Статус камеральной проверки прекращена в связи с представлением уточненной декларации что это значит
Камеральная проверка уточненной декларации: спорные моменты
О. П. Гришина, эксперт журнала
Также рассмотрим судебные решения об объеме проверки уточненной декларации, если она подается после завершения камеральной проверки ранее представленной декларации.
Порядок проведения проверки
Как известно, камеральная налоговая проверка является одной из форм налогового контроля (п. 1 ст. 82, п. 1 ст. 87 НК РФ).
Основная ее цель – проверка соблюдения налогового законодательства. Начинается она в день представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета), причем без какого-либо специального решения налогового органа о ее начале. На проведение камеральной проверки налоговому органу отводится три месяца (п. 2 ст. 88 НК РФ).
О дате завершения проверки налоговый орган также не обязан уведомлять проверяемое лицо (Письмо УФНС по г. Москве от 21.05.2009 № 20-14/4/051403@), но только в том случае, если в результате проверки сданной налоговой декларации (расчета) не будут выявлены факты совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах.
Исключением является камеральная проверка декларации по НДС при применении заявительного порядка возмещения налога. В этом случае, даже в отсутствие выявленных нарушений налогового законодательства, налоговый орган должен уведомить налогоплательщика (в письменной форме) в течение семи дней об окончании проверки (п. 12 ст. 176.1 НК РФ).
В случае выявления нарушений в декларации (расчете) результаты камеральной налоговой проверки оформляются следующим образом. Налоговый орган в течение 10 дней после ее окончания составляет акт налоговой проверки по установленной форме (п. 1 ст. 100 НК РФ).
Согласно п. 5 ст. 100 НК РФ на вручение данного акта проверяемому лицу отводится пять дней.
Акт налоговой проверки – это документ, фиксирующий налоговые нарушения, выявленные налоговым органом в ходе проверки.
В случае несогласия с фактами, изложенными в полученном акте, а также с выводами и предложениями контролирующих органов проверяемое лицо в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям (п. 6 ст. 100 НК РФ).
Решение по итогам налоговой проверки выносится в течение
10 рабочих дней после истечения срока представления возражений на акт налоговой проверки и вступает в силу в течение 10 рабочих дней с момента вручения его налогоплательщику (п. 9 ст. 101 НК РФ).
Представление уточненной декларации при проведении «камералки»
Подача уточненной декларации прекращает камеральную проверку поданной ранее декларации, но при условии, что проверка первой еще не закончена (п. 9.1 ст. 88 НК РФ).
Новая проверка начинается с момента подачи «уточненки». При этом прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета).
Следует отметить, что ст. 81 НК РФ не установлен особый порядок представления уточненной налоговой декларации, соответственно, декларация подается в порядке, определяемом ст. 80 НК РФ.
Сроки представления уточненных налоговых деклараций НК РФ не установлены, поэтому налоговые органы не вправе отказать в принятии таких деклараций.
Документами (сведениями), полученными в рамках прекращенной камеральной проверки, налоговые органы праве пользоваться в дальнейшем, например, при проведении в отношении налогопла-тельщика мероприятий налогового контроля или выездной налоговой проверки (Письмо Минфина России от 06.03.2009 № 03 02 07/1-113). Следовательно, при подаче налогоплательщиком уточненной декларации налоговые органы не должны требовать представления документов, которые уже были сданы в рамках первоначальной камеральной проверки.
Количество уточненных деклараций
При этом окончание камеральной проверки поданной налоговой декларации до момента подачи налогоплательщиком новой, уточненной декларации свидетельствует о соблюдении налоговым органом требований действующего налогового законодательства, поскольку п. 9.1 ст. 88 НК РФ подразумевает прекращение проверки по ранее представленной декларации только в том случае, если новая, уточненная декларация подана до окончания проверки предыдущей (Постановление ФАС ЗСО от 03.09.2010 № А27-680/2010).
Неисполнение требования, выставленного по первоначальной декларации
Еще один нюанс, возникающий в рассматриваемой ситуации: как быть с требованиями о представлении документов и другими мероприятиями налогового контроля по первоначальной проверке, которая исходя из условий п. 9.1 ст. 88 НК РФ должна быть прекращена? Ведь в силу п. 1 ст. 126 НК РФ непредставление запрашиваемых документов в установленные сроки признается налоговым правонарушением, за которое предусмотрена ответственность.
ФАС МО в Постановлении от 09.09.2010 № КА-А41/10459-10 пришел к выводу о том, что невыполнение требования о представлении документов по первоначальной камеральной проверке не влечет налоговой ответственности по ст. 126 НК РФ.
Поскольку в связи с подачей уточненной декларации проверка ранее сданной декларации прекращается, отсутствует и обязанность по представлению документов в рамках требования, выставленного по проверке первоначальной декларации. Следовательно, отсутствует объективная возможность для привлечения налогоплательщика к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 НК РФ, так как в соответствии со ст. 109 НК РФ лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при отсутствии его события.
Таким образом, в соответствии с положениями п. 9.1 ст. 88 НК РФ при подаче уточненной декларации исполнение требования о представлении документов по камеральной проверке первичной декларации становится необязательным (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2010 № 09-АП-28331/2010-АК).
Напомним, что требование утрачивает свою силу и в том случае, если выставлено оно налогоплательщику по истечении трехмесячного срока, отведенного на камеральную проверку (Постановление Президиума ВАС РФ от 17.11.2009 № 10349/09). Тем не менее возможность истребовать документы по истечении данного срока у налоговых органов имеется. Если по итогам «камералки» будут выявлены факты налоговых правонарушений (зафиксированные в соответствующем акте), налоговый орган вправе назначить дополнительные мероприятия налогового контроля, в рамках которых и истребовать необходимые документы. Кроме того, в силу ст. 93.1 НК РФ документы могут быть истребованы относительно конкретной сделки.
Подача уточненной декларации после составления акта
Тема камеральной проверки уточненной декларации содержит еще один не урегулированный налоговым законодательством вопрос, который не раз становился предметом разбирательства в арбитраже: подлежит ли отмене решение по результатам камеральной проверки, если до его вынесения после составления акта данной проверки налогоплательщик подал уточненную декларацию?
Ведь момент окончания камеральной проверки и его документальное оформление Налоговым кодексом не предусмотрены. В пункте 2 ст. 88 НК РФ говорится лишь о трехмесячном сроке, который отводится на проведение «камералки». При этом срок проведения проверки отражается в акте, который составляется лишь при выявлении нарушений.
Кроме того, в п. 9.1 ст. 88 НК РФ говорится о том, что прекращение камеральной налоговой проверки означает окончание всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета).
О каких конкретно действиях говорится в данном случае – не совсем понятно. Или речь идет исключительно о действиях, регламентированных п. 3 ст. 88 НК РФ, согласно которому налоговому органу предоставляется право послать налогоплательщику требование с запросом о представлении дополнительных сведений или пояснений, и в результате прекращения «камералки» первоначальной декларации такие требования утрачивают силу.
Или данная фраза подразумевает прекращение таких действий в отношении поданной декларации (предпринимаемых налоговым органом), как составление акта и вынесение решения по результатам камеральной проверки о привлечении к ответственности за совершенное налоговое правонарушение и требования об уплате недоимки.
С одной стороны, в п. 9.1 ст. 88 НК РФ идет речь о прекращении проверочных мероприятий в отношении ранее поданной налоговой декларации в случае представления уточненной декларации (Постановление ФАС ВСО от 25.05.2010 № А10-5058/2009).
Осуществление таких действий, как составление акта по установленной форме о выявленных налоговых правонарушениях и вынесение соответствующего решения, по сути, не относится к проверочным мероприятиям, поскольку является способом (методом) оформления итогов (результатов) проверки. Более того, происходит это уже по истечении отводимого на «камералку» трехмесячного срока (абз. 2 п. 1 ст. 100, п. 1 ст. 101 НК РФ).
С другой стороны, уточненная налоговая декларация в соответствии со ст. 81, 101 НК РФ является самостоятельным объектом налоговой проверки (постановления ФАС МО от 03.09.2009 № КА-А40/8536-09, от 02.09.2009 № КА-А40/8464-09). Путем подачи уточненной налоговой декларации налогоплательщик фактически изменяет свои налоговые обязательства применительно к тому же налоговому периоду, корректируя данные, служащие основанием для исчисления и уплаты налога (постановления ФАС СЗО от 30.11.2010 № А56-11954/2010, ФАС ДВО от 30.11.2010 № Ф03-8423/2010).
Налоговая декларация с момента ее принятия инспекцией становится документом, который свидетельствует о фактах, имеющих юридическое значение, следствием которых является возникновение налоговых правоотношений (п. 1 ст. 80 НК РФ). Однако налогоплательщик, обнаруживший ошибки в декларации, согласно п. 1 ст. 81 НК РФ имеет право внести в нее изменения и дополнения. Представление уточненной декларации, как правило, связано с определенными правовыми последствиями: выявлением в конкретном налоговом периоде неполной или излишней уплаты налога; возникновением права налоговых органов требовать уплаты недоимки и пеней или права налогоплательщика на возврат из бюджета (зачет) излишне уплаченного налога.
По мнению ФАС СКО, если одновременно с возражениями по акту камеральной налоговой проверки первичной декларации была подана уточненная декларация, то решение, принятое налоговым органом на основании аннулированной (первичной) декларации, в силу п. 9.1 ст. 88 НК РФ является неправомерным (Постановление от 18.11.2010 № А53-8019/2010). При этом доводы инспекции о том, что налоговым законодательством не определен момент окончания камеральной проверки, ФАС СКО отклонил как несостоятельные.
Таким образом, если уточненная налоговая декларация была представлена в надлежащий налоговый орган по месту учета, но до принятия налоговым органом решения по камеральной проверке первоначальной декларации, то первоначальная декларация утрачивает юридическую силу (Постановление ФАС СКО от 19.01.2010 № А53-8525/2009-С5-37).
Следовательно, вынесение налоговым органом решения по результатам камеральной проверки ранее поданной декларации при наличии уточненной декларации противоречит п. 9.1 ст. 88 НК РФ, тем самым нарушая права налогоплательщика, а значит, является незаконным. К такому выводу пришли судьи ФАС ЦО в Постановлении от 28.10.2010 № А09-5082/2009 (см. также постановления ФАС ЦО от 14.10.2010 № А64-585/2010, ФАС МО от 23.03.2010 № КА-А40/2152-10).
Но есть и другая точка зрения, основанная на позиции Президиума ВАС, представленной в Постановлении от 16.03.2010 № 8163/09 (далее – Постановление № 8163/09). В данном постановлении высшие арбитры указали следующее. При представлении уточненной налоговой декларации после окончания выездной налоговой проверки, но до принятия решения по ней налоговый орган с учетом объема и характера уточняемых сведений вправе:
– либо провести дополнительные мероприятия налогового контроля, руководствуясь п. 6 ст. 101 НК РФ;
– либо, вынося решение без учета данных уточненной налоговой декларации, назначить проведение повторной выездной проверки в части уточненных данных.
Несмотря на то что данная позиция высказана в отношении выездных, а не камеральных проверок, ФАС ПО в Постановлении от 23.11.2010 № А72-1434/2010, рассматривая спор в отношении решения по итогам камеральной проверки уточненной налоговой декларации, применив тот же подход, указал следующее. Представление налогоплательщиком четырех уточненных деклараций после составления акта проверки и вручения его налогоплательщику не может изменять сроки принятия решения по камеральной налоговой проверке первой из них, установленные НК РФ. Принимая решение без учета следующей уточненной декларации, налоговый орган, руководствуясь положениями ст. 88, 101 НК РФ, вправе одновременно назначить камеральную проверку данной декларации.
В ситуации, когда решение по результатам камеральной проверки вынесено и налоговым органом уже приняты меры по взысканию денежных сумм (доначисленных налогов, пени, штрафов) с налогоплательщиков, положения п. 9.1 ст. 88 НК РФ не применяются, поскольку меры по взысканию денежных средств не относятся к проверочным мероприятиям. Следовательно, выводы налогоплательщика о недействительности всех принятых налоговым органом до представления уточненной налоговой декларации решений являются ошибочными. На это указал ФАС ВСО в Постановлении от 25.05.2010 № А10-5058/2009.
Объем проверяемых сведений в уточненной декларации
Тем не менее налоговики могут проверить один и тот же налоговый (отчетный) период дважды, если по нему будет подана уточненная декларация. Исходя из смысла п. 2 ст. 80 НК РФ, запрещающего налоговому органу отказывать в принятии налоговой декларации, а также ст. 32, 81, 87 и 88 НК РФ, обязанность налоговой инспекции принять налоговую декларацию корреспондирует с обязанностью провести налоговую проверку и по ее результатам осуществить соответствующие действия (Постановление ФАС СКО от 18.11.2009 № А32-7729/2009-51/106).
В связи с этим возникает вопрос: являются ли предметом повторной камеральной проверки только те данные уточненной декларации, изменение которых повлекло изменение суммы налога к уплате, или же проверка может быть осуществлена в полном объеме, то есть относительно всех данных уточненной декларации?
В свете решения, принятого в Постановлении № 8163/09, актуальность данного вопроса, несомненно, возросла. Напомним, в указанном постановлении высшими арбитрами был сделан вывод о том, что предметом повторной проверки являются только те сведения уточненной декларации, изменение которых повлекло уменьшение суммы ранее исчисленного налога. Правда, сделан он в отношении выездных проверок, порядок проведения которых регламентирован ст. 89 НК РФ.
С выходом данного постановления появилась надежда, что в случае с камеральными проверками, по которым вынесено решение, в отношении объема проверяемых данных будет также применяться подход, обозначенный Президиумом ВАС. Увы!
В настоящее время в арбитражной практике появились примеры постановлений, в которых судьи, по сути, разрешили налоговым органам работу над ошибками, допущенными в ходе камеральной проверки ранее поданной декларации.
В Постановлении ФАС ДВО от 30.11.2010 № Ф03-8423/2010 судьи пришли к выводу, что исходя из содержания ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации не рассматривается налоговым законодательством в качестве повторной. (Ведь уточненная налоговая декларация является самостоятельным объектом налоговых правоотношений.) Следовательно, в отношении проведения камеральной проверки «уточненки» действует общий порядок, установленный данной нормой.
Аналогичным образом рассуждал ФАС СЗО в Постановлении от 30.11.2010 № А56-11954/2010: положениями ст. 88 НК РФ, регламентирующей порядок проведения камеральных проверок налоговых деклараций, не предусмотрено каких-либо ограничений относительно полноты проверки уточненных деклараций. Путем подачи уточненной налоговой декларации налогоплательщик фактически изменяет свои налоговые обязательства применительно к тому же налоговому периоду, корректируя данные, служащие основанием для исчисления и уплаты налога. В результате ФАС СЗО пришел к выводу, что камеральная проверка измененных налогоплательщиком данных о своих налоговых обязательствах, отраженных им в уточненной налоговой декларации, не может считаться повторной.
Суд же первой инстанции при рассмотрении данного дела применил подход, аналогичный тому, который был использован тройкой высших арбитров в Постановлении № 8163/09: предметом камеральной проверки должны быть только те сведения из уточненной декларации, изменение которых повлекло корректировку суммы ранее заявленного к вычету налога. Признание иного привело бы к повторному исследованию налоговым органом обстоятельств, являвшихся предметом рассмотрения первоначально проведенной камеральной проверки, по итогам которой уже выносилось определенное решение, и возможности иной оценки и иного решения в отношении одних и тех же обстоятельств, что привело бы к дестабилизации налоговых правоотношений.
Однако апелляционная и кассационная инстанции признали этот вывод ошибочным, посчитав, что он основан на неправильном толковании положений ст. 88 НК РФ.
Таким образом, исходя из представленных решений, налоговый орган может дважды проверить данные по одному и тому же эпизоду, отраженные как в уточненной, так и в первоначально представленной налоговой декларации.
Подобная позиция высказана судьями двух федеральных округов: СЗО и ДВО. Как в дальнейшем будет складываться судебная практика по обозначенной проблеме (учитывая позицию Президиума ВАС), покажет время.
Горячие вопросы при подаче уточненных налоговых деклараций
Уточненная декларация в обязательном порядке подается по любому налогу в случае, когда налогоплательщик самостоятельно обнаружил в ранее представленной декларации ошибку, которая привела к занижению суммы налога к уплате, а также при применении налогоплательщиком упрощенной системы налогообложения, в случае если организация продала основное средство до истечения срока, установленного п. 3 ст. 346.16 НК РФ. Во всех остальных случаях и неточностях в представленных данных подача уточненной налоговой декларации является правом налогоплательщика, но никак не его обязанностью.
Уточненная декларация представляется по той же форме, по которой представлялась первоначальная декларация. В уточненную декларацию нужно включить не только исправленные данные, но и все остальные показатели, в том числе и те, которые были изначально корректны.
При этом не стоит забывать, что если допущенная ошибка привела к занижению суммы налога к уплате, а срок уплаты уже прошел, то перед тем, как подать уточненную декларацию, следует заплатить не только сумму самой недоимки (дельту между уточнёнными и первоначальными данными по налогу), но и сумму начисленных за соответствующий период пеней. В противном случае, на налогоплательщика будет наложен штраф в размере 20% от суммы неуплаченного в срок налога. Также возможно, что предварительная уплата причитающихся сумм не сможет освободить от ответственности (если налоговый орган обнаружит ошибку раньше налогоплательщика, либо будет назначена выездная налоговая проверка).
Давайте разберем конкретные ситуации, которые могут возникнуть в действительности.
Какие есть сроки для подачи уточненных деклараций?
На практике широко распространено мнение, что подать «уточненку» можно только за период, не превышающий трехлетний срок. Однако это не совсем соответствует действительности. Согласно п. 1 ст. 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную декларацию в порядке, установленном в данной статье. При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока.
Однако в соответствии с п. 7 ст. 78 НК РФ заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
Таким образом, подача «уточнёнки» может быть осуществлена за пределами 3-летнего срока, а вот возврат излишне уплаченного налога возможен только в пределах этого срока. Данное правило применяется и в отношении возврата (зачета) излишне уплаченных авансовых платежей (п. 14 ст. 78 НК РФ).
Итак, основания для возврата переплаты наступают с даты представления налогоплательщиком уточненной декларации за соответствующий год, но не позднее срока, установленного для ее представления в налоговый орган. Такой вывод сделан в Постановлении Президиума ВАС РФ от 28.06.2011 №17750/10.
Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано налогоплательщиком в течение 3-х лет, начиная с даты фактического представления налоговой декларации за соответствующий налоговый период, но не позднее срока, установленного для ее представления в налоговый орган (т.е. срок может быть только более ранним, чем законодательно установленный). Дата фактического представления налоговой декларации подтверждается отчетом оператора, через которого сдается налоговая отчетность в электронном виде.
Определяем, грозит ли нам ответственность за представление «уточнёнки»?
Законодательством поощряется намерение налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов) самостоятельно выявлять допущенные ими искажения в отчетности и устранять их. Так, п. 3 и п. 4 ст. 81 НК РФ предусматривают условия освобождения от налоговой ответственности при сдаче «уточненки» к доплате, если соблюдаются следующие условия:
— когда уточненная декларация представляется после истечения срока подачи декларации, но до истечения срока уплаты налога, при условии, что уточненная декларация была представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки;
— когда уточненная декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, при условии, что одновременно соблюдаются следующие требования:
уточненная декларация была представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период;
до представления уточненной декларации налогоплательщик уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени.
При этом необходимо отметить, что согласно многочисленным разъяснениям сам факт представления уточненной декларации с суммой налога, подлежащей доплате, еще не свидетельствует о занижении налогоплательщиком налоговой базы. В любом случае, чтобы привлечь лицо к ответственности должен быть установлен соответствующий состав налогового правонарушения (Письмо Минфина России от 04.02.2013 №03-02-07/1/2279; Постановление ФАС СЗО от 21.01.2014 № А05-1380/2013).
Кроме того, возможен вариант, что по соответствующему налогу у налогоплательщика по данным карточки «Расчеты с бюджетом» (КРСБ) числится образовавшаяся еще до уточняемого периода переплата, сумма которой в полной мере перекрывает суммы недоимки по «уточненке» и начисленных пеней, в таком случае штраф начисляться не должен. Ведь в соответствии с п. 20 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 налоговый орган вправе самостоятельно зачесть переплату в счет недоплаченной суммы налога.
В целом все ясно и просто: перед тем как сдать «уточненку» (после положенного срока) нужно заплатить суммы налога и пени либо подтвердить, что суммы переплаты по соответствующему налогу хватит покрыть образующуюся недоимку, нужно убедиться, что в отношении вашей организации (индивидуального предпринимателя) не назначена выездная налоговая проверка (а не знать об этом достаточно сложно, так как налоговый орган уведомляет о таком событии всегда своевременно и по всем имеющимся у него ресурсам), и мы получаем освобождение от штрафных санкций. Казалось бы, все предельно понятно, но что делать с туманной формулировкой «…до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений. ».
Приведем ситуацию, когда вам могут грозить штрафные санкции.
Налоговый орган в ходе камеральной проверки направил налогоплательщику требование о представлении пояснений и внесении исправлений, из которого явно следует, что инспекторами были выявлены какие-то несоответствия, искажения, ошибки в декларации (например, часто распространенное явление — вопрос о несоответствии объема выручки по данным декларации по налогу на прибыль и данным деклараций по НДС). Конечно, такое требование не означает, что налогоплательщик непременно должен сдать «уточненку», скорее всего заданные вопросы объяснимы. Но если есть понимание, что показатели в декларации действительно нужно исправить — потребуется «уточненка». И тогда вопрос о начислении штрафных санкций станет актуальным. При этом если уже получен акт камеральной проверки, где выявлена соответствующая ошибка, то штрафных санкций не избежать. А вот если такой акт не получен, то ситуация будет выглядеть достаточно спорно, ведь налоговый орган наверно знал о допущенной ошибке, когда направлял соответствующее требование о представлении пояснений. Как будут развиваться дальнейшие события предсказать достаточно сложно, всё будет зависеть от конкретных обстоятельств дела.
В любом случае стоит помнить, что для привлечения к ответственности, предусмотренной ст. 122 НК РФ, необходимо наличие установленных в ходе проведения выездной или камеральной налоговой проверки обстоятельств, свидетельствующих о совершении налогоплательщиком неправомерных действий либо неправомерного бездействия, повлекших незаконное занижение налоговой базы по налогу за определенный налоговый период, которое, в свою очередь, повлекло его неуплату за этот период.
Как отразится сдача уточненной декларации на ходе налоговой проверки?
Если уточненная декларация сдается до окончания проведения выездной налоговый проверки за период, входящий в состав проверяемого периода, то проверку, конечно, на этом никто не закончит, а вот последствия будут зависеть от того, в какой именно момент будет сдана «уточненка».
Самый безболезненный вариант — сдать «уточненку» во время проведения проверки, т.е. до того момента, как налогоплательщику будет вручена справка о проведенной выездной налоговой проверке. В таком случае уточнённые данные в обязательном порядке будут учтены проверяющими в результатах такой проверки.
Имейте в виду, что к сдаче «уточнёнок» во время проверок налоговый орган относится с повышенным вниманием. Скорее всего в таком случае будет выставлено требование о представлении документов и пояснений на суммы уточнений. Запрошенные документы и пояснения должны быть представлены в течение 10 рабочих дней. Для подтверждения данных, внесенных в налоговую декларацию, налогоплательщик может дополнительно представить бухгалтерские справки, выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) другие документы, а также дать письменные пояснения в произвольной форме по заданным вопросам, чтобы подтвердить правомерность своей позиции.
Будьте внимательны! Имейте в виду, что представление уточнённой декларации может инициировать назначение выездной налоговой проверки за корректируемый период, в т.ч. повторной. В рамках этой повторной выездной проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация. При этом норма абз. 6 п. 10 ст. 89 НК РФ не исключает возможность проведения повторной выездной проверки уточненных налоговых деклараций по налогу на прибыль, в которых увеличена сумма первоначально заявленного убытка.
С помощью программной линейки продуктов компании Такском вы всегда гарантированно сможете быстро, надёжно и максимально удобно обмениваться документами с ФНС и другими контролирующими органами. Просто выберите удобный для себя тариф и присоединяйтесь к дружной семье абонентов Такском.