Стоковые запчасти что это значит
Об ошибочных суджениях либо что такое сток
Вы знаете, у нас, у людей, так всегда. Сперва один человек себе придумает что-либо и начнет нести в массы. А потом, закономерно, толпа это подхватывает и начинает разносить между собой. Проверять поступающую на вход информацию не обязательно, важно громче отстоять свою позицию, в которую человек, уже сам не успев понять как, искренне верит и думает что так было всегда.
В автомобильной культуре пост-советского региона часто можно встретить откровенно неправильные суждения об автомобилях, которые, словно легенды дикого капитализма, уже стали народными притчами и переходят от деда к внуку. Слишком уж много новой информации легло на людей в те года, а правильно ее интерпретировать удалось не всем.
Примерно между 2003 и 2005 годами, благодаря одной известной гоночной аркаде, появилась грубая неточность, которую подхватило абсолютное большинство людей. Этой неточностью намеренно либо по недосмотру пользуются авто журналисты, тюнеры, чтобы не отпугнуть клиента, и прочие достаточно приближенные к автомобилям люди.
«Сделаю стейж 1, не хочу сидеть на стоке» — часто слышали? Либо: «только забрал машину с салона, пока что унылый сток». Дело в том, что ни у одного из таких водителей машина в стоке никогда не была, да и вероятность, что когда-либо будет, крайне мала. В нашем регионе принято считать: машина, выпущенная на заводе, — сток, и точка. Этот логический вывод вполне легко сделать, когда покупаешь автомобиль в любой игре про уличные гонки, где базовое состояние агрегатов либо внешний вид именуют стоком.
Но слово «сток» — англицизм. Потому и проверять его значение нужно у носителей языка. Я приведу пример из кембриджского толкового словаря.
Обычно, под определением Stock Car Racing имеется ввиду один из регламентов гонок по овалу. И ездят там совсем не автомобили, только сошедшие с завода.
Регламент у этих «стоковых автомобилей» — Ford Sierra/Mondeo/BMW/Audi с мотором Ford Pinto либо Zetex объёмом 2 литра. А так же — обязательные силовые бампера и каркас безопасности.
Поскольку чемпионаты стоковых автомобилей далеки от обычного человека, приведу еще один пример, более близкий к восточноевропейским реалиям. Самой популярной и «народной» дисциплиной в нашем регионе является нелегальный драг-стрип. Светофорные гонки по прямой, попытка утереть нос вот тому водителю маршрутного такси и прочие упражнения, подразумевающие езду по прямой и распугивание пешеходов.
Снова обратимся к регламенту, на сей раз NHRA
Категория «Сток». Кузов не должен быть изменен, так же необходимо сохранить заводской интерьер. Покрышки ограниченны шириной в 9 дюймов, допускаются слики. Двигатель должен стоять с завода в определенной модели определенного модельного года.Заводскими должны оставаться головки цилиндров, впускной коллектор и карбюратор.
Можно сделать вывод, что автомобили для драг рейсинга категории «сток» наиболее близки к нашим дорожным автомобилям, но ни разу не являются заводскими и целиком состоят с тюнинговых запчастей. У таких автомобилей могут быть изменены подвеска, тормоза, топливный бак, КПП, моторные потроха и они все еще будут стоком. Так же как и автомобили в одной известной гоночной игре — мы покупали их далеко не в заводском исполнении.
Завершить хотелось бы коротко: делая «стейжи» и прочие модификации вы скорее приближаетесь к тому, чтобы назвать ваш автомобиль стоковым, а не отдаляетесь от этого.
Глоссарий
Когда новичок начинает читать посты на Д2 (ну и других сайтах автомобильной тематики), он иногда сталкивается с определенными словами, значение которых неочевидно для него, из-за чего он может даже не до конца понимать, о чем идет речь, и при этом расшифровать их значение он также не может (своеобразный сленг этого сообщества).
Например, как неподготовленный человек поймет фразу «У меня барабан, но на ксеноне»? Обычное значение слова «Барабан» не даст ему разгадку на вопрос. Зато такие вещи может объяснить кто-то «бывалый» из этого сообщества, после чего новичку сразу станет понятно, о чем идет речь.
Для того, чтобы прояснить значение некоторых слов из местного сленга, я решил сделать некий глоссарий, где постараюсь собрать наименее понятные с ходу слова и объяснить, что они означают.
По большей части данный глоссарий будет относиться к разделу сайта, посвященному автомобилям BMW F-серии, но некоторые содержащиеся в нем значения являются общими для всех автомобилей.
ETK — это каталог оригинальных запчастей BMW (сведения запчастях: наименование, их месторасположение в автомобиле и внешний вид, применимость, взаимозаменяемость, также там есть сведения об оригинальных аксессуарах и еще много чего полезного), с помощью него же производится расшифровка VIN кода BMW (по последним 7 символам этого номера).
Существует много разных онлайн-сервисов, использующих ETK в качестве основы, например мне больше нравится по удобству использования www.bmwcats.com. Суть всех сервисов ЕТК сводится к тому, что либо по партномеру запчасти можно посмотреть всю информацию о ней (как она называется, на каких автомобилях применяется и так далее), либо по VIN коду автомобиля получить, во-первых, сведения о его комплектации, а, во-вторых, наиболее приближенный к его фактической комплектации каталог, где будет отражено то, что характерно именно для данного автомобиля (по наличию / отсутствию опций, годам выпуска и прочим параметрам).
Part number (партномер) — номер запчасти в каталоге ETK, каждая запчасть имеет уникальный номер и зная этот номер, можно заказать запчасть в любом магазине запасных частей. Номер может состоять из 11 или 7 знаков, у BMW партномера состоят преимущественно только из цифр. Разница между номером в 7 и 11 значном формате сводится к тому, что в 11 значном номере к 7 значному номеру добавлено в начале 4 цифры, отражающие группу ЕТК, в которой находится эта запчасть, и еще какие-то сведения. Например, номер 9 261 587 принадлежит переднему ультразвуковому преобразователю, он равнозначен номеру 66 20 9 261 587, как мы видим здесь добавилось две пары цифр 66 20, первая из которых обозначает группу 66 в ЕТК (поддержание дистанции, круиз-контроль), а что означает вторая пара цифр не знаю.
Bolt on (болт он) — это когда новая запчасть (как правило более функциональная) подходит на место прежней без каких-либо переделок, то есть, когда нужно просто открутить / снять существующую запчасть или агрегат и прикрутить / поставить новую запчасть или агрегат (замена обычного руля на М-руль происходит по принципу болт он: снял одно и поставил другое, ничего допиливать не придется). То есть, это характеристика совместимости новой запчасти или агрегата с автомобилем по креплениям, подключению и другим параметрам.
Swap (свап) — буквально переводится с английского, как замена, под этим здесь подразумевается замена одного агрегата на другой (сам процесс), как правило взамен штатного агрегата или запчасти устанавливается агрегат или запчасть с другими характеристиками (например, установка более мощного двигателя от другого автомобиля, который в заводской комплектации никогда не устанавливается на этот автомобиль).
Retrofit (ретрофит) — под этим оборотом понимается модернизация, предусматривающая добавление новой технологии или ее свойств к более старым системам, в том числе сам производитель выпускает так называемые ретрофит-киты, то есть комплекты для дооснащения уже выпущенных автомобилей какой-либо функцией, которой у него не было, например комплект дооснащения парктроником — это и есть ретрофит-кит, он содержит все, что нужно для того, чтобы в конкретном автомобиле заработал этот самый парктроник.
Барабан (комплектация барабан) — данное слово означает самую простую комплектацию автомобиля. Хотя у BMW нет как таковых фиксированных комплектаций автомобиля, но тем не менее, если в нем отсутствует все, что только возможно, то это и называется барабан. Комплектация BMW задается самостоятельно либо в конфигураторе на сайте (пользователь выбирает сам, какие ему нужны опции, некоторые из них можно выбрать только при выборе какой-то другой зависимой опции), либо производитель собирает машины с неким усредненным набором опций для среднего потребителя.
Опция — в BMW опция может означать все что угодно — от наличия в автомобиле какой-то функции до цвета отделки вставок в салоне или наличия в баке бензина на момент продажи, обозначаются они либо как S***A, либо просто цифровым кодом опции без S и A (например, S544A, или же опция 544).
Если расшифровывать VIN код через ЕТК, то там будут приведены все опции, который имеются в данном автомобиле и содержаться описание этих опций (в момент выпуска автомобиля производитель привязывает к его VIN коду список имеющихся в автомобиле опций). В самом автомобиле перечень опций содержится в FA, который считывается диагностическими программами.
Сток (стоковый) — таким словом на сленге автолюбителей обозначается любая запчасть или настройка, которая установлена на автомобиле производителем изначально, при этом данное слово обычно используют, когда речь идет о запчасти или настройке, которой заменили стоковую запчасть или настройку, ну например «Нужно перед поездкой к дилеру по гарантии сбросить все закодированные опции на стоковые значения».
Кодирование — это внесение изменений в программное обеспечение автомобиля, говоря проще — включение или выключение какой-либо функции, которую нельзя включить или выключить с помощью пользовательского интерфейса и органов управления автомобиля (например, включение запоминания последнего состояния системы старт-стоп), также сюда относится вживление нового устройства в комплектацию автомобиля и даже обновление программного обеспечения имеющихся блоков.
Кодирование осуществляется с помощью компьютера со специальной программой посредством кабеля Ethernet — OBD-II (для BMW F-серии).
Тизер — излюбленное слово тех, кто знаком со сферой рекламы, и абсолютно непонятное для всех остальных. Это слово пришло из сферы рекламы и означает некий информационный посыл-загадку, когда анонсируется какое-то событие или продукт, но само это событие или продукт не демонстрируются. Применительно к нашему случаю, если человек выкладывает фото, допустим блока управления камерой заднего вида, и использует в названии своего поста слово «тизер», то нетрудно догадаться, что вскоре следует ожидать пост об установке камеры заднего вида в автомобиль, вот как-то так. Цель тизеры как таковая — привлечь внимание (создать интригу) и заставить следить за чем-то в будущем.
По мере вспоминания других интересных терминов и понятий буду добавлять их сюда, если у вас есть таковые — давайте расширим этот глоссарий вместе!
Что значит стоковая машина? + Виды тюнинга с примерами
Скачать PDF
Часто на форумах и в жизни, встречается слово сток, к нашему удивлению, многие не правильно его понимают или искажают суть. Наша редакция не смогла пройти мимо такого важного (по крайней мере на наш взгляд) момента, так что получайте авторский материал. Плюсом, к разбору материала сподвигло отсутствие в сети нормальной, структурированной информации (даже Википедия молчит), только есть краткие упоминания на авто форумах. Если вы, уже разбирающейся водитель, почитайте советы по тюнингу, а если нет, готовьтесь читать.
Содержание
Виды тюнинга
Теперь давайте рассмотрим все это несколько более подробно.
Внешний
Его смысл очень прост, визуальное выделение, оно понятно, но изначально решается вопрос улучшения аэродинамики. Таже установка спойлера или антикрыла, дает на скорости большую прижимную силу задний части машины, что улучшает ее управление, из-за лучшего сцепления с дорогой. Юбка на бампер оказывает такой же эффект, но на переднюю часть.
Установка вентилируемых или карбоновых тормозов, уменьшает тормозной путь автомобиля, путем снижения нагрева.
Внутренний
Это целое поле, для импровизации. Можно обтянуть все карпетом (дешевый вариант, перешить кожей полностью салон, заменить руль, сидения, накладки на педали, доработать панель приборов, поменять полностью панель, подсветку ног.
Особое внимание уделяется вибро и шумоизоляции. Это становится актуально, если был тюнинг двигателя. Рев в салоне, еще никого не радует.
Суть проста: повысить комфорт и визуальное восприятие.
OffRoad тюнинг
Все, что поможет повысить проходимость.
Где используется тюнинг
Основные направления тюнинга
Сейчас редко можно встретить машину, сделанную в конкретном стиле, как правило это симбиоз, когда на усмотрение владельца, берется лучшее из всех и делается на его авто.
Есть заводской тюнинг. Самые яркие примеры М пакет от BMW, или AMG от Mercedes
Закон
Устанавливать все подряд теперь нельзя, закон жестко регламентирует и квалифицирует любые изменения, как конструктивнЕ, нужны разрешения, сертификаты, экспертизы, регистрации. Как раньше, захотел, поставил и катаешься наслаждаясь не выйдет Штрафы от сотрудников полиции, обеспечены.
Вдобавок, если, например вы затонировали задние фары, и вас сзади приехали, виноваты будете именно вы. И плевать на ПДД, что “виновник”, должен держать дистанцию. Он не заметил, что вы затормозили и доказать обратное просто не выйдет.
В отдельных видах модификаций, полиция может аннулировать регистрацию прямо на месте.
Продать прокаченную машину с переоформлением, будет целая история, если никакие изменения не были зарегистрированы.
Заключение
Что такое сток (STOCK)
Не так давно о сток-магазинах ходило ошибочное мнение. Считалось, что такой магазин занимается продажей простого, невзрачного товара, либо неликвидного и конфискованного. На самом же деле, в сток-магазине Вы можете приобрести по привлекательным ценам одежду мировых брендов, как оптом, так и в розницу, которая не была продана в прошлом сезоне. Поэтому магазин стоковой одежды может поправу считаться «золотым дном» для всех модниц и модников.
В современных условиях кризиса плата за бренд становится обременительной и неприятной. Поэтому магазины стоковой одежды имеют преимущество перед дорогими бутиками, здесь можно купить брендовую одежду по изначально не обременительным ценам, не считая, собственных регулярных скидок и акций. Заманчиво, правда?
Удивительная особенность сток-магазинов – это минимальная конкуренция между ними. Разнообразие брендов на рынке одежды исключает закупку магазинами одинакового ассортимента товара. Следующий фактор – это непостоянное наличие всех размеров. Единственное, чем серьезно могут конкурировать между собой магазины сток одежды – это ценовой политикой. Этим и объясняется огромное количество акций и гибкая система скидок.
Кроме одежды в сток-магазине Вы можете приобрести разнообразные аксессауры. Постоянно пополняющийся модельный ряд из ремней, бус, шляп и т.д. приятно Вас удивят своей привлекательностью и ценами.
Что такое сток магазин и перспективы рынка сток одежды.
История магазинов сток одежды исчисляется несколькими десятками лет. И до сих пор они продолжают набирать свою популярность.
В переводе с английского «stock» означает «запас», «хранение на складе». Таким образом, деятельностью сток магазинов является торговля складскими остатками.
В нашей стране магазины сток одежды начали приобретать популярность в конце 90-х, во время кризиса. Резкий рост цен и финансовая пропасть больше не позволили людям среднего класса делать покупки брендовой одежды в дорогих бутиках. В такой ситуации к ним на помощь и пришли такие магазины, в которых можно было купить качественную брендовую одежду со скидками до 70-80%.
Существует несколько источников стокового товара:
Перепроизводство одежды на фабрике. Стоки производителей – это партии оригинальной одежды, не отгруженные в торговые сети, так называемый предсезонный сток. Причины могут быть разные. Например, излишки: после пошива партии изделий остается ткань, чтобы она не залежалась, предприятие шьет из нее те же вещи и реализует их через компании, занимающиеся торговлей одеждой сток оптом, которые скупают такой товар непосредственно на фабриках крупными партиями. Другая причина может быть в отказе торговых сетей (сорвалась крупная поставка товара) и многие другие. Чтобы не занимать огромных складских помещений и не искать новых заказчиков, фабрика старается побыстрее избавиться от товара. Самый быстрый способ – это продать одежду компаниям, продающим сток оптом.
Стоки оптовых дилеров. Данная одежда сток – это одежда, купленная оптовиками у официальных производителей, но которую они по каким-то причинам не продали в розничные магазины полностью. Средний срок жизни коллекции одежды европейских брендов составляет около 3 месяцев. Поэтому, если, например, в итальянской коллекции 7.000 единиц, а магазины закупили только 6.000 единиц, то, у компании выбор: либо искать новых клиентов, либо продать остаток товара компаниям, которые занимаются продажей стока оптом.
Стоки торговых сетей. Это самый популярный источник одежды сток на Западе. Чаще всего это вещи, которые не были распроданы за сезон: такую одежду магазин обычно снимает с витрины и помещает на специальный склад, откуда идет продажа стока оптом. На Западе принято закупать одежду «с запасом», что и делают многие торговые сети. Поэтому, большая часть одежды сток продается со склада, но некоторые вещи снимаются с витрин.
Жизненный цикл одежды сток выглядит следующим образом:
В фирменный или обычный магазин приходит новая партия одежды известных брендов. Часть ее реализуется покупателям по первоначально установленным ценам. В конце сезона чаще всего устраивается распродажа одежды, при этом на одежду устанавливаются скидки 20-30%. Но такие распродажи все равно не дают возможности распродать весь товар, в результате остается товар. Что можно сделать с данным товаром? Первый вариант – отправить его на склад, либо оставить висеть в зале.
Но оба этих варианта не выгодны магазину по следующим причинам. Во-первых, за время распродажи удаётся распродать только часть всей коллекции; во-вторых, торговля в одном зале остатками и новой коллекцией одновременно ставит некоторых покупателей того и другого товара в неприятное положение: кто-то может чувствовать себя не комфортно, покупая товар со скидкой, а другим не престижно заходить в магазин с распродажами. А также, ценовая политика компании становится неясной для посетителя: на соседних полках лежат товары, идентичные по качеству, но в сильно отличающиеся по цене. Всё это сказывается на имидже фирмы. В третьих, одежда старых коллекций занимает место в торговом зале, которые можно было бы заполнить одеждой новых коллекций. В четвертных, в непроданной одежде «замораживаются» деньги, которые можно было бы вложить в дело.
Таким образом, у владельцев магазинов есть несколько вариантов решения данной проблемы: либо организовать специальный магазин, который бы функционально решал задачу накопления и реализации остатков с большой скидкой и позиционировался бы как магазин для любителей данной марки одежды, но у которых нет средств на то, чтобы покупать данную марку без скидки. Но данный вариант подходит только крупным монобрендовым сетям, которым рентабельно открывать такой магазин сток одежды (или сеть магазинов), и при этом они смогут обеспечить его товаром.
Другой вариант решения проблемы – это продать товар структуре, которая занимается торговлей одеждой сток, либо которая продает одежду сток оптом. Такая компания позволяет продавцам «избавиться» от одежды, которая по каким-либо причинам не была продана. Понятно, что цена реализации такого товара во много раз ниже розничной цены в магазине, но проблемы, о который было упомянуто выше, таким образом, решается. Также, фирменные бутики с помощью компаний, которые скупают у них сток оптом, избавляются от неполного размерного ряда (даже если это одежда из новой коллекции, и ее следующей поставки уже не предвидится).
Таким образом можно выделить несколько видов стоковых магазинов:
Условно магазины сток можно разделить на две группы — магазины эконом-класса и сток магазины для покупателей со средним или выше среднего достатком. Для покупателей с достатком выше среднего существуют мультибрендовые сток магазины, в которых можно приобрести такую одежду как Morgan, Lee, Мехх, Diesel, Zara и многих других.
Перспективы рынка одежды сток.
Многие фирменные бутики в Беларуси, в том числе, в Минске, по-прежнему не стыдятся частично продавать одежду сток, естественно, не афишируя этого. Они выдают за новые вещи одежду из старой коллекции, совершенно не снижая цены на «устаревший» товар. Таким образом, часто магазины сток продают те же самые модели, что и в соседнем фирменном бутике торговой марки, но по цене на 50-80% дешевле. При этом,магазине сток иногда можно встретить модели из более новых коллекций, чем в сети официальных бутиков. У нас много людей, которые хотят одеваться модно, но при этом у них нет достаточно денег, чтобы покупать одежду в бутиках, именно по этому сток магазин является для них хорошей альтернативой, а порой и единственным выходом.
Во всем мире стоковые магазины благополучно существуют не один десяток лет. Более того, в Европе сейчас стало модно ходить в стоковые магазины. Практичные европейцы по достоинству оценили качество и стоимость одежды сток.
Стоковые запчасти что это значит
Многие автовладельцы представляют оригинальные запчасти в качестве единственного верного решения при ремонте своего автомобиля и готовы переплачивать двойную-тройную цену, лишь бы детали были хорошего качества. Но не многие знают, что те же самые детали они могли бы приобрести намного дешевле, например в интернет-магазине автозапчастей. В чем тут подвох? Дело в том, что изготовление автозапчастей и их последующая маркировка на пути к потребителю – это сложный процесс как в технологическом, так и в юридическом плане. Таким образом, до конечного пользователя могут дойти четыре вида запчастей.
Рассмотрим подробнее, как все эти виды комплектующих доходят до конечного пользователя.
Как появляются оригинальные автозапчасти
Первый тип автозапчастей – так называемые «оригинальные» или «родные» детали, на которых стоит логотип производителя. Но при этом надо понимать, что даже самые известные бренды запчастей – это лишь вершина айсберга на пути изготовления детали, а комплектующие для многих производителей, ставящих свой собственный логотип на деталь, может производить один и тот же завод-изготовитель, выступающий здесь партнером. Разумеется, соблюдая согласованные технологические и юридические процедуры.
Ярким примером этого может служить выступление Бу Андерссона, топ-менеджера АвтоВАЗа, который нелестно отозвался о качестве и пунктуальности поставщиков комплектующих для его предприятия. Здесь можно видеть, что часто стандарты, принятые в корпорации, являются более строгими, чем отраслевые.
Именно по этой причине известные производители тщательно отбирают себе поставщиков, устраивая тендеры, чтобы найти такого партнера, который сможет соответствовать требованиям корпорации. И впоследствии определенный завод-изготовитель будет выпускать автозапчасти для иномарок, которые появятся на прилавках авторизованных автосервисов в коробочках с клеймом мирового бренда. Ирония в том, что точно такие же детали того же завода будут продаваться в обычных магазинах автозапчастей, но без логотипа и уже по гораздо более низким ценам. То есть в дилерских центрах вы заплатите больше за ту же деталь, но с маркировкой.
К слову, если на коробочке с деталью вы увидите следы затертого шильдика известного бренда, то не пугайтесь, это рядовой случай.
Затертый логотип может появиться по нескольким причинам:
Малоизвестный – не значит низкокачественный
Есть еще вариант, когда в продажу поступают автозапчасти не только от поставщиков, выигравших тендер производителя, но и от заводов, официально не заключавших контракт. Они выпускают собственные компоненты, которые могут лишь незначительно отличаться от стандартов, а могут и полностью соответствовать им. В качестве примера можно рассмотреть обычную ныне тенденцию – выпускать модули, которые продаются в сборе. Это может быть единый блок рычага и шаровой в подвеске, который даже в случае неисправности одной детали придется заменять целиком. В некоторых моделях, как в Пежо 208-м, головка блока цилиндров комплектуется в сборе с выпускным коллектором. Но некоторые производители допускают вариант, когда у водителя есть выбор и он может поменять не весь дорогостоящий модуль, а лишь неисправную его часть. Разумеется, это обходится намного дешевле, но качество при этом не страдает, поскольку для компонента действую те же строгие стандарты и обязательная сертификация.
Следующий секрет производства автозапчасти кроется в том, что например, воздушный фильтр может изготавливаться из одной и той же бумаги под разными лейблами. Только в одном случае технологическая цепочка длиннее, а в другом раскрученная марка ограничивается только нанесением собственной маркировки. То же самое касается и производства приводных ремней, разновидностей которых существуют огромное множество, но в реальности, их производят всего лишь несколько малоизвестных заводов-изготовителей.
Зачем платить больше за то же самое
Из всего этого следует, что в большинстве случае иногда десятикратно завышенная цена на так называемые оригинальные запчасти не всегда себя оправдывает. Позиция официального бренда обычно сводится к тому, что покупатель платит за гарантию качества и соблюдение стандартов для всей технологической цепочки. По правилам, действительно производитель строго следит не только за качеством конечного продукта, но и за соблюдением стандартов всех комплектующих. Но в силу того, что для географических рынков диктуются разная ценовая политика, стоимость одних и тех же запчастей будет сильно отличаться. И некоторые дилеры пользуются этим с большой выгодой для себя, иногда безбожно задирая цены.
Что касается отличия автодеталей, которые используются для сборки автомобилей и которые поступают в продажу в магазины автозапчастей, то здесь нет единой точки зрения. Разумеется, сами изготовители, работающие на мировые бренды, такие например, как Febi Bilstain, ZF или GKN Automotive AG, утверждают, что отличий в качестве нет и можно без опаски покупать у них те же компоненты без маркировки именитого бренда, но намного дешевле. И все же иногда проскальзывает информация, что не всегда качество деталей, идущих на конвейер, соответствует качеству запчастей, поступающих в розницу для ремонта.
Нужно понимать, что сейчас в силу глобализации, качество продукта уже не всегда определяется адресом производства. И «немецкие» компоненты Ауди успешно собираются в Венгрии, как в случае с двигателями, или в Румынии, как например амортизаторы Bilstain.
А ШРУСы, продающиеся под марками Lobro, Spidan и GKN и порой значительно отличающиеся в цене, на деле являются исключительно изделиями завода GKN Automotive AG.
И все же не стоит утверждать, что большая разница в качестве оригинальных и неродных автозапчастей – всего лишь досужий вымысел. Фактически авторынок просто завален низкопробными подделками, и можно лишь догадываться, в каких странах их штампуют. Причем, путь поступления некачественных компонентов может вполне лежать через благополучную Европу, по большей части – из Прибалтики. Но это только одна сторона проблемы.
Мифы о безальтернативной оригинальности
Таким образом, из рассмотренных выше примеров можно сделать вывод, что сложившееся среди рядовых автовладельцев устойчивое представление об оригинальных запчастях как качественном продукте, не имеющем альтернативы, является мифом в большинстве случаев. И базируется такое представление на элементарном незнании технологических и юридических особенностей сотрудничества партнеров автомобильной отрасли. Ведь совершенно одинаковые по качеству изделия, состоящие из того же сырья и компонентов, выпущенные в одном цеху, могут продаваться под самыми разными марками и по ценам, отличающимся на порядок.
Конечно, не исключены случаи, когда со временем качество изделий падает, но тогда партнер просто расторгает контракт с поставщиком, хотя продукция продолжает производиться. Просто качество изделий может быть некритично ниже, хотя со временем производитель может вновь выйти на тот же уровень.
Кроме того, нужно учитывать, что одно и то же предприятие может выпускать одинаковые изделия под одним брендом, но разного качества – для разных рынков. Общеизвестно, что для рынков развивающихся стран требования по качеству могут быть значительно ниже. А продукция идет всё под тем же известным брендом.
Еще существует вариант, когда производитель поставляет продукцию и для сборки марки, и для розничной сети. Например, только специалисты знают, что стоковые глушители Walker и Gillet – это разные логотипы одного и того же товара. Важно уточнить, что для впервые поступившей в продажу модели, как правило, согласно политике корпораций, в течение от одного до трех лет выпускаются только родные запчасти. Это связано с тем, что часто автомарки инвестируют в разработку производства. Поэтому контракты сотрудничества предусматривают запрет на выпуск продукции не под логотипом концерна в течение некоторого времени.
Раз уж мы коснулись юридического аспекта, то стоит рассмотреть проблему гарантийного ремонта, когда под угрозой потери гарантии дилеры запрещают устанавливать неоригинальные запчасти, хотя и не менее качественные, и выполнять самые простейшие процедуры обслуживания не в дилерском центре.
Разумеется, такие требования совершенно невыгодны автовладельцам и в немалой степени нарушают закон о защите прав потребителей. К примеру, намного дешевле купить и залить моторное масло или поменять фильтр и тормозные колодки без помощи авторизованного центра. Но стоит помнить, что если в центре признают, что поломка произошла из-за негодной неродной запчасти, гарантию вы потеряете гарантированно. В то же время, для свежевыпущенных моделей в любом случае можно будет купить только оригинальную запчасть.