Статус в обработке что значит в банке открытие
Платеж завис в обработке: что делать?
Каждый день тысячи людей перечисляют деньги на лицевые счета физических и юридических лиц. Это и оплата ЖКХ, детского сада, коммунальных услуг, обычные переводы для близких. Банковская система находится под постоянным напряжением. Бывают и сбои. Существует человеческий фактор. Возможно, при платеже введены неверные реквизиты. Что делать, если платеж завис в обработке? Давайте поговорим об этом.
Стоит ли беспокоиться?
Если проблема в профилактических работах банковской системы, вам не стоит волноваться. Как только профилактика закончится, все платежи дойдут до адресата.
Проконсультируйтесь у сотрудников банка, в какие дни производятся платежи. Возможно, вы перечислили деньги в выходной или праздничный день. Подождите 3-5 рабочих дней. Снова проверьте статус платежа.
Виноват сам банк? Вам прямая дорога в отделение финансовой организации, откуда производился платеж. Напишите заявление, приложите данные о платеже, квитанцию. Объясните ситуацию. Если виноват операционист, банки возвращают деньги без штрафов.
В каких случаях платеж не перейдет в статус «обработано»
Деньги не дойдут до необходимого счета, если:
В данных трех случаях платеж не перейдет в статус «обработано». Деньги зависнут в банковской системе или вовсе не тронутся с лицевого счета. В обоих случаях советуем проверить наличие денег на счету. Если средства зависли, тут же идите в банк с заявлением возвращать деньги.
Способы вернуть деньги
Если вы все-таки решили вернуть деньги, существует несколько возможностей сделать это. В некоторых вариантах придется заплатить некоторую сумму денег – штраф.
В отделении банка-плательщика
Обратитесь в банк с квитанцией об оплате. Вам придется заполнить заявление на имя управляющего отделения. Укажите реквизиты платежа, время, дату. На какую сумму произведен платеж? В свободной форме попросите о возврате денег. В стандартной ситуации время возврата составляет 3-5 рабочих дней. Но вам придется заплатить штраф, суммы предусматриваются определенными банками.
Через онлайн-кабинет
У вас подключена услуга «онлайн-кабинет»? Прямо из дома позвоните консультанту круглосуточной службы с вопросом. Если существует возможность отзыва денег, вам окажут посильную помощь. Рассмотрим ситуацию. Вы создали заявку через онлайн-кабинет. Ошиблись. Но платеж еще не произведен, находится в стадии «обработка». Вы способны отменить перечисление самостоятельно, без дополнительных затрат. В интернет-кабинете каждого банка имеется функция «отменить» или «отозвать платеж». Воспользуйтесь этой услугой.
Не проводят платёж, чтобы навесить просрочку
В 22.00 я решила проверить, как там дела. картина была той же. Я позвонила в службу поддержки. Там меня уверили, что платеж поступит в течение следующего рабочего дня, и, поскольку платеж можно вносить в течение 27 мая, всё будет ок (все разговоры записываются, можно проверить).
Надо отметить, что с разницей в 3 минуты 26 мая я произвела через «Сбербанк-Онлайн» аналогичный платеж на карту Альфа-банка. И он прошел мгновенно: все деньги поступили на карту без задержки.
В понедельник, 27 мая, я снова проверила онлайн-банк»Открытие»: платеж так же висел в неподтвержденных, как и упоминание о необходимости внесения минимального платежа по кредитке. В 22.41 я снова позвонила в банк. Ответивший мне молодой человек стал обманывать меня, заявляя, что это «Сбербанк» не перевел деньги, и мне нужно обращаться туда. Я знаю, что подтверждением занимается принимающий банк. При этом «сотрудник» службы поддержки не снизошел до того, чтобы лично проверить мой счет: не спросил данные и ничего не посмотрел. Просто обманул. В чем я точно убедилась, позвонив в «Сбербанк». Там мне подтвердили, что деньги были отправлены 26 мая в 17.39, и что подтверждением перевода занимается принимающий банк. И они готовы дать мне официальный документ.
Снова позвонив в «Открытие» в 22.51 27 мая и попав уже на адекватную сотрудницу, узнала то же самое: что перевод почему-то не подтвержден. Попытки связаться со второй линией поддержки, как во всех нормальных банках, где работают сотрудники с более широким уровнем полномочий, ничего не дал. Оказывается, в «Открытии» такой просто нет.
Снова звоню в поддержку. И снова попадаю на некомпетентную сотрудницу по имени Ксения, которая тоже не снисходит до того, чтобы проверить мой счет, а просто заявляет, что платеж не обработан, а значит, мне идет просрочка. Перезваниваю: о радость, снова адекватная девушка. все проверяет, говорит, что деньги поступили, но сам платеж не обработан. И поэтому как ежемесячный платеж по кредитной карте мне не засчитан (хотя уже сняты проценты!) И что они могут «обрабатывать» платеж 3-5 дней и надо заранее. А я тут причем? Деньги на счет поступили до даты ежемесячного платежа, они приплюсовались к оставшимся, с них снять проценты.
Прошу разобраться с данным вопросом и снять с меня несуществующую просрочку. Пока без оценки. Если ситуация не будет разрешена по справедливости, буду доводить до широкой общественности, благо, имею для этого возможности.
Что делать, если платеж завис в обработке?
Все онлайн-переводы и платежи в режиме онлайн проходят через транзакцию, которая представляет собой последовательность разных операций, которые в конечном итоге должны выполнить ваш запрос, перевести деньги по нужному адресу. На одном из этих этапов ваши деньги могут застыть. На то есть огромное количество причин, будь то сбои в платежной системе, недостаток средств на вашему счету, неверно введенные реквизиты получателя, неверно введенный одноразовый пароль и т.д. Мы расскажем вам что делать, если платеж завис в обработке.
3 способа вернуть деньги, если платеж завис в обработке
Вы должны понимать, что деньги, зависшие в обработке, в любом случае зависают на счету банка. Вы должны позаботиться об их возврате в кратчайшие сроки.
Если ваш платеж завис в обработке, то первое, что вы должны сделать – это постараться вернуть их на собственный счет.
1. По телефону
Отозвать платеж, зависший в обработке можно при помощи звонка в консультационную линию банка. Оператор попросит вас указать реквизиты квитанции платежа и паспортные данные.
Если платеж завис не из-за того, что вы указали неверные реквизиты его назначения, то платеж может быть отправлен по назначению. В противном случае средства должны будут вернуться на ваш счет.
Обратите внимание, что сотрудник колл-центра помимо ваших паспортных данных и номера квитанции об оплате может задать вам и другие вопросы для идентификации вашей личности. Это может быть кодовое слово или какие-либо детали последних покупок по вашему счету.
Рекомендуем вам обратиться в банке по телефону по поводу застывшей транзакции в течение суток.
2. В отделении банка
Если у вас возникли какие-либо затруднения с аннулированием платежа по телефону (например, вы не вспомнили кодовое слово или затруднились ответить на другие вопросы оператора), значит вы должны обратиться в ближайшее отделение.
Это также следует сделать достаточно оперативно. В противном случае ваша заявка на возвращение средств на счет может рассматриваться несколько недель.
Сотрудник банка подскажет вам как правильно заполнить бланк заявления по возврату средств и отмене транзакции. Возврат списанных средств всегда осуществляется по заданному алгоритму.
В случае одобрения вашей заявки на возврат средств, они будут возвращены без выплаты комиссии. Также стоит отметить, что скорость возврат денежных средств будет зависеть от того, какие причины спроецировали заморозку платежа.
Если вы ввели неверные реквизиты назначения платежа – это одно дело, но совсем другое дело, если вы, например, ввели неверный одноразовый пароль.
Практике известны случаи, когда банк отклонял заявки на возврат денег по неопределенной причине. В этом случае вас ждут судебные тяжбы, особенно если вы поздно обратились в банк.
Оцените ситуацию, и если сумма перевода, который вы пытаетесь вернуть значительно ниже той суммы, которую вы потратите на издержки, то может и не стоит затевать судебные разбирательства.
3. Через интернет-банкинг
Для того, чтобы решить проблему зависшего платежа, зайдите в личный кабинет интернет-банкинга.
Если вы еще не пользуетесь данной услугой, то можете получить логин и пароль в ближайшем банкомате, использовав при этом банковскую карту.
Вывод : Все, что касается банковских платежей и переводов, должно проверяться с детальной точностью. Но даже компьютер может ошибиться, что уж говорить про человека.
Если вы допустили ошибку и отправили деньги не по точным реквизитам, и они зависли в обработке, то воспользуйтесь нашими советами и легко и быстро решите свою проблему.
А вы сталкивались с подобной ситуацией? Как вы решили эту проблему? Поделитесь своим опытом в комментариях ниже.
Теперь вы знаете что делать, если платеж завис в обработке.
Страница Платежи
Таблица платежей
Раздел «Платежи» представлен таблицей оплат, которые производятся плательщиками через платежную платформу PayKeeper. Новая запись об оплате добавляется в таблицу с платежами каждый раз, когда плательщик перенаправляется на платежную страницу банка для ввода реквизитов карты.
Запись об оплате в таблице платежей разбита на столбцы со следующими параметрами:
идентификатор платежной системы обозначает систему электронных денег Qiwi, WebMoney, Яндекс.Деньги либо банк Эквайер, через который прошел платеж. Значение идентификатора платежной системы содержится в параметре ps_id
Строка с записью об оплате в раскрывающемся поле содержит подробную информацию о платеже, распределенную по следующим вкладкам: «Информация о платеже», «Параметры операции», «Возвраты» и «Параметры запроса». В поле с подробной информацией об оплате располагаются кнопки «Полный или частичный возврат платежа» и «Отправить оповещение». Если платежная платформа работает в двухэтапном режиме («авторизация + списание»), то в поле с подробной информацией также присутствует кнопка «Списать средства».
Подробная информация о платеже
Статусы платежа
При переходе пользователя на страницу для ввода реквизитов карты (шлюз банка) в списке платежей личного кабинета PayKeeper создается запись со статусом «Ожидает оплаты» («pending»).
После того, как плательщик введет реквизиты карты и нажмет на кнопку «Оплатить» на странице банка, статус платежа может смениться на следующие: «Получен» («obtained») — если транзакция прошла без ошибок.
«Отменен» («canceled»)- если пользователь нажал на кнопку «Отмена».
«Не состоялся» («failed») — транзакция отклонена банком по каким-либо причинам.
Платеж может сохранить статус «Ожидает оплаты», если плательщик вручную закроет страницу для ввода реквизитов, либо в результате какой-либо ошибки в процессе оплаты.
Если транзакция прошла успешно, сервер PayKeeper попытается отправить уведомление об успешном платеже на URL обработчика уведомлений, заданного Вами в настройках личного кабинета PayKeeper, либо на электронную почту, если в настройках выставлено отправление уведомлений на email.
Если уведомление успешно отправляется на email либо корректно обрабатывается обработчиком уведомлений, платеж принимает статус «Совершен» («success»). В противном случае — статус «Совершен без оповещения» («stuck»).
При возврате платежа статус меняется на «Инициирован возврат» («refunding»). Он означает, что запрос на возврат по платежу был отправлен в банк. Если запрос обрабатывается корректно, то платеж меняет статус на «Возвращен клиенту» («refunded») либо «Частично возвращен клиенту»(«partially_refunded»). Смена статуса «Инициирован возврат» должна происходить за время, не превышающее одного часа.
Если возврат не может быть обработан банком по какой-либо причине, платеж остается в статусе «Инициирован возврат». В этом случае необходимо обратиться в службу технической поддержки PayKeeper.
Подробная информация об оплате
Вкладка «Информация о платеже» содержит следующие параметры оплаты:
Вкладка «Параметры операции» содержит следующие данные:
Вкладка «Параметры операции»
На вкладке «Возвраты» представлена информация о возвратах:
Вкладка «Параметры запроса» содержит служебную информацию о параметрах запроса на оплату. Таблица параметров запроса представляет собой список параметров платежа, которые назначаются платежной платформой PayKeeper и банком Эквайером, через который проходит оплата. Данные параметры часто предназначены для технических специалистов службы технической поддержки платежной платформы, чтобы более детально проанализировать процесс и результат транзакции. В случае, если оплата по каким-либо причинам не прошла, служба тех. поддержки может запросить организацию сообщить определенные параметры платежа, которые находятся на вкладке «Параметры запроса». Также в таблице параметров запроса могут дополнительно содержаться:
Дополнительный функционал таблицы платежей
Кнопка «Полный или частичный возврат платежа»:
в свойствах платежей, находящихся в статусах «Совершен», «Совершен без оповещения», «Получен» и в некоторых случаях «Возвращен клиенту» активна кнопка «Полный или частичный возврат платежа». С помощью данной кнопки в личном кабинете PayKeeper осуществляется возврат денежных средств плательщику. Во всплывающем диалоге возврата платежа после нажатия на кнопку пользователь личного кабинета, которому разрешены операции возврата, указывает сумму возврата. Если возврат является частичным и в процессе оплаты передавался параметр cart, то дополнительно указываются позиции товарной номенклатуры, по которым производится возврат.
Кнопка «Отправить оповещение»:
данная кнопка используется в том случае, когда оповещение об успешном платеже не было обработано почтовым сервером либо сервером организации. По-умолчанию, платежная платформа предпринимает 50 попыток отправить POST-уведомление об успешном платеже, пока не будет получен корректный ответ. Если все попытки отправки уведомления были неуспешными, то пользователь личного кабинета может вручную запустить очередь отправки уведомлений со стороны PayKeeper, нажав на кнопку «Отправить оповещение».
Кнопка «Списать средства»:
если платежная платформа работает в двухстадийном режиме («авторизация + списание»), то пользователь личного кабинета использует кнопку «Списать средства» для того, чтобы произвести «ручное» списание денежных средств по авторизованному платежу до даты автоматического списания.
Кнопка «Загрузить реестр платежей»: кнопка используется для выгрузки реестра платежей в формате xls. В выгрузку попадает таблица с платежами без подробной информации.
Фильтры платежей
Личный кабинет PayKeeper позволяет фильтровать информацию в таблице платежей. Параметры фильтра располагаются над таблицей оплат в раскрывающемся поле «Фильтр платежей». Фильтрация осуществляется по статусам, платежной системе, а также по дате платежей. Под фильтром в выпадающем списке можно выбрать число отображаемых платежей в таблице (от 10 до 500).
Поиск
Над таблицей платежей справа располагается строка поиска. Поиск осуществляется по ключевым словам, которые могут содержать любые актуальные параметры платежа. Например, поиск можно осуществлять по номеру заказа (значение параметра orderid), фамилии и имени плательщика (значение параметра clientid), адресу электронной почты (client_email), по части номера карты, параметру RRN или по значению фискальной подписи документа (fop_fpd).
Ваш платеж на сайте принят в обработку: где деньги
Расскажем почему деньги зависли в банке…
Статус, ваш платеж на сайте принят в обработку, означает, что средства находятся в обработке. Когда деньги зависают в обработке, они продолжают находятся на счету банковского учреждения.
Чтобы вернуть средства необходимо воспользоваться тремя способами:
Это можно сделать используя следующие варианты:
Чтобы возвратить деньги используя любой из перечисленных выше вариантов, нужно иметь на руках квитанцию о проведении оплаты, также нужно сделать скриншот страницы интернет-банкинга или смс-уведомления, чтобы иметь возможность дополнительно подтвердить факт перечисления денежных средств.
Сперва будем пробовать решить проблему при помощи интернет-банкинга — для этого понадобится компьютер с доступом в интернет.
Интернет-банкинг
Для решения проблемы с зависшей оплатой, следует выполнить следующие шаги:
Здесь кликаем по проблемному платежу или проблемной транзакции. Нужно обратить внимание на статус платежа.
Проверяем статус своего перевода/платежа. В том случае, если система предлагает сделать отмену данного перевода, необходимо подтвердить эту отмену и проблема будет решена автоматически
Звонок в банк
Позвоните в свой банк и продиктуйте оператору свои паспортные данные и номер квитанции совершенного платежа. Кроме этих данных, специалист может попросить сообщить ему и другую информацию, которая необходима для идентификации личности отправителя средств (слово-код, информация о последних совершенных покупках).
После этого подтверждения личности, замороженные денежные средства будут возвращены на счёт отправителя. Если же деньги зависли по иной причине, а не из-за некорректно указанных реквизитов назначения, то перевод будет отправлен далее по назначению. Так решается проблема, почему ваш платеж на сайте принят в обработку.
Посещение банковского отделения
Обращаться в банковское отделение, для решения проблемы с зависанием денежных средств, следует в кратчайшие сроки, иначе заявка будет рассматриваться на протяжении длительного периода времени.
Если заявка на возврат будет одобрена, средства вернутся отправителю без комиссии. Следует отметить, что оперативность возврата денег зависит от причины зависания средств. Если платёж завис из-за неправильно указанных реквизитов — это одно, а вот если клиент банка ввёл неправильный пароль — это совсем другое. Сроки возврата в указанных случаях всегда будут разными
Известны случаи, когда банк отклонял заявки на возврат зависших средств по неопределённым причинам. Если это произошло, отправителю денег придётся обращаться в суд и доказывать свою правоту уже там. В таком случае, следует детально проанализировать ситуацию — если сумма перевода является совсем незначительной, то смысла инициировать судебный процесс нет. Ведь расходы на юриста и судебные пошлины могут значительно превышать сумму фриза. Таким образом, ответ, почему ваш платеж на сайте принят в обработку, чаще всего удаётся получить ещё в досудебном порядке.