Столбики вдоль дороги зачем

Столбики вдоль дороги зачем. Смотреть фото Столбики вдоль дороги зачем. Смотреть картинку Столбики вдоль дороги зачем. Картинка про Столбики вдоль дороги зачем. Фото Столбики вдоль дороги зачем

«А вдоль дорог столбики с полосами стоят»
Любому водителю и пассажиру знакомо ощущение, когда во время поездки на автомобиле глаз выхватывает череду «бегущих» вдоль обочины параллельно движению дорожных столбиков. Эти красно-белые дорожные столбики сигнальные просто невозможно не заметить, что и помогает им выполнять свою функциональную задачу: быть маркером на линии разграничения между проезжей частью и обочиной.

Такие приспособления, как дорожные столбики, используются довольно часто в любых местах, где нужно обозначить «водораздел» между территориями различного функционального назначения. На автомобильных трассах их ставят на краю полотна проезжей части, дабы визуально показать водителю зону начала кювета. Само предназначение этих элементов дорожного строительства накладывает определенные требования к материалу, из которого они могут быть изготовлены. Постоянное пребывание в агрессивных по отношению к ним погодных условиях (перепады температур, влага, порывы ветра) и неизбежность загрязнения сделало невозможным изготовление таких столбиков из древесины или других «капризных» материалов. Практика показала, что лучше всего с подобными вызовами справляется пластик, который не выгорает на солнце, не поддается коррозии в условиях влажности и не разлетается в щепки при наезде не него машины. Казалось бы, пластмасса не может считаться слишком крепким материалом, но на практике такие дорожные элементы могут выдержать наезд даже мчащегося на высокой скорости грузовика. Таким образом, очень часто случалось так, что столбик спасает потерявший управление автомобиль от выезда за пределы проезжей части дороги.

Источник

Дорожные сигнальные столбики – классификация, требования, правила установки

Дорожные сигнальные столбики используются для организации и разведения транспортного потока в нужные стороны. Из-за наличия светоотражающих элементов, яркого белого корпуса, заметны в тумане и темное время суток, позволяют водителям аккуратнее ориентироваться на дороге и выбирать правильный путь. Устанавливаются на опасных участках трасс, зеленых островках, на парковках и съездах.

В этой статье мы рассмотрим, какие сигнальные столбики существуют, зачем они требуются. Перечислим из чего изготавливаются и по каким признакам различаются. Приведем основные требования к данным изделиям и скажем несколько главных правил установки.

Столбики вдоль дороги зачем. Смотреть фото Столбики вдоль дороги зачем. Смотреть картинку Столбики вдоль дороги зачем. Картинка про Столбики вдоль дороги зачем. Фото Столбики вдоль дороги зачем

Содержание:

Область применения и назначение

Подобные указатели размещаются на шоссе и загородных дорогах, реже можно встретить их в городе. Чаще всего они располагаются на обочинах, но в некоторых случаях, ставятся вдоль разделительной черты дорожных полос.

Основное их назначение:

Столбики вдоль дороги зачем. Смотреть фото Столбики вдоль дороги зачем. Смотреть картинку Столбики вдоль дороги зачем. Картинка про Столбики вдоль дороги зачем. Фото Столбики вдоль дороги зачем

Преимущества сигнальных столбиков

Среди основных достоинств подобных конструкций стоит отметить:

Заметность в темное время суток и туман, поскольку предусмотрены светоотражатели

Прочность и стойкость к ударам, так как изготавливаются из пластика, металла или бетона

Разнообразие размеров и форм, что упрощает работу с ними и позволяет ставить модели на любых участках

Простой монтаж и транспортировка, поскольку изделия состоят из одной цельной детали или двух деталей

Неограниченный срок службы – большинство столбиков заменяется только после наезда автомобиля

Стойкость к атмосферным воздействиям – влажности, перепадам температур, морозу

Столбики вдоль дороги зачем. Смотреть фото Столбики вдоль дороги зачем. Смотреть картинку Столбики вдоль дороги зачем. Картинка про Столбики вдоль дороги зачем. Фото Столбики вдоль дороги зачем

Классификация сигнальных столбиков

Делят подобные конструкции по двум основным признакам – по материалу и по типу конструкции. От этого зависит способ монтажа, область использования, срок службы и иные параметры. Они же учитываются при выборе и покупке модели, особенно, если заказ оформляет непрофессиональная строительная фирма, планирующая разместить столбики, например, возле парковки или на съезде к какому-либо объекту.

По материалу:

По типу конструкции:

В условиях российского климата, постоянных больших перепадов температур и влажности предпочтение отдается моделями из армированного бетона или металла, поскольку они более устойчивы к подобным воздействиям. Но они нуждаются в ремонте или замене после наезда или сильного удара. Пластиковые разновидности применяются как временные ограждения и указатели направления, также они подойдут для города, парковок и иных мест с высоким уровнем незначительных аварий.

Столбики вдоль дороги зачем. Смотреть фото Столбики вдоль дороги зачем. Смотреть картинку Столбики вдоль дороги зачем. Картинка про Столбики вдоль дороги зачем. Фото Столбики вдоль дороги зачем

Требования к дорожным столбикам

Столбики вдоль дороги зачем. Смотреть фото Столбики вдоль дороги зачем. Смотреть картинку Столбики вдоль дороги зачем. Картинка про Столбики вдоль дороги зачем. Фото Столбики вдоль дороги зачем

Правила применения и установки

Способ размещения зависит от типа конструкции:

Сигнальные дорожные столбики нужны для регулировки и перенаправления транспортного потока, обозначения опасных участков. Они производятся из металла, пластика и армированного бетона. Представляют собой цилиндры или тонкие шесты белого цвета с черной полосой в верхней части. Чтобы их легче было заметить, оснащаются светоотражающими элементами. Могут вкапываться в землю, устанавливаться на существующие дорожные ограждения или фиксироваться на подготовленных участках.

Источник

Для чего предназначены дорожные сигнальные столбики?

Дорожные сигнальные столбики предназначены для того, чтобы направлять поток движущихся машин в нужную сторону. Ограждения, расположенные на неосвещенных участках, помогают водителям зрительно ориентироваться на дороге даже при плохой видимости. Элементы часто используются на разделительных полосах и островках безопасности, ими выделяют места парковки для автомобилей.

Техническое описание дорожных сигнальных столбиков

При изготовлении таких элементов соблюдают правила:

Столбики вдоль дороги зачем. Смотреть фото Столбики вдоль дороги зачем. Смотреть картинку Столбики вдоль дороги зачем. Картинка про Столбики вдоль дороги зачем. Фото Столбики вдоль дороги зачем

Виды и классификация дорожных столбиков

Производятся они, согласно требованиям, из железобетонных, полимерных материалов, хвойных пород дерева или асбестоцемента. Существует 3 вида конструкций, это:

Элементы с С1 и С3 изготавливаются как одно целое, а С2 состоит из 2 частей.

Столбики вдоль дороги зачем. Смотреть фото Столбики вдоль дороги зачем. Смотреть картинку Столбики вдоль дороги зачем. Картинка про Столбики вдоль дороги зачем. Фото Столбики вдоль дороги зачем

Область их применения

Столбики с маркировкой С1 обеспечивают безопасное движение на дороге и ставятся вдоль ее края, тем самым показывая водителю, где находится опасный участок, на который проезд запрещен. Благодаря расположению этих элементов дорожно-транспортные происшествия случаются гораздо реже. Чаше всего разделители с маркировкой С3 используют при ремонте дорожного полотна, чтобы выделить участок дороги, на который заезд нежелателен.

Правила применения

Для того чтобы выбрать какой-либо вид столбика, смотрят, к какому типу относится дорожно-транспортное полотно. На дорогах IA, IБ, IВ применяется только вид С3, а на дорогах категории II и III могут применяться еще и столбики С2, на дороге, которая относится к IV и V типам, можно ставить любые разделители.

При образовании устойчивого снежного покрова рекомендуется снять столбики на время снегоуборочных работ во избежание поломки. При установке необходимо опираться на скос разделителя и на наклон черной отражающей полосы, т.к. она должна находиться со стороны дороги.

Допустимое возвышение разделителей над дорогой составляет 75-80 см, заглубление в землю колеблется от 50 до 70 см, в зависимости от метода установки. Если дорога прямая, то установка происходит только в продольном направлении.

Требования к дорожным сигнальным столбикам

Форма и размеры сигнальных столбиков должны соответствовать требованиям. В верхней части разделителя обязательно должна наноситься разметка черного, красного или оранжевого цвета (световозвращатель).

Ширина черной полосы может варьироваться от 15 до 25 см. А угол наклона полосы повторяет угол скоса верхушки. Наносится контрастная полоса на расстоянии 15 см от верхушки.

В случаях, если столбик не имеет скосов, то разметка наносится на расстоянии 10 см от верхнего края. Существуют колориметрические и фотометрические требования.

Столбики вдоль дороги зачем. Смотреть фото Столбики вдоль дороги зачем. Смотреть картинку Столбики вдоль дороги зачем. Картинка про Столбики вдоль дороги зачем. Фото Столбики вдоль дороги зачем

Еще можно выделить требования к динамической нагрузке на разделитель. При ее воздействии разделитель С1 должен остаться неизменным, а С3 должен вернуться в исходное положение.

Разделитель должен быть стойким в течение 72 часов к воздействию:

В результате испытаний на элементах конструкций не должно быть деформаций, следов коррозии, пятен, отслоения поверхности или каких-либо других повреждений по сравнению с образцами, которые не проходили испытания.

Дорожно-сигнальные ограждения также должны быть устойчивы к воздействию климатических факторов — ультрафиолетовому излучению и перепаду температур, т.е. не допускать трещин и деформаций после проверки.

Изделия должны поставляться в комплекте со световозвращателями и иметь сопроводительную документацию:

Важна защита товара от повреждений и воздействия влаги при транспортировке. Столбики надо хранить в закрытом помещении с влажностью не более 70% при температуре не ниже +10°С. В помещении для хранения не должно быть химических веществ, которые могут вызвать коррозию деталей столбиков.

Источник

Встречные полосы разделят сигнальными столбиками

Столбики вдоль дороги зачем. Смотреть фото Столбики вдоль дороги зачем. Смотреть картинку Столбики вдоль дороги зачем. Картинка про Столбики вдоль дороги зачем. Фото Столбики вдоль дороги зачем

На всех дорогах с четырехполосным движением, где встречные автомобильные потоки разделены только двойной сплошной линией, хотят установить сигнальные столбики. Проекты изменений в соответствующие национальные стандарты разработало ФГУП «Росдорнии». Как сообщили «Известиям» в институте, пластиковые столбики хотят установить через каждые 2–3 метра. По задумке, они должны служить визуальным препятствием для автовладельцев и предотвращать выезды на встречную полосу.

Как рассказали в «Росдорнии», гибкие сигнальные столбики, которые могут восстанавливать свое положение после наезда, предложено устанавливать по оси проезжей части на дорогах с четырехполосным движением, где единственным разделителем потоков является разметка — двойная сплошная линия. Пластиковые разделители будут устанавливать в тех случаях, когда «места без реконструкции дороги недостаточно, чтобы сделать разделительную полосу или установить ограждения по оси проезжей части».

— Такие сигнальные столбики не исключат выезда автомобилей на встречную полосу, но будут служить визуальным препятствием, — пояснили в институте. — Столбики предложено устанавливать с шагом в 2–3 м и крепить с помощью анкерных болтов. На скорости в 60 км/ч водитель такое препятствие будет воспринимать как стационарное. Такие столбики уже тестируют на Горьковском шоссе.

Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов полагает, что сигнальные столбики снизят число выездов водителей на встречную полосу, но «от самых трагичных ДТП, когда вылет происходит на большой скорости, это не защитит».

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин назвал установку сигнальных столбиков в качестве разделителей излишней тратой денег.

— Это полумера. Лучше ставить серьезные заграждения — отбойники, которые дадут гарантию, что не будет встречного столкновения, — полагает Похмелкин. — Как правило, люди попадают на встречную полосу случайно в ночное время, когда ее границ не видно, но эта проблема легко решается за счет освещения.

Эксперт отметил, что проблема выездов на встречную полосу касается не только дорог с четырьмя полосами. По его мнению, дополнительные меры безопасности необходимо продумать и для дорог с двух- и трехполосным движением, которых большинство в России.

Руководитель школы искусства вождения Driving Art Дмитрий Болысов отметил, что на дорогах будет полезно любое разделение встречных полос. По его словам, безусловно, железные отбойники лучше, также подойдут и пластиковые столбики, линии газонов или кусты.

— Визуальные ограждения будут особенно полезны для начинающих автолюбителей, которых пугают идущие рядом с ними встречные машины, — поясняется инструктор. — Благодаря ограждениям они будут чувствовать безопасность слева и им придется следить только за теми машинами, которые находятся от них по правую сторону.

Это не единственные изменения, которые «Росдорнии» предлагает внести в национальные стандарты. На информационных знаках на дорогах хотят размещать названия туристических объектов на вставках с коричневым фоном. Там же будут размещены пиктограммы объектов туризма или спорта. Для иностранных туристов надписи будут дублироваться на английском языке. Около пешеходных переходов, расположенных рядом со школами и детсадами, а также на тротуарах с большим потоком людей хотят поставить специальные ограждения высотой около 1 м. Нововведение должно снизить количество наездов на пешеходов около «зебры».

Кроме того, Росавтодор предлагает размещать белую, светоотражающую «зебру» на желтом фоне вблизи учебных заведений, а также дублировать дорожные знаки на асфальте трассы.

Источник

Столбики вдоль дороги зачем

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технические средства организации дорожного движения

СТОЛБИКИ СИГНАЛЬНЫЕ ДОРОЖНЫЕ

Общие технические требования. Правила применения

Traffic control devices. Guide posts. General technical requirements. Application rules

Дата введения 2011-09-01

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «РОСДОРНИИ» Российского дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации (ФГУП «РОСДОРНИИ») совместно с Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Департамент ОБДД МВД России)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на дорожные сигнальные столбики, предназначенные для установки на автомобильных дорогах общего пользования с целью указания направления дороги и границ земляного полотна, устанавливает общие технические требования и правила их применения.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 41.27-2001 (Правила ЕЭК ООН N 27) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения предупреждающих треугольников

ГОСТ Р 50971-2011 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52298-2004 Услуги транспортно-экспедиторские. Общие требования

ГОСТ Р 52901-2007 Картон гофрированный для упаковки продукции. Технические условия

ГОСТ 9.403-80 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Методы испытаний на стойкость к статическому воздействию жидкостей

ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 7721-89 Источники света для измерения цвета. Типы. Технические требования. Маркировка

ГОСТ 21140-88 Тара. Система размеров

ГОСТ 26633-91 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия

3 Термины, определения, обозначения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применен следующий термин с соответствующим определением:

3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения и обозначения:

4 Классификация сигнальных столбиков

— не предназначенные для использования после наезда транспортного средства (С1);

— предназначенные для многократного использования после наезда транспортного средства при повторной установке (С2);

— предназначенные для многократного использования и самовосстанавливающие вертикальное положение после наезда транспортного средства (С3).

4.2 По способу крепления корпуса столбика к удерживающему устройству сигнальные столбики подразделяют на:

4.3 По устойчивости к статической нагрузке по 5.4.2 сигнальные столбики подразделяют на классы: ВД0, ВД1 и ВД*.

4.4 Световозвращатели, размещаемые на сигнальных столбиках, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50971.

5 Технические требования

5.1 Общие требования

Столбики вдоль дороги зачем. Смотреть фото Столбики вдоль дороги зачем. Смотреть картинку Столбики вдоль дороги зачем. Картинка про Столбики вдоль дороги зачем. Фото Столбики вдоль дороги зачем

Столбики вдоль дороги зачем. Смотреть фото Столбики вдоль дороги зачем. Смотреть картинку Столбики вдоль дороги зачем. Картинка про Столбики вдоль дороги зачем. Фото Столбики вдоль дороги зачем

Столбики вдоль дороги зачем. Смотреть фото Столбики вдоль дороги зачем. Смотреть картинку Столбики вдоль дороги зачем. Картинка про Столбики вдоль дороги зачем. Фото Столбики вдоль дороги зачем

5.1.2 Сигнальные столбики типа С1

5.1.2.1 Конструкция сигнальных столбиков типа С1 должна быть монолитной, разрушаться после наезда автомобиля и не предназначаться для дальнейшего использования.

5.1.2.2 Корпус столбика типа С1 изготавливают из:

5.1.2.3 Железобетонные столбики изготавливают из бетона марки не ниже М400 (F300) по ГОСТ 26633.

Армирование корпуса столбика осуществляют распределительной арматурой с диаметром прутков (4-6) мм.

5.1.2.4 Деревянные сигнальные столбики изготавливают из лесоматериалов хвойных пород. Допускается изготавливать сигнальные столбики из древесины других пород в районах их произрастания при условии обеспечения защиты против загнивания и прочности на изгиб не ниже соответствующих показателей для хвойных пород.

5.1.2.5 Безопасность столбиков типа С1, кроме полимерных, обеспечивают за счет устройства ослабленного сечения столбика. Для этого в корпусе столбика на уровне поверхности земли при его изготовлении оставляют сквозное отверстие диаметром 20 мм (рисунки 1, 2 и 4) или устраивают штробу глубиной 1 см со стороны, обращенной навстречу движению транспортных средств.

5.1.3 Сигнальные столбики типа С2

5.1.3.1 Сигнальные столбики типа С2 состоят из корпуса и удерживающего устройства, обеспечивающего устойчивость корпуса сигнального столбика в вертикальном положении (рисунок 5).

Корпус столбика должен отделяться от удерживающего устройства и сохранять свои свойства для повторного использования после наезда на него транспортного средства.

Удерживающее устройство должно обеспечивать возможность снятия корпуса столбика и его повторную установку.

5.1.3.2 Корпус сигнального столбика С2 изготавливают из полимерных материалов.

Патрон не должен выступать над уровнем поверхности земли.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *