Статистика в бейсболе что значит

Всё, что надо знать об обозначениях в бейсбольной статистике

Чтобы полнее разбираться в современном бейсболе и не теряться при просмотре матча и при анализе протокола игры, необходимо знать, что обозначают сокращения в записи игры. В MLB приняты официальные сокращения терминов, обозначающих события матча для последующего их занесения в протокол.

Что же, например, означают записи SF-8 или DP-3-4 мы и постараемся объяснить в представленной статье.

Первым элементом записи всегда стоит событие, далее идет указание на позицию игрока либо направления на него. Если событие не одинарное, например дабл-плей, то число отметок должно соответствовать количеству элементов события.

Позиции

Но начнем все-таки с игровых позиций и направлений на них.

Питчер (P) играет на позиции № 1. Кэтчер (К) – позиция № 2. Игрок первой базы (1B) — № 3, соответственно 2В — № 4, 3В — №5. Шортстоп обозначается как «SS» и номер его позиции – 6. LF, CF и RF – левый, центральный и правый аутфилдеры с позициями под номерами 7,8 и 9.

Теперь опишем термины, обозначающие игровые моменты. Они подразделяются на две категории по своему отношению к удачной защите либо к результативному нападению.

Термины для обозначения игровых действий нападающей команды:

Другие пробежки

Занятия баз

Термины игровых действий защищающейся команды в основном обозначают те или иные ауты:

Таким образом, запись SF-8 означает, что центральный аутфилдер поймал мяч с лета, отправил беттера в аут, но раннер с третьей базы забежал в дом. Запись DP-3-4 означает вывод двух раннеров с первой и второй базы в аут при дабл-плее.

Турнир:
Чемпионат Англии. Премьер-Лига

Источник

Статистические показатели в бейсболе.

Смотрю бейсбол не так давно, начиная с мировой серии Сан-Франциско и Техаса. И всё это время никак до конца не мог разобраться со всеми статистическими сокращениями. Наконец дошли руки. Ниже полный список всех показателей. Некоторые из них с небольшими разъяснениями и видео примерами.

Статистика бэттера

1BSingle (Сингл): хит, при котором бэттер вовремя успевает добраться до первой базы и в розыгрыше не зафиксирована ошибка защиты.

2BDouble (Дабл): хит, при котором бэттер вовремя успевает добраться до второй базы и в розыгрыше не зафиксирована ошибка защиты.

3BTriple (Трипл): хит, при котором бэттер вовремя успевает добраться до третьей базы и в розыгрыше не зафиксирована ошибка защиты.

ABAt Bats = PA BB IBB HBP CI SF SH (На бите): Выходы на биту бэттера, за исключением уоков, ударов мячом, пожертвованных ударов, умышленных помех со стороны защиты или других препятствий.

AB/HR At bats per homerun (Выходов на биту к хоумранам): число выходов на биту, деленное на число хоумранов.

BABatting average = H / AB (он же AVG — средний коэффициент результативности отбивания): число хитов, деленное на число выходов на биту.

BBBase on balls (он же «walk«): Количество раз, когда бэттер набирал 4 бола и проходил на первую базу.

BABIP Batting average on balls in play (Средний процент выбитых в игру мячей): частота, с которой бэттер отправляет мяч в игру и занимает базу. Аналогичная статистика имеется и у питчера.

BB/KWalktostrikeout ratio (Уоки к страйкаутам): число уоков, деленное на число страйкаутов.

FCFielders choice (Выбор филдера): число раз, когда игрок достигал базы только благодаря тому, что филдер пытался вывести в аут другого раннера.

GO/AOGroundball flyball ratio (Граунд ауты к флай аутам): число граунд аутов, деленное на число флай аутов.

GDP or GIDPGround into double play (Граундер в дабл плей): число граундеров, которые приводили к розыгрышу дабл плея.

HBPHit by pitch (Удар мячом): число полученных ударов мячом от питчера и, как результат, занятая первая база.

HRHomeruns (Хоумраны): число хитов, при которых бэттер последовательно пробежал по всем базам, а защита при этом не совершила ошибку.

ITPHRInside the Park HomeRun: хит, при котором бэттер последовательно пробежал по всем базам, при это мяч не покинул фэйр территорию.

KStrikeout (он же SO — Страйкаут): Число раз, когда питчер сделал бэттеру 3 страйка. При этом бэттер мог получить 3-й страйк:

1) не взмахивая битой, если мяч пролетел в страйковой зоне;

2) взмахнув битой и не попав по мячу, даже если мяч пролетел мимо страйковой зоны;

3) совершив фол при попытке банта с двумя страйками.

LOBLeft on base (Оставлено на базе): число раннеров, которые не получили аут и не вернулись в дом, к концу иннинга.

OBPOn base percentage = (H + BB + IBB + HBP) / (AB + BB + IBB + HBP + SF) (Процент занятия базы): число занятых баз, деленное на сумму выходов на биту, уолков, ударов мячом и пожертвованных флаев.

OPSOnbase plus slugging = OBP + SLG (Процент занятия базы плюс слаггинг): процент занятия баз плюс средний показатель слаггинга.

PAPlate appearance (Появления на бите): общее число появлений бэттера в бэттерском боксе.

R Runs scored (Набранные раны): число раз, которое игрок возвращался в дом.

RBIRun batted in: число ранов после отбивания бьющим, т.е. после его действий как бьющего команда принесла ран, за исключением случаев, когда бэттер бьет Ground into double playили раннер забегает в дом в результате ошибки защиты.

RISPRunner In Scoring Position (Раннер в результативная позиции): средний процент отбивания бэттера при раннерах, находящихся в результативных позициях (на второй или третьей базе).

SB%—Stolen base percentage = SB/(CS + SB) (Процент кражи баз): процент успешно украденных баз, деленный на общее число попыток кражи баз.

Пример: (Бэттер получает флай аут, а игрок с 3 базы забегает в дом, принося команде ран. Причем раннер с 3 базы имеет право стартовать лишь тогда когда аутфилдер поймал мяч. В целом эта ситуация называется Sac Fly)

TATotal average (Общий средний процент): суммарное число занятых баз, уоков, ударов мячом, краж баз минус число неудачных краж, деленное на число выходов на биту плюс число неудачных краж плюс граундеры в дабл плей и минус хиты.

TOBTimes on base (Занятые базы): число занятых баз в результате хитов, уоков и хит бай питчей (ударов мячом).

XBHExtra base hits: сумма даблов, триплов и хоумранов.

Статистика раннера

SBStolenbase (Украденные базы): число заработанных баз без помощи хитов, уоков или ударов мячом.

Пример: раннер может украсть вторую и третью базу, и также дом, стартует он во время когда питчер бросает мяч в дом кетчеру. При этом защита должна его салить мячом в руке, т.к. это unforced play (невынужденная игра). Если защита не успела этого сделать до того как раннер коснулся базы, значит база украдена и раннер сейф.

CSCaught stealing (Прерванные попытки кражи базы): число раз, когда раннер был осален при попытке украсть базу (прерванная кража).

DIDefensive Indifference (Безразличие защиты): если кэтчер не пытается броском вывести в аут раннера, который крадёт базу (обычно из-за того, что лишняя база не является столь важной в конкретной игровой ситуации) в статистику раннера кража не засчитывается.

RRuns scored (Набранные раны): число раз, когда раннер возвращался в дом без нарушений и не получив аут.

Статистика питчера

BBBase on balls (он же «walk«): число брошенных питчером четырех болов, что в результате позволяет бьющему занять первую базу.

BB/9 — Bases on balls per 9 innings pitched (Бейс он болс за 9 иннингов): Число позволенных сделанных уоков, деленное на 9 иннингов.

BFTotal batters faced (Общее число бэттеров соперников): число появлений бэттеров противников против питчера.

BKBalk (Бок): число раз, когда питчер совершил неправильные действия при подаче или любые другие неправильные действия после того, как он встал на питчерскую полоску. В результате этого нарушения все раннеры продвигаются вперед на одну базу.

Balk это препятствие, например питчер не сходя с пластины пытается перехватить бегуна, или делает вид, что собирается делать бросок в сторону дома и не делает этого, задерживает игру. Причин для бока существует более десятка.

Вот несколько примеров: 1ый, 2ой, 3ий

BSBlown save (заваленный сэйф): число выходов питчера на замену, когда существует возможность для сэйва, но при этом питчер пропускает ран (раны) (по своей вине или нет), которое лишает его команду лидерства в игре.

CGComplete game (Полная игра): число встреч, в которых бейсболист был единственным игравшим питчером в составе своей команды.

EREarned run (Пропущенные раны): число набранных соперником ранов, которые не стали следствием ошибок или пропущенных кэтчером мячей.

ERAEarned run average = (ER / IP) x 9 (коэффициент, указывающий сколько пробежек (ранов) пропускает питчер в среднем за 9 иннингов): суммарное число пропущенных ранов, умноженное на 9 и деленное на суммарное число отработанных питчером иннингов.

GFGames finished (Законченные игры): число встреч, в которых бейсболист был последним игравшим питчером в составе своей команды.

G/FGround ball flyball ratio (Граундеры к флай болам): дозволенное число граунд болов, деленное на число дозволенных флай болов.

GSStarts (Старты): число игр, в которых игрок был стартовым питчером своей команды.

HHits allowed (Пропущенные хиты): суммарное число пропущенных хитов.

H/9—Hits per nine innings (Пропущенные хиты за 9 иннингов): число хитов, деленное на 9 иннингов. (оно же H/9IP—Hits allowed per 9 innings pitched)

HBHit batsman (Попадания в бэттера): число ударов бэттера мячом, в следствие чего пострадавший игрок занимает первую базу.

Пример: Питчер попадает мячом в бьющего, после чего все раннеры и бэттер продвигаются вперед на базу.

HLD (or H)—Hold (Холды): Число игр, в которых питчер выходил на замену в момент ситуации для сэйва и набирал как минимум один аут, не упустив при это лидерство команды и не закончив игру.

HRAHomeruns allowed (Пропущенные хоумраны): Число пропущенных хоумранов

IBBIntentional base on balls allowed (Добровольно совершенные уоки): Число позволенных добровольно совершенных уоков.

IPInnings pitched (Отработанные иннинги): суммарное число аутов, сделанных питчером, деленное на 3.

IP/GS Innings pitched per games started (Отработанных иннингов в начатых играх): среднее число иннингов, которые питчер отрабатывает в играх, которые он начинал.

IRInherited runners (Чужие раннеры): число раннеров на базах в момент выхода питчера на замену.

IRAInherited runs allowed (Пропущенные в дом чужие раннеры): число чужих раннеров, забежавших в дом.

KStrikeout (Сделанные страйкауты): число бэттеров, которые получили три страйка.

K/9—Strikeouts per nine innings (Страйкаутов за 9 иннингов, величина средняя): число страйкаутов, умноженных на 9 и поделенных на суммарное число отработанных питчером иннингов.

K/BBStrikeouttowalk ratio (Страйкауты к уокам): число страйкаутов, деленное на число уоков.

LLoss (Поражения): число игр, в которых играл питчер при том, что соперник лидировал в счете, никогда не упускал лидерства и доводил игру до победы.

OBAOpponents batting average = H / AB (Средняя пропускаемость хитов): число пропущенных хитов, деленное на число выходов на биту у соперника.

PIT Pitches thrown (Pitchcount — выполненные подачи): Число сделанных питчером подач.

QSQuality start (Качественный старт): игра, в которой стартовый питчер отбросал как минимум 6 иннингов и пропустил не более трех ранов по своей вине.

RARun average (Среднее общее число пропущенных ранов): число пропущенных ранов, умноженное на 9 и поделенное на число отработанных питчером иннингов.

R.R.ARelief Run Average (Среднее число пропущенных реливером ранов): Показатель того, сколько в среднем чужих раннеров релиф питчер пропускает в дом.

SVSave (Сэйв): число игр, когда питчер выходит на замену, его команда лидирует, заканчивает игру, не упустив лидерство, этот питчер не является победителем игры и выполнено одно из следующих условий:

1) преимущество команды питчера не превышало 3 рана;

2) потенциальный ничейный ран (игрок соперника) был на базе, на бите или готовилось к выходу на биту;

3) питчер отработал 3 или более иннингов.

SVOSave Opportunity (Возможность для сэйва): Ситуация, когда питчер

1) выходит на замену при лидерстве своей команды в 3 или меньшее количество ранов и работает минимум 1 иннинг;

2) вступает в игру при наличии игроков соперника, которые потенциально могут принести ничейный ран и находятся на базе, на бите или разминаются перед выходом на биту.

3) работает 3 или более иннингов при лидерстве своей команды и в результате записывает на свой счет «сэйв».

WWin (Победы): число игр, в которых питчер подавал, когда его команда захватила лидерство и довела игру до победы.

WHIPWalks and hits per inning pitched = (BB + H) / IP (Этот показатель, оценивающий питчера, основан на том, сколько хитов и уолков он пропускает в сыгранных иннингах): сумма пропущенных питчером уоков и хитов, деленная на число отработанных иннингов.

WPWildpitches (дикие подачи): такая подача фиксируется, если она была слишком высокой, низкой или прошла достаточно далеко в стороне от дома, чтобы кэтчер смог ее поймать. В результате один или несколько раннеров могут продвинуться по базам или набрать раны, забежав в дом.

Статистика филдера

AAssists (Ассисты): число аутов, в совершении которых поучаствовал филдер, но не сделал их сам.

CICatchers Interference (Нарушения со стороны кэтчера): нарушение, при котором кэтчер умышленно придерживает биту бэттера.

DPDouble plays (Дабл плеи): результат розыгрыша мяча в защите, при котором она выводит в аут сразу двух игроков атаки, а дабл плей записывается на счет всех разыгрывавших его филдеров.

EErrors (Ошибки): число ситуаций, при которых филдер совершает неоправданно ошибочное действие, в результате чего нападение получает дополнительную выгоду.

INNInnings (Иннинги в защите): число иннингов, которое игрок провел на одной конкретной позиции.

PBPassed ball (Пропущенные мячи): число мячей, которые не поймал кэтчер, благодаря чему один или несколько раннеров продвинулись по базам.

RFRange factor = (PO + A)*9/INN (Зонный фактор): Показатель, который используется для того, чтобы определить часть поля, которую игрок закрывает лучше всего.

TCTotal chances = A + PO + E (Всего возможностей для аута): сумма ассистов, путаутов и ошибок.

TPTriple play (Трипл плей): розыгрыш мяча в защите, в результате которого атака получает сразу 3 аута. Трипл плей записывается в статистику каждому участнику розыгрыша среди игроков обороны.

Общая статистика

GGames played (Проведенные игры): число встреч, в которых игрок принимал участие (полностью или частично).

GSGames Started (Начатые игры): число встреч, которые игрок начинал в стартовом составе.

GBGames behind (Игр позади): число встреч, на которые команда отстает от лидера в турнирной таблице.

Ниже представлена основная статистика лучших 5 бьющих и питчеров (средняя), начиная с сезона 2004 по сезон 2011. Также указано лучшее значение среди этих пяти.

Статистика в бейсболе что значит. Смотреть фото Статистика в бейсболе что значит. Смотреть картинку Статистика в бейсболе что значит. Картинка про Статистика в бейсболе что значит. Фото Статистика в бейсболе что значит

Если есть вопросы, задавайте. Буду рад ответить!

Источник

Правила бейсбола. Часть 5. Термины и статистические показатели

Run (R) — ран. Заработанное очко. В бейсболе побеждает та команда, которая сделает больше ранов. Чтобы сделать ран игрок атакующей команды должен пробежать все базы и прибежать в «дом».

Run Batted In (RBI) — количество ранов, которые были заработаны после хита бэттера, без учета ранов, заработанных после ошибок защиты. Если говорят «Этот бэттер сделал 2 RBI», это значит, что после его удара 2 игрока прибежали в «дом». При этом сам бэттер мог получить аут.

Hit (H) — хит. Один хит — это один отбитый мяч, после которого хиттер занял базу.

Single (1B) — сингл. Это хит, после которого хиттер занял первую базу.

Double (2B) — дабл. Это хит, после которого хиттер занял сразу вторую базу.

Triple (3B) — трипл. Это хит, после которого хиттер занял сразу третью базу.

Home run (HR) — хоум-ран. Хоум-ран — это хит, после которого игрок успел обежать все три базы и прибежать в «дом», т.е. сделать ран. Обычно, хоум-ран случается когда мяч улетает за пределы игрового поля (но не за линию фол-территории). Но бывают хоум-раны, при которых мяч не покидает пределы поля, они так и называются «Inside The Park Home Run».

Base on Balls (BB) — он же «walk» («уок»). Занятие первой базы бэттером после четырех боллов, без хита.

Intentional Base on Balls (IBB) — намеренный пропуск питчером бэттера на первую базу. Питчер может принять решение специально пропустить бэттера на первую базу, если данный бэттер имеет очень хорошую среднюю отбиваемость и/или высокий процент выбивания хоум-ранов. Особенно, если следующий за ним бэттер слабее и его питчер постарается выбить из игры.

Hit By Pitch (HBP) — когда мяч после броска питчера попадает в тело бэттера (в т.ч. руку/ногу) — бэттер занимает первую базу.

Strikeout (K, SO) — страйк-аут. Третий страйк для бэттера означает страйк-аут. Один страйк — это когда: а) питчер бросил мяч в страйковую зону, но беттер не делал попытку удара; б) питчер бросил мяч, но бэттер отбил его в фол-территорию (таких страйков может быть не более двух); в) питчер бросил мяч, но бэттер промахнулся мимо него.

Double play (DP) — двойной аут, т.е. когда защита выбивает из игры сразу двоих игроков атаки.

Triple play (TP) — тройной аут, т.е. когда защита выбивает из игры сразу троих игроков атаки.

Plate Appearances (PA) — количество выходов на биту (для бэттера).

At Bats (AB) — количество выходов на биту (для бэттера) без учета уоков, намеренных уоков, ударов мячом, пожертвованных флайев и пожертвованных бантов.

Sacrifice Fly (SF) — пожертвованный флай. То же самое, только через флай-аут.

Формула: AVG = H / AB

Для хиттера этот показатель означает как часто он отбивает мячи (т.е. делает хит). Для питчера — как часто его мячи отбивают хиттеры (т.е. пропускает хит). Для хиттера, чем выше AVG, тем лучше. Для питчера, наоборот — чем ниже AVG, тем лучше. Например, показатель хиттера AVG=0.300, означает, что он делает хит в 30% случаев (0.300*100%=30%), т.е. практически в каждом третьем выходе на биту.

BABIP (Batting Average on Balls In Play) — более развёрнутый показатель выбивания хитов. Бэттер ↑ Питчер ↓

BABIP = (H – HR)/(AB – K – HR + SF)

Данный показатель определяет число хитов, которые отправляются в игру (т.е. после которых занимаются базы). Как видно по формуле, в отличие от AVG, BABIP не включает хоум-раны, страйк-ауты, но учитывает Sacrifice Fly.

OBP, OBA (On base percentage) — процент занятия базы бэттером. Бэттер ↑

OBP = (H + BB + IBB + HBP)/(AB + BB + IBB + HBP + SF)

Самая важная вещь, которую бэттер должен сделать на поле — это не сделать аут. Данный показатель показывает как часто бэттер занимает базу, т.е. не делает аут.

SLG (Slugging average) — результативность отбивания. Бэттер ↑

([Singles] + [Doubles x 2] + [Triples x 3] + [Home Runs x 4])/[At Bats]

OPS (On-base Plus Slugging) — процент занятия баз плюс результативность отбивания. Бэттер ↑

OPS = OBP + SLG

wOBA (Weighted On-Base Average) — показатель силы бэттера. Бэттер ↑

wOBA = (0.690×uBB + 0.722×HBP + 0.888×1B + 1.271×2B + 1.616×3B + 2.101×HR) / (AB + BB – IBB + SF + HBP)

ERA (Earned run average) — средняя пропускаемость ранов за 9 иннингов (для питчера). Питчер ↓

ERA = 9 × Пропущенные раны / Сыгранные иннинги

Раны, пропущенные из-за ошибок защиты, не учитываются.

FIP (Fielding Independent Pitching) — показатель самостоятельности игры питчера и его зависимости от игры защиты. Питчер ↓

FIP = ((13*HR)+(3*(BB+HBP))-(2*K))/IP + constant (constant обычно равен 3,20)

Данный показатель исключает из ERA те игровые компоненты, которые не зависят от питчера (т.е. ошибки/успехи игроков защиты) и делает акцент на тех игровых компонентах, которые контролирует сам питчер — хоум-раны, уоки, страйк-ауты. Данный показатель имеет ценность в сравнении с ERA. Например, если ERA питчера равен 4,00, а FIP питчера равен 2,00, то это значит, что питчер сам по себе действует эффективнее обороны команды. Если же наоборот — FIP больше, чем ERA, то это значит, что питчеру скорее всего везёт и его «вытягивает» защита.

WHIP (Walks and Hits per Inning Pitched) — показывает сколько уоков и хитов делает питчер за иннинг. Питчер ↓

WHIP = (BB + H) / IP

Грубо говоря, это показатель аналогичный бэттерскому OPS — частоте попадания на базы. WHIP показывает сколько бэттеров питчер пропускает на базу за 1 иннинг.

WAR (Wins Above Replacement) — ценность игрока. Бэттер ↑ Питчер ↑

Показывает сколько побед может принести игрок в его сравнении со среднестатистическим игроком, которого можно вызвать на замену из низшего дивизиона. Звучит сложно. Но объясняется легко на примере. Допустим есть игрок и его WAR=4.0. Это значит, что если бы этот игрок не выходил на поле (например, из-за травмы), то команда заработала бы на 4 победы меньше. А с ним в составе получается заработали на 4 победы больше. Единой формулы WAR нет, все сайты рассчитывают его самостоятельно.

LD% (Line Drive Percentage) — процент отбивания прямых мячей, т.е. линейных, параллельных уровню земли (лайн-драйвы).

GB% (Ground Ball Percentage) — процент отбивания мячей вниз, в землю (граунд-болл).

FB% (Fly Ball Percentage) — процент отбивания мячей в верх, в небо (флай-болл).

Лайн-драйвы всегда сложнее ловить, они быстрее летят и представляют большую угрозу для защиты команды. Граунд-боллы ловить проще, потому что после удара об землю мяч начинает по ней катиться и его скорость уменьшается. Флай-боллы ловить проще всего и это на 90% гарантированный аут для бэттера, но хороший и сильный флай-болл — это потенциальный хоум-ран. Поэтому в статистике питчеров чем ниже LD% — тем лучше, чем выше GB% — тем лучше. У бэттеров, соответственно, всё наоборот. А FB% имеет ценность в сравнении с показателем HR/FB*100%, т.е. процент хоум-ранов, которые возникают после каждого флай-болла; чем выше FB% и чем выше HR/FB — тем хуже для питчера и лучше для бэттера.

Основная статистика питчера выглядит так ▼

Статистика в бейсболе что значит. Смотреть фото Статистика в бейсболе что значит. Смотреть картинку Статистика в бейсболе что значит. Картинка про Статистика в бейсболе что значит. Фото Статистика в бейсболе что значит

Основная статистика бэттера выглядит так ▼

Статистика в бейсболе что значит. Смотреть фото Статистика в бейсболе что значит. Смотреть картинку Статистика в бейсболе что значит. Картинка про Статистика в бейсболе что значит. Фото Статистика в бейсболе что значит

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *