Стендап шоу что это такое
Что такое стендап? Stand Up: комики
Юмористические формы искусства с древних времен пользовались неизменным успехом. Способность найти смешное в серьезных реалиях повседневности – очень важная составляющая комедии. Именно умение показать обыденные вещи так, чтобы вызвать смех у зрителя, является признаком мастерства артистов. Что такое стендап? В чем заключается этот стиль подачи шуток? Какие комики считаются лучшими в данном течении? Об этом мы расскажем в статье.
Стендап: специфика жанра
Стендап (Stand up) – жанр комедии, который предполагает сольное выступление артиста перед публикой. Основными особенностями этого юмористического формата являются:
Комики, работающие в этом направлении, уделяют особое внимание текстовому содержанию монологов, так как основная юмористическая нагрузка ложится именно на смысловую составляющую выступления. Жанр стендапа подразумевает разговорную манеру повествования, которая допускает использование ненормативной лексики, что позволяет вывести комедию на новый уровень тесного взаимопонимания артиста с залом. Освещение злободневных вопросов, предельная откровенность автора делает это течение в юморе очень востребованным у зрителя.
Немаловажное место занимает также подача шуток. Стендап не ограничивается только повествовательной манерой выступления. Это один из самых свободных в выражении жанров. Многие комики, хорошо знающие, что такое стендап, используют музыкальные инструменты, видеосопровождение и даже фокусы, чтобы разнообразить свои номера и сделать их зрелищнее.
История стендапа
Жанр зародился еще в начале XIX века в Британии, где были популярны выступления юмористов в мюзик-холлах. В эру расцвета стендап вступил в середине ХХ века с появлением в Эдинбурге фестиваля Fringe, который явился площадкой для самовыражения артистов, в том числе и комедийного жанра. С этого времени стендап стал активно распространяться по всему миру и на данный момент является одним из самых популярных юмористических течений в Британии и США.
Признанными мастерами этого направления являются стендап-комики:
Стендап-вечеринки устраиваются повсеместно. Обычно местом их проведения являются небольшие клубы. Маститые комики собирают огромные залы, их выступления транслируются по телевидению и переводятся на разные языки.
Открытый микрофон
Одной из отличительных особенностей жанра стендап является возможность выступить на публике любому желающему. Такие мероприятия получили название «Открытый микрофон». Начинающие или малоизвестные стендап-комики могут прийти в то место, где проводится подобная встреча, и показать свою программу.
События такого рода помогают авторам проверить свои шутки на живом зрителе, получить популярность или даже шанс быть замеченными известными личностями, которые часто посещают подобные концерты.
Стендап в России
Что такое стендап, в России и других странах бывшего СССР узнали относительно недавно, но данный жанр уже успел завоевать безграничную любовь зрителей и продолжает набирать популярность. Комики, работающие в этом направлении комедии, успешно гастролируют, собирая большие залы.
Все больше и больше молодых юмористов выбирают для своего творчества это направление юмора. Изначально базируясь в небольших клубах и на маленьких закрытых площадках, стендап вышел на всероссийский уровень популярности. Телевизионные шоу, посвященные этому комедийному жанру, имеют большую популярность и высокие рейтинги.
Стендап Павла Воли
Учитель русского языка и литературы из Пензы много лет назад покорил миллионы сердец, найдя своё призвание в юморе. Популярный комик и телеведущий Павел Воля является одним из людей, знающих не понаслышке, что такое стендап, и сделавших очень много для популяризации и продвижения этого стиля в России.
Выступления Воли уже много лет занимают одно из центральных мест в шоу Comedy Club на ТНТ. У него за плечами огромный опыт работы жанре стендап-комедии, начиная с амплуа «гламурного подонка», вызывающе общающегося с залом, заканчивая образом примерного семьянина.
Несмотря на кардинальную разницу в образах, стендап Павла Воли всегда был актуален и интересен зрителю, а шутки вызывали неизменный смех. Основными лейтмотивами его монологов являются повседневные жизненные наблюдения, семейная жизнь, женщины, шоу-бизнес и политика. Артист успешно гастролирует с концертами. А его сольное шоу «Большой Stand-up Павла Воли» уже стало традицией.
Быть может, мир потерял хорошего учителя литературы, но точно приобрел прекрасного комика.
Stand Up на ТНТ
Телеканал ТНТ можно назвать колыбелью стендапа на телевидении. Именно здесь выпускаются в эфир программы, посвященные этому течению в юморе. Главная из них – Stand Up.
Шоу выходит в эфир с сентября 2013 и уже имеет толпы поклонников не только в России, но и странах СНГ. Комики, прославившиеся благодаря эфирам этой передачи, собирают аншлаги на своих концертах, а видео в Интернете с их выступлениями набирают огромное количество просмотров.
Руслан Белый
Наверное, самый популярный стендап-комик в России. Родившись в Праге, переехал с семьёй в Воронеж, когда ему было 15 лет. Здесь он начал заниматься юмором, стартуя, как и многие юмористы, с игры в студенческой команде КВН. Позже вступил в воронежское объединение Comedy Club.
Дальнейшим продвижением в карьере было участие в телевизионных проектах «Смех без правил» и «Убойная лига», где его стендап-выступления имели большой успех. Именно Руслан Белый является основателем, а также бессменным ведущим телевизионного шоу «Стендап» на ТНТ. Юмор этого комика отличается жесткостью и бескомпромиссностью, его монологи зачастую являются сатирой на поведение людей, а также политическую ситуацию и важные события в мире.
Юлия Ахмедова тоже является представителем воронежской школы КВН. Ее телевизионная юмористическая карьера началась с капитанской позиции в команде «25-я», которая стала участником Высшей Лиги этого нестареющего шоу. Но большую популярность Юлия получила, благодаря передаче Stand Up на ТНТ, куда ее пригласил Руслан Белый.
Удачный комедийный образ одинокой «девушки за 30» принес ей огромную славу и неофициальный титул «единственной девочки-комика в стендапе». Шутки, описывающие нелегкую женскую судьбу, снискали любовь зрителей.
Сейчас Юлия Ахмедова – один из самых популярных стендаперов на нашей сцене.
Слава Комиссаренко
Белорус Слава Комиссаренко – самый обаятельный участник проекта. Получил известность, будучи еще совсем юным. С недавнего времени живет и работает в Москве. Свои выступления посвящает темам отношений между людьми, любви мужчины и женщины, жизни приезжего в столице.
Двухметровый рост в сочетании с обезоруживающей наивностью образа и легким белорусским акцентом придают этому комику особый шарм. Не зря номера Комиссаренко много лет являются одними из центральных в шоу «Стендап» на ТНТ.
Стас Старовойтов
Уроженец Томской области много лет был близок к юмору, участвуя в организаторской работе местного филиала Comedy Club. В составе комедийного дуэта «Револьвер» являлся участником «Смеха без правил» на ТНТ. Но полностью раскрыть свой юмористический талант у него получилось благодаря участию в передаче Stand Up.
Близкий каждому юмор, основанный на бытовых проблемах обычного человека, сделал Стаса Старовойтова одним из самых любимых в России комиков. Вопросы семейной жизни, раскрытые с особой откровенностью и прямотой, обеспечивают монологам артиста неизменный зрительский интерес.
Иван Абрамов
Самый интеллигентный участник шоу. Окончив МГИМО, он связал свою жизнь с юмором. Выступления Ивана Абрамова отличаются не только интеллектуальной направленность тем, но и использованием в номерах музыкального сопровождения. Инструмент в его монологе – равноправный участник номера. Мастерски вплетая игру на синтезаторе в повествование, комику удаётся создать уникальные представления, которые очень нравятся слушателям.
Посмотреть выступления этих и многих других комиков можно каждое воскресенье в 22:00 на телеканале ТНТ. Дата выхода стендапа анонсируется на официальном сайте проекта, а также в тематических сообществах в социальных сетях.
Как попасть на стендап?
Как мы видим, данный юмористический жанр сейчас очень популярен в России. Почти в каждом городе регулярно проходят большие концерты звезд телевизионного проекта, вечеринки с участием местных комиков, мероприятия формата «открытый микрофон». Достаточно заглянуть в афишу своего населенного пункта, чтобы найти подходящий концерт и приобрести билеты на стендап.
Некоторые мероприятия проводятся абсолютно бесплатно. Также у начинающих комиков есть возможность выступить перед зрителями, ведь на многих подобных встречах организаторы предоставляют такую возможность.
Становится понятно, почему этот вид комедии имеет огромную популярность в мире. Стендап – поистине народный жанр, близкий и доступный каждому. Это способность увидеть наш мир непредвзято и всё равно любить его таким, какой он есть.
Что такое стендап. И как его пишут
Стендап — юмористический монолог, который создают по определенным канонам. В последние годы стендап стал очень популярным в России.
Что такое стендап
Стендап-комики становятся лидерами мнений. Их зовут на интервью, их много показывают по телевизору.
А главное — попасть в стендап максимально просто. Не нужно, как, например, музыканту, учиться много лет в музыкальной школе, затем в консерватории. И после нескольких лет сцены начинать карьеру.
В стендапе — ты просто пишешь монолог, выходишь с ним и выступаешь. И если у тебя получилось смешно и интересно — начинаешь карьеру стендап-комика.
В чем же уникальность стендапа, как жанра и как выглядит его структура?
В этой статье мы разберем, как складывается логика стендап-монолога. И не будем разбирать, как писать шутки. Шутки тоже пишутся по определенным канонам и про это у меня уже выходили (и выйдут еще) отдельные материалы, ссылки на которые вы найдете в конце статьи.
Откровенность. Насколько стендаперы правдивы
В стендапе ты рассказываешь о себе. О своих внутренних проблемах. О том, с чем сталкиваешься в жизни и как это преодолеваешь. Причем необязательно побеждаешь трудности — ты можешь и проиграть. Главное, чтобы это было смешно и интересно.
Много ли здесь правды? У хороших опытных комиков своей личной правды много. Это потому, что искренние выступления лучше работают на аудиторию. Гораздо проще рассказать, как есть, чем придумать ситуацию.
Откровенность — сближает. Твои проблемы найдут отражение в сердцах других людей, в этом и сила стендап-монолога.
Но если рассказывать о жизни один в один, как есть — то никто слушать это не будет. Серо и скучно. Поэтому комики приукрашивают действительность обычными художественными методами: метафорами, гиперболами, яркими эпитетами и т п.
Важную роль играют шутки. Они как раз могут уже выходить за пределы реализма.
Вступление в стендапе
Для начала важно рассказать аудитории — кто вы. Они же понятия не имеют, каковы ваши взгляды на мир. Чем вы занимаетесь. Пока вы этого не сделаете, у публики будет немой вопрос.
Это легко известным комикам. Все примерно знают, что представляет из себя Алексей Щербаков или Юлия Ахмедова. Так уж устроен человек. А начинающие стендаперы должны быстро ввести аудиторию в курс дела.
Вот как когда-то начинали резиденты шоу «Стендап на ТНТ»
2 года, 6 месяцев и 15 дней назад мы с моей девушкой поженились. А вас не удивляет, что мужчина так хорошо помнит дату? Я помню по двум причинам. Во-первых, это значимый день. Во-вторых, я каждый месяц вношу 8200 экспресс-кредита, который взял на эту свадьбу. Стас Старовойтов
Сразу понятно, что за проблемы у человека и что он за персонаж, о чем будет шутить. Аналогично и Тимур Каргинов:
«Здарова хачики! Вы — все хачики!» Именно с такой фразой ко мне и моим друзьям обратился на днях в ресторане полковник полиции.
Не стоит слишком загружаться этой задачей и пытаться написать гениальную первую шутку. Просто в одном предложении опишите себя. Задача вступления — чтобы зритель понял, кто вы такой.
Как выбрать тему для стендапа
Первое правило — ее точно не стоит выдумывать. Тему нужно искать в своей жизни. Здесь нужно обратить на вещи, людей, ситуации, к которым вы испытываете следующие эмоции:
Как видите, все эмоции негативные. Увы, это особенность комедии.
Весь семейный юмор строится на очень плохих воспоминаниях. Семейный юмор — это когда одному смешно от того, что второй бесится.
Классический пример — Пьер Ришар, который играл недотеп, которые попадали в дурацкие ситуации.
Структура стендапа
В 2001 году американский стендап-комик Джуди Картер выпустила книгу «Библия комедии», где описала структуру стендап выступления. По этой схеме написано много монологов. Если всерьез хотите заниматься стендапом, то стоит прочесть эту книгу. Я изложу структуру в упрощенном варианте.
Стендап-монолог состоит из тематических блоков. Каждый блок условно можно разделить на четыре части:
Заход (в книге называется сетап. Здесь и далее в скобках буду добавлять книжную англоязычную версию названий).
Заход — это не смешная часть. Он должен объяснить вашу позицию и трудность, с которой вы столкнулись. В нем обязательно нужно выразить отношение к предмету.
Например, нормальный заход:
Мне 41 год, а у меня на работе — одна молодежь. Мне трудно выстраивать общение с ними.
Видна ситуация и проблема.
Важно, чтобы заход содержал парадокс. То есть у него было две противоположные грани. Как пример выше, парадокс: взрослый человек и молодежь.
Или, как выше я упоминал Пьере Ришара — режиссеры постоянно запихивали героя-недотепу в опасные ситуации, которые были для него максимально парадоксальны.
Парадокс бывает между желанием и действительностью. Например, Юлия Ахмедова рассказывает, что ей интересно построить отношения. Но не получается.
Девушка хочет отношений — у девушки нет отношений. Парадокс!
Если бы она говорила от лица девушки, которая чайлдфри, которой неинтересны традиционные ценности — семья и т п, то парадокса бы не было. И слушать ее было бы неинтересно.
Отыгрыш (act out). Это прямая речь или история, иллюстрирующая вашу проблему.
Просто ни один парень не будет листать в пятницу вечером список контактов и такой: «О, а вызвоню ка я эту больную на голову»
То есть вы просто показываете диалог, сценку или просто прямую речь с той проблемой, что вы задали в заходе.
Я решил теперь во всем поддакивать жене. Она говорит:
-Давай будем брать только самарскую гречку, она лучше!
Выверт (Mix). Это ассоциация на ту проблему, что вы обозначили.
Часто начинается фразой: «Это все равно, что…» или «Не бывает так, что…»
Тут важно, чтобы ассоциация была меткой.
«У меня не растет борода. Я не знаю, что такое трехдневная щетина. Я знаю, что такое десятидневный пух. Если я целую девушку — она думает, что пришел кот». Слава Комиссаренко
Здесь выверт-ассоциация у Славы — предложение про кота.
Еще вариант — помещение героя в максимально неудобные для него условия. Классический пример из комедии — «Детсадовский полицейский», когда брутального Шварценеггера заставили заниматься максимально небрутальным делом — воспитывать толпу детей.
Например, как продолжил свою тему Слава Комиссаренко, что ему грустно, что не растет борода. Он поместил себя в ситуацию, когда борода будет смотреться максимально важным атрибутом:
«Представьте, а если бы я решил стать батюшкой! Кто станет доверять безбородому батюшке! Как может отпустить грехи человек, который не может даже отпустить бороду?»
Если в заходе вы должны быть максимально реалистичны, то здесь — наоборот, можно максимально выдумывать.
Например, Сергей Детков (стендап-комик у которого с рождения только одна рука) рассуждал, как он был бы вратарем в футболе.
Отыгрыш на выверт (Mix act out). Вы придумали фантастическую ситуацию в выверте? Сделайте к ней такую же живую сценку, прямую речь, как вы сделали в обычном отыгрыше.
А теперь давайте посмотрим целый блок через призму этой структуры. Вот фрагмент выступления Дмитрия Романова:
Трудно ходить с такой прической, всех раздражаешь. Прихожу в кино, сажусь и все время сзади себя слышу:
«Черт, блин, почему именно здесь!»
Иногда меня просят поменяться, но я не меняюсь. Один раз попробовал, пересел со второго на третий ряд, потом с четвертого попросили…к середине фильма я сидел уже в 17-ом ряду.
Я заложник своей прически. Я такой вечный пляжный чувак. Я не могу прийти в офис и такой:
-Мы рассмотрели ваше инвестиционное предложение.
Я могу прийти в офис и крикнуть:
-Я принес всем доски для серфинга!
Как из блоков складывать целый монолог
Важно найти общее со зрителями и вызывать у них доверие.
Довольно эффективная схема:
1. Шутка на вас, как на главного героя вашего стендапа. Тут лучше обшутить то, что в первую очередь бросается в глаза. Например, я крупногабаритный человек и обычно начинаю с шутки про внешность.
Если у вас внешность ничем не примечательна, можно пошутить на эту тему, как, например, коллеги вас постоянно путают, забывают — здоровались с вами или нет.
2. Тема про детство. Детьми были все и эта тема сближает. Плюс дети у всех вызывают теплые чувства. Можно вспомнить трудности из детства. В каком районе жили, сложности взаимоотношений с родителями и т п.
3. Тема, в которой вы — эксперт. Это любая тема, в которой ваши знания превосходят уровень среднего обывателя. Сюда подходит работа, хобби, какие-то кружки, в которые ходили в детстве.
Необязательно быть оперным певцом, чтобы рассуждать в стендапе о музыке. Достаточно, если вы увлекались этим в юности и вам дорого это занятие. Все равно у вас больше знаний и наблюдений, чем у обычного человека. Так поделитесь с ним, ему же интересно, как утроена жизнь у представителей других профессий!
4. Отношения. Тема, знакомая и близкая всем. Вечная. Здесь главное — не рассказывать бородатых тем. Искать уникальный взгляд. Интересные наблюдения за женой/мужем. Изящные способы решать конфликты. Странные ситуации, в которые вы вместе попадали или когда познакомились.
Финал необязательно должен быть акцентированным. Хорошо, если удалось придумать какую-то итоговую, философскую шутку. Но можно просто завершить на финальной шутке блока.
Если у вас нет шуток на одну из этих тем — не страшно. У вас и все выступление может быть посвящено одной теме. Многие строят весь стендап, например, на тему своей работы. Или отношений.
Обманчиво просто. Или подводные камни стендапа
Начать выступать в стендапе максимально просто. Записываешься, как комик, на какой-нибудь открытый микрофон и выходишь, рассказываешь свой монолог зрителям. Делаешь это регулярно, смешно и интересно — тебя замечают. И ты получаешь доступ к концертам, гастролям. Ходишь на кастинги, чтобы получить доступ к телеэфирам.
Но это обманчивая простота. Многие комики годами штурмуют открытые микрофоны, а все также остаются за пределами большой сцены.
Обычно когда начинаешь учиться чему-то новому, то все идет просто. Соревнуешься с такими же по классу ученикам. Например, когда я занялся шахматами, в первом турнире я играл с новичками. Выиграв турнир я попал в следующий — где играли четвертые разряды и т п. И только, достигнув КМС я столкнулся с реальными трудностями.
В стендапе все наоборот. Сложно именно начать, пройти первые 20-30 открытых микрофонов. Потому что тебя не знает публика, как многих других комиков. Ты ищешь подходы к зрителю. А заодно преодолеваешь свой страх публичных выступлений — в начале он есть у всех.
Как сказал популярный оратор Радислав Гандапас:
В нас живет первобытный страх. Если бы в древние времена ты бы оказался перед толпой незнакомых людей, то первое действие — бежать, это опасно!
Мандраж перед выходом на сцену есть даже у опытных комиков. Но с опытом ты его не замечаешь, а, наоборот, используешь в своих целях, для энергии — как полезный всплеск адреналина.
Взрослые темы
Стендап часто упрекают за обилие грязных тем формата 18+. У Жванецкого и прочих юмористов прошлого подобных шуток не было, не говоря уже о мате. А в стендапе это чуть ли не обязаловка.
Стендап и правда — более свободный и нецензурируемый жанр. Главный цензор здесь — сам зритель.
Комики несут на сцену и в телевизор то, над чем смеются люди. Продюсеры не пропустят в телевизор материал, если не убедятся, что он смешной. Перед съемками мы по 20-30 раз обкатываем материал перед живой аудиторией. И на ТВ его возьмут только если все шутки вызвали реакцию зала.
У меня, к примеру, в стендапе есть научно-популярные темы. Но на них зрители смеются примерно лишь в 70% случаев. Этого недостаточно, чтобы взяли на ТВ. Поэтому гораздо чаще в ТВ попадают мои монологи про семью, отношения, работу и т п.
А над грязными темами зритель смеется в 90%++ случаев. Потому комики, у которых много такого юмора, с большей вероятностью пронесут этот материал на ТВ. Может быть у этого комика были классные шутки про пушистых котят и то, как он зачитывался в детстве Тютчевым. Но зритель сам выбрал юмор другого типа.
Но все зависит от самого комика. Лично мне рассказывать грязные шутки просто не очень комфортно, поэтому я стараюсь их избегать. Да, это простой и легкий способ вызвать смех. С другой стороны, зрители в душе это понимают и отношение к комику, который шутит только на грязные темы вряд ли будет уважительным.
Зритель постепенно взрослеет и умнеет. Остается надеяться, что грязные темы уже не будут так веселить народ. И на первый план выйдут комики с тонким художественным вкусом.
Стендап VS эстрада
Замечательные юмористы прошлого — Михаил Жванецкий, Михаил Задорнов, Ян Арлазоров, а также — из современных — Павел Воля, строго говоря стендаперами не являются. Это эстрадные юмористы. Они редко рассказывают о личном, и много — от лица персонажа. Или отвлеченные от себя истории.
Эстрадные монологи — сейчас практически забытый жанр. А жаль. У юмористов прошлого нам точно есть чему поучиться. Они использовали тонкий юмор, яркие художественные ходы и этим достигали сердца зрителя.
Стендап (жанр)
Стенд́ап (распространены также такие варианты написания и произношения слова, как «ст́эндап», «ст́эндап-камеди», «стенд́ап комедия») (все от англ. stand-up comedy) — сольное юмористическое выступление перед живой аудиторией. Часто для таких выступлений организуются специальные комедийные клубы (англ. comedy club ).
В репертуар стендап-комиков, как правило, входят авторские монологи (routines), короткие шутки (one-liners) и импровизация с залом. В надежде вызвать смех аудитории комики включают в свои выступления также музыкальные, театрализованные фрагменты, чревовещание, фокусы и многое другое.
Содержание
История
Стендап зародился в Великобритании в 18-19 веках. Артисты выступали в мюзик-холлах, от которого произошло название жанра: мюзик-холл камеди. Со временем, жесткая цензура спала после ухода Лорда Чемберлена, и комиков не заставляли отдавать материал на проверку. К 1970 году музыкальный жанр отжил свое. Большим толчком к развитию служило телевидение и радио. Если раньше артист мог выступать с одним номером много лет, то теперь приходилось писать новый материал. США имеет свою историю. Основатели жанра пришли из водевиля. Ими считаются Марк Твен и Норман Уилкерсон. В послевоенное время произошел «бум» стендап-камеди. По всей Америке строились новые клубы. А к 1970 году стендап-камеди в Америке становится основной формой юмористического выступления.
Стендап в России
Англоязычные представители жанра
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Стендап (жанр)» в других словарях:
Шутка — это фраза или небольшой текст юмористического содержания. Она может быть в различных формах, таких, как вопрос/ответ или короткая байка. Для достижения своей юмористической цели шутка может использовать иронию, сарказм, игру слов и другие методы … Википедия
Иззард, Эдди — Эдди Иззард Eddie Izzard … Википедия
Юмористическое выступление — Юмористическое выступление, или стендап комеди (англ. Stand up соmedy) жанр выступления перед публикой, когда исполнитель монологов или миниатюр напрямую говорит с аудиторией. Как правило, артист является автором и постановщиком своего… … Википедия
Репортаж — У этого термина существуют и другие значения, см. Репортаж (фильм). Телевизионный «стендап» Репортаж сообщение с места событий. Жанр журналистики, спецификой которого числят оперативность. Кроме того, для этого жанра характерно бесприс … Википедия
Газета — У этого термина существуют и другие значения, см. Газета (значения). «Колокол» А. И. Герцена, 1857 … Википедия
Большая разница (фестиваль) — У этого термина существуют и другие значения, см. Большая разница (значения). «Большая разница» в Одессе … Википедия
Деловая журналистика — Деловая журналистика (англ. Business journalism) профессиональный жанр, в котором журналисты отслеживают, собирают, записывают и анализируют информацию, имеющую отношение к финансам и бизнесу, что даёт возможность представителям… … Википедия
Журналистика — Журналистика актуализация мировоззрения социальных групп средствами подбора фактов, оценок и комментариев, которые злободневны и значительны в данное время. Под журналистикой понимают также практику сбора, интерпретации информации о… … Википедия
Ситуационная комедия — Портал Телевидение История Телевидение в США Телевидение в России … Википедия
Журналистские расследования — (англ. Investigative journalism) вид журналистики, который характеризует планомерное и, как правило, долговременное исследование предмета публикации (зачастую посвященной преступлениям, политическим скандалам и т. п.). Работа … Википедия