Стандартный паттерн миринда что это значит
Mirinda
555 (автор) |
Всемирно известный напиток Mirinda принадлежит известной марке PepsiCo и имеет ярко выраженный апельсиновый вкус. На какое-то время Mirinda конкурировала с таким известным безалкогольным напитком, как Фанта.
История создания
Mirinda – бренд, созданный в 1958 году в солнечной Испании, где апельсины очень растут просто чудесные. Яркий и сочный вкус апельсина не мог не натолкнуть создателей напитка на производство апельсинового нектара, который освежит в жаркий день.
Разновидности напитка
Под маркой Mirinda выпускаются газированные напитки с самыми разнообразными фруктовыми вкусами. В частности:
• Mirinda апельсин;
• Mirinda лимон;
• Mirinda грейпфрут;
• Mirinda яблоко;
• Mirinda банан;
• Mirinda маракуйя;
• Mirinda виноград;
• Mirinda ананас;
• Mirinda клубника;
• Mirinda малина;
• Mirinda гибискус;
• Mirinda персик.
Упаковка напитка
В разное время напитки Mirinda можно было приобрести в таких упаковках:
• банка 330 мл.;
• пластиковая бутылка 0,6 мл. (классический литраж для компании PepsiCo);
• пластиковая бутылка 1,25 л.;
• пластиковая бутылка 1,75 л.;
• пластиковая бутылка 2,25 л.
Современная Mirinda
В 2008 году компания PepsiCo провела очередной ребрендинг своей продукции, в результате которого изменились логотипы и названия некоторых брендов, в том числе: Pepsi, Mirinda, 7UP, Mountain Dew.
Факты о Mirinda
• Mirinda – основной конкурент производимых компанией Coca-Cola напитков Fanta и Dr Pepper;
• Существует утверждение, что человек, придумавший бренд Mirinda и продавший его позднее компании PepsiCo, в совершенстве владел эсперанто;
• В странах арабского мира из-за особенностей языка, название напитка пишется как Miranda;
• Грейпфрутовый вкус напитка доступен лишь в странах Ближнего Востока;
• Самым популярным вкусом в мире является апельсиновый;
• Mirinda преимущественно продается за пределами Северной Америки;
• Компания PepsiCo на время прекратила раскрутку бренда Mirinda в определенных странах. Однако спустя несколько лет возобновила свою деятельность на некоторых рынках, в частности, в Украине деятельность бренда возобновилась с лета 20013 года;
• В России в разное время продавались четыре варианта напитка: Mirinda Апельсин, Mirinda Лимон, Mirinda Виноград, Mirinda Персик. Сейчас же по стране распространяется только апельсиновый вкус напитка.
• В Израиле был выпущен ограниченный выпуск Mirinda Лимон в бутылке ёмкостью 1,5 литра;
• Mirinda отлично подходит в качестве элемента для безалкогольных и алкогольных коктейлей. В частности, предлагается два коктейля, в которые добавляется напиток Mirinda Лимон. Летом эти коктейли будут особо пользоваться спросом, так как они охлаждают и наполняют энергией.
Первый коктейль
В шейкере смешать 30 мл. Campari, 15 мл. сиропа Monine Bubblegum, 30 мл. джина.
Далее добавить растертые листья мяты и базилика, все составляющие хорошенько встряхнуть.
Подавать в стакане, доверху налитым напитком Mirinda Лимон.
Второй коктейль
В бокале для мартини смешать: 20 мл. воды, 30 мл. ликера Feigling, 30 мл ликера Litchao.
Добавить растертые листья мяты и доверху налить напитком Mirinda Лимон.
Акция Mirinda «Пусть мир скажет WOW!» – выиграйте 20 000 рублей для сервиса Vpodarok!
Акция завершилась 29.08.2021
Акция Mirinda «Пусть мир скажет WOW!» проводится с 14 июня по 29 августа 2021 года. Покупайте напиток Mirinda, находите коды под крышечками, регистрируйте коды на официальном сайте акции mirinda.ru, получите модный виртуальный лук, а также выиграйте сертификаты для разных сервисов, билеты в кино или брендированную футболку.
Как принять участие в акции Mirinda
Вы можете участвовать, начиная с 14 лет. Однако, если вам еще нет 18 лет, на это действие потребуется согласие со стороны родителей или опекунов, которые их заменяют. Правильный порядок действий выглядит следующим образом:
Чем больше кодов, тем лучше. Однако не подавайте более 5 заявок в день. Дело в том, что про правилам акции Mirinda 6 и последующие заявки будут удалятся. Лучше перенесите регистрацию на другой день. Храните чеки, а также крышечки с кодами.
Творческий конкурс
После регистрации на сайте вы сможете воспользоваться виртуальными луками и принять участие в творческом конкурсе акции Mirinda. Для этого нужно:
Участники этого творческого конкурса могут претендовать на получение дополнительного приза.
Что можно выиграть в акции Mirinda
Ежедневные призы:
Еженедельные призы:
Ежемесячные призы:
Призы за творческий конкурс:
Новый фиолетовый напиток Миринда арбуз и ягоды. Цвет просто бомбический, но за желудок немного страшно.
Привет всем читающим меня!
Место покупки: Магнит
Выглядит, словно кто-то увеличил игрушечную бутылку со слаймом. Конечно, газировки всегда отличаются ярким дизайном, но это прям кукольная какая-то, смешная.
Сахара в этой новинке, ура, нет! То есть калорийность маленькая:
Пищевая ценность фиолетового напитка вряд ли вызовет у кого-то интерес, но, как полагается она представлена на этикетке:
Состав Миринды арбуз и ягоды:
вода, регуляторы кислотности (E330, E331(iii)), ароматизатор, подсластители (E951, E950), красители (E163, E133), Содержит источник фенилаланина.
Цвет, конечно, просто бомбический. И какой-то не съедобный))
Перед Пасхой я видела гайд-эксперимент по покраске яиц газировкой. Знаете, это возможно. Там использовали напитки Байкал, Барбарис, Тархун, что-то оранжевое вроде Фанты и Mountain Dew. Очень не хватало в этой подборке фиолетовой Миринды, уверена, яйцо получилось бы красивым))
А теперь самое интересное.
ВКУС новой фиолетовой Миринды арбуз ягоды.
Вкус начинается с аромата и пахнет эта Миринда очень конфетно и ягодно одновременно. Но не арбузно.
Аромат, конечно, навязчивый. Всё-таки Coca-Cola с любыми ароматизаторами пахнет как-то нежнее, менее вызывающе.
При этом вкусно правда. Приторно, вкусно и немного разочаровательно.
Не могу не порекомендовать эту новинку. Тем, кто любит газированные напитки, попробовать её стоит. Но сама вряд ли повторю покупку. Всё ж фиолетовое заливать в себе в желудок, если это не анчан с лимоном, как-то опасненько.
что такое стандартный паттерн миринда
Акция Mirinda «Пусть мир скажет WOW!» – выиграйте 20 000 рублей для сервиса Vpodarok!
Акция завершилась 29.08.2021
Акция Mirinda «Пусть мир скажет WOW!» проводится с 14 июня по 29 августа 2021 года. Покупайте напиток Mirinda, находите коды под крышечками, регистрируйте коды на официальном сайте акции mirinda.ru, получите модный виртуальный лук, а также выиграйте сертификаты для разных сервисов, билеты в кино или брендированную футболку.
Как принять участие в акции Mirinda
Вы можете участвовать, начиная с 14 лет. Однако, если вам еще нет 18 лет, на это действие потребуется согласие со стороны родителей или опекунов, которые их заменяют. Правильный порядок действий выглядит следующим образом:
Чем больше кодов, тем лучше. Однако не подавайте более 5 заявок в день. Дело в том, что про правилам акции Mirinda 6 и последующие заявки будут удалятся. Лучше перенесите регистрацию на другой день. Храните чеки, а также крышечки с кодами.
Творческий конкурс
После регистрации на сайте вы сможете воспользоваться виртуальными луками и принять участие в творческом конкурсе акции Mirinda. Для этого нужно:
Участники этого творческого конкурса могут претендовать на получение дополнительного приза.
Что можно выиграть в акции Mirinda
Ежедневные призы:
Еженедельные призы:
Ежемесячные призы:
Призы за творческий конкурс:
Mirinda
555 (автор) |
Всемирно известный напиток Mirinda принадлежит известной марке PepsiCo и имеет ярко выраженный апельсиновый вкус. На какое-то время Mirinda конкурировала с таким известным безалкогольным напитком, как Фанта.
История создания
Mirinda – бренд, созданный в 1958 году в солнечной Испании, где апельсины очень растут просто чудесные. Яркий и сочный вкус апельсина не мог не натолкнуть создателей напитка на производство апельсинового нектара, который освежит в жаркий день.
Разновидности напитка
Под маркой Mirinda выпускаются газированные напитки с самыми разнообразными фруктовыми вкусами. В частности:
• Mirinda апельсин;
• Mirinda лимон;
• Mirinda грейпфрут;
• Mirinda яблоко;
• Mirinda банан;
• Mirinda маракуйя;
• Mirinda виноград;
• Mirinda ананас;
• Mirinda клубника;
• Mirinda малина;
• Mirinda гибискус;
• Mirinda персик.
Упаковка напитка
В разное время напитки Mirinda можно было приобрести в таких упаковках:
• банка 330 мл.;
• пластиковая бутылка 0,6 мл. (классический литраж для компании PepsiCo);
• пластиковая бутылка 1,25 л.;
• пластиковая бутылка 1,75 л.;
• пластиковая бутылка 2,25 л.
Современная Mirinda
В 2008 году компания PepsiCo провела очередной ребрендинг своей продукции, в результате которого изменились логотипы и названия некоторых брендов, в том числе: Pepsi, Mirinda, 7UP, Mountain Dew.
Факты о Mirinda
• Mirinda – основной конкурент производимых компанией Coca-Cola напитков Fanta и Dr Pepper;
• Существует утверждение, что человек, придумавший бренд Mirinda и продавший его позднее компании PepsiCo, в совершенстве владел эсперанто;
• В странах арабского мира из-за особенностей языка, название напитка пишется как Miranda;
• Грейпфрутовый вкус напитка доступен лишь в странах Ближнего Востока;
• Самым популярным вкусом в мире является апельсиновый;
• Mirinda преимущественно продается за пределами Северной Америки;
• Компания PepsiCo на время прекратила раскрутку бренда Mirinda в определенных странах. Однако спустя несколько лет возобновила свою деятельность на некоторых рынках, в частности, в Украине деятельность бренда возобновилась с лета 20013 года;
• В России в разное время продавались четыре варианта напитка: Mirinda Апельсин, Mirinda Лимон, Mirinda Виноград, Mirinda Персик. Сейчас же по стране распространяется только апельсиновый вкус напитка.
• В Израиле был выпущен ограниченный выпуск Mirinda Лимон в бутылке ёмкостью 1,5 литра;
• Mirinda отлично подходит в качестве элемента для безалкогольных и алкогольных коктейлей. В частности, предлагается два коктейля, в которые добавляется напиток Mirinda Лимон. Летом эти коктейли будут особо пользоваться спросом, так как они охлаждают и наполняют энергией.
Первый коктейль
В шейкере смешать 30 мл. Campari, 15 мл. сиропа Monine Bubblegum, 30 мл. джина.
Далее добавить растертые листья мяты и базилика, все составляющие хорошенько встряхнуть.
Подавать в стакане, доверху налитым напитком Mirinda Лимон.
Второй коктейль
В бокале для мартини смешать: 20 мл. воды, 30 мл. ликера Feigling, 30 мл ликера Litchao.
Добавить растертые листья мяты и доверху налить напитком Mirinda Лимон.
Акция Mirinda «Пусть мир скажет WOW» — выиграйте фотоаппарат, смарт-часы, электросамокат!
Акция Mirinda «Пусть мир скажет WOW» действительна с 14 июня по 29 августа 2021 года. Выиграйте сертификаты vpodarok.ru на сумму 20 000 или 10 000 рублей, Яндекс.Станцию, билеты в кино. А еще сертификаты на разные денежные суммы, брендированные футболки, поясные сумки, баллы Яндекс.Плюс. Сертификаты можно потратить на приобретение фотоаппарата, смарт-часов, электросамоката.
Покупайте напитки Миринда, ищите призы под крышками. Регистрируйте коды из-под крышек на сайте mirinda.ru. Разыгрывают 200 000 призов!
Возможно, вас заинтересует другая акция, где разыгрывают сертификаты Galbani «Итальянский сезон»: регистрируйте чеки — получайте сертификаты от М.Видео на 50 000 рублей.
Что нужно делать для участия
Список призов для победителей
Вы сможете выиграть следующие награды:
Еженедельные WOW призы: сертификаты в интернет-магазин vpodarok.ru номиналом 10 000 р. — 11 шт. На них можно купить фотоаппарат или смарт-часы.
Ежемесячно: сертификаты в интернет-магазин vpodarok.ru номиналом 20 000 р. — 3 шт. Можно приобрести электросамокат.
Призы творческого конкурса: присоединение фото победителя в диджитал лукбук Mirinda — 20 призов.
Прочитайте все подробности в полных условиях акции.
26 основных паттернов микросервисной разработки
Несмотря на достоинства микросервисов, при их внедрении можно столкнуться с множеством проблем.
Изучение общих закономерностей в решении этих проблем привело к появлению паттернов микросервисной разработки (Microservices Patterns), или шаблонов проектирования микросервисов. Основная цель — предоставить проверенные временем решения для таких задач, как разработка микросервисной архитектуры, организация взаимодействия микросервисов друг с другом, клиентскими приложениями, базами данных, обеспечение их отказоустойчивости.
Рассмотрим несколько основных паттернов, разделив их на условные группы в зависимости от решаемой задачи.
Паттерны декомпозиции на микросервисы
Этот блок шаблонов предлагает решения для декомпозиции, то есть разделения приложений на микросервисы.
Один из наиболее известных способов разбиения на микросервисы — это определение бизнес-возможностей приложения и создание по одному микросервису на каждую из них. Бизнес-возможности представляют собой функции, которые будут доступны пользователям при работе с приложением.
Паттерн Decompose By Business Capability. Пример создания микросервисов на основе бизнес-возможностей для интернет-магазина
При разбиении по бизнес-возможностям могут появиться так называемые «божественные классы» (God Classes) — сущности, которые будут общими для нескольких микросервисов. Как правило, их очень сложно разделить.
Например, в приложении для интернет-магазина такой сущностью может стать заказ. В приведенном выше примере он используется сразу в нескольких сервисах: создание заказов (Orders Creation), доставка заказов (Orders Delivery), оповещения о заказах (Orders Alerts), предзаказы (Preorders).
Чтобы избежать появления God Classes, можно использовать альтернативный шаблон разложения на микросервисы — разбиение по поддоменам. Он основан на концепциях предметно-ориентированного проектирования (Domain-Driven Design, DDD).
DDD разбивает всю модель предметной области (домен) на поддомены. У каждого поддомена своя модель данных, область действия которой принято называть ограниченным контекстом (Bounded Context). Каждый микросервис будет разрабатываться внутри этого ограниченного контекста. Основная задача при использовании DDD-подхода — подобрать поддомены и границы между ними так, чтобы они были максимально независимы друг от друга.
Если вернуться к примеру с интернет-магазином, то все, что связано с заказами, можно рассматривать в рамках поддомена «Заказы» (Orders Subdomain) и именно внутри этого поддомена создавать микросервис по управлению заказами (Orders Service). Таким образом, можно сократить число микросервисов по сравнению с декомпозицией на основе бизнес-возможностей. В нашем сильно упрощенном примере четыре микросервиса были преобразованы в один.
Паттерн Decompose By Subdomain. Пример создания микросервисов на основе поддоменов для интернет-магазина: по сравнению с декомпозицией на основе бизнес-возможностей число микросервисов, так или иначе связанных с заказами, сокращено с 4 до 1
Паттерны рефакторинга для перехода на микросервисы
Эта группа шаблонов предназначена для организации взаимодействия с Legacy-приложениями и/или их постепенного перевода на микросервисную архитектуру.
Рассмотренные выше способы разбиения на микросервисы хорошо подходят для новых приложений, создаваемых с нуля. Однако на практике часто возникает необходимость перевести на микросервисную архитектуру уже существующие монолитные приложения. Разложение монолита на микросервисы требует времени и не может быть выполнено за одну итерацию. Поэтому и был разработан паттерн Strangler, названный по аналогии с лианой, которая постепенно душит обвиваемое ею дерево.
Этот шаблон означает миграцию монолитного приложения на микросервисную архитектуру путем постепенного переноса существующих функций в микросервисы. Настраивается маршрутизация запросов между устаревшим монолитом и микросервисами. Когда очередная функциональность переносится из монолита в микросервисы, фасад перехватывает клиентский запрос и направляет его к микросервисам. Новые функции при этом реализуются исключительно в микросервисах, минуя монолит. После переноса всех функций монолитное приложение полностью выводится из эксплуатации.
Паттерн не рекомендуется использовать при небольших размерах монолита. В таком случае лучшим решением будет его единовременный перевод на микросервисную архитектуру, так как добавление фасада увеличивает задержки и затрудняет тестирование.
При переводе Legacy-приложений на микросервисы рефакторинг некоторых подсистем может оказаться очень долгим либо вовсе невозможным. Но взаимодействовать с устаревшими подсистемами все равно нужно, несмотря на то, что в них, возможно, используются не самые современные технологии в части построения API, схем данных и так далее.
Для таких случаев отлично подходит паттерн Anti-Corruption Layer. Он предназначен для изолирования различных подсистем путем размещения между ними дополнительного уровня, который может быть реализован как компонент приложения или независимая служба. Этот уровень связывает две подсистемы, позволяя им оставаться максимально независимыми друг от друга. Он содержит всю логику, необходимую для передачи данных в обе стороны: при взаимодействии с каждой из подсистем используется именно ее модель данных.
Паттерн Anti-Corruption Layer
Паттерны управления данными в микросервисной архитектуре
Этот блок шаблонов описывает возможные варианты взаимодействия микросервисов с базами данных.
Основная рекомендация при переходе на микросервисы — предоставить каждому сервису собственное хранилище данных, чтобы не было сильных зависимостей на уровне данных. При этом имеется в виду именно логическое разделение данных, то есть микросервисы могут совместно использовать одну и ту же физическую базу данных, но в ней они должны взаимодействовать с отдельной схемой, коллекцией или таблицей.
Основанный на этих принципах паттерн Database Per Service повышает автономность микросервисов и уменьшает связь между командами, разрабатывающими отдельные сервисы.
У паттерна есть и недостатки: усложняется обмен данными между сервисами и предоставление транзакционных гарантий ACID. Паттерн не стоит применять в небольших приложениях — он предназначен для крупномасштабных проектов с большим числом микросервисов, где каждой команде требуется полное владение ресурсами для повышения скорости разработки и лучшего масштабирования.
Паттерн Database Per Service
Паттерну Database Per Service часто противопоставляют другой шаблон — Shared Database («Разделяемая база данных»). По сути, он представляет собой антипаттерн и подразумевает использование одного хранилища данных несколькими микросервисами. Его допускается использовать на начальных стадиях миграции на микросервисную архитектуру или в очень небольших приложениях, разрабатываемых одной командой (2–3 микросервиса).
Этот шаблон является одним из возможных вариантов получения данных из нескольких сервисов после применения к ним паттерна Database Per Service. Он предлагает создать отдельное API, которое будет вызывать необходимые сервисы, владеющие данными, и выполнять соединение полученных от них результатов в памяти. Паттерн можно рассматривать как вариант использования другого шаблона — API Gateway, о котором мы поговорим ниже.
API Composition — это самый простой способ получения данных из нескольких источников, но он может привести к неэффективному объединению больших наборов данных в памяти. Альтернативным решением является следующий шаблон CQRS.
Паттерн API Composition
Этот паттерн предлагает отделить изменение данных (Command) от чтения данных (Query). Шаблон CQRS имеет две формы: простую и расширенную.
В простой форме для чтения и записи используются отдельные модели ORM (Object-Relational Mapping), но общее хранилище данных.
Паттерн CQRS. Простая форма
В расширенной форме используются разные хранилища данных, оптимизированные для записи и чтения данных. Данные копируются из хранилища для записи в хранилище для чтения асинхронно. В результате хранилище для чтения отстает от хранилища для записи, но в конечном итоге является согласованным. Расширенный CQRS часто используется совместно с паттерном Event Sourcing, речь о котором идет далее.
Паттерн CQRS. Расширенная форма
Паттерн CQRS обеспечивает высокую доступность данных, независимое масштабирование систем чтения/записи и более быстрое чтение данных в микросервисах, управляемых событиями. Однако его использование увеличивает сложность системы и приводит к слабой согласованности данных. Паттерн подходит для сложных систем, где для чтения данных требуется запрос в несколько хранилищ или операции чтения и записи имеют разную нагрузку.
Приложения с микросервисной архитектурой часто используют асинхронные методы связи: сообщения или события. Для обеспечения атомарности операций в таких системах рекомендуется применять шаблон Event Sourcing.
В традиционных базах данных объект с текущим состоянием сохраняется напрямую. При использовании шаблона Event Sourcing вместо объектов сохраняются события, изменяющие их состояния. Итоговое состояние объекта можно получить путем повторной обработки серии событий, пришедших за определенное время. Различные службы могут воспроизводить события из хранилища событий, чтобы вычислить соответствующее состояние своих хранилищ данных. Для реализации хранилища событий обычно применяется шаблон CQRS.
Паттерн рекомендуется использовать в высокомасштабируемых транзакционных системах, управляемых событиями. Он не подходит для простых приложений, где микросервисы могут синхронно обмениваться данными (например, через API).
Паттерн Event Sourcing
Этот паттерн предназначен для управления распределенными транзакциями в микросервисной архитектуре, где применение традиционного протокола двухфазной фиксации транзакций (Two-phase commit protocol, 2PC) становится трудноосуществимым.
При использовании паттерна каждая локальная транзакция обновляет данные в хранилище в рамках одного микросервиса и публикует событие или сообщение, которые, в свою очередь, запускают следующую локальную транзакцию и так далее. Если локальная транзакция завершается с ошибкой, выполняется серия компенсирующих транзакций, которые отменяют изменения предыдущих транзакций.
Для координации транзакций существует два основных способа:
⠀
Использование шаблона обеспечивает согласованность транзакций в слабосвязанных распределенных системах, однако увеличивает сложность отладки. Saga отлично подходит для систем, управляемых событиями и/или использующих базы данных NoSQL без поддержки 2PC, но не рекомендуется при использовании баз данных SQL и в системах с циклическими зависимостями между сервисами.
Паттерны коммуникации микросервисов
Этот блок шаблонов охватывает способы внешних взаимодействий микросервисов: с клиентскими приложениями, удаленными сервисами и так далее.
Наиболее очевидный способ обращения к микросервисам — прямое обращение от клиента к сервису. И его вполне можно применять в небольших проектах. Однако в приложениях корпоративного масштаба с большим числом микросервисов рекомендуется использовать шаблон API Gateway.
Этот паттерн основан на применении шлюза, который находится между клиентским приложением и микросервисами, обеспечивая единую точку входа для клиента.
В зависимости от конкретной цели использования паттерна иногда выделяют следующие его разновидности:
Применение паттерна сокращает число вызовов, обеспечивает независимость клиента от протоколов, используемых в сервисах: REST, AMQP, gRPC и так далее, обеспечивает централизованное управление сквозной функциональностью. Однако шлюз может стать единой точкой отказа, требует тщательного мониторинга и при отсутствии масштабирования бывает узким местом системы.
Паттерн API Gateway
Этот паттерн является вариантом реализации шаблона API Gateway. Он также обеспечивает дополнительный уровень между микросервисами и клиентами, но вместо одной точки входа вводит несколько шлюзов для каждого типа клиента: Web, Mobile, Desktop и так далее.
С помощью паттерна можно добавить API, адаптированные к потребностям каждого клиента, избавившись от хранения большого количества ненужных настроек в одном месте. Но шаблон не стоит применять в тех случаях, когда разница в требованиях к API у разных типов клиентов незначительна либо приложение само по себе небольшое: это приведет лишь к дублированию кода и увеличению числа компонентов.
Паттерн Backends for Frontends
Паттерны построения пользовательского интерфейса
Эта группа шаблонов предлагает решения для отображения на одной странице или экране пользовательского интерфейса данных из нескольких микросервисов.
При использовании этого шаблона разметка HTML создается и обновляется непосредственно в браузере. Каждый экран/страница пользовательского интерфейса разбивается на фрагменты, данные для которых получают различные микросервисы. Каждый такой фрагмент, по сути, представляет собой мини-приложение, которое может отображать и обновлять свою разметку независимо от остальной части страницы.
Многие современные фреймворки, например AngularJS и ReactJS, помогают в реализации этого шаблона. Они используют принцип одностраничных приложений (Single-Page Application, SPA), позволяя обновлять отдельную область экрана, а не всю страницу целиком.
Паттерн Client-Side UI Composition
При использовании этого шаблона сборка фрагментов пользовательского интерфейса происходит на сервере, а клиентская часть получает уже полностью собранную страницу, благодаря чему достигается более высокая скорость загрузки. Сборка обычно выполняется отдельной службой, которая находится между браузером и серверами приложений: Nginx, Varnish, CDN.
Паттерн Server-Side Page Fragment Composition
Паттерны обнаружения сервисов в микросервисной архитектуре
Эта группа шаблонов описывает методы, которые могут использовать клиентские приложения для определения местонахождения нужных им сервисов. Это особенно важно в микросервисных приложениях, так как они работают в виртуализированных и контейнерных средах, где количество экземпляров сервисов и их расположение изменяются динамически.
Ключевым компонентом обнаружения микросервисов выступает реестр сервисов (Service Registry) — база данных с информацией о расположении сервисных экземпляров. Когда экземпляры запускаются и останавливаются, информация в реестре обновляется. Но взаимодействовать с реестром сервисов можно двумя путями, которые и легли в основу описанных ниже шаблонов.
Первый способ обнаружения сервисов — на стороне клиента. В этом случае сервисы и их клиенты напрямую взаимодействуют с реестром. Последовательность шагов следующая:
Ключевое преимущество обнаружения сервисов на стороне клиента — его независимость от используемой платформы развертывания. Например, если часть ваших сервисов развернута на K8s, а остальные работают в устаревшей среде, то обнаружение на уровне приложения будет лучшим вариантом, так как серверное решение на базе Kubernetes не будет совместимо со всеми сервисами.
К недостаткам подхода можно отнести необходимость использования различных клиентских библиотек для каждого языка программирования, а иногда и фреймворка. Кроме этого, на вашу команду ложится дополнительная нагрузка по настройке и обслуживанию реестра сервисов.
Паттерн Client-Side Service Discovery
Второй способ обнаружения сервисов — на стороне сервера. В этом случае за регистрацию, обнаружение сервисов и маршрутизацию запросов отвечает инфраструктура развертывания. Последовательность шагов следующая:
Все современные платформы развертывания, включая Docker, Kubernetes и другие, как правило, имеют встроенный реестр и механизмы обнаружения сервисов.
Основное преимущество паттерна состоит в том, что всеми аспектами обнаружения сервисов занимается сама платформа. Дополнительный код на стороне клиента или сервисов не требуется. Благодаря этому достигается независимость от используемых в приложении языков программирования и фреймворков.
Недостатком паттерна является невозможность его применения к сервисам, которые развернуты вне основной платформы, реализующей механизмы обнаружения. Несмотря на это ограничение, рекомендуется использовать обнаружение сервисов на стороне сервера всюду, где это осуществимо.
Паттерн Server-Side Service Discovery
Паттерны развертывания микросервисов
Этот блок шаблонов описывает возможные варианты развертывания разработанных микросервисов.
При переходе на микросервисную архитектуру рекомендуется проводить развертывание каждого экземпляра сервиса на собственном хосте (виртуальном или физическом). Паттерн Service Instance Per Host позволяет изолировать экземпляры сервисов друга от друга, избежать конфликтов версий и требований к ресурсам, максимально использовать ресурсы хоста, а также легче и быстрее проводить повторные развертывания. К недостаткам паттерна можно отнести потенциально менее эффективное использование ресурсов по сравнению с развертыванием нескольких экземпляров на хост.
Иногда выделяют разновидности описанного шаблона, наиболее часто используемые на практике: «Экземпляр сервиса на виртуальную машину» (Service Instance Per VM) и «Экземпляр сервиса на контейнер» (Service Instance Per Container). При их использовании каждый экземпляр сервиса упаковывается и разворачивается в виде отдельной виртуальной машины либо контейнера соответственно.
Паттерн Service Instance Per Host
Паттерн позволяет выполнить развертывание новых версий сервисов максимально незаметно для пользователей, сократив время простоя до минимума. Это достигается за счет запуска двух идентичных производственных сред — условно синего и зеленого цвета. Предположим, что синий — это существующий активный экземпляр, а зеленый — это новая версия приложения, развернутая параллельно с ним.
В любой момент времени только одна из сред является активной, и именно она обслуживает весь производственный трафик. После успешного развертывания новой версии — с прохождением всех тестов и так далее — трафик переключается на нее. В случае ошибок всегда можно вернуться к предыдущей версии.
Паттерн Blue-Green Deployment
Паттерны повышения отказоустойчивости
Эта группа шаблонов предназначена для повышения надежности приложений с микросервисной архитектурой.
При взаимодействии микросервисов не исключены ситуации, когда по какой-то причине один из сервисов перестает отвечать. Справиться с временными сбоями (медленное сетевое соединение, временная недоступность и так далее) помогают повторные вызовы. Однако при более серьезных сбоях, вызванных полным отказом сервиса, повторные вызовы будут лишь расходовать ресурсы.
В таких случаях рекомендуется использовать шаблон Circuit Breaker. Микросервис будет запрашивать другой микросервис через Proxy-сервер. Он подсчитывает количество недавних сбоев и на основе него определяет, разрешать ли выполнение последующих вызовов или немедленно возвращать исключение.
Proxy-сервер может находиться в трех состояниях:
Использование шаблона повышает отказоустойчивость и предотвращает каскадные сбои, но требует тщательной настройки и мониторинга.
Паттерн Circuit Breaker
Свое название паттерн получил благодаря переборкам, используемым в судостроении: они защищают корабль от полного затопления в случае повреждения отдельных его частей. Так же и в архитектуре приложения: переборки изолируют элементы приложения в пулы, чтобы в случае сбоя одного из них остальные продолжали функционировать.
Шаблон позволяет разделить ресурсы, чтобы гарантировать, что ресурсы, используемые для вызова одного сервиса, не влияют на ресурсы, используемые для вызова другого сервиса. Пример — использование отдельного пула соединений для каждого из нижестоящих сервисов.
Вариант применения паттерна Bulkhead — разделение ресурсов, например пула соединений, между сервисами
Еще один вариант использования шаблона — назначение каждому клиенту сервиса отдельного экземпляра сервиса. В таком случае, если один из клиентов сделает слишком много запросов, перегрузив свой экземпляр, другие клиенты смогут продолжить работу.
Вариант применения паттерна Bulkhead — назначение каждому клиенту отдельного экземпляра сервиса
Использование этого паттерна предотвращает каскадные сбои и изолирует критически важные ресурсы, но приводит к дополнительной сложности и менее эффективному использованию ресурсов.
Паттерны мониторинга микросервисов
Этот блок шаблонов охватывает возможные варианты построения мониторинга работы микросервисов.
Хорошей практикой при разработке микросервисов считается ведение логов каждым экземпляром сервиса. Логи могут содержать ошибки, предупреждения, информационные и отладочные сообщения. Но с увеличением числа сервисов анализ логов, разнесенных по различным хостам, становится затруднительным.
Паттерн Log Aggregation предлагает использовать централизованную службу ведения логов, которая будет собирать логи от каждого экземпляра сервиса. Это предоставит пользователям единую точку для поиска, анализа логов и настройки предупреждений, которые будут запускаться при появлении в них определенных сообщений.
Паттерн Log Aggregation
В микросервисной архитектуре для выполнения клиентских запросов может потребоваться работа нескольких взаимосвязанных микросервисов. Каждый сервис обрабатывает запрос путем выполнения одной или нескольких операций, включая обращение к базе данных, публикацию сообщений и так далее. С увеличением числа сервисов становится все сложнее отследить место возникновения ошибок.
Паттерн Distributed Tracing разработан для решения этой проблемы. Он предлагает назначать каждому внешнему запросу уникальный идентификатор (TraceId), который будет передаваться всем сервисам, участвующим в обработке запроса, и фиксироваться в журналах. Это позволит разработчикам видеть, как обрабатывается отдельный запрос, путем поиска в агрегированных журналах его внешнего идентификатора.
Паттерн Distributed Tracing
Иногда экземпляр сервиса, более не способный обрабатывать внешние запросы, остается доступен для других подсистем. Например, сервис может исчерпать пул соединений к базе данных — фактически он становится неработоспособным, но принимать внешние запросы по-прежнему в состоянии, хоть и без последующей корректной обработки. В таких случаях система мониторинга должна выдавать своевременное предупреждение, а балансировщик нагрузки, реестр служб и другие подсистемы не должны направлять запросы на отказавший экземпляр.
Для решения этой задачи предназначен паттерн Health Check. Он предлагает определить для каждого сервиса конечную точку, которую можно использовать для проверки работоспособности, например /health. Этот API должен проверять статус хоста, подключение к другим сервисам, инфраструктуре и любую иную бизнес-логику. Клиент — служба мониторинга, реестр служб или балансировщик нагрузки — будет периодически обращаться к конечной точке для проверки работоспособности экземпляра сервиса.
Паттерн Health Check
Прочие паттерны проектирования микросервисов
Здесь рассмотрим наиболее важные шаблоны из иных групп.
Приложениям и сервисам часто требуются общие функции, относящиеся к мониторингу, ведению журналов, настройкам безопасности, сетевым службам и так далее. Однако в микросервисной архитектуре отдельные сервисы могут быть построены с помощью различных языков и технологий — следовательно, они могут иметь свои зависимости и требовать определенных языковых библиотек. Паттерн Ambassador предлагает помещать клиентские фреймворки и библиотеки для решения периферийных задач внутрь вспомогательного сервиса, выступающего в роли Proxy между клиентским приложением или основным сервисом и прочими частями системы.
Применение паттерна Ambassador позволяет:
Так как добавление Proxy пусть и незначительно, но увеличивает сетевые задержки, шаблон Ambassador не рекомендуется использовать, когда время задержки критично. Также паттерн лучше не применять в случаях, когда можно обойтись стандартной клиентской библиотекой — например, если используется всего один язык или нет возможности выделить общие периферийные задачи.
Развернуть Proxy можно как демон или службу. Если основной сервис является контейнерным, Proxy также разворачивается как отдельный контейнер на том же хосте, для этой цели используется другой паттерн — Sidecar.
Паттерн Sidecar предлагает помещать периферийные задачи, связанные с мониторингом, безопасностью, отказоустойчивостью и так далее, в отдельный компонент и развертывать его внутри собственного процесса или контейнера. Так обеспечивается однородный интерфейс для сервисов основного приложения, которые могут быть написаны на разных языках.
Sidecar не обязательно является частью приложения, но связан с ним: для каждого экземпляра приложения рядом развертывается экземпляр Sidecar. Sidecar имеет тот же жизненный цикл, что и основное приложение.
Преимуществами паттерна являются независимость вспомогательного компонента от платформы основного приложения, возможность их доступа к одним и тем же ресурсам, минимизация задержек из-за их близкого расположения и возможность независимого обновления. К недостаткам можно отнести накладные расходы на создание дополнительного компонента. Шаблон не рекомендуется использовать для небольших приложений, а также в тех случаях, когда можно обойтись библиотеками и стандартными механизмами расширений.
Это один из стилей тестирования, который рекомендуют использовать в крупномасштабных проектах, где несколько команд работают над различными сервисами. Суть паттерна в том, что набор автоматизированных тестов для каждого сервиса (Provider Microservice) пишется разработчиками других сервисов (Consumer Microservice), вызывающих проверяемый сервис. Каждый такой набор тестов является контрактом, проверяющим, соответствует ли сервис провайдера ожиданиям потребителя. Сами тесты включают в себя запрос и ожидаемый ответ.
Паттерн Consumer-Driven Contract Testing увеличивает автономность команд и позволяет своевременно обнаруживать изменения в сервисах, написанных другими командами. Но его применение может потребовать дополнительной работы по интеграции тестов, так как команды могут пользоваться различными инструментами тестирования.
Паттерн Consumer-Driven Contract Testing
Практически все приложения во время работы используют разнообразные конфигурационные параметры: адреса служб, строки подключения к базам данных, учетные данные, пути к сертификатам и так далее. При этом параметры будут отличаться в зависимости от среды выполнения: Dev, Stage, Prod и так далее. Хранить конфигурации локально — в файлах, развертываемых вместе с приложением, — считается очень плохой практикой, особенно при переходе на микросервисы. Это приводит к серьезным рискам безопасности и требует повторного развертывания при каждом изменении конфигурационных параметров.
Поэтому в приложениях корпоративного уровня рекомендуется использовать шаблон External Configuration, предлагающий хранить все конфигурации во внешнем хранилище. В качестве такого хранилища может выступать облачная служба хранения, база данных или другая система.
В результате применения шаблона процесс сборки будет отделен от среды выполнения, а риски безопасности будут сведены к минимуму, так как конфигурации для производственной среды перестанут являться частью кодовой базы.
Паттерн External Configuration
Почему важно применять шаблоны проектирования в микросервисной архитектуре
При переходе на микросервисы предстоит принимать множество архитектурных решений, от которых будет зависеть эффективность итогового продукта. Знание и правильный выбор подходящих паттернов во многом упрощают и ускоряют этот процесс. Ведь всегда лучше полагаться на многолетний опыт других разработчиков, чем пытаться изобрести собственное решение с нуля.
Вот лишь некоторые преимущества, которых можно достичь, используя паттерны проектирования микросервисов: