Стиль шибари что такое
Шибари
История шибари (сибари, кинбаку), в переводе означающее «переплетение», зародилось в XIV веке в Японии, в разгар политических интриг и похищения знатных персон. Пленников научились прочно связывать, не повреждая кожи и не оставляя следов. Техника глубоко укоренилась в народных традициях. Театр Кабуки собирал тысячи зрителей на обряд с многочасовыми сценами связывания. А в XIX веке об искусстве эстетической фиксации узнали на вечеринках в Европе.
Что такое
Объектом фиксации обычно служат женщины, хотя практика не привязана к полу или характеру отношений. В Японии мужское шибари широко распространено, существует только ограничение по возрасту 18+. Целью можно назвать эстетизм как процесса, так и результата. Шибари не является исключительно видом сексуальных утех, но может быть их составляющей.
Важно внимание к анатомии и особенностям телосложения модели, мастера годами совершенствуют навыки, чтобы процесс был безболезненным. В аниме и на графических рисунках популярен ромбовидный узор наложения витков «Хиси (hishi)». Но существует несколько десятков видов обвязки, от простых переплетений до изящных сеток на все тело. Некоторые техники требуют внимания и серьезной практики, например, красивая обвязка «стрекоза», фиксирующая руки от предплечий до запястий.
Не стоит путать шибари с бондажом, целью которого является обездвиживание. В искусстве связывания не применяют ремней, устройств или наручников, фиксация вообще не обязательна. В технике карада сеткой обвязано все тело, а синдзю – это обвязка груди. Такие плетения незаметно носят под одеждой, они не мешают движениям.
Современное шибари, помимо эстетического удовольствия, помогает обозначить роли в паре. С его помощью сокращается дистанция между мужчиной и женщиной. Связанный находится полностью во власти связывающего. В процессе пара сближается, раскрывается для полного доверия.
Мужчинам практика дает возможность полностью доминировать над своей партнершей, управляя и контролируя своими желаниями. Женщины могут ощутить себя произведением искусства, осознать собственную притягательность визуально и тактильно. Это способ почувствовать себя беззащитной, но защищенной, ощутить власть и нежность партнера одновременно.
Практика подходит не для всех. Если у связываемого есть заболевания, при которых противопоказано длительное обездвиживание (диабет, заболевания суставов и крови, астма, эпилепсия), от затеи лучше отказаться.
Искусство шибари
Современная философия шибари известна далеко за пределами Японии. Искусство эротического связывания органично вплелось в БДСМ-культуру. Акценты с красоты узоров сместились на эмоциональные и телесные ощущения связываемого человека. Желающих посмотреть и поучаствовать становится все больше, представление со связанными девушками пользуются огромной популярностью.
Японское шибари практикуют любители острых ощущений и эмоциональной встряски. Связываемые описывают ощущения как состояние приятного онемения. Долгое нахождение в вынужденной позе отключает в мозгу область, воспринимающую осознанные движения мелкой моторики. Меняя расположение узлов и степень надавливания, опытный мастер вызывает новые эротические ощущения вплоть до оргазма.
Реакция на сессию шибари разная, от возбуждения и хохота до паники и громких криков. Жесткий корсет из веревки, оплетающий тело как паутина, вынуждает мышцы застывать неподвижно, нервные окончания издают импульсы и вибрации, ранее никогда не испытываемые. Внезапно приходит чувство полного умиротворения и покоя. Так выходят накопленные годами эмоции, спрятанные глубоко внутри.
Мастерству техники связывания учатся и постоянно совершенствуют навыки. Чтобы понять, в чем смысл практики, следует взглянуть на ее духовную составляющую. Умение создавать чувственные композиции простираются далеко за пределы физической фиксации, мотивация и стиль исполнения у всех мастеров разные.
Эстетам нравится создавать детали сплетения, вывязывая из узелков замысловатые узоры. Другие получают удовольствие от процесса обездвиживания и ощущение одновременно полной власти и ответственности перед связываемым. По желанию модели мастер может сделать фото или снять для нее видео.
Техника связывания
К базовым элементам техники плетения пут относится обвязывание рук и ног, обрамление груди и корпуса, сведение рук за спиной, закрепление и подвешивание модели. В этом искусстве нет единой пошаговой инструкции или правильной системы. Мастера начинают с с легких и проверенных элементов, руководствуясь опытом наставника. С наработкой опыта подключается собственная фантазия.
Основой техники считаются узлы для обмотки, которые должны быть крепкими и нескользящими. Затягивающиеся самостоятельно узлы повышают риск неожиданной травмы. Так, для парней с выраженной мускулатурой опасно выполнять полную обвязку рук сзади – накаченные мышцы не позволяют свести их правильно. А перехваты веревок в паховой области, особенно давящие на лимфоузлы или член, могут привести к инвалидности. Девушкам следует быть осторожнее с обвязками в области груди и подмышечных впадин.
В процессе должен проверяться каждый виток – не впиваются ли путы в кожу, не вывернуты ли суставы рук девушки в неестественной позе. Даже если на момент обвязки веревки не причиняют боли, стоит помнить, что эротическое шоу может длиться часами. Разнообразить сессию можно игровыми элементами, провокационной одеждой или фурсьютом.
Скованность позы может вызывать дискомфорт, но не боль. Если возникли болевые ощущения, стоит устранить их источник, либо немедленно прервать сессию.
Шибари для начинающих
Для старта в практике шибари не нужно изучать замысловатые узлы. Большинство паттернов обвязок держится на простых надежных сплетениях и перегибах. Лучше всего пройти обучение у практикующего мастера, найти его можно в тематических сообществах или на закрытых пати.
Он поможет разобраться в техниках, научит связывать модель без вреда ее здоровью, покажет, как быстро развязать веревки в случае необходимости. К практике подвесов без серьезного обучения приступать не рекомендуется. Но некоторые элементы можно освоить самостоятельно.
Обучение
В первую очередь стоит освежить базовые знания по анатомии и оказанию первой помощи. Посмотреть онлайн уроки, посетить мастер-классы, уделив внимание точкам, пережимать которые запрещено (области сонной артерии, лучевого нерва и другие). В сети много информации на русском языке. Желательно пообщаться с увлеченными тематикой людьми, они дадут советы из личной практики, как связывать партнера, получая от процесса максимум удовольствия.
Приступив к плетению на модели, периодически стоит спрашивать, не немеют ли конечности, удобно ли ей, не слишком ли давят веревки. Проще всего поэтапно учиться фиксации рук, ног и простой обвязке груди. Несложные схемы пут хороши тем, что их всегда можно быстро снять, если что-то пойдет не так.
Правила безопасности
Дилетантский подход и легкомыслие недопустимо в искусстве шибари. Запрещено быстрое стягивание веревкой, оно может привести к травмам и ожогам кожи. Перед тем, как решить, с чего начать сеанс, стоит подготовить вещи для комфорта и безопасности:
Шибари является красивой, но опасной эротической игрой, требующей от партнеров доверия и чуткости друг к другу. Чтобы не жалеть о последствиях, стоит внимательно изучить не только технику наложения витков и подвешивания, но и правила безопасности.
Как выбрать веревки
Веревка может быть синтетической и натуральной. Синтетические из капрона или полиэтилена прочнее, но в руках новичков часто оставляют ожоги кожи. Их труднее проконтролировать на натяжение, узлы могут скользить.
Натуральное волокно джута, льна, пеньки и хлопка не натирает, приятно на ощупь, но менее долговечно. Традиционные мастера работают только с джутовыми веревками. Их важно правильно хранить, заменять не реже одного раза в год.
Важные показатели – прочность на растяжение и разрыв. Не стоит брать слишком тонкую веревку, она больно врезается. Оптимальная ширина не менее 4 мм, лучше 6-8 мм. Подготовка веревок после сеанса заключается в стирке (пот модели медленно разрушает волокна), тщательной сушке и хранении в сухом месте.
Самые простые варианты
Обвязка груди «пентаграмма» или «звезда» простая в исполнении для новичков, ее можно носить под одеждой. Скользящая петля обхватывает торс, перекидывается через плечо со спины на грудь к нижней обмотке. Двумя пальцами ходовой конец веревки протягивается вверх, перекидывается через второе плечо на спину, перехватывается петлей под обмотку и через подмышку выводится по верху груди. Дважды обматывается попеременно через плечи, чтобы на груди образовался рисунок веревки в виде пятиконечной звезды на груди.
Обвязка груди «пентаграмма» (звезда)
Обвязка ног считается простейшей схемой, ее можно сделать и самому себе. Потребуется веревка длиной в 10 м. Складывается пополам, с одной стороны получается петля, с другой – два свободных конца. Щиколотки дважды обматываются, колени сгибаются под углом 90°. Затем затягивается узел, перехватывающий путы между щиколотками, образуя по петле на каждой ноге. Свободный конец пропускается над коленями по бедрам, для каждой ноги попеременно, фиксируется узел между ног. Веревка несколько раз перекидывается вокруг талии и завязывается между ног.
Процесс должен быть интересен для обоих партнеров, во время сеанса важна обратная связь между ними. Современный человек постоянно испытывает стресс и нуждается в выплеске эмоций. Правильно выполненное связывание в технике шибари выпускает их на волю, помогая паре проникнуться доверием и обменяться своей энергетикой на новом уровне.
Красота на грани и транс в процессе: связанные девушки об эстетике шибари
Михаил Бобров — известный многим любителям пирсинга мастер из владимирской тату-студии. Помимо этого он занимается шибари — искусством, которое восходит к техникам боевого связывания средневековой Японии. Для Михаила шибари — это любовь к деталям, эстетика узлов и бондажа, поиск и медитация. Что изменилось в творческом процессе местного риггера, какие эмоции данное искусство вызывает у участниц действа и зачем им это всё, «Ключ-Медиа» попытался разобраться.
Необычное увлечение возникло в жизни Михаила пару лет назад, плавно оно перетекло из занятия подвешиванием на крюках. И как бы плотоядно это ни звучало, по признанию пирсера, больше всего ему нравится именно техническая составляющая, процесс создания красивых узлов, интересных связок в сочетании с эстетикой фигуры.
Самое главное здесь то, что «жертва» верёвок не может повлиять на происходящее и не контролирует ситуацию, поэтому остается только доверять.
Студентка Ирина Орлова получила яркий опыт. Будущий архитектор считает шибари своим увлечением.
Девушка описывает ощущения и благодарит гимнастическое прошлое: так получилось расслабиться и не бояться.
По мнению Ирины, шибари — это о любви к узелкам и эстетике связывания, поиску новой, необычной, волнующей, опасной красоты. Мол, сегодня искусство многогранно, можно считать что-то странным, выходящим за рамки приличий и норм морали. Но в наше время они так раздвинуты, что браться кого-то судить — неблагодарное дело.
Для других участниц шибари — довольно личный процесс, связывающий медитацию, физические и психологические переживания воедино. Мыслями, на которых сосредотачиваешься в это время, не всегда хочется делиться.
Желание девушки «даже если хочешь двигаться, но не можешь», видимо, встретилось с намерениями мастера. В паре «риггер — модель» она реализуется и как близкий к искусству человек.
Кто-то скажет, что это ужасно, некрасиво, омерзительно, пошло, но многие модели схожи во мнении: такое это искусство, которое экспериментирует над телом и нагрузками. И призывают присмотреться, понять и, возможно, даже попробовать.
Стиль шибари что такое
Этот пост должен начинаться с цитаты: «Гармония мира не знает границ«. Переплетения и пересечения разных тем, в последнее время, поражают и восхищают.
Безусловно, у шибари есть эстетическая сторона. Это очень и очень красиво.
И мудрено. Это искусство.
Но, я как всегда, меня заинтересовала эмоциональная сторона этого вопроса. И вот тут я обнаружила удивительное. Мало того, что каждый мастер пишет об эмоциональном контакте с моделью, как о важном условии взаимодействия, так еще и. Цитирую интервью с одним мастером, советую почитать его, там много про эмоции:
Мосафир. Нашел способы добиваться нужных реакций в наших современных реалиях? Поделишься?
Дядюшка Шу: Если ты о кнопках – точках, на которую нажал и раз получил ту или иную реакцию? Увы я такие пока не нашел, хотя говорят, что вот парижские куртизанки в 18 веке или японские тайю в 19-м, одним касанием пальчика вызывали от слез радости до бурного оргазма.
В современном мире, где много стрессов человек нуждается в выплеске своих эмоций, но сдерживает себя натягивая на себя все больше брони и воздвигая стены. И чем больше он сдерживает и накапливает их, тем больше тело и психика страдает от этого. Бывает человек представляет из себя такой кипящий внутри сгусток эмоций, готовый взорваться в любой момент. Хорошо если это просто эмоциональный негативный выброс, но бывает это влияет и на здоровье.
Я просто помогаю разрушить эти преграды и выпустить душу на свободу с своими эмоциями, без таких разрушительных последствий.
Мосафир. Я не про кнопки. Про твой подход к связыванию. Он несколько отличается от того что мы видим здесь вокруг себя. Что ты вкладываешь в свое шибари? Как ищешь путь к сердцу модели? Ну или не к сердцу, а к тем “преградам”, которые хочешь разрушить.
Дядюшка Шу: Если так рассматривать японское связывание, часто используют стыд и сексуальное воздействие. Но отношение к стыду и сексу у японских и русских девушек очень отличается, а также что и как они оказывают и воспринимаются. Часто то, что вызывает стыд у японок, наши девушки на это реагируют спокойно.
Остается найти их следы на теле, воздействовать и сменить психологический вектор. И вот ваша загнанная в глубь вина или обида преобразуется в стыд. Ну а потом мы уже стыдом воздействуем и получаем ту реакцию которую мы хотим. Ну а в конце стыд уходит, унося с собой то из чего он возник (чувство вины или обиды), принося облегчение и позволяя больше взаимодействовать с телом и налаживать контакт.
Чтоб ослабить контроль разума за блоками, приходится применять медитативное или сексуальное воздействие, или то и другое сразу. Но чтоб воздействие применить, нужно доверие между партнерами. А чтоб возникло доверие, надо принять партнера таким как есть, с всеми его заморочками и тараканами.
Это очень грубая схема. Правда такой подход имеет минус, он возможно конечен для партнеров. У вашего партнера становится все меньше внутренних проблем, и как следствие уменьшается потребность к СМ воздействий такого рода. Правда остается еще сексуальная составляющая, но это уже подход другого рода.
Как хотите, но эмоции там роскошны с обеих сторон:
И красиво, что ни говори:
И, вот это не могла не утащить. Мимими.
А вот это уже из другого интервью. С девушкой с псевдонимом Gorgone, которая была по обе стороны веревки:
— Не могли бы вы описать одним словом то чувство, которое вы испытываете, будучи связанной?
— Присутствие.
А меня как-то зацепила мысль, которую я озвучила своей подруге: «Не люблю быть в подвешенном состоянии». Может, попробовать?
Сибари — японское искусство связывания веревкой. 18+
У шибари богатая история. Начинается она с художественных иллюстраций известных как Hojo-jutsu, или Baku-jutsu.
Действительно связь шибари с ходзёдзюцу — японским боевым искусством связывания имеют очень много общего. И весьма вероятно, что первые мастера шибари владели именно этим искусством.
Osada Eikichi считается пионером этого жанра в Японии. Именно он представил бондажные шоу широкой публике. Его работы были рассчитаны на большие аудитории.
В то время большинство шибари и СМ выступлений проводились внутри очень дорогих клубов. Под “дорогими” подразумевается, что иногда за просмотр приходилось платить по 100000 йен в 60-е года.
● во-первых, то что происходит для зрителя, в публичном экшене — это на 90% игра.
● во-вторых, модель совершенно не обязательно должна быть обнажена. Более того, в Японии официально запрещено обнажать гениталии в общественных местах. Поэтому публичные шоу там всегда в одежде или в очень закрытых клубах.
● в-третьих: шибари стало именно таким, каким мы его сейчас знаем, как раз благодаря публичности
Шибари же, с другой стороны, больше средство для обмена эмоциями. Поэтому техника работы с веревкой отличается от техник hobakujutsu. В шибари огромное внимание уделяется избеганию повреждений тела, в то время как в давние времена о благополучии пленника заботились мало.
Некоторые японские бондажисты используют в своих работах очень сложные и высокоструктурированные знания и навыки hobakujutsu. Покойному мастеру Akechi Denki, например, нужно отдать должное в его исследованиях техник hobakujutsu/hojojutsu, которые повлияли на его шибари и проявились в его зачастую потрясающе сложных, но все же бесконечно красивых бондажных работах.
Сразу хочется предупредить, о последствиях в неумелых руках. Список достаточно внушителен, чтобы заставить любителей экспериментов крайне серьёзно отнестись к безопасности партнёра и понять, что связывание требует специальных навыков. Этому нужно учиться
Так же можно прочесть про Синто
«В религии Cинто, eсли человек хочет сделать что-то неприкосновенным, он должен повязать вокруг этого веревку. Такой — священный — обряд обвязывания можно применить и к Кинбаку – эротической, духовной, творческой связи между людьми, которые в нее вступают. Кинбаку, «обряд связывания», — японский вид рабских отношений, предполагающий связывание нижней части тела с использованием простых, но визуально достаточно замысловатых узлов из веревки, обычно пеньковой или джутовой. «
А это собственно то, о чем писала вначале поста
litvinenko_ai
Ты, я и Акита-ину
В чем же состоят правила отдельно взятой пьесы с участием двух человек и веревки? Вторым пунктом, после подготовки места (ба) автор этой статьи назвал бы декларацию намерений обоих партнеров. Именно она служит основой для понимания действий того, кто сыграет главенствующую роль, назовем его «Тори» и того, который будет помогать, назовем его «Уке».
Так же, как Тори не должен переходить из одной стихии в другую, для Уке крайне нежелательно менять состояние, если об этом не было предварительной договоренности с партнером.
Чередуя стихии, представляемые Тори, и позиции, занимаемые Уке, в разных комбинациях, можно десятки раз не повторяться, используя всего лишь одну технику вязки. Техник же вязки, к счастью, не одна : сотня, и способы обвязок, узлы, положения и формы крайне разнообразны.
Пассивность ограниченного в подвижности тела также обладает огромным потенциалом чувственного воздействия. Лишение возможности действовать «на передачу» переключает человека «на приём». На приём сигналов от органов чувств, прежде всего, осязательных (ещё более этот эффект усиливается при депривации, например, завязывании глаз и/или ушей, запрете говорить или использовании кляпа). Это помогает извлечь из них максимум, полностью их пережить и почувствовать, познать особость, уникальность и неповторимость каждого прикосновения. Именно поэтому, наверное, в традиционном шибари предпочтение отдаётся грубым, даже колючим верёвкам из пеньки или джута: они чувствуются не только в местах наибольшего натяжения, но по всей длине. Переключение коммуникации между партнёрами с обычной (речь, взаимные прикосновения, мимика, жестикуляция) на скудную, обусловленную дефицитом механизмов обратной связи со стороны нижнего, обостряет эмпатию. Это удивительное переживание близости, даже слияния, единства двух человек, не только несёт огромную одномоментную эмоциональную нагрузку, но и, несомненно, способствует углублению взаимопонимания между партнёрами и в целом укреплению взаимоотношений между ними.
Описанные позитивные переживания не приходят сразу, им нужно учиться, искать нужное чувство, ловить и запоминать его.
Прежде всего, беспомощный человек нуждается в заботе и попечении. Как ребёнок, которого кормят с ложечки, переворачивают с боку на бок, укутывают, если холодно, и раскрывают, если жарко, укачивают, чтобы успокоить. Игровое воссоздание детского статуса может обусловливать психологический регресс в детство, освобождение от ответственности, от необходимости думать и принимать решения, возвращает в состояние безмятежной невинности, создаёт идиллический настрой. Верхний, в свою очередь, входит в роль Родителя, умиляется своему подопечному, радуется возможности позаботиться о нём.
Затем, поневоле снимаются ограничители сексуальности. Что бы со связанным человеком ни делали, ему, как в классической шутке, остаётся одно: расслабиться и получить удовольствие. Выражаясь метафорически, путы на теле развязывают путы в голове, потому что не остаётся ничего, кроме как принять происходящее, смириться с ним. Неслучайно шибари изобрели именно японцы, чья культура строго целомудренна. Описанный выше эффект тонкого и глубокого ощущения своего тела, возникающая жадность до прикосновений, вкупе со снятием ответственности за «неприличный» вид и поведение, дают возможность забыть на время о социальных условностях, комплексах и предрассудках, заложенных пуританским воспитанием. Акцент на сексуальности усиливается тем, что традиционные обвязки подчёркивают прежде всего грудь и гениталии.
Во-вторых, есть люди, которые вообще не умеют подчиняться, отдавать контроль. Для них ужасна сама мысль, что кто-то может делать что-то за них. Они не умеют принимать дары. Они, как правило, не могут воспринимать окружающих такими, какими те являются, но стремятся переделать их под себя, рассматривают их сквозь призму себя. Они и к себе относятся так же: обращают внимание не на сущее, а на должное, конечно, в соответствии с собственными же об этом представлениями. Они сверхпопечительны и зачастую гиперответственны, уверены, что без них этот мир немедленно провалится в тартарары. Они не «лучше» и не «хуже» тех, кто устроен иначе. Просто они не нижние. Потому что не умеют доверять.
В-третьих, иногда спокойно принять свою беспомощность в бондажной сессии мешает страх, особенно важную роль этот фактор играет, кода партнёры не слишком близки друг с другом. Это может быть страх «заученный», вызванный предыдущим негативным опытом, или же страх перед данным партнёром.
К этому добавляется специфическое чувство востребованности нижнего как художественного материала. Не каждый день в обыденной жизни нам удаётся побыть Пигмалионом и Галатеей. Роль модели требует покорности, пассивности, пластичности, но не только. Живой человек всё же отличается от глыбы мрамора или комка пластилина. Отличается способностью к сотрудничеству, к «умной» отзывчивости, что помогает каждый раз создавать не обвязку вообще, а обвязку данного человека в данном контексте времени, места, настроения и так далее. Творчество вообще приносит людям огромную радость и удовлетворение (я не знаю точно, что именно движет Мастерами шибари, заставляя их осваивать это непростое искусство, но, подозреваю, не в последнюю очередь именно возможность создавать прекрасное), совместное творчество сближает, создаёт общий понятийный, символический и эстетический ряд, а уж когда предметом его становятся самые интимные сферы жизни, образы и переживания, восторгу нет предела.