Стандарт вава что такое

Шесть успешных бизнес-моделей

Стандарт вава что такое. Смотреть фото Стандарт вава что такое. Смотреть картинку Стандарт вава что такое. Картинка про Стандарт вава что такое. Фото Стандарт вава что такое

Стандарт вава что такое. Смотреть фото Стандарт вава что такое. Смотреть картинку Стандарт вава что такое. Картинка про Стандарт вава что такое. Фото Стандарт вава что такое

Стандарт вава что такое. Смотреть фото Стандарт вава что такое. Смотреть картинку Стандарт вава что такое. Картинка про Стандарт вава что такое. Фото Стандарт вава что такое

Перевод статьи How to do business design research — six examples Дэвида Шмидта, бизнес-дизайнера и предпринимателя. Ранее он писал о навыках, которыми должен обладать профессиональный дизайнер, и упоминал исследование бизнес-моделей. По мнению автора, чтобы заниматься дизайном и разработкой, важно понимать рынок. В этой статье Дэвид рассказывает о шести бизнес-моделях, которые помогли компаниям попасть в высшую лигу.

Что еще за бизнес-дизайн

Недавно мы переводили статью продакт-дизайнера AI Power про айдентику. Он также говорил о том, почему дизайнеру важно понимать бизнес клиента. Хороший, работающий дизайн, с точки зрения AI Power, невозможен без осознания ценностей компании и взгляда на проект с точки зрения заказчика.

В этом и состоит суть бизнес-дизайна. Предприниматель и дизайнер вместе разрабатывают проект, а бизнес-дизайн помогает обоим творчески осмыслить — или переосмыслить — бизнес-модель. Понимание принципов бизнес-дизайна пригодится тем, кто работает со стартапами или крупными компаниями или планирует начать свой проект.

Что делает бизнес-дизайнер:

Бизнес-модели, ведущие к успеху

Стартап-студия: использование инвестиций партнеров. Принципы работы стартап-студии (company builder) находятся где-то между небольшими проектами и корпорациями. У тех и других есть проблемы, из-за которых обе модели действуют неэффективно: большие компании медленнее работают и меньше настроены на инновации, а у мелких стартапов часто не хватает ресурсов. Стартап-студии выступают как трансмиссия и помогают им сотрудничать с выгодой для обеих сторон. Удивительные вещи получаются, если объединить инвестиции и опыт корпораций с технологиями, скоростью и клиентоориентированностью стартапов.

WeChat: развитая экосистема. Многофункциональный мессенджер WeChat разработали в Китае, и, по последним данным, только пользователей-китайцев насчитывается миллиард. Для сравнения, WhatsApp используют 1,5 миллиарда человек по всему миру. WeChat объединяет функции мессенджера, соцсети, новостной ленты и операционной системы. Один инструмент заменяет WhatsApp, Twitter, Facebook и iOS.

Особенности приложения — платежная система и безопасность. На WeChat пользователи переводят деньги, оплачивают ими счета и даже покупают продукты в захолустных загородных магазинах. Такая система не будет работать без доверия пользователей, и чтобы его добиться, WeChat спонсировали рекламную кампанию: перенесли в мессенджер национальную традицию дарить на китайский новый год деньги в красных конвертах.

Вторая ключевая функция мессенджера — открытая система. Пользователи могут устанавливать мини-программы внутри WeChat, которые работают как полноценные приложения. В этом смысле мессенджер действует как вторая операционная система и помогает WeChat собирать данные о пользователях — это делает взаимодействие с компанией особо ценным для третьих лиц.

Light Phone: не баг, а фича. Light Phone — бесполезный на первый взгляд телефон, но на самом деле это тщательно продуманный бренд: устройство разработали так, чтобы им пользовались как можно меньше. Все в курсе, что у нас развилась зависимость от смартфонов, и Light Phone — это цифровой детокс. Звонки, смс и будильник — все его функции. Light Phone иллюстрирует термин feature fatigue — перенасыщение многофункциональными устройствами и стремление их избегать.

Этот телефон — пример использования стратегии blue ocean. Ее цель — перестать конкурировать с другими компаниями, создав новый продукт или услугу, спроса на которые раньше не было на рынке.

Sandeman’s: открыть новый пользовательский сегмент. Sanderman’s New Europe — еще один пример стратегии blue ocean, позволяющей бизнесу освоить новую группу пользователей. Компания предлагает пешие туры, которые уже посетили 1,5 миллиона человек. Sandeman покорили нетронутый сегмент аудитории двумя вещами: пользователи могут посещать новые города и страны без дополнительной регистрации и доплат. При такой модели путешественники платят столько, сколько позволяет бюджет. Стратегия голубого океана открыла компании рынок пеших туристов и тех, кто привык путешествовать самостоятельно и с бюджетом, который вряд ли позволит нанять гида.

Гиды в Sandeman’s, кстати, не работают по найму и не платят налог с каждого участника группы. Их доход — продажа собственных туров и комиссия от компании. Контроль качества — важная составляющая такой системы: клиенты платят только за тур, который им понравился.

Warby Parker : свежий взгляд на закоренелую индустрию. Warby Parker — иллюстрация того, как новый игрок задает свои правила и меняет традиционное ценообразование. Фишка компании — продавать за 100 долларов очки, которые раньше стоили 400. Дороговизна оптики стала нормой из-за компании Luxottica, которая торговала аксессуарами от элитных брендов вроде Ray-Ban, Chanel, Prada.

На самом деле материалы для изготовления очков очень дешевые: себестоимость оправы и линз обычно менее 10 долларов. В Warby Parker воспользовались этой особенностью производства: начали выпускать свои очки и продавать напрямую. Если магазины вроде Luxottica выступают как посредник между брендом и покупателем, то Warby Parker пропускает промежуточный этап — и это делает очки еще дешевле. Кроме того, компания позволяет примерить оправу дома. Эта услуга и низкая стоимость мотивируют клиентов покупать сразу несколько очков.

Знаете другие успешные примеры бизнес-моделей? Поделитесь в комментариях.

Стандарт вава что такое. Смотреть фото Стандарт вава что такое. Смотреть картинку Стандарт вава что такое. Картинка про Стандарт вава что такое. Фото Стандарт вава что такое

Перевод статьи How to do business design research — six examples Дэвида Шмидта, бизнес-дизайнера и предпринимателя. Ранее он писал о навыках, которыми должен обладать профессиональный дизайнер, и упоминал исследование бизнес-моделей. По мнению автора, чтобы заниматься дизайном и разработкой, важно понимать рынок. В этой статье Дэвид рассказывает о шести бизнес-моделях, которые помогли компаниям попасть в высшую лигу.

Что еще за бизнес-дизайн

Недавно мы переводили статью продакт-дизайнера AI Power про айдентику. Он также говорил о том, почему дизайнеру важно понимать бизнес клиента. Хороший, работающий дизайн, с точки зрения AI Power, невозможен без осознания ценностей компании и взгляда на проект с точки зрения заказчика.

В этом и состоит суть бизнес-дизайна. Предприниматель и дизайнер вместе разрабатывают проект, а бизнес-дизайн помогает обоим творчески осмыслить — или переосмыслить — бизнес-модель. Понимание принципов бизнес-дизайна пригодится тем, кто работает со стартапами или крупными компаниями или планирует начать свой проект.

Что делает бизнес-дизайнер:

Бизнес-модели, ведущие к успеху

Стартап-студия: использование инвестиций партнеров. Принципы работы стартап-студии (company builder) находятся где-то между небольшими проектами и корпорациями. У тех и других есть проблемы, из-за которых обе модели действуют неэффективно: большие компании медленнее работают и меньше настроены на инновации, а у мелких стартапов часто не хватает ресурсов. Стартап-студии выступают как трансмиссия и помогают им сотрудничать с выгодой для обеих сторон. Удивительные вещи получаются, если объединить инвестиции и опыт корпораций с технологиями, скоростью и клиентоориентированностью стартапов.

WeChat: развитая экосистема. Многофункциональный мессенджер WeChat разработали в Китае, и, по последним данным, только пользователей-китайцев насчитывается миллиард. Для сравнения, WhatsApp используют 1,5 миллиарда человек по всему миру. WeChat объединяет функции мессенджера, соцсети, новостной ленты и операционной системы. Один инструмент заменяет WhatsApp, Twitter, Facebook и iOS.

Особенности приложения — платежная система и безопасность. На WeChat пользователи переводят деньги, оплачивают ими счета и даже покупают продукты в захолустных загородных магазинах. Такая система не будет работать без доверия пользователей, и чтобы его добиться, WeChat спонсировали рекламную кампанию: перенесли в мессенджер национальную традицию дарить на китайский новый год деньги в красных конвертах.

Вторая ключевая функция мессенджера — открытая система. Пользователи могут устанавливать мини-программы внутри WeChat, которые работают как полноценные приложения. В этом смысле мессенджер действует как вторая операционная система и помогает WeChat собирать данные о пользователях — это делает взаимодействие с компанией особо ценным для третьих лиц.

Light Phone: не баг, а фича. Light Phone — бесполезный на первый взгляд телефон, но на самом деле это тщательно продуманный бренд: устройство разработали так, чтобы им пользовались как можно меньше. Все в курсе, что у нас развилась зависимость от смартфонов, и Light Phone — это цифровой детокс. Звонки, смс и будильник — все его функции. Light Phone иллюстрирует термин feature fatigue — перенасыщение многофункциональными устройствами и стремление их избегать.

Этот телефон — пример использования стратегии blue ocean. Ее цель — перестать конкурировать с другими компаниями, создав новый продукт или услугу, спроса на которые раньше не было на рынке.

Sandeman’s: открыть новый пользовательский сегмент. Sanderman’s New Europe — еще один пример стратегии blue ocean, позволяющей бизнесу освоить новую группу пользователей. Компания предлагает пешие туры, которые уже посетили 1,5 миллиона человек. Sandeman покорили нетронутый сегмент аудитории двумя вещами: пользователи могут посещать новые города и страны без дополнительной регистрации и доплат. При такой модели путешественники платят столько, сколько позволяет бюджет. Стратегия голубого океана открыла компании рынок пеших туристов и тех, кто привык путешествовать самостоятельно и с бюджетом, который вряд ли позволит нанять гида.

Гиды в Sandeman’s, кстати, не работают по найму и не платят налог с каждого участника группы. Их доход — продажа собственных туров и комиссия от компании. Контроль качества — важная составляющая такой системы: клиенты платят только за тур, который им понравился.

Warby Parker : свежий взгляд на закоренелую индустрию. Warby Parker — иллюстрация того, как новый игрок задает свои правила и меняет традиционное ценообразование. Фишка компании — продавать за 100 долларов очки, которые раньше стоили 400. Дороговизна оптики стала нормой из-за компании Luxottica, которая торговала аксессуарами от элитных брендов вроде Ray-Ban, Chanel, Prada.

На самом деле материалы для изготовления очков очень дешевые: себестоимость оправы и линз обычно менее 10 долларов. В Warby Parker воспользовались этой особенностью производства: начали выпускать свои очки и продавать напрямую. Если магазины вроде Luxottica выступают как посредник между брендом и покупателем, то Warby Parker пропускает промежуточный этап — и это делает очки еще дешевле. Кроме того, компания позволяет примерить оправу дома. Эта услуга и низкая стоимость мотивируют клиентов покупать сразу несколько очков.

Знаете другие успешные примеры бизнес-моделей? Поделитесь в комментариях.

Источник

Бизнес-анализ на основе ВАВОК 3.0

Контакты

Москва, ул. Трифоновcкая, д.57, стр. 1, ауд. 105
+7 (495) 688-77-44
+7 (495) 688-86-66
+7 (985) 769-77-52
admin@hsbi.ru

Программа предназначена для изучения основ бизнес-анализа в соответствии с BABOK Guide 3.0, особенностей профессии «бизнес-аналитик» и ключевых понятия бизнес-анализа, а так же для формирования системы знаний о современных технологиях сбора, анализа и формирования требований к информационным системам (ИС), методах и инструментальных средствах моделирования предметных областей, знания и владения техниками анализа, а также программных средств для управления требованиями к информационной системе (ИС).

Руководство к своду знаний бизнес-анализа (BABOK Guide) – это международный стандарт практики бизнес-анализа. Он обобщает опыт ведущих бизнес-аналитиков всего мира и описывает 30 основных задач бизнес-анализа, а также 50 общеупотребительных техник, используемых для их решения.

С точки зрения авторов, главная цель BABOK – дать определение довольно молодой профессии через согласованную терминологию в описании деятельности бизнес-аналитиков, через раскрытие решаемых задач.Это важно для людей, желающих работать в этом направлении.

Согласно своду знаний, специалист по бизнес-анализу выполняет роль посредника между заинтересованными сторонами. Для этого он исследует состояние компании и ее возможности, рекомендует решения, которые позволят организации достичь поставленных целей. Так же формируются требования к изменениям процессов, корпоративных политик и информационных систем.

Если же говорить об интересах собственно работодателей, то набор лучших практик предназначен для стандартизации должностных обязанностей штатного аналитика или договорных обязательств нанятого эксперта. Руководитель компании должен четко понимать, каким образом выстраивается работа по осуществлению бизнес-анализа и каких результатов от нее следует ожидать.
В результате освоения дисциплины слушатели будут:

знать:

уметь:

владеть:

Поступление

Целевая группа

Программа предназначена для начинающих бизнес-аналитиков, а также для специалистов других профессий, желающих изучить основы бизнес-анализа. Опытным бизнес-аналитикам может быть полезен для систематизации практических знаний в соответствии с международным стандартом. Программа так же полезна руководителям любого уровня. Получаемые знания полезны для любой отрасли деятельности.

Документы для приема

Оригинал и копия паспорта или документа, заменяющего его

Оригинал и копия документа об образовании и квалификации или справка об обучении для лиц, получающих высшее образование

Оригинал и копия документа об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости)

Специализированной подготовки для освоения программы не требуется.

Условия поступления

Вступительные испытания не предусмотрены.

Содержание программы

ОСОБЕННОСТИ ЗАОЧНОГО (ДИСТАНЦИОННОГО) ОБУЧЕНИЯ

Возможность обучения 24 часа 7 дней в неделю: обучение и контроль знаний происходят полностью дистанционно в любое время суток и в любой стране мира. Для обучения слушателям нужны только компьютер и доступ в интернет.

Индивидуальный подход к слушателям. В процессе обучения слушатели смотрят, слушают или читают лекции. Каждый слушатель получает необходимые консультации и поддержку персонального куратора.

Гибкий график. Слушатель сам задаёт темп образовательному процессу, ориентируясь исключительно на себя и свою загруженность, а также распорядок дня.

Контроль знаний проводится в виде онлайн тестирования после изучения каждой темы (лекции) и после изучения каждой дисциплины. Это необходимое условие аттестации получения удостоверения о повышении квалификации.

Основа такого дистанционного обучения – самостоятельная работа под руководством преподавателя.

Источник

Что такое файлы WAV и WAVE?

Стандарт вава что такое. Смотреть фото Стандарт вава что такое. Смотреть картинку Стандарт вава что такое. Картинка про Стандарт вава что такое. Фото Стандарт вава что такое
Содержание:

Что такое WAV?

Файлы с расширением WAV или WAVE (Waveform Audio file) — это стандартный формат для хранения музыки и звука в цифровом виде в ОС Windows. Чаще всего файлы WAV хранят звук в оригинальном виде, без сжатия, но они поддерживают сжатие, поэтому не всегда звук или музыка, которые имеют расширение WAV являются оригинальными.

WAV занимают значительное место в памяти, гораздо больше, чем популярные MP3 или AAC, поэтому очень мало людей используют этот формат для хранения собственной аудиотеке на компьютере. Однако, если вы занимаетесь редактирование звуков и музыки, либо создание аудиоэффектов для компьютерных игр — тогда формат WAV будут лучшим вариантом для хранения.

Если уходить ещё дальше в историю, то окажется, что формат WAV является одним из форков формата RIFF (Resource Interchange File Format). Можно даже сказать, что WAV это тоже самое, что и AIFF или 8SVX, которые более распространены среди пользователей компьютеров от Apple.

Помните: в виде давности создания этого формата у него имеются ограничения, например, размер одного файла не может превышать 4 Гб, а некоторые программы не смогут открыть WAV файл уже в том случае, когда он будет превышать 2 Гб.

Как открыть файлы Wav или Wave

WAV открываются почти любым современным мультимедийным проигрывателем, за свою жизнь я ещё не встретил ни одного проигрывателя, который бы мог открыть, например, MP3, но не справился бы с WAV.

Но чтобы было нагляднее, я перечислю программы, которые гарантированно открывают WAV: Windows Media Player, VLC, iTunes, QuickTime, Microsoft Groove Music, Winamp, Clementine, XMMS и многие другие.

Как конвертировать WAV файлы

WAV являются идеальным источником, который мы будем конвертировать в любой другой формат, т.к. он хранит музыку без сжатия.

Именно из таких файлов принято получать следующие форматы: MP3, AAC, FLAC, OGG, M4A, M4B, M4R и другие файлы, которые хранят музыку с сжатием.

Конвертацию можно произвести с помощью некоторых бесплатных аудио редакторов, таких как: Freemake Audio Converter, MediaHuman Audio Converter, Hamster Free Audio Converter, Switch и многих других.

Также можно воспользоваться онлайн сервисами, они удобны в тех случаях, когда вам нужно обработать всего несколько файлов: FileZigZag или Zamzar.

Источник

Что такое BABOK и зачем он нужен: практика бизнес-анализа

Стандарт вава что такое. Смотреть фото Стандарт вава что такое. Смотреть картинку Стандарт вава что такое. Картинка про Стандарт вава что такое. Фото Стандарт вава что такое

Продолжая разговор про практический бизнес-анализ, сегодня рассмотрим, что такое BABOK, как появился этот свод знаний и чем именно он полезен бизнес-аналитику, а также руководителю. Читайте в нашей статье краткий ликбез по Business Analysis Body of Knowledge: назначение, основное содержание и особенности сертификации.

Что такое BABOK и зачем он нужен бизнес-аналитику

BABOK – это акроним от Business Analysis Body of Knowledge, руководство к своду знаний по бизнес-анализу от Международного института IIBA (International Institute of Business Analysis) [1]. Примечательно, что само руководство позиционируется не как профессиональный стандарт бизнес-аналитика, а как набор общепринятых практик бизнес-анализа. Однако, с прикладной точки зрения этот документ можно рассматривать именно как профессиональный стандарт или фреймворк профессиональной деятельности бизнес-аналитика, который описывает входящие в нее области знаний, базовые компетенции, методы, техники, подходы и практики. Тем более, что, помимо этих основных понятий, как и любой предметный свод знаний, БАБОК пытается определить профильную специальность с помощью согласованной терминологии и решаемых на практике задач.

Первая версия BABOK была издана в 2005 году, а последняя (3.0) – в 2015 [2]. При том, что BABOK считается руководством, он НЕ является пошаговой методологией или учебником по отдельным техникам. Он включает ссылки на различные методы, инструменты, практики и подходы, но не детализирует их, предполагая у своего читателя наличие опыта работы со всеми этими средствами. Тем не менее, такое масштабное в целом, пусть и краткое описание в отдельности, описание большинства практических задач и способов их решения позволяет бизнес-аналитику структурировать и систематизировать уже имеющиеся компетенции, а также освоить несколько новых инструментов и по-другому взглянуть на знакомые вещи. Бонусом к этому идет почти 20%-ое повышение зарплаты, которое получают сертифицированные IIBA специалисты по BABOK, согласно ежегодному отчету IIBA. О процессе сертификации мы поговорим далее, а пока подчеркнем, что БАБОК предназначен для опытных профессионалов по бизнес-анализу и не подходит в качестве введения в специальность для новичков.

Кому еще пригодится БАБОК и каким образом

Итак, систематизация знаний и умений, описанных в данном руководстве, позволяет получить целостную картину о профессиональной деятельности бизнес-аналитика. Поэтому BABOK также полезен преподавателям и специалистам, которые разрабатывают курсы повышения квалификации и программы обучения по системному и бизнес-анализу в ВУЗах и специализированных учебных центрах [3]. Также стоит упомянуть косвенную пользу от BABOK, которую он приносит менеджерам и рекрутерам, выступая в качестве профессионального маркера, который отмечает состоявшегося бизнес-аналитика. Как мы уже отметили выше, IIBA проводит сертификацию по данному своду знаний через сдачу экзаменов в виде онлайн-тестирования на английском языке. Далее мы рассмотрим, какие профессиональные уровни бизнес-аналитика выделяет IIBA.

ECBA, CCBA, CBAP: 3 вида профессиональных сертификатов IIBA по BABOK

На сегодняшний день IIBA выделяет 3 уровня профессиональных компетенций бизнес-аналитика по руководству BABOK, в зависимости от практического опыта кандидатов [4]:

Стандарт вава что такое. Смотреть фото Стандарт вава что такое. Смотреть картинку Стандарт вава что такое. Картинка про Стандарт вава что такое. Фото Стандарт вава что такое

Сертификат ECBA действует бессрочно, CCBA и CBAP действительны 3 года, по истечении которых необходима ресертификация в виде повторной сдачи экзамена. Количество и качество экзаменационных вопросов также зависит от уровня сертификации. Например, тесты CCBA и CBAP содержат по 130 и 120 вопросов соответственно. Причем большая часть из них представлена в виде case-study, когда к одной бизнес-ситуации, описанной достаточно подробно, задается несколько вопросов. ECBA не включает таких кейсов и состоит всего из 50 вопросов. Время, отведенное на решение задач и цена экзамена также зависят от уровня. Более детально о процессе сертификации мы поговорим в отдельной статье, а сейчас рассмотрим краткое содержание BABOK.

Источник

Глава 1: Введение в BABOK 2.0

Руководство свода знаний по бизнес-анализу (Руководство BABOK) — это всемирно признанный стандарт для практики бизнес-анализа. Руководство BABOK описывает области знаний бизнес-анализа, связанные с ними деятельности и задачи, а также навыки, необходимые для эффективного их исполнения.
Основной целью Руководства BABOK является установление границ профессии бизнес-анализа. Руководство BABOK служит основанием, с помощью которого практики могут договориться для того, чтобы обсудить работу, которую они делают, и с помощью которого могут убедиться, что они имеют навыки, позволяющие им эффективно исполнять роль, а также определяет навыки и знания, с которыми люди работают и которые используются бизнес-аналитиками. Руководство BABOK — это концепция, описывающая задачи бизнес-анализа, которые должны быть выполнены для того, чтобы понять как решение будет приносить пользу организации-спонсору. Форма этих задач, последовательность их выполнения, относительная значимость и другие аспекты могут различаться, но каждая задача способствует в некотором роде, прямо или косвенно, достижению общей цели.
В этой главе дается введение в ключевые понятия областей бизнес-анализа и описывает структуру оставшейся части Руководства BABOK. Главы со 2 по 7 определяют задачи, которые бизнес-аналитик должен быть способен выполнять. Глава 8 описывает компетенции, которые способствуют эффективному исполнению бизнес-анализа. Глава 9 описывает ряд общепринятых методов, которые поддерживают практику бизнес-анализа.

Бизнес-анализ — это набор задач и техник (методов), используемых для работы в качестве связующего звена между заинтересованными сторонами для того, чтобы понять структуру, политики и операции организации, а также рекомендовать решения, которые позволят организации достичь своих целей.
Бизнес-анализ включает в себя понимание того, как организации действуют для достижения своих целей, и определение возможностей, требующихся организации для предоставления продуктов и услуг внешним заинтересованным сторонам. Он включает в себя определение целей организации, как эти цели соотносятся с задачами, определение курса действий, которые организация должна предпринять для достижения этих целей и задач, а также определение способа взаимодействия различных подразделений организации и заинтересованных сторон в рамках и вне этой организации.
Бизнес-анализ может быть выполнен для понимания текущего состояния организации или служить в качестве основы для последующей идентификации потребностей бизнеса. Однако, в большинстве случаев бизнес-анализ выполняется для определения и проверки решений, которые отвечают потребностям бизнеса, целям или задачам.
Бизнес-аналитики должны анализировать и синтезировать информацию, предоставленную большим количеством людей, которые взаимодействуют с бизнесом, например, заказчики, рабочий персонал, ИТ-специалисты и руководители. Бизнес-аналитик отвечает за выявление реальных потребностей заинтересованных сторон, а не просто их выраженных желаний. Во многих случаях, бизнес-аналитик также будет работать для облегчения коммуникации между организационными подразделениями. В частности, бизнес-аналитики часто играют центральную роль в согласовании потребностей бизнес-подразделений и возможностей реализации с помощью информационных технологий, а также они могут служить в качестве «переводчика» между разработчиками и бизнесом.
Бизнес-аналитик — это любое лицо, которое выполняет задачи, относящиеся к деятельности бизнес-анализа, возможно даже независимо от своей должности или организационной роли. Практикующие специалисты в сфере бизнес-анализа — это не только люди с должностью «бизнес-аналитик», это также аналитики бизнес-систем, системные аналитики, разработчики требований, процессные аналитики, менеджеры по продуктам, менеджеры проектов, аналитики предприятия, бизнес-архитекторы, консультанты по управлению, или любое другое лицо, кто может выполнять задачи, описанные в руководстве BABOK, а также такие задачи, как управление проектами, разработка программного обеспечения, контроль качества и проектирование взаимодействия.

Домены

Домен — это область, которая подвергается анализу. Она может соответствовать границам организации или отдельному подразделению организации, а также может соответствовать заинтересованным лицам вне этих границ и взаимодействия с этими заинтересованными лицами.

Решения

Решение — это набор изменений текущего состояния организации, которые произведены для того, чтобы позволить этой организации удовлетворить потребности бизнеса, решить проблему или воспользоваться благоприятной возможностью. Рамки решения, как правило, уже, чем рамки домена (области), в которых оно реализуется, и будет служить в качестве основы для рамок проекта по реализации этого решения или его компонентов.
Большинство решений — это система взаимодействующих компонентов решения, каждый из которых является потенциально самостоятельным решением. Примеры решений и компонентов решения включают в себя программные приложения, веб-сервисы, бизнес-процессы, бизнес-правила, которые регулируют эти процессы, приложения информационных технологий, изменение организационной структуры, аутсорсинг, инсорсинг, пересмотр должностных обязанностей, или любой другой метод создания необходимых возможностей для организации.
Бизнес-анализ помогает организациям определить оптимальное решение для своих нужд, с учетом ряда ограничений (в том числе сроки, бюджет, нормативы и др.), в соответствии с которыми работает организация.

Требования

Требование — это:
1. Условие или возможность, необходимые заинтересованной стороне для решения проблемы или достижения цели.
2. Условие или возможность, которые должны быть выполнены или которыми должно обладать решение/компоненты решения для удовлетворения контракта, стандарта, спецификации или других официальных документов.
3. Документированное представление условий или возможностей, как в (1) или (2).

Как видно из этого определения, требование может быть скрытым, подразумеваемым или вытекающим из других требований, или же может быть напрямую указанным и управляемым. Одной из ключевых задач бизнес-анализа является обеспечение того, чтобы требования были видны и понятны для всех заинтересованных сторон.
Термин «требование» порождает множество дискуссий в рамках сообщества бизнес-анализа. Многие из этих дебатов сосредотачиваются на том, что следует или что не следует считать требованием, и каковы необходимые характеристики требования. Тем не менее, при изучении Руководства BABOK очень важно термин «требование» понимать в самом широком смысле. Требования включают, но не ограничиваются прошлыми, настоящими или будущими условиями и возможностями предприятия, а также описанием организационной структуры, ролей, процессов, политик, нормативов и информационных систем. Требование может характеризовать текущее или будущее состояние любого аспекта работы предприятия.
Большая часть существующей литературы по бизнес-анализу написана в предположении, что требования описывают только ИТ-систему, которую планируют внедрять. Другие определения могут также содержать в себе бизнес-функции будущего состояния организации или могут ограничивать смысл термина целями, которые стремятся достичь заинтересованные лица, а не средствами, с помощью которых эти цели достигаются. Хотя все эти различные использования термина являются разумными и оправданными, и термин, используемый руководством BABOK, включает все эти значения, они значительно уже, чем употребляемый здесь термин.
Точно так же мы не считаем, что требования анализируются на конкретном уровне детализации, а наоборот — они должны быть оценены независимо от уровня детализации с целью понимания и действий. В контексте инициативы управления бизнес-процессами, требования могут являться описанием текущих бизнес-процессов, используемых в организации. На других проектах, бизнес-аналитик может решить разрабатывать требования, описывающие текущее состояние предприятия (которое само по себе является решением текущих или прошлых потребностей бизнеса) перед тем, как рассматривать внесение в решение изменений, необходимых для удовлетворения меняющихся условий бизнеса.

Схема классификации требований
Для целей Руководства BABOK используется следующая схема классификации для описания требований:
Бизнес-требования — это высокоуровневые формулировки целей, задач и потребностей предприятия. Они описывают причины, по которым был инициирован проект, задачи, которые будут достигнуты в ходе проекта, а также метрики, которые будут использоваться для измерения его успешности. Бизнес-требования описывают потребности организации в целом, а не группы или заинтересованных в нем сторон. Они разработаны и определены на основе анализа предприятия.
Требования заинтересованных сторон — это формулирование нужд конкретного заинтересованного лица или класса заинтересованных лиц. Эти требования описывают потребности, которые описывают что заинтересованная сторона имеет и как эта заинтересованная сторона будет взаимодействовать с решением. Требования заинтересованных сторон служит в качестве моста между бизнес-требованиями и другими классами требований к решению. Они разработаны и определены на основе анализа требований.
Требования к решению описывают характеристики к решению, которые соответствуют бизнес-требованиям и требованиям заинтересованных сторон. Они разработаны и определены на основе анализа требований. Их часто делят на подкатегории, особенно в случаях, когда требования описывают программное решение:
Функциональные требования описывают поведение решения и информацию о том, чем оно будет управлять. Эти требования описывают возможности системы, которые доступны к выполнению, в части режимов работы или операций — действия или реакции конкретного ИТ-приложения.
Нефункциональные требования фиксируют условия, которые напрямую не относятся к поведению или функциональности решения, а скорее описывают условия окружающей (внешней) среды, в условиях которой решение должно сохранять эффективность и качества, которыми система должна обладать. Они также известны как требования качества или дополнительные требования. Они могут включать в себя требования, связанные с мощностью (емкостью), скоростью, безопасностью, доступностью, информационной архитектурой и пользовательским интерфейсом.
Переходные требования описывают возможности, которыми решения должно обладать для осуществления перехода из текущего состояния предприятия к желаемому (требуемому) состоянию в будущем. Эти требования статут ненужными, как только этот переход завершится. Они отличаются от других типов требований, потому что они всегда носят временный характер и потому, что они не могут быть разработаны, пока оба решения, существующее и новое, не будут определены. Как правило, они охватывают преобразование данных из существующих систем, пробелы в знаниях и квалификации, которые должны быть решены, а также другие соответствующие изменения, необходимые для достижения желаемого будущего состояния. Их разрабатывают и определяют посредством проведения оценки и валидации (проверки) решения.

Области знаний

Области знаний определяют то, что практикующему специалисту бизнес-анализа нужно понимать и какие задачи он должен быть в состоянии выполнять.
Бизнес-аналитикам, скорее всего, необходимо выполнять задачи из всех областей знаний подряд, многократно или одновременно. Задачи могут выполняться в любой последовательности при условии наличия необходимых входных данных. В принципе, работа бизнес-аналитика может начаться с любой задачи, хотя наиболее вероятными задачами будут «Определение потребностей бизнеса» (5.1) или «Оценка эффективности решения» (7.6).
Области знаний не предназначены для представления фаз в проекте. Это, конечно, возможно и допустимо переходить от выполнения анализа деятельности предприятия к анализу требований, к оценке решения и валидации деятельности, и относиться к каждому из этих мероприятий как к отдельному этапу проекта. Однако руководство BABOK этого не требует, поэтому указанные шаги не следует рассматривать в качестве готовой методологии для выполнения бизнес-анализа.
Планирование и контроль бизнес-анализа (Глава 2) — это область знаний, которая освещает как бизнес-аналитика определить какие виды деятельности необходимы для осуществления бизнес-анализа. Она охватывает идентификацию заинтересованных сторон, выбор методов бизнес-анализа, процесса, который будет использоваться для управления требованиями и оценки хода работы. Задачи в этой области знаний регулируют производительность всех других задач бизнес-анализа.
Сбор информации (Глава 3) описывает как бизнес-аналитики работают с заинтересованными сторонами для определения и понимания их потребности и опасения, а также понять условия, в которых они работают. Целью сбора информации состоит в том, чтобы были поняты истинные, лежащие в основе потребности, а не их высказанные или поверхностные пожелания.
Управление требованиями и коммуникации (Глава 4) описывает, как бизнес-аналитики управляют конфликтами, проблемами и изменениями для того, чтобы гарантировать, что заинтересованные стороны и команда проекта находятся в согласии по рамкам решения, а также как требования доводятся до заинтересованных сторон и как знания полученные бизнес-аналитиком сохраняются для использования в будущем.
Анализ предприятия (глава 5) описывает как бизнес-аналитики идентифицируют потребности бизнеса, улучшают и проясняют определение этой потребности, а также определяют границы решения, которые могут быть реально реализованы для бизнеса. Эта область знаний описывает постановку пролемы и ее анализ, разработку бизнес-кейсов, техникоэкономические обоснования и определения границ решений.
Анализ требований (Глава 6) описывает, как бизнес аналитики расставляют приоритеты и последовательно уточняют требования заинтересованных сторон и требования по решению с тем, чтобы позволить проектной команде реализовать решение, которое будте соответствовать потребностям организации-спонсору и заинтересованным сторонам. Анализ требований включает в себя анализ потребностей заинтересованных сторон для определения решений, которые отвечают этим потребностям, оценку текущего состояния бизнеса для выявления и подготовки рекомендаций по улучшению, а также верификацию и валидацию требований.
Оценка и проверка решения (Глава 7) описывает, как бизнес-аналитики оценивают предлагаемые решения, чтобы определить какое решение лучше всего подходит для подребности бизнеса, выявляют пробелы и недостатки в решениях, а также определяют определяют необходимые доработки и изменения в решении. Оценка и проверка решения также описывает, как бизнес-аналитики оценивают развернутые решения, чтобы увидеть насколько хорошо они соответствуют потребностям, дабы организация-спонсор могла оценить производительность и эффективность решения.
Базовые компетенции (Глава 8) описывает поведение, знания и другие характеристики, которые поддерживают эффективное выполенние бизнес-анализа.
Стандарт вава что такое. Смотреть фото Стандарт вава что такое. Смотреть картинку Стандарт вава что такое. Картинка про Стандарт вава что такое. Фото Стандарт вава что такое

Задачи

Каждая область знаний описывает задачи, которые выполняются бизнес-аналитиками для достижения цели этой области знаний. Каждая задача в руководстве BABOK представлена в следующем формате:

Назначение задачи (цель)

Каждая задача имеет назначение. Назначение — это краткое описание причины для выполнения этой задачи бизнес-аналитиком и ее ценности, которая создается посредством выполнения задачи.

Описание задачи

Задача является важной частью работы, которая должна быть выполнена в рамках бизнес-анализа. Каждая задача должна быть выполнена по крайней мере один раз в течение подавляющего большинства инициатив бизнес-анализа, но нет верхнего ограничения на количество раз выполнения любой задачи.
Задачи могут быть выполнены в любом масштабе. Каждая задача может быть выполнена в течение периода от нескольких месяцев до нескольких минут.
Например, в качестве бизнес-кейса может быть документ с несколькими сотнями страниц, который обосновывает многомиллиардные долларовые инвестиции, или одно предложение, объясняющее выгоды изменения, которое будет произведено для одного человека.

Задача имеет следующие характеристики:
— Задача достигает результат в выходных данных, который создает ценность для организации-спонсора, т.е. если задача выполняется, то она должна принести некоторый очевидный положительный результат, который полезен, конкретен, видимый и измерим.
— По идее, задача является завершенной, если задачи преемника могут быть выполнены различными людьми или группой, при использовании выходных данных этой задачи.
Задача является необходимой частью назначения области знаний, с которой она связана.
Руководство BABOK не предписывает процесс или порядок, в котором выполняются задачи. Некоторое упорядочивание задач неизбежно, т.к. некоторые задачи производят выходные данные, которые требуются в качестве входных данных для других задач. Тем не менее, важно иметь в виду, что Руководство BABOK предписывает только то, что входные данные должны существовать. Входные данные могут быть неполными или могут быть изменены или пересмотрены, что может привести к выполнению задачи несколько раз. Итерационные или гибкий жизненный цикл может потребовать, чтобы задачи во всех областях знаний выполнялись параллельно, а для жизненного цикла с четко определенными фазами будет по-прежнему требоваться, чтобы задачи из многих областей знаний были выполнены на каждой фазе. Задачи могут быть выполнены в любом порядке, при условии, что необходимые входные данные для задачи присутствуют.
Описание задачи более подробно объясняет, почему задача выполняется, что это за задача и какие результаты задача должна достичь.

Входные данные для задачи

Входные данные представляют информацию и предпосылки необходимые для начала выполнения задачи. Входные данные могут быть:
— Явно генерируемые за рамками бизнес-анализа (например, конструкция программного приложения).
Создаваться с помощью задачи бизнес-анализа.

Нет предположения, что наличие входных данных и выходных данных означает, что соответствующий результат является в завершенном или в его финальном состоянии. Входные данные должны быть достаточно полными, чтобы позволить последующим работам начаться. Любое количество экземпляров входных данных могут существовать в течение всего жизненного цикла инициативы.

Диаграммы входных и выходных данных задачи:
Стандарт вава что такое. Смотреть фото Стандарт вава что такое. Смотреть картинку Стандарт вава что такое. Картинка про Стандарт вава что такое. Фото Стандарт вава что такое

Требования для входных данных задач

Требования являются частным случаем как входных или выходных данных, что не должно быть неожиданно, учитывая их важность для бизнес-анализа. Они являются только входом или выходом, которые не производятся одной задачей. Требования могут быть классифицированы в несколько различных способов и могут существовать в любом из множества состояний. Когда указан в качестве входа или выхода в этом разделе задачи, следующий формат будет использоваться для обозначения классификации и состояния требования или набора требований:
Классификация требований [состояние или состояния]. Если не перечислены классификация или состояния, все или только некоторые требования могут быть использованы в качестве входа или выхода. Например, Требования [Заявленные] — означает что требования могут иметь любую классификацию, тогда как бизнес-требования — будет означать, могут быть в любом возможном состоянии (например, проверены, приоритезированы, заявлены или комбинации этих состояний).
Требования могут быть также объединены в некоторых случаях. Например, Требования [Приоритезированы и Проверены] — должны быть прочитаны, чтобы указать, что требования были приоритезированы и проверены. Требования [Приоритезированы или Проверены] — означает, что требования могут быть либо приоритезированы, либо проверены, либо одновременно приоритезированы и проверены.

В общем тексте, сначала будет записано состояние, за которым следуют классификации (например, установленные требования, проверенные бизнес требования и т.д.). Опять же, если ни одно состояние или классификация не указаны, это означает, что требование не ограничивается какими-то конкретными состоянием или классификацией.

Элементы задачи

Формат и структура этого раздела является уникальными для каждой задачи. Элементы раздела описывают основные понятия, которые необходимы для того, чтобы понять как выполнить задачу.

Методики

Каждая задача содержит перечень соответствующих методов. Некоторые методы характерны для выполнения одной задачи, в то время как другие относятся к выполнению большого числа задач (и перечислены в Главе 9: Методы). Если конкретная задача может использовать оба вида техник, те, что описаны в Главе 9 будут перечислены в подразделе «Общие методы». Если нет подраздела, то все методы можно найти в Главе 9. Для получения дополнительной информации см. Методы (1.6).

Заинтересованные стороны

Каждая задача включает в себя перечень общих заинтересованных сторон, которые, вероятно, будут участвовать в выполнении этой задачи или которые будут затронуты ею. Общая заинтересованная сторона представляет класс людей, с которыми бизнес-аналитики, вероятно, взаимодействуют определенным образом. Руководство BABOK не требует, чтобы эти роли были заполнены для любой заданной инициативы. Любая заинтересованная сторона может быть источником требований, предположений или ограничений.
Этот список не исчерпывающий перечень всех возможных классификаций заинтересованных сторон, т.к. это было бы просто невозможно составить такой список. Некоторые дополнительные примеры людей, которые вписываются в каждой из этих общих ролей приведены на следующем слайде. В большинстве случаев, внутри каждой категории несколько ролей будут найдены для заинтересованной стороны. Аналогичным образом, один человек может заполнить более, чем одну роль.

Техники (методы или методики)

Методы содержат дополнительную информацию о различных способах, с помощью которых задача может быть выполнена, или какие различные формы могут принять выходы задачи. Задача может иметь ни одного, один или более связанных с ней методик (техник). Методика должна быть связана по меньшей мере с одной задачей.
Руководство BABOK не предписывает набор методов анализа, которые должны использоваться. Методики, описанные в данном документе — это те, которые уже продемонстрировали свою ценность и используются большинством сообщества бизнес-анализа. Бизнес-аналитики, которые знакомы с этими техниками, скорее всего, смогут эффективнее выполнять свои функции в большинстве случаев, с которыми они, вероятно, столкнуться. Однако эти методы не всегда являются лучшими возможными вариантами для использования в той или иной ситуации, и не обязательно что они эффективно могут учесть все ситуации. Точно также, маловероятно, что бизнес-аналитик будет призван демонстрировать опыт каждого метода, который определен в Руководстве BABOK.
Подмножество методов в Руководстве BABOK может описываться для широкого применения. Эти методы регулярно используются большинством бизнес-аналитиков и можно видеть иногда использование со стороны подавляющего большинства практиков и вполне вероятно, что многие, если не большинство организаций, будут ожидать от бизнес-аналитиков практические знания этих методов. Этими методами, которые попадают в эту категорию, являются:

Руководство BABOK может в некоторых случаях группировать схожие методы, или методы, которые разделяют одну цель, под одним заголовком. Например, техника Моделирования данных (9.7) охватывает модели классов и диаграммы «сущность-связь» и в принципе может охватывать концепт-карты, модели терминов и факт-модели, модели ролей объекта, и другие, менее широко распространенные методы анализа.
Каждый метод в Руководстве BABOK представлен в следующем формате:

Цель
Определяет для чего эта техника используется и при каких обстоятельствах скорее всего, она будет применима.

Описание
Описание того, что это за техника и как она используется.

Элементы
Формат и структура этого раздела является уникальным для каждого метода. В разделе «Элементы» изложены основные понятия, которые необходимы для того, чтобы понять как использовать эту технику.

Особенности использования
Описаны условия, при которых прием может быть более или менее эффективным.

Основные компетенции (Базовые компетенции)

Базовые компетенции — это навыки, знания и личные качества, которые поддерживают эффективным выполнение бизнес-анализа. Области Базовых компетенций, относящиеся к бизнес-анализу, включают в себя:

Другие ресурсы информации по бизнес анализу

Руководство BABOK является обобщением информации о роли бизнес-анализа, заимствованные из разнообразных подходов к совершенствованию и изменению бизнеса. Полный список работ, на которые ссылается Руководство BABOK можно найти в Приложении B: Библиография. Бизнес-аналитиков, которые стремятся расширить свое понимание бизнес-анализа, возможно, пожелают ознакомиться с работами в других областях, получить профессиональную подготовку от специалистов из этих областей или осуществить другие возможности для обучения и профессионального развития.

В частности, мы опирались на информацию из следующих областей применения бизнес-анализа и соответствующие профессиональные знания:

Руководство BABOK фокусируется на определении роли бизнес-анализа в широком диапазоне подходов бизнес-анализа и поэтому лишь вкратце затрагивает большую часть информации, разработанную практиками, которые работают в этих областях. Бизнес-аналитики обнаружат, что изучение любой из этих областей будет награждено более глубоким пониманием профессии бизнес-анализа, умением сотрудничать с другими профессионалами, а также пониманием ряда различных способов, с помощью которых бизнес-аналитики могут принести организации, которые их нанимают.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *