Стирается подошва на обуви что делать
Обувь против асфальта: почему так быстро стирается подошва?
Каждый из нас сталкивался с подобным явлением: купили новую пару обуви, носили месяц или два, посмотрели на подошву, а она по толщине не больше листа бумаги. И тут встает нелегкий выбор – ремонт или мусорное ведро. Почему так происходит, каким образом можно защитить обувь и предотвратить быстрое стирание подошвы — расскажем в этой статье.
Чаще всего подошва обуви быстро стирается из-за нескольких причин:
Разберемся с каждой причиной по отдельности.
Некачественные материалы
При покупке обуви всегда обращайте внимание не только на то, из чего и насколько качественно сделан верх, но и сама подошва. Чем менее эластична подошва, тем быстрее она будет стираться, так как никакой материал не сравнится по твердости с асфальтом, по которому нам чаще всего приходится перемещаться в городе.
Одним из быстро стирающихся материалов является резина — она слишком мягкая и обладает маленьким запасом прочности.
При выборе обуви, если позволяет пространство магазина, можете провести небольшой эксперимент: проведите ребром подошвы по полу и посмотрите, останется ли после этого черная полоса. Если да, то от покупки такой обуви лучше отказаться, так как ее подошва сделана из очень дешевых материалов и содержит в себе большое количество прессованной сажи. Такая подошва не только быстро сотрется, но и вряд ли будет подлежать восстановлению.
Нерациональное использование
Если вы понимаете, что вам предстоит очень много ходить, не стоит выбирать для этого легкие туфельки на тонкой подметке и маленьком каблучке – лучше присмотреть для себя что-то более основательное и устойчивое. А если ваше использование обуви предполагает еще и какие-то экстремальные условия – например, поход, тут уж точно нужно внимательнее подходить к выбору.
Но если все же подошва обуви стерлась от слишком активного использования — главное не допускать образования дыр и уменьшения высоты каблука. В любой хорошей мастерской на стертую подошву или каблук, мастер поставит новые прочные набойки, с которыми вы сможете проходить еще какое-то время.
Неудобная колодка
Иногда бывает так: в магазине обувь кажется удобной, но уже на следующий день, после длинного трудового дня, выясняется, что ноги очень сильно устают и чувствуют себя не очень комфортно. Конечно, любой новой обуви необходимо какое-то время, чтобы принять форму вашей ноги, но, если время прошло, а обувь все еще не стала удобной – стираться она будет гораздо быстрее.
Что можно предпринять в подобной ситуации?! Во-первых, поставить в обувь ортопедическую стельку, чтобы ноги чувствовали себя гораздо комфортнее и располагались в туфлях или ботинках правильно, а, во-вторых, проверить уровень жесткости подошвы. Для этого необходимо поднять основную стельку и посмотреть, насколько широкая решетка жесткости стоит внутри. Если она практически отсутствует – внутри есть пустота, – ее можно уплотнить, вырезав детали из резины и вставив их внутрь. Когда подошва и каблук станут более плотными, они перестанут быстро стираться.
Походка
Пожалуй, самая распространенная причина, по которой стирается подошва обуви. У каждого человека своя уникальная походка: кто-то немного косолапит, кто-то не привык поднимать ноги слишком высоко от земли, а у кого-то просто тяжелый шаг. В каждом из перечисленных случаев обувь деформируется по-своему. Поэтому универсального способа устранения этой проблемы нет. Единственное, что можно предпринять в этом случае: посмотреть, где именно стирается обувь больше всего, и последить за своей походкой. Попросить друзей или родных посмотреть со стороны, как именно вы ходите, и постепенно изменять свою походку в лучшую сторону.
Конечно, в условиях мегаполиса любая обувь подвержена быстрому стиранию, но если вы будете более внимательно относится к выбору и удобству новой пары туфель, сапог или ботинок, ухаживать за ними, а также следить за своей собственной походкой – ваша обувь будет радовать вас прекрасным внешним видом намного дольше.
Хотите быть в курсе самых свежих публикаций?
Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Купил новые, дорогие туфли, а каблук уже стирается? Или, еще хуже, стирается не каблук, а область стопы ниже пальцев? Постоянно наблюдая за новой «убитой обувью», расстраиваешься, гуглишь — «протирается подошва обуви«. OFFICEPLANKTON тебя услышал, и выход из затруднительного положения есть!
С одной стороны хорошо, что ты не один такой, с другой плохо, что проблема стирания подошвы обуви актуальна и к сожалению масштабна. Сложно найти 100% решение этой проблемы.Но мы нашли!
Покупать новую обувь с крепкой (толстой) подошвой.
Многие мужчины, испытывающие через месяц дискомфорт при ходьбе, задаются вопросом: «у какой обуви подошва не стирается?«, однако спешим разочаровать — если постараться — стирается у любой!
Проверенным методом борьбы со стиранием подошвы — покупка новой обуви. Но к сожалению цены на качественную обувь просто не радуют глаз, да и денег стоят немалых.
Наиболее «убиваемая и капризная» подошва считается кожаная, а самая стойкая — резина и дайнит. Кожаная подошва капризна тем, что требует строгого внимания, и имеет противопоказания к ношению. Так, к примеру, в дождливую погоду такую обувь рекомендуется оставлять дома и лучше одевать с резиновой подошвой.
Покупать дешевую обувь на сезон.
Выходом из положения большинства чуваков, которые много ходят — приобретение дешевой, но внешне-приличной обуви. Подошва на такой обуви сотрется за пару месяцев, а потом туфли, кеды, кроссовки можно благополучно выбросить.
Ставить набойки на обувь.
В мастерских по ремонту обуви, предложат поставить набойки на обувь. Набойку ставят в области пятки, или в области пальцев, где тоже часто протирается подошва. В последсвии такая обувь прослужит еще сезон. Когда сотрешь подошву вновь — ставишь новую набойку!
Менять походку.
Прочитав большинство мужских форумов о ношении вещей, OFFICEPLANKTON заметил некоторую особенность во всех стертых подошв — подошва обуви протирается и стирается у любого мужчины независимо от веса и роста, а также у скейтеров. Но те спортсмены, которые занимаются спортом в зале (скажем много бегают), замечают, что подошва стирается слабо, даже спустя годы (скорее тоже не у всех). Дело в том, что сам процесс стирания подошвы обуви вызывает хождение по асфальту. И тут нюанс — у некоторых стирается, у некоторых нет.
Так как сделать чтобы подошва не стиралась на асфальте?
И опять же — дело в походке! Проанализируй как ты ходишь. Просто встань и иди, и думай над шагами, над осанкой. Спина и ровная, не сгорбленная, плечи не скошены.
Если подошва стирается в передней части стопы
Если стирается подошва обуви в области пальцев и ниже, неважно какой вес и рост. Если эта проблема существует, значит туловище наклонено вперед. При шаге, вес тела переносится с области всей ноги, только на переднюю часть стопы. Таким образом отталкивание происходит передней областью стопы — областью ниже пальцев. Вот поэтому ты придавливаешь подошву в асфальт, и отталкиваясь, стираешь эту область.
Похожая проблема встречается у скейтеров, которые катаясь на скейте резко отталкиваются от поверхности передней частью стопы для дальнейшей езды скейт-борда.
Совет: держи вес тела на пятке, отталкивайся от нее, но при этом мягко переноси вес с пятки на всю стопу. Походка раскрепощенная. Когда шаг переходит на саму стопу, просто ступай на нее мягко и переноси вес тела на новую пятку следующего шага.
В интернете описаны специальные методики походки, как гимнастика ног и походка — D.O.R.Е. Правильной походке учат также в модельных агенствах.
Походка D.O.R.Е
Походка ДОРЕ универсальна, и сработает на 100%. Для выполнения ДОРЕ потребуются 2-3 друга.
Смысл следующий: друзей просишь стать сбоку, и просишь чтобы парни(девушки) смотрели на походку, когда будешь сбоку от них. Другими словами пока будешь «вышагивать», друзья будут наблюдать за походкой сбоку.
И вот ты начал прохаживаться. Среди зажимов у мужчин встречаются следующие:
После первой ходьбы, друзья говорят, что по их мнению не так, и делают конкретные замечания (так должно быть!). Далее ходишь заново, но уже пытаясь исправлять сделанные замечания. Как показывает практика — методика работает с первых минут. Не на 100 % разумеется, но результат уже виден.
Как быстро обновить старую подошву обуви
Подошва – это та часть обуви, которая подвержена износу более чем остальные части. Ведь именно она обеспечивает сцепление с грунтом, асфальтом, или другими поверхностями. Когда изнашивается подошва до дыр, мы обычно отправляем эту пару в мусорную корзину, потому, как ремонт нередко обходится немногим дешевле стоимости новой, такой же пары обуви. Но есть способ продлить «жизнь» старой, прохудившейся обуви. Речь пойдёт не о красивых туфлях, или дорогих брендовых образцах, а об обычной домашней обуви, типа тапок, сандалий, или сланцевых шлёпок.
Конечно, может многие скажут, что стоит такая вещь копейки, и куда проще и быстрее будет купить новую пару тапок. Но, на мой взгляд, тут дело не в деньгах – в старых домашних тапочках чувствуешь себя особенно уютно, к тому же; их не надо снова разнашивать под свою ногу. Они очень удобные! Вот и у меня не поднялась рука выбросить такие тапки. Я их отремонтировал, и теперь они прослужат ещё с десяток лет. Процесс ремонта самый простой и быстрый, не более 20 минут!
Понадобится
Ремонт старой подошвы
Для начала необходимо очистить и обезжирить ремонтируемую часть подошвы. В моём случае это вся поверхность. Хочу обновить её полностью. Итак, обувной щёткой удаляем частицы песка и мелкого мусора с подошвы. Далее подготовим резину. Раздобыть такую резину проще простого; можно использовать старые коврики из машины, или спросить ненужный коврик у знакомого электрика. Я же взял эти полоски резины из старого разобранного кресла. При помощи маркера делаем на резине разметку, по образцу узора протекторов на подошве.
Если подошва сильно стёрта, и на ней уже остались лишь очертания этих протекторов, то можно импровизировать, как угодно. Вырезаем куски резины, по разметке.
Получится что-то типа набоек, на каждый протектор. Нужно это для большей гибкости подошвы. Подошва, поделённая таким образом, будет гнуться более мягко, нежели монолитный приклеенный кусок резины, не оставляя не малейшего шанса отклеиться. Теперь подготовим поверхности к склейке. А именно – обезжирим их при помощи растворителя и ватки.
Распаковываем клей. Клей можно брать любой, который годится для склейки резины.
Наносим клей тонким слоем на резиновую заготовку, и прикладываем к соответствующему участку подошвы. Если на подошве имеется сквозная потёртость, то клей так же необходимо нанести и вокруг неё.
Выжидаем время, указанное в инструкции клея. Проделываем вышеописанную процедуру с остальными заготовками.
Даём клею окончательно прихватить склеенные части. В принципе, уже можно носить. Но я бы ещё посоветовал, с помощью наждачной бумаги удалить все острые и выпирающие края и заусеницы, чтоб они ни за что не цеплялись при ходьбе. Во всяком случае, это не будет лишним.
Вот такая подошва прослужит ещё не один год! Резина, которую я вынул из разобранного кресла, более плотная и твёрдая, чем та резина, из которой сделаны мои тапки, так что лет на 7-10, думаю, можно рассчитывать смело!
Ну, вот и готово. На всю работу, у меня ушло немногом более 20 минут, с учётом перекура. Хотя, тут всё зависит от характеристик клея – как быстро он схватывается. Лично я использовал секундный.
Смотрите видео
Принёс сервис заказа услуг вот такое задание:
А ещё было видно, что если счистить старый крем и нанести новый, это пойдёт им только на пользу.
Далее варианты того, что будем клеить. Разница, как видим, в рисунке и высоте протектора. Также имеет значение толщина. Очевидно, что при прочих равных условия дольше носиться будет материал, который толще. Более похожими выглядят те, что на переднем плане. Выбор, как всегда, за клиентом.
С этим понятно. А что со внешним видом? Может, они и были матовые? Ответ на это вопрос просто узнать, посмотрев на язычок, который был скрыт берцами и шнуровкой.
Очистили старый крем. Наносим новый. Нужно его совсем немного. Можно щёткой, но так веселее!
Сушим, затем располировываем.
Реалии жизни таковы, что хорошее быстро забывается и память нужно освежать. Поэтому здесь поставим чан для превентивного самостоятельного макания. Это для нищебродов, быбыкателей (ябык), обитателей помоек и случайно забредших:
А это мне посоветовали писать в каждом посте:
Посты мои о ремонте обуви. Давайте ещё раз. О. Ремонте. Обуви. Не об экономике, политике, психологии, а о ремонте обуви. Кроме пар, описываемых в посте, я ремонтирую и многие другие. Но я думаю, что чем сложнее исходный материал, тем интереснее можно рассказать о ремонте, не так ли? Давайте на задаваться вопросами «зачем такое ремонтировать», «я бы выкинул», «проще новые» и так далее. Каждый человек сам решает, как ему поступать. И обувь эту я уже отремонтировал и отдал. И не буду звонить человеку, чтобы передать мнение незнакомого ему клавадрота. Надеюсь, среди моих клиентов тупых нет. В любом случае это взрослые, сформировавшиеся люди, которые самостоятельно зарабатывают и тратят свои деньги как считают нужным. И, поверьте, ваши советы им не интересны. Они их, скорее всего, даже не видят, хотя не факт. Давайте уж как-нибудь серьёзнее, что ли. Абстрагируйтесь от рассматриваемой пары и смотрите просто на операции ремонта.
Анануй, а можно поподробнее, чем чистить слои старого крема? У меня та же проблема требует решения.
А как правильно счищать старый крем?
Ботинки универсал и шнуровка и молния и ремень с пряжкой. Охренеть.
А кто-нибудь знает в Питере есть обувные мастера делающие такое и за не космические деньги?
Зашёл в пару ремонтов обуви с детскими ботинками. Сверху полностью целые но каблук сточен. Фирменные, выбрасывать жалко, но цена ремонта как половина новых ботинок за гранью.
А у меня у супруга на туфлях пятки стёрлись оч сильно. В машине. Ума не приложу, что сделать теперь. Туфли Мега-удобные!
Ред винги, просто почистил кремом и как новые
Моё уважение мастеру.
Вот я далек от этого всего, скажите, неужели починить обувь настолько дешевле стоит, чем купить новую? Мне просто проще реально купить новое. У меня обувь всегда убивается по всем фронтам равномерно, т.к. не умею её носить аккуратно)
Автор подскажите пожалуйста, имеются вот такие ботинки (M-TAC БОТИНКИ ПОЛЕВЫЕ MK.2 BLACK), проходил в них от силы пол года. При ходьбе начала очень громко скрипеть подошва на одном из ботинок. Что это такое и как можно исправить? Спасибо
Всегда было интересно, кеды чинят?
А то всю жизнь мечтаю о фирмовых конверсах, но опыт ношения ВСЕХ остальных кед говорит о том, что это будет самая грустная покупка
Я думал такая подошва будет в итоге
Пенорантовая подошва: рант остался, пена потрескалась
Подклеить уже не получится. И не в качестве клея дело. Клей просто оторвёт следующий слой этой пены.
Разбираем. Виден супинатор (белая полоса).
Выравниваем и приклеиваем подошву из износоустойчивой резины. По слухам, она обладает маслобензостойкостью. Обрежем.
Вот что получилось.
Полиуретановая набойка или резиновая?
Набойки иногда меняют. И нужно выбрать материал, из которого поставить. Вот на эту пару уже пора:
Причём наклеена эта резина на стандартную набойку пластмассовую. Что хотел сказать художник?
Срезаем набойку. Для этого используем тупик. Не в значении «птица». И не отстающий ученик. И не конец дороги. Просто не острый.
Закрашиваем урез, фотографируем, упаковываем и везём на родину.
— А у Вас синяя профилактика есть? Или оранжевая, малиновая, а одна из них в форме котёнка? Как нужно выбирать цвет.
Доброго времени, уважаемые Пикабушники и Пикабушенки!
Первый вопрос из заголовка звучит достаточно часто. Прямой ответ: «Есть»
И это ещё далеко не все, естественно. А вот сейчас уже мы должны спросить: а за каким для чего Вам? Часто человек видит светлую пару и начинает искать для неё светлую же профилактику. Это не в всегда полезно, и бывает нужно провести разъяснительную работу. Так под цвет чего нужно выбирать цвет профилактики (наката, наклейки)? Под цвет верха? Под цвет подошвы? А, например, как быть здесь?
Что приходит на ум?
Чёрная же смотрится более органично.
Итак, зачищаем подошву. После машины проходимся наждачкой. Хоть у меня и низкооборотистая, но и она всё же несколько приминает и «зализывает» кожу. Высокооборотистые часто вообще полируют и даже жгут поверхность. То есть чтобы клей взялся, впитался в поверхность (это называется умным словом «адгезия»), нужно её взъерошить.
Применяем полиуретановую профилактику. Она несколько дороже, но её нужно будет реже менять. Подошва здесь тонкая, так что количество замен ограничено. Стало быть, клеим полиуретановым клеем.
То, что профилактики не хватило, особо нас не заботит. Там она не нужна. Дело в том, что в туфлях-лодочках классического фасона с острым носом очень быстро стирается именно передняя часть подошвы.
Обрезаем, обрабатываем, убираем пыль, подкрашиваем урез.
А при носке чёрная профилактика и не видна.
С этим на сегодня всё.
Скоро будем учиться шить руками. Чтобы самостоятельно заменить подошвы в ботинках.
Серьёзных Котов вам в ленту!
Ремонт мужских туфлей.
Всех приветствую, на днях дали мне в ремонт мужские туфли вот такие:
Чуть сношены задники
Набойки на каблуках сточились в ноль,прям до самого каблука
Подошва то же прошла не мало,что аж полысела
Ну ничего страшного,поставим новые задники из кожи,так как стелька темная внутри, то буду делать из черной кожи.Она предотвратит истирание матерчатого подклада.
На каблуки поставлю новые набойки,старые срезал и место обработал на станке.Клеил в 2 подхода с просушками десмоколом.Они чуть больше,чем каблук, поэтому лишнее просто потом срезал, а край обработал.
На подошву так же пошла профилактика.Она защищает и предотвращает истирание подошвы до дыр, стоит в разы меньше,нежели потом делать замену подошвы или ее ремонт.Так что советую ее делать всем.В от она уже приклеена и срезаны края.
Так же видим,что бока у обуви темные, а подошва и каблук светлые, поэтому на финише я обработал бока подошвы, профилактики и набойки в черный цвет.Вот итог моей работы
Впереди у них еще много километров.
Профилактика на заношенную подошву.
Здравствуйте, дорогие друзья!
А давайте сегодня поставим профилактику (накат, подмётка) на женские летние. Всё равно делать нехер. Эта деталь предохраняет переднюю часть подошвы.
Перед тем, как ставить профилактику, след подошвы надо выровнять, иначе носы будут закруглены, что некрасиво. Зачищаем носочную часть, остальное пока не надо.
Выбор клея. Общее правило: если материал при обработке пытается плавиться, выбираем полиуретановый клей. Он же выбирается в случае хоть малейших сомнений. Два слоя с просушками, как обычно. Сушим, активируем и клеим куски износоустойчивой резины. Вот почему крупные куски не стоит выкидывать. На что-то да сгодятся.
Далее формируем ровную поверхность и место для профилактики.
Вырезаем саму профилактику. Мы применили листовую, однако никто не мешает взять формованную.
Активируем, клеим профилактику, обрезаем и обрабатываем.
Далее следует закрасить светлый урез подошвы. Всё никак не пойму, зачем делать светлую подошву на чёрной обуви. Красиво, наверное. Ну да ладно.
Спасибо, что читаете меня. Не закармливайте ваших котов.
И как обычно:
Посты мои о ремонте обуви. Давайте ещё раз. О. Ремонте. Обуви. Не об экономике, политике, психологии, а о ремонте обуви. Кроме пар, описываемых в посте, я ремонтирую и многие другие. Но я думаю, что чем сложнее исходный материал, тем интереснее можно рассказать о ремонте, не так ли? Давайте на задаваться вопросами «зачем такое ремонтировать», «я бы выкинул», «проще новые» и так далее. Каждый человек сам решает, как ему поступать. И обувь эту я уже отремонтировал и отдал. И не буду звонить человеку, чтобы передать мнение незнакомого ему клавадрота. Надеюсь, среди моих клиентов тупых нет. В любом случае это взрослые, сформировавшиеся люди, которые самостоятельно зарабатывают и тратят свои деньги как считают нужным. И, поверьте, ваши советы им не интересны. Они их, скорее всего, даже не видят, хотя не факт. Давайте уж как-нибудь серьёзнее, что ли. Абстрагируйтесь от рассматриваемой пары и смотрите просто на операции ремонта.