Стеклоподъемник царапает стекло что делать
2. Царапины на боковых стеклах и как с ними бороться
С данной проблемой столкнулись многие владельцы Ceed в кузове JD, а тем кто еще не столкнулся сильно радоваться тоже не стоит, у меня, например, на правом стекле царапины появились в первые же пару недель, а на левом только через год (потому что расслабился и подзабил на некоторое процедуры, о которых ниже).
Для тех, кто не в курсе, небольшая предыстория, а кто в курсе может сразу перейти к следующему абзацу. Ceed JD имеет неудачную конструкцию уплотнителей боковых стекол, между стеклом и внешним уплотнителем легко забивается грязь, песок, вследствие чего при опускании стекла издается неприятный скрежет и, что хуже, рано или поздно появляются вертикальные царапины. Долгое время официальные сервисы просто отфутболивали несчастных владельцев. Я лично обращался в сервис в январе 2014 года и мне посоветовали «почаще протирать стёкла», сказали, что это механическое повреждение из-за моей же неаккуратности. Мда, тем не менее позже, в августе 2014, KIA выпустили TSB KFR14-91-V080-JD, сервисную бюллетень, предписывающую при обращении в сервис с подобной проблемой, заменять царапанные стекла и устанавливать уплотнители нового образца. Казалось бы, вот оно счастье, но во-первых, данная бюллетень касается только пятидверок, прошка официально в пролёте, а во-вторых, на форумах уже есть сообщения о том, что и с новыми уплотнителями царапины появляются. Что касается прошек, то лично мне, при обращении уже в сентябре 2014, инженер по гарантии сказал, что хоть TSB на мою машину и не распространяется, но заменить можно, но посоветовал немного подождать, т.к. может быть KIA сделают новый уплотнитель и для нас. Я тогда согласился, но похоже зря, никаких новых уплотнителей нет и не предвидится, вопрос о замене стекол собираюсь поднять теперь уже на втором ТО, надеюсь, что не откажут.
Судя по всему, с новыми уплотнителями или старыми, нам с этой проблемой жить. Но отчаиваться не стоит! Сейчас я дам несколько советов, которые позволят сократить появление новых царапин до минимума или даже полностью предупредить их дальнейшее появление:
1. Обработайте боковые стёкла «антидождём». Это гидрофобное вещество, благодаря которому вода и грязь будут гораздо меньше задерживаться на стеклах. Замечательная, на самом деле, вещь, кроме защиты от царапин еще и здорово улучшает видимость, соответственно повышая безопасность. Можно купить в любом магазине с автохимией или попросить обработать на автомойке, как сделал я. Нанесли мне её около года назад и до сих пор держится, работает, хотя я мою машину довольно часто. Обрабатывать так же лобовое стекло я бы не рекомендовал, плёнка на стекле может очень сильно ухудшить эффективность дворников, иными словами в дождь на стекле будет мазня и ни черта не видно.
2. Промывайте тщательно и часто зазор между стеклом и уплотнителем. Если есть своя минимойка, то отлично, делаем так:
Если минимойки нет, или даже если есть, проводите почаще следующую простую процедуру:
Нам понадобятся влажные салфетки и ненужная пластиковая карточка.
Специально подчеркну, ненужная карточка, т.к. легко переусердствовать.
Царапаются боковые стекла. Часть 1.
Царапаются боковые стекла, из за того что снизу где уплотнитель попадает песок. Открываешь или закрываешь стекло и — новая царапинка. Кто как решал эту проблему?
KIA Ceed 2013, двигатель бензиновый 1.4 л., 100 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 12
Тут дело даже не в стеклах и не в уплотнителях, сам принцип опускания стекла не правильный, стекло должно отходить от уплотнителя, когда опускаешь стекло, и прижиматься в самом конце когда поднимаешь стекло, например когда у вас капли на стекле, и опускаешь стекло, они должны все остаться тогда и царапин не будет…а так…можно менять хоть без конца…корейцам еще учиться и учиться автомобилестроению)))
металической щеткой отмой и разлохмать как следует бархатные резинки.
если на стекле грязь то не стоит ими елозить!)
Друг в Июле 2012 брал сида, у него царапаются стекла. Я свой в феврале этого года брал, у меня таких проблем нет. И непонятно почему на одних машинах они есть, а на других нет.
Я вообще не уверен что это из-за уплотнителей, может там внутри что-то царапает. Можно, конечно, и уплотнители поменять и на результат посмотреть. А дверь я разбирал у себя, вовнутрь грязь и пыль так и так по-тихому попадает.
кто на что гаразд ))), я вообще с маленькой кисточкой в машине катаюсь, есть минута, опускаю стёкла, чищу «промежностЬ»
Да, именно! Я тоже время от времени опускаю передние стекла в самый низ, одеваю перчатку и просто прохожу по бархоткам. Всё в норме!
Решается просто:
1. Опускается стекло. На что то типа плоской палочки от мороженного наматывается чистая тряпка смоченная жидкостью для омывания стекол. Вся эта конструкция засовывается в образовавшуюся щель над опущенным стеклом и производится качественная протирка прижима.
2. Взять за правило не опускать откровенно грязные стекла.
В январе, по собственной дурости, получил такую же царапину на водительское стекло. Даже оставил свою подпись и данные по этому случаю в теме сбора подписей для КИА Раша. Потом почитал форумы, выяснил, что проблема у многих производителей, выяснил в чем причина и как с этим бороться. Весной прочистил уплотнители и больше царапин не наблюдаю. Летом опускал стекла почти каждый день из-за проезда под шлагбаум по карточке.
думаю ДА! и отполировать тоже думаю можно!)
Стеклоподъемник царапает стекло что делать
от снятия обшивки к сожалению никуда не деться(
сам хотел бы поставить зеркальные элементы с подогревом и тоже поправить напрявляющую стеклоподъемника, но не лезу, т.к. зашумил там все и не хочу ин шумку срывать, ни обшивку снимать
Хотя все, спасибо за совет, глянул в ФАКе, там 2 болта его крепят.Просто ослаблю их, подниму стекло до конца и зафиксирую
Проще периодически направляющие и резинки в проеме силиконовой смазкой прыснуть
и починил эту хню 😎
у меня с недели 2-е назад вод стекло не доходя см 4 перекашивалось и заедало. А сегодня наконец дошли руки. просто побрызгал силиконовой смазкой на переднюю рамку, около зеркала..и все. раз 5 поднял опустил, больше не заедает.
А завтра еще и с остальных сторон побрызгаю, мож быстрее будет подниматься.
Выставил ровно и закрутил, щас все работает
Без паники)))Разберемся))Или починю или доломаю
железная планка, которое и крепит стекло, сама имеет люфт в общей конструкции салазок подъемника
Ну эт я знаю))Давно собирался)))Хотя стекла передние уже исцарапанные достались))Думаю мож их на заводские тонированные махнуть, а то у меня лобач заводской тонированный, зад тонированный, а передние содрать пришлось, езжу как колхозник)))
по технологии регулировки стекл равнял два боковыш, как не е. ся выровнил тока водительское, второе ни как. На скорости от ветра немного напрягало.
Решил проблему установкой боровских, т.к. они немного толще то после установки, без натуга, стало закрываться без щелей, предварительно сняв дефлекторы.
Профилактика поцарапаных стекол в безрамочных дверях
Как взял авто, то начал замечать, что стекло водительской двери царапается полосами, как внутри, так и снаружи. Более того на скорости подсвистывало и, пожалуй, самое неприятное — при опущенном стекле тарабанило.
Начал читать, ковырять, думать. Заказал запчасти и начал ремонт.
Так выглядят «стандартные» царапины:
Инструменты:
1) одна плоская отвертка
2) одна фигурная отвертка (крестовая)
3) трещетка с головкой на 10, множно обойтись любым ключем на 10.
4) консистентная смазка с широким диапазоном рабочих температур (больше нас интересуют низкие)
Запчасти:
Дорестайл 2003-2006:
Передние двери:
Внутренние — 62304FC000 или 62304FA001
Внешние — 61256AE010 или 62303FA000
Рестайл 2006-2008:
Передние двери:
Внутренние — 62304FC000 или 62304FA001
Внешние — 61256AE010 или 62303FA000
На каждой двери стоит по 2шт каждого номера!
Снимаем карту двери (этого достаточно и больше ничего разбирать НЕ НУЖНО).
Опускаем стекло и производим осмотр.
Видим:
Справа и слева притянуты болтами «бархатки». Они то нам и нужны!
Но что же царапает стекло снаружи?!
тут не видно, но чуть левее «за стеклом» стоит еще один упор.
Ага! Вот он гад! С упора отвалился «коврик» и стекло просто гуляет. Нет упора.
Откручиваем внутренние упоры (болт на 10):
слева новый, справа тот что сняли — на фото не так хорошо видно, но ворс просто гладкий. Он и царапается. Можно отмыть в теплой воде, но зачем такие сложности при цене нового упора +/-85грн.
Вот с номером, те что «под болт»:
Как только их сняли — стекло падает на внутреннюю часть двери и открывается доступ к внешним держателям.
Берем отвертку и аккуратно поджимаем защелки:
Фото с номером детали:
Вот для сравнения, то что снято и новая: почувствуйте разницу 🙂
Защелкиваем новые на место — все становится от силы руки.
Прикручиваем на место внутренние упоры и зажимаем их болтом. Там все просто и понятно.
Дальше, коль скоро карта снята смотрим чего бы такого смазать 🙂
1) полоз механизма стеклоподъемника: удобно набить смазкой когда стекло опущенно:
2) на заднем торце двери есть направляющая — тоже смазка не помешает:
3) шестерню механизма, что возле мотора (фото уже не делал — там все и так понятно).
Вытираем излишки смазки, грязь и прочее. Ставим карту на место. И опа-ча — классика жанра:
Забываем поставить щиток 🙂
Перекур, смена перчаток и проделываем тоже самое со второй дверью.
Мерси за внимание. Фотал на пачку сигарет, делал один. Если не заморачиваться на фото — 30минут с перекурами на дверь.
Лечение перекоса опускного стекла. Ремонт стеклоподъемника.
Всё началось с того, что пришлось заменить стеклоподъемник водительской двери, так как прошлый владелец потерял пластиковый рычаг от стеклоподъемника и опускал стекло с помощью плоскогубцев. По итогу стёр все шлицы. Можно было бы поковыряться и найти похожую деталь или выточить у токаря, но тогда мне это идея не пришла в голову. Взял стеклоподъемник с разборки.
Заменив стеклоподъемник, чёт прифигел от того как криво опускается/подымается стекло. В принципе, если с усилием проворачивать, то подымалось полностью, но всё же иногда рукой помогал. А то что опускалось криво — и так сойдёт.
Пытался найти, что именно изнашивается и способы лечения в интернете, но нужной информации нет, все делают какую-то отсебятину которая глаза режет (Когда распиливают и сваривают основные тяги стеклоподъемника), либо советуют не то что нужно. Практически та же ситуация, что была и с дверными замками, что изнашивается — ни кто не знает, но делать что-то нужно.
Провёл собственно расследование =D.
Много кто первым делом винит металлические направляющие стекла, те что находятся внутри двери. Крепятся они крючком в отверстие сверху и снизу закрепляется болтом. Крючок сверху мог отогнуться или просто вылезти из своего паза, поэтому направляющая болтается и стекло перекашивается. Но у меня после замены бархоток направляющие однозначно правильно установлены.
Ещё были варианты с подгибанием направляющей (подгибание приваренного к направляющей нижнего крепления). Испробовал и действительно, слегка помогло, но переусердствовать не стал, понятно было, что дело не совсем в этом.
На одном форуме проскочила мысль, что плохо закреплено стекло в держателе для стеклоподъемника, но у меня всё держалось крепко.
Значит проблема в самом стеклоподъемнике. Регулировок у стеклоподъемника никаких нет, поэтому списать этот перекос можно только на износ самого механизма (как все это и делают).
Демонтировал стеклоподъемник и начал смотреть. Первым делом заметил что тяги слегка деформировались, но это исправляется одной левой.
И вот дальше я заметил что механизм достаточно сильно люфтит. Осмотрев внимательно, понял что люфтит в осях тяг (в 3-х местах), ось назову так: завальцованные гвозди. Причём люфт присутствует везде по немногу, а в сумме уже гораздо серьёзнее. Так же люфтил один завальцованный гвоздь с пластиковыми шайбами (которые вставляются в крепёж стекла).
И завальцованный гвоздь вытаскивается.
И вот виновник торжества. В тяге в которой гвоздь был завальцован, он не двигался, поэтому весь износ уходил на противоположную сторону.
Проблема обнаружена, нужно менять оси тяг. Особо хитроумного придумать ничего не получилось. Болты с гайками использовать невозможно, так как в шляпка или резьба упрётся механизм при движении. Ось практически не должна торчать из тяг.
В качестве оси решил использовать дистанционные втулки прокладки корпуса фильтра карбюратора. Втулку нужно обрезать на 5мм.
В тягах стеклоподъемника нужно увеличить отверстие до 8 мм (Если кто заметил, с одной стороны у механизма уже и так отверстие нужного диаметра, поэтому нужно только второе отверстие досверливать). Правда втулка в диаметре
8,2 мм, поэтому слегка досверлить нужно будет, чтобы втулка влезла, желательно чтобы она не свободно заходила, а с натягом.
Просовываем втулку, так чтобы с двух сторон на одинаковое расстояние торчало.
И завальцовываем. Я лично завальцовывал подходящим куском обломанного сверла и подкладыванием всякой всячины под низ.
Таким образом заменил 3 гвоздика. 2 верхних и 1 нижний.