Стихийная парковка что это такое
Международный журнал
гуманитарных и естественных наук
Жиндаева В.В. Стихийные парковки: статистика и проблемы // Международный журнал социальных и гуманитарных наук. – 2016. – Т. 1. №1. – С. 9-13.
СТИХИЙНЫЕ ПАРКОВКИ: СТАТИСТИКА И ПРОБЛЕМЫ
Забайкальский государственный университет
Аннотация: В статье раскрывается проблема недостаточного колич е ства па р ковочных мест и вытекающего последствия – стихийной парковке автомобилей в центральном районе города Чита. Приведены расчеты, док а зывающие необходимость организации мест хранения в ближайшее время, а также рассмотрены наиболее в ы годные пути решения.
Ключевые слова: парковка, транспорт, организация мест хранения.
Таблица 1. Распределение припаркованных автомобилей по дням нед е ли
ТД «Город маст е ров»
В результате исследований установлено, что выделенная зона для ст о янки транспорта сост авляет 30-40% от нормы. Еще 15- 20% территории зан и мают автомобили стихий ной парковки, которые заезжают на газоны, троту а ры, проезжую часть магистралей, в жилые дворы с о седних домов.
Таблица 2. Критерии проверки данных на наличие выбросов
Название кр и терия
U =57, U 1 ( α =0.95)=55, U 2 ( α =0.95)=141;
U 1 ( α ) U U 2 ( α )-выбросов нет
Наибольшего а б солютного откл о нения
t=2.16574,t*( α =0.99)=2.859, t выбросов нет
t=1.86745, t*( α =0.99)=2.859, t — выбр о сов нет
J =1.884, J *( α =0.99)=2.859, J J * — в ы бросов нет
J =1.902, J *( α =0.99)=2.859, J J * — выбросов нет
Таким образом, можно сделать вывод, что в нашем городе сложилась стихийная ситуация с организацией стоянок. Эта тенденция будет усугу б ляться в перспективе с увеличением уровня автомобил и зации.
Рис. 1. Распределение припаркованных автомобилей по времени у ТЦ «Эл ь дорадо»
Рис. 2. Распределение припарк о ванных автомобилей по времени у ТЦ «Город мастеров»
Самым эффективным решением данной проблемы является установка экономически выгодной парковки, занимающей меньшее место, чем пр ивы ч ные наземные одноуровневые стоянки. Основываясь на мировом опыте, предлагается решать эту проблему за счёт монтажа автоматических парковок и паркингов, при котором используется максимально площадь под места хранения автомобилей. Внедрение механизированных паркингов позволит не увеличивать площадь под их места, а наоборот экономить места в районах их застройки.
Окончательный выбор зависит от финансовых возможностей фед е рального бюджета, а также конкретных задач, которые будут решаться с со з данием стоянки. Т.к. из Федерального бюджета больших средств не выделят, мы ставим перед собой задачу подобрать самую экономичную парковку для нашего города.
Мы подобрали два вида парковок для нашего города: когда застройщик имеет большую площадь для создания парковки, и когда застройщик имеет небольшую площадь для возведения паркинга.
Рассмотрим первый вид парковки. Полуавтоматическая система па р ковки подразумевает участие водителя не только в процессе парковки авт о мобиля в приемном отсеке (на парковочной паллете), но и управление ра з мещением механизированного машино-места в полуавтоматическом парки н ге посредством пульта управления (контрольной панели). Распространены полуавтоматическая парковочная система РUZZLE — многоуровневая система паркинга, которая использует комбинацию поперечного перемещения и подъема. На нижнем уровне количество машиномест на одно меньше по сравнению с верхним уровнем, что позволяет освободить въезд/выезд для любого автомобиля в верхнем ряду. Возможно подземное и наземное испо л нение. Преимущества системы парковки типа РUZZLE: удобна в работе и проста в обслуживании; многократное увеличение числа машино-мест за счет компактной парковки автомобилей на нескольких уровнях с одной подъездной дорогой; высокая надежность конструкции; высокая безопа с ность для машин и водителей; независимая парковка автомобилей; высокая надежность современных механизмов и привода; идеальное решение для придомовы х механизированных автостоянок.
Рис. 3. Полуавтоматическая парковка PUZZLE:
Каковы права жильцов при организации парковки на придомовой территории многоквартирного дома — каковы правила стоянки машин?
Автовладельцев с каждым днем становится все больше, а вот количество парковочных мест, к сожалению, не увеличивается пропорциональному данному процессу.
Поэтому вопрос организации парковки автомобилей на придомовой территории многоквартирного дома актуален сегодня как никогда. Что включают в себя права жильцов и как решить проблему с несанкционированной стоянкой на территории дома – разберемся во всех нюансах.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Закон
Не существует отдельного положения о парковке на придомовой территории, регулирующего организацию стоянок на территории многоквартирных домов. Для того чтобы ознакомиться с нормами, имеющими отношение к данному вопросу, нужно обратиться к правовым декретам.
Жилищный Кодекс Российской Федерации. Данный нормативный акт имеет статус федерального закона и определяет следующие основы процесса организации придомовой парковки: во-первых, в ст. 16 закона определено, что земельный участок, на котором построен многоквартирный дом, является собственностью жильцов, и для этого не требуется издание дополнительных постановлений местных органов власти.
Следовательно, решение о том, как использовать территорию около дома могут принимать только собственники квартир, что также закреплено в ст. 44.
Статья 16. Виды жилых помещений
Закон предусматривает, что для принятия решения об организации парковочной площадки необходимо 2/3 голосов жильцов, и принятое таким образом решение обязательно для исполнения всеми проживающими в доме.
Таким образом, необходимо организовать общее собрание жильцов, вынести данный вопрос на обсуждение и, если будет одобрено решение об организации парковочных мест на придомовой территории, собрать подписи 2/3 жильцов.
Положение Санитарно-эпидемиологической службы 2.2.1/2.1.1.1200-03. Данным положением предусмотрены критерии, которым должна соответствовать организовываемая парковка: максимальная вместимость открытой парковки на придомовой территории не должна быть больше 50 машино-мест.
Кроме того, расстояние от фасада дома до парковки не может быть меньше 10 м для парковок до 10 мест и 15 м для парковок до 50 мест. На практике зачастую не возникает проблем с соблюдением норм данного Положения.
Правила Дорожного Движения. Самое важное правило парковки на придомовой территории многоквартирного дома, которое нужно иметь в виду при организации парковочной площадки – это требование ПДД о том, что автомобиль не может совершать стоянку с работающим двигателем в дворовых территориях. Под стоянкой подразумевается более чем пятиминутная остановка машины, не связанная с посадкой (или высадкой) пассажиров. Штраф за подобное нарушение составляет 1500 тысячи рублей.
Права жильцов
Обобщая описанные выше требования нормативных актов, перечислим основные права и обязанности собственников квартир в отношении парковок:
Права жильцов должны подкрепляться двумя документами: а) протокол собрания собственников квартир с решением об организации парковки и необходимыми подписями; б) справка органов власти о размерах и составе придомовой территории.
Реализуя свои права, жильцы не должны забывать о санитарных нормах и правилах дорожного движения.
Чем отличается стоянка от парковки
Если говорить об особенностях законодательного определения понятий «стоянка на придомовой территории многоквартирного дома» и «парковка», то данные термины относятся к сфере действия разных правовых актов. В частности, стоянка – это место хранения автомобилей и обеспечения их сохранности (согласно Гражданскому Кодексу РФ).
С другой стороны, парковка – это термин ПДД, который обозначает место для временной остановки машины. В практическом смысле стоянка чаще всего обозначает огражденную территорию, предназначенную для длительного размещения транспортных средств за определенную плату на основе заключенного договора. При этом сотрудники стоянки несут ответственность за безопасность автомобиля.
Стихийная стоянка
Чем стоянка отличается от парковки на придомовой территории? Согласно описанным выше определениям и требованиям правовых актов, незаконной парковка может быть в двух случаях: если она нарушает санитарные нормы или противоречит правилам дорожного движения. Как показывает практика, действеннее всего в таких случаях обращаться с письменным заявлением в ГИБДД, чтобы оно выписало предписание. Можно также попытаться повлиять на нарушителей самостоятельно или с помощью управляющей компании.
Кроме того, все чаще во дворах можно наблюдать образование стихийной парковки на придомовой территории, незаконно «захвативших» парковочные места.
Если общее собрание жильцов не принимало решения об организации стоянки, и третьи лица установили шлагбаумы, веревки или прочие объекты, ограничивающие доступ собственников квартир к парковочным местам, самостоятельно избавляться от них не стоит: правомернее будет обратиться с заявлением в ГИБДД или прокуратуру.
Составление заявления о незаконной парковке
Оформление шапки обращения, содержащей информацию об органе ГИБДД, в который подается заявление, а также сведения о заявителе: Ф.И.О. и контактные данные. Шапка по правилам делового оборота располагается в правом верхнем углу листа.
Текст обращения должен подробно описывать ситуацию: где установлена незаконная стоянка, что она в себя включает (ограждения, блокирующие объекты и др.), гос. номера автомобилей, нарушающих закон. Стоит также упомянуть имена свидетелей, который могут подтвердить факт незаконной парковочной площадки.
Не забудьте указать, какие пункты законодательства нарушает стоянка (описано выше).
Заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней, и чаще всего, за этот период нарушителям выносится предписание о необходимости ликвидации незаконной стоянки. Во избежание повторения подобных ситуаций, следует задуматься об организации парковочной собственными силами жильцов.
Как организовать парковку на придомовой территории
Заимев на руках протокол собрания жильцов, нужно обратиться с заявлением о выделении территории под будущую стоянку в местный Земельный комитет (название в разных городах может отличаться). В данном случае речь идет о том, что земельный участок не находится в общей собственности жильцов.
Если при введении дома в эксплуатацию участок уже был зарегистрирован на собственников квартир и поставлен на кадастровый учет, дополнительно обращаться в органы власти не нужно.
Заявление в Земельный комитет включает в себя стандартную информацию:
После получения письменного разрешения комитета, нужно обратиться в ГИБДД и департамент или иной орган, занимающийся вопросами архитектуры в вашем населенном пункте. Одобрение данных инстанций необязательно, однако практика показывает, что их наличие существенно облегчит разрешение возможных конфликтов в будущем.
В следствие необязательности данные заявление не имеют утвержденной формы, однако обязательная информация аналогична той, что была описана ранее (заявление в Земельный комитет).
Далее все зависит от того, насколько масштабна будет парковочная площадка. Изначально необходимо определиться с проектом будущей стоянки.
Данный процесс полностью зависит от того, какую сумму готовы заплатить жильцы за приобретение собственной парковки: можно ограничиться двумя шлагбаумами, но в то же время вы можете проложить собственное покрытие, установить охрану и т.д. – словом, закон жильцов в предпочтениях не ограничивает.
Справка: В теории организация стоянки не составляет труда, однако на практике этот процесс занимает достаточно длительное время. Без создания инициативной группы из числа жильцов здесь не обойтись, и лучше, если у членов данной группы будет достаточно много свободного времени.
В заключение можно сказать, что, несмотря на наличие значительной бумажной волокиты и «беготни» по разным инстанциям, конечный результат процесса – наличие собственной придомовой парковки – оправдывает все затраченные силы и средства.
Стихийная парковка что это такое
Статья 12. Требования к парковке общего пользования
1. Парковка общего пользования может быть размещена на части автомобильной дороги и (или) территории, примыкающей к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющейся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, а также в здании, строении или сооружении либо части здания, строения, сооружения.
2. Решения о создании парковок общего пользования на территориях общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, принимаются органами местного самоуправления в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории, а также с учетом мнения собственников помещений в данных многоквартирных домах, расположенных на земельных участках, прилегающих к таким территориям общего пользования. Выявление и учет мнения собственников помещений в многоквартирных домах, а также установление границ элемента планировочной структуры осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами.
3. Решения о создании парковок общего пользования в границах земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, принимаются в соответствии с жилищным законодательством и земельным законодательством.
4. Размещение парковок общего пользования должно осуществляться с учетом обеспечения экологической безопасности и снижения негативного воздействия на окружающую среду, здоровье и благополучие населения.
5. Назначение и вместительность (количество машино-мест) парковок общего пользования определяются в соответствии с нормативами градостроительного проектирования.
6. При размещении парковок общего пользования на территориях муниципальных образований, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя должны быть предусмотрены парковки общего пользования для грузовых транспортных средств, автобусов и легковых автомобилей в количестве, соответствующем потребности, определенной в документации по организации дорожного движения.
7. Реестр парковок общего пользования представляет собой общедоступный информационный ресурс, содержащий сведения о парковках общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, вне зависимости от их назначения и формы собственности.
8. Ведение реестра парковок общего пользования осуществляется уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, в том числе уполномоченным органом города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
9. На парковках общего пользования должны выделяться места для стоянки транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Установка ограждений и иных конструкций, препятствующих использованию парковок общего пользования, за исключением платных парковок, не допускается.
11. Организация въезда транспортных средств на парковку общего пользования и выезда с нее, движение транспортных средств на парковке общего пользования должны осуществляться в соответствии с проектом организации дорожного движения.
12. Пользователи парковок общего пользования при размещении транспортных средств обязаны соблюдать правила пользования парковками общего пользования, установленные владельцами парковок. Владельцы парковок общего пользования обязаны размещать правила пользования парковками общего пользования в общедоступных местах для ознакомления.
13. Контроль за соблюдением правил пользования парковками общего пользования осуществляется владельцами таких парковок.
14. Контроль за соблюдением требований к парковкам общего пользования, установленных настоящей статьей, осуществляется органами, осуществляющими региональный государственный контроль в области организации дорожного движения.
Правила парковки во дворах жилых домов 2021: как парковаться, чтобы не сожгли соседи
Правила парковки во дворах жилых домов 2021: как парковаться, чтобы не сожгли соседи
Кoгдa я кyпил квapтиpy в мнoгoэтaжнoм дoмe, мнe нeгдe былo ocтaвлять мaшинy. Гapaжa нe былo, пapкoвки pядoм — тoжe.
Нecкoлькo paз я ocтaвлял aвтo пoд дoмoм и пoтoм пoлyчaл штpaфы нa пoчтy. Пoтoм peшил paзoбpaтьcя co штpaфaми, изyчил пpaвилa cтoянки aвтoмoбилeй вo двopax жилыx дoмoв.
Boт, чтo я yзнaл o пpaвилax пapкoвки вo двope.
Нa двopoвoй пapкoвкe cлoжнo нaйти cвoбoднoe мecтo. Иcтoчник: pexels.com
Чтo гoвopит зaкoн o пapкoвкax вo двopax жилыx дoмoв?
B фeвpaлe пpoшлoгo гoдa poccийcкиe aвтoмoбилиcты oбcyждaли инициaтивy Гocдyмы зaпpeтить пpoдaжy мaшин людям, y кoтopыx нeт в coбcтвeннocти гapaжa или пapкoвoчнoгo мecтa.
Этoт пpoeкт дoлжeн нeмнoгo paзгpyзить пapкoвки. Oфициaльный зaкoн eщe нe пpиняли, пapкoвoчнaя пpoблeмa ocтaлacь. Ecть pяд cтaтeй в ПДД, CaнПиН, КoAП, в кoтopыx yпoминaeтcя пapкoвкa oкoлo дoмa: зaкoннocть и пpaвилa пpимeнeния.
Пo зaкoнy, нa oкoлoдoмoвыx тeppитopияx нeльзя:
Ecли oтcyтcтвyeт пapкoвкa вoзлe дoмa, пpaвилa пapкoвaния, дoпycкaют cтoянкy лeгкoвыx мaшин нa тpoтyapax, ecли для пpoxoдa пeшexoдoв ocтaeтcя минимyм 2 мeтpa.
B КoAП PФ и ПДД пpaвилa пapкoвки вo двopax жилыx дoмoв oпиcaны бoлee пoдpoбнo. Нapyшитeли дoлжны зaплaтить aдминиcтpaтивный штpaф oт 1000 дo 3000 pyблeй. Штpaф для дoлжнocтныx и юpидичecкиx лиц бoльшe: 7000-10000 pyблeй, 120000-150000 pyблeй cooтвeтcтвeннo.
Стихийная парковка на Марата превратила двор в шоссе
Оставляют автомобили у дома № 66 не только жильцы, но и люди из соседних домов, а также приезжающие в центр Петербурга на работу.
Жители улицы Марата, 66, мучаются с проблемой стихийной парковки. Горожане уже не могут поставить автомобиль возле своего дома, потому как места занимают проживающие в соседних домах и даже те, кто приезжает в центр Петербурга на работу. Они жалуются, что люди преграждают дорожки, а иногда даже въезд. Двор попросту превратился в шоссе после того, как демонтировали заграждение внутридомовой территории. Своей проблемой люди поделились в социальных сетях.
Мобильный корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ приехал на место, чтобы лично убедиться в проблеме и пообщаться с местными жителями.
Как заметил сотрудник издания, даже в утренние часы автомобилей хватает, а, по заявлению жильцов из соседних домов, обстановка бывает гораздо хуже. Заметно обилие каршеринговых машин. К сожалению, поговорить с жителями дома 66 не удалось, однако собственники квартир в 62-м охотно поделились с мобильным корреспондентом своими наблюдениями.
По словам горожан, бетонные полусферы, которые должны предупреждать парковку во дворе, регулярно перетаскивают или вовсе разбивают неизвестные. На вопрос, почему сложилась такая ситуация, люди отвечают, что нарушители не хотят отдавать деньги за платную парковку, вот и бросают свои машины здесь.
Люди уверены: решить проблему так просто не получится.
«Бетонные шайбы — это ненадежный вариант, их несложно передвинуть. Наличие автоматического шлагбаума не дает гарантий. Могут сделать дубликат ключа, все равно пульты для шлагбаумов типовые, да и можно поджидать, пока жильцы уедут на работу, а самим занимать их место. Я сама с таким сталкивалась. Да и мало ли, надо будет, чтобы скорая или пожарный автомобиль заехал. Тут и шлагбаум, и тем более шайбы не дадут нормально проехать», — заявила местная жительница.
Впрочем, проблема парковки в центральной части города в целом стоит довольно остро, и улица Марата — не исключение. Паркуются горожане даже на тротуаре в два ряда, запирая других. Вот, к примеру, Социалистическая улица.
Среди факторов, почему не хватает мест для стоянки, можно выделить следующие: растущий из года в год поток транспорта, а также большое количество офисов в центре Петербурга.
Для решения проблемы в разных районах города создаются перехватывающие парковки. Мы запросили информацию о планируемых сооружениях такого рода в центре Петербурга. Прежде всего в комитете по транспорту напомнили о том, что автостоянки, расположенные в непосредственной близости от станций метро, предназначены для разгрузки улично-дорожной сети от избыточного трафика и сокращения транспортных потоков из спальных районов в центр города. Именно поэтому обустройство перехватывающих парковок в Центральном районе города, как оказалось, не предусмотрено. Однако существует другой вариант решения проблемы.
«Стоит отметить, что основной причиной нехватки парковочных мест в Центральном районе является избыточный трафик и хаотичная парковка. Решить данную проблему позволит расширение зоны платного парковочного пространства в исторической части города. Уже сейчас на примере пилотной зоны мы видим увеличение оборачиваемости парковочных мест на данных улицах. Теперь, приезжая в центр города, автомобилисты всегда могут найти свободное парковочное место. К тому же загрузка улиц в границах зоны платной парковки снизилась до 60 %, а также существенно сократились случаи парковки на тротуарах или вторым рядом», — подчеркнули в комтрансе.
Планируется, что до конца 2021 года будет увеличено количество платных парковочных мест в Центральном районе города минимум в два раза. На сегодня емкость зоны платной парковки составляет 2 903 парковочных места, платной парковкой охвачено 28 улиц. Дополнительно к имеющимся парковочным местам на 71 улице будут обустроены еще около трех тысяч парковочных мест.
«Также в 2021 году планируется проектирование платной парковки на оставшейся части Центрального района и в Адмиралтейском районе на 29 тыс. парковочных мест. Реализация проектов запланирована на 2022 год. До конца 2023 года зона платной парковки должна охватить всю историческую планировочную часть Петербурга. То есть Центральный, Адмиралтейский, Петроградский и Василеостровский районы. Это порядка 65 тыс. упорядоченных парковочных мест», — заключили в комитете.
В настоящее время в городе функционируют 16 перехватывающих автостоянок на 1 719 машино-мест в Выборгском, Калининском, Кировском, Красногвардейском, Московском, Невском и Фрунзенском районах.
В этом году планируется создание четырех перехватывающих автостоянок у станций метро «Рыбацкое», «Старая Деревня», «Ломоносовская» и железнодорожной станции Царское Село общей емкостью 284 парковочных места.
Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, что газон во дворе на бульваре Новаторов, 8, в Кировском районе превратился в месиво из грязи из-за того, что на нем оставляют машины. Причина в нехватке парковочных мест.