Стилизация съемок что делает стилист
Как стилизовать фотоссесию и создавать образы для съемок
Стилизация фотосессии — одна из услуг стилиста. Но создавать банальные клишированные образы в студии неинтересно, стилист нужен при запросе от клиента на fashion-съемку. А цель фэшн-съемки создать даже для обычного человека концепцию с историей, погрузить клиента в картинку, качественно продуманную и профессионально срежиссированную.
Я хочу рассказать в этой статье, что каждый человек может найти профессионала, который сможет увидеть его чувственным взглядом художника. Не нужно ограничивать себя новогодней фотосессией под елкой в студии. Посмотрите, как сложно может быть устроен съемочный процесс.
Именно fashion-съемка позволяет раскрыть творческий потенциал стилиста и человека, который к нему обращается. Результат съемки — цельная картинка, но чтобы она получилась, нужно проработать все детали.
Компоненты удачной фотосъемки
Одежда и аксессуары
Одежда сама по себе несет эмоциональный посыл. Стилист не делает плоскую картинку, а призван передать эмоции. В съемке не всегда отталкиваются от одежды, можно отталкиваться от эмоций, которые хочется передать, от локации.
Критерии подбора одежды:
В съемке все гипертрофировано, все должно быть смело.
Сначала выбирается концепция, а потом фактура одежды, которая должна будет передать эту концепцию. Так, например, кожа отвечает в кадре за сексуальность, дерзость, жесткость. Пайетки помогут создать впечатление праздника, торжественности. Мех — история в кадре про роскошь, тюль про легкость, нежность, таинственность. Кружево про женственность, загадочность, сексуальность, кружево в кадре обязательно должно быть качественным. Вязаные вещи дают ощущение теплоты, уюта, мягкости в кадре, а шелк про шик и воздушность. Острые линии говорят о напряжении, силе, целеустремленности, серьезности. Мягкие линии о расслабленности, уязвимости, романтичности.
Бьюти-образ
Главная задача, чтобы образ выглядел современно. В кадре лучше смотрится естественность, не нужно делать нарочито нарядные образы.
Локация
Поиск локации интересный этап съемки. Это может быть просто фон, а может быть интересная фотостудия. Локация должна соответствовать концепции. Локация может вытянуть погрешности образа и макияжа. Чем интереснее локация, тем лучше она поддержит образ. Если съемка на однотонном фоне, то будут видны все погрешности образа. Цветной фон смотрится интересно, но если нет других элементов в кадре, также приковывает внимание к образу.
Текстура локации тоже может передавать эмоцию, например, поле передает теплоту, расслабленность, лес – таинственность и динамику. Цветочные текстуры передают легкость и мягкость. Геометрия придает линейность и резкость. Заводы и металл про холодность и брутальность.
Модель
Даже начинающая профессиональная модель отработает лучше на фотосъемке, чем человек неподготовленный. Если нужно стилизовать фотосъемку со стороны стилиста, то лучше выбирать не подругу, а модель из агентства, которая будет по параметрам соответствовать концепции. Если же фотосессию заказал обычный человек, то нужно некоторое время, чтобы он расслабился и стал комфортно чувствовать себя в кадре. Модели проще передать эмоцию.
Ракурсы и обработка
Перед фотосъемкой нужно определить ракурсы, позы и стиль обработки. Если цель показать одежду, нужно выбирать позы, которые будут демонстрировать детали одежды. Позы тоже должны соответствовать концепции. Стилист может во время съемки ходить параллельно с фотографом с телефоном и смотреть ракурсы, он тоже может уловить интересный ракурс. Стилист дает техническое задание по обработке фотографу. Фотографу нужно донести, как обработать кадры в соответствии с концепцией. Обработка может быть контрастной, теплой про контакт или холодной про дистанцию.
Детали-усилители
Цветок, ваза, ковер, лист бумаги, карандаш могут усилить кадр, сделать его объемным. Детали для кадра также нужно продумать заранее.
Чтобы одежда не стоила денег, можно насобирать одежду по знакомым или отработать по принципу «манибек» — «деньги назад», не бойтесь брать вещи из магазинов для фотосессии с последующим возвратом. Но нужно внимательно следить за вещами во время съемки. С обувью будьте осторожны. Обувь нужно заклеивать, лучше всего работают тонкие ежедневные прокладки. Скотч не безопасный способ, подошва, заклеенная скотчем, скользит. А оконный скотч с подошвы сдирается. Тонкие прокладки можно клеить также на подмышки вещи. Есть категория товаров, которые нельзя сдавать.
Съемка
Во время съемки стилист находится в процессе. Смотрит, как выглядит в кадре одежда. Пробует ракурсы, смотрит через камеру телефона, нравится ли ему этот кадр.
Мудборд и история съемки
Доска настроения нужна, чтобы все участники съемки понимали, что будет происходить на съемке, и какой результат нужно получить. Набор из картинок должен отражать концепцию. В мудборде отражается одежда, аксессуары, локация, обработка, модель, прическа, макияж, впечатление, эмоции, источники вдохновения, детали, цветовая схема.
В своей практике мне удалось поучаствовать в фэшн-съемке с историей и мудбордом. Было очень волнительно и интересно, мне хотелось передать историю талантливого мужчины с пониженной жизненной энергией, который не может реализовать свой потенциал, но не отчаивается, а находит радость в обычной жизни. Быть постановщиком кадра, который передает эмоцию зрителю очень сложно. Хочется, чтобы в каждой фотосессии была история, а не просто полуголые красавицы на диване в стиле рококо.
Работа стилиста во время фотосъемок. Как это происходит изнутри
Несколько недель назад я подробно рассказала вам о том, как проходит работа стилиста с частным клиентом. Сегодня хочу поведать о другом направлении деятельности стилиста, а именно — о съемках.
Конечно, человеку, далекому от модных журналов и рекламы, это не так интересно, как работа с гардеробом. Но съемки являются одним из самых распространенных занятий стилистов — и я не могу о них не рассказать.
Кое-что вы уже знаете после статьи с историями моих коллег, которые делились опытом и забавными моментами.
Я же расскажу в деталях самого процесса (постаравшись не повториться): чем занят стилист на съемке и за что несет ответственность, каковы его функции, в чем сложность работы — и в чем ее несомненный плюс.
Прежде всего схема работы варьируется в зависимости от двух критериев: кто является инициатором съемки и есть ли в команде продюсер/организатор.
Если стилист задумал фотосессию сам и продюсера не пригласил, на его плечи ложится не только подбор одежды, но и организационные моменты: договоренности с дизайнерами и магазинами, логистика, координация действий всей команды, аренда студии или иной локации для съемки, поиск моделей и прочее.
Зато тут ты сам себе хозяин: назначаешь день сам, можешь на ходу поменять концепцию, выбираешь сам моделей. У меня были проекты, в которых я же была и моделью — что только прибавляет хлопот, хотя и облегчает кое-какие задачи.
При наличии продюсера все в разы легче, потому что договаривается обо всем он, доставку вещей на площадку тоже обеспечивает он, равно как и собирает вместе всю команду в один день (поверьте — это сложно!). Твое дело — сказать, что нужно и где взять.
Если стилиста пригласили на съемки (скажем, рекламного ролика или сюжета для фотографа), он уже ограничен рамками, поставленными «заказчиком», и ищет вещи под поставленные задачи.
Бывает так, что уже и платье желаемое есть — стилисту надо только договориться об аренде и подобрать аксессуары. У меня был случай, когда после поисков по всем минским салонам я так и не нашла подходящий наряд, зато его нашла организатор у питерского дизайнера (платье прислали бандеролью).
Идеальные серьги подкинула визажист. Туфли у модели были свои, и то — лишь для осанки, все равно их не было видно. Мне оставалось лишь утвердить все это, и я до сих пор чувствую себя самозванцем.
Фото: Женя Андриянова
По-разному выглядит работа стилиста и на разных типах съемок. Съемка лукбука или имиджевых кадров для магазина или дизайнера предполагает (помимо создания комплектов) только поиск обуви и, возможно, украшений.
Съемка в конкретном магазине может проходить и для телевидения, и для портала, причем не на модели, а на обычном человеке — что тоже вносит коррективы в процесс подбора вещей.
Индивидуальная съемка человека может подразумевать как аренду в магазинах и у дизайнеров, так и использование собственных вещей клиента. Ну и в целом вещи ищутся везде!
Когда мы снимали хиппи-свадьбу, я спросила знакомого стилиста, нет ли у нее случайно мужских брюк клеш хоть одних, а в итоге получила в полное владение сумку с 12 джинсами — оказывается, знакомый в 90-е торговал и они с тех пор остались, новые, с бирочками, никому не нужные.
А уж сколько моих собственных вещей поучаствовала в съемках и иногда даже раньше, чем я сама их надела, — не пересчитать.
Фото: Анна Грибцова
Кроме таких вот исключительных случаев, когда стоит довольно редкая задача, я преимущественно работаю с белорусскими дизайнерами, потому что знаю многих лично, восхищаюсь их работами и, кроме того, одной из целей своей деятельности вижу продвижение белорусского дизайнерского продукта.
С магазинами мне тоже случалось работать, например, с меховым салоном, магазином мужских костюмов и обувной сетью.
Фото: Женя Андриянова
Заключать договоренности тем легче, чем выгодней съемка для арендодателя: скажем, для журналов дают все, для съемок «просто так» или в рамках проектов уже не всегда, на индивидуальную съемку получить что-то еще сложнее.
Дизайнер или магазин хотят получить пользу для себя, хотят заранее знать, что им «светит».
Так что, одалживая вещи, ты должен не только рассказать о том, куда пойдет съемка, но и показать свой мудборд (доска вдохновения) и примерные образы, назвать членов команды, дать ссылку на свои предыдущие работы, описать в общих чертах место съемки (ох, как нам не хотели давать шубы на стройку!).
Мой мудборд на свадебную съемку (ожидает публикации). Хотелось драмы и 70-х!
Впрочем, несмотря на все «бюрократические» штучки, работа стилиста все равно остается более чем творческой. Я имею возможность и выбирать предложения, и с помощью команды реализовывать свои задумки.
Что-то тривиальное в духе «я красивая в платье позирую на фоне елки в студии» мне делать неинтересно. Вот поэтому за индивидуальными съемками ко мне обращаться бесполезно.
Ну и воплощение идеи — это тоже увлекательно! Хотя вдохновение приходит не сразу: бывает, что задача ясна уже 2 недели, а я сижу и думаю — зачем я согласилась?!
Гореть в руках все начинает буквально за пару дней до дня икс, когда вдруг находишь крутое платье, аксессуар, локацию или ракурс и пошло-поехало! А самые крутые идеи обычно приходят мне утром в день съемки перед выходом из дома.
Непросто проходит поиск вещей под конкретную задумку. Иногда ты ищешь одно, а находишь другое — и это другое подходит даже лучше!
Иногда ты вовсе ничего не можешь найти, и тогда тебе нужно придумать: как извернуться, чем заменить. На свадебной съемке, куда я непременно хотела невесту в брюках и тюрбане (см. мудборд выше), у меня сорвался брючный костюм, и к тому же я не знала, как со своим графиком смогу вырваться к какому-нибудь дизайнеру за брошью в ягодных тонах… пока мой взгляд не упал на витрину в магазине, где я работаю.
В итоге в брошь на тюрбане и кулон на груди модели превратились серьги, а к ним как раз шел браслет в тему. Брюки, кстати, тоже нашлись. И если честно, хотя в то время я была готова взорваться от напряжения, оглядываясь назад, я люблю такие моменты.
Люблю находить нетривиальное решение проблемы (и потом немножко собой гордиться).
Фото: Женя Андриянова
Но предположим, нам повезло — мы нашли все, что хотели и в назначенный час одежда и аксессуары приехали на съемку. И тут может выясниться, что какие-то вещи не садятся на модель.
Худоба худобой, но особенности фигуры с одной стороны и крой с другой — та еще парочка.
Второй сюрприз — то, что вещи не сочетаются так классно, как это было у тебя в голове. Да, такое иногда бывает!
Почти всегда мы берем одежду в разных магазинах и в разные дни, и многое — непосредственно в день съемки (арендодателю невыгодно давать что-то заранее, надолго изымая вещь из продажи). Поэтому возможность все посмотреть и примерить вместе — это, скорее, исключение, притом редкое.
В-третьих, иногда срываются договоренности. Магазин продал намеченное платье. Менеджер дал согласие одолжить пальто, но не понял, что вы хотели белое, а белое не дают, боясь испачкать. Дизайнер забыл о договоренности и не пришел на встречу, а трубку не берет. Нет вещи — нет образа. Крутись как хочешь.
Исходя из всего этого, я предпочитаю всегда иметь запасные варианты, особенно для ключевых вещей съемки. Лучше я возьму с собой на треть больше, лучше мне все это не пригодится, но зато у меня будет страховка.
Один раз у меня так накануне «рассыпалось» три образа — получила три отказа при изначальном согласии дизайнеров. Но съемка состоялась в лучшем виде.
Фото: Женя Андриянова
Как только модель входит в кадр, работа стилиста заканчивается. Да, иногда надо поправлять пряди и складочки на одежде (фотограф и другие члены команды смотрят на кадр по-своему и складочек часто не видят!).
Но чаще всего дел больше нет. И стилист становится подсобным рабочим: носит реквизит, держит фон, машет отражателем, чтобы модели ветром раздувало волосы, бегает всем за кофе.
Среди занятий попадаются иногда довольно забавные. Вот далеко не полный перечень того, что я делала на съемках:
Вот такая лестница. Красота, нет слов. После уборки особенно
Не могу не затронуть финансовый момент, сугубо для полноты картины. Если работа с клиентом всегда идет на платной основе, то со съемками дело обстоит иначе.
Платят за работу на рекламных съемках крупных брендов и клиенты за индивидуальные фотосеты. Платят иногда и дизайнеры, но не все, но зато бывает хорошая скидка или бартер — сумка, браслет, топ и так далее.
Журналы, как правило, внештатным «творцам» не платят, особенно если не сами заказали съемку, а получили предложение о размещении: считается, что именно команда больше заинтересована в появлении своей работы на страницах издания (т.е. в рекламе себя), а журнал вроде как делает одолжение.
И конечно, творческие проекты не только не оплачиваются, но иногда требуют собственных затрат: аренда студии, аренда платья, оплата бензина и жилья, если вы едете снимать, например, в Клайпеду или хотя бы соседнюю область (а это у нас не такая уж редкость). Все эти траты делятся между членами команды.
Фото: Андрей Дубинин
Напоследок — об ответственности. За вещи отвечает стилист (если он не едет на съемку лично, значит, кто-то из команды, но это бывает нечасто). Возвращать испачканную вещь не комильфо.
Бывают исключения, когда представители магазина просят в случае чего не исправлять последствия самим, а вернуть как есть — отдадут в химчистку сами. Но такое могут позволить себе крупные торговые точки, где покупатели и так каждый день пачкают одежду и химчистка идет, что называется, оптом.
В остальных случаях — стирай, неси в химчистку либо оплачивай ее услуги дизайнеру.
Некоторые вещи можно одолжить лишь на платной основе, а некоторые не дадут вовсе, как ни проси, — и на то есть причина. У меня такого в практике пока не случалось (надеюсь, что и не будет!), но бывает так, что вещь необратимо теряет товарный вид или требует серьезной доделки или переделки (например, если рассыпалась вышивка бисером). Дизайнер или магазин вправе требовать оплаты ущерба или даже выкупа поврежденной вещи.
До такого лучше не доводить: это не только бьет по карману, но и порой безнадежно портит репутацию.
Фото: Юлия Тарасова
Как-то у меня грустно и наставительно получилось, правда?
А закончить надо на позитивной ноте. Так и закончу: съемки — это не только перечень задач и творческая реализация. Съемки — это командная работа, а там, где команда (особенно уже сложившаяся и проверенная, как моя) — уже весело.
Мы едим пиццу, пьем чай из всех имеющихся термосов, делимся историями с других съемок и планируем следующие, снимаем бэкстейдж, корчим рожицы сами и просим кривляться моделей (из всего этого потом получаются потешные видео на память), примеряем взятые на съемку украшения (и иногда их потом выкупаем для себя)…
И это не говоря обо всех забавных моментах в процессе подготовки и доставки на локацию (таксисты должны мне доплачивать за поводы посмеяться, я им жизнь продлеваю!).
Словом, каждая съемка — это маленькое приключение. Творческое, веселое, душевное, в чем-то, конечно, трудное и порой опасное, но неизменно оставляющее след в сердце.
Может быть, именно поэтому я только называю свои съемки работой, но давно уже считаю: это нечто гораздо, гораздо большее.
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Как стилизовать фотосессии и создавать образы для съемок (часть 1 из 3)
Ведь часто ситуация такова, что многие фотографы сами подбирают вещи для своих съемок и не владеют даже поверхностными знаниями стиля и создания образов. Поэтому этой серией статей мы поможем разобраться в этом вопросе и дать разные полезные советы касательно подготовки к фотосессиям и их проведению. Теперь слово Лилие.
Я — Лилия Сушко, и сегодня на Foto-Guru пойдет речь о стилизации фотосессий. Я занимаюсь такой деятельностью уже несколько лет, хотя это не единственное, что я делаю, но все направления моей работы так или иначе связаны с одеждой.
Перейду сразу к делу: есть несколько видов стилистов (есть те, кто работает с персональным стилем заказчика и еще некоторые отрасли), но нас с вами интересуют фото-стилисты. То есть люди отвечающие за материальное наполнение ваших снимков — те, кто заботятся о том, чтобы вам было что снимать.
Я еще с подросткового возраста заметила, что с помощью одежды и других деталей (не только гардероба) можно при знакомстве сообщить окружающим о себе некую информацию, не произнося ни слова — успеть рассказать историю. И что это будет за история, каким будет первое впечатление — зависит только от автора и его таланта… К счастью, много лет спустя, мне все еще не надоело этим заниматься
Первый вопрос, который может у вас возникнуть — где найти хорошего стилиста и как определить его уровень?
Однозначного ответа к сожалению, нет…
Это сложная профессия, в которой необходимы знания в разных сферах: области истории моды и костюма, хорошая ориентация в исторических стилях и моде 20-го века, способность разбираться в искусстве, анализировать (и перерабатывать!) любой визуальный материал, опыт просмотра мировой кино-классики и хорошо развитое воображение, осведомленность в современных тенденциях и технических возможностях, а так же многое другое, вплоть до способности общаться со специфическими заказчиками.
У хорошего стилиста может быть толстое портфолио, но иногда стоит дать шанс даже новичку: если у человека есть интуиция и хороший вкус — они быстро себя проявят. Было бы также нечестно не сказать о важном: иногда человек лучше способный вписаться в команду больше подходит для работы, чем более крутой сам по себе стилист, который при этом испытывает трудности при взаимодействии с другими людьми.
Возвращаясь к уже начатому выше разговору: вычеркните из своего списка всех «парикмахеров-стилистов», «визажистов-стилистов» и так далее…
Вот давайте вдумаемся: кто такой «парикмахер-стилист»? Парикмахер, способный сделать прическу или стрижку под стиль человека? Так это должен уметь любой хороший парикмахер! А если он все же создает весь стиль для человека, тогда он именно стилист и он будет про себя говорить: «Я — стилист и еще я неплохо умею работать с волосами. ».
Вообще, среди многих фотографов существует миф о том, что стилист должен вашу модель и причесать и накрасить и еще хорошо бы педикюр и эпиляцию ей сделать, чего уж там!
Нет, друзья! Стилист — это отдельная профессия. Стилисту с одними только шмотками и так возни хватает. Если вам попался такой редкий бриллиант, который и стиль, и волосы, и макияж обеспечивает, и все это на должном уровне (что вообще маловероятно), то будьте уверены — этот человек будет требовать оплату труда умноженную на три.
То есть, если мы говорим о всем цивилизованном мире и о том, как бы это должно было быть, то именно стилист — это тот человек, который видит всю картину в целом, какой она должна получится и создает эту картину с нуля. Безусловно, все остальные участники съемки — делают свой вклад, и важна работа каждого, но именно стилист отвечает за то, чтобы в результате получился полноценный гармоничный работающий образ, а не плачевные кадры, когда смотришь на готовые снимки и понимаешь, что модель отдельно, прическа отдельно, антураж вообще противоречит всему…
Хотелось бы сразу добавить, что есть ситуации, когда сильный фотограф по результатам может «вытащить» работу хиленького стилиста, а бывает, что бездарный фотограф губит труды даже очень сильного стилиста. Так что взаимодействие — это очень и очень важно.
Давайте рассмотрим в каких именно видах фотосессий нужна стилизация:
Само по себе это неплохо, но плохо, когда выходит как в басне про лебедя, рака и щуку, где каждый тянет на себя… При этом логично, что правообладателем снимков как результатов общего труда, являются все участники, но по факту бывает, что такие фото фотограф продает на стоках и зарабатывает на этом.
У меня была одна ситуация, когда я приняла участие в такой съемке, и мне даже не отдали полноразмерных фотографий, не отвечали на мои письма, а несколько лет спустя (при том, что эти люди проводили подобные съемки едва ли не каждую неделю, и у них был просто огромный выбор) для своей рекламы использовали именно то фото, которое стилизовала я… В общем, этот пример скорее к тому, что надо внимательнее выбирать себе коллег, но он еще и о том, что если вы фотограф и вам попался хороший стилист, то уважайте и его интересы тоже.
Также в TFP-фотосетах я стараюсь не лезть под руку фотографу, и он может снимать что угодно и как ему угодно, но у меня может быть конкретная просьба об одном-двух фото в каких-то определенных ракурсах, которые нужны лично мне и в которых видно лучше именно мою работу — не отказывайте стилистам в подобном. Но это, опять же, именно в ракурсе TFP.
Еще одно важное замечание: когда закончилась съемка, закончилась и работа стилиста, но результаты своей работы он получит тогда, когда фотограф закончит обрабатывать снимки. Тут я вспоминаю стишок, рассказанный мне недавно фотографом:
А я не делаю их вовсе — мне просто нравится снимать!
Вообще, если мы говорим о разнице восприятия готового кадра фотографом и стилистом, то оба обратят внимание на общую композицию, возможно на необычный ракурс или позу модели, но фотографу важно какой техникой сделали фото, каким методом потом обрабатывали, а стилист может даже не знать название основных видов объективов — ему важно сочетание цветов, он отметит для себя особые детали, взаимодействие мелочей, которые подчеркивают внешность модели или придают фотографии особое настроение.
То есть в духе: «накрасит подружка, волосы сама накручу и платье у меня есть — я в нем к Наташке на свадьбу ходила — оно нарядное. ». В самых критических случаях бывают персонажи, которые умудряются на фотосессию прийти с немытой головой и в зимней обуви со слякотью и болотом зашагать в студию прямиком на новое фоновое полотно.
А самое занимательное конечно то, что такие люди на готовых карточках ждут увидеть такой же результат, как в портфолио у фотографа (где, напоминаю, работала целая команда и подготовка к съемке шла не один день). И обычно они несколько разочарованы, и часто начинают винить фотографа — что им не сделали обещанное. Это уже не говоря о таких мелочах, что обычным людям (не профессиональным моделям) иногда просто нужно что-то держать, куда-то деть руки, отвлечься немного чтобы более расковано чувствовать себя перед камерой… Казалось бы, выход из подобных ситуаций есть: фотограф может заложить сразу в стоимость своих услуг работу остальной команды, но по факту, в наших реалиях, немногие фотографы рискнут так перебирать заказчиками, ведь для каждого специалиста важно в первую очередь заработать свой хлеб, и это нормально.
Многие фотографы, понимая что создание хоть какого-то образа для фотосета необходимо, решаются делать это самостоятельно.