Стартап что это такое простыми словами в бизнесе
Что такое стартап и как развить его в успешный бизнес
Стартап в привычном понимании — это новая компания или бизнес, который был создан недавно. Наиболее полное определение этого явления дал Стив Бланк, предприниматель и профессор Стэнфорда, Беркли и Имперского колледжа. По его словам, это «временная организация, созданная для поиска бизнес-модели, которая является повторяемой и масштабируемой».
Стартапы ищут привлекательную бизнес-модель, в то время как компании уже имеют ее и нацелены на ее успешное выполнение. Кстати, стартап не обязательно предусматривает внедрение технических инноваций или изобретений — он сосредоточен именно на новых бизнес-моделях.
Это различие между стартапом и компанией влияет на характер и потребности обоих типов организаций.
Другой предприниматель, Эрик Райс, в которого инвестировал тот же Стив Бланк, разработал «метод бережливого стартапа», который заключается в поиске бизнес-модели на основе проверяемых гипотез, их проверке и анализе результатов. У стартапов, которые быстро экспериментируют, больше шансов на успех, потому что они быстро получают понимание своей будущей бизнес-модели. Бланк отмечал, что наиболее важно сосредоточиться на «обнаружении клиентов» и их «проверке», то есть на «соответствии продукта/рынка».
Чем стартап отличается от малого бизнеса
Помимо того, что у стартапа нет готовой бизнес-модели, аналитики отрасли выделяют еще ряд особенностей такого проекта:
Этапы развития стартапов
Каждый стартап перед выходом на рынок проходит несколько ступеней. Однако в некоторых случаях автор идеи может сознательно пропустить несколько стадий, если позволяет ситуация. Главное — перед запуском определить, что будет со стартапом после того, как он привлечет инвестиции. Это может быть уход в традиционный бизнес, продажа или запуск на фондовом рынке. Такая информация особенно важна для потенциальных инвесторов, чтобы понимать риски и рентабельность вложений.
Существует несколько основных этапов, которые проходит стартап:
Как найти идею для стартапа?
Многие стартапы терпят неудачу из-за того, что представляют собой неудачно скопированную идею или не отвечают реальным потребностям рынка.
Есть несколько способов, которые помогут выбрать удачное решение для стартапа:
Инвестиции в стартап
Инвесторы обычно либо продают свои доли в успешном стартапе, либо сохраняют их для получения стабильного пассивного дохода. Стороны оговаривают разделение прибыли заранее. При этом доля инвестора иногда составляет большую часть дохода, а доля создателя не превышает 10%. В России 42% фаундеров сохраняют долю в компании от 76%, 29% — от 51% до 75%. Это объясняется тем, что большинство из них привлекают собственный капитал или берут кредиты.
Чтобы найти хороший проект для вложений, инвестору нужно провести серьезную работу. Она включает в себя не только поиск и получение информации о стартапах, но и формирование собственного имиджа в глазах авторов идей.
Пять шагов к построению правильной инвестиционной стратегии:
Как заинтересовать инвестора
Перед привлечением инвестиций нужно определить для себя конечную цель финансирования и в зависимости от нее рассчитать размер вложений, источники и сроки их получения.
После этого нужно определиться с инвесторами. Если привлечь деньги от ближнего круга не получается или не хочется, то необходимо составить список подходящих для целей проекта фондов или бизнес-ангелов. Фонды можно находить в деловых медиа или в профильных каналах мессенджеров. С инвесторами можно связаться в LinkedIn, предварительно подготовив теплые письма с необходимой информацией. Можно также задействовать знакомства, чтобы добиться личной встречи.
При личном общении с инвестором важно сразу его заинтересовать. Для этого необходимы привлекательный бизнес-план, а также лаконичная и наглядная презентация или питч. Преимущества перед конкурентами и уникальность своей идеи нужно обозначить вначале. Также нужно указать на явные материальные выгоды и ожидаемый результат. Для этого подойдет статистика по итогам теста прототипа или любая другая, которая обосновывает потребность в данном продукте или услуге.
Краткий план питча:
Чтобы презентация вышла успешной, нужно научиться говорить с инвестором на одном языке — кратко и емко. Необходимо подготовиться ко всем возможным возражениям с его стороны.
Где искать деньги и каким бывает финансирование
Авторы стартапов ищут средства на специализированных площадках, форумах, а также в инвестиционных конкурсах и корпоративных акселераторах. Некоторые из них запускают проекты, уже имея капитал, но бывают и стартапы без бюджета.
Стартапер может предложить инвесторам несколько типов участия. Все зависит от того, насколько самостоятельный стартап и каковы планы его организатора на будущее.
Стартап обычно проходит несколько этапов финансирования:
Проект существует на уровне идеи, а разработка первого прототипа только готовится. Как правило, на этом этапе стартапер привлекает средства своего близкого окружения — семьи и друзей (FFF-инвестирование). Либо автор идеи задействует собственные деньги, берет ссуды или кредиты (бустрэппинг).
Раунд считается самым сложным и может длиться более года. На этом этапе происходит тестирование бизнес-модели. Если она перспективная, то проект могут поддержать деньгами бизнес-ангелы и венчурные фонды ранних стадий.
Стартап становится компанией с рабочей бизнес-моделью, командой и клиентами. Компания привлекает прямых инвесторов.
Если компания еще не начала зарабатывать самостоятельно, то ей необходимо продолжить привлекать средства для масштабирования. На этом этапе ей понадобится несколько бизнес-ангелов или фондов-участников.
Финальная стадия развития стартапа. Компания выходит на фондовый рынок и начинает первичную продажу акций. Список возможных инвесторов резко расширяется, а бизнес получает статус, который позволяет ему расти и развиваться дальше.
Как создать удачный стартап
Около 90% стартапов терпят неудачу из-за плохой бизнес-модели, неэффективного распределения инвестиций, юридических ошибок или высокой конкуренции.
Чтобы минимизировать риски при организации стартапа, нужно следовать простым принципам, которые описывал бизнесмен Стив Бланк:
От стартапа — к успешной компании
Вот несколько примеров удачных стартапов, которые смогли развиться в компании мирового уровня:
Стартап — что это такое простыми словами: идеи, виды, инвесторы
В последние годы особую популярность набирает термин «стартап», при трактовании которого у многих часто возникает путаница. Тысячи предпринимательских проектов запускаются ежегодно, но только малая часть из них может называться стартапом. По сути, это творческое и инновационное начинание, которое предполагает внедрение на рынок принципиально нового продукта.
Содержание
Что такое стартап
В большинстве случаев этим термином называют недавно открывшееся предприятие, хотя это неправильно.
Главным отличием стартапа от малого бизнеса является новаторская основа идеи проекта и особенности его развития в условиях повышенных рисков. При этом необязательно это должно быть новое направление в бизнесе, это может быть необычное применение уже существующих технологий.
Наиболее точно можно определить, что стартап – это временная форма организации, развивающаяся в условиях неопределенности, нацеленная на масштабирование и превращение в крупную корпорацию. Условно стартапы можно разделить на несколько видов:
Еще одной особенностью стартапа является его стремительное развитие без географических ограничений. Недавно открывшееся кафе не предназначено для быстрого роста.
Успешно развивающийся стартап за короткий промежуток времени достигает колоссальных финансовых показателей.
Этапы роста стартапа
Мировая практика показывает, что каждое инновационное начинание проходит несколько стадий развития, причем процесс становления в различных направлениях отличается друг от друга.
Стадии превращения стартапа в стабильную компанию:
Pre-seed (посевной этап)
На первом этапе у основателей уже появилась идея, но нет четкого плана и понимания, что нужно для успешного запуска проекта.
Следующим шагом является анализ рынка, разработка маркетинговой стратегии и составление подробного плана. В некоторых случаях на данной фазе начинается поиск инвесторов.
Прототип
Происходит создание пробной модели продукта или технологии, которая создается для тестирования и демонстрации инвесторам в рабочем режиме.
Альфа-версия
Создатели переходят непосредственно к испытанию идеи, выявлению недостатков и их корректировке.
Закрытая бета-версия
Учитывая все промахи, создается усовершенствованный продукт для контрольного испытания. На данном этапе в обсуждении и оценке проекта участвуют пользователи, которые приглашаются для апробации продукта.
Открытая бета-версия
Происходит запуск проекта, осуществляется продвижение и выход продукта на большой потребительский рынок.
При этом следует определить стартап, как динамично развивающуюся структуру, маркетинговая стратегия которой может меняться в зависимости от реакции пользователей и других значительных факторов. Помимо вышеописанной модели развития стартапа, существует разработка развития, определенная Стивеном Бланком. Она включает 4 важных этапа:
Заключительным этапом является Exit Stage – выход стартапа. Существует несколько вариантов дальнейшего развития проекта:
Окончательный сценарий развития обговаривается еще на этапе появления стартапа.
Создание
В большинстве случаев стартап начинает зарождаться в умах молодых талантливых людей, способных генерировать смелые и уникальные идеи. По данным исследований, средний возраст стартапера –23-24 года.
Чаще это студенты-однокурсники, но встречаются и гении со школьной скамьи.
Главным критерием для создания перспективного проекта является сплоченная команда основателей проекта. Отмечается, что большая часть начинаний прекращают свое развитие на начальном этапе из-за пассивности и неслаженных действий разработчиков.
Для стартапа не подходит просто группа умных ребят. Необходимы такие качества, как амбициозность, неравнодушие к проекту, честность, открытость и заинтересованность. Драйв и энергетика – важные составляющие успешного создания проекта, люди с низкой энергетикой для инновационных начинаний не подходят.
В большинстве случаев начинатели являются коллегами или однокурсниками, что объясняет единство мышления и одинаковый набор знаний и навыков. Поэтому, важно привлечь в команду талантливого маркетолога для быстрого роста и успешного выхода стартапа из «стадии зародыша».
Решающее значение для стартапа имеет идея. Она обязательно должна носить инновационный характер. Под этим не подразумевается изобретение новой отрасли, но подход к бизнесу и применение привычных вещей должно кардинально отличаться от традиционной модели.
Идеально, если в запасе у команды будет несколько таких идей. Инновационный проект способен повернуть в другую сторону на любой стадии его развития. Именно способность быть гибкими и вовремя изменить курс, скорректировав или обновив идейное направление, отличает стартап от малого и среднего бизнеса.
Если в процессе анализа реакции потребителя на этапе первого испытания результаты не оправдывают ожидания, стартаповцы возвращаются в стадию посева, и проводят новые разработки.
Отрицательно влияет на стартап слепое следование идее, несмотря на то, что она не способна удовлетворить потребности покупателей. В таком случае создатели новаторства рискуют получить отказ финансирования, что неизбежно приведет к краху стартапа.
Воплощение
Начало пути инновационного проекта возможно после привлечения инвесторов. Отсутствие финансирования на раннем этапе является одной из причин гибели проекта. Вложение капитала в новаторские начинания относится к рискованным инвестициям, поэтому большая часть стартапов так и остается нереализованными.
Перед запуском проекта, проводится исследование, действительно ли существует у пользователей проблема, решаемая инновационным изобретением. Потому, если потребитель не готов платить за продукт, или на рынке существует аналогичный продукт, стартапу не дано перерасти в стадию масштабирования.
Если прогнозы подтвердились, и идея оказалась востребованной, разрабатывается маркетинговая стратегия, составляется подробный план, распределяются функции среди команды. Проводится тестовый выпуск продукта и усовершенствование, опираясь на реакцию целевой аудитории.
Одобрение пользователей становится отправной точкой для продвижения продукта и производства его для массового использования. Если все начальные стадии развития пройдены успешно и правильно, воплощение задуманного происходит семимильными шагами.
Окупаемость проекта
С точностью предугадать, за какой период времени доходы покроют затраты на инвестиции, нельзя.
Для оценки стартапа, который еще не приносит прибыль, используется несколько методов оценки будущего предприятия. Это оценочные листы, вычисление терминальной стоимости, при которой берется срок от 4 до 6 лет.
При этом инвесторы обращают внимание на:
В первую очередь инвесторы делают ставку на создателей проекта, так как хорошая команда сможет улучшить плохой продукт, а хороший продукт никак не повлияет на потенциал работников.
Количество времени для окупаемости вложений во многом зависит от самого проекта. Для одного будет достаточно одного года, а в другой сфере понадобится – 3-4 года. На этапе презентации стартапа перед инвесторами принято озвучивать срок – 3 года.
Масштабирование
Инновационные проекты отличаются от предпринимательской деятельности в сфере малого бизнеса стремительным ростом. Все они запускаются по «масштабируемой бизнес-модели». Например, мобильное приложение для обмена сообщениями Snapchat расширилось от 0 до 100 млн. пользователей за 5 лет.
По классификации, применяемой экспертами Силиконовой Долины, контрольные показатели успеха стартапа:
Когда молодая компания находится в процессе совершенствования и корректировки существующей бизнес-модели, темпы ее роста могут варьироваться в широком диапазоне. Как только стартап перестает расти, это свидетельствует о переходе компании в стадию зрелого бизнеса.
Как найти инвестора
Дойти до стадии масштабирования невозможно без значительных финансовых вливаний. Поэтому, стартаповцам важно как можно раньше заняться поиском инвесторов. Еще несколько лет назад начинатели могли найти финансовую поддержку в кругу друзей и семьи, а также собственные сбережения. Но в большинстве случаев этого было слишком мало.
Сегодня стартапам доступны несколько способов поиска инвестиций:
Посевные инвестиции
На стадии Pre-seed, когда кроме блестящей идеи создатели не могут ничего презентовать, мало, кто поверит в будущее проекта. На данном этапе возможна помощь родственников и частных инвесторов, которые сделают ставку на долгосрочную перспективу роста.
Венчурные инвесторы
Частные венчурные инвесторы путем комплексной оценки прибыльности проекта в будущем, вкладывают средства в перспективные инновационные проекты. Такие сделки часто остаются «в тени» и не разглашаются обеими сторонами.
Венчурные фонды
Распределяют инвестиционный капитал в стартап, который находится в развивающейся стадии. В таком случае имеется возможность просчитать будущий доход и учесть риски.
Бизнес-инкубаторы
Организации, специализирующиеся на поддержке одаренных предпринимателей, помогают стартаперам от разработки идеи проекта до его коммерциализации. Бизнес-инкубаторы предоставляют инвестиционные средства, помещение, консультантов.
Первичное публичное предложение
IPO – это предложение продажи акций неограниченному числу лиц с целью привлечения денежных средств.
Идеи для стартапа
Уникальная и востребованная идея на 50% определяет успех стартапа. Особую ценность имеют нововведения в следующих областях:
Видеоблоггинг
Ведение блога с целью дальнейшей реализации бизнес-проекта – неудачная идея для стартапа. Сотни проектов с различной тематикой уже успешно реализованы на YouTube. А создание аналогичного продукта, чтобы повторить чужой успех, – сомнительная перспектива.
Гораздо интереснее продвижение новаторских технологий для обучения каким-либо навыкам или школьным предметам, что может стать интересным миллионам зрителей не только в рамках страны, но и всего мира.
Мобильные приложения
Одно из самых перспективных направлений на сегодняшний день. В век информационных технологий современному человеку не обойтись без мобильного телефона и других гаджетов. Создание полезных приложений способно значительно облегчить жизнь потребителя. Это могут быть различные мессенджеры для общения, программы для учета денежных средств и другие разработки. Главное, чтобы новое приложение было инновационным и уникальным.
Интернет проекты
Сфера информационных технологий – одна из самых востребованных для развития стартапа.
Интернет насчитывает миллионы пользователей по всему миру. Всемирная паутина позволяет заводить знакомства и общаться с людьми из разных уголков с помощью социальных сетей. Facebook, Twitter тоже когда-то были стартапами. Создать новаторский проект можно не только с целью общения, спросом пользуются серверы для быстрого поиска нужной информации и другие.
Новый продукт или технология
Изобретение, не имеющее аналогов в мире, претендующее на большую популярность среди потребителей – идеальная идея для инновационного проекта. При этом необходимо рассчитывать, что новшество станет незаменимым атрибутом для большого количества пользователей. Новинка может относиться к любой отрасли, главное, чтобы потребители были готовы платить за это деньги.
Наверное, самым ярким примером стала разработка и выпуск первого персонального компьютера Apple II, который осуществили Стивен Джобс и его компаньон Возняк. Это был первый массовый продукт знаменитой в будущем корпорации.
Интересные идеи ресторанов и кафе
Бизнес-идеи для стартапа в ресторанном бизнесе могут иметь несколько направлений: новый подход к обслуживанию, изобретение необычных блюд, наличие роботов-помощников. Кроме того, популярны различные приложения, с помощью которых посетитель кафе может узнать об акциях и предложениях кафе, заполнить анкету по номеру чека, чтобы улучшить качество обслуживания и получить скидку во время следующего посещения.
Например, Menuforyou, где посетители просматривают меню и совершают заказ в электронном виде, на планшете. При этом на табло показан рейтинг блюд и предпочтения посетителей в виде лайков под описанием блюда. Такой подход к обслуживанию с легкостью увеличил средний чек на 15%.
Сельскохозяйственный бизнес
Инновации появляются во всех отраслях, и сельское хозяйство не исключение. Агробизнес всегда остается востребованным. Люди всегда будут есть натуральные продукты и пить молоко. Но стартапы в этой области имеют длительный срок окупаемости, что отпугивает инвесторов.
Несмотря на это, в мировой практике существуют примеры успешного развития стартапа в сельхоз бизнесе:
Советы стартаперам
Для создания стартапа, который «доживет до зрелого возраста», важно проработать каждую стадию проекта, не упуская ни одной детали. Для этого можно воспользоваться следующими советами:
Создайте то, что было бы полезно для вас
Работая над идеей, задумайтесь, чего не хватает лично вам и можно ли без этого обойтись. Разрабатывая продукт, продумайте все до малейших мелочей, «заразитесь» идеей, и работайте над тем, что вам действительно интересно. Вспомните основателей интернет-платформы Houzz, они создали этот проект, потому что сами испытали трудности во время ремонта.
Сплотите команду профессионалов
Именно правильный выбор сотрудников уже дает гарантии дальнейшего продвижения и развития команды. Подбирайте идейных, креативных, амбициозных людей, которые будут «гореть» общим делом.
Анализируйте рынок
В случае, если при запуске проекта, вы заметили потенциал в другом направлении, не бойтесь повернуть в нужную сторону, изменить стратегию и бизнес-план. Вначале Twitch не создавался, как видеостриминговый сервис.
Но обратив внимание на всеобщую увлеченность просмотрами компьютерных игр, основатели сделали упор на это направление. В 2018 году сервис посещали 15 млн. уникальных посетителей в день.
Не бойтесь рисковать
Определившись с идеей, не бойтесь начать действовать. По-настоящему рискуют те, кто не делает ничего. Начните с небольших шагов, и испытайте продукт или технологию в деле. Создатели многих инновационных проектов не до конца верят в успех, но все равно действуют и часто добиваются колоссальных результатов.
Протестируйте изобретение
В роли потребителей могут выступить друзья и знакомые. Насколько блестящей не казалась бы идея ее основателям, прислушайтесь к мнению со стороны. Для экспертной оценки задействуйте сотрудников компании, обсудите вместе недостатки, усильте достоинства.
Следите за ценообразованием
Начиная выпуск продукции, не устанавливайте слишком низкую цену с целью завлечь покупателя дешевизной и быстрее опробовать инновацию в действии. Существует вероятность того, что люди в дальнейшем не будут платить вам те суммы, которые представляют реальную стоимость новинки.
Привлекайте инвесторов
Добиться выхода стартапа в стадию зрелого бизнеса, без крупных капиталовложений вряд ли возможно.
Поэтому, кропотливо отнеситесь к выбору инвесторов, ярко и емко презентуйте свой проект, подтвердите потенциал начинания. Хорошее финансирование станет главным двигателем стартапа на пути быстрого развития.
Вывод
Исходя из вышесказанного, можно определить, что стартап – это проект, главной целью которого является повышение качества жизни людей. Именно идея выступает движущей силой, а не стремление заработать побольше денег. На начальном этапе startup потребует максимальных затрат сил и внимания создателей. Но максимальную отдачу нельзя обеспечить без амбициозной команды. Ищите идею, и если она будет стоящей, а работа старательной, это буквально озолотит вас, как бы фантастично это не звучало.
Что такое стартап: коротко о самом главном
Многие слышали это слово, но не все еще знают, что такое стартап, или банально путают понятие с малым бизнесом. Все происходит оттого, что и в том, и в другом случае речь идет о микро-капиталах на старте, совсем небольшой компании, сложностях в финансировании. На этом, пожалуй, сходства малого бизнеса и стартапа заканчиваются.
Стартап в последующем развивается намного быстрее и, как правило, использует в своей деятельности или пытается внедрить инновационные технологии. О том, что такое стартап, как происходит его рост, поиск инвестора, вы узнаете из нашего материала.
Особенности стартапа
Приравнивать стартап и недавно открывшуюся небольшую компанию неправильно. Не каждый новый бизнес можно назвать стартапом, ведь в основе последнего всегда лежит какая-то инновационная идея, а сам проект нередко является довольно рискованным. При этом направление, в котором формируется стартап, может быть вполне развитым, с большим количеством игроков на рынке. Новаторство в данном случае заключается не в сфере применения идеи, а в самой идее.
Особенности стартапа
Итак, что такое стартап? Это первоначальная (временная) форма организации компании, которая развивается в условиях риска и неопределенности, нацеленная на масштабирование и превращение в крупную корпорацию.
Можно выделить несколько видов стартапов.
Ваш Путь в IT начинается здесь
Стартап отличается от стандартного бизнес-проекта стремительностью развития и отсутствием географических ограничений. Кроме того, в случае успеха он довольно быстро приходит к серьезному финансовому результату.
Отличия стартапа от малого бизнеса
Стартап – это не любой новый бизнес и не интернет-проект. Его суть – в поиске воспроизводимой и обязательно масштабируемой бизнес-модели и источников прибыли, а также в развитии с нуля. Обычные компании используют модели бизнеса, которые уже существуют, они просто приспосабливают их под себя, заранее понимая, как будут зарабатывать деньги. А стартапы ищут новые модели.
Предположим, открытие ресторана нельзя назвать стартапом. Здесь заранее ясна модель работы, она проверена годами, в ней нет подводных камней. Владелец бизнеса понимает, что ему нужно создать красивое помещение, разработать интересное меню, привлечь клиентов и начать получать заказы. Новаторство тут если и реально, то только в рецептуре подаваемых блюд. Масштабирование возможно за счет открытия сети ресторанов.
Затем братья-создатели изменили бизнес-модель, и заведение превратилось в ресторан самообслуживания, особенностью которого стали блюда быстрого приготовления и гамбургеры за 15 центов, которые мог позволить себе каждый. Через 15 лет была продана первая франшиза McDonald’s. Ещё через 11 лет все права на бизнес были проданы Фреду Тернеру, который превратил компанию в одну из крупнейших мировых сетей быстрого питания.
Отличия стартапа от малого бизнеса
McDonald’s стал типичным стартапом, создатели которого нашли инновационную идею – ресторанный франчайзинг. Ранее так никто не делал. В результате бизнес получил возможность масштабироваться за счет повтора модели.
Очень часто стартап ассоциируют с новыми технологиями, изобретениями и техническими инновациями. С одной стороны, нередко они и правда идут рука об руку. А с другой – пример McDonald’s показывает, что между этими понятиями нельзя ставить знак равенства. Стартап – что это такое простыми словами?
Мы в GeekBrains каждый день обучаем людей новым профессиям и точно знаем, с какими трудностями они сталкиваются. Вместе с экспертами по построению карьеры поможем определиться с новой профессией, узнать, с чего начать, и преодолеть страх изменений.
Карьерная мастерская это:
Уже 50 000 человек прошли мастерскую и сделали шаг к новой профессии!
Запишитесь на бесплатный курс и станьте ближе к новой карьере:
Зарегистрироваться и получить подарки
С английского start up переводится как «запускать», имеется в виду начало какого-то процесса. И технические инновации не обязательно должны являться его частью. Главное в стартапах не они, а новые бизнес-модели и быстрый рост.
Проект стал расти и финансово за счет появления в сети рекламы. То есть методом проб и ошибок Цукербергу довольно быстро удалось найти успешную бизнес-модель, которая была многократно масштабированы и начала приносить прибыль.
6 стадий стартапа
Существует несколько стадий развития стартапа, которые проходит любой бизнес, однако в зависимости от направления деятельности они могут несколько отличаться.
Стадии превращения стартапа в стабильную компанию:
Чтобы работа приносила удовольствие, нужно сначала найти правильную профессию.
Мы подготовили документы, которые помогут не ошибиться с выбором и определить, какая профессия в IT подходит именно тебе.
Благодаря этим гайдам 76% наших студентов смогли найти востребованную профессию своей мечты.
Обычно эти документы доступны только нашим студентам, мы какое-то время будем раздавать их бесплатно, но очень скоро уберем их из открытого доступа.
Скачивай и используй уже сегодня:
Гайд по профессиям в IT
5 профессий с данными о навыках и средней заработной плате
Чек-лист эффективного обучения от Geekbrains
6 правил, которым необходимо следовать для облегчения обучения
Все профессии, которые есть в IT-сфере
63 профессии и необходимые для них навыки
Рекомендации по книгам для востребованных специалистов
6 направлений деятельности и полезная литература по каждому из них
4 этапа стартапа от Стива Бланка
Отдельно стоит сказать о модели развития стартапа, разработанной Стивеном Бланком. Она включает 4 важных этапа.
Exit Stage, или выход стартапа – это заключительный этап развития. Есть несколько его вариантов:
Способы выбора удачной идеи для создания стартапа
Провал стартапов обычно связан с тем, что основателями была выбрана (или скопирована) неудачная идея либо замысел не соответствовал потребностям аудитории.
Что такое стартап в бизнесе? Это проект, создатели которого действуют в соответствии со следующими принципами.
Общаться с интересными, умными и прогрессивными людьми. Они нередко генерируют идеи, которые не в состоянии самостоятельно реализовать, однако готовы делегировать другим эту функцию.
Советы по поиску инвесторов для развития стартапа
Инвесторы, получив прибыль от успешной реализации проекта, либо сохраняют свою долю в нем, чтобы иметь пассивный доход, либо продают ее. То, как будет делиться полученная прибыль, обсуждается заранее.
Инвесторам необходимо проводить тщательный анализ и отбор проектов, чтобы как минимум не потерять вложения, а как максимум хорошо заработать. Не менее важно формировать свой собственный позитивный имидж для стартаперов.
Советы по поиску инвесторов для развития стартапа
Как правильно выстроить инвестиционную стратегию:
Стартапер должен четко понимать, какова цель привлечения финансирования, какая сумма нужна на развитие проекта, от кого и как быстро.
Существуют специальные фонды или бизнес-ангелы, которые могут вложиться в новый бизнес. Их ищут в деловых медиа, в профильных каналах мессенджеров, а связываются с ними, к примеру, в LinkedIn. Кроме того, можно попытаться добиться личной встречи.
Краткий план презентации:
Итак, что такое стартап? Это проект, мотором которого выступает новаторская идея для бизнеса, модель которого впоследствии можно масштабировать. Зачастую стартаперами движет не жажда денег, а стремление реализовать свой замысел. Однако без амбиций, в том числе и финансовых, дело не сможет сдвинуться с мертвой точки. Поэтому развитие стартапа – это комплексная работа команды заинтересованных лиц, где каждый отвечает за свой участок проекта.