Станция трикотажная почему так называется
Трикотажная (платформа)
Расположена на северо-западе города,в Тушино, рядом с автомобильной развязкой МКАД — Волоколамское шоссе. Состоит из двух прямых боковых платформ, относится ко второй тарифной зоне.
Названа по бывшему рабочему посёлку Трикотажный (вошёл в состав Москвы в 1960).
Пассажирское сообщение осуществляется электропоездами серий ЭД, ЭР (напряжением питания 3000 Вольт постоянного тока, предназначенные для эксплуатации на путях с шириной колеи 1520 миллиметров). На запад беспересадочное сообщение осуществляется до станции Шаховская, на восток до станций Москва-Рижская и Ревякино (Тульская область).
Официально, проход со стороны автобусной остановки, расположенной на Волоколамском шоссе, на Походный проезд осуществляется через настил, а далее по зебрам, нарисованных на оптимальном маршруте. Несмотря на это, многие идут через круговой Т-образный перекрёсток с Трикотажным проездом, что является опасным, учитывая наличие заправки.
Содержание
Перспективы развития
Поэтому на транспортных форумах отмечают, что «платформа нужна многим пассажирам там, где она есть», но допускают раздвоение платформы: перенос существующей на восток поближе к мосту с сохранением прохода в районе церкви к подземному переходу, и строительство платформы Митино (название условное).
Билетная касса находится примерно в середине платформы от Москвы (смещена ближе к МКАД) и работает по графику. С апреля 2008 года касса не работает (однако, в конце 2010 года работа кассы была восстановлена). Строительство кассы на платформе на Москву могло бы решить проблему опасного перехода по настилу.
Время движения от Рижского вокзала — 26 минут.
Транспорт
Кроме Тушино, также обслуживает районы Митино (при том, что возможно строительство отдельной платформы в районе), Строгино. До открытия станции метро Строгино была единственным беспробочным средством связи этих районов.
Останавливаются все автобусы Мосгортранс, следующие по Волоколамскому шоссе от метро Тушинская, также 436 (по требованию) и маршрутки в Зеленоград.
Автобус 88 и 777 останавливается на улице Василия Петушкова. При следовании на данных маршрутах в налоговый городок не стоит обманываться названию остановки, а ехать до 17 таксомоторного парка, а далее идти через подвесной мост через реку Сходня.
Тушинская чулочная фабрика. Страницы истории.
Славная история. Большая дружная семья.
В начале 20-х гг. из-за недостатка сырья, одна за другой закрываются все фабрики кроме Братцевской (теперь «Победа труда»).
Возобновилась работа бумагопрядильной фабрики (бывшая фабрика Белишева на речке Химке), которая в дальнейшем перешла на производство шитых ремней.
В пустующих корпусах завода «Проводник» в 1928 году разместилось новое предприятие – Трикотажная фабрика, оснащенная оборудованием, закупленным в США. Она вступила в строй в 1929 году и получила название Тушинской чулочной фабрики. В развивающейся отрасли в начале 30-х годов фабрика стала крупнейшей, теперь уже более 4000 рабочих трудились на ней.
Вокруг фабрики разрослась жилая застройка. В 1939 году образован рабочий поселок Трикотажный, связанный со столицей пригородным железнодорожным сообщением и трамвайной линией до Сокола.
В 1944 году Тушинская чулочная фабрика и поселок вошли в город Тушино, получивший статус города областного подчинения.В 40-е годы на фабрике трудилось уже до 7000 человек.В районе нынешних улиц Донелайтиса и Походный проезд располагался тогда второй рабочий городок. В послевоенные 50-е годы число работников сократилось до 5000 человек.
Здание фабрики периода 80-х
Историческая справка
Перечитывая буклет о Тушинской чулочке 80-х годов можно отметить немало славных событий в жизни фабрики и людей, работавших на ней. «Тушинская чулочная фабрика – одно из крупнейших в нашей стране специализированных предприятий по выпуску женских и детских чулочно-носочных изделий.
В 80-е, по Указу Министерства Легкой промышленности на фабрике стали механизировать всю технологическую цепочку, сокращать ручной труд. Закупали немецкое, чешское, итальянское, японское вязальное, формировочное, красильное и прочее оборудование и машины. Одна работница могла обслуживать новые машины-полуавтоматы сначала в количестве 8-ми, затем 16-ти и даже 24-х одновременно.Наряду со специализацией предприятия осуществлялась реконструкция цехов с полной их перепланировкой, более удобной расстановкой оборудования; одновременно уделялось внимание эстетике оформления производственных и бытовых помещений.»
В 80-е на производстве проводили эксперимент по созданию участка высокой эффективности. Когда одна работница в течение смены меняла участок работы. Например, вязальщица до обеда работающая в вязальном цехе, после обеда продолжала трудиться в швейном цеху. Такая «смена позиции» позволяла эффективно повышать производительность труда.
в 70-е же годы для увеличения производительности труда было создано три поточные линии, когда 28-29 машин были подключены к пневмо-транспортной системе, что позволяло перемещать изделия между участками обработки не прибегая к дополнительному труду. Эти линии просуществовали более 10 лет, вплоть до замены устаревающего оборудования.
Вязальный цех по выпуску детского и взрослого хлопчатобумажного асортимента.
Вязальный и красильный цеха.
(слева направо, сверху вниз) Выпускной цех, Химическая лаборатория, Формировочный цех.
Вязальный цех по выпуску женских эластичных изделий.
«Использование современного оборудования и технологии, научная организация труда, комплексная система управления качеством продукции, высокая культура производства позволяют выпускать изделия, отвечающие современным требованиям моды.»
В коллективе трудится 1350 Ударников коммунистического труда, 70 человек награждены правительственными наградами. Помощнику мастера Белову Александру Ефстафьевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда.
Все дети работающих на фабрике обеспечены местами в трех детских дошкольных учреждениях. 540 детей-школьников ежегодно проводят летние каникулы в фабричном пионерском лагере. В профилактории в течение года укрепляют свое здоровье без отрыва от производства 600 человек. Для молодых рабочих фабрики построено благоустроенное общежитие на 340 мест. При фабрике имеются Дом культуры, стадион.»
Фабричный дом культуры можно было назвать центром культурной жизни Трикотажки, где часто проводились конкурсные тематические вечера, КВНы. Соревновались сотрудники цехов. Победителей часто награждали загородными теплоходными поездками. Активно работали кружки: хореографический, драм.кружок, изостудия, студия флористики, драматический кружок. Были организованы оркестры народных и духовых инструментов. На фабрике даже было образовано общество охотников среди мужского фабричного коллектива. А также кружок радиолюбителей и мотокружок (два фабричных мотоцикла любители испытывали на Захарковском аэродроме, вплоть до застройки его новым жилым микрорайоном). Также существовал стрелковый кружок. Молодежь охотно посещала тир на Походном проезде. На стадионе, что расположен близ корпусов общежития, были частыми как спортивные соревнования, так и ежегодные культурно-массовые мероприятия: Проводы русской зимы, с традиционными блинами, играми, самодеятельностью.Фабричный народ семьями приходил на такие гулянья с песнями и плясками. Так же широко отмечался День Легкой промышленности, День физкультурника. Проводились футбольные соревнования между командами разных цехов. Такие матчи были очень любимы и популярны вплоть до конца 70-х. Зимой на стадионе традиционно заливался каток.
Благодаря этим людям, руководящим работникам того времени, жила и процветала Тушинская чулочная фабрика:
и это далеко не полный перечень людей, которые сделали фабрику Одной Большой Дружной Семьей.
«В течение многих лет фабрика побеждала во Всесоюзном социалистическом соревновании и ей присуждалось Красное знамя Министерства легкой промышленности СССР и ЦК профсоюза рабочих текстильной и легкой промышленности.
За достигнутые успехи в увеличении выпуска и улучшение качества товаров народного потребления коллектив фабрики в 1979 году награжден орденом «Знак Почета» Указ Президиума Верховного Совета СССР от 17 апреля 1979 г. № 9164-IX), и с этого же года фабрика носит звание «Предприятие высокой культуры», а с 1980 года – «Образцовое предприятие г. Москвы».
За достижение высоких результатов во Всесоюзном социалистическом соревновании, успешное выполнение Государственного плана экономического и социального развития СССР на 1981 год предприятию присуждено переходящее Красное Знамя ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. За 1982 год коллектив отмечен такой же наградой и занесен на Всесоюзную доску почета на ВДНХ СССР.»
Завершается буклет такими словами: «Коллектив Тушинской чулочной фабрики продолжает работу по повышению эффективности производства, улучшению качества и расширению ассортимента выпускаемой продукции и своим трудом вносит весомый вклад в общее развитие народного хозяйства нашей страны.»
Было бы здорово на этой ноте закончить повествование. Но к великому сожалению, труд сотен и тысяч людей, реально вносивших вклад в развитие легкой промышленности нашей страны оказался никому не нужен. Ценнейший архив фабрики был безвозвратно утерян, хуже того – уничтожен и выброшен на помойку.
Материалы о фабрике за последние месяцы по крупицам собираются Хомяковцами и помещаются на сайте. Снова и снова, мы непроизвольно возвращаемся к ней. Она не оставляет современную молодежь равнодушной к своей судьбе. Эта славная история в большой замечательной биографии нашего Тушина. Еще больнее, что это закончилось не в перестроечные годы, а сейчас, в ХХI веке, практически на наших глазах. Многие окрестные жители до сих пор не знают, что фабрики уже нет, и по старой привычке еще долгие годы Тушинцы будут называть это место Тушинской чулочкой, Трикотажкой.
От лица Хомяковцев, да, думаю, и всех Тушинцев, хочется поблагодарить этих людей за оказанную помощь в создании статьи.
Монахов Александр Николаевич
Тимофеева Татьяна Ивановна
Фролова Татьяна Семеновна
Потехина Алевтина Алексеевна
Это страница о Тушино и тушинцах. Эта наша история.
СТАНЦИИ РИЖСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ
На карте пригородного железнодорожного сообщения Москвы и Московской области можно найти множество очаровательных названий остановочных пунктов. Предлагаем вам сегодня полюбопытствовать про некоторые названиями Рижского направления. Узнать историю их происхождения и улыбнуться благозвучности звучания.
Этот остановочный пункт назван по бывшему одноимённому клубу, расположенному неподалеку. Клуб «Красный Балтиец» был построен профсоюзом железнодорожников в 1928—1930 годах; сейчас это офисное здание.
Названа по бывшему рабочему посёлку Трикотажный. Такое название получил населенный пункт при фабрике №2 «Мосчулок» постановлением Московского областного исполнительного комитета от 1 декабря 1938 года. А в 1960 году поселок вошёл в состав Москвы.
Свое название станция получила в честь села Павшино. В отличие от соседних поместий и вотчин, Павшино издавна было дворцовым селом, то есть непосредственно принадлежало русским царям. Оно так же является наиболее древним селением, вошедшим ныне в черту Красногорска. Еще прадед Ивана Грозного — великий князь Василий Темный — завещал своим сыновьям села Лужские и Павшинское.
После революции Павшино стало цен¬тром волости и самым крупным населенным пунктом в округе. Рядом со старинным селом начали расти промышленные предприятия: будущий Красногорский механический завод, ТИГИ, заводы в Тушино. Рабочие поселки вок¬руг быстро переросли Павшино и административный центр переместился в Красногорск.
Дедовск — город районного подчинения. Его название происходит от села Дедово. В 1913 году в Дедове была построена прядильно-ткацкая фабрика с рабочим посёлком Дедовский при ней. Фабрика считалась передовой в регионе по технологиям, село активно развивалось: строились дома, школа, ясли. А название постепенно приобрело общепринятое ныне сокращение Дедовск и закрепилось в таком варианте уже официально.
Одно из самых поэтических названий в Подмосковье. Остановочный пункт «Снегири» был назван по одноименному поселку, который в свою очередь, возник в результате построения железной дороги. По непроверенным данным среди учредителей железной дороги был помещик Снигирев, в честь которого и переименовали поселок уже после революции при советской власти. До сих пор большинство жителей поселка не знают, как правильно называется то место, где они живут: Снегири или же Снигири.
Есть и другая версия появления этого названия. Дело в том, что зимой в поселок прилетает огромное количество пернатых с аналогичным названием.
Есть и третья версия, которая кажется так же весьма правдоподобной. Название поселка Снегири могло произойти от фамилии управляющего графини, которая имела свои владения. Фамилия ее нигде не уточняется. Когда была построена станция, и стали проходить паровые поезда, она построила около станции постоялый двор для отдыха и смены лошадей, так как поезда ходили очень редко. Управляющим у графини был Снегирев – и именно он, возможно, и дал название станции.
Это платформа имеет не только забавное названию но и любопытную историю. Станция находится в окрестностях деревни Ядремино и свое название она должна была получить в честь этого населенного пункта. Но в официальных документах при открытии платформы было допущено неправильное написание одной буквы. Как результат, утвердилось неправильное название.
Ликвидировать ошибку не стали из-за сложных организационных моментов и название прижилось. А впоследствии вокруг платформы появились садоводческие товарищества, закрепившие неправильное название — «Ядрошино-1», «Ядрошино-2».
Станция получила свое название по одноименному селу, расположенному неподалеку. Это известный российский топоним. Таких сел в стране очень много. Матрёнино Рижского направления (Чисменского сельского поселения) известно как минимум с середины 16 века, когда было приобретено Дмитрием Овцыным в 1562 году. Овцыны происходили из рода князей Муромских.
Конечно, даже в рамках одного этого направления, интересных названий и станций гораздо больше. Но с другими мы познакомим вас в следующий раз.
Откуда произошли названия некоторых станций московского метрополитена?
Воспринимая столичную подземку только как самый быстрый вид транспорта, мы даже не задумываемся об интереснейшей истории метро, о происхождении названий его станций. Из сегодняшнего выпуска вы сможете узнать много любопытного об истории названий некоторых станций московского метро, которые произошли от наименований старинных поселений.
«Кунцевская» станция метро сохранила название подмосковного села Кунцево, известного еще с 1454 г. Лиственные леса, Москва-река делали Кунцево любимым местом пребывания москвичей.
По одной из версий, название «Кунцево» произошло от слова «куница», поскольку в местных лесах водились эти животные. Однако большинство историков и филологов больше склоняются к другой версии, согласно которой «Кунцево» произошло от слов «кунеть» — «хорошеть», или «кунка» — «милая».
А. К. Саврасов, «Вид в селе Кунцеве под Москвой», 1855 г.
Фото: artchive.ru
Есть еще одна, самая распространенная версия, по которой в основе «Кунцево» лежит прозвище или фамилия Кунец, одного из владельцев этого села. Известно, что принцип по принадлежности — кому принадлежит — был очень активен. То есть это было его, Кунцево село. А «кунцом» в XVI в. иногда называли крестьян.
Станция метрополитена «Крылатское» увековечила память о старом подмосковном селе Крылатское, известном с 1417 г. Само расположение Крылатского на холмах, изрезанных оврагами, и именование его как Крылатские Холмы, говорит о многом.
Географы считают, что Крылатские Холмы являются отрогом самого высокого места Москвы — Теплостанской возвышенности. А слово «отрог» имеет в русском языке синонимы «крыло» и даже «мыс», «нос» — то есть что-то, выступающее вперед, заостренное. Такое определение отрога позволяет толковать его как крыло Теплостанской возвышенности, а селение на нем — как село «на крыле»: «Крылатое», «Крылатское». Крылатское (станция метро)
Фото: Antares 610, ru.wikipedia.org
Название станции метро «Тушинская» пробуждает память о подмосковном селе Тушино. Оно известно с 1380 г. как село Коробково, ставшее вотчиной дворянского рода Тушиных и получившее название по их фамилии.
Самым первым известным владельцем был Василий Иванович Туша Квашня, от которого пошли Тушины и Квашины. В основе его фамилии или прозвища — слово «туша», обозначавшее тучного, малоподвижного человека. Тушино получило историческую известность в Смутное время. Именно здесь обосновался Лжедмитрий II, за что получил прозвище «тушинский вор», преступник.
Станция столичной подземки «Алтуфьево» получила название по одноименному поселку, известному с 1585 г. Скорее всего, название села произошло от фамилии одного из ее владельцев — Алтуфьева Замятни Никитича. Эта фамилия произошла от греческого имени Евстихий («счастливый»), претерпев многочисленные изменения на русской почве.
Станция метро «Медведково» тоже сохранила название старого подмосковного села. Впервые оно упоминается в XVI в. как владение знаменитых князей Пожарских. Этим селом владел князь Василий Федорович Медведь Пожарский, в просторечии Медведок.
Термин «медведок» (или «медведка») означает «неглубокий овраг, близко подходящий к дороге». Ученые сделали попытку возвести его к древнерусскому слову «медовый» и уточняют значение термина: «медведок» — «овраг с медовой водой», с вкусной, приятной водой, находящейся поблизости от дороги. Селение, в свою очередь, получило такое название, потому что было расположено около подобных оврагов.
Старинное подмосковное село Свиблово, или Федоровское, дало название станции метро «Свиблово». Его владелец Федор Семенович Свибло Нагово и весь его род известны тем, что начали в Москве каменное строительство, в частности, возвели белокаменные стены Кремля.
Свиблово (станция метро)
Фото: Antares 610, ru.wikipedia.org
Прозвище Свибло и образованная от него фамилия Свиблов произошли от слова «свиблый» или «швибливый», что означает «шепелявый, косноязычный». Видимо, один из главных лиц рода Свибло получил прозвище именно по этому признаку.
Название станции метро «Черкизовская» дано по старинному подмосковному селу Черкизово, известному также с XVI в. В основе названия села — имя золотоордынского царевича Серкиза (искаженное имя Саркиз), принявшего крещение и ставшего Андреем Ивановичем Черкизовым.
Станция столичной подземки «Преображенская площадь» и одноименная улица сформировались на месте бывшего села Преображенское. Оно получило свое название после возведения здесь церкви Преображения Господня в XVII в. Кстати, сейчас на ее месте стоит другая церковь с таким же названием, но воздвигнутая в 1746 г.
Название станции метро «Теплый Стан» сохранило историю подмосковной местности Теплые Станы. Согласно самой известной версии, такое название местность получила после того, как однажды здесь в теплых шатрах зимовало ханское войско.
Топонимика станций и платформ Поговорим о названиях
#79 Leksey4ik
Итак продолжим. В данном сообщении рассмотрим топонимику Павелецкого направления за пределами МКАД. (материал по происхождению названий о.п. в пределах Москвы здесь уже есть).
Булатниково. Платформа берет своё название от прозвищного имени Булат, либо от фамилии Булатников.
Расторгуево. Остановочный пункт, открытый в 1900 году, находился на земле, принадлежавшей купцу П. А. Расторгуеву, из итой фамилии и пошло данное название.
Ленинская. Платформа была открыта в 1900 году и называлась Герасимовская (или Герасимовка), скорее всего, называлась по фамилии землевладельца. В 1924 году перемеинована в Ленинскую, так как близко находилась к Горкам, где умер Ленин.
Домодедово. Станция возникла в 1900 году, была названа по селу Домодедово, находившемуся в пяти километрах от станции. Само же село известно ещё с 1401 года, название сложилось от древнерусского прозвища или имени Домодед.
Востряково. Данное название платформы произошло от фамилии Востряков.
Белые Столбы. Платформа Белые Столбы возникла в 1900 году, и её название «отражает реальный признак этого полустанка.»
Пл. 52 километр. Здесь всё ясно.
Барыбино. Название станции происходит от названия посёлка, известном в 1577 году как Борыбино. Само же название села пошло от владельцев по фамилии Барыбинские.
#80 Leksey4ik
Вельяминово и Привалово. Остановочные пункты названы так по близко находящимся поселениям. Оба названия происходят от фамилий, соответственно Вельяминов и Привалов.
Михнево. Станция открыта в 1900 году. Получила название от села Михнево, находившемся в полутора километрах от станции. Село же названо по фамилии владельцев данной территории дворян Михневых.
Платформа 85-й км. Все ясно.
Жилёво. Станция возникла в 1900 году, получила своё название от деревни Жилёво. Название деревни пошло от древнерусского имени Жила.
Ситенка. Открыта в 1964 году как Платформа 94-км. В 1968 году платформа переименована в Ситенка. Название связано с протекающей вблизи р. Ситня.
Ступино. Станция названа по имени города, в котором находится. В материалах 1507 года данное поселение упоминается как починок Ступинский. Название связано с древним именем Ступа или фамилией Ступин.
Белопесоцкий. Останочный пункт открыт в 1932 году. Назван так по урочищу Белые Пески и образуемым от этого топонима названиям (Белопесоцкий монастырь, Белопесоцкая слобода).
Кашира. Станция названа по имени города, в котором находится. Своё название город получил от протекающей здесь р. Каширка.
Ожерелье. Станция открыта в 1900 году и названа по близлежащему селу Ожерельево, с последующей трансформацией в Ожерелье. Своим названием село обязано фамилии Ожерельев.
#81 Leksey4ik
Продолжу выброс инфы, теперь по топонимике Курского направления. Информации мало, по каким-то названиям вообще не нашёл информации, так что их придётся оставить в виде простых названий, без объяснений причин происхождения их названия. Также, вполне возможно, что представленная мною информация окажется не вполне точной, поэтому если кто-нибудь что-то может дополнить и исправить, то пожалуйста сделайте это.
Битца. Платформа названа так по имени деревни Битца, которая берёт своё название от протекающей здесь речушке Битца.
Бутово. Скорее всего платформа берёт своё название от фамалии Бутов, который во времена царя Гороха был владельцем данной местности.
Щербинка. Станция открыта в 1895 году. Впервые данная местность упоминается в источниках XIV века под разными названиями: Щербитино и Щербинки. Данные названия пошли от фамилии Щербинин. С открытием же железнодорожной станции Щербинка, данная местность стала называться также.
Силикатная. Платформа в черте города Подольск обязана своим названием Подольскому Силикатному заводу.
Кутузовская. Здесь выдвину только собственную версию, платформа берет своё название от фамилии Кутозов, который вполне мог быть владельцем данной территории.
Весенняя. Данный о.п. открыт в 1951 году под названием Платформа 48-ой километр. Переименована в Весеннюю в 1960 году. названа по посёлку Весенний, который с 1940 года находится в черте города Климовск.
Про Гривно здесь я уже писал и были добавления по этому поводу.
Львовская. Открыта в 1905 году. Платформа своим возникновением и названием обязана землевладелице по фамилии Львовская. Именно на её деньги велось строительство платформы.
Авангард. Открыта в 1904 году как платформа Авангард. Затем некоторое время назвалась Воздвиженская и называлась так по рядом находящемуся селу Воздвиженское. В 1931 году переименована обратно в Авангард. Платформа была названа так по названию дома отдыха «Авангард».
Серпухов. Станция названа по имени города, в котором находится. Искать все версии происхождения названия Серпухов мне было не охота, поэтому приведу здесь лишь одну версию. По ней, название города есть производная форма канонического личного имени Серапон.
Ока. Плафтформа обязана своим названием реке Ока, протекающей по близости от платформы.
Вроде с Курским направлением всё.
#82 Гость_Sky-Clad_*
#83 Leksey4ik
#84 Гость_Sky-Clad_*
#85 Leksey4ik
#86 Гость_Sky-Clad_*
#87 Leksey4ik
Теперь о топонимике Белорусского направления, вкратце и не очень много.
Беговая. Платформа находится в районе Москвы под названием «Бега». Именно от этого топонима берет своё название платформа. Название же района возникло из-за того, что здесь располагается Московский ипподром.
Фили. Название платформы пошло от деревни, возникшей на првом берегу Москвы-реки. Название деревни пошло от речки Филька, которая является правым притоком Москвы-реки и сейчас завлючена в коллектор.
Кунцево. Название станции пошло от села, известного с 1454 года. Относительно происхождения названия Кунцево единой точки зрения нет. По одной версии оно произошло от слова кунка, что означает «милая, хорошая» и связано с живописностью местности. По другой версии, название села связывается с куницей и с тем, что на этой территории водилось много пушных зверей, особенно куниц.
Рабочий Посёлок. Понятно, что название плафтормы связано с каким-то существовавшим рабочим посёлком при каком-нибудь заводе или даже при самой железной дороге. Но вот, что это за организация, которая положила начало возникновению рабочего посёлка, я не нашёл.
Сетунь. Название платформы одинаково с названием реки Сетунь. Именно от этого гидронима берет свое название платформа.
Трёхгорка. Платформа открыта в 1951 году и получила своё название по дачному посёлку фабрики «Трёхгорная Мануфактура».
Баковка. Платформа возникла в 1924 году и взяла своё название от известной в 1573 году пустоши Баковка. Данное название пошло от одноимённой речки.
Одинцово. Платформа названа именем города, в котором находится, была открыта в 1870 году. Название «Одинцово» сформировалось от неканонического личного имени Одинец.
Отрадное. Остановочный пункт открыт в 1959 году и назван по дачному посёлку Отрадное, возникшем в конце XIX века, который ныне находится в черте города Одинцово.