Стартапер кто это такой и что он делает
Как зарабатывают стартаперы: кто это и чем они занимаются?
О стартаперах ходит много легенд и слухов. Кто-то считает, что стартап – это способ быстро и легко сделать много денег, кто-то в это не верит. Мы постарались собрать объективную информацию по теме и рассказать вам, сколько на самом деле получают основатели стартапов и каким образом они зарабатывают на жизнь.
В этой статье мы расскажем, кто такие стартаперы и чем они занимаются. Из каких источников формируются их доходы. Объясним простыми словами, чем стартап отличается от обычного бизнеса. Читайте статью до конца – будет много полезной информации.
Кто такие стартаперы и чем они занимаются?
Говоря простыми словами, стартап – это новый бизнес, как правило, инновационный. Его цель – что-то усовершенствовать или придумать новый продукт, который будет пользоваться огромным спросом.
Стартапер – это основатель такой компании. Человек, работающий над реализацией уникальной идеи. Чаще всего это не один человек, а команда единомышленников во главе с лидером.
В команде каждый занимается своим направлением. Один работает над идеей и просчитывает возможности ее развития. Другой разрабатывает бизнес-план, ищет рынки сбыта и оценивает экономические перспективы. Отдельный человек ищет инвесторов, готовых дать деньги на развитие бизнеса.
Отличия стартапа от обычной компании
Если говорить кратко, то основные отличия заключаются в следующем:
Использует готовые, проверенные временем бизнес-модели и технологии. Может их немного усовершенствовать для получения конкурентных преимуществ.
Создает новые технологии, продукты, услуги, заранее определить спрос на которые затруднительно.
Цель – максимальная прибыль.
Цель – стать монополистом в новой нише, на новом рынке, с новым продуктом.
Основная задача – быстро выйти на окупаемость.
Основная задача – проверить спрос на инновационный продукт и, если спрос имеется, начать быстро расти. Наличие прибыли при этом не важно.
Должен быстро выйти на окупаемость.
Может годами генерировать убытки, если инвесторы готовы давать деньги стартаперу.
Средний уровень риска. Треть компаний закрываются в первые 3 года существования.
Высокий уровень риска. 90% стартапов терпят неудачу и закрываются в течение трех лет.
Для развития бизнеса могут привлекаться кредиты банков.
Как правило, стартаперов финансируют венчурные инвесторы и фонды. На ранней стадии могут привлекаться средства родственников, друзей, бизнес-ангелов. В России стартаперы часто получают деньги от около государственных структур.
Говоря простыми словами, стартапер – это инноватор, предприниматель, он хочет создать новый продукт, который до него никто не делал. Есть люди, которые серийно занимаются созданием инновационных предприятий. Глядя на них, кажется, что стартапер – это новая профессия, хотя на самом деле это не так.
Какие роли выделяют среди стартаперов?
Как правило, стартап создает команда. Опишем кратко роли каждого участника:
Создание инновационного продукта или технологии. Пример производственника – Стив Возняк (спроектировал персональный компьютер Apple I).
Определяет, кого может заинтересовать новый продукт, кто его будет покупать и почему, обеспечивает вывод продукта на рынок и формирует спрос на него. Пример маркетолога – Стив Джобс.
Привлечение инвестиций и финансовое планирование. Задача финансиста – добиться того, чтобы деньги не кончились раньше времени, необходимого на становление стартапа.
Считается, что одному человеку сложно совместить все три роли. Однако бывают команды, где один из стартаперов берет на себя две роли из трех. Таким образом минимальное число основателей в команде равняется двум.
Как и на чем зарабатывают стартаперы?
Стартапер создает инновационный бизнес, чтобы заработать. Есть три способа заработка в этой сфере:
Работать в стартапе как наемный сотрудник и получать зарплату. Говоря простыми словами, стартапер может трудиться директором, разработчиком или кем-то еще и получать за эту работу деньги.
Как правило, на ранних стадиях развития проекта единственный источник дохода для стартапера – это зарплата в созданном им бизнесе. Речь может идти о разных суммах, о чем мы расскажем ниже.
Сколько зарабатывают стартаперы?
Как правило, стартаперы начинают зарабатывать, когда их проект получает инвестиции и у них появляется возможность платить себе зарплату. Обычно инвесторам нужен какой-то прототип будущей технологии, программы или чего-то еще, чтобы решить, давать деньги или нет. На этапе проектирования и сборки прототипа доходы стартаперов равны нулю и зачастую в проект приходится вкладывать собственные средства.
Когда инвестиции получены, стартапер может назначить себе зарплату, соответствующую занимаемой должности и квалификации. Конечно, с согласия инвесторов. Таким образом назначить себе огромную зарплату не получится, но рыночную или около того – вполне реально.
Все становится интереснее, когда стартап продают другой компании или выводят на IPO. В этом случае основатель может получить значительное денежное вознаграждение, которое может составлять от десятков до сотен миллионов долларов и даже миллиардов.
Примеры успешных в Рунете стартапов – это компания Яндекс, ВКонтакте, Одноклассники, Geekbrains.ru, Нетология. Из известных фрилансерам проектов – это FL.ru (продан структуре Северсталь). Когда-то эти компании были стартапами, некоторые продолжают активно расти и на текущий момент.
Как стать стартапером и придумать идею стартапа?
Для защиты инновационной идеи ее можно запатентовать. Иначе есть риск, что вашу идею украдут и реализуют без вас. Чтобы избежать такого риска, проконсультируйтесь с юристами, как правильно оформить документы на ваше ноу-хау.
Советы для начинающих стартаперов
Будьте честны и обязательны перед собой и перед другими. Говорите правду. Всегда исполняйте свои обещания.
Мы разобрались, кто такие стартаперы и чем они занимаются, как сделать первые шаги в этой профессии, где искать инвесторов и каким образом развивать свое дело. Если вам интересно развивать инновационные компании, возможно, этот способ заработка именно для вас.
Что такое стартап и как развить его в успешный бизнес
Стартап в привычном понимании — это новая компания или бизнес, который был создан недавно. Наиболее полное определение этого явления дал Стив Бланк, предприниматель и профессор Стэнфорда, Беркли и Имперского колледжа. По его словам, это «временная организация, созданная для поиска бизнес-модели, которая является повторяемой и масштабируемой».
Стартапы ищут привлекательную бизнес-модель, в то время как компании уже имеют ее и нацелены на ее успешное выполнение. Кстати, стартап не обязательно предусматривает внедрение технических инноваций или изобретений — он сосредоточен именно на новых бизнес-моделях.
Это различие между стартапом и компанией влияет на характер и потребности обоих типов организаций.
Другой предприниматель, Эрик Райс, в которого инвестировал тот же Стив Бланк, разработал «метод бережливого стартапа», который заключается в поиске бизнес-модели на основе проверяемых гипотез, их проверке и анализе результатов. У стартапов, которые быстро экспериментируют, больше шансов на успех, потому что они быстро получают понимание своей будущей бизнес-модели. Бланк отмечал, что наиболее важно сосредоточиться на «обнаружении клиентов» и их «проверке», то есть на «соответствии продукта/рынка».
Чем стартап отличается от малого бизнеса
Помимо того, что у стартапа нет готовой бизнес-модели, аналитики отрасли выделяют еще ряд особенностей такого проекта:
Этапы развития стартапов
Каждый стартап перед выходом на рынок проходит несколько ступеней. Однако в некоторых случаях автор идеи может сознательно пропустить несколько стадий, если позволяет ситуация. Главное — перед запуском определить, что будет со стартапом после того, как он привлечет инвестиции. Это может быть уход в традиционный бизнес, продажа или запуск на фондовом рынке. Такая информация особенно важна для потенциальных инвесторов, чтобы понимать риски и рентабельность вложений.
Существует несколько основных этапов, которые проходит стартап:
Как найти идею для стартапа?
Многие стартапы терпят неудачу из-за того, что представляют собой неудачно скопированную идею или не отвечают реальным потребностям рынка.
Есть несколько способов, которые помогут выбрать удачное решение для стартапа:
Инвестиции в стартап
Инвесторы обычно либо продают свои доли в успешном стартапе, либо сохраняют их для получения стабильного пассивного дохода. Стороны оговаривают разделение прибыли заранее. При этом доля инвестора иногда составляет большую часть дохода, а доля создателя не превышает 10%. В России 42% фаундеров сохраняют долю в компании от 76%, 29% — от 51% до 75%. Это объясняется тем, что большинство из них привлекают собственный капитал или берут кредиты.
Чтобы найти хороший проект для вложений, инвестору нужно провести серьезную работу. Она включает в себя не только поиск и получение информации о стартапах, но и формирование собственного имиджа в глазах авторов идей.
Пять шагов к построению правильной инвестиционной стратегии:
Как заинтересовать инвестора
Перед привлечением инвестиций нужно определить для себя конечную цель финансирования и в зависимости от нее рассчитать размер вложений, источники и сроки их получения.
После этого нужно определиться с инвесторами. Если привлечь деньги от ближнего круга не получается или не хочется, то необходимо составить список подходящих для целей проекта фондов или бизнес-ангелов. Фонды можно находить в деловых медиа или в профильных каналах мессенджеров. С инвесторами можно связаться в LinkedIn, предварительно подготовив теплые письма с необходимой информацией. Можно также задействовать знакомства, чтобы добиться личной встречи.
При личном общении с инвестором важно сразу его заинтересовать. Для этого необходимы привлекательный бизнес-план, а также лаконичная и наглядная презентация или питч. Преимущества перед конкурентами и уникальность своей идеи нужно обозначить вначале. Также нужно указать на явные материальные выгоды и ожидаемый результат. Для этого подойдет статистика по итогам теста прототипа или любая другая, которая обосновывает потребность в данном продукте или услуге.
Краткий план питча:
Чтобы презентация вышла успешной, нужно научиться говорить с инвестором на одном языке — кратко и емко. Необходимо подготовиться ко всем возможным возражениям с его стороны.
Где искать деньги и каким бывает финансирование
Авторы стартапов ищут средства на специализированных площадках, форумах, а также в инвестиционных конкурсах и корпоративных акселераторах. Некоторые из них запускают проекты, уже имея капитал, но бывают и стартапы без бюджета.
Стартапер может предложить инвесторам несколько типов участия. Все зависит от того, насколько самостоятельный стартап и каковы планы его организатора на будущее.
Стартап обычно проходит несколько этапов финансирования:
Проект существует на уровне идеи, а разработка первого прототипа только готовится. Как правило, на этом этапе стартапер привлекает средства своего близкого окружения — семьи и друзей (FFF-инвестирование). Либо автор идеи задействует собственные деньги, берет ссуды или кредиты (бустрэппинг).
Раунд считается самым сложным и может длиться более года. На этом этапе происходит тестирование бизнес-модели. Если она перспективная, то проект могут поддержать деньгами бизнес-ангелы и венчурные фонды ранних стадий.
Стартап становится компанией с рабочей бизнес-моделью, командой и клиентами. Компания привлекает прямых инвесторов.
Если компания еще не начала зарабатывать самостоятельно, то ей необходимо продолжить привлекать средства для масштабирования. На этом этапе ей понадобится несколько бизнес-ангелов или фондов-участников.
Финальная стадия развития стартапа. Компания выходит на фондовый рынок и начинает первичную продажу акций. Список возможных инвесторов резко расширяется, а бизнес получает статус, который позволяет ему расти и развиваться дальше.
Как создать удачный стартап
Около 90% стартапов терпят неудачу из-за плохой бизнес-модели, неэффективного распределения инвестиций, юридических ошибок или высокой конкуренции.
Чтобы минимизировать риски при организации стартапа, нужно следовать простым принципам, которые описывал бизнесмен Стив Бланк:
От стартапа — к успешной компании
Вот несколько примеров удачных стартапов, которые смогли развиться в компании мирового уровня:
Стартап – что это такое простыми словами?
Что такое стартап простыми словами и чем он отличается от других коммерческих бизнес-проектов? «Startup» в переводе с английского языка означает «старт» или «начало процесса». Не всякий финансовый проект можно назвать этим термином, и лишь малая часть бизнес-проектов, которые развиваются с нуля, соответствуют этому определению. Классический стартап имеет важную типичную особенность – он основан на уникальном (эксклюзивном, оригинальном) замысле.
Определение
Слово «стартап» (запускать, стартовать) является общим определением, которым можно назвать компании и бизнес-проекты, возникшие недавно и находящиеся в начале деятельности. Конкретного периода времени, в течение которого фирма считается стартапом, не существует, но чаще всего это несколько месяцев.
По прошествии этого времени у проекта имеется два варианта развития:
В настоящее время понятие стартап используют многие предприниматели, описывая свои бизнес-идеи, однако не во всех случаях его использование целесообразно. Прежде всего, идея должна быть новой и эксклюзивной, которая до этого не использовалась в определённом сегменте или области.
Стартап не копирует действующие проекты, а представляет совершенно новую идею для решения конкретных задач.
В большинстве случаев стартапами считают новые интернет-проекты. Но стартапы бывают и в реальной жизни. Обычно это небольшая компания, основанная с нуля и использующая оригинальный бизнес-проект или инновационную идею для получения прибыли. Чаще всего организация стартапа осуществляется в области информационных технологий, так как в этой сфере не требуется больших стартовых капиталовложений.
Хорошими примерами считаются наиболее известные стартапы:
Стартаперы – кто это?
Нетрудно догадаться, что стартапером называется креативный и творческий человек, который занимается стартапом. Это новатор, желающий заработать деньги на своих идеях. Создать свой успешный проект в одиночку практически невозможно, поэтому чаще всего над бизнес-идеей работает команда единомышленников. Подобные бизнес-проекты представляются на молодёжных конгрессах или предпринимательских форумах.
Стартаперы – это люди, занимающиеся развитием своего проекта для демонстрирования всех его преимуществ и привлечения инвестиций. Обычно это молодые люди, хотя стартаперами можно быть в любом возрасте. Цель стартапа – привлечение денег, необходимых для развития идеи. Чаще всего в этом заинтересованы люди молодого возраста, не имеющие своего капитала, но реализующие проект, для которого они ищут инвесторов.
Особенности
Основой успешного стартапа являются:
Для того, чтобы лучше понять термин стартап, нужно знать его характерные особенности:
Стадии развития
Процесс реализации любого проекта, в том числе и стартапа, состоит из нескольких основных этапов:
Самым тяжёлым для создателей стартапа является первый этап, когда ещё отсутствует полное понимание продукта, привлекаются инвестиции, производится разработка прототипа. Стартап не всегда развивается по предложенному алгоритму. У самых прибыльных и успешных проектов настолько быстрое развитие, что они пропускают некоторые этапы.
В классификации стартапов существует множество видов проектов. Самыми популярными из них являются:
По особенностям выпускаемых товаров или услуг стартапы делятся на:
По признаку наукоёмкости стартапы бывают:
Механизмы финансирования
Ранее инвесторы относились к стартапам настороженно, но в наше время они оценили всю перспективность этих проектов. Инвестированием стартапов занимаются:
Поиск инвестора
Одной из важнейших составляющих успеха стартапа являются инвестиции. Очень популярны разнообразные тематические площадки, где можно найти инвесторов и отыскать ценную информацию. Получить финансовую поддержку для стартапа можно:
Искать инвесторов для стартапа необходимо на тематических конференциях, форумах или выставках. Там собираются люди, заинтересованные во вложении собственных капиталов. Остаётся лишь заинтересовать их своим проектом. Если стартап достойный, инвестор обязательно найдётся. Кроме этого на подобных мероприятиях можно:
Инвестиционные площадки для стартапов есть и в Интернете. Необходимо публиковать сведения о своём бизнес-проекте на тематических сайтах.
Что нужно для успешного стартапа
Универсальной формулы, которая способна принести успех любому начинанию, не существует. В любой сфере деятельности действуют свои законы и правила. Кроме этого, внешние условия стремительно меняются, и нужно успевать своевременно под них подстраиваться. Каждый проект имеет индивидуальные особенности, которые определяют его судьбу. Однако существуют некоторые принципы организации, помогающие стартапу, как минимум, держаться на плаву:
Принцип | Влияние |
---|---|
Компетентная и профессиональная команда | Если учредители имеют минимум представлений о своём продукте или некомпетентны совсем, идея провалится |
Инновационная привлекательность для потребителей | Проект должен выделяться среди множества обычных и не примечательных компаний |
Сплочённый коллектив учредителей | В случае разногласий и конфликтов внутри команды проект быстро закроется |
Продвижение продукта | Необходим грамотный пиар: публикации в СМИ и в интернете. Без этого компания будет быстро забыта целевой аудиторией или вообще не узнает о ней |
Хорошая подготовка | Прежде чем запустить проект, необходимо учесть каждую тонкость и тщательно проработать все детали. Недоработки заявят о себе, что отразится на привлекательности продукта перед спонсорами и целевой аудиторией |
Поиск спонсоров и инвесторов | Без необходимой финансовой поддержки проект не будет развиваться и не завоюет целевую аудиторию |
Ошибки стартапов
Самыми распространёнными ошибками стартаперов считаются:
Что такое стартап и кто такие стартаперы: простыми словами на примерах
Еще совсем недавно термин стартап в нашей стране никто не употреблял, сегодня же это явление прочно вошло в жизнь, а слово звучит на самых разных уровнях. Стартап – это бизнес-проект на начальном его этапе, но в отличие от классического предприятия малого бизнеса в основе стартапа лежит оригинальная, еще никем не реализованная идея.
За счет оригинальности риски такого проекта сложно просчитать, поэтому развитие стартапа в полноценный бизнес, приносящий стабильную прибыль, не совсем предсказуемо.
Слово стартап стало очень модным, но часто его употребляют не к месту, явно не понимая, что за ним стоит. Чтобы не попасть впросак, важно запомнить самое главное: суть стартапа в наличии оригинальной, новой идеи.
Если девушка ищет у знакомых деньги на открытие парикмахерской, некорректно говорить, что она ищет инвесторов для стартапа. Если парень открывает с друзьями автомойку в гаражном кооперативе, то не нужно называть их командой стартаперов. В основе этих благих начинаний лежат вторичные, многими растиражированные идеи малого бизнеса.
В этой статье попытаемся разобраться в особенностях бизнес-проектов, носящих модное имя стартапы, переведем сухую теорию на человеческий язык и, по возможности, проиллюстрируем сложные понятия простыми примерами. Начнем, пожалуй, с самых истоков.
Первые стартаперы
Стартап – калька с английского start up, что в дословном переводе означает «запускать, стартовать». Слово стало нарицательным с легкой руки основателей гигантской корпорации «Hewlett-Packard».
В 1939 году два приятеля, выпускники Стенфорда Бил Хьюллет и Дейв Паккард открыли в гараже фирму, назвали ее «Start up» и выпустили аудио осциллятор для проверки звуковой аппаратуры.
Благодаря таланту и идеям двух молодых инженеров, их «Start up» выстрелил сразу – первую же партию аппаратуры закупила студия «Disney». Это немыслимая удача для гаражной фирмы, состоящей из двух недавних студентов. «Start up» переименовали в «Hewlett-Packard», которые сократились до знаменитой на весь мир аббревиатуры HP.
Жмите на кнопку и получите Текстовый отчет:
🔸 2 способа и 3х недельный план действий, чтобы зарабатывать в интернете, даже если вы новичок 🔸
Топ 10 самых успешных стартапов в истории
В начале истории многих крупнейших корпораций мира была безумная идея и небольшая группа единомышленников, готовая рискнуть. Все подобные компании можно назвать успешными стартапами, которые по разным причинам стали супер популярными и принесли своим основателям огромную прибыль.
Название и год основания
Школьные друзья программисты Билл Гейтс и Пол Аллен
Создать программное обеспечение для компьютера Altair 8800, о котором прочли в журнале
Приятели Стив Возняк, Стив Джобс и Рон Уэйн
Собрать один из первых персональных компьютеров в мире. Сегодня это кажется странным, но в те времена идея о необходимости ПК никому не приходила в голову
Создать интернет-магазин книг. Сегодня Амазон – крупнейший в мире интернет-магазин, задающий тон миллионам последователей
Аспиранты Стенфорда Сергей Брин и Ларри Пейдж
Тема для диссертации о том, что Интернет нуждается в упорядочивании. Сегодня вообще невозможно представить, как бы мы пользовались сетью без поисковиков
Джимми Уэйлс, Ларри Сэнгер
Создать общедоступную энциклопедию
Никлас Зеннстрем и Янус Фриис с группой эстонских программистов
Создать бесплатный принципиально новый клиент голосовых и прочих сообщений
Студент Гарварда Марк Цукерберг и его соседи по комнате
Создать сайт для общения между студентами Гарварда
Сотрудники платежной системы PayPal Стив Чен, Чад Харли и Джейвид Карим
Желание обмениваться видео друг с другом переросло в создание видеохостинга для всех желающих. Через год после основания компания приобретена Google
Создать аналог Facebook в России
Сотрудник компании Odeo Джек Дорси
Лопнувший пузырь доткомов
В конце 90-х годов прошлого века тема стартапов начала громко обсуждаться в бизнес сообществе. Толчком для этого послужил «пузырь доткомов» (англ. dot-com bubble), пик которого пришелся на 2000 год.
Если кратко, то вести проекты в интернете стало безумно модно, в интернет компании деньги потекли мощным потоком, но вместо развития бизнес-моделей и технологий руководители вкладывались в рекламу и шикарную жизнь.
Этот пузырь рос-рос и лопнул. Отрезвление было болезненным. Огромное количество доткомов было ликвидировано, из крупных проектов на плаву остались Amazon, eBay, Google.
Тут-то и вышли на арену стартапы. От интернет-проектов уже невозможно отказаться, оправившись от кризиса доткомов, компании начали более вдумчиво относится к выстраиванию бизнес-моделей. Знаменитый американский предприниматель Стив Бланк, опираясь на свой удачный опыт работы в режиме стартапа, дает уже ставшее академическим определение:
Стартап – это компания или временная организация, созданная для поиска повторяемой* и масштабируемой** бизнес-модели.
Стив Бланк, «4 шага к просветлению»
*Повторяемая – в значении «не одноразовая» (англ. repeatable), т.е. имеется в виду возможность зарабатывать на продукте снова и снова, а не возможность копирования другими.
** Масштабируемая – выходящая на запланированный уровень доходности.
Что такое бизнес-модель
О стартапе не имеет смысла говорить без разбора ключевого понятия бизнес-модели. По сути, создавая стартап, вы ищете бизнес-модель, которая сможет стать полезной людям многократно и будет интересна многочисленной аудитории.
Подходов к созданию бизнес-моделей разработано множество, как говорится, выбирай на вкус, перечислим несколько самых известных.
При выборе готовых моделей нельзя не учитывать, что стартап – это живой организм, на его развитие воздействует множество внешних и внутренних факторов. Его невозможно подогнать под существующие модели, придется быть гибким и подключать творческие способности.
Обычно встречаются схемы бизнес-моделей, где прибыль извлекается из конкретного направления.
Реклама
Пожалуй, самая распространенная схема получения прибыли. Любое бесплатное приложение сегодня обременяет пользователя просмотром рекламы. Обратная сторона медали – вы можете отказаться от надоевшей рекламы, заплатив за премиум версию.
Продажа услуг и товаров
Пример – любой интернет-магазин. В рамках этой схемы бизнес-модели зародилась ее интересная разновидность – фримиум (англ. freemium = free + premium). Особенность этой модели в существовании бесплатной версии с минимальным набором функций, позволяющих вполне эффективно пользоваться продуктом, наряду с платной премиум версией, обладающей полным функционалом.
Удачный стартап, основанный на такой модели – учебная программа LinguaLeo, где зарабатывая фрикадельки в ходе своего обучения, пользователь может обойтись без платной версии, но все же премиум уровень привлекает свободой от злосчастных фрикаделек, и многие покупают полный пакет.
Такая схема работает, когда нужно привлечь наибольшее количество пользователей, при этом процент оплативших полную версию обычно небольшой.
Подписка на услуги
Прибыль поступает от пользователей, оплативших подписку на услуги на определенный срок.
Родоначальниками такой схемы стали две американки, которые запустили стартап по доставке женских прокладок по подписке. Удивительно, что эта гениальная идея не пришла никому в голову раньше, что может быть более нужным на регулярной основе, как не этот продукт?!
Все это вылилось в очень популярный проект Birch Box, где по подписке клиентам присылают коробочки с наборами пробников разной косметики. Такие посылочки – всегда сюрприз, а то, что понравилось, можно купить прямо на сайте в полновесном варианте.
Конечно, ниша подписок не ограничивается подобными примерами. Сюда входят и аренда платформ или облачных сервисов, и подписки на контент, и добровольные пожертвования.
Транзакции
Деньги поступают от комиссии за операции между пользователями сервиса. Например, биржи копирайтеров работают по такой схеме.
Лицензирование
Пользователь покупает лицензию и получают доступ к программному обеспечению. Так работает вездесущий 1С. Лицензирование имеет много общего с подпиской.
Доступ к аналитике
Доступ к информации очень востребован, эта модель, например, позволяет неплохо зарабатывать соцсетям, продающим свою статистику.
InAPP, или внутренняя покупка
Продажа виртуальных товаров. Стикеры в Viber, подарки Вконтакте – яркие примеры этой модели.
Как правило, описанные модели комбинируются, смешиваются, и на выходе получается уникальный стартап.
Основные отличительные признаки стартапа
Сейчас все еще существует некоторая расплывчатость в определении слова «стартап», каждый понимает его по-своему, особенно это касается России. Тем не менее, стартапы имеют ряд основных признаков, отличающих их от запуска обычного бизнес-проекта.
Где найти деньги на проект?
Итак, кто же будет платить за реализацию великих идей? Проблема финансов остро стоит перед начинающим стартапером. В России же эта проблема по обыкновению острее, чем в остальном подлунном мире, хотя надо признать, потихоньку неповоротливая государственная машина начинает поворачиваться лицом к стртаперам.
Вдохновляет тот факт, что теперь вместо защиты диплома выпускники вузов смогут запустить свой стартап. Это настоящая революция в мире высшего образования. Проект реализуется в рамках национальной программы «Цифровая экономика». К началу 2019 года такую возможность предоставляют всего в 71 вузе страны, но число таких учебных заведений будет расти.
Несмотря на такие прекрасные новости, деньги стартаперам, даже если они выпускники-дипломники, брать где-то надо. Рассмотрим основные варианты инвесторов.
6 ступеней развития стартапа
Путь развития стартапа имеет 6 ступеней.
Тема стартапов обширна, о них пишут интересные и полезные книги, организуют безумное количество тренингов.
Мы осветили только самые основные параметры этого многогранного и интереснейшего явления, узнали, что стартап – это работающий способ в наше время «с нуля» построить прибыльное дело, не имея за спиной папы-олигарха или тетушки-миллионерши. Стартаперы достигают успеха благодаря своим талантам, идеям и упорству в достижении поставленных целей.