Стикер что будем делать
Стикеры в Telegram
Что такое стикеры?
Стикеры — это картинки (наклейки), которыми можно выражать свои эмоции. Это почти как смайлики, только намного круче. Стикеры в Telegram можно использовать совершенно бесплатно.
Где найти новые стикеры для Telegram?
Все самые лучшие стикеры Telegram можно найти в каталоге стикеров. Также можно воспользоваться встроенным ботом Telegram @sticker.
Достаточно набрать в поле ввода сообщения @sticker и выбрать смайл с эмоцией, которая вам нужна. Бот предложит вам несколько наиболее подходящих для данной ситуации стикеров на выбор.
Как создать свой набор стикеров Telegram?
Каждый желающий может создать свой собственный набор стикеров. Для этого необходимо написать боту @stickers и следовать его инструкциям.
Может быть такое, что имя, которое вы хотите использовать, уже занято. Тогда бот вам об этом сообщит, и вам придется выбрать другое имя.
Что насчёт анимированных стикеров?
Анимированные стикеры создаются в программе Adobe After Effects с помощью специального плагина. Подробнее об этом читайте в отдельной статье.
Бот не хочет принимать мой адрес, что делать?
Адрес набора должен состоять из пяти или более символов и начинаться с буквы. Первую часть адреса ( t.me/addstickers ) вводить не нужно.
Какие требования к формату изображения?
Файл должен быть в формате PNG или *WebP с прозрачным фоном. Изображение должно вписываться в квадрат 512×512 (одна сторона — 512 пикселей, другая — 512 или меньше).
Чтобы ваш стикер одинаково хорошо смотрелся на любом фоне, рекомендуем добавить к изображению белую обводку и тень, как в этом примере.
Как удалить/добавить стикеры в своем наборе?
Для любых операций с вашим набором необходимо обратиться к роботу @stickers.
Для удаления стикера из набора надо отправить роботу команду /delsticker и затем отправить стикер, который вы хотели бы убрать.
Также функции робота позволяют посмотреть статистику скачивания вашего набора.
Как полностью удалить набор стикеров Telegram?
Как изменить название набора?
Изменить название набора невозможно. Такую проблему можно решить только, если создать набор заново (уже с нужным именем).
Сколько может быть стикеров в одном наборе?
Максимальное количество стикеров в одном наборе — 120 штук.
Почему перестала работать ссылка на набор стикеров Telegram?
В последнее время участились случаи, когда ссылка на любимый набор неожиданно перестала работать. Скорее всего, этот набор удалили из Telegram по требованию правообладателей (нарушение авторских прав).
Как передать права на просмотр статистики наборов стикеров другому пользователю?
К сожалению, никак. Просматривать статистику, а также производить любые другие действия с набором (удалять или добавлять стикеры) может только создатель набора.
Как сделать приватные стикеры?
Все наборы стикеров в Telegram — публичные. Однако, если не делиться ни с кем ссылкой на ваш набор, то никто посторонний его не увидит.
Как поменять порядок стикеров в наборе?
Для этого необходимо воспользоваться командой /ordersticker в боте @stickers.
Как привязать набор стикеров к своей группе?
Привязать набор стикеров можно в настройках группы. Это работает только в группах, где более 200 человек.
Сайт про Telegram на русском (неофициальный).
Здесь собраны приложения на базе MTProto, переведена некоторая документация с официального сайта, а также работает Webogram.
Как создать свой стикерпак для Телеграм в 4 простых шага
Как делать саму картинку я писать не буду, можете взять файл с образцом стикера и вставить туда свое изображение или текст в фотошопе. Далее сохраните его в формате PNG.
Для этого пишем телеграм-боту @Stickers и выбираем раздел /newpack
Пишите только с веб-версии или через десктопное приложение. Картинки боту должны отсылаться КАК ФАЙЛ, а не как изображение
1 шаг. Первым делом бот спросит, как назвать ваш стикерпак. Придумаем ему имя, любое, например VC
2 шаг. Далее он предложит загрузить файл вашего стикера. Нажимайте скрепку и прикрепляйте файл с картинкой.
3 шаг. Пришлите боту смайлик, соответствующий данному стикеру.
Вы можете сделать пак с одним стикером или же сотней, дело ваше. Чтобы его опубликовать пошлите боту команду /publish
Далее, бот запросит у вас картинку для заголовка стикерпака. Если ее не присылать и выбрать /skip он будет использовать первую картинку из набора.
4 шаг. Выбрать адрес ссылки для набора. Можно использовать латинские буквы, символы подчеркивания. Я выбрал ссылку selectel_article
Теперь ваш стикерпак доступен для всех пользователей Телеграм
Пошлите боту команду /addstickers
Он предложит выбрать набор (если у вас их несколько), далее возвращаемся к шагу два и загружаем картинку.
Создатель стикерпака может увидеть по нему подробную статистику: сколько раз устанавливался, удалялся, сколько стикеров было отправлено сегодня. Для этого используются команды боту: /packusagetop и /stats
Как сделать свои стикеры для Telegram: пошаговая инструкция
Стикерпак Тинькофф, злободневные стикеры для маркетологов от «Суши Вёсла» и стикеры от издания «Купрум»
1. Выбрать эмодзи, к которым будут привязаны стикеры
Каждый стикер в Telegram привязан к тому или иному эмодзи (смайлу) и будет показываться тогда, когда пользователь выберет этот эмодзи:
При выборе эмодзи сначала показываются стикеры из наборов, которые сохранены на устройстве, а потом все существующие
Определите, для каких эмодзи вы будете делать стикеры. Это могут быть базовые эмоции – смех, плач, поцелуй, гнев:
Базовые эмодзи обычно находятся в начале всей раскладки
Это могут быть все эмодзи из раскладки (но тогда нужно будет нарисовать ОЧЕНЬ много стикеров). Еще это могут быть самые распространенные и популярные эмодзи – тогда есть шанс, что ваш стикерпак станет популярным в Telegram. По данным Unicode, самые популярные эмоции в 2021 году – те, которые находятся справа на картинке ниже:
Самые популярные эмодзи 2021 года
Совет: если вам непонятно, в какой ситуации использовать определенный стикер, то это и пользователям не будет понятно, а значит он не нужен.
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
2. Нарисовать стикеры
Когда эмодзи выбраны, нужно создать картинки, которые их заменят.
Если вы не дизайнер, это может быть довольно сложно. Но можно сделать стикеры на основе мемов, такие всегда популярны.
К фотографии просто добавляется надпись – вуаля, стикер готов
Как сделать скриншот на компьютере, если нужна картинка определенного размера
Это могут быть и фотографии без подписей. Например, есть целый стикерпак с героями сериала «Друзья». Эмоций в сериале предостаточно, так что есть стикеры практически на каждый эмодзи:
Стикеры с героями сериала «Друзья»
Если мемы или фотографии не подходят, готовьтесь рисовать каждый стикер – это похоже на создание мультфильма. Нужно придумать персонажа, отрисовать его в удобном редакторе и затем изобразить несколько его эмоций – для каждого эмодзи, выбранного на предыдущем этапе.
Важно: размер стикеров должен быть строго до 512×512. Иначе на следующем этапе стикеры не получится добавить на платформу.
3. Загрузить в Telegram с помощью бота
Дальше – самое простое: загрузка готовых стикеров в Telegram с помощью бота @Stickers. Управлять им следует с помощью команд.
Алгоритм добавления нового стикерпака в Telegram:
Выберите или наберите на клавиатуре команду /newpack.
Введите название нового стикерпака.
Пришлите первый стикер. Он должен быть на прозрачном фоне, в формате PNG или WEBP и в размере 512×512.
Важно: у стикера должна быть белая обводка и тень, как в примере «Телеграма». Также не стоит загружать изображения, защищенные авторскими правами.
Теперь выберите эмодзи, к которому будет привязан стикер.
Загрузите остальные стикеры по тому же алгоритму.
Наберите или выберите из меню команду /publish, чтобы опубликовать набор. Бот предложит создать ссылку на стикерпак, которая будет выглядеть так: https://telegram.me/addstickers/названиестикерпака
Управлять ботом нужно с помощью команд
Готово! Теперь ссылкой на стикерпак можно делиться с друзьями, подписчиками и клиентами.
Что запомнить
Все стикеры в Telegram привязаны к определенным эмодзи – смайлам на клавиатуре. Можно привязать стикеры к базовым или самым распространенным эмодзи.
Можно сделать стикер на основе фото или мема. Только аккуратнее с авторскими правами! Или нарисовать уникальных персонажей.
Загружать стикеры нужно через бот @Stickers. Удобнее всего это делать через десктоп-приложение Telegram или в веб-версии.
Размеры стикеров: 512×512 пикселей. Стикер должен быть на прозрачном фоне и в белой обводке.
В этот же бот можно загрузить анимированные стикеры, требования к ним такие же, как к простым.
Чтобы сделать анимированный стикер, нужно воспользоваться приложением для редактирования анимаций, например, Adobe After Effects или Figma.
Как сделать анимацию в Фигме – простая инструкция
Как сделать стикеры для соцсетей
Ежедневно пользователи по всему миру отправляют более 200 миллиардов сообщений в мессенджерах, 5% которых содержат эмоции в визуальном представлении: эмодзи и стикеры. Первые — стандартизированный код. Вторые могут быть иллюстрациями, фотографиями и текстовыми фразами в различных начертаниях. Стикеры объединены в стикерпаки по принципу тематики и визуальной айдентики.
Стикеры востребованы среди пользователей, так как они отлично визуализируют мысли и чувства, оживляют беседу и вызывают положительные эмоции. Это касается даже деловой переписки. При этом в общении стоит учитывать актуальность стикерпаков, часть из них устаревают и могут быть странно восприняты собеседником.
Так как визуальные элементы в сообщениях имеют большую популярность пользователей, такой же отклик они нашли и у брендов.
Для компаний стикерпаки — нативная интеграция в привычную среду пользователей. В первую очередь, основная задача — повышение лояльности текущих клиентов. Дополнительно стикеры могут работать на узнаваемость среди потенциальных клиентов в том случае, если они обладают виральным эффектом. Виральность стикеров связана с тем, что их легко передать другому пользователю в диалоге. Тот, в свою очередь, добавляет набор к себе и делится им дальше.
Бренды уделяют особое внимание фирменным элементам, использующимся в стикерах и возможности интегрировать логотип. При этом лишние детали могут сильно перегружать визуал, минимализм и простота будут более уместны.
Чтобы продвинуть готовый стикерпак среди аудитории, стоит начать с сотрудников компании, анонсах на собственных площадках: на сайте или в социальных сетях. Также полезным будет опубликовать набор на сайтах со стикерами. Для увеличения охвата можно запустить рекламу, с анонсом стикерпака. Зачастую онлайн стикеры имеют воплощение в оффлайне в виде наклеек, которые аудитория с удовольствием разместит на гаджетах или блокнотах.
Стикерпаки активнее всего используются в гендерные праздники и на Новый год. Показатели по отправке стикеров в эти периоды могут увеличиваться на 80%. Бренды создают стикеры также в поддержку рекламных и коммуникационных компаний.
Хорошо работает механика, при которой для получения стикерпака нужно подписаться на сообщество, выполнить задание чат-бота или отсканировать штрихкод купленного продукта/чека.
В качестве примера можно привести эмоции Честера от Cheetos.
Ответив на 10 загадок чат-бота Dirol можно было получить стикерпак с Джеком.
И конечно же всеми узнаваемый СберКот от Сбербанка, который решил задачу по омоложению аудитории банка.
Чтобы стикерпак имел длительный «срок жизни» и эффективность воздействия, важно при создании следовать основным принципам:
Крупные бренды доверяют проекты со стикерами рекламным агентствам. Небольшие компании пытаются реализовать своими силами, изучив инструкции в сети. Создание стикеров обычно происходит в классических дизайнерских программах, но есть также альтернативный софт для самостоятельной индивидуальной реализации.
Даже рядовые пользователи могут сделать стикеры на основе своих фото. Например, в этом может помочь приложение Aivatar. Приложение создает персонажа по фото и изображает его в разных ситуация и действиях. Все эти стикеры можно интегрировать в Telegram, WhatsApp и iMessage.
Для брендов может подойти Sticker.Place — маркетплейс, где иллюстраторы разрабатывают наборы стикеров для компаний.
Если вы задались вопросом, как сделать стикерпак для социальных сетей и мессенджеров, то нужно изучить особенности каждого мессенджера и социальной сети.
Как сделать стикеры для ВКонтакте
ВКонтакте — самая популярная социальная сеть в России, которая вызывает неугасающий интерес у рекламодателей. Более 400 наборов стикеров доступны для скачивания на этой площадке. Существуют бесплатные рекламные стикеры и платные, которые реализует сама социальная сеть. Иногда это происходит в партнерстве с телеканалами или киностудиями.
Многие клиенты запрашивают разработку брендовых наклеек ВКонтакте, но цена вопроса вводит их в замешательство. Кампания со стикерпаком ВКонтакте обойдется минимум в 5 млн рублей, поэтому подойдет только крупным брендам. Более сложные механики, например стикерпак с чат-ботом для дистрибуции обойдётся в 15 млн рублей. В подобной механике пользователи для установки пака со стикерами должны выполнить какое-либо действие: установить приложение, ответить на загадки, отправить промо-код с упаковки купленного товара
Если вы планируете кампанию для крупного бренда, то позаботиться об этом нужно заблаговременно. Процесс создания, согласования и запуска займёт несколько месяцев. Ну а бюджет нужно явно заложить на год вперед 🙂
Как сделать стикеры в Одноклассниках
Социальная сеть «Одноклассники» не уступает «ВКонтакте». Стикеры там играют большую роль в коммуникации пользователей. Сейчас социальная сеть предлагает более 150 стикерпаков. Все стикеры предоставляются пользователям бесплатно. Подсчет показателей по наклейкам осуществляется на основании данных о количестве отправлений, а не установок (как это реализовано «ВКонтакте»). Витрина стикеров формируется на основании этих цифр: в рекомендациях самые популярные наборы.
Самым востребованным персонажем в «Одноклассниках» стал «Кот Мура», набравший десятки миллионов отправок. Стоит отметить, что в данной социальной сети есть наборы стикеров, объединенные не персонажем, а посылом. Например, «спасибо» или «привет».
Бренды могут интегрироваться в названия стикерпаков. Например, как «Пятерочка»:
Кампании брендов со стикерами в «Одноклассниках» начинаются от 1,25 млн рублей. При этом в минимальных пакетах не заложено производство стикеров. Также нужно учесть, что только один стикер из набора (10-16 картинок) может быть сделан в виде логотипа. Все остальные стикеры не брендируются, но могут быть выполнены в фирменных цветах.
Самый большой тренд последнего года — стикеры бренда с персонализацией. «Одноклассники» предлагают партнерам более 40 вариантов эмоций для стикеров и разные стили отрисовки. По механике пользователь должен загрузить свою фотографию в специальном приложении, получившийся аватар можно изменять. На его основании программа будет готовить стикерпак с брендовой интеграцией.
Чтобы реализовать спецпроект с наклейками в «Одноклассниках», вы можете напрямую обратиться в социальную сеть с готовой идеей. Для формирования полноценной коммуникационной стратегии и механики использования стикеров для реализации задач бренда рекомендуется обратиться в digital-агентство.
Как сделать стикеры для WhatsApp
Таким образом, больше всего времени у вас займёт вопрос обеспечения стикерами пользователей. В дизайне нет серьезных ограничений, но есть минимальные требования:
Помимо этого, WhatApp рекомендует:
Появились и приложения, которые помогут обычным пользователям создавать наборы стикеров. Например, StickerMaker — очень простое приложение с интуитивным интерфейсом. Пакет стикеров может включать до 30 наклеек. Стикер вы можете сделать, выделив часть фотографии. Если у вас есть три готовых стикера, вы уже можете их объединить и экспортировать, нажав на кнопку «Добавить в WhatsApp».
Как сделать стикеры для Telegram
Telegram — самый простой и бесплатный мессенджер для размещения стикеров. Чтобы интегрировать свой стикерпак, достаточно написать несколько сообщений чат-боту.
К самим наклейкам есть ряд требований:
Для загрузки стикера в Telegram потребуется найти во внутреннем поиске мессенджера бот @Stickers. Все манипуляции с набором наклеек вам удастся совершить в диалоге с ботом. После отправки команды /start вам придет сообщение со всеми командами бота. В первую очередь, вам нужно выбрать /newpack и отправить это сообщение. Далее бот позволит вам выбрать заголовок для стикерпака. Затем вам необходимо загрузить изображение и в ответ на сообщение бота прислать смайл, которому будет соответствовать отправленная наклейка. Когда вы завершите загрузку всего набора, нужно отправить команду /publish, которая загрузит его в Telegram.
Процедура по созданию стикеров в Телеграм несложная и недорогая, но требует времени. В связи с последним, компании обращаются к своим подрядчикам для реализации подобных задач. Стикерпак в Telegram — отличная возможность начать новый формат интеграции в day-to-day жизнь пользователей.
Если у вас нет ресурсов заниматься этим вопросом, то за профессиональной помощью можете обратиться в AMDG. Мы реализовываем весь цикл: от разработки концепции до продвижения установок стикерпаков.
Как я пыталась опубликовать свои стикеры
Всем привет! Это мой первый пост, и я хотела бы поделиться с вами своим небольшим опытом в сфере создания стикеров.
Всегда мечтала сделать свой набор стикеров и в один прекрасный день я решилась) Сразу оговорюсь, что я не профессиональный художник или графический дизайнер, скорее начинающий любитель.
Для начала надо было выбрать персонажа – не заезженного, чтобы стикеры были уникальными, и после недолгого мониторинга персонажей в ВК, выбор пал на бегемота. Это было летом 2018, на тот момент бегемотами и не пахло в магазине стикеров ВК. Тогда я и принялась за работу. Пыхтела я над ними месяца 2, если учесть, что пару раз я забрасывала это дело потому что лень или некогда) И вот моя работа подходила к своему завершению, как в конце августа вышел стикерпак Финик – и это, едрить его за ногу, бегемот! Уже был повод немного погрустить, ведь это отчасти мог бы быть плагиат персонажа, несмотря на то, что стиль рисовки разный. Но я не отчаялась, взяла себя в руки и закончила проект к концу августа.
Стикерпак назвала Бегемотя:
Было достаточно тяжело, но мне помогал мой любимый человек, который является напарником, критиком и другом в одном флаконе. Он то и корректировал мои творческие ляпы)
На этом можно было и закончить, но самый сок, что я хотела рассказать, еще впереди! Стикерпак готов, теперь же надо внести его в массы! Естественно, первым делом выбор пал на ВК.
Для этого требовалось предложить новость в официальную группу стикеров ВК, что я и сделала:
Моя предложенная запись повисела где-то недели 2 и ее благополучно отклонили без каких-либо комментариев. Но я решила не сдаваться и написала им в личку, где меня также проигнорировали. Тем временем, я разместила свой стикерпак в Телеграм, и опубликовала ссылку на него на парочке сайтов и в одном паблике ВК. И тогда популярность его начала расти.
На сегодняшний день (24.10.2018) у него вот такая статистика:
12к установок почти за 2 месяца! Не знаю, как Вам, а для меня эта цифра впечатляющая.
Но вернемся к нашим баранам. Стикеры ВК мне не ответили, решила написать в техподдержку ВК.
Начала издалека, спросив, как опубликовать свой стикерпак:
Дальше решила брать быка за рога:
Поняв, что смысла общаться больше нет, я предложила запись во второй раз, и вот спустя месяц… ее опять отклонили без объяснения))) На этот раз я почти не расстроилась, и поняла, что обычному смертному в их касту не пробиться)
Для разнообразия, кстати, писала даже в техподдержку Viber, но мне там сразу ответили, что стикерами занимается команда дизайнеров и она уже укомплектована.
На этом все) Кому интересно посмотреть мои стикеры – пишите в комментарии, кину ссылку.