетесь, укажите специальность — Сторисмейкер.
Как найти клиентов?
Можно по стандартному сценарию находить потенциальных клиентов и рассылать им предложения о сотрудничестве. Но важно чтобы это был не шаблонный текст, а персонализированное предложение. Если из сообщения блогер поймет что вы: изучили его профиль, поняли тематику, проанализировали истории, то риск улететь в «спам» будет минимальным.
💡 Совет: найдите профиль очень популярного блогера или эксперта и спарсите его аудиторию.
Примерно 60% их аудитории — это менее раскрученные блогеры и эксперты, как раз им и понадобятся ваши навыки. Если это покажется очень сложным, можно обратиться за помощью к тергетологу, в Инстаграм много толковых специалистов.
⚡ Написать продающий пост и продвигать его в ленте. Продвижение записи стоит не очень дорого. В публикации не забудьте указать: кто вы, что умеете, какие услуги и по какой цене можете предложить.
⚡ Связаться с уже имеющейся базой клиентов. Если вы перешли в ряды сторисмейкеров из другой инста-профессии: контент-менеджер, копирайтер соц.сетей, менеджер блогера, администратор, SMMщик, то у вас уже сформировался костяк клиентов. Проинформируйте их о новой профессии, вполне возможно, им пригодятся ваши услуги.
Сколько можно заработать
Поскольку на инста-рынке это новая профессия, ни у кого нет четкого понимания «Сколько стоят услуги сторисмейкера».
👉 Заработок складывается сразу из нескольких факторов:
Можно брать условно 1000 рублей с 5 клиентов, или 5000 с одного — зависит от того, как дорого вы сможете продать свои услуги.
Я сравнила прайсы нескольких сторисмейкеров, это помогло выявить средний чек на услуги — 15 000 рублей за 70 историй. Это лишь примерные цифры.
Можно брать оплату за полное наполнение блога историями, или предлагать отдельные виды услуг, расклад цен такой:
Инструменты сторисмейкера
Помимо смартфона сторисмейкеру понадобятся специальные инструменты для работы с историями. Ниже список самых топовых помощников.
Инструментов очень много. Часть из них бесплатные, часть — доступны только по платной подписке.
Новая профессия — сторисмейкер
Социальные сети сегодня уже не просто развлекательный сервис, а настоящая платформа для заработка. Не так давно на Instagram рынке появилась очередная перспективная ниша, набирающая все большую популярность — сторисмейкерство.
Чем занимаются сторисмейкеры, как работают и сколько зарабатывают? Почему перспективно быть сторисмейкиром и как им стать? Ответы на эти и многие другие вопросы Вы найдете в этой статье.
Рождение сторисмейкерства
Напомню, что сторис в Instagram были далеко не всегда. Появились они только в 2016 году, практически сразу завоевав сердца многих пользователей. Сторис стали непосредственным связующим звеном между блогерами и их аудиторией. Ведь с появлением сторис инфлюенсеры стали выкладывать гораздо больше моментов из своей повседневной жизни. Тогда еще блогеры редко задумывались над особым оформлением сторис, да и функционал на тот момент не особо позволял выделяться. Сторис пестрели всем тем, что по «формату», по «стилю», по «визуалу» не вписывалось в профиль. Но время шло, сторис набирали популярность, а разработчики инстаграма внедряли все больше и больше фишек.
И вот не так давно Instagram кардинально сменил политику: теперь сторис — это один из основных инструментов в блоге, напрямую влияющий на показатели охватов и вовлеченности. Если раньше, чтобы считаться «успешным» блогером, достаточно было иметь много лайков и подписчиков, сейчас гораздо важнее получать ответы и реакции на сторис. Закономерность такова, что блогерам с высокими охватами поступает больше интересных рекламных предложений, а компаниям — больше заказов от клиентов. Иными словами, компании, блогеры — все, кто, профессионально ведут блог в инсте, — должны серьезно подходить к контенту в сторис.
Кто такой сторисмейкер, чем занимается?
Если говорить кратко, сторисмейкеры — специалисты, которые оформляют сторис.
Но зачем же нужны такие специалисты, если каждый современный пользователь инстаграма в состоянии самостоятельно выбрать фото, подписать его и наклеить стикер для большей привлекательности? Зачем блогерам и компаниям подключать внешние силы для ведения своего блога? Что дают сторисмейкеры?
Примеры сторис блогеров с активностями для аудитории.
Компании же, ведущие блог в инстаграме, проводят различные игры для аудитории.
Пример сторис с активностями для аудитории от компании.
Все это делается не только для того, чтобы развлечь аудиторию или чтобы быть ближе к ней, но и для увеличения охватов.
Пример. Оформление сторис в стиле блога (@logiinovva)
Что конкретно делает сторисмейкер в инстаграм? Что непременно должен уметь делать специалист и что входит в круг его обязанностей?
Конечно, услуги сторисмейкеров разнятся в зависимости от договоренностей с их клиентами. Однако к основным задачам можно приписать следующие пункты:
Как стать сторисмейкером c нуля? Пошаговая инструкция
С чего начать? Как войти на рынок, как выйти на крупных клиентов и где набрать опыт? Как уже говорилось, сторисмейкинг — это новая ниша. Несмотря на то, что блогеры и образовательные платформы уже успели выпустить много курсов на эту тему, навряд ли Вам удастся начать сотрудничество, имея лишь бумажку о прохождении интенсива. И тем не менее курсы важны для того, чтобы ознакомиться со спецификой профессии и научиться базовым способам оформления сторис.
Шаг первый: выбираем курсы
Так как на данный момент нет определенного нашумевшего курса, который бы гарантировал трудоустройство, Вы можете выбрать образовательную программу по личным предпочтениям. Курсов по этой теме сегодня очень много, они отличаются и по формату, и по цене. Можно учиться у нынешних инста-специалистов, которые разработали авторские курсы, или же выбрать программу на специализированных платформах, регулярно выпускающих пособия по онлайн-профессиям.
Однако, как уже упоминалось, одним сертификатом здесь не обойдешься. Чтобы стать сторисмейкером, успешным сторисмейкером, очень важно составить себе портфолио.
Шаг второй: готовим портфолио
Изучив специфику профессии, непременно стоит составить портфолио. Так как речь идет об инста-профессии, портфолио составить необходимо именно здесь.
Пример оформления профиля @tiny.visual
Шаг третий: собираем кейсы. Как устроиться на работу без опыта?
Даже если Вы идеально пройдете предыдущие этапы, вряд ли Вам (без опыта работы) будут рады. Уж тем более не стоит ожидать, что блогеры или компании с большой аудиторией встретят Вас с распростертыми объятиями.
Так как же преодолеть и обойти эту вечную проблему? Где и как найти своих первых клиентов?
Чтобы выйти на сотрудничество с крупным клиентом, нужно начинать с малого. Собрать кейсы, которыми Вы впоследствии сможете поделиться с работодателем.
Шаг четвертый: составляем резюме
Безусловно, как и в любой другой профессии без резюме не обойтись. Помимо предыдущего опыты работы, помимо пройденных курсов, очень важно грамотно преподнести Ваши качества и навыки. То, насколько убедительно Вы сможете рассказать о них, зависит только от Вас!
Какие же качества и навыки нужны сторисмейкеру? Что ценится в этой сфере?
Ограничимся четырьмя основными пунктами, хотя, конечно их намного-намного больше.
Заработок. Сколько получают сторисмейкеры?
Сколько же зарабатывает сторисмейкер в среднем? На самом деле на вопрос этот нет точного ответа. Ведь зарплата специалистов зависит сразу от нескольких факторов:
Как выйти на крупного клиента и начать работать на многотысячную аудиторию?
Пройдя все шаги, описанные выше, Ваши шансы выйти на блогера или организацию с большей аудиторией возрастают в разы. Где же и как найти высокооплачиваемую работу?
Если Ваше резюме, портфолио с кейсами и примерами работ заинтересует потенциального работодателя, поделитесь с ним Вашим видением на последующие этапы работы, а также отправьте коммерческое предложение.
В заключение
Несмотря на относительно недавнее появление сторисмейкерства на рынке инстаграм, профессия набирает все большую популярность. А вместе с этим, к сожалению, с каждым днем растет и конкуренция.
Сейчас еще вполне возможно зарекомендовать себя на рынке, добиться успехов и выйти на стабильный доход. Поэтому, если Вам интересен подобный вид деятельности, не стоит ждать пока будет поздно.
Сторисмейкер: кто это и чем он может помочь бизнесу в Instagram
Формат историй в Instagram потеснил посты и стал главным инструментом продаж для бизнес-аккаунтов. Благодаря моде на Instagram-истории появилась и новая профессия – сторисмейкер. Главная задача такого специалиста – с помощью креативных stories повысить продажи клиента. Подробности мы узнали у самих сторисмейкеров, их клиентов и экспертов.
Что делает сторисмейкер
Продажа услуг или товаров, что называется, «в лоб», уже не работает. Аудитория давно выгорела от такой рекламы, ей это надоело.
Покупателя нужно расположить к себе, завоевать его внимание и лишь потом плавно подвести к тому, чтобы однажды он воскликнул: «О, как я раньше жил без этой вещи? Беру!» Этим и занимается сторисмейкер.
Истории в Instagram – это про стратегии, сценарии и продающие цепочки, а вовсе не про красивые картинки.
Минимум навыков, которыми должен обладать сторисмейкер:
Кто идет в сторисмейкеры
Instagram стал площадкой, где целая армия специалистов успешно применяет свои навыки и зарабатывает. Речь, к примеру, о копирайтерах, контент-менеджерах, SMM-щиках. Из последних зачастую и вырастают сторисмейкеры.
Несмотря на то, что это новая профессия, она уже начала дробиться на более узкие специальности:
Штатный специалист может быть очень ценен, имея узкую специализацию. А вот на фрилансе найти работу проще тем, кто универсален и может взяться сразу за несколько разноплановых задач.
Профессия сторисмейкер и где ей обучиться
Это новая специальность, поэтому пока вряд ли удастся получить диплом известной онлайн-школы по сторисмейкерству. Зато курсов от блогеров на инста-рынке много. Ценовой разбег – от 2-3 тысяч рублей до 50 и более тысяч.
Отличия стандартные: дешевый тариф предполагает самостоятельное изучение предложенного материала, дорогой – проверку домашних заданий и даже личные консультации с наставником.
На курсах, которые прошла я, было несколько тарифов – от дешевого до более дорогого. Мой тариф с обратной связью несколько месяцев назад стоил около 7 тысяч рублей. Тогда это было относительно недорого. Сейчас цены растут из-за повышенного интереса к этой специальности.
Сторисмейкер работает с людьми. Поэтому умение вести переговоры – важный навык. Можно быть крутым сторисмейкером, но, если вы не умеете слушать и слышать клиента, признавать ошибки и разрешать конфликты, с вами никто не будет иметь дела. К слову, в отличие от сторисмейкерства, искусству переговоров обучают многие известные школы.
На чем зарабатывает сторисмейкер
Есть несколько вариантов:
Я решила зарабатывать ведением аккаунтов. Первого клиента нашла через чат нашего курса, где публиковались вакансии. Это был эксперт с большой аудиторией – 360 тысяч человек.
Начинать было интересно и тревожно одновременно: столько подписчиков, такой груз ответственности! Притирка шла сложно: мы бесконечно работали, что-то придумывали, но при этом не слышали друг друга. Я писала сценарии, а клиент говорил: «Зачем все это? Не умею жить по плану!»
Мы проработали неделю и расстались. Через несколько дней клиент вернулся с предложением попробовать снова. Добавив, что даже за столь короткий промежуток охваты сильно выросли. После этого сотрудничество стало легким и плодотворным, а продажи взлетели.
Кому и зачем нужен сторисмейкер
В первую очередь в сторисмейкерах нуждается тот, кто хочет что-то продать или привлечь из Instagram дополнительный поток клиентов. Это блогеры, эксперты (психологи, врачи, юристы), бизнес (магазины, кафе и т. д.).
Как правило, они обращаются за помощью сторисмейкеров по нескольким причинам:
Выложить сторис – дело далеко не пяти минут. А если речь идет о видеоролике, то на его создание может уйти до нескольких часов.
Я очень загружена: работа-дом-ребенок-прием заказов. Времени на то, чтобы продвигать свой товар в сторис, мне не хватало. Хоть я и понимала: нужны клиенты – сделай сторис.
Мои требования к сторисмейкеру сводились к составлению контент-плана, оформлению сторис, а также прогревам, которые бы увеличивали продажи.
Новая подача, единый стиль, а также моя изюминка – часто появляющийся в оформлении фирменный смайлик в виде бабочки – все это привлекло подписчиков. Охваты выросли, отзывов стало заметно больше.
Зачастую бизнес-аккаунты упираются в стену: каждый день выкладываешь качественные посты, пишешь интересные тексты, снимаешь разнообразные сторис, а клиентов не прибавляется, продажи не растут. Возможно, проблема кроется в неспособности заинтересовать, сделать акцент там, где нужно.
Несмотря на то, что посты набирают большие охваты, именно в сторис сидит самая лояльная аудитория. И ее нужно уметь зацепить – правильной концепцией, качественным видеомонтажом, крутым дизайнерским оформлением. Или какой-то изюминкой, которой нет у других.
Один из клиентов нашего агентства – магазин продуктов. Однажды мы придумали рубрику для сторис – вкус недели. И в течение семи дней показывали ассортимент чипсов. Продажи взлетели, потому что половину вкусов покупатели вообще не знали – либо не замечали на прилавках, либо не обращали внимания, по привычке покупая что-то знакомое.
Задумка сработала: мы создали новую рубрику и одновременно «подсветили темное пятно». В итоге людской интерес принес магазину хорошую прибыль, ведь покупатели попутно брали и другие товары.
Многие бизнес-аккаунты теряют подписчиков из-за однообразных сторис: людям не хочется изо дня в день смотреть одно и то же. Одна из задач сторисмейкера – необычной подачей не только удержать старых подписчиков, но и привлечь новых.
Раньше мы выкладывали банальные фотографии бургеров и интерьера нашего заведения. Максимум приклеивали гифку и делали подпись. На этом «креатив» заканчивался.
Сторисмейкер предложил с помощью сценария, через игру раскрыть историю бургерной, познакомить с командой поваров, рассказать о продуктах, из которых готовим.
К примеру, однажды мы сняли шуточное видео про нашего повара Диму. Он ходил по бургерной, трогал все поверхности, и задавался вопросом: «Это мрамор? А это?» В конце концов, он нашел мраморную говядину и рассказал, что именно из нее мы готовим наши бургеры. Таких историй много.
Необычная подача понравилась. Люди начали писать, задавать вопросы, прибавилось живых подписчиков. Этого мы и добивались.
Перед тем, как начинать развивать аккаунт, его нужно проанализировать: элементарно понять, кто является потенциальным клиентом и что ему нужно. Без этой информации есть риск пойти неправильной дорогой и не получить желаемого результата.
Один из наших постоянных клиентов – химчистка с обширным списком услуг. Перед тем, как начать работу, мы проанализировали аккаунт, чтобы понять, каких сторис должно быть больше – просветительских, продающих, вовлекающих или лайф-сторис. В зависимости от деятельности бизнеса чего-то должно быть больше, чего-то меньше, а чего-то не должно быть вообще.
В этом случае мы сделали акцент на просветительском контенте. Наш сторисмейкер начал создавать полезные истории: как правильно хранить вещи? Какую «первую помощь» оказать загрязненной одежде, чтобы химчистка впоследствии смогла справиться с пятном? Как стирать детскую одежду? Подписчикам понравилось.
В этом аккаунте пользу мы чередуем с юмором. Один из самых успешных роликов был снят на обычный телефон, без какого-либо сложного оборудования. Девушка идет на каблуках и тащит за собой по земле мужскую белую рубашку. Потом бросает, садится в авто, проезжает по ней. И, наконец, несет в нашу химчистку. Вскоре получает идеально выстиранную и выглаженную вещь.
Отзывов на это видео было очень много. Люди репостили ролик и с улыбкой закидывали нас вопросами: а не наоборот ли все это было снято? Подписчиков легко можно взбудоражить, зная, на какие «болевые точки» давить.
Наиболее востребованный подписчиками контент можно подавать в формате сторителлинга.
Сторителлинг в сторис помогает разнообразить контент и повысить вовлеченность. При создании серии историй необходимо соблюдать последовательность шагов:
Например, мы делали серию сторис для инстаграм-аккаунта клиента с автомобильной тематикой в связи с обновлением Lada Niva. Первой историей зацепили интерес аудитории: рассказали, что Top Gear опубликовал новость о том, что Lada Niva никогда уже не будет прежней. Во второй истории рассказали об изменениях и предложили посмотреть фото в следующей сторис. В третьей разместили фото авто «до» и «после». Спросили, что подписчики думают об этом. Получили хорошую вовлеченность, т. к. после рестайлинга авто очень напоминал Toyota RAV 4, но все-таки оставался автомобилем российского производства с уже сложившейся репутацией.
В четвертой истории описали выводы, основанные на оставленных реакциях. А пятой историей анонсировали новость, которую публиковали на следующий день.
Зная свою ЦА, вы сможете понять, какая информация должна быть «упакована» в сторителлинг.
Когда мы продвигаем в Instagram аккаунты клиентов, мы уделяем много внимания не только работе с лентой, но и работе со сторис. Хороший контент и визуал – наши сильные стороны, они всегда дают результат.
Если хотите результат, а не ведение профиля «для галочки», обращайтесь в TexTerra. Мы проанализируем ваш аккаунт и предложим несколько возможных стратегий продвижения.
Как сторисмейкеры работают с клиентами
Основа работы – контент-план на неделю либо месяц. Отталкиваясь от него, сторисмейкер знает, что будет делать сегодня: писать подробный сценарий на день, снимать видео, создавать игры, анимации, заниматься монтажом или макетами.
В большинстве случаев работа удаленная: клиент самостоятельно снимает видео, а сторисмейкер дает рекомендации по съемке, ракурсу. Однако это не значит, что можно отснять необходимый контент за один день и забыть о клиенте на месяц.
Работодатели, у которых в штате есть сторисмейкеры, подчеркивают, что сотрудник всегда должен быть на связи. Instagram – та соцсеть, которая требует молниеносного реагирования на новшества и тренды. Запаздывать с реакцией – значит добровольно уступать конкурентам.
Сценарии – моя специализация. Каждому клиенту я прописываю свой сценарий для сторис. Примерно зная, из каких дел состоит его рабочий день, связываю «кусочки» так, чтобы подписчикам было интересно. Важно учесть настроение, эмоции и состояние блогера. Сценарий – гибкая штука, его постоянно нужно корректировать под своего клиента. Это не должно быть выдумано или взято с потолка. Это должно быть про него.
Есть сторис, которые полностью делаю сама – с фото и текстом. Для каких-то сторис мне нужны видео от клиента. Задания выглядят примерно так: «записать голос» или «снять себя в таком-то положении». Это труднее, но эффект круче.
Важно ничего не выдумывать, а просто показывать реальную жизнь. Особенно сейчас, когда в тренде – честность и откровенность.
Зачастую создание и продвижение успешного аккаунта лишь силами сторисмейкера невозможно. Нужны и другие специалисты, а по итогу – командная работа. Она строится в рамках стратегии, разработанной маркетологом или SMM-специалистом. Это более затратно, но и результат заметнее – продажи бизнеса возрастают.
Раньше созданием сторис для клиентов нашего агентства занимался SMM-менеджер: он был универсальным солдатом, который отвечал за контент, тексты и сторис. В конце 2019 года в штате появился сторисмейкер. Сегодня работа без этого специалиста невозможна.
Однако в тренде – ведение бизнес-аккаунтов под ключ. В большинстве случаев компании знают, чего хотят (обратной связи, внимания, покупателей), но не знают, как и кто поможет этого добиться. Поэтому обращаются в агентства по продвижению, где есть копирайтеры, таргетологи, сторисмейкеры и т. д.
Мы узнаем подробности о бизнесе и, исходя из этого, подбираем для каждого свою стратегию.
К примеру, один из наших постоянных клиентов – официальный дистрибьютор американского бренда косметических средств Hempz.ru. Настроение страницы – легкость и позитив. Поэтому для этого клиента наш сторисмейкер создает яркие, сочные сторис, много моушн-дизайна и так называемых «залипательных» видео.
Аудитория аккаунта – молодая, хорошо реагирующая на вау-эффекты. Одним из самых популярных роликов в сторис стал взрывающийся гранат: косточки разлетаются в разные стороны, а потом собираются в банку с кремом. Отзывчивая реакция и на игровые формы: подписчики с удовольствием отгадывают, какой косметический продукт завуалирован на фото или пытаются найти на пестром снимке бальзам для губ.
Аккаунты Hempz.ru есть во многих странах: Новая Зеландия, Англия, Дания и т. д. Но, скажем не без гордости, наш – особый, выделяющийся действительно качественным контентом. Многие равняются на нас, заимствуют фото и видео.
Когда команда начинала работать с аккаунтом, он не приводил клиентов. Директ молчал. Сегодня только через «Инстаграм» дистрибьютор получает около 15 заявок в месяц на оптовые поставки.
Как работодателю выбрать хорошего сторисмейкера
Помимо сугубо профессиональных навыков, работодатели хотят, чтобы потенциальный работник обладал такими качествами, как умение правильно управлять своим временем, чтобы соблюдать дедлайны, и адекватно воспринимать критику.
Первое впечатление при выборе сторисмейкера произведет даже не он сам, а проекты, над которыми он трудился. Кейсы сегодня – важная составляющая при устройстве на работу.
Соискатель также должен понимать, что такое маркетинг, продажи, воронки, стратегия продвижения. Если он умеет работать с аналитикой и на основе статистических данных понимает, что нравится подписчикам, а что нет – это огромное преимущество.
Еще я обращаю внимание на то, повышает ли человек свою квалификацию. Тот, кто топчется на месте, неизбежно отстает. Мир онлайна несется со скоростью света. В тренде те, кто идет в ногу со временем.
Важными качествами для специалиста также являются самостоятельность, креативность, умение работать с триггерами, разрабатывать цветовую палитру бренда. Хорошо, когда человек соблюдает дедлайны и спокойно относится к правкам.
Сегодня бизнесмены жалуются на то, что пандемия коронавируса внесла отрицательные коррективы в профессию. Раньше сторисмейкеров было немного, но они были компетентны. Весной, после карантина, толпы людей рванули в сторисмейкерство, видимо, решив, что это простая работа. Случился «обвал профессии». Свои услуги начали предлагать 14-16-летние сторисмейкеры, однако работать с ними сложно – у многих нет необходимых навыков.
В нашем агентстве список требований к сторисмейкеру широк: грамотность, чувство стиля, ответственность и пунктуальность. Дедлайны тоже никто не отменял. Человек должен уметь делать монтаж видео, работать в фотошопе.
Если мы ищем сторисмейкера на конкретный проект, то немаловажно, чтобы потенциальный работник был знаком с темой, с которой ему придется работать. Например, если речь о сфере красоты, нужно хотя бы отличать ботокс от кератина.
Немаловажное качество – насмотренность, которая дает понимание новых тенденций. Однажды на вакансию сторисмейкера мы рассматривали двух кандидатов. Первый постоянно мониторил европейские, американские аккаунты, творческие паблики, тот же Pantone, журнал «Garage». Второй не мог этим похвастаться. Естественно, крутые результаты показал первый кандидат.
Сколько платят сторисмейкерам
Зачастую сторисмейкеры предлагают отдельные услуги, оценивая каждую. Например, создание одной истории – от 100 рублей, монтаж видео – до нескольких тысяч рублей, в зависимости от сложности задания.
Стоимость консультации у сторисмейкера начинается от 2 тысяч рублей. Если специалист уже довольно известен, то он может брать и 5, и 10 тысяч рублей за индивидуальную беседу. Профессионалы, работающие с крупными блогерами и бизнес-аккаунтами, получают за консультацию от 15 тысяч рублей.
Мастермайнды обычно проводятся для 5-6 человек. Ценник в 2 тысячи рублей с каждого считается невысоким.
Полное ведение историй аккаунта клиента начинается от 10–12 тысяч рублей. Верхний предел определить сложно: сторисмейкеры, работающие с крупными блогерами, получают 50 тысяч рублей и больше.
Если говорить о фрилансе, то мало кто работает лишь с одним клиентом. Обычно у сторисмейкера на ведении и консультировании находятся сразу несколько аккаунтов. В этом случае опытные сторисмейкеры советуют брать клиентов постепенно, чтобы успеть «притереться» к каждому: понять, каких целей вы будете достигать вместе, сколько времени и сил на этой понадобится. Поначалу на одного человека может уходить 2-3 часа в день. Потом быстрее.
Зарплата штатного сторисмейкера в среднем составляет 50–70 тысяч рублей. За серьезные видео может быть отдельная плата – от 500 рублей до 5 тысяч.
Запомнить
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров