Станция щукинская почему так назвали
станция Щукинская
Расположение
«Щукинская» — станция Таганско-Краснопресненской линии метро Москвы, расположенная на северо-западе столицы между станциями «Октябрьское поле» и «Тушинская».
История станции
Станцию открыли для пассажиров метро в 1975 году, она вошла в состав участка «Октябрьское поле» — «Планерная».
История названия
Станция получила название по району Щукино, где она находится. Ранее на этом месте располагалась одноименная деревня, в древности возвышающаяся над Москвой-рекой.
Описание станции
Авторами проекта являются Н. Алешина, Н. Самойлова и М. Алексеев. Стены в подземных вестибюлях отделаны розовым мрамором. Отделка колонн осуществлена с использованием серо-желтого мрамора «газган». Колонны украшают вставки из алюминия. На полу – серый мрамор и темный гранит. На путевых стенах выложена облицовка из листов анодированного алюминия. Кстати, эту технологию облицовки впервые в метро применили именно на станции «Щукинская».
Технические характеристики
Вестибюли и пересадки
На станции нет наземных вестибюлей. По подземным переходам можно выйти на улицы Маршала Василевского, Щукинскую, Академика Бочвара, Новощукинскую.
Достопримечательности
Неподалеку располагается парк Покровское-Стрешнево. Когда-то именно так называлась усадьба, расположенная в этом парке. Впервые об усадьбе упомянули в 1584 году. Также здесь есть много прудов, а в парке бьет родник «Царевна-Лебедь». Именно его принято считать единственным чистым источником воды для питья во всей столице. Неподалеку располагается также Музей памяти воинов, погибших в Афганистане, Чечне и других горячих точках.
Наземная инфраструктура
У северного выхода расположена конечная остановка целого ряда автобусных маршрутов, а также работает крупный трамвайный узел. В свое время, до начала работы станции «Строгино», именно станция «Щукинская» была единственной станцией метро, которую использовали жители большого района Строгино. Возле станции есть все объекты, необходимые для обеспечения комфортной жизни горожан.
Полезные факты
Станция открывается в 5 часов 40 минут, закрывается в час ночи. На станции работают мобильные операторы Билайн, Мегафон, МТС.
Щукинская (станция метро)
Колонная трёхпролетная мелкого заложения
Н.А. Алёшина, Н.К. Самойлова и М.Н. Алексеев
А 60, 100, 105, 105к, 137, 253, 277, 638, 640, 640к, 681, 687, 743, 798, 800; Тм 10, 15, 21, 23, 28к, 30
Станция открыта в 1975 в составе участка «Октябрьское поле» — «Планерная».
Содержание
Вестибюли и пересадки
Наземные вестибюли отсутствуют. Выход по подземным переходам на улицы Маршала Василевского, Академика Бочвара, Щукинскую, Новощукинскую. В отделке стен подземных вестбюлей использован розовый мрамор.
Возле северного выхода находится конечная остановка большого количества автобусных маршрутов и крупный трамвайный узел. Это связано с тем, что до открытия станции «Строгино» «Щукинская» являлась фактически единственной доступной жителям огромного района Строгино станцией метро, не находясь при этом в зоне шаговой доступности от района.
Конструкция и оформление
«Щукинская» — колонная станция мелкого заложения (глубина — 13 м) с тремя пролётами. Авторы проекта — Н. А. Алёшина, Н. К. Самойлова и М. Н. Алексеев. Название — по району Щукино, в котором станция расположена.
На станции — 80 железобетонных колонн с шагом 4 м, отделанных серо-жёлтым мрамором «газган» и украшенных алюминиевыми вставками. Пол выложен тёмным гранитом и серым мрамором. Путевые стены облицованы листами анодированного алюминия (такая отделка впервые была применена в московском метро именно на «Щукинской»; аналогичную отделку имеют путевые стены на станции «Владыкино»).
Станция в цифрах
Код станции — 125. В марте 2002 пассажиропоток по входу составлял 91 тыс. чел.
Щукинская
ТЧ-6 «Планёрное» | ||||||
Планёрная | ||||||
Сходненская | ||||||
Тушинская +жд | ||||||
Стадион Спартак | ||||||
Щукинская | ||||||
Октябрьское Поле | ||||||
Полежаевская | ||||||
Беговая +жд | ||||||
Улица 1905 года | ||||||
Баррикадная | ||||||
Пушкинская | ||||||
Кузнецкий мост | ||||||
Китай-город | ||||||
Таганская | ||||||
Пролетарская | ||||||
Волгоградский проспект | ||||||
Текстильщики +жд | ||||||
Кузьминки | ||||||
Рязанский проспект | ||||||
Выхино +жд | ||||||
ТЧ-11 «Выхино» | ||||||
Жулебино |
Станция открыта в 1975 в составе участка «Октябрьское поле» — «Планёрная».
Содержание
Вестибюли и пересадки
Наземные вестибюли отсутствуют. Выход по подземным переходам на Новощукинскую улицу и улицу Маршала Василевского. В отделке стен подземных вестбюлей использован розовый мрамор.
Возле северного выхода находится конечная остановка большого количества автобусных маршрутов.
Конструкция и оформление
«Щукинская» — колонная станция мелкого заложения (глубина — 13 м) с тремя пролётами. Авторы проекта — Н.А. Алёшина, Н.К. Самойлова и М.Н. Алексеев. Название — по району Щукино, в котором станция расположена.
На станции — 80 железобетонных колонн с шагом 4 м, отделанных серо-жёлтым мрамором «газган» и украшенных алюминиевыми вставками. Пол выложен тёмным гранитом и серым мрамором. Путевые стены облицованы листами анодированного алюминия (такая отделка впервые была применена в московском метро именно на «Щукинской»).
Станция в цифрах
Код станции — 125. В марте 2002 пассажиропоток по входу составлял 91 тыс. чел.
См. также
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Щукинская» в других словарях:
«Щукинская» — Схема линий московского метрополитена 2004 г. (с сайта ). «Щукинская» станция Таганско Краснопресненской линии. Открыта в 1975. Архитекторы Н.А. Алёшина, Н.К. Самойлов, М.Н. Алексеев. Выходы со станции по подземным переходам на Новощукинскую… … Москва (энциклопедия)
Щукинская улица — Москва … Википедия
Щукинская (станция метро) — Координаты: 55°48′31″ с. ш. 37°27′51″ в. д. / 55.808611° с. ш. 37.464167° в. д. … Википедия
Щукинская (деревня) — У этого топонима есть и другие значения, см. Щукинская. Деревня Щукинская Страна РоссияРоссия … Википедия
Щукинская волость — Муниципальное образование «Щукинская волость» Страна Россия Статус Сельское поселение Входит в Пустошкинский район Псковской области … Википедия
Авиационная улица (Москва) — У этого термина существуют и другие значения, см. Авиационная улица. Авиационная улица Москва … Википедия
Список маршрутов маршрутных такси города Москвы — Основная статья: Общественный транспорт Москвы В приведённом списке указаны конечные пункты маршрутов маршрутных такси Москвы и организации, их обслуживающие. Содержание 1 Комментарии 2 Список коммерческих маршрутов … Википедия
Список автобусных маршрутов Москвы — В приведённом списке указаны конечные пункты автобусных маршрутов Москвы и парки, их обслуживающие. Содержание 1 Несоответствия и обозначения 2 Комментарии … Википедия
Строгино (район Москвы) — У этого термина существуют и другие значения, см. Строгино (значения). Район Строгино Муниципальное образование Строгино Герб … Википедия
Муниципальный округ Строгино — Строгино Северо Западный административный округ Площадь: 16,70 км² … Википедия
Moscow.org городской портал Москвы
Спустя непродолжительное время владельцем села Щукина стал князь Иван Юрьевич Патрикеев. Патрикеев являлся потомком великого литовского князя Гедимина. Это был один из самых влиятельных государственных деятелей второй половины 15 века. На протяжении многих лет Патрикеев возглавлял Боярскую думу. Когда царевна Софья пришла к власти, Патрикеевы попали в опалу. По просьбе духовенства Ивана Юрьевича оставили в живых, но и его и детей принудительно постригли в монахи. Вскоре после этих событий, в начале 1499 года Патрикеев умер.
Село Щукино перешло в государеву казну, и на протяжении нескольких веков входило в состав дворцовых владений. Последующие сведения об этом населенном пункте очень отрывочны. Известно, что в Смутное время селу был нанесен большой ущерб, но затем оно возродилось. В переписной книге 1646 года содержатся сведения о том, что в Щукино имелось 13 дворов и 27 жителей.
В конце 18 века Щукино по документам проходило как деревня. В ней было 25 дворов и 156 жителей. Вблизи деревни располагались две мельницы-крупчатки. Доходы местных жителей значительно разнились. Некоторым удавалось накопить средства, чтобы записаться в купеческое сословие, а некоторые жили очень бедно.
Война 1812 года задела и Щукино, в котором погибли 10 человек. В середине 19 века Щукино все еще являлось частью дворцовых владений. На это время в деревне числилось 28 дворов, 81 душа мужского и 79 женского пола.
После отмены крепостного права многие крестьяне в деревне стали заниматься предпринимательством. Успешные предприниматели смогли переписаться в мещанство или в купечество. Некоторые крестьянские общины сдавали свои земли и мельницы в аренду, так поступили и щукинские крестьяне. Участок, лежащий рядом с Верхней Химкинской мельницей, называвшийся Чернуха, крестьяне сдали в аренду сперва горному инженеру Н.Н. де Шарлевилю, а потом, в 1882 году, московскому купцу второй гильдии Ефиму Хрисанфовичу Белишеву. Срок аренды составлял 30 лет, арендная плата равнялась 300 рублям в год. По истечении срока аренду можно было продлить с условием, что арендная плата поднимается на 100 рублей. За собой жители Щукино оставили добычу глины для небольшого кирпичного завода.
После того, как одна из деревенских мельниц сгорела, Белишев захотел построить на ее месте шерстопрядильную фабрику. Для этого пришлось составлять другой договор, так как мельница была общественной. Договор был заключен, а излишек земли белишев сдал в субаренду инженеру-механику Александру Наумовичу Гранату, который построил з небольшую красильно-отбельную фабрику. Но фабрика не приносила дохода, и в 1908 году ее закрыли.
В годы советской власти часть современного района Щукино вошла в городскую черту (Октябрьское поле). Оставшаяся территория (Козловский уезд, Кунцевский район) осталась в составе области. В Щукино существовал колхоз Работник, а на Октябрьском поле построили жилые кварталы из двух-трехэтажных зданий.
Прекрасный песчаный пляж на Москве-реке в то время привлекал множество дачников. После того, как в соседнее село Покровское-Стрешнево проложили трамвайную линию, приток отдыхающих увеличился еще больше. Иногда в окрестности Щукино приезжало в один день 15 000-20 000 человек. От такого наплыва отдыхающих страдали и местные жители, и колхозные поля.
Окрестности деревни значительно изменились после строительства канала Москва-Волга. Неподалеку от села канал впадал в Москву-реку. Уровень Химкинского водохранилища на 36 метров выше уровня воды в реке, и для спуска судов построили два больших шлюза. Также под каналом проложили тоннель Волоколамского шоссе и построили железнодорожный мост – это позволило связать Щукино с другими районами города.
В городскую черту деревня Щукино вошла в конце 1940-х годов. В 1975 году была открыта станция метро с таким же названием. Начиная с 1960-х годов в районе Октябрьского поля вновь развернулось жилое строительство. В это же время здесь стали появляться различные научные учреждения. В 1995 году Щукино приобрело статус района Москвы.