Стендап комики что это такое простыми словами
Стендап (жанр)
Стенд́ап (распространены также такие варианты написания и произношения слова, как «ст́эндап», «ст́эндап-камеди», «стенд́ап комедия») (все от англ. stand-up comedy) — сольное юмористическое выступление перед живой аудиторией. Часто для таких выступлений организуются специальные комедийные клубы (англ. comedy club ).
В репертуар стендап-комиков, как правило, входят авторские монологи (routines), короткие шутки (one-liners) и импровизация с залом. В надежде вызвать смех аудитории комики включают в свои выступления также музыкальные, театрализованные фрагменты, чревовещание, фокусы и многое другое.
Содержание
История
Стендап зародился в Великобритании в 18-19 веках. Артисты выступали в мюзик-холлах, от которого произошло название жанра: мюзик-холл камеди. Со временем, жесткая цензура спала после ухода Лорда Чемберлена, и комиков не заставляли отдавать материал на проверку. К 1970 году музыкальный жанр отжил свое. Большим толчком к развитию служило телевидение и радио. Если раньше артист мог выступать с одним номером много лет, то теперь приходилось писать новый материал. США имеет свою историю. Основатели жанра пришли из водевиля. Ими считаются Марк Твен и Норман Уилкерсон. В послевоенное время произошел «бум» стендап-камеди. По всей Америке строились новые клубы. А к 1970 году стендап-камеди в Америке становится основной формой юмористического выступления.
Стендап в России
Англоязычные представители жанра
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Стендап (жанр)» в других словарях:
Шутка — это фраза или небольшой текст юмористического содержания. Она может быть в различных формах, таких, как вопрос/ответ или короткая байка. Для достижения своей юмористической цели шутка может использовать иронию, сарказм, игру слов и другие методы … Википедия
Иззард, Эдди — Эдди Иззард Eddie Izzard … Википедия
Юмористическое выступление — Юмористическое выступление, или стендап комеди (англ. Stand up соmedy) жанр выступления перед публикой, когда исполнитель монологов или миниатюр напрямую говорит с аудиторией. Как правило, артист является автором и постановщиком своего… … Википедия
Репортаж — У этого термина существуют и другие значения, см. Репортаж (фильм). Телевизионный «стендап» Репортаж сообщение с места событий. Жанр журналистики, спецификой которого числят оперативность. Кроме того, для этого жанра характерно бесприс … Википедия
Газета — У этого термина существуют и другие значения, см. Газета (значения). «Колокол» А. И. Герцена, 1857 … Википедия
Большая разница (фестиваль) — У этого термина существуют и другие значения, см. Большая разница (значения). «Большая разница» в Одессе … Википедия
Деловая журналистика — Деловая журналистика (англ. Business journalism) профессиональный жанр, в котором журналисты отслеживают, собирают, записывают и анализируют информацию, имеющую отношение к финансам и бизнесу, что даёт возможность представителям… … Википедия
Журналистика — Журналистика актуализация мировоззрения социальных групп средствами подбора фактов, оценок и комментариев, которые злободневны и значительны в данное время. Под журналистикой понимают также практику сбора, интерпретации информации о… … Википедия
Ситуационная комедия — Портал Телевидение История Телевидение в США Телевидение в России … Википедия
Журналистские расследования — (англ. Investigative journalism) вид журналистики, который характеризует планомерное и, как правило, долговременное исследование предмета публикации (зачастую посвященной преступлениям, политическим скандалам и т. п.). Работа … Википедия
19 обывательских вопросов о стендапе: отвечают стендап-паблики «ВКонтакте»
Что такое стендап? Есть ли в России звезды этого жанра комедии? Над чем в России не смеются? А юмористы смешные в жизни? Они вообще что-то зарабатывают? В рамках проекта Esquire Stand Up мы поговорили с админами пабликов о стендапе из «ВКонтакте», где обитает российское комьюнити любителей юмора, и задали им 19 обывательских вопросов.
Записал Александр Кувшинников
Кто сейчас главные русские стендаперы?
Если мы говорим о стендаперах, с которыми знакомится в первую очередь неискушенный зритель, то это топовые лица на ТНТ — Руслан Белый, Нурлан Сабуров, Алексей Щербаков. По сути, это обложка российского стендапа, и она не соответствует содержанию.
Отдельно можно говорить о главных кумирах в интернете. Это, пожалуй, Сергей Орлов, Данила Поперечный и Александр Долгополов. Они отличаются полным отрицанием телевидения как инструмента достижения популярности (не считая появления Орлова на «Вечернем Урганте»), но при этом смогли выстроить успешную карьеру и забивают залы исключительно благодаря своим усилиям в интернете.
Также можно поговорить о тех комиках, которые важны для самих стендаперов, — они обладают большим авторитетом в сообществе, и их взгляды на комедию имеют широкое влияние. Думаю, среди немногих особенно выделяются Артур Чапарян и Идрак Мирзализаде.
С чего (с кого) начать смотреть русский стендап?
Конечно, лучшим вариантом было бы посмотреть живое шоу в StandUp Store или Stand Up Club #1, но во время карантина это вряд ли возможно. Я бы посоветовал посмотреть несколько выпусков из последних сезонов StandUp на ТНТ (там в последнее время много молодых ребят с очень интересными шутками) и проект «Стендап Комики» на YouTube (не каждый выпуск хорош, но когда он хорош — он великолепен).
Тяжело ли все время шутить?
Комики не шутят все время, они все время думают о шутках. Мы много работаем над материалом, раз за разом проверяя его на разной публике, дописываем и переписываем слово за словом. Это ремесленный процесс, и он требует преданности и концентрации. Не считая рабочего процесса, ожидать от комика, что он будет шутить постоянно, не стоит.
Стендаперы в обычной жизни смешные?
Стендаперы в обычной жизни (как и на сцене) разные. Есть множество талантливых комиков, которые абсолютно несмешные в жизни, но также я встречал довольно смешных людей, которые на сцене оказываются посредственными и неинтересными.
Нет ли у стендаперов соблазна экономить шутки для сцены и ходить мрачными?
В целом шутки на сцене и шутки вне сцены — это разные звери и с ними по-разному надо работать, так что одно никак не пересекается с другим.
Бывает ли у стендаперов профдеформация?
Определенно. У комиков восприятие сильно заточено на поиск парадоксов, неуместности и несправедливости, а наткнувшись на них, комик сразу начинает в голове «разгонять» шутку. Через какое-то время начинаешь любую новую информацию и жизненную ситуацию воспринимать как потенциальный сетап для шутки. В некоторых случаях это может выглядеть как цинизм.
Много ли зарабатывают стендаперы?
Немногие зарабатывают много. Многие зарабатывают что-то. Большинство не зарабатывает ничего.
Стендаперы вообще что-нибудь зарабатывают?
Для медийных комиков есть платные мероприятия, для остальных — периодические мани-майки (участие в «открытых микрофонах», за которое комик получает гонорар. — Esquire ). Но чаще всего речь идет о подработке.
Как стать стендапером?
Нужно написать пару минут шуток, записаться на открытый микрофон, выступить. Переделать шутки, записаться на открытый микрофон и выступить. Повторять каждый день, желательно по нескольку раз на протяжении нескольких лет.
Зачем становиться стендапером?
Кому-то нравится жанр, кому-то хочется на сцену, но ничего другого он не умеет, кто-то вообще оказывается тут случайно.
Кто стендаперы для современного общества — коллективные психологи?
Ни в коем случае. Стендаперы — энтертейнеры. Ничего большего. В некоторых отдельных случаях может быть что-то большее, но в среднем по больнице комик — это просто комик.
Что думают родители стендаперов?
Опять же, родители стендаперов — это не коллективный разум. Кого-то поддерживают, кого-то предают анафеме. Как повезет.
Гордятся ли стендаперы своей профессией?
В основном да, но спустя пару лет. На первых порах люди стесняются прилюдно называть себя комиком.
Что важнее для стендапера: талант или метод?
Я верю, что метод. Талант сам по себе вряд ли кого-нибудь куда-то привел, но методичная работа привела к успеху множество бездарностей.
Над чем больше всего смеются в России?
Больше всего смеются над слабыми, но это не значит, что про слабых больше всего шутят.
Над чем меньше всего смеются в России?
Самая опасная тема, мне кажется, война. ВОВ, Афган. В целом все, что связано со смертью, вызывает напряжение. Но хороший комик всегда найдет способ, как сделать это смешным.
Над чем в России не смеются, но стоило бы?
Думаю, надо уметь смеяться над всем, вопрос только в том, чтобы шутка была хорошая.
Нужен ли в России стендап?
Думаю, нужен, учитывая, сколько людей на него ходит каждый день.
Что будет дальше со стендапом в России?
Думаю, после карантина какое-то время стендап будет расти как индустрия, пока юмор не станет слишком однотипным и вторичным. Тогда наступит кризис, из которого вырастут по-настоящему великие звезды. Но в России в любом процессе нельзя сбрасывать со счетов возможность вмешательства правительства, и к чему это приведет, никогда не угадаешь.
Что такое стендап. И как его пишут
Стендап — юмористический монолог, который создают по определенным канонам. В последние годы стендап стал очень популярным в России.
Что такое стендап
Стендап-комики становятся лидерами мнений. Их зовут на интервью, их много показывают по телевизору.
А главное — попасть в стендап максимально просто. Не нужно, как, например, музыканту, учиться много лет в музыкальной школе, затем в консерватории. И после нескольких лет сцены начинать карьеру.
В стендапе — ты просто пишешь монолог, выходишь с ним и выступаешь. И если у тебя получилось смешно и интересно — начинаешь карьеру стендап-комика.
В чем же уникальность стендапа, как жанра и как выглядит его структура?
В этой статье мы разберем, как складывается логика стендап-монолога. И не будем разбирать, как писать шутки. Шутки тоже пишутся по определенным канонам и про это у меня уже выходили (и выйдут еще) отдельные материалы, ссылки на которые вы найдете в конце статьи.
Откровенность. Насколько стендаперы правдивы
В стендапе ты рассказываешь о себе. О своих внутренних проблемах. О том, с чем сталкиваешься в жизни и как это преодолеваешь. Причем необязательно побеждаешь трудности — ты можешь и проиграть. Главное, чтобы это было смешно и интересно.
Много ли здесь правды? У хороших опытных комиков своей личной правды много. Это потому, что искренние выступления лучше работают на аудиторию. Гораздо проще рассказать, как есть, чем придумать ситуацию.
Откровенность — сближает. Твои проблемы найдут отражение в сердцах других людей, в этом и сила стендап-монолога.
Но если рассказывать о жизни один в один, как есть — то никто слушать это не будет. Серо и скучно. Поэтому комики приукрашивают действительность обычными художественными методами: метафорами, гиперболами, яркими эпитетами и т п.
Важную роль играют шутки. Они как раз могут уже выходить за пределы реализма.
Вступление в стендапе
Для начала важно рассказать аудитории — кто вы. Они же понятия не имеют, каковы ваши взгляды на мир. Чем вы занимаетесь. Пока вы этого не сделаете, у публики будет немой вопрос.
Это легко известным комикам. Все примерно знают, что представляет из себя Алексей Щербаков или Юлия Ахмедова. Так уж устроен человек. А начинающие стендаперы должны быстро ввести аудиторию в курс дела.
Вот как когда-то начинали резиденты шоу «Стендап на ТНТ»
2 года, 6 месяцев и 15 дней назад мы с моей девушкой поженились. А вас не удивляет, что мужчина так хорошо помнит дату? Я помню по двум причинам. Во-первых, это значимый день. Во-вторых, я каждый месяц вношу 8200 экспресс-кредита, который взял на эту свадьбу. Стас Старовойтов
Сразу понятно, что за проблемы у человека и что он за персонаж, о чем будет шутить. Аналогично и Тимур Каргинов:
«Здарова хачики! Вы — все хачики!» Именно с такой фразой ко мне и моим друзьям обратился на днях в ресторане полковник полиции.
Не стоит слишком загружаться этой задачей и пытаться написать гениальную первую шутку. Просто в одном предложении опишите себя. Задача вступления — чтобы зритель понял, кто вы такой.
Как выбрать тему для стендапа
Первое правило — ее точно не стоит выдумывать. Тему нужно искать в своей жизни. Здесь нужно обратить на вещи, людей, ситуации, к которым вы испытываете следующие эмоции:
Как видите, все эмоции негативные. Увы, это особенность комедии.
Весь семейный юмор строится на очень плохих воспоминаниях. Семейный юмор — это когда одному смешно от того, что второй бесится.
Классический пример — Пьер Ришар, который играл недотеп, которые попадали в дурацкие ситуации.
Структура стендапа
В 2001 году американский стендап-комик Джуди Картер выпустила книгу «Библия комедии», где описала структуру стендап выступления. По этой схеме написано много монологов. Если всерьез хотите заниматься стендапом, то стоит прочесть эту книгу. Я изложу структуру в упрощенном варианте.
Стендап-монолог состоит из тематических блоков. Каждый блок условно можно разделить на четыре части:
Заход (в книге называется сетап. Здесь и далее в скобках буду добавлять книжную англоязычную версию названий).
Заход — это не смешная часть. Он должен объяснить вашу позицию и трудность, с которой вы столкнулись. В нем обязательно нужно выразить отношение к предмету.
Например, нормальный заход:
Мне 41 год, а у меня на работе — одна молодежь. Мне трудно выстраивать общение с ними.
Видна ситуация и проблема.
Важно, чтобы заход содержал парадокс. То есть у него было две противоположные грани. Как пример выше, парадокс: взрослый человек и молодежь.
Или, как выше я упоминал Пьере Ришара — режиссеры постоянно запихивали героя-недотепу в опасные ситуации, которые были для него максимально парадоксальны.
Парадокс бывает между желанием и действительностью. Например, Юлия Ахмедова рассказывает, что ей интересно построить отношения. Но не получается.
Девушка хочет отношений — у девушки нет отношений. Парадокс!
Если бы она говорила от лица девушки, которая чайлдфри, которой неинтересны традиционные ценности — семья и т п, то парадокса бы не было. И слушать ее было бы неинтересно.
Отыгрыш (act out). Это прямая речь или история, иллюстрирующая вашу проблему.
Просто ни один парень не будет листать в пятницу вечером список контактов и такой: «О, а вызвоню ка я эту больную на голову»
То есть вы просто показываете диалог, сценку или просто прямую речь с той проблемой, что вы задали в заходе.
Я решил теперь во всем поддакивать жене. Она говорит:
-Давай будем брать только самарскую гречку, она лучше!
Выверт (Mix). Это ассоциация на ту проблему, что вы обозначили.
Часто начинается фразой: «Это все равно, что…» или «Не бывает так, что…»
Тут важно, чтобы ассоциация была меткой.
«У меня не растет борода. Я не знаю, что такое трехдневная щетина. Я знаю, что такое десятидневный пух. Если я целую девушку — она думает, что пришел кот». Слава Комиссаренко
Здесь выверт-ассоциация у Славы — предложение про кота.
Еще вариант — помещение героя в максимально неудобные для него условия. Классический пример из комедии — «Детсадовский полицейский», когда брутального Шварценеггера заставили заниматься максимально небрутальным делом — воспитывать толпу детей.
Например, как продолжил свою тему Слава Комиссаренко, что ему грустно, что не растет борода. Он поместил себя в ситуацию, когда борода будет смотреться максимально важным атрибутом:
«Представьте, а если бы я решил стать батюшкой! Кто станет доверять безбородому батюшке! Как может отпустить грехи человек, который не может даже отпустить бороду?»
Если в заходе вы должны быть максимально реалистичны, то здесь — наоборот, можно максимально выдумывать.
Например, Сергей Детков (стендап-комик у которого с рождения только одна рука) рассуждал, как он был бы вратарем в футболе.
Отыгрыш на выверт (Mix act out). Вы придумали фантастическую ситуацию в выверте? Сделайте к ней такую же живую сценку, прямую речь, как вы сделали в обычном отыгрыше.
А теперь давайте посмотрим целый блок через призму этой структуры. Вот фрагмент выступления Дмитрия Романова:
Трудно ходить с такой прической, всех раздражаешь. Прихожу в кино, сажусь и все время сзади себя слышу:
«Черт, блин, почему именно здесь!»
Иногда меня просят поменяться, но я не меняюсь. Один раз попробовал, пересел со второго на третий ряд, потом с четвертого попросили…к середине фильма я сидел уже в 17-ом ряду.
Я заложник своей прически. Я такой вечный пляжный чувак. Я не могу прийти в офис и такой:
-Мы рассмотрели ваше инвестиционное предложение.
Я могу прийти в офис и крикнуть:
-Я принес всем доски для серфинга!
Как из блоков складывать целый монолог
Важно найти общее со зрителями и вызывать у них доверие.
Довольно эффективная схема:
1. Шутка на вас, как на главного героя вашего стендапа. Тут лучше обшутить то, что в первую очередь бросается в глаза. Например, я крупногабаритный человек и обычно начинаю с шутки про внешность.
Если у вас внешность ничем не примечательна, можно пошутить на эту тему, как, например, коллеги вас постоянно путают, забывают — здоровались с вами или нет.
2. Тема про детство. Детьми были все и эта тема сближает. Плюс дети у всех вызывают теплые чувства. Можно вспомнить трудности из детства. В каком районе жили, сложности взаимоотношений с родителями и т п.
3. Тема, в которой вы — эксперт. Это любая тема, в которой ваши знания превосходят уровень среднего обывателя. Сюда подходит работа, хобби, какие-то кружки, в которые ходили в детстве.
Необязательно быть оперным певцом, чтобы рассуждать в стендапе о музыке. Достаточно, если вы увлекались этим в юности и вам дорого это занятие. Все равно у вас больше знаний и наблюдений, чем у обычного человека. Так поделитесь с ним, ему же интересно, как утроена жизнь у представителей других профессий!
4. Отношения. Тема, знакомая и близкая всем. Вечная. Здесь главное — не рассказывать бородатых тем. Искать уникальный взгляд. Интересные наблюдения за женой/мужем. Изящные способы решать конфликты. Странные ситуации, в которые вы вместе попадали или когда познакомились.
Финал необязательно должен быть акцентированным. Хорошо, если удалось придумать какую-то итоговую, философскую шутку. Но можно просто завершить на финальной шутке блока.
Если у вас нет шуток на одну из этих тем — не страшно. У вас и все выступление может быть посвящено одной теме. Многие строят весь стендап, например, на тему своей работы. Или отношений.
Обманчиво просто. Или подводные камни стендапа
Начать выступать в стендапе максимально просто. Записываешься, как комик, на какой-нибудь открытый микрофон и выходишь, рассказываешь свой монолог зрителям. Делаешь это регулярно, смешно и интересно — тебя замечают. И ты получаешь доступ к концертам, гастролям. Ходишь на кастинги, чтобы получить доступ к телеэфирам.
Но это обманчивая простота. Многие комики годами штурмуют открытые микрофоны, а все также остаются за пределами большой сцены.
Обычно когда начинаешь учиться чему-то новому, то все идет просто. Соревнуешься с такими же по классу ученикам. Например, когда я занялся шахматами, в первом турнире я играл с новичками. Выиграв турнир я попал в следующий — где играли четвертые разряды и т п. И только, достигнув КМС я столкнулся с реальными трудностями.
В стендапе все наоборот. Сложно именно начать, пройти первые 20-30 открытых микрофонов. Потому что тебя не знает публика, как многих других комиков. Ты ищешь подходы к зрителю. А заодно преодолеваешь свой страх публичных выступлений — в начале он есть у всех.
Как сказал популярный оратор Радислав Гандапас:
В нас живет первобытный страх. Если бы в древние времена ты бы оказался перед толпой незнакомых людей, то первое действие — бежать, это опасно!
Мандраж перед выходом на сцену есть даже у опытных комиков. Но с опытом ты его не замечаешь, а, наоборот, используешь в своих целях, для энергии — как полезный всплеск адреналина.
Взрослые темы
Стендап часто упрекают за обилие грязных тем формата 18+. У Жванецкого и прочих юмористов прошлого подобных шуток не было, не говоря уже о мате. А в стендапе это чуть ли не обязаловка.
Стендап и правда — более свободный и нецензурируемый жанр. Главный цензор здесь — сам зритель.
Комики несут на сцену и в телевизор то, над чем смеются люди. Продюсеры не пропустят в телевизор материал, если не убедятся, что он смешной. Перед съемками мы по 20-30 раз обкатываем материал перед живой аудиторией. И на ТВ его возьмут только если все шутки вызвали реакцию зала.
У меня, к примеру, в стендапе есть научно-популярные темы. Но на них зрители смеются примерно лишь в 70% случаев. Этого недостаточно, чтобы взяли на ТВ. Поэтому гораздо чаще в ТВ попадают мои монологи про семью, отношения, работу и т п.
А над грязными темами зритель смеется в 90%++ случаев. Потому комики, у которых много такого юмора, с большей вероятностью пронесут этот материал на ТВ. Может быть у этого комика были классные шутки про пушистых котят и то, как он зачитывался в детстве Тютчевым. Но зритель сам выбрал юмор другого типа.
Но все зависит от самого комика. Лично мне рассказывать грязные шутки просто не очень комфортно, поэтому я стараюсь их избегать. Да, это простой и легкий способ вызвать смех. С другой стороны, зрители в душе это понимают и отношение к комику, который шутит только на грязные темы вряд ли будет уважительным.
Зритель постепенно взрослеет и умнеет. Остается надеяться, что грязные темы уже не будут так веселить народ. И на первый план выйдут комики с тонким художественным вкусом.
Стендап VS эстрада
Замечательные юмористы прошлого — Михаил Жванецкий, Михаил Задорнов, Ян Арлазоров, а также — из современных — Павел Воля, строго говоря стендаперами не являются. Это эстрадные юмористы. Они редко рассказывают о личном, и много — от лица персонажа. Или отвлеченные от себя истории.
Эстрадные монологи — сейчас практически забытый жанр. А жаль. У юмористов прошлого нам точно есть чему поучиться. Они использовали тонкий юмор, яркие художественные ходы и этим достигали сердца зрителя.
Что такое stand-up? Отвечают стендап-комики
Стендап-комедия (стендап) (англ. stand-up comedy) — комедийное искусство, в котором комик выступает перед живой аудиторией, обычно говоря напрямую зрителям. Часто для стендапа организуются специальные комедийные клубы (англ. comedy club). Выступающего называют стендап-комиком, комиком или стендапером.
Так нам говорит Википедия, но нас интересует не «энциклопедическое» определение, а то что думаю сами стендап-комики. Мы спросили каждого «Что такое стендап для тебя?»
Итак, что такое стендап для тебя?
Стендап для меня — очень приятная работа. Дэн Смирнов
То, что изменило меня и мою жизнь. То, что избавило меня от многих страхов и комплексов. То, что подарило много новых впечатлений, знакомств, друзей. То, чем бы я хотела зарабатывать на жизнь. Марина Светлакова
Сложно сказать, наверное, в первую очередь — это прикол, мне нравится, что я беру что-то, что меня веселит и делаю так, чтобы это веселило еще кого-то. и во-вторую очередь, стендап — это способ переработать какую-то информацию о себе. Дмитрий Колыбелкин
Для меня стендап — площадка для самореализации, не буду лукавить. Надежда Бобрышева
Стендап — это хобби, которое нехило так меняет мою жизнь. Надеюсь, что со временем оно станет делом всем моей жизни. Никита Шабалов
Для меня стендап — это вид творчества, который вызывает самую сложную эмоцию — смех. Диана Куликова
Стендап для меня — это возможность рассказать свои мысли в микрофон, вызвать самую сильную эмоцию зрителя — смех. Юра Мишаев
Стендап — это лучший способ психологической разгрузки, при чем как для комика, так и для зрителя. Алексей Кузнецов
Стендап для меня это то, что я ненавижу всем сердцем. Егор Кукса
Для меня стендап — это возможность говорить о том, о чем молчать уже нельзя. Возможность вдохновлять других и позволить им преодолеть свои комплексы с твоей помощью. Чтобы они чувствовали: о, а я не один с такой проблемой. Наталья Корчмарек
Стендап — способ отношения к жизни, её проблемам и тому, как с его помощью можно ко всему относиться проще и через призму юмора. Филипп Мещеряков
Комедия помогает нам уживаться с нашими проблемами и страхами, побеждать боль, делать жизнь лучше и краше, восстанавливать социальную справедливость. Амбарцум Симонянц
Стендап для меня — движение, которое стало настоящей индустрией в России и будет только расти, поэтому прямо сейчас и нужно занимать свою нишу. Алексей Землянов
Для меня стендап — это возможность рассказать людям то, что они видели, но не замечали. Антон Козополянский
Стендап – это умение видеть новое в привычных вещах, говорить и писать четко и по делу, критически мыслить. Юрий Касимцев
Стендап — это тест, насколько ты еще себе врешь. Ну и возможность зарабатывать деньги с удовольствием. Янина Герасимова
С помощью стендапа отвечаю себе на некоторые вопросы. Денис Смирнов
Стендап для меня — это возможность выразить и поделиться своими мыслями, наблюдениями, идеями. Также, на мой взгляд, это способ выразить нашу боль, проблемы, переживания через юмор. Ведь не зря говорят, что стендап-комедия это, в первую очередь, про боль и правду. Дмитрий Абрамов
Стендап — это дело которое я люблю, моя работа, психотерапия и юмор. Лилия Аверина
Стендап для меня творчество) Никита Некрасов
Что для меня стендап? Искусство, требующее жертв, большого труда и стойкости. Сами же комики высказывает уникальную точку зрения на всё происходящее в его жизни, в мире, да и в целом. Анарбек Аскаров
Стендап — это разговор с собой и миром. Сергей Зорик
Стендап для меня — способ самовыражения, способ рассказать о себе и донести какие то мысли, ну и конечно мне нравится смешить людей. Руслан Шамухаметов
Стэндап — это моя работа, моя жизнь! Борис Зелигер
… стендап это такая штука, которой нужно отдаваться полностью, это твоя жизнь, твоя боль, твои переживание, страхи и волнения, и стендап это лечит лучше любого психолога. Гассан Джабер
Стендап для меня — способ разговора с миром и собой. Это то, чем бы я хотела заниматься всю жизнь. Настя Веневитина
Стендап для меня радость и счастье. Андрей Кайгородов
Для меня стендап — отдушина, место, где можно выговориться. Иногда — поле для экспериментов, когда бред больше невозможно держать в голове, нужно его кому-то рассказать. Ну и творчество, мать его. Евгений Зитев
Для меня стендап — это перерождение, благодаря стендапу в корне изменилась моя жизнь! (Профессия, место жительства, взгляды на жизнь) Алексей Лещенко
Стендап для меня — основное дело на данный момент. Всеволод Ловкачев
Стендап для меня. Это всё. Я живу комедией. Андрей Кузьмин
Для меня стендап — это способ донести то, что считаю смешным и важным Я до большего числа людей. По сути я делаю своё смешное — общим смешным. Салават Дюсенгалиев
Стендап для меня — это возможность доносить месседж. Кирилл Касумов
Стендап для меня — это одиночное комедийное выступление. Лев Марсел
Стендап для меня: работа-хобби. Фёдор Хороводов
Для меня стендап — это приколы. Елизавета Варвара Аранова
Стендап для меня — один из многих видов юмора. Люблю все формы, не могу выбрать приоритетный вид.Стендап для меня — один из многих видов юмора. Люблю все формы, не могу выбрать приоритетный вид. Эмили Винс
Стендап для меня — это устраивать зрительскому залу аннигиляцию. Вадим Постильный
Стендап для меня — это площадка для удовлетворения своих потребностей в творчестве! Мне нравится в целом смешить людей, не хочу как-то ограничивать данное желание словом «стендап»! Семён Голубь
Стендап для меня это — психологическая разгрузка. Наверно я пока на такой стадии, что хочу смешить людей, а не говорить свое мнение. Очень жду, когда это изменится. Еще люблю импровизацию. Стараюсь ей заниматься. Антон Горбенко
Стендап для меня, на данный момент, это оправдание не искать работу. Олег Боярский
Стендап — художественная форма, в которую можно красиво упаковать мысли. Еще и смешно! В наш век интернета и телефонной интровертности — стендап просто находка. Прекрасный способ самовыражения. Александр Дементьев
Для меня стендап — это больше хобби, которое даёт мне выговорится на накопившиеся проблемы. Но я иду к тому чтоб сделать его основной работай которая будет приносить желаемый результат. Дмитрий Ким
Стэнд ап для меня — возможность выговориться и чётко донести до людей свои мысли. Юлия Демиденкова
Для меня стендап — это способ самореализации. Евгений Замотаев
Стендап для меня — это вызов, где я сочиняю юмор и публика решает насколько это смешно. Это волнение. Это умение доказывать свою точку зрения. Это бесплатная психотерапия. Это новая сфера деятельности, где я хочу себя проявить. Это сцена. Это смех и аплодисменты зрителя. Это отдача. Это умение веселить людей, делать их чуточку счастливее. Это высмеивание своих и чужих проблем. Это развитие. Это рост. Это доступный жанр для любого человека, просто напиши смешной материал и выходи на сцену. Это место, где ты можешь проявить свой юмористический талант. Это, где ты можешь стать увереннее и веселее. Юлия Рассказова
Для меня комедия это возможность рассказать о моей жизни, проблемах и радостях — смешно. Это возможность, обратить внимание на важные моменты жизни с которыми сталкивается человек и возможно когда ни будь мой юмор спасет кого то от ошибки или хотя бы от плохого настроения. Даша Дьячкова
Стендап — это психотерапия. Андрей Шумилов
Для меня стендап это развитие моих комедийных навыков, общение с комиками. Аля Кокушкина
Стендап для меня, наверное, возможность быть услышанным, некий вид литературы, направленный на высмеивание социальных, что ли, язв. Денис Чепурненко
Стендап для меня — это баловство. Денис Болотин
Стендап для меня — это долгосрочный проект, бизнес-цель. Где я сам и бизнесмен и продукт. Дмитрий Шамаев
Стендап — это моя работа. Редкий случай когда работа мне нравится. Получать деньги за слова — потрясающе! Егор Константинов
Для меня стендап — это форма рефлексии о происходящем в моей жизни. Плюс я кайфую, когда зритель смеется над моими приколами. Алексей Нелюбов
Стендап для меня прикол и возможность делать то, что приносит удовольствие. Яна Лютая
Стендап для меня единственный жанр, в котором человек может оставаться честным перед людьми, а самое главное перед самим собой. Смех в стендап комедии это не цель выступления, а следствие взгляда людей на привычную жизнь под другим углом. Владимир Лачинов
Стенд ап — психолог, который помогает реализовываться творчески и при этом не ты платишь за сеанс, а тебе. Владислав Копытов-Шамрай
Стендап для меня это прямой контакт с аудиторией, которой я хочу рассказать о своих идеях, спрятанных в шутках. Денис Сёмин
Стендап — это то что при каждом смехе в зале напоминает о том, что ты не говно собачье. Елена Корнеева
Стендап для меня это возможность шутить над своей жизнью и своими проблемами. Это юмор, в первую очередь, но есть в том числе и элемент психотерапии. Ольга Мокеева
Стендап — потрясающая возможность рассказать людям о том, что тебя волнует и не слушать об их проблемах в ответ. Влад Онищенко
Стендап для меня это относительная молодая форма искусства, вобравшая в себя мастерство риторики, драматургии и сценической импровизации. Коля Болт
Стендап — это форма общения! Я через свою комедию говорю о том, что меня волнует и цепляет! Поднимала проблемы образования, мизерные з/п учителей, сложные конкурсы и незначительное вознаграждение. Переживала болезненное расставание и через призму юмора выговаривалась) Амалия Аталян
Стендап для меня — прекрасный вид искусства, безбрежный и многогранный. Кроме того, регулярно получается смеяться. Илья Якямсев
Стендап для меня способ посмотреть через призму юмора на события в моей жизни, которые я не могу изменить. Владимир Темляков
Стендап для меня — это любимое дело и социальная платформа. Миша Пеганов
Стенд Ап для меня любимое дело. Евгения Обидина
Стендап — одна из самых интересных форм общения с обществом и способ сказать или рассказать то, что ты хочешь. Аделина Скуратова
Стендап — это терапия. Всегда хочется кому то выговориться, а здесь это можно сделать с пользой для окружающих, заставить их смеяться… Руслан Гасанов
Стендап для меня… Сразу все. И цель в жизни, и источник вдохновения, работа по одну сторону сцены и отдых по другую. Ашот Данелян
Стендап для меня — это возможность погрузиться из работы в совершенно другую жизнь и реализовать себя. Эдвин Багдасарян
Для меня стендап, это возможность говорить людям, что я думая не подстраиваясь под формат, честно и без цензуры. Возможность только своего творчества, основанного на своём опыте и мыслях. Это только я) Роман Головин
Для меня стэндап — способ трансформации собственной рефлексии в конкретное творческое высказывание. Да, я наебененный. Артём Рогов
Для меня стенд ап — это ещё один способ развиваться и самолюбоваться своим развитием) Сергей Агафонов
Стендап — это самый быстрый способ проверить свои идеи. Не все мои идеи хорошие, но я работаю над этим. Дмитрий Воробьёв
Стендап для меня — это вечный повод оказаться в шутке или же возможность поделиться этим поводом с другим человеком. Когда человек попадает в жизненную ситуацию, или видит предмет, вспоминает тебя: я называю это «попасть в шутку». Соответственно, чем больше людей в них «попало» тем ты круче как комик в моем понимании. Ульяна Красильникова