Статус to do jira что значит
Настройка рабочего процесса
Рабочие процессы обычно представляют собой бизнес-процессы.
На этой странице мы познакомимся с созданием дополнительных функций в рабочем процессе жизненного цикла задачи:
JIRA поставляется со встроенным рабочим процессом под названием jira, который является рабочим процессом по умолчанию. Его нельзя редактировать, однако вы можете сделать копию этого рабочего процесса, чтобы быстро начать создавать свой собственный рабочий процесс. Вы также можете создавать свои собственные рабочие процессы с нуля или импортировать рабочие процессы из Atlassian Marketplace. Вы можете связать каждый рабочий процесс с конкретными проектами и, при необходимости, с конкретными типами задач, используя схему рабочего процесса.
Это рабочий процесс JIRA по умолчанию:
Статусы и переходы
Статус представляет состояние задачи в определенной момент в конкретном рабочем процессе. Задача может быть только в одном состоянии в данный момент времени.
При определении статуса вы можете дополнительно указать свойства.
Переход является односторонней ссылкой, поэтому, если задача должна переместиться между двумя состояниями, необходимо создать два перехода. Доступные переходы рабочего процесса для задачи перечислены на экране «Просмотр задачи».
Активные и неактивные рабочие процессы
Существуют незначительные различия между редактированием неактивного и активного рабочего процесса. Мы устанавливаем ограничения на изменения, которые вы можете внести в активный рабочий процесс, из-за влияния изменений на проекты и / или типы задач, которые используют этот рабочий процесс.
Неактивный
Активный
Когда вы редактируете активный рабочий процесс, JIRA сначала создает черновик, который затем можно изменить по своему усмотрению. Когда вы закончите, вы можете опубликовать свой черновик и, при желании, сохранить исходный рабочий процесс как неактивную резервную копию.
При редактировании черновика для активного рабочего процесса применяются следующие ограничения:
Чтобы внести какие-либо изменения, перечисленные выше, вам необходимо скопировать рабочий процесс (см. «Создание рабочего процесса»), изменить копию и затем активировать ее.
Дизайнер рабочего процесса
Дизайнер рабочего процесса JIRA выглядит так:
Дизайнер рабочего процесса позволяет:
Советы дизайнера рабочего процесса
Создание нового рабочего процесса
Есть несколько способов начать новый рабочий процесс:
Для того чтобы клонировать существующий рабочий процесс, выполните следующие шаги:
Создав новый рабочий процесс, вы можете настроить его, добавив или отредактировав шаги и переходы.
Когда вы закончили настройку рабочего процесса, см. раздел «Активация рабочего процесса» для получения подробной информации о том, как использовать его в проекте JIRA.
Создание нового рабочего процесса
Для продвинутых администраторов
Рабочий процесс открывается в режиме редактирования и содержит шаг «Открыть» (Open) и входящий переход с именем «Создать» (Create).
Импорт рабочего процесса
См. «Документацию по импорту из Atlassian Marketplace.
Настройка рабочего процесса
Редактирование рабочего процесса проекта
Всякий раз, когда вы создаете новый проект JIRA, ваш проект автоматически использует схему рабочего процесса по умолчанию. Схема связывает все доступные типы задач в проекте с рабочим процессом системы JIRA. Поскольку ни рабочий процесс системы JIRA, ни схема рабочего процесса по умолчанию не редактируются, JIRA создает редактируемую копию системного рабочего процесса и схемы рабочего процесса для вашего проекта.
Чтобы начать редактирование рабочего процесса проекта в первый раз, выполните следующие шаги:
JIRA автоматически выполняет следующие действия:
Создает черновик копии рабочего процесса системы с названием «Имя вашего рабочего процесса проекта (черновик)» (Your Project Name Workflow (Draft)).
Создает новую схему рабочего процесса для рабочего процесса с названием «Имя вашей схемы рабочего процесса проекта» (Your Project Name Workflow Scheme).
Связывает любые существующие задачи в вашем проекте с новым рабочим процессом.Теперь вы можете редактировать свой черновик рабочего процесса. Нажмите на статус или переход, чтобы просмотреть параметры редактирования на панели, которая появляется.
Когда вы закончите, нажмите «Опубликовать черновик» (Publish Draft). В диалоговом окне вы можете опубликовать черновик и, при желании, сохранить исходный рабочий процесс как неактивную резервную копию.
Примечания по использованию:
Установка поля Разрешение
В JIRA задача либо открыта (Open), либо закрыта (Closed), исходя из значения поля «Разрешение» (Resolution), а не поля «Статус» (Status)!
Это верно независимо от текущего значения поля состояния (Status) задачи ( «Открыто» (Open), «В разработке» (In Progress) и т. д.).
Поэтому, если вам нужен ваш рабочий процесс, чтобы заставить задачу быть открытой (Open) или закрытой (Closed), вам нужно будет установить поле «Разрешение задачи» (Resolution) во время перехода. Есть два способа сделать это:
Переименование кнопок перехода рабочего процесса
Если вы скопировали рабочий процесс системы и хотите переименовать кнопки перехода рабочего процесса на странице «Просмотр задачи» (View issue), вы должны удалить следующие свойства из всех переходов в скопированном рабочем процессе:
В противном случае имена по умолчанию (т. е. значения этих свойств) будут сохраняться. Подробнее о свойствах перехода здесь.
Работа в текстовом режиме
Работа с задачами (исполнитель)
Просмотр своих задач (статус Открытые и В работе)
Вы можете посмотреть свои задачи несколькими способами. Самый простой и удобный — через поиск, воспользоваться фильтром «Мои открытые задачи».
Начало работы с задачей. Статус В работе
Когда вы начинаете работу над задачей, то необходимо взять её в работу. Для этого нажмите соответствующую кнопку в карточке задачи:
Или передвиньте ее в столбец В работе (если вы работаете с канбан доской).
В процессе работы над задачей не забывайте:
После завершения задачи обязательно разместить результат:
Когда вы заканчиваете работу, нажимаете в самой задаче кнопку Выполнено автором (если вы являетесь автором задачи) и Выполнено (если задачу вам поставил другой сотрудник).
В проектах, связанных с разработкой (Web, 1C), задачи сначала переводятся в статус В тестировании и только при успешном прохождении тестирования в Выполнено.
Статус Выполнено означает, что задача еще не проверена Автором задачи.
При постановке статуса Выполнена нужно сделать так, чтобы по задаче было понятно где искать результат. Это можно сделать несколькими способами
Задачи — которые поставлены в Выполнено и по ним не понятно, где искать результат — будут возвращаться в работу.
Автоматическое назначение задач в Jira
Распространённая проблема менеджера проектов — определить, от кого зависит дальнейшее исполнение задачи. Часто задача назначается на разработчика, да так и остаётся “висеть” на нём вплоть до релиза. Однако разработчик отвечает только за часть исполнения. QA — тестирует, DevOps — включает в релиз, продакт-менеджер — оценивает готовую работу (в каждой организации эта цепочка своя). Задача путешествует от статуса к статусу (In Progress, Done, Tested, Shipped, Closed и т.п.), но исполнителем значится всё тот же разработчик.
В небольших командах это не представляет сложности, ведь и так примерно понятно, кто должен тестировать, кто релизить и т.д. Но даже команде из нескольких QA уже необходимо изобретать правила, по которым тестировщики должны разбирать себе задачи, помеченные разработчиками как Done. Либо специальный человек должен вручную распределять такие задачи между членами команды. И что самое неприятное — нет гарантии, что задача не будет позабыта и не застрянет в каких-то промежуточных статусах.
Предлагаемое решение — автоматическая установка исполнителя задачи при переходе её в новый статус. Например, как только разработчик пометит задачу как Done, она автоматически будет назначена на QA-инженера.
В качестве простого примера предположим, что в команду входит QA-инженер Johnny Testcase, на которого должны автоматически назначаться все задачи, поставленные разработчиками в статус Done.
Jira позволяет настраивать дополнительные действия, совершаемые при переходе задачи из одного статуса в другой. Вся система статусов и переходов называется workflow, переходы — transitions, а дополнительные действия при переходах — post-functions. Наша задача — добавить к переходам пост-функции, которые будут устанавливать нового исполнителя.
Перед редактированием workflow, используемого на живом проекте, рекомедуется скопировать его и тренироваться на копии.
Итак, открываем экран редактирования нашего workflow:
В схеме переходов нас интересует переход из статуса In Progress в статус Done. Открываем экран редактирования этого перехода:
На вкладке Post Functions выбираем Add post function:
Из длинного списка возможных пост-функций выбираем Update Issue Field:
Таким образом мы настроим автоматическое обновление значения в заданном поле задачи. Выбираем поле Assignee (исполнитель), и указываем нашего воображаемого QA-инженера Johnny Testcase в качестве нового исполнителя:
Обратим внимание, что новая пост-функция добавилась в список:
Настройка workflow закончена, осталось его опубликовать:
Изменения вступят в силу для всех проектов, которые используют данный workflow. Все задачи, переведенные в статус Done, автоматически будут назначаться на указанного выше Johnny Testcase.
На практике такая прямолинейная схема вряд ли будет очень применимой. Однако богатый набор доступных пост-функций позволяет настроить весьма полезные правила. Вот часть пост-функций, наиболее подходящих для боевого применения:
Задача (запрос) проекта JIRA
Что такое задача JIRA?
Вы можете получить доступ к посмотру содержания задачи JIRA из результатов поиска или из гаджета панели мониторинга.
Типовой прользовательский интерфейс задачи JIRA приведен на рисунке ниже.
Пользовательские интерфейсы ваших задач JIRA могут отличаться от представленного скриншота, поскольку администратор JIRA может настроить это отображение под нужды вашей организации.
Поля задачи, отраженные на скриншоте выше:
Родительский проект, к которому относится задача. В этом случае, Angry Nerds.
Уникальный идентификатор этой задачи в примере выше: ANGRY-304. (Символы слева от дефиса представляют проект, к которому относится эта задача.)
Краткое изложение задачи. Например, «Красному сердитому зануде страшно».
Ниже приведен список типов задач.
Этап, на который в данный момент находится задача, находится на жизненном цикле (рабочий процесс). См. ниже список статусов.
Важность задачи по другим запросам. (См. ниже список приоритетов).
Запись решения задачи,в котором задача была решена или закрыта. (См. ниже список решений).
Влияние на версию (и) (если это применимо)
Версия (и) проекта, для которой задача (или была) проявлена.
Исправить версию (и) (если это применимо)
Версия (и) проекта, в которой задача была (или будет) исправлена.
(если это применимо)
Компонент (ы) проекта, к которому относится данная задача.
(если это применимо)
Ярлыки, к которым относится эта задача.
(если это применимо)
Аппаратная или программная среда, к которой относится задача.
Подробное описание задачи
Список ссылок на связанные с этим задачи. (Зачеркнутый текст, например, указывает, что задача была решена.)
Лицо, которому данная задача назначена.
Пользователь, который ввел задачу в систему.
Показанное число указывает, сколько голосов у задачи есть.
Показанный номер показывает, сколько пользователей смотрят эту задачу
В соответствии (если это применимо)
Дата, по которой эту задачу планируется завершить.
Время и дата, когда эта задача была зарегистрирована в JIRA.
Время и дата последнего изменения этой задачи.
Время и дата разрешения этой задачи.
Исходная оценка общего количества времени, необходимого для решения задачи, по оценкам, когда задача была создана.
Оставшаяся оценка, т. е. текущая оценка оставшегося количества времени, необходимого для решения задачи
Сумма времени, затраченного на каждый из отдельных журналов работы для этой задачи.
Если вы используете Bitbucket для управления репозиториями кода, вы можете создавать ветви кода в своих инструментах разработки кода непосредственно из задач JIRA. Подробнее см. Интеграция JIRA с инструментами разработки кода.
Agile
Позволим вам рассмотреть вашу задачу на вашей доске Scrum или Kanban.
Типы задач (Issue Type)
JIRA может использоваться для отслеживания многих различных типов задач. Типы по умолчанию перечислены ниже, но учтите, что ваш администратор JIRA может настроить этот список в соответствии с вашей организацией.
Приоритеты задач (Priority)
Приоритет задачи указывает на ее относительную важность. Приоритеты по умолчанию перечислены ниже; Обратите внимание, что как приоритеты, так и их значения могут быть настроены вашим администратором JIRA в соответствии с вашей организацией.
Статусы задач (Status)
Каждая задача имеет статус, который указывает, на каком этапе рабочего процесса она находится. При простейшей организации рабочего процесса созданная задача принимает статус «Открыта», затем, как правило, переходит в статус «В работе», а затем «Решена». В зависимости от обстоятельств, задача может принимать иные статусы. Также обратите внимание, что администратор JIRA, может настроить необходимые статусы задач, в соответствии с потребностями вашей организаци.
Резолюция задачи (Resolution)
Обратите внимание, что после решения задачи (то есть поле резолюции задачи не пустое), ссылки на эту задачу в интерфейсе пользователя будут отображатся зачеркнутыми.
BYTEX BLOG
JIRA: ПОДРОБНОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ НОВИЧКОВ
JIRA — приложение, разработанное австралийской компанией Atlassian. Его название произошло от японского слова «Gojira», что значит «Годзилла».
В основном используется для учета багов, обнаруженных в компьютерных и мобильных приложениях. Панель управления JIRA предоставляет множество полезных возможностей и функций, позволяющих легко собрать и упорядочить все найденные проблемы. Ряд из них мы рассмотрим ниже.
1. Система JIRA
JIRA состоит из ряда компонентов, каждый из которых можно настроить. Это:
2. Задачи JIRA и их типы
JIRA позволяет отслеживать баги и задачи, лежащие в основе проекта. Как только вы импортируете проект в JIRA, вы можете создавать задачи.
Во вкладке «Задачи» (Issues) можно обнаружить следующие функции:
9
Типы задач (Issue Types)
Во вкладке «Типы задач» отображены все типы задач, которые можно создавать и отслеживать в JIRA. Как можно увидеть на скриншоте, задачи классифицируются различными видами функций, подзадач, багов и т.д.
В JIRA есть две системы организации типов задач.
Стандартная система организации типов задач (Default Issue Type Scheme).
В стандартной системе организации типов задач все новые созданные задачи автоматически добавляются на схему.
Agile Scrum система организации типов задач (Agile Scrum Issue Type Scheme).
Задачи и проекты, которые ассоциируются с Agile Scrum, используют эту систему.
Помимо этих двух схем вы можете создавать собственные типы задач, настраивая функционал под себя. Например, мы можем создать схему IT и Поддержка (IT & Support), перетащив типы задач из вкладки «Доступные типы задач» (Available Issue type) на вкладку «Типы задач для текущей схемы» (Issue type for current scheme), как показано на скриншоте ниже.
3. Компоненты JIRA
Компоненты — это подразделы проекта. Они используются, чтобы комбинировать задачи текущего проекта в малых разделах. Компоненты добавляют проекту структурированность, разбивая его на функции, группы, модули, подпроекты и прочее. Используя компоненты, вы можете генерировать отчеты, собирать статистику, отображать ее на панелях управления.
Как показано на скриншоте, вы можете добавлять новые компоненты, такие как Название (Name), Описание (Description), Руководитель отдела/команды (Component lead) и Назначенный ответственным по умолчанию (Default assignee).
4. Окна JIRA (JIRA screen)
Если задача создана в JIRA, она будет организована и представлена на различных рабочих пространствах, которые называются экранами. Эти рабочие пространства могут переводиться и редактироваться в ходе рабочего процесса. Как можно увидеть на скриншоте, каждой задаче вы можете назначить тип экрана. Чтобы ассоциировать осуществление задачи с определенным экраном, нужно зайти в главное меню, кликнуть Задачи (Issues), кликнуть Схемы (Schemes), после этого кликнуть Ассоциировать осуществление задачи с экраном (Associate an issue operation with a screen) и добавить экран, соответствующий требованиям.
5. Свойства задач (Issue Attributes)
В свойства задач входят:
Различные статусы используются, чтобы обозначить прогресс проекта: Ожидает выполнения (To do), Выполняется (InProgress), Открыт (Open), Закрыт (Closed), Переоткрыт (ReOpened), Решен (Resolved). Также имеются решения и приоритеты. Решения обозначают прогресс выполнения задачи: Исправлено (Fixed), Не будет исправлено (Won’t fix), Дубликат (Duplicate), Не завершено (Incomplete), Не воспроизводится (Cannot reproduce), Выполнено (Done). Также вы можете указать приоритеты задач: Критический (Critical), Высокий (Major), Малозначимый (Minor), Блокирующий (Blocker) и Тривиальный (Trivial).
6. Схемы защиты задач JIRA (Issue Security Schemes)
Эта функция JIRA позволяет вам контролировать доступ к задачам. Она включает в себя несколько уровней доступа, которые распределяются между пользователями и группами. Вы можете указать уровень доступа к задачи во время ее создания или редактирования.
Также имеется Стандартная схема защиты (Default Permission Scheme), которая будет назначена любому новому проекту. Схемы защиты позволяют вам создавать наборы уровней доступа и применять их к любому проекту.
Системная администрация (System Administration)
Вот несколько полезных функций, которые JIRA предоставляет администраторам:
Логи ревизий (Audit Log). В этой вкладке вы можете увидеть детали созданной задачи, а также изменения, внесенные в задачу.
Связывание задач (Issue Linking). Здесь указывается связана ли ваша задача с какой-то другой, существующей в данном проекте. Также в этой панели можно отменить данную связь.
Система почты JIRA (Mail in JIRA). Используя систему почты в качестве администратора, вы можете пересылать задачи на почтовые сервера POP и IMAP, а также отправлять их в виде сообщений на внешние почтовые ящики.
События (Events). В этой вкладке описан статус, стандартный шаблон, схемы оповещения и передача ответственности за событие. События разделены на два типа: Системные события (System event, те, что установлены в JIRA по умолчанию) и Пользовательские события (Custom event, соответственно, те, что были созданы пользователями).
Контрольный список (Watch list). Позволяет просматривать определенные задачи, видя уведомления, связанные с ними. Чтобы просмотреть задачу, кликните «просмотр» в окне задачи, а если вы хотите увидеть, кто еще просматривает эту задачу, вы можете нажать на число в скобках.
Счетчик задач (Issue Collectors). Позволяет собирать информацию с любого сайта. Будучи администратором, можно кликнуть по счетчику задач, после чего появится опция, позволяющая его добавить. Как только вы настроите внешний вид счетчика, автоматически сгенерированный JavaScript можно перенести на сайт для передачи информации.
Инструменты разработки (Development Tools). Вы можете также подключить ваши инструменты разработки ПО к JIRA, используя функции администратора. Вам необходимо ввести URL приложения для подключения его к JIRA.
7. Как создать задачу в JIRA (How to create an issue in JIRA)
Панель задач JIRA откроется, как только вы введете свой ID и пароль. Под панелью управления вы обнаружите вкладку Проекты (Project). Кликнув по ней, вы откроете окно со списком таких опций, как Простое отслеживание задач (Simple Issue Tracking), Управление проектами (Project Management), Agile Kanban, Классическая JIRA (Jira Classic), соответственно скриншоту.
Если вы кликните по опции Простое отслеживание задач (Simple Issue Tracking), откроется другое окно, в котором упоминаются детали задачи, а также назначение определенному ответственному лицу.
После нажатия кнопки Подтвердить (Submit) откроется окно, в котором можно выполнить ряд действий, вроде создания и назначения задач, проверок их статуса и т. д.
Как вы можете увидеть на скриншоте ниже, когда вы завершите создание задачи, на экране появится всплывающее окно с оповещением о том, что задача успешно создана.
Теперь, если вы захотите отредактировать задачу или экспортировать ее в виде XML/Word документа, вы можете навести курсор на главную панель и кликнуть Задачи (Issues). В появившемся списке выберите Поиск задач (Search for issues), после чего откроется окно, с помощью которого вы можете обнаружить ваши задачи и выполнить другие действия.
Когда вы выберете Поиск задач (search for Issues), откроется такое же окно, как на скриншоте ниже.
В этом же окне вы можете установить фильтр для задачи и сохранить его в Избранные фильтры (Favorite Filters), так что если вам потребуется найти данную задачу, вы легко сможете сделать это, воспользовавшись фильтром.
Воспользовавшись функцией Сводка (Summary), вы откроете окно с диаграммой, на которой можно увидеть все детали, связанные с вашим проектом, и прогресс работы над ним. В правой части окна сводки вы можете увидеть Журнал активности (Activity Stream), на котором отображаются детали, связанные с задачей, и комментарии, оставленные ответственным за задачу человеком.
Подзадача (Sub-Task)
Небольшие подзадачи полезны, когда нужно разбить основную задачу на ряд отдельных, которые точно так же могут быть отслежены. Это позволяет всесторонне подойти к основной задаче, распределяя нагрузку между несколькими работниками.
Как создать подзадачу
Подзадача может быть создана двумя способами:
Чтобы создать подзадачу в JIRA, вам нужно выбрать задачу, к которой вы хотите ее прикрепить. В окне задачи выберите опцию Назначения. Прочее (Assign more), после этого выберите Создать подзадачу (Create sub-task), как показано на скриншоте. Вы можете также конвертировать задачу в подзадачу (convert to sub-task), выбрав соответствующую опцию.
Выбрав опцию Создать подзадачу (Create sub-task), вы откроете соответствующее окно. Заполните поля с деталями, касающимися данной задачи, и нажмите кнопку Создать (Create), как показано на скриншоте ниже.
Таким образом вы создадите подзадачу, прикрепленную к основной задаче, а на странице подзадач вы сможете увидеть время, отведенное на ее выполнение.
Несколько важных вещей, которые нужно помнить, создавая подзадачи:
Рабочий процесс (WorkFlow)
Рабочий процесс в JIRA представляет из себя набор статусов и переходов, через которые проходит задача во время своего жизненного цикла. Он может включать в себя пять основных стадий:
Рабочий процесс JIRA состоит из статусов (statuses), переходов (transitions), назначений (assignee), решений (resolution), условий (conditions), проверок (validators), и свойств (properties).
Статусы определяют статусы задач во время рабочего процесса.
Переходы подразумевают под собой процесс смены статуса.
Назначения указывают ответственных за определенные задачи и определяют пути решения задачи.
Решения объясняют, по какой причине задача может считаться закрытой.
Условия контролируют доступ к переходам.
Проверки позволяют убедиться, что переход может быть произведен соответственно статусу задачи.
Свойства определяются JIRA при переходах.
Вы можете назначить статус задаче в соответствующем ей окне, кликнув на флажок статуса В работе (IN Progress), как показано на скриншоте ниже. Это отобразит статус задачи на ее рабочей панели, выделив его желтым цветом.
Для созданной нами задачи JIRA отобразит таблицу рабочего процесса, на которой указан путь, пройденный задачей во время работы над проектом. Все статусы, которые мы устанавливали для задачи, отображаются на таблице. Как показано на скриншоте, в нашей таблице появился ряд статусов, а статус «В работе» (IN Progress), который является текущим, выделен желтым цветом. Таблица рабочего процесса дает возможность быстро просмотреть, через какие стадии прошла задача.
Плагины JIRA (Plug-ins in JIRA)
Для JIRA существует множество плагинов, позволяющих вам эффективнее работать. Это такие плагины, как Zendesk, Salesforce, GitHub, Gitbucket и т. д. Часть из них позволяет команде поддержки отчитываться о работе напрямую в JIRA, создавать неограниченные приватные репозитории с полной поддержкой задач, инструментов управления тестированием и т. д.
JIRA Agile (JIRA Agile)
Agile метод в основном используется командами разработчиков, которые пользуются концепцией «дорожная карта» (roadmap), подразумевающей под собой последовательный переход между запланированными функциями в процессе разработки новых версий продукта. Agile следует той же «дорожной карте», что и другие проекты в JIRA «Ожидает выполнения — В работе — Завершено» (To do — In Progress — Done). Как вы можете увидеть на скриншоте ниже, у нас есть одна задача со статусом «Ожидает выполнения» и вторая со статусом «В работе». Как только задача «В работе» будет решена, ее статус изменится на «Завершено», и точно так же задача «Ожидает выполнения» получит статус «В работе».
Создание задачи в Agile
Чтобы создать agile-задачу, перейдите в главное меню на вкладке «Agile», нажмите «Начать работу» (Getting Started), после чего вас попросят выбрать, какой использовать метод управления: «Scrum» или «Kanban». Вы можете выбрать одну из опций в зависимости от ваших требований. В данном примере мы выбрали «Scrum».
Создания Эпика в Agile
Эпик (Epic) — способ описания требований к разрабатываемой системе, представляющий из себя большую user story («пользовательскую историю»), которая может состоять из нескольких меньших. В JIRA эпик представляет из себя еще один тип задач, охватывающий огромный объем работы. Для завершения эпика потребуется несколько спринтов (sprint — список работ на ближайший отчетный период, который команда определила и согласовала с владельцем продукта). Вы можете либо создать новый эпик в Agile, либо использовать задачу, которую вы создали на обычной рабочей панели JIRA. Точно так же вы можете создать пользовательскую историю для agile scrum.
Режим планирования (Plan Mode) в Agile:
Режим планирования отображает все пользовательские истории, созданные для проекта. Вы можете воспользоваться меню, расположенным с левой стороны, чтобы определить условия, согласно которым будут отображаться задачи. С правой стороны расположено меню, с помощью которого вы можете создавать задачи, логи и т.д.
Режим работы (Work Mode) в Agile:
Отображает информацию о текущем спринте. Все задачи и истории пользователя разделены на те же три категории «Ожидает выполнения», «В работе», «Завершено», отображающие прогресс работы над проектом или задачами.
Связывание и клонирование (Clone and Link) задач в JIRA
В JIRA вы также можете клонировать задачу. Преимущество этой функции в том, что над задачей сможет отдельно работать другая команда, позволяя решить задачу быстрее.
Помимо этого в JIRA есть такая полезная функция, как «Связывание» (Link). Связывание задач, что понятно из названия, позволяет создавать связи между существующими задачами на этом же или другом сервере JIRA. Как показано на скриншоте, мы связали задачу «ST-6 Выпадающее меню не работает» (ST-6 Drop down menu is not working) с другой «ST-4 Интерфейс не работает — необходим ретест функционала интерфейса» (ST-4 GUI is not responsive- retest GUI functions).
Создав данную связь, мы запустили однодневный спринт, который будет продолжаться определенный период времени, как можно увидеть на скриншоте ниже. Если вы работаете со «scrum» и хотите изменить приоритет или ранг задачи, вы просто можете перетащить ее в бэклог (backlog — журнал оставшейся работы, которую необходимо выполнить команде).
Помимо этого здесь же есть еще множество возможностей, которыми можно воспользоваться. Например, если вы кликните по иконке в верхнем правом углу окна, появится выпадающий список с функциями, которые вы можете применить при необходимости.
8. Отчеты (Reports) в JIRA
Для отслеживания прогресса в Agile существует диаграмма сгорания задач (Burndown Chart), отображающая выполненный и запланированный объем работы, необходимый для завершения спринта. Типичная диаграмма будет выглядеть примерно так же, как на скриншоте ниже. Красная линия отображает фактический объем выполненной работы, в то время как синяя отображает идеальный объем выполненной на протяжении scrum-цикла работы.
Помимо диаграммы сгорания задач в JIRA существует множество других опций: Отчет по спринту (Sprint Report), Отчет по эпику (Epic Report), Отчет по версиям (Version Report), Диаграмма производительности (Velocity Chart), Диаграмма управления (Control Chart), Диаграмма совокупного потока (Cumulative flow diagram). Вы можете использовать разные способы отслеживания прогресса работы над вашим проектом.
Как вы можете увидеть на скриншоте ниже, мы выбрали круговую диаграмму для отображения задач по приоритетам. На ней в процентном формате отображена статистика по задачам, включающая в себя их количество и важность. Круговая диаграмма может быть использована для отображения различных типов данных: Назначения (Assignee), Компоненты (Components), Типы задач (Issue Type), Приоритеты (Priority), Решения (Resolution), Статусы (Status) и т. д.
Вы также можете настроить то, как будет отображаться рабочая панель Scrum — для этого имеется множество опций. Элементы Scrum, которые можно настроить подобным образом, включают в себя: колонки (Columns), Swim Lane блок-схемы, быстрые фильтры (Quick Filters), цвета элементов (Card colors) и т. д. Здесь, например, мы выбрали управление колонками, а для типа отображаемой информации указали «Подсчет задач» (Issue count), что позволило нам увидеть точное число задач, находящихся в процессе выполнения, выполненных и ожидающих выполнения. Помимо этого можно выбрать множество других типов колонок, которые будут отображать ту информацию, которая вам необходима.
Фильтры (Filters)
Вы можете создавать свои фильтры в придачу к установленным по умолчанию. Фильтры могут быть по данным (date), компонентам (component), приоритетам (priority), решениям (resolution) и т.д.
Kanban-панели и управление задачами
Точно так же, как с панелью Agile Scrum, мы можем создать Kanban-панель. В данном примере мы создали проект под названием «Облачное тестирование» (Cloud Testing). Kanban-панель полезна для управления и ограничения находящейся в процессе выполнения работы. Kanban-панели отображаются в режиме работы, но не в режиме планирования.
Так мы создали две задачи на Kanban-панели: «Баг, обнаруженный во время нагрузочного тестирования» (Bug detected while load testing) и «Проверить задачи, относящиеся к облачному серверу» (Check issues related to cloud server).
Kanban считается лучшим методом для работы с багами и поддержки релизов, когда новые задачи соответственно приоритезируются и обрабатываются. Есть несколько способов повысить эффективность вашей работы в Kanban:
Сравнение JIRA Scrum и JIRA Kanban