Станция мятого пара что такое
МЯТЫЙ ПАР
пар, выпускаемый из парового двигателя после окончания полезной работы. При работе пара нормального давления (13—15 am) в цилиндрах паровой машины в лучшем случае используется лишь 12— 15% тепла, заключающегося в рабочем паре. Остальные 88—85% тепла уносятся М. п. В паровозах прежних конструкций лишь небольшая часть энергии М. п. используется для создания разрежения в вытяжной системе, остальная же уходит в дымовую трубу вместе с паром. Использование хотя бы части тепла, заключенного в М. п., является первоочередной задачей на пути усовершенствования паровоза. В новейших паровозах часть этого тепла используется: 1) в поверхностных водоподогрователях для подогрева питательной воды; при этом М. п. с питательной водой не смешивается, вследствие чего при экономии в топливо не получается экономии в воде, а, наоборот, ее требуется несколько больше на получение пара для питания паро-водяного насоса водоподогревателя; 2) в водоподогревателях смешения и в инжекторах М. п., в к-рых происходит непосредственное смешение М. п. с питательной водой, благодаря чему вместе с экономией топлива получается и экономия в воде; однако последняя незначительна, т. к. незначительно и само количество М. п., требующегося для работы этих приборов; 3) в паровозах с конденсацией М. п. (в тендерах-конденсаторах), где происходит смешение почти всего М. п. с питательной (тендерной) водой.
Полезное
Смотреть что такое «МЯТЫЙ ПАР» в других словарях:
МЯТЫЙ ПАР — (Exhaust steam) пар, давление которого снизилось вследствие того, что он прошел через паровую машину, турбину или дроссель. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 Мятый пар пар на … Морской словарь
мятый пар — спец. О выполнившем свою работу в машине, отработанном паре … Словарь многих выражений
МЯТЫЙ — МЯТЫЙ, мятая, мятое; мят, мята, мято. 1. прич. страд. прош. вр. от мять. 2. только полн. Принявший от сдавливания скомканный вид. Мятая трава. Мятые цветы. Мятая постель. Мятое платье. || Сплющенный, раздавленный. Мятая ягода. 3. перен., только… … Толковый словарь Ушакова
мятый — ая, ое. 1) Потерявший форму из за давления, сжатия; раздавленный, сплющенный Мя/тый картофель. М ые сливы, персики. 2) Неровный, негладкий, скомканный. М ые брюки. М ая рубашка. 3) разг. Со следами утомления; изнурённый (о лице) М ое лицо … Словарь многих выражений
мятый — ая, ое. 1. Потерявший форму из за давления, сжатия; раздавленный, сплющенный М. картофель. М ые сливы, персики. 2. Неровный, негладкий, скомканный. М ые брюки. М ая рубашка. 3. Разг. Со следами утомления; изнурённый (о лице). М ое лицо. М ая… … Энциклопедический словарь
отработанный пар — мятый пар — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999] Тематики электротехника, основные понятия Синонимы мятый пар EN dead steamspent steamwaste steam … Справочник технического переводчика
мя́тый — ая, ое. 1. прич. страд. прош. от мять. 2. в знач. прил. Ставший мягким вследствие давления, сжатия. Мятый картофель. || Раздавленный, сплющенный. Мятая ягода. 3. в знач. прил. Неровный, негладкий; скомканный. Мятая одежда. Мятая скатерть. □… … Малый академический словарь
Паровые машины* — I) Общие понятия и история возникновения. II) Действие пара. III) Парораспределение и регулирование хода. IV) Типы. V) Определение размеров. VI) Испытание. Индикатор и индик. диаграммы. VII) Статистические сведения. VIII) Литература о П. машинах … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Паровые машины — I) Общие понятия и история возникновения. II) Действие пара. III) Парораспределение и регулирование хода. IV) Типы. V) Определение размеров. VI) Испытание. Индикатор и индик. диаграммы. VII) Статистические сведения. VIII) Литература о П. машинах … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
ЭЖЕКТОР ПАРОВОЙ — струйный водоподъемник, действующий при помощи пара. Состоит из паропроводной трубы 1, конически сходящейся насадки 2, наз. соплом, через к рую пар выходит тонкой струей с большой скоростью, конически расходящейся насадки 3 с расширенным… … Технический железнодорожный словарь
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Мятый пар
Установка конденсационных турбин низкого давления ( мятого пара ) требует значительных капиталовложений, в то время как удельная выработка электроэнергии такими турбинами невелика. Кроме того, турбины, не загруженные полностью ( по расходу пара), резко ухудшают свои технические показатели. [48]
Примером конструкции турбины мятого пара является турбина мятого пара ЛМЗ мощностью 6 000 кет при 3 000 об / мин типа МК-6-1, представленная на фиг. Эта турбина рассчитана на давление подводимого к ней пара в 1 2 ата при температуре 110 С. [55]
В большинстве случаев обогрев первого корпуса ведется отработанным мятым паром из паровых двигателей. В тех случаях, когда отработанного пара для обогрева нехватает, в нагревательную камеру первого корпуса подводят, кроме мятого пара, свежий пар из котельной, предварительно редуцируя его до давления, равного давлению мятого пара. [58]
Турбины двух давлений, представляющие собой комбинацию турбины мятого пара с частью высокого давления, получающей пар из котельной, могут работать как параллельно с электрической сетью, так и изолированно, без выпуска мятого пара в атмосферу или добавки свежего пара через редукционный вентиль. При отсутствии мятого пара турбина работает, как обычная конденсационная. При наличии мятого пара он используется в первую очередь в части низкого давления турбин, недостающий же для создания требуемой электрической мощности пар подается из котельной в часть высокого давления турбины. Процесс регулирования такой турбины весьма схож с процессом регулирования турбины с отбором пара. Соответствующая схема изображена на фиг. [59]
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Турбины мятого пара ( условное обозначение М) применяются для использования пара низкого давления, который отводится из каких-либо машин ( например, паровых молотов) и который не может быть использован для технологических или отопительных целей. Турбина мятого пара представляет конденсационную турбину с малым тепловым перепадом и с небольшим числом ступеней значительных размеров. [2]
Примером конструкции турбины мятого пара является турбина мятого пара ЛМЗ мощностью 6 000 кет при 3 000 об / мин типа МК-6-1, представленная на фиг. Эта турбина рассчитана на давление подводимого к ней пара в 1 2 ата при температуре 110 С. [3]
Примером конструкции турбины мятого пара является турбина мятого пара ЛМЗ мощностью 6 000 кет при 3 000 об / мин типа МК-6-1, представленная на фиг. Эта турбина рассчитана на давление подводимого к ней пара в 1 2 ата при температуре 110 С. [4]
Турбины двух давлений, представляющие собой комбинацию турбины мятого пара с частью высокого давления, получающей пар из котельной, могут работать как параллельно с электрической сетью, так и изолированно, без выпуска мятого пара в атмосферу или добавки свежего пара через редукционный вентиль. При отсутствии мятого пара турбина работает, как обычная конденсационная. При наличии мятого пара он используется в первую очередь в части низкого давления турбин, недостающий же для создания требуемой электрической мощности пар подается из котельной в часть высокого давления турбины. Процесс регулирования такой турбины весьма схож с процессом регулирования турбины с отбором пара. Соответствующая схема изображена на фиг. [5]
Паровые турбины годятся ввиду отличного использования пара низкого давления как турбины мятого пара для утилизации мятого пара от рабочих машин, в особенности в горном деле и на железоделательных заводах, в соединении с паровым аккумулятором в случае прерывности работы. [13]
МЯТЫЙ ПАР
пар, выпускаемый из парового двигателя после окончания полезной работы. При работе пара нормального давления (13—15 am) в цилиндрах паровой машины в лучшем случае используется лишь 12— 15% тепла, заключающегося в рабочем паре. Остальные 88—85% тепла уносятся М. п. В паровозах прежних конструкций лишь небольшая часть энергии М. п. используется для создания разрежения в вытяжной системе, остальная же уходит в дымовую трубу вместе с паром.Использование хотя бы части тепла, заключенного в М. п., является первоочередной задачей на пути усовершенствования паровоза. В новейших паровозах часть этого тепла используется: 1) в поверхностных водоподогрователях для подогрева питательной воды; при этом М. п. с питательной водой не смешивается, вследствие чего при экономии в топливо не получается экономии в воде, а, наоборот, ее требуется несколько больше на получение пара для питания паро-водяного насоса водоподогревателя; 2) в водоподогревателях смешения и в инжекторах М. п., в к-рых происходит непосредственное смешение М. п. с питательной водой, благодаря чему вместе с экономией топлива получается и экономия в воде; однако последняя незначительна, т. к. незначительно и само количество М. п., требующегося для работы этих приборов; 3) в паровозах с конденсацией М. п. (в тендерах-конденсаторах), где происходит смешение почти всего М. п. с питательной (тендерной) водой.
Смотреть что такое МЯТЫЙ ПАР в других словарях:
МЯТЫЙ ПАР
МЯТЫЙ ПАР (Exhaust steam) — пар, давление которого снизилось вследствие того, что он прошел через паровую машину, турбину или дроссель. Самойлов К. И. смотреть
МЯТЫЙ ПАР
• odpadní pára• výfuková pára• výstupní pára
Мятый пар
Парова́я турби́на — турбина, в которой в качестве рабочего тела используется водяной пар, получаемый при нагреве воды в паровых котлах. [1]
Паровая турбина является одним из элементов паротурбинной установки (ПТУ).
Содержание
Основные конструкции паровых турбин
Паровая турбина состоит из двух основных частей. Ротор с лопатками — подвижная часть турбины. Статор с соплами — неподвижная часть.
По направлению движения потока пара различают аксиальные паровые турбины, у которых поток пара движется вдоль оси турбины, и радиальные, направление потока пара в которых перпендикулярно, а рабочие лопатки расположены параллельно оси вращения.
По числу цилиндров турбины подразделяют на одноцилиндровые и двух—трёх-, четырёх-пятицилиндровые. Многоцилиндровая турбина позволяет использовать бо́льшие располагаемые тепловые перепады энтальпии, разместив большое число ступеней давления, применить высококачественные материалы в частях высокого давления и раздвоение потока пара в частях среднего и низкого давления. Такая турбина получается более дорогой, тяжёлой и сложной. Поэтому многокорпусные турбины используются в мощных паротурбинных установках.
По числу валов различают одновальные, двувальные, реже трёхвальные, связанных общностью теплового процесса или общей зубчатой передачей (редуктором). Расположение валов может быть как соосным, так и параллельным — с независимым расположением осей валов.
На переднем конце вала устанавливается предельный регулятор (регулятор безопасности), автоматически останавливающий турбину при увеличении частоты вращения на 10—12 % сверх номинальной.
Процесс расширения пара в паровой турбине
P1 h1 s1 — давление, энтальпия и энтропия пара на входе в турбину;
P2 h2 s2 — давление, энтальпия и энтропия отработанного пара на выходе из турбины;
1 — расширение пара в турбине;
3 — вода в состоянии насыщения (кипения);
5 — изотерма конечной температуры;
7 — изобара конечного давления;
8 — критическая точка
(в критической точке происходит превращение всего объёма воды в пар (исчезает различие между жидкой и газообразной фазами воды).);
9 — кривая постоянной влажности пара.
Классификация паровых турбин
В зависимости от характера теплового процесса паровые турбины подразделяются на 3 основные группы:
Конденсационные паровые турбины
Конденсационные паровые турбины служат для превращения максимально возможной части теплоты пара в механическую работу. Они работают с выпуском (выхлопом) отработавшего пара в конденсатор (отсюда возникло наименование), в котором поддерживается вакуум. Конденсационные турбины бывают стационарными и транспортными.
Стационарные турбины изготавливаются на одном валу с генераторами переменного тока. Такие агрегаты называют турбогенераторами. Тепловые электростанции, на которых установлены конденсационные турбины, называются конденсационными электрическими станциями (КЭС). Основной конечный продукт таких электростанций — электроэнергия. Лишь небольшая часть тепловой энергии используется на собственные нужды электростанции и, иногда, для снабжения теплом близлежащего населённого пункта. Обычно это посёлок энергетиков. Доказано, что чем больше мощность турбогенератора, тем он экономичнее, и тем ниже стоимость 1 кВт установленной мощности. Поэтому на конденсационных электростанциях устанавливаются турбогенераторы повышенной мощности.
Частота вращения ротора стационарного турбогенератора пропорциональна частоте электрического тока 50 Герц (синхронная машина). То есть на двухполюсных генераторах 3000 оборотов в минуту, на четырёхполюсных соответственно 1500 оборотов в минуту. Частота электрического тока является одним из главных показателей качества отпускаемой электрической энергии. Современные технологии позволяют поддерживать частоту сети с точностью до 0,2 % (ГОСТ 13109-97). Резкое падение электрической частоты влечёт за собой отключение от сети и аварийную остановку энергоблока, в котором наблюдается подобный сбой.
В зависимости от назначения паровые турбины электростанций могут быть базовыми, несущими постоянную основную нагрузку; пиковыми, кратковременно работающими для покрытия пиков нагрузки; турбинами собственных нужд, обеспечивающими потребность электростанции в электроэнергии. От базовых требуется высокая экономичность на нагрузках, близких к полной (около 80 %), от пиковых — возможность быстрого пуска и включения в работу, от турбин собственных нужд — особая надёжность в работе. Паровые турбины для электростанций имеют парковый ресурс в 270 тыс. ч. с межремонтным периодом 4-5 лет.
Транспортные паровые турбины используются в качестве главных и вспомогательных двигателей на кораблях и судах. Неоднократно делались попытки применить паровые турбины на локомотивах, однако паротурбовозы распространения не получили. Для соединения быстроходных турбин с гребными винтами, требующими небольшой (от 100 до 500 об/мин) частоты вращения, применяют зубчатые редукторы. В отличие от стационарных турбин (кроме турбовоздуходувок), судовые работают с переменной частотой вращения, определяемой необходимой скоростью хода судна.
Схема работы конденсационной турбины: Свежий (острый) пар из котельного агрегата (1) по паропроводу (2) попадает на рабочие лопатки паровой турбины (3). При расширении кинетическая энергия пара превращается в механическую энергию вращения ротора турбины, который расположен на одном валу (4) с электрическим генератором (5). Отработанный (мятый) пар из турбины направляется в конденсатор (6), в котором, охладившись до состояния воды путём теплообмена с циркуляционной водой (7) пруда-охладителя, градирни или водохранилища по трубопроводу (8) направляется обратно в котельный агрегат при помощи насоса (9). Бо́льшая часть полученной энергии используется для генерации электрического тока.
Теплофикационные паровые турбины
Теплофикационные паровые турбины служат для одновременного получения электрической и тепловой энергии. Тепловые электростанции, на которых установлены теплофикационные паровые турбины, называются теплоэлектроцентралями (ТЭЦ). К теплофикационным паровым турбинам относятся турбины с:
У турбин с противодавлением весь отработанный пар используется для технологических целей (варка, сушка, отопление). Электрическая мощность, развиваемая турбоагрегатом с такой паровой турбиной, зависит от потребности производства или отопительной системы в греющем паре и меняется вместе с ней. Поэтому турбоагрегат с противодавлением обычно работает параллельно с конденсационной турбиной или электросетью, которые покрывают возникающий дефицит в электроэнергии.
В турбинах с регулируемым отбором часть пара отводится из одной или двух промежуточных ступеней, а остальной пар идёт в конденсатор. Давление отбираемого пара поддерживается в заданных пределах системой регулирования (в советских турбинах для поддержания заданного давления чаще всего используется регулирующая диафрагма за камерой отбора — ряд направляющих лопаток, разрезанных по перпендикулярной оси турбины плоскости; одна половина лопаток поворачивается относительно другой, изменяя площадь сопел). Место отбора (ступень турбины) выбирают в зависимости от нужных параметров пара.
У турбин с отбором и противодавлением часть пара отводится из одной или двух промежуточных ступеней, а весь отработавший пар направляется из выпускного патрубка в отопительную систему или к сетевым подогревателям.
Схема работы теплофикационной турбины: Свежий (острый) пар из котельного агрегата (1) по паропроводу (2) направляется на рабочие лопатки цилиндра высокого давления (ЦВД) паровой турбины (3). При расширении, кинетическая энергия пара преобразуется в механическую энергию вращения ротора турбины, который соединен с валом (4) электрического генератора (5). В процессе расширения пара из цилиндров среднего давления производятся теплофикационные отборы и из них пар направляется в подогреватели (6) сетевой воды (7). Отработанный пар из последней ступени попадает в конденсатор, где и происходит его конденсация, а затем по трубопроводу (8) направляется обратно в котельный агрегат при помощи насоса (9). Бо́льшая часть тепла, полученного в котле используется для подогрева сетевой воды.
Паровые турбины специального назначения
Паровые турбины специального назначения обычно работают на отбросном тепле металлургических, машиностроительных, и химических предприятий. К ним относятся турбины мятого (дросселированного) пара, турбины двух давлений и предвключённые (форшальт).
Часто стационарные паровые турбины имеют регулируемые или нерегулируемые отборы пара из ступеней давления для регенеративного подогрева питательной воды.
Паровые турбины специального назначения не строят сериями, как конденсационные и теплофикационные, а в большинстве случаев изготовляют по отдельным заказам.
Малые паровые турбины
В электроэнергетике под малыми генерирующими установками понимаются агрегаты мощностью менее 10 МВт. В настоящее время, в России, как и в других странах с рыночной экономикой, весьма остро стоит вопрос об электроснабжении предприятий и населенных пунктов в отдаленных территориях, где нет централизованного электроснабжения. Ибо прежние схемы с дизель-генерацией становятся крайне дорогими по мере роста цены на диз-толиво. Так же подчас остро стоит вопрос подключения к электроснабжению новых малых и средних предприятий, когда для них нет резервов электрических мощностей. В этом случае всегда определяется — что дешевле: строить новые сети до магистральных ЛЭП и подключаться к ним по тарифам местных энергетиков и далее получать энергию по их расценкам, или построить свою автономную малую электростанцию и быть полностью энергонезависимым. В этом случае малые паросиловые установки на дешёвом твердом топливе всегда могут давать электроэнергию дешевле, чем энергетики предлагают получать из сети.
Но на таком пути автономного энергоснабжения всегда стоит вопрос о стоимости малой паросиловой установки. При уменьшении габаритных размеров паро-силовой установки с турбиной её термодинамический КПД падает, а цена на 1 квт агрегатной мощности — растет. Так цена на паросиловые установки с паровыми турбинами на ORC цикле итальянского производителя « TURBODEN» составляет около 3 тыс. евро за 1 квт установленной мощности. И КПД такой дорогой установки по электричеству весьма невелик- всего 18 %.
Попытки делать стандартные малые паросиловые установки с турбинами на водяном паре всегда упирались в мизерный КПД таких установок. Например- в книге Ф.Бойко «Паровозы промышленного транспорта» указано- что в середине 50-х годов турбогенаратор паровоза мощностью 1 квт расходовал на 1 квт-час мощности 100 кг пара (КПД- 1 %%), а в книге П.Черняев «Судовые силовые установки и их эксплуатация» (учебник для вузов) — указано, что в середине 70-х годов главные паросиловые установки с турбинами достигли КПД в 35 %, а вот малые судовые паросиловые агрегаты мощностью 15 — 50 квт (для привода вспомогательных судовых механизмов) расходовали до 30 кг пара в час на 1 квт мощности, что в 5 раз хуже, чем главная машина. Трудность достижения малыми турбинами высоких значений КПД, которые характерны для больших турбин, заключается в изменении соотношения скоростей истекающего из сопел пара и окружных скорости движения лопаток турбин, по мере уменьшения диаметров роторов малых турбин. Именно поэтому малые паровые турбины крайне редко применяются в автономной, распределенной электрогенерации.