Статичные креативы что такое
Какой формат лучше использовать для рекламных креативов (статика vs видео)?
Существует 2 формата для рекламных креативов:
Статические креативы – просто изображение.
Динамические креативы – видео, это может быть вектор/съемка/моушн.
Так какой же формат лучше для рекламного креатива?
Ответ: никакой.
Все зависит от того, какой продукт и какие цели рекламной кампании.
Но мы подготовили подсказки для Вас, чтобы Вам было легче определиться с форматом.
Сравнение статических креативов с видеокреативами:
Статика
+ Воспринимается проще
+ При правильных акцентах работает лучше на CTR
+ Цена
+ Время разработки
+ В фб вся область кликабельная в ленте, в инсте подсвечивается кнопка, при двойном клике – лайк
– Уступает по продажам грамотному видео
– Сложно донести эмоции, надавить на боль
– Легко скопировать
Видео
+ Больше возможностей показать преимущества/надавить на боль/раскрыть продукт
+ Длина рекламы
+ С реальной съемкой больше доверия и конверсий
– Цена
– Время разработки
– Люди научились быстро отфильтровывать (1-3 сек)
Также, есть разные виды видеокреативов: вектор, съемка и моушн.
Вектор уместен там, где есть сильные эмоции, провокация, страх, счастье, политика, услуги
Не подходит для личного бренда, еды, бьюти, спорта, питомцов, е-комерс(товарки).
Сьемку лучше использовать с живыми людьми, питомцами, едой, спортом, бьюти, е-комерс(товаркой), но не для техногогий.
Моушн идеален для услуг, b2b, финансов, форекса, ставок, технологий, е-комерс(товарки).
Не советуем использовать в нишах: еда, питомцы, бьюти.
Тут прочитаешь о том, где лучше заказать/купить рекламный креатив.
Как и зачем использовать динамические креативы в Facebook
София Гаитбаева ppc.world (до 2021 года)
Динамические креативы Facebook — относительно новый инструмент, который позволяет протестировать различные варианты одного и того же объявления и выбрать наиболее эффективный. Если вы никогда им не пользовались этим, разобраться поможет этот материал. Специалисты из Wordstream рассказали об особенностях настройки динамических креативов и поделились результатами тестирования, а мы подготовили перевод этого материала.
Коротко о динамических креативах Facebook
Динамические креативы доступны в Ads Manager для всех рекламодателей Facebook. Инструмент автоматически подбирает и показывает самые удачные сочетания креативов с наиболее эффективными комбинациями рекламных элементов: изображений, видео, заголовков, описаний, CTA и т. д.
Сейчас создавать динамические креативы можно для рекламных форматов Одно изображение, Одно видео либо слайд-шоу и Кольцевая галерея. Динамические креативы поддерживают цели:
Настраиваем динамические креативы
Использовать динамические креативы в работающей группе объявлений нельзя. Необходимо создать новую группу объявлений в уже существующей или новой кампании. Для этого перейдите во вкладку «Кампании», выберите нужную РК или нажмите на зеленую кнопку «Создать», если хотите протестировать динамические креативы в новой кампании.
Откроется режим быстрого создания, в котором нужно будет ввести название кампании, выбрать цель и закупочный тип. Чтобы перейти к более детальной проработке кампаний, перейдите в режим создания с подсказками. Для этого необходимо нажать кнопку вверху справа.
В режиме создания с подсказками вы увидите пункт «Динамические креативы». Чтобы активировать возможность, переместите бегунок в положение «Вкл.» и нажмите «Продолжить».
Теперь, как обычно, выполните основные настройки: таргетинг, бюджет, расписание показов и т. д. Советуем для тестирования динамических креативов выбрать более широкую аудиторию, так системе будет проще накопить статистику. Чтобы контролировать размер аудитории, используйте индикатор справа.
При настройке мест размещения для тестирования динамических креативов мы рекомендуем выбрать автоматические плейсменты. Позже, когда накопите достаточно статистики, можно отредактировать места размещения вручную и выбрать нужные плейсменты.
После того как все настройки для группы объявлений выполнены, можно приступать к созданию динамического креатива.
Советы по созданию динамических объявлений
Создание объявления — это самая интересная и увлекательная часть работы. Вы можете собрать вместе самые эффективные заголовки, тексты, CTA, а Facebook сформирует из них наиболее удачную комбинацию.
В целом, процесс практически не отличается от создания обычного объявления, с той лишь разницей, что при создании динамического креатива можно добавить до пяти вариантов заголовков, CTA и текстов. Что касается изображений, их можно загрузить до 10 штук. Для этого возле каждого пункта есть кнопка «+ Добавить».
Каждый раз при добавлении нового элемента объявление на экране предпросмотра справа обновляется, показывая основной вариант креатива. Нажав на кнопку «Больше вариантов» сверху справа, вы увидите все комбинации элементов, которые вы добавили. Помните, что машины тоже ошибаются, поэтому проверьте каждый вариант, чтобы убедиться, что среди нет бессмысленных ненужных сочетаний, и скорректируйте их, если необходимо: замените изображение, текст и т. д.
Чтобы посмотреть статистику по динамическим креативам, зайдите во вкладку «Объявления«, отметьте нужное галочкой, выберите вкладку «Разбивка» слева, а затем пункт «По динамическому креативу« в раскрывающемся меню.
Можно будет посмотреть статистику по комбинациям элементов, а также по отдельным элементам: картинкам, видео, URL, текстам, заголовкам, описаниям и CTA. Это позволит выяснить, какое изображение, CTA или текст работают лучше, чтобы затем использовать эти элементы в остальных объявлениях.
Тестирование динамических креативов в Wordstream: результаты
Чтобы сравнить результаты и эффективность, специалисты из Wordstream настроили одинаковый таргетинг для двух групп объявлений: обычных и динамических. Очевидно, что для создания динамических креативов потребовалось больше времени, но когда Facebook определил оптимальную комбинацию элементов, результаты оказались значительно лучше, чем у статических креативов.
Чтобы получить максимально точные и объективные результаты, тестирование проводили более 30 дней. В результате у динамических креативов показатель конверсии оказался на 60% выше, чем у стандартных объявлений. А стоимость конверсии при этом — на 55% ниже.
Одним из интересных результатов при сравнении была разница в частоте показа объявлений. Цена за тысячу показов в динамических объявлениях была на 12% дешевле, но частота показа — на 45% выше, чем в стандартных объявлениях.
К плюсам динамических креативов можно отнести то, что они не так сильно утомляют пользователей, как статические, когда пользователь может раз за разом видеть одно и то же объявление и перестает на него реагировать.
Если этот инструмент заинтересовал вас, попробуйте протестировать его и поделитесь полученными результатами.
Создание продающих креативов для таргета с кликабельностью выше 5%
• Не ищи проблему в настройке рекламы, все решает грамотный креатив
• После изучения начнешь создавать продающие креативы за 5 минут
• Применив всю инфу, результат будет лучше большинства таргетологов. Проверено на учениках, которые пришли с нуля
Скрины рекламного кабинета. В среднем кликабельность выше 6%🔥
1. Акцент на смыслах, а не дизайне
Креатив может приносить сверх результат без супер-дизайна. Когда люди видят замудренные крео, то сразу перелистывают понимая что перед ними реклама. В первую очередь он должен попадать в боль аудитории. Если не умеешь писать офферы, то реклама не зайдёт каким бы дизайнерским не был креатив
2. Цепляет с первой секунды
Главная задача креатива быстро зацепить, чтобы больше людей перешло на следующий шаг воронки по максимально низкой цене. Поэтому делаем короткий и броский оффер, после качественного анализа конкурентов и целевой аудитории
3. Просто и понятно
Креативы делаем простыми и нативными, чаще в стиле Instagram Сторис работают лучше. Пишем оффер который легко понять не вдумываясь. Упрощаем убирая лишние слова ( я, ты), важно почистить текст не потеряв смысл
Не переживай если не понятно, скоро покажу примеры🙌
— Картинка/Видео не соответствует офферу
— Текст сливается с картинкой/видео. Нельзя с легкостью прочитать
— Офферы противоположны продукту
— Не выдержаны границы формата Stories
— Неправильное оформление под ЦА (розовые сердечки для мужчин)
— Не живые фото, картинки с интернета
— Смысловая перегрузка или много текста на креативе
— Копирование конкурентов 1 в 1
Под каждым примером написал ошибку👇🏼
Универсальная формула оффера:
— Объясняем, что хотим донести
3.Призыв к действию
— Напоминаем совершить целевое действие
— Ограничение по времени
Примеры хороших креативов:
Формула №1 — Привлечение внимания
Яркая картинка или противоречие:
Настройка рекламы по интересам больше не работает
Преподносим продукт так, чтобы вызвать интерес и желание его получить: С помощью этих знаний я сэкономил сотни тысяч рублей
Напоминаем выполнить действие с дедлайном: Доступно 24 часа
Формула №2 — Давим на боль
Делаем тригер для ЦА и усиляем его: Работаешь в найме и нет времени на семью и отдых
Даём решение в виде нашего продукта или услуги: Освой профессию коуча и начни работать в удовольствие
Формула №3 — Предложение с дедлайном
Делаем предложение на основе боли нашей ЦА: Прочитав этот гайд навсегда закроешь проблему с поиском клиентов
Дедлайн и призыв к действию: Скачивай пока бесплатно
Надавить на главную боль: Считаешь что тем кто добился успеха просто повезло?
Дать надежду, показать что можно по другому: больше 100 человек поменяли мнение и изменили жизнь
Дать решение своим продуктом: Скачивай гайд. Работа с ограничивающими установками
— Картинка с текстом или без
Не смогу здесь показать примеры, но думаю все понятно)
Прописываем подробный сценарий
Подготавливаем реквизит и людей для съёмок
Задача за первую секунду зацепить внимание, вот несколько идей:
· Постучать по камере
· Переходы вверх, вниз, в стороны
· С помощью монтажа добавляем динамику
Это текст человека на видео
Нужно убрать стандартную ненависть к рекламе
Структура закадрового текста
5. Призыв к действию
6. Ограничение по времени
Пример простого и хорошего закадрового текста
Если очень болят зубы и не хочется идти к стоматологу, то вам поможет ультразвуковое лечение кариеса.
Вы знали, что процедура совсем без боли?
Кликните на кнопку «Подробнее» и запишитесь на бесплатную консультацию прямо сейчас
*Акция действует до 20 мая
Каждый день видишь рекламу в Инстаграм и практически всю пролистываешь, но иногда заостряешь внимание и переходишь по ней
Сохраняй и подпиши, что зацепило. Дальше бери из банка идей все эти фишки и собирай свою ракету для таргета🔥
Подпишись на ИНСТАГРАМ👈 и получай большей полезной информации
Благодарю! Очень полезная статья. Особенно новичкам, как я.
Спасибо за обратную связь. Я бы намного больше написал, но не хочу перегружать. Этого гайда хватит, чтобы делать рекламу лучше большинства)
Спасибо, ценю обратную связь)
А почему mojo это ошибка?
Протестировали в 10+ проектах и поняли закономерность).
Спасибо за информацию, очень полезна, особенно тогда, когда в голове все сразу-«каша» и начинаешь путаться. А тут все по полочкам.
Спасибо за обратную связь)
Федерация креативных индустрий (ФКИ), экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова и Институт национальных проектов представят Конвенцию о развитии креативных индустрий. Документ опишет шаги, которые бизнес и государство должны предпринять для развития этого сегмента экономики. Об этом заявил генеральный директор Федерации креативных индустрий…
Креативы для таргета, на которые хочется кликнуть — советы дизайнеров
Основатель дизайн-студии «Логомашина» Роман Горбачёв рассказывает, какие креативы для таргета помогают захватить внимание целевой аудитории.
Борьба за минутное внимание человека становится серьезнее, особенно конкуренция чувствуется в Instagram: пользователи там более лояльны к брендам — чаще подписываются на бизнес-аккаунты и не жалеют лайков и комментариев. Поэтому 70% американских компаний продвигают свои товары и услуги через таргет в Instagram.
Почему сейчас важны креативы
В 2021 году пользователей Instagram уже не удивить стандартным рекламным постом — у всех выработался иммунитет к открытой рекламе. Чтобы привлечь внимание аудитории, маркетологи стали придумывать новые идеи или, другими словами, креативы.
Что такое креативы? Это оригинальные рекламные публикации в Instagram, которые:
основываются на творческом подходе,
нацелены на определенную аудиторию,
ведут пользователя к запланированному действию (например, узнать подробнее или к регистрации).
Креативы создают для разных целей: как для привлечения новых лидов, так и для напоминания о себе своей старой аудитории.
Основные ошибки при создании креативов для таргета
Реклама в Instagram показывается в ленте и историях. Оба формата имеют свои нюансы: например, если в историях лучше использовать большие читабельные шрифты, то в постах можно обойтись и без них. Тем не менее начинающие таргетологи в каждом из случаев допускают схожие ошибки.
Бездумно следуют трендам
В какой-то момент большинство специалистов, которые прошли несколько курсов по визуалу и копирайтингу, стали создавать плюс-минус одинаковые креативы. И в ленте, и в историях это видно по заезженным призывам к действию, риторическим вопросам и словосочетаниям. Например: «Не упустите свой шанс и скорее переходите по ссылке», «Как же решить эту проблему?» и «На курсе вас ждет. ».
Пример такого креатива в историях:
А как надо делать? Призыв к действию можно сделать кратким и емким — «Свайпай», «Регистрируйся», «Пиши в директ», — чтобы лишний раз не надоедать пользователю, но дать ему понять, какой следующий шаг нужно совершить.
Пример креатива, в который вставили интуитивно-понятный и нераздражающий призыв:
Делают под копирку
В историях периодически попадаются похожие друг на друга креативы, которые не находят отклика — аудитория не любит шаблонность.
В примерах ниже показаны довольно хорошие креативы с проработанными рекламными сообщениями и концепцией. Но если приглядеться, можно заметить некоторую идентичность: в шрифте, в расположении логотипа и фотографий снизу. Пользователя, который увидел несколько таких креативов, уже не удивить: он подумает, что это старая реклама и перелистнет ее.
А как надо делать? Старайтесь выделяться и развивайте насмотренность: только с глубокими знаниями рынка, вы сможете отстроиться от конкурентов. Между популярным шаблоном и собственным дизайном для креатива выбирайте второе, если знаете, что сможете его интересно реализовать.
Пример ниже выделяется — фотографиями, шрифтом и другими элементами дизайна, — благодаря чему и запоминается в сознании людей.
Создают креативы ради креативов
Дизайнер иногда может настолько увлечься процессом создания креативов, что начинает добавлять в рекламный макет всё подряд, лишь бы удивить пользователя, тогда как в маркетинге вложенные смыслы важнее вау-эффекта. Важное правило любой рекламы в Instagram: «один креатив = одна идея = одна история».
Ниже пример публикации в ленте, в которую попытались сразу вложить всё, но ничего хорошего из этого не вышло. Слишком большое количество ярких элементов, людей, животных, разноплановых шрифтов не дают возможности аудитории вникнуть в суть поста.
А как надо делать? Если вам хочется сделать яркий визуал, уменьшите текстовую часть. И наоборот, если текст убрать нельзя, сделайте как можно более минималистичное оформление, которое не будет отвлекать от сути вашего месседжа. Так не нарушится баланс между визуальным и смысловым наполнением.
Пример рекламы Polaroid, в которой количество слов и фотография не помешали аудитории понять главное — компания выпустила новую коллекцию очков.
Три главных совета от дизайнеров «Логомашины» по созданию креативов
Правильно расставляйте акценты: с первых секунд пользователь должен понять о чем реклама. В зависимости от тематики и продукта делайте упор либо на визуал, либо на текст: к примеру, бренд одежды может смонтировать короткое видео с процессом работы или с составлением образа, а ресторан — вкусно рассказать о новых акциях или о сезонном меню.
Если в креативе есть закадровый голос, добавляйте субтитры или видеоряд — многие смотрят истории без звука.
Используйте сторителлинг и UGC-контент: живые видео с реальными людьми сегодня выделяются на фоне остальной рекламы.
Где брать идеи для креативов
Рано или поздно у каждого из нас запас идей иссякает. Я расскажу, какие способы генерации новых идей используем мы в «Логомашине».
Карты ассоциаций
Представим, что вы — растущий бренд мужских часов и хотите через таргет привлечь новых пользователей на свою страницу.
Отталкивайтесь от продукта — часы, — и накидывайте в документ первые ассоциации: наручные, кварцевые, циферблат, кожаный ремешок, мужественность, деловой стиль, премиум-сегмент. На основе сочетаний этих ассоциаций начинайте искать идею для креативов. Например, создайте образ, вокруг которого они соединяться, и через него транслируйте свое УТП.
Наш топ-5 приложений, в которых удобно создавать такие карты:
Метод фокальных объектов
Это метод поиска новых идей и характеристик объекта через описание других случайных объектов.
Как это применить в креативах: определитесь с главным объектом (фокальным), который собираетесь рекламировать. Выберите от одного до пяти случайных объектов и выделите их характерные свойства. Придумайте сочетания фокального и выбранных объектов, на основе которых разработаете креатив.
Например, вы рекламируйте смартфоны (фокальный объект) и выбрали случайное слово «гепард». Можно построить сюжет и показать, что ваш смартфон, такой же мощный и быстрый, как гепард.
Dribbble, Pinterest, Unsplash
Иногда, чтобы создать что-то свое, нужно вдохновиться чужим. На таких сервисах, как Dribbble, Pinterest, Unsplash ежедневно публикуются сотни работ других авторов, на которые можно полагаться при разработке своей идеи для креатива.
Например, в Pinterest собрать мудборд из референсов, в Dribbble найти идеи для создания постов, анимаций и других креативов, а в Unsplash скачать стоковую фотографию для макета и изменить ее под свою задачу.
Brainsparker Creativity Cards
Приложение Brainsparker Creativity Cards поможет вам выйти из творческого тупика: ассоциативные карточки дают возможность взглянуть на проблему под другим углом.
У вас есть задача: разработать креативы для соцсетей школы английского языка. Вы решили снять видео с преподавателями, но не знаете, как рассказать сжато и интересно о преимуществах школы.
Откройте любую карточку в приложении: там может быть написано «Заглянуть в прошлое», «Придумать метафору» и подобное. Если попался первый вариант, можно вспомнить, как вам в школе преподавали английский язык, и на основе этого снять небольшое видео в формате «что было раньше и что есть сейчас».
Метод Уолта Диснея
Суть метода заключается в том, чтобы оценить креативы с позиции трех разных людей: мечтателя, реалиста и критика. Приём подойдет для того, чтобы проверить, как на разработанные креативы отреагирует ваша целевая аудитория.
Перед тем как запустить таргет, рассмотрите креатив с позиции мечтателя, которому всё нравится, реалиста, который мыслит конструктивно, и критика, который всё время сомневается и ищет недостатки. Совместными усилиями они втроем покажут, как отреагируют на идею другие люди.
Вместо выводов
Не бойтесь экспериментировать, внедрять необычные идеи и подвергать сомнению всё, что кажется привычным, особенно в креативах. Главное, старайтесь не допускать ошибок, описанных выше, остальное — уже дело вкуса.
Креативы — это новая ступень в развитии рекламы, на которую всем дизайнерам и маркетологам пора смело встать, чтобы эффективно продвигать свой продукт.
Как сделать креатив для таргета в Instagram: 150 примеров для вдохновения
Обновила Александра Шпак.
Итак, пришло время запустить таргетированную рекламу в Instagram. Вы знаете свою ЦА, изучили ее потребности и готовы заявить о себе. Одним из важнейших условий успеха вашей кампании станет удачный рекламный креатив, который зацепит внимание пользователя.
Реклама в «Инстаграме» может быть представлена в виде изображений, кольцевой галереи или видеороликов. Вы заметите, что анимированных примеров в статье не меньше, чем статичных. Это нормально: видеоролики часто оказываются эффективнее обычных картинок, поэтому бренды предпочитают использовать в рекламе именно их.
Мы подготовили подборку приемов, которые можно использовать при разработке креативов для таргета в Instagram, а также собрали примеры для вдохновения.
Общие советы
Customer Journey
Таргетированная реклама – удивительный инструмент, с помощью которого можно достучаться не просто до своей целевой аудитории, но и до людей, которые уже так или иначе с вами взаимодействовали.
Чтобы такая реклама возымела эффект, важно продумать креативы для каждого типа клиентов: от тех, кто только знакомится с брендом, до тех, кто уже совершал покупки ранее. Чтобы сделать это было проще, нужно заранее продумать Customer Journey – все этапы коммуникации клиента с бизнесом. Обойтись, конечно, можно и без этого плана, но тогда найти подход к разным пользователям будет сложнее.
Учитывайте форматы и размеры креативов
Instagram предлагает разные типы рекламы и несколько мест их размещения. Выбор конкретного формата зависит от многих факторов. Например, от того, что чаще смотрит ваша аудитория: stories или посты. А еще от особенностей вашего продукта: некоторые товары и услуги проще продать текстом, чем видеороликом.
Увы, заранее угадать, какой формат лучше, очень сложно, поэтому сначала лучше попробовать все возможные форматы. На этапе проработки креативов придется попотеть, чтобы адаптировать рекламное сообщение под все типы размещений, зато потом вы сможете эффективнее распределить бюджет и достучаться до Того Самого клиента.
А вот тот же календарь, но уже в формате карусели. Как видите, первое фото одно и то же, но подогнано под разные форматы. В обоих случаях оно выглядит аккуратно и уместно
Оформляйте креативы в едином стиле
Иногда известность бренда и его история становится важнее и ценне, чем УТП конкретного продукта. Используйте это в рекламе: оформляйте объявления в едином стиле, чтобы клиенты узнавали вас с полуцвета и шрифта.
Вот как выглядит карусель с рекламой продуктов Prada.
А вот реклама той же коллекции бренда в stories
Делайте акцент на видео
Видео, и особенно вертикальные видео, в этом году на пике популярности, и мы предполагаем, что этот тренд задержится надолго: такой формат намного проще воспринимать, рекламное сообщение считывается быстрее и увлекает. Кроме того, видео дает больше простора фантазии, позволяет рассказывать целые истории, не отпугивая полотнами текста.
Что важно: многие смотрят видео и stories без звука. Если в рекламе кто-то разговаривает, добавьте субтитры или видеоряд, который передаст смысл ролика.
И со звуком, и без звука мы поймем, о чем идет речь в этом ролике.
Правильно настроенная реклама в соцсетях может в разы увеличить продажи. В нашем учебном центре TeachLine преподаватели из TexTerra учат не просто механике работы с кабинетами, но генерации эффективных кампаний с момента создания идеи рекламы до аналитики. Подробнее о курсе можно почитать здесь.
Чем проще, тем лучше
Да, иногда хочется показать в рекламе все лучшее сразу. Нет, обычно это не продает. Большое число разрозненных элементов скорее отпугивают и явно не помогают потребителя запомнить, что вообще им рекламировали.
Здесь нам показали довольно много разных продуктов, но запоминать каждый из них не было смысла. Это – подарки, их не пытаются «продать» этим рекламным креативом, а показывают для подтверждения основного посыла.
Мы все понимаем, что Иван в этой рекламе «заигрывал» с определенной стилистикой. Могло бы выглядеть хорошо, если бы не было таким сложным. Мелькающие элементы отвлекают внимание от речи героя, и в итоге мы упускаем суть. Все, что остается с нами после просмотра такой рекламы, – головная боль.
Время – ваш враг
Одна stories длится всего 15 секунд. Как часто вы досматриваете ее до конца, если понимаете, что перед вами реклама? Скорее всего, почти никогда. Ваши клиенты поступают также: пролистывают неинтересный контент, раздражаются, когда видят неактуальные предложения и так далее.
Чтобы клиент досмотрел рекламу до конца, делайте ее короткой и сразу сообщайте, о чем вы.
Дорогая и красивая реклама – исключение: ее могут смотреть дольше ради красивой истории, но тоже скорее пропустят, когда увидят рекламный посыл.
Выбор изображения для рекламного креатива
Визуальный контент – это первое, на что обращает внимание человек, просматривая ленту новостей в Instagram. Уделите внимание подбору изображения для создания креатива: яркая картинка может привлечь пользователя, стимулируя его прочитать рекламный пост и перейти по ссылке на ваш сайт или профиль.
Визуалы в таргетинговой рекламе необходимо подбирать с учетом интересов аудитории. Это может быть яркая иллюстрация или более сдержанный стиль – зависит от того, какой продукт или услугу продаете.
Не стоит выбирать стоковые изображения и графические решения. К примеру, в графике желательно использовать нативные образы, а в фотоматериалах – свои собственные изображения. Если вы берете стоковые решения, необходимо их персонализировать. Фотографиям сделать цветокоррекцию под фирменные оттенки, в графике подобрать наиболее близкие фирменному стилю элементы.
Сильно насыщать элементами визуалы не стоит. При подготовке креатива для рекламы важно выделить правильный тезис, учитывая то, что в картинке не должно быть много текстовой информации. Обычно используется короткое предложение, несущее в себе главный посыл, который может замотивировать человека, заинтересовать его.
1. Берите качеством
Отсутствие фокуса, плохое освещение, неудачный ракурс, низкое разрешение – все это признаки плохого контента, который оттолкнет потенциального клиента. Вам нужно представить свой продукт так, чтобы он выглядел наиболее привлекательно.
Качественная картинка не всегда результат работы профессионалов. Вот эту рекламу, скорее всего, снимали на телефон и без студийного света. Получилось без изысков, но симпатично: мы видим продукт, видим настроение, с которым этот продукт создавался. Нет ощущения, что компания схалтурила, хотя она и старалась сделать рекламу максимально бюджетно
2. Главный герой
Считается, что кадр становится живее и привлекает больше внимания, если на нем изображен человек. Согласно исследованию, те фотографии в Instagram, на которых видны лица людей, собирают лайков в среднем на 38 % больше. Значит, они интересны аудитории.
Справедливости ради, красиво сфотографированные «банки» или еда вызывают не меньше «аппетита», чем портрет красивой девушки. В конце концов, с моделью работать сложнее: клиент должен чувствовать родство с ней, чтобы у него возникло желание купить продукт. Если вы не готовы подбирать моделей под каждую категорию клиентов (а у женщин 50 лет и 15-летних школьниц точно разные ролевые модели), задумайтесь о качественной продуктовой съемке – она более универсальна.
Вот девушка рассказывает про посылку и рассказывает про новое приложение магазина
3. Покажите объект в необычном ракурсе
Изменение привычной точки зрения – отличный способ оригинально продемонстрировать товар, выделиться среди конкурентов и заинтриговать клиента.
Обращаешь внимание на красивые кадры и силишься понять, что рекламируют? Багетную мастерскую, магазин интерьерных мелочей? Оказывается, саму фотостудию. Тот случай, когда товар продает себя сам
Вызывает недоумение, но все-таки забавно выглядит, согласны? Особенно когда сопоставляешь название компании с содержанием ролика.
Покажите товар в непривычной обстановке
Нарушать правила и идти наперекор стереотипам – верный путь для привлечения аудитории. Ищите интересные и атмосферные локации для рекламной фотосессии.
5. Сделайте рекламу «нерекламной»
Иногда хорошая таргетированная реклама «маскируется» под обычный пользовательский контент, вызывая доверие и интерес у зрителя. Но в то же время рекламный пост должен выделяться на общем фоне, иначе человек просто не заметит его и продолжит листать ленту.
Реклама или просто отзыв?
6. Покажите фото «до» и «после»
Прием не новый, зато проверенный и наглядный: пользователь видит, что ему даст приобретение ваших услуг, как изменится его жизнь, какого результата он достигнет благодаря вам и т. д.
Важно: по «Правилам рекламной деятельности», изображения «до» и «после» в контексте личного здоровья относятся к запрещенному контенту, т. к. могут сформировать у кого-либо отрицательное представление о себе. Будьте внимательны и хорошо изучите правила.
7. Используйте «карусель» из снимков
Формат кольцевой галереи может решить кучу разных задач: покажите разные этапы изготовления товара, продемонстрируйте способы его применения или выложите подборку продуктов из одной линейки. Кольцевая галерея снимков открывает огромный простор для фантазии.
Показали продукт и научили им пользоваться, отразили УТП и мотивировали на покупку – все это за 4 карточки. Неплохо, правда?
Тарифные планы, опции для одной услуги или, как здесь, виды подарочных наборов – карусели подходят для рекламы похожих товаров
8. Не рассказывайте, а показывайте
Здесь вам поможет знаменитый киношный девиз: «Показывать, а не рассказывать». Рекламируя мастер-класс по рисованию, выложите фотоотчет с предыдущего мероприятия. Предлагая сделать заказ в вашей пекарне, покажите, как кондитеры украшают торт.
Этот сервис доставляет набор цветов, которые получатель может скомпоновать, как ему будет угодно. Показать процесс сборки в данном случае куда уместнее, чем фото готового букета, который ничем не отличается от других.
9. Создавайте графический контент
Фото- и видеосъемка – это дорогой и долгий процесс. Сэкономить время и деньги можно с помощью простых графических креативов.
Даже в мобильном приложении можно создать креатив, который будет выглядеть достойно и привлечет внимание к продукту
Графические элементы явно добавлены в этот ролик в приложении Mojo – узнаю элементы оттуда.
10. Играйте в ассоциации
Часто удачное решение – не самое очевидное. Поищите визуальную метафору или абстрактный образ для обложки вашего рекламного поста.
Не только используйте ассоциации с продуктом, которые уже пришли вам в голову, но и создавайте новые. Например, показывайте свой продукт в контексте Нового года – пусть клиенты представят его как подарок свои близким или даже самим себе.
Использование текста при создании рекламного креатива
Поскольку пользователи в первую обращают внимание на картинку, а не на текст поста, логичнее всего будет разместить самую важную информацию прямо в кадре.
Рекламное объявление должно привлекать внимание, вызывать интерес, выявлять желания и побуждать к действию (модель AIDA). Все это необходимо учитывать, но понимать, что вы очень ограничены в количестве символов.
Чтобы решить проблему клиента и презентовать свой товар, используйте максимально точные формулировки. Например, «Коврики eva-drive по выгодной цене» проиграют фразе «Коврики eva-drive за 1 990 р.» Или «Скидка на продукцию 10 %» выглядит более абстрактно, чем «Скидка на продукцию 1 500 р.»
Убирайте ненужные слова. Если из предложения можно удалить слово, и смысл текста не поменяется, смело это делайте.
Всегда ориентируйтесь на ЦА. Если это молодежь, можно использовать современный сленг или фразу «дорогие мамочки», если рекламируемый продукт нацелен на них.
Аналогично, если таргетированная реклама ведется по геоданным, в заголовке можно использовать название города для привлечения внимания.
11. Обозначьте проблему
Сыпьте соль на рану, давите на болевые точки: пользователь должен понимать, какую проблему ваши товары или услуги помогут решить. Чтобы использовать этот прием эффективно, нужно правильно выявить «боли» и потребности ЦА на стадии подготовки.
Обозначить боль клиента можно не только через вопрос в духе «Устали работать? Болит голова?» Здесь, например, сразу предлагают решение проблемы клиента – образование без вуза, куча полезных знаний и подсказки в поиске работы.
12. Расставляйте акценты
Выделите главную информацию в тексте, на которую клиент должен обратить внимание в первую очередь. Ключевую фразу можно выделить ярким цветом, поместить в центре кадра или увеличить.
13. Расскажите о выгоде
Скидки, акции, специальные предложения, низкие цены и прочая «халява» – отличный повод для старта рекламной кампании.
14. Формулируйте цепляющие тезисы
Исчерпывающая информация – это здорово, но пользователь с большей вероятностью обратит внимание на несколько емких и броских фраз, чем на огромную «простыню» текста, даже если он увлекательный и полезный.
15. Добавьте призыв к действию
Помните, что ваша главная цель – это мотивировать клиента совершить определенное действие. «Свайпай», «Регистрируйся», «Узнай подробности», «Пиши в директ» – дайте понять пользователю, чего вы от него хотите.
Лид-магнит
16. Обещайте подарки и бонусы
Дайте людям дополнительный стимул для перехода по рекламной ссылке, будь то бесплатный курс по вязанию или пицца в подарок.
17. Расскажите о новинках
Если у вас обновился ассортимент, вышла свежая коллекция или стал доступен к заказу необычный пакет услуг – проинформируйте об этом аудиторию.
18. Пригласите поучаствовать в конкурсе
Этот способ может обеспечить неплохой прирост аудитории, особенно если в условия участия в конкурсе будет входить подписка на ваш аккаунт (регистрация в программе, на сайте – нужное подчеркнуть).
19. Предложите пройти тест или игру
Обычно тесты относят к категории развлекательного контента, и этим стоит воспользоваться: потратив дополнительное время на составление несложного и интересного теста, вы убьете двух зайцев – познакомите нового клиента со своей деятельностью и создадите классную подводку к предложению своих товаров и услуг.
Больше примеров
Иногда вдохновение предательски бросает ровно в тот момент, когда пора создавать очередной креатив. Собрала еще несколько примеров, чтобы «раскачаться» и настроиться на нужную волну было легче.