Стив киберпанк 2077 кто такой
Кто такой Мистер Голубоглазый из Cyberpunk? Он участвует в ограблении космоказино и промывает мозг политиков
Наденьте шапочку из фольги.
В мире Cyberpunk 2077 есть скрытая тайная корпорация «Найт», а также влиятельный мужчина, который может заменить сознание, мысли и память других людей. Звучит как конспирологическая теория? Ну, в общем, почти так и есть – в игре мало информации. Но мы собрали все, что уже известно о Мистере Голубоглазом и заговорах без додумок.
Квесты Пералесов
В задании «Бунраку» происходит первая встреча с Мистером Голубоглазым, которую легко пропустить. В квесте Ви изучает, кто промывает мозги семье будущего мэра Джефферсона Пералеса. Огромную квартиру Пералесов напичкали оборудованием, чтобы следить за Джефферсоном и его женой Элизабет. При осмотре квартиры уделите внимание всем компьютерам и перепискам. «Наемник» – это Ви, «оранжевые, синие и черные» – это люди, которые прикидываются охраной, а «Альфа» – это Джефф Пералес. Вся операция называется «Кондин».
Данные передаются в грузовик неподалеку – и после недолгой погони Ви и Джонни выяснят, что кто-то детально изучил жизнь будущего мэра, а теперь пытается «перепрограммировать» его. И Пералесы – не единственные жертвы. Например, Сандра Дорсетт из первой миссии пролога тоже боится за свою голову.
Полное прохождение «Бунраку» можно почитать тут
Момент, который многие упускают – невидимое ави на крыше склада, куда нас завел грузовик. Можно использовать импланты для ног, свободную камеру или читы, чтобы получше рассмотреть его. В него забегают два агента и улетают в неизвестном направлении.
Можете расстрелять их, если успеете. Тогда на трупе обнаружится записка о том, что операция «Кондин» остановлена. Похоже, агенты были из «черных», потому что местные бандиты прикрывали их перед отступлением.
Элизабет нужно рассказать все максимально честно. Но она очень напугана тем, что ей тоже промывают мозги, и не уверена, сама ли принимает решения. В любом случае, ее больше всего беспокоит безопасность мужа – неизвестные звонили ей и предупредили, что с ним может случиться что-то нехорошее, если кто-то узнает об этом. Поэтому Элизабет просит Ви соврать мужу – сказать, что все это проделки конкурентов, а не промывка мозгов. Перед встречей с ним Ви позвонят неизвестные и заставят его/ее упасть на землю при помощи некого вируса (или чего-то подобного), а потом предупредят, чтобы он/она прекратил расследование.
В диалоге можно сказать Джефферсону правду или соврать. Во время разговора с ним слева на балконе находится Мистер Голубоглазый. Он не агрессивен и не нападает на Ви, просто следит за разговором. С модом на свободную камеру можно разглядеть его получше и понять, что у него такое же кольцо, как у Пералеса – но, возможно, это не связано с нашим делом, потому что некоторые другие персонажи тоже носят подобные кольца в разное время игры. Например, такое же кольцо носит Пророк Гарри или парень из пролога за корпората.
Квесты Пророка Гарри
К слову о Гарри – если вы остановитесь и послушаете его проповеди, то поймете, что у него не все в порядке с логикой и головой. Миром управляют инопланетяне и вампиры с синтетической кожей? Только строчка «их можно узнать по холодным голубым глазам» немного относится к Мистеру Голубоглазому. Он объясняет свои высказывания тем, что чип в его голове сломан, и он может подключаться к более старым технологиям.
В «Бунраку» Джонни на крыше у Пералесов говорил, что промыватели мозгов используют старые технологии, чтобы их не перехватило современное оборудование. Поболтаете с Гарри чуть дольше и получите квест на поиск чипа «Мальстрема», который должны получить некие Джон Доу и Джейн Доу (в США эти прозвища использовали, когда находили неопознанные тела – им присваивали стандартное имя и хоронили. В России есть аналог – Иван Иванов или Василий Пупкин).
Поговорить с Гарри после получения чипа не получится – по словам бездомной последовательницы пророка, его похитили люди в костюмах и с голубыми глазами и увезли «на звездный корабль».
Квесты Сандры Дорсетт
Помните миссию из пролога, где Джеки и Ви спасают девушку из логова «мусорщиков»? Она оказалась там неслучайно, но обо всем по порядку. Сандра попросит Ви найти ее модуль памяти, который окажется в логове «мусорщиков» (в другом, разумеется). На первом этаже находиться довольно жутко – бандиты похищали людей и воровали их импланты. Там же наверху находится рипер Чарльз, которого происхождение имплантов, видимо, совсем не волнует. На компьютере будет переписка двух «мусорщиков» о Джеки и Ви – «амбале из валентино» и «мелком #######».
Сандра не разозлится, если вы взломаете чип. С ней можно поговорить о том, что страшно жить в мире, где корпорации манипулируют сознанием людей. А еще у нее дома можно обнаружить записки – она рассказывает, как взломала неисследованный фрагмент Сети и узнала о проекте по изменению сознания людей. Девушке казалось, что за ней следят не только в Сети, но и в жизни – она даже заметила людей, говорящих по-русски. Как можно заметить в игре, у некоторых «мальстремовцев» русские фамилии, для них записаны диалоги на русском (в любой озвучке), а в описании банды сказано, что они говорят с восточно-европейским акцентом.
Поэтому, вероятнее всего, рыба покрупнее «Мальстрема» наняла бандитов, чтобы обставить похищение Сандры как обычное преступление ради ее дорогих имплантов.
Концовка с Мистером Голубоглазым
Так что там с полетами в космос? В одной из концовок Cyberpunk 2077 Мистер Голубоглазый нанимает Ви для ограбления космического казино.
На компьютере в корабле, где Ви собирается на дело, можно прочитать два сообщения. Первое – от Вика. Никто из друзей и информаторов рипера не в курсе, откуда взялся Мистер Голубоглазый.
Судя по подготовленности, это не первое дело Голубоглазого. Он пришлет Ви письмо с распределением обязанностей.
Обратите внимание на имя отправителя – точно так же подписан аноним, напугавший Ви звонком с помехами перед встречей с Пералесами.
О Мистере Голубоглазом мало что известно, но все переплетения, неслучайные встречи и недосказанность предполагают, что в DLC нам расскажут историю людей с голубыми глазами поподробнее. Или в игре найдется еще какая-нибудь информация, которая склеит проекты «CN», «Оракул», «Кондин», а также раскроет больше деталей о корпорации «Найт», которая всем этим занимается.
Как спасти Ви от неминуемой смерти после финала в Cyberpunk 2077
Зарегистрировалась, чтобы написать этот пост, а Трибуна не дает мне загрузить скрины, и кнопка техподдержки не работает, лол.
К делу. Ну, фактически да, это единственный вариант, при котором Ви у вас будет жив-здоров не полгода максимум, а сколько душе угодно 🙂
Есть одна опция – прыгать с крыши. Только вот и особняк, и воздушная парковка Посмертия расположены достаточно высоко, чтобы разбиться в ноль. Не знаю, как у вас, а у меня импланты для ног, позволяющие совершать прыжок в воздухе и не убиваться при падении, после Микоши уже атрофировались (хотя номинально еще стоят).
Теперь вспоминаем, что перед налетом на Микоши Бестия выдаст вам киберугги ботинки-антигравы. И, по счастливой случайности, они все еще лежат у нас в рюкзаке после всей канители в Арасаке (что необычно, т.к. 90% вещей у меня обнулились).
Надеваем их и прыгаем с крыши – либо еще в особняке, до того, как сели в ави, либо после того, как прилетели к парковке Посмертия. После этого вы свободны как ветер, и умирать нет надобности.
Что можно делать: гулять где угодно, перемещаться через терминалы. Я сгоняла в свою квартиру, в дом Джуди и виллу Керри. Интересно, что вещи в моей старой хате все еще присутствуют, несмотря на то, что их также можно видеть в новом особняке. Это я про ловец снов, плакат с Пералесом, гидрокостюм, статуэтку Скорпиона. Пропал куда-то только кот 🙁
Далее: в этом дивном новом мире можно «говорить» с npc, угонять машины, но только пустые, спать у себя дома и принимать душ. При всем при этом бар здоровья, рейтинга и т.п. у вас отображаться уже не будет и забраться куда-то далеко уже не выйдет, так что да, вы вполне себе неубиваемы. Хотя, я еще не пробовала прыгать в воду.
Вернуться к выполнению текущей задачи (будь то «Сесть в ави» или «Добраться до Посмертия») тоже больше не получится. Войти в Посмертие снизу нельзя, т.к. двери закрыты наглухо, хотя через оконца можно увидеть, что движуха внутри еще в силе.
Выбор редакции
Топ-30 лучших аниме 2021 года.
Топ-30 лучших фильмов 2021.
Топ-20 лучших сериалов ноября.
14 Деталей Cyberpunk 2077, которые вы могли упустить
Cyberpunk 2077 огромная игра, и не исключено, что в ней будут находить все больше скрытого контента еще очень долгое время. Но даже так фанаты не сидели сложа руки и изучали даже самые незначительные уголки Найт-Сити, чтобы отыскать контент, который легко не заметить при первом прохождении. Мы собрали 14 деталей Cyberpunk 2077, которые вы могли упустить во время того, как изучали игру в первый раз. Это как детали сюжета, так и небольшие секреты.
Тело Мередит Стаут
По ходу квеста Мередит подозревает в пособничестве ворам своего помощника Энтони Гилкриста, а также предлагает Ви заплатить мальстрёмовцам деньгами «Милитеха» при помощи чипа с вирусом. Если же Ви решит очистить чип от вируса и расплатится деньгами «Милитеха», то на выходе из фабрики ее встретит Энтони и скажет, что Мередит больше не побеспокоит его/ее.
Позднее вы можете найти тело Мередит под водой на набережной Арасаки. Она будет побрита налысо, изувеченной, а ее ноги будут залиты в бетон. Такова расплата за плохую службу «Милитеху». О незавидной судьбе Стаут можно узнать еще при выполнении квеста, когда после прощания со Стаут мы услышим, как Энтони будет говорить ей, что она занесена в расстрельный список корпорации.
Сандра Дорсетт на пачках из-под молока
Во время одной из первых миссий «Последняя игра в спасателей», Ви и Джеки спасают из убежища мусорщиков корпоратку высшего звена Сандру Дорсетт, которую похитили ради кражи имплантов. Как минимум так будет казаться на первый взгляд, но сейчас не об этом.
Интересная деталь в том, что на момент спасение Сары мы можем предположить, что ее искали давно и раз заказчик обратился к фиксеру – полиция явно не смогла ничего найти. Свидетельства тому – тетрапаки из-под молока, которые можно найти по всему городу. Если вы присмотритесь к ним, то можете увидеть на них фото Сары с надписью «пропала».
Мистер Голубоглаз в миссии «Бунраку»
Миссия «Бунраку» является одним из ключей к тайному заговору в Найт- Сити. Объединяя эту миссию, а также отдельные квесты Сандры Дорсетт и Пророка Гэри можно обнаружить, что за управлением города стоит таинственная организация в лице корпорации Найт. Самый большой намек есть как раз в этой миссии.
По сюжету мы обнаруживаем, что кандидату в мэры города Джефферсону Пералесу и его жене кто-то меняет сознание и воспоминания ради неизвестных целей, но наши поиски ни к чему не приводят. Миссия кончается тем, что перед встречей с Джефферсоном Ви атакует нетраннер, который говорит, что мы ходим по тонкому льду, и чтобы сейчас не сказали Пералесу – это ничего не изменит. В парке, где вы встречаетесь с Джефферсоном если начать осматриваться, то на одном из балконов, которые выходят на парк, можно увидеть человека, наблюдающего за нами, и если присмотреться – окажется, что это Мистер Голубоглаз. Тот самый, который посылает Ви на некое задание в двух концовках игры.
Скорее всего, именно он связан с делом Пералисов и мы еще увидим его в дополнениях.
Невидимый дрон в миссии «Бунраку»
Ви может завести кота
Об этом никто не говорит, но Ви может завести дома кота, и он будет жить в квартире героя. С тем учетом, что почти все кошки в Найт-Сити вымерли – это уникальная возможность. В коридоре на этаже с квартирой Ви вы можете найти щепку с просьбой покормить кота, а рядом миска, куда можно положить еду. Вернувшись на это место через несколько часов, там появится кот, которого можно забрать в апартаменты. Джонни, похоже, он очень нравится.
Такемура комик
Во время одной из сюжетных миссий Такемура расскажет вам о своем тяжком прошлом и карьерном пути через гетто и армию к посту телохранителя Сабуро Арасаки. Однако он упустит один занятный факт – он бывший комедиант. Узнать вы можете об этом во время миссии, когда пойдете с Такемурой на Чпок-стрит говорить с Вако Окадой.
При входе в ее офис вас будет ждать Такемура, к которому пристал какой-то человек. Такемура сразу прервет его и спросит, готовы ли вы идти. Однако если не отвечать и подождать, незнакомец продолжит донимать телохранителя и вспомнит, что видел его по телевизору в рекламе. Окажется, что в прошлом Такемура был стендап-комиком под псевдонимом Хидеши Ино и не брезговал сниматься в рекламе. Плюс вы можете найти рекламный плакат с ним на улицах города.
Адам Смэшер знает, что вы находитесь в комнате в миссии «Пропуск в высшую Лигу»
Это не до конца достоверно, но высока вероятность, что именно так. В сюжетной миссии где вы крадете чип с Сильверхендом, в один момент Ви и Джеки прячутся за телевизор и наблюдают за тем, как в комнату входит Еринобу и Сабуро Арасака, а вместе с ними и Адам Смэшер.
Скорее всего, вы и сами замечали, что он подозрительно смотрит именно на то место, где прячутся герои. Однако убедиться в этом можно при помощи специального улучшения для импланта Кироси, он подсвечивает всех врагов, которые увидели вас.
Если обзавестись улучшением к этому моменту, и активировать сканер, можно увидеть, что Адам Смэшер подсвечен, а значит, он вас видит. Почему он не атаковал – вопрос другой. В конце концов, он действует из собственных мотивов, и кто знает, чего он ждал.
В память Нику Форду
На кладбище Найт-Сити, где хранится прах жителей города, на мемориальных монументах кроме отсылок к Рою Батти и Сиду Миду можно найти имя Ник Форд. Это парень, который умер в возрасте 27 лет в 2020 году. Он не был знаменитостью, а просто обычным человеком, который очень ждал Cyberpunk 2077, однако так и не дожил до релиза.
Друзья Ника создали петицию, где попросили CDPR упомянуть его в игре в виде NPC. Разработчики, вероятно, заметили эту петицию и упомянули парня на мемориальной плите.
Секрет с птичкой и манэки-нэко
Ник Форд не единственный, кто удостоился посмертного упоминания в игре. Однажды один парень на Reddit написал о том, что его мама очень ждала Cyberpunk 2077, но недавно скончалась. Она очень увлекалась фигурками манэки-нэко и парень спрашивал, могли бы разработчики добавить в игру такую фигурку в ее честь. Ему ответил один из дизайнеров квестов и сказал, что придумает что-то.
Девушка из тизера 2013 года
Посетив один из магазинов одежды в центре города и купив там что-либо, сразу после этого в него ворвется киберпсихопат и атакует вас. После того как Ви снимет половину его ХП в здание ворвется «Макс-Так» завершить все за вас. С вами поговорит девушка [да-да именно ее мы видели в тизере] и расспросит о киберпсихе.
Джеки в Death Stranding
Чтобы найти эту пасхалку, вам нужно не просто исследовать Найт-Сити, а вообще зайти в другую игру. После релиза Cyberpunk 2077 у нее вышла коллаборация с Death Stranding и в игру от Хидео Кодзимы добавили тематический лут и квесты по игре CDPR.
В игре появилось 6 миссий, которые подаются через письма таинственного персонажа, называющего себя «J». Суть его задач сводится к поиску флешек, которые постепенно возвращают ему память. После возвращения их всех Сэм получит последнее письмо, в котором написано следующее:
В конце письма он говорит, что теперь должен вернуться домой и у него нет причин не делать это. Скорее всего, это не значит, что у двух игр одна вселенная, но это очень интересная деталь о Cyberpunk 2077.
Майкл Пондсмит ведет радиопрограмму
В игре есть камео Майкла Пондсмита создателя оригинальной настолки Cyberpunk 2020. Однако если вы никогда не слышали его голос, вы вряд ли узнаете его, ведь Пондсмит появляется по радио как ведущий программы посвященной конспирологии, где рассказывает про заговоры, пророка Сведенборга и «правду» о смерти Джонни Сильверхенда.
Комната Разработчиков
В последнее время подобная деталь встречается не так часто, но несколько лет назад разработчики очень часто создавали в своих играх комнату, где были собраны портреты создателей проекта. В Cyberpunk 2077 также есть такая деталь.
Пытаясь обнаружить секретную комнату разработчиков CD Projekt Red в Cyberpunk 2077, следует отправиться на северную сторону рынка Кабуки, найти Prefab City, рядом с которым находится лестница, ведущая вниз. Спустившись, игроки попадают на улицу, где они могут заметить дверь гаража. Открыть его можно кодом 605185. Там Ви обнаружит телевизор, включив которой увидит фото создателей игры, а Джонни в это время будет перебирать струны на гитаре.
Робо-стриптиз
Во время выполнения одного из задания фиксеров Ви попадает в отель в поиске украденных химикатов. На втором этаже отеля есть дверь, которую можно открыть только при параметре силы в 20. Уверен, на тот момент он был раскачан только у части игроков, да и то лишь под конец игры, поэтому для большинства дверь оставалась неприступной. Плюс, даже если вы прокачаетесь, то наверняка забудете про нее. Однако если вы вернетесь, то вас будет ждать награда. В комнате вас ожидают два боевых робота «Арасаки», один из них сидит и пьет пиво, а второй танцует для него эротический танец.
100% за 90 часов. Разбор Cyberpunk 2077 со спойлерами
Cyberpunk 2077 стал зеркальным отражением во многих аспектах ролевого приключения «The Witcher 3: Wild Hunt». Благодаря доверию инвесторов, CD Projekt RED получила полный финансовый карт-бланш и перестала нуждаться в ресурсах. Тернистый путь разработки сопровождался слухами и скандалами со стороны СМИ, однако надежды игроков сыграли на руку польской студии.
Пиар компания заставила жадно и ежедневно просматривать ленту новостей в поисках новой информации о проекте. Ажиотаж в игровой индустрии не утихал даже после выхода игры. Постоянные переносы посеяли «зерно сомнения» после небезосновательных опасений. Выпуски Night City Wire с кинематографическими роликами загнали красноречивых разработчиков в клетку собственных обещаний. Релиз состоялся 10 декабря 2020 года на платформах: PS4-PS5, Xbox One-Series X/S, PC. Можно ли сказать, что ожидания оправдали себя? Ответ субъективен, однако попробуем разобраться в деталях.
Внимание — присутствуют спойлеры!
Зарождение Cyberpunk
Майкл Элин Пондсмит — американский дизайнер ролевых, настольных игр. Ранняя карьера Майка началась в индустрии компьютерных развлечений, однако кризис доступных технологий, вынудил уйти в недра типографии. Благодаря своей профессии писатель получил доступ к современному программному обеспечению для вёрстки журналов и книг. Первой его работой стала меха-фэнтези Mekton выход которой состоялся в момент зарождения нового литературного жанра Cyberpunk.
В 1985 году Пондсмит основал компанию R Talsorian Games под крылом которой в 1990 создал настольную игру Cyberpunk 2020. Дизайнер воплотил мир, где человек хватает технологии за горло и крепко держишься за них. Традиционные понятия добра и зла заменяются целесообразностью — ты делаешь то, что должен, чтобы выжить. Техника уже давно заменяет конечности людей, а уникальные навыки и способности, помогают сохранить голову на плечах. Социум принял облик среды, где никто никому не доверяет. Майкл продемонстрировал, как человеческая сущность искажается в зависимости от жизненных условий. Автор подчеркнул художественные решения единомышленников и связал поп-культуру с научной фантастикой в единый город.
Действия настольной игры разворачиваются во временном отрезке между 2012-2030-ми годами в криминальном округе Night City. Город получил название в честь архитектора Ричарда Найта, убитого в ходе строительства. США переживает экономический кризис. Тотальная безработица и крушение фондовых рынков вынуждают правительство обратиться к военным корпорациям, которые по итогу захватывают власть. Из-за военного положения городские территории подвергались постоянным налётам мародёров. Несмотря на это, центральной опухолью стали воинствующие между собой компании Arasaka и Militech.
В Cyberpunk существует 9 ролей, где каждый из представителей владеет личными способностями: Рокербои (Лидерство), Соло (Чувство боя), Нетраннеры (Интерфейс), Корпоративные сотрудники (Ресурсы), Техники (Осмотр), Копы (Власть), Фиксеры (Сделка), СМИ (Достоверность), Номады (Семья). Мир 2000-х годов, требуется осознать три правила: Стиль превыше Материи, Мнение это всё, Жизнь на грани. Эти принципы детально описывают токсичные ценности социума. После выбора роли герою предстояло бросить вызов могущественным корпорациям, и восстановить справедливость. Концом безумных конфликтов становиться подрыв главного здания Arasaka Tower, где игра завершает виток.
Сотрудничество автора с CD Projekt RED началось с 30 мая 2012. До того момента Майк ничего не знал о польской студии и скептически относился к затее. Когда же произошла личная встреча, он понял, что разработчики истинные фанаты.
«Они похожи на группу ребят, которые в детстве посмотрели фильм «Звёздные войны», а затем получили шанс сделать игру по его мотивам. Они готовы сделать свою самую лучшую работу, насколько это возможно».
Анонс грядущего проекта лаконично представили 19 октября, что ознаменовало обратный отсчёт. Вплотную за работу взялись только после ошеломительного успеха The Witcher 3. Информации не было в плоть до мировой премьеры 11 июня 2018 на выставке E3, где показали первый геймплей.
Сюжет
Действия происходят спустя 47 лет после корпоративных войн. Надежды на утопию Night City похоронили вместе с Ричардом Найтом. Японская корпорация Arasaka восстановила мировое лидерство в списке лучших работодателей. Беспечное отношение властей разобщило город. Теперь тело уже не было собственностью одного человека, а хромированные киберимпланты заменили людям семью и друзей. Большинство здесь заканчивали жизнь самоубийством. Это то место, где власть — цель существования. Золотой серединой стали наёмники, готовые выполнить самую грязную работу за демократичную сумму. Главным героем становится наймит по имени Ви, который стремится попасть в «высшую лигу». В 2077 город потерпит изменения благодаря действиям наёмника.
Всё-таки сильнейшей стороной игры оказался сюжет. Под кураторством Майка CDPR грамотно вовлекают в повествование. Идея с био-чипом бессмертия держит планку интриги до самого конца. Экспозиция впечатлит только тех игроков, что не следили за новостными источниками до выхода. Вся суть завязки предсказывается по последним трейлерам, которые демонстрируют 1 Акт длительностью в 6 часов.
Cyberpunk берёт банальную проблему капиталистического строя и превращает в сущность самого мира. Первичной целью главного героя становится борьба за выживание. Вторым протагонистом становится отпетый нигилист рокерской группы «Самурай» Джонни Сильверхэнд вокруг которого и происходят основные события.
Предыстория:
Кочевник
Клан кочевников распался и бывший её член Ви уезжает в Night City. В этом деле ему помогает уроженец Хейвуда Джеки Уэллс, который нанимает героя для перевозки контрабанды. После проверки на них нападает патруль корпорации Arasaka, который требует вернуть украденный груз. Наёмникам удаётся избавиться от погони и замести следы. Позже выясняется, что в контейнере находился редкий вид игуаны вымерший 30-лет назад. Герои продают контейнер и начинают совместное путешествие по городу мечты.
Время прохождения 30 минут.
Дитя улиц
Время прохождения 25 минут.
Корпорат
Офисный работник контрразведки Arasaka справляется со стрессом авральных будней. Перед зеркалом Ви убеждает себя, что двигается в правильном направлении, однако это даётся с трудом. Из-за осечки начальника в корпорации произошла утечка информации, что сильно сказалось на репутации отдела. Планктона вызывают на ковёр, чтобы поручить сверхсекретное задание по устранению начальницы. Каждый, будто рядовой сотрудник или заместитель подразделения, метит на самую верхушку, поэтому нейтрализация «проблемных» стало обыденным делом. Для проведения операции Босс выдает чип с личными данными цели. Ви обращается к знакомому наёмнику Джеки Уэллсу, чтобы тот выполнил грязную работёнку. В момент обсуждения плана, шестёрки начальницы находят героя и выкидывают его с должности. Джеки спасает бывшего корпората от обнуления и помогает собраться с мыслями.
Время прохождения 20 минут.
Музыка
Музыка воздействует на сознание и создаёт нужный отклик для погружения в атмосферный сеттинг. К Саунд-дизайну подошли с большой ответственностью. Подобранный эмбиент «P.T. Adamczyk — Rite Of Passage» честно отражает состояние города. Благодаря электронному звучанию синтезаторов ощущается на сколько глобально кибернетика охватила мысли людей. OST чётко передаёт настрой районов, а радио подбадривает разнообразием плейлиста. Латинские оттенки группировки Валентинос контрастируют с механической темой Мальстрём. Качество тематических звуков сопоставимо с визуальной частью игры. Эстетика 90-х внесла частичку анархии в поп-культуру вселенной.
В звуковом плане игра переняла дух «Бегущего по лезвию», что без проблем вплелось в повествование. Изобилие эффектов добавляют красок в каждое задание наёмника. Выстрелы, шум улиц — эти на первый взгляд непримечательные детали создают жизнь в городе. Несмотря на похвалу, удручило, что на дворе 2077 год, а MP3 так и не встроили в мозг человека… Поэтому музыкальными композициями придётся довольствоваться только в машине. Финальная тема «Never Fade Away» вызывает меланхоличное чувство пустоты, но в то же время завораживает красотой исполнения.
Геймплей
Для польской студии стала новым опытом разработка экшена от 1-го лица. Итог оказался неоднозначным. Механика стрельбы приглушила дубовость искусственного интеллекта. Сражения назвать тиром не получится, однако реакция у NPS отсутствует даже на гранаты.
Банды
Яркий и детальный дизайн подчёркивает индивидуальность группировок, однако плюсы на этом заканчиваются. Конфликтов между бандами попусту нет, а уровень репутации никак не влияет на отношение к персонажу. Взаимодействие с ними происходит только через сухой разговор на языке силы. Убийство или пощада бывшего главаря Мальстрём Ройса никак не отражается на дальнейших событиях. Заказы местных деловых шишек представляют собой стандартную зачистку аванпостов с некоторыми отклонениями.
Пользы от таких действий игрок не получает. Разве что открывается дополнительный товар в магазинах с большим ценником. За лишнее любопытство у некоторых заказчиков, могут провалиться задания. Мир хоть и заполнили сторонними активностями, но рутинная работа наёмника искусственно растягивает игровой процесс. Единичные события познакомят Ви с харизматичными личностями разных социальных слоёв.
Задания подразделяются на несколько типов:
Кража и Диверсия | Проникновение со взломом. Миссия, где требуется прокрасться незамеченным на территорию банды и либо выкрасть информацию, либо установить вирус. Игрока не принуждают проходить задание скрытно, однако штурм аванпоста лишает финансовых бонусов от Фиксера |
Нейтрализация | Обнуление главаря группировки |
Спасение | Вывод персоны из здания |
Охота на кибердемонов | |
Разбой | Многочисленные перестрелки, за которые выдаются различные вещи |
Преступление | Поиск предметов через записи. Приезжаете по координатам и забираете «сокровища» |
Карты Таро | Стороннее событие от девушки Мисти, в котором Ви собирает информацию о колоде карт. В Базе данных можно изучить значение каждой. Благодаря им в тирах предсказывается исход героя |
Автомобили
Любителей скоростных заездов ожидает разочарование. Художественная часть каждого автомобиля не вызывает чувство вторичности, однако их поведение слишком непредсказуемо на дорогах любой поверхности. Большая чувствительность заносит авто даже при минимальной скорости. Погони урезали до нескольких миссий, а перестрелки и вовсе отсутствуют. Игра предоставляет только 4 побочных заезда на протяжении всего прохождения. После 99% зачистки мира остаётся только покупка транспорта. Исход оказался таким, что стоимость машин превышала кошелёк наёмника в разы. Поэтому для изменения игровых параметров придётся использовать трейнер.
Брейнданс/Аугментация
По словам разработчиков, внедрение киберимплантов в тело Ви привносит в игровой процесс уровень риска превратиться в кибердемона. На деле же, хромирование никак не влияет на персонажа. Без модификаций невозможно завершить цепочку уличных боёв. После первой битвы с близнецами, придётся столкнуться с противниками чьи тела на половину механические. Спарринг превращается в однотипное закликивание на пол часа. Из самых полезных имплантов можно выделить усиленные лодыжки, руки богомола и операционную систему, которая расширяет методы уничтожения врагов с помощью модулей. Специальные скрипты приобретаются у районных хакеров. ОС легендарного типа вмещает в себя до 6 дополнительных функций: амнезия, горение, заражение интерфейса и т.п.
Ролевая система
Вариативность методов прохождения ничего сверхнового не добавляет. В общей сложности только импланты и уровень характеристик расширяют способы прохождения. С помощью очков силы, персонаж легко вскрывает двери голыми руками, а навыки техника делают идентичное действие бесшумно. На удочку клюнуло большинство, когда рекламная компания CDPR заявила, что в Cyberpunk 2077 вы станете кем угодно. Картина, к сожалению, сложилась слегка иначе. Создавать в инвентаре вещи настолько же бесполезно сколько езда на машине при терминалах перемещения. Магазины здесь условность, все предметы выбиваются с противников. Карта Night City не отображает главные здания группировок. Игрок уже никогда не найдёт конкретный бар или постройку, если с самого начала он не запомнил местность. Большая часть подобранных на улице предметов выступает как декорация, которая не имеет за собой за собой никакой ценности. Виниловую пластинку с концертом Джонни нельзя воспроизвести, а употребить наркотики или сигареты не представляется возможным.
Обширная древо навыков состоит из 5 разделов развития.
Итог сюжета проявляется в финальных решениях, которые приводят к разному результату. Польские разработчики RPG вложили в основу термин хороший/плохой наёмник. В Night City сложно завести друзей. О доверии уже давно забыли в этом городе. Теперь люди держатся на расстоянии, чтобы не подставить спину. Только игрок в силах сломать устои этого мира. Высокий уровень репутации открывает события с нелинейным исходом. В зависимости от подхода к делу, сюжетные персонажи будут менять мнение о главном герое. К примеру, на похоронах Джеки вы можете помочь Мисти наладить отношения с Мамой Уэллс, а можете оставить всё как есть. Нелинейность подтверждается ещё тем, что на протяжении недели после релиза единицы смогли открыть 5 концовку.
Список необычных побочных заданий:
Перечисленных события играют не последнюю роль в развязке. (кроме Скиппи, к сожалению) Вы вольны быть чёрствым подонком без капли сочувствия как Сильверхэнд. Такое поведение резко отразиться на финальных титрах и оставит неприятное послевкусие. В зависимости от решений, Ви приобретёт настоящую семью, что откроет дополнительную концовку.
Существуют не менее интересные линейные активности:
Концовки
Взгляд с высоты
Самая труднодоступная концовка. Она открывается после того как, Ви станет легендой Night City. Посредством выполнения всех побочных событий вы получаете признание Сильверхэнда. В финальном решении появляется ветка с Джонни. Он предлагает передать контроль над телом, чтобы покончить с Arasaca навсегда. Рокер заручается поддержкой Бестии и штурмует главное здание корпорации. Он заражает систему с помощью цифровой души Альт Каннингем, после чего перехватывает управление над строением. В заслоне Микоси Джонни встречает нашего персонажа. Между ними происходит разговор, где Ви просит рокеру остаться. Джони отказывается и добровольно отдаёт тело обратно. Наймит просыпается в пентхаусе где вспоминает, что продолжает медленно умирать. Перед прощанием Альт предупредила, что организм уничтожит личность через полгода. Тогда герой нападает на космическое казино в космосе. Цикл наёмника завершается в момент аферы века.
Далеко от дома
Концовка автоматически уничтожает всё что создавалось непосильным трудом игрока. Герой принимает предложение дочери семьи Arasaka. Ви в сопровождении телохранителя Такимуры совершает налёт на башню, где обезвреживает главу корпорации. Позже выясняется, что Сабуро, глава семьи, оцифровал душу и поместил её в тело собственного сына. Герою проводят неудачную операцию по удалению чипа, в ходе чего ему остаётся жить 6 месяцев. Перед событиями Джонни предупреждал о последствиях. Перед финалом даётся выбор: мы можем уйти с космической станции, где проводились обследования и вернуться на землю, а можем подписать документ, в котором соглашаемся переместить сознание в био-чип в ожидании подходящего донора. Концовка на втором месте из самых худших. Протагонист умирает также как Сильверхэнд, в пустом одиночестве. Генетический код стал уникальным из-за чего на поиски подходящего тела уйдут десятки, а то и сотни лет. Перспектива не из приятных. Второй вариант возвращает Ви на землю, но после сотрудничества с корпоратами друзья отвернутся от вас.
Всё как есть
Ви решает сдаться и пустить себе пулю в голову. Герой посчитал такой метод самым безопасным для друзей. Джонни спокойно принимает такой исход и даже в чём-то соглашается. Персонаж осознаёт, что не стоит ни единой погибшей души, после чего сводит счёты с жизнью. Все те, кому вы смогли помочь оставят своё сообщение, в котором передадут мысли. Кто-то посочувствует и пожелает удачи на другой стороне, а кто-то возненавидит до конца жизни. Это худшая концовка из возможных, ведь своим поступком мы нанесли серьёзную рану тем, кто верили в нас.
Новая заря
Дорога за горизонт
Самая счастливая концовка по отношению к протагонисту. Благодаря Любовной линии с Палм бывший наёмник становимся частью семьи кочевников Альлдекальдо, которые помогают в трудный момент. План по штурму башни меняется. С помощью бронированного бура герои проникают вглубь базы и загружают всю ту же Каннингем для перехвата управления. В итоге Джонни уходит за тёмный заслон вместе с Альт, а герою остаётся жить всё те же полгода. Корпорация терпит поражение, а Ви прощается с Night City и уезжает из города. Клан кочевников прорывается через блок пост под шумом песчаной бури. Ви отпускает прошлое и любуется ночным небом вместе с Палм.
Любовные линии
Одна из лучших сторон CDPR — романтика. Для Cyberpunk 2077 подходит фраза: «Что-то для каждого». В игре 7 любовных линий разной продолжительности:
Русская озвучка
Сомнения насчёт актёрского состава начались ещё со специального эпизода Night City Wire для русскоязычной аудитории. Никто и подумать не мог, что всё испортят гнусные инфлюенсеры. Локализацию на себя взяла Российская компания The Most Games, чьи проекты известны геймерам: DOOM, League of Legends, «Гвинт», Mafia Definitive Edition. Главным Режиссёром выступила бывшая переводчица с английского Эвелина Новикова. Под её руководством отбирались голоса персонажей Overwatch, Mass Effect, Ведьмак 2-3. Эвелина ведёт подбор через знакомых, либо в театре. В интервью 2019 (12.33) она выразила такую мысль: «У артиста должна быть очень чистая, грамотная речь. Желательно без говора». Она сама стала невольным заложником собственных слов. Такие на первый взгляд мелочи портят впечатление о продукте.
«У нас конечно же нет времени заниматься с молодыми дарованиями тем, чтобы поставить им дыхание научить их правильно открывать рот. Ну не умеешь открывать рот, иди домой» (21.45). Видимо культура русского языка не распространяется на Элджея, Вилсакома и Ивлееву. Работа проводилась в Московской студии Vox Records, что базируется на бюджетной звукозаписи с качественным оборудованием.
Фрустрацию вызывает ощущения контраста при прохождении. Это заметно, когда приходит медийная шишка, и начинает без интонации брюзжать в микрофон. За счёт таких людей и бытует мнение, что русская локализация полный шлак. Представьте какого тем, кто не выпендривался перед камерой, а вкладывал душу в героя. Качество сведения аудио дорожек в русской локализации полностью убивает элемент погружения. Несмотря на установленный язык, он может либо отсутствовать в некоторых телепередачах, либо не иметь перевода вообще. Бестактность режиссёра выбросила в утиль полугодовой труд актёров благодаря маркетингу. Без осуждений можно заявить, что голос Ильи Бледного слился с харизмой Джонни Сильверхэнда. Его подход целиком заменил представление о дубляжной версии Киану Ривза. Актёры первого плана также порадовали театральным мастерством.
Night City
Разработчикам удалось передать антиутопию жанра. В плане художественного оформления CDPR воссоздали поистине детализированный мир. Небоскрёбы и глобальные пустоши показывают, что сотрудники компании делали работу на совесть. Целостность карты даёт насладится поездками по Night City. Погодные условия вроде дождя или тумана даёт + 100 очков к атмосфере. Структурно каждая улица отличается высотой зданий, плотностью населения и окружением в целом. Эффект статичной песочницы даёт о себе знать после завершения вручную прописанных квестов. После этого город замирает, а «розовые очки» снимаются с глаз игроков.
Б-Баги
Гвоздь в крышку гроба польской студии забила оптимизация под консоли прошлого поколения. Баги, пропадание текстур, T-образное положение моделек, постоянные скачки производительности — эти осечки уничтожили последние оправдания генерального директора CDPR Адама Кичиньски. Главные задания автоматически перебивают второстепенные. Ви ведёт диалоги с двумя персонажами одновременно, и это никак не положительная черта. Игрок путается в ответах и теряет нить повествования безвозвратно.
Список технических проблем превышает стандартные нормы игрового продукта. И с каких пор стало нормой выпускать в магазины не оптимизированные куски кода? Перечислять внутреннюю кухню не имеет никакого смысла, наглядных примеров на просторах сети хватает.
Cyberpunk 2077 оказался издевательской насмешкой по отношению к фанатам. Верхушка компания доказала, что в первую очередь её волнует лояльность инвесторов. Мир наполнили на 70% заданиями в духе Ubisoft. Night City поражает воображение дизайнерскими и архитектурными решениями, однако удручает ролевой системой и пустотными активностями. Сюжет – это лучшее, что удалось воссоздать. Персонажи и любовные линии вынуждают пользователя пройти не оптимизированную игру до самого финала.Финансирование позволило вплотную проработать каждую кат-сцену.
Полугодовой труд русской локализации обнулили мелочные и жадные до популярности личности. Ключевым фиаско стала попытка продать желаемое за действительное. Продукт вышел на столько сырой, что от него отказалось издательство Sony и повсеместно начались возвраты средств. Последний оплот надежд на ясное будущее 3-A индустрии канул в небытие. Если студия после праздников не пойдёт под сокращение ей предстоит глобальная работа над ошибками, которая повлечёт за собой сотни часов переработок. CD Projekt RED всегда умела вовлекать в воссозданные ими истории, однако ожидания превысили реальный исход. Будем надеться, что верхушка переосмыслит свои деяния и впредь не будет подводить как игроков, так и издателей.
«От любви до ненависти — один шаг» Аристотель
Время
Начало прохождения: 10.12.2020 – 3 часа ночи. Конец прохождения: 17.12.2020 – 1.30 ночи