Станция аэропорт почему так называется метро
Почему станция называется «Аэропорт», если его там нет?
Больше воздуха
Станция «Аэропорт», 1938.
Платформа получила довольно необычное название. Ведь никакого аэропорта там нет. По крайней мере сейчас. Почему так получилось, я расскажу в конце статьи.
А пока поговорим о самой станции. Архитекторы Б.С. Виленский и В.А. Ершов хотели придать конструкции лёгкость. Чтобы пассажирам казалось, будто они присутствовали на аэродроме. По размерам станция получилась довольно компактной. Можно даже сказать тесной. Поэтому при создании проекта пространство хотели визуально увеличить.
Пассажиры в вагоне метро на станции «Аэропорт», 1938.
Для этого придумали необычную отделку. Рисунок, который создают мраморные украшения в форме веера на путевых стенах, продолжается на сводах. Но это не просто хаотичные линии. Они изображают парашютные стропы.
Здесь было голубое небо?
При отделке использовали мрамор сразу нескольких цветов: серый, коричневый, чёрный и даже розовый. Своды станции украшали оригинальные круглые люстры. Их сделали с применением бронзы и молочного стекла.
Первоначально люстры были такими, 1938.
В центре конструкции находился большой круглый плафон. А по периметру небольшие конусообразные плафоны с хрустальными подвесками. Их потом, к сожалению, заменили на конусообразные люстры с люминесцентными лампами. Чтобы сделать станцию более светлой.
Так люстры выглядят в наше время.
Одной из главных особенностей станции был цвет свода. Архитекторы сделали его голубым. По замыслу, это помогло бы пассажирам почувствовать эффект неба над головой. Но такой приём быстро начали критиковать. Аргументируя тем, что голубой цвет потолка снижает красоту мрамора на путевых стенах. Поэтому через несколько лет своды перекрасили в белый цвет.
Детали из 1938, которые можно увидеть и сегодня
Центральную ось платформы изначально украшала мраморная отделка. Это были чередующиеся полосы из камня красного и серого оттенков. Боковые части сделали асфальтовыми. Позже пол заменили на гранитный. Листайте фото, чтобы сравнить.
Отдельное место занимают деревянные скамейки в центре платформы. На них с помощью металлических стоек разместили оригинальные указатели. Это было нужно, чтобы избежать подвесных табличек. Интересно, что те же самые стрелки сохранились на станции «Аэропорт» до нашего времени.
Один из вестибюлей станции «Аэропорт» (здание с тремя арками), 1954.
Вестибюли на поверхности особо ничем не выделялись. Их встроили в два очень похожих дома. Их возвели одновременно со станцией метро по проекту архитектора С.И. Кравеца.
Почему «Аэропорт»?
Самолёт «Аэрофлота» на аэродроме, май 1941.
Основали его ещё в 1910 году на пожертвования любителей авиации. Первые междугородние полёты отсюда начались в 1922 году. А через 9 лет появилось здание аэропорта. Таким образом, он стал первой воздушной гаванью столицы.
Здание «Аэровокзала», 1940.
Вопрос переименования
Ещё в советские годы возникали идеи поменять название станции. Ведь оно не соответствовало действительности. Аэропорта там и близко не было. А туристов такие наименования московского метро только путали.
Станция «Аэропорт», 1972-1973.
К счастью, переименовывать ничего не стали. Ведь не только название имеет интересную историю. Но и отделка станции полностью посвящена авиационной тематике. И под другим названием это будет смотреться странно.
Почему в Москве есть станция Аэропорт, хотя аэропорта по близости нет
В Московском метро есть одна очень интересная станция под названием «Аэропорт». Но ничего общего с воздушными суднами это место не имеет. По крайней мере, в современное время. Но почему тогда станцию так назвали? И в чем особенности «Аэропорта»?
В чем особенность станции?
«Аэропорт» — это односводчатая станция, ее возводили открытым методом. Архитекторам хотелось, что здание получилось легким, чтобы пассажиры чувствовали, как будто они находятся на аэродроме.
Размеры строения достаточно компактные, даже тесноватые. По этой причине архитекторы решили визуально увеличить пространство. С этой целью сделали интересную отделку.
По стенам идут узоры в форме веера, которые изображают парашютные стропы. Как видно, все же в дизайне присутствует некая авиационная тематика.
Также основной особенностью станции являлся голубой окрас свода. Специалисты хотели, чтобы у пассажиров было такое ощущение, что над их головой находится настоящее красивое небо.
Правда, такое решение раскритиковали, якобы голубой оттенок уменьшает привлекательность мрамора, которым украшены стены строения. Вследствие этого спустя некоторое время свод перекрасили в белоснежный цвет.
Почему «Аэропорт»?
Оказывается, на самом деле раньше вблизи этой станции метро действительно располагался аэропорт. Назван он был в честь М. В. Фрунзе. Основали аэропорт еще в начале 20 века на денежные средства, которые вносили почитатели авиации в качестве пожертвований.
На строительство ушло достаточно много времени. Первые полеты между городами начались еще в 1922 году, затем здесь пристроили само здание. Это был самый первый аэропорт Москвы!
После завершения Великой Отечественной войны использоваться аэродром стал намного меньше. Постепенно появились другие вокзалы, в которые переводили основную часть рейсов.
На территории первого аэропорта Фрунзе проводили испытания новых воздушных суден, которые доставляли сюда с авиационных заводов. В таком качестве аэродром проработал еще много лет, но в 2003 году его закрыли совсем. Теперь в здании бывшего аэропорта располагается торговый центр.
Почему не переименовали станцию метро?
Теперь рядом расположенная с бывшим авиавокзалом станция метро носит название «Аэропорт», хотя это место уже давно ничего общего с самолетами не имеет. Еще в советское время власти хотели переименовать станцию, потому что такое название часто путало туристов.
Но в итоге решили оставить все как есть. Ведь сама станция отделана в стиле авиации, поэтому другое наименование ей совершенно не подходит.
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!
moscow_walks
Прогулки по Москве
Сообщество проекта moscowwalks.ru
Я довольно часто слышу от знакомых один и тот-же вопрос, почему метро аэропорт называется собственно аэропорт. Раньше я ограничивался коротким пояснением мол аэропорт был на ходынке бла-бла, в общем рассказывал известную любому жителю близлежащих районов фигню) а тут решил покопать поглубже и вот что вышло:
Ну про поле, давку и т.д. я писать не буду эт уж точно все знают, начнём с ХХ века. 17 июня 1910 года общество воздухоплавания объявило о положительном решении штаба Московского военного округа по выделению земли на территории Ходынского поля под лётное поле. Строительство аэродрома велось в основном на пожертвования любителей авиации. Была сооружена взлётно-посадочная полоса и шесть небольших ангаров для аэропланов.
Официальное открытие состоялось 3 октября 1910 г. в присутствии военного начальства и многих русских авиаторов. Первым начальником Центрального аэродрома был Григорий Степанович Смирнов.
3 мая 1922 г. с Центрального аэродрома начали выполняться первые в истории России международные авиаперелёты по маршруту Москва — Кёнигсберг — Берлин. 15 июля 1923 г. начались и первые регулярные внутригосударственные пассажирские рейсы Москва — Нижний Новгород. Путь в 420 км преодолевался за 2,5 часа. Полёты выполнялись на четырёхместном моноплане АК-1. В ноябре 1931 года на аэродроме было открыто первое в СССР здание аэропорта.
18 мая 1935 на центральном аэродроме столицы проходил демонстрационный полет АНТ-20. Летчик ЦАГИ И. С. Журов передавал машину авиатору агитэскадрильи И. В. Михееву. Было разрешено прокатить членов семей строителей АНТ-20. В сопровождение «Максиму Горькому» выделили два самолета: двухместный Р-5 под управлением лётчика Рыбушкина и истребитель И-5 под управлением испытателя Н. П. Благина. Печальный конец этой истории всем известен, погибло 46 человек, в том числе Благин, оба пилота «Максима Горького», 10 членов экипажа и 33 пассажира — сотрудники ЦАГИ и их родственники, в том числе 7 детей. О погибщих жителях поселка сокол мне не удалось ничего найти.
Из истории известно что во время великой отечественной войны здесь формировались воинские соединения, громившие врага. Сюда утром 9 мая 1945 г. летчик А.И. Семенов доставил акт о безоговорочной капитуляции Германии, а затем сюда было доставлено Знамя Победы.
После войны в 1948 году здание аэропорта было передано ВВС под окружной штаб. Из протокола допроса Василия Сталина:
«Будучи в 1948 году назначен на должность командующего ВВС МВО, я в первую очередь занялся переоборудованием переданного ВВС под помещение штаба округа здания Центрального аэропорта, на что было израсходовано несколько миллионов рублей. Значительная часть этих средств по моему распоряжению была растрачена на излишне роскошную внутреннюю и внешнюю отделку здания и на приобретение дорогостоящей обстановки, которая была специально заказана в Германии.»
В 2003 сам аэродром был окончательно закрыт, на остатках взлётной полосы расположена разбитая авиационная техника. В будущем на этом месте планируется организовать «Музей авиации на Ходынском поле». А на самом деле ходынка просто застраивается..
PS построенный в 1965 году для регистрации на рейсы и доставки пассажиров прямо к трапу самолетов любого из московских аэропортов: Внуково, Шереметьево, Домодедово, Быково. Московский аэровокзал никакого отношения к станции метро не имеет, кроме пожалуй попыток в 1991 и 1992 годах её переименования в станцию Аэровокзал. В настоящее время из-за изменившейся транспортной ситуации в городе аэровокзал больше не работает с авиапассажирами.
Новое в блогах
Почему станция называется «Аэропорт», если его там нет?
Больше воздуха
Станция «Аэропорт», 1938.
Платформа получила довольно необычное название. Ведь никакого аэропорта там нет. По крайней мере сейчас. Почему так получилось, я расскажу в конце статьи.
А пока поговорим о самой станции. Архитекторы Б.С. Виленский и В.А. Ершов хотели придать конструкции лёгкость. Чтобы пассажирам казалось, будто они присутствовали на аэродроме. По размерам станция получилась довольно компактной. Можно даже сказать тесной. Поэтому при создании проекта пространство хотели визуально увеличить.
Пассажиры в вагоне метро на станции «Аэропорт», 1938.
Для этого придумали необычную отделку. Рисунок, который создают мраморные украшения в форме веера на путевых стенах, продолжается на сводах. Но это не просто хаотичные линии. Они изображают парашютные стропы.
Здесь было голубое небо?
При отделке использовали мрамор сразу нескольких цветов: серый, коричневый, чёрный и даже розовый. Своды станции украшали оригинальные круглые люстры. Их сделали с применением бронзы и молочного стекла.
Первоначально люстры были такими, 1938.
В центре конструкции находился большой круглый плафон. А по периметру небольшие конусообразные плафоны с хрустальными подвесками. Их потом, к сожалению, заменили на конусообразные люстры с люминесцентными лампами. Чтобы сделать станцию более светлой.
Так люстры выглядят в наше время.
Одной из главных особенностей станции был цвет свода. Архитекторы сделали его голубым. По замыслу, это помогло бы пассажирам почувствовать эффект неба над головой. Но такой приём быстро начали критиковать. Аргументируя тем, что голубой цвет потолка снижает красоту мрамора на путевых стенах. Поэтому через несколько лет своды перекрасили в белый цвет.
Детали из 1938, которые можно увидеть и сегодня
Центральную ось платформы изначально украшала мраморная отделка. Это были чередующиеся полосы из камня красного и серого оттенков. Боковые части сделали асфальтовыми. Позже пол заменили на гранитный. Листайте фото, чтобы сравнить.
Отдельное место занимают деревянные скамейки в центре платформы. На них с помощью металлических стоек разместили оригинальные указатели. Это было нужно, чтобы избежать подвесных табличек. Интересно, что те же самые стрелки сохранились на станции «Аэропорт» до нашего времени.
Один из вестибюлей станции «Аэропорт» (здание с тремя арками), 1954.
Вестибюли на поверхности особо ничем не выделялись. Их встроили в два очень похожих дома. Их возвели одновременно со станцией метро по проекту архитектора С.И. Кравеца.
Почему «Аэропорт»?
Самолёт «Аэрофлота» на аэродроме, май 1941.
Основали его ещё в 1910 году на пожертвования любителей авиации. Первые междугородние полёты отсюда начались в 1922 году. А через 9 лет появилось здание аэропорта. Таким образом, он стал первой воздушной гаванью столицы.
Здание «Аэровокзала», 1940.
Вопрос переименования
Ещё в советские годы возникали идеи поменять название станции. Ведь оно не соответствовало действительности. Аэропорта там и близко не было. А туристов такие наименования московского метро только путали.
Станция «Аэропорт», 1972-1973.
К счастью, переименовывать ничего не стали. Ведь не только название имеет интересную историю. Но и отделка станции полностью посвящена авиационной тематике. И под другим названием это будет смотреться странно.
Почему станция метро «Аэропорт» так называется: история аэровокзала
Многие задаются вопросом, почему одна из станций московского метро называется «Аэропорт», хотя воздушные ворота находятся за пределами города. Пришло время рассказать историю этого удивительного места.
На самом деле, на месте Ходынского поля, возле которого расположена станция «Аэропорт», в 20 веке было настоящее летное поле со взлетно-посадочной полосой. Его обустроили под полеты в 1910 г. по решению московского штаба Вооруженных сил и назвали в честь Льва Троцкого (в 1926 г. Центральному аэродрому присвоили имя М. В. Фрунзе). На пожертвования любителей авиации соорудили 6 ангаров для аэропланов, которые поначалу взлетали и садились на ровном поле. 3 октября 1910 г. состоялось торжественное открытие аэродрома, с которого пилот М. Ф. Де-Кампо-Сципио совершил первый вылет.
В мае 1922 г. из московской воздушной гавани начали выполнять международные рейсы по маршруту Москва — Кенигсберг — Берлин, а с 1923 г. открыли внутренние перелеты до Нижнего Новгорода. Четырехместный моноплан АК-1 преодолевал путь в 420 км за 2,5 часа. Отсюда летали легендарные пилоты В. П. Чкалов, П. Н. Нестеров, В. Коккинаки и др.
В 1937 г. построили бетонную взлетно-посадочную полосу, открыли здание аэровокзала и стартовали регулярное воздушное сообщение с другими городами, а в 1938 г. сюда провели метро. Тогда и появилась станция, получившая название «Аэропорт».
В 60-е гг. 20 века отсюда летали также вертолеты — они исполняли роль воздушного такси во Внуково, Шереметьево и Домодедово. Постепенно новые, более современные, аэропорты оттянули на себя пассажиропоток, а на Ходынском поле остались только испытания авиационной техники (здесь прошли первые полеты знаменитых самолетов серии ИЛ).
Также Ходынка успела послужить транзитным пунктом для авиапассажиров: в 1965 г. на нем открыли аэровокзал с билетными кассами, залами ожидания, стойками регистрации, рестораном и кинотеатром. До места посадки отсюда ходили рейсовые автобусы: в отсутствие пробок на дорогах планировать маршруты было довольно просто. Те, кто очень спешил, мог сесть в вертолет и добраться до любого московского аэропорта за несколько минут всего за 2 советских рубля — это было дешевле, чем на обычном такси. По соседству построили гостиницу «Аэрофлот» — там пассажиры и члены экипажей отдыхали перед рейсом.
Последний самолет взлетел с Ходынского поля в июле 2003 г. — это был истребитель, предназначенный для ВМС Индии. После этого аэродром закрыли, но оставили несколько единиц авиационной техники для организации музея. Без должного ухода воздушные машины превратились в хлам, и их увезли на реставрацию в Музей Вадима Задорожного. Сейчас часть самолетов и вертолетов находятся в Ульяновске.
В 2005 г. здание аэровокзала передали под торговый центр, а права собственности на большую территорию недалеко от центра Москвы стали переходить из рук в руки. Согласно одному из проектов застройки, здесь хотели разместить 9 высоток, оно чрезмерная плотность застройки не пришлась по нраву властям.
В начале 21 века на Ходынке все же началось массовое строительство, и в 2017 г. историческое здание пошло под снос. Сейчас это современный фешенебельный микрорайон с жилыми, спортивными и торговыми сооружениями, однако название станции метро «Аэропорт» напоминает о прежних временах.