Стальная магнолия что значит
Стальные магнолии
Стальные магнолии… Старый фильм по меркам нашего безумного ритма жизни. Традиционный американский фильм. Но не тот традиционный американский фильм, который по иронии судьбы стал в нашем сознании традиционным. Тот, другой. Добрый… Семейный… Немного слащавый, немного смешной, немного грустный.
Я осмелюсь сравнить его с нашим старым добрым советским фильмом, в котором знаешь все шутки наизусть и всё равно смеёшься. Просматривая в очередной раз «Стальные магнолии» я ловлю себя на том, что моё эмоциональное восприятие фильма не притупляется.
В чём феноменальный успех «Стальных магнолий? Быть может, потому что в героинях фильма мы видим себя, свою подругу, свою извечную противницу, с острым, как бритва, языком, с которого слетают не только острые, но и грязные слова. Быть может этот фильм настолько ярко и точно отразил весь наш женский быт с балбесами детьми, с великовозрастными балбесами мужьями, что абсолютно каждая женщина найдёт в этом фильме своё отражение.
Будь то Салли, мать больной диабетом дочери и двух хулиганов-сыновей, связанной с балбесом мужем, который забыл повзрослеть.
Или Труви, владелицу салона красоты, которая тащит на себе все проблемы семьи, пока её муж пытается найти работу, а сын наконец-то заключит перемирие с окружающим миром.
Или Уизер Бодро, скверную озлобленную тётку, которую терпят только за её деньги, но без которой нельзя обойтись в минуты отчаяния. Ибо нет ничего лучше, чем трезвый подход разбитого сердца, прошедшего огонь, воду, медные трубы и разочарование.
Или Шелби законченную романтичную особу, которая переступив через свой страшный диагноз, вопреки запретам матери и врачей дарит свою жизнь сыну.
Или Анель, которая мечется между раем и адом и попадает из огня в полымя. Впрочем, без особых потерь для себя.
(Перевод читай вступление к статье)
А ещё… Этот фильм напоминает мне наш сайт. Маленький женский мирок, в котором живут добрые, весёлые и жизнерадостные девчонки. А по соседству ворчуньи. А эта скептик. А это романтичная особа. А вот эта умудрённая опытом. Эта зануда. Эта задира. А эта не в меру заносчива. Но все мы, задиры, романтики, мечтатели, образуем свой мир стальных магнолий. Мир myJulia.ru
BB-код для вставки: BB-код используется на форумах |
HTML-код для вставки: HTML код используется в блогах, например LiveJournal |
Как это будет выглядеть?
Отправить другу
Ссылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте.
Стальные магнолии из Унесенных ветром.
— Как вы думаете, она вздует Бойда? — Скарлетт, как и все жители графства, просто не могла освоиться с мыслью, что «крошка» миссис Тарлтон держит в ежовых рукавицах своих великовозрастных сыновей, а по мере надобности и прохаживается по их спинам хлыстом.
Беатриса Тарлтон была женщина деловая и несла на своих плечах не только заботу о большой хлопковой плантации, сотне негров-рабов и восьми своих отпрысках, но вдобавок еще и управляла самым крупным конным заводом во всем штате. Нрав у нее был горячий, и она легко впадала в ярость от бесчисленных проделок своих четырех сыновей, и если телесные наказания для лошадей или для негров находились в ее владениях под строжайшим запретом, то мальчишкам порка время от времени не могла, по ее мнению, принести вреда.
— Будем надеяться, что Бойду уже удалось ее умаслить. Ты же знаешь, как у этого хитреца ловко подвешен язык. Он всегда умеет ее задобрить.
Близнецы хмуро поглядели друг на друга. Они, никогда не робевшие ни в драке, ни перед необъезженным скакуном, ни перед разгневанными соседями-плантаторами, испытывали священный трепет перед беспощадным языком своей рыжеволосой матушки и ее хлыстом, который она без стеснения пускала прогуляться по их задам.
— Да, черт подери, разве это причина, чтобы оскорблять меня! А когда Тони Фонтейн всадил пулю тебе в ногу, разве ма поднимала вокруг этого шум? А ведь ты ей не пасынок, как-никак — родной сын. Однако она просто послала за доктором Фонтейном, чтобы он перевязал рану, и спросила — как это Тони угораздило так промахнуться. Верно, он был пьян, сказала она. Помнишь, как взбесился тогда Тони?
И при этом воспоминании оба так и покатились со смеху.
— Да, мать у нас что надо! — с нежностью в голосе заметил Брент. — На нее всегда можно положиться — уж она-то поступит, как нужно, и не оконфузит тебя в глазах друзей.
. Хрупкая, узкобедрая и такая белокожая, словно ее огненно-рыжие волосы впитали в себя все краски, отпущенные ей природой, она обладала цветущим здоровьем и неутомимой энергией. Родив восьмерых детей, таких же огненно-рыжих и жизнестойких, как она сама, миссис Тарлтон, по мнению графства, неплохо сумела их воспитать, дрессируя совершенно так же, как своих любимых жеребят, — строго, любовно и не слишком стесняя их свободу. «Держи в узде, но не превращай в слюнтяев» — таков был ее девиз. Лошади были ее страстью, и о них она могла говорить не умолкая. Она знала в них толк и умела с ними обходиться не хуже любого мужчины в графстве. Почти всегда, за редчайшим исключением, она носила амазонку, ибо если не сидела верхом, то в любую минуту готова была вскочить в седло и потому, встав со сна, сразу же приводила себя в боевую готовность. Каждое утро, хоть в ведро, хоть в ненастье, Нелли седлали и прогуливали перед домом, ожидая, когда миссис Тарлтон улучит часок для верховой езды. Но управлять плантацией Прекрасные Холмы было делом нешуточным, урвать свободную минуту тоже не так-то легко, так что Беатриса Тарлтон, небрежно перекинув шлейф амазонки через руку и сверкая начищенными сапогами, мелькала по дому.
Скарлетт смеялась их шуткам вместе со всеми, но, как всегда, фамильярное обращение тарлтонских барышень со своей матерью шокировало ее. Они держали себя с ней, как с ровней, словно ей тоже было от силы шестнадцать лет. Одна мысль о том, что можно разговаривать в таком тоне с Эллин, казалась Скарлетт кощунственной. И все же… и все же было что-то необыкновенно притягательное в отношениях, существовавших между миссис Тарлтон и ее дочками: они ведь боготворили мать, хотя и позволяли себе подтрунивать над ней, и критиковать ее, и дразнить.
После войны при визите к чете Тарлтонов и их 4 дочкам:
. И от напускной веселости, проявляемой всем этим семейством, Скарлетт мороз подрал по коже — это было еще страшнее, чем затаенная горечь в глазах обитателей Мимозы или дух смерти, витавший над Сосновыми Кущами.
«Стальные магнолии»: самый недооцененный фильм Джулии Робертс
Даже человек, хорошо знающий биографию Джулии Робертс, не сможет избежать ассоциации с фильмом «Красотка»: почему-то широко распространено мнение, что именно после этого фильма актриса стала популярна.
И многие удивляются, когда узнают, что это далеко не так. По-настоящему известной и успешной актрисой Джулия Робертс стала за год до того, как получила предложение сняться в фильме «Красотка». Тогда на экраны вышел фильм «Стальные магнолии» — самый недооцененный широким зрителем фильм с участием Джулии Робертс.
Несколько фактов о фильме «Стальные магнолии», которые вам стоит знать
У этой комедийной мелодрамы очень позитивный и мотивирующий сюжет. Это история о шести подружках, которые живут в небольшом провинциальном городке в штате Луизиана и дружат между собой на протяжении уже многих лет. Сохранить такую крепкую дружбу и пронести ее через годы им удается потому, что всеми переживаниями и надеждами в своей жизни они обязательно делятся друг с другом, а все проблемы решают сообща.
Джулия Робертс не просто сыграла в фильме одну из ролей: она стала настоящей звездой этого фильма. Ее героиня Шелби – красивая, харизматичная, сильная, остроумная и уверенная в себе. Она лидер в этой женской компании, и именно благодаря ее оптимизму и уверенности в себе подругам удается осуществить свои самые нереальные мечты и планы.
За роль в фильме «Стальные магнолии» Джулия Робертс получила премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана в 1990 году.
За роль в фильме «Стальные магнолии» Джулия Робертс была номинирована на премию «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана.
Фильм «Стальные магнолии» взял премию People’s Choice Awards (Выбор народа) как лучший драматический фильм.
Если бы не успех фильма «Стальные магнолии», фильм «Красотка» мог получить совсем другой финал. Первоначально планировалось, что главная героиня будет наркоманкой и проституткой. Рабочее название этой мелодрамы было «$3000»: именно такую сумму богатый бизнесмен обещал проститутке за то, что она неделю пробудет с ним и все это время будет воздерживаться от очередной дозы. Никакого хэппи-энда в первоначальном варианте сценария не было: Эдвард должен был вышвырнуть проститутку из своей машины и уехать, а сама Вивьен должна была сесть в автобус и поехать в Диснейлэнд, о котором мечтала в детстве. И когда работа над «Красоткой» уже подходила к концу, вышел на экраны фильм «Стальные магнолии», причем вышел с оглушительным успехом. Джулия Робертс стала узнаваемой актрисой, настоящей звездой, и режиссер «Красотки» Гэрри Маршалл решил, что не стоит оставлять в фильме мрачные сцены, да и финал следует переснять. Изменили и название фильма. Размеры гонорара Джулии Робертс резко возросли, а сама актриса получила за роль Вивьен свой второй «Золотой глобус» и номинацию на премию «Оскар» уже за главную женскую роль.
Помимо Джулии Робертс в фильме «Стальные магнолии» играют очень интересные актеры и актрисы, и каст фильма можно с полным правом назвать почти стопроцентно звездным. Здесь есть очаровательная Салли Филд, та самая, из «Форреста Гампа» и «Скорой помощи». Здесь есть Долли Партон, актриса и кантри-певица, чьи песни возглавляли «Биллборд» 25 раз! Здесь есть оскароносная Ширли Маклейн («Язык нежности»), Дэрил Ханна («Золотой медведь» в 1994 году за фильм «Последний ужин»), Олимпия Дукакис («Оскар» в 1988 году за фильм «Во власти луны»), Дилан МакДермотт («Золотой глобус» за «Практику»), Том Скеррит, Кевин Дж. О’Коннор — да проще, честно говоря, назвать тех, кто в касте фильма не является голливудской звездой, чем наоборот.
Вместо Джулии Робертс на роль Шелби приглашали Мег Райан и Вайнону Райдер, но первая сбежала со «Стальных магнолий» сниматься в «Как Гарри встретил Салли», а вторая выглядела слишком юной для этой роли.
Пытаясь повторить успех «Стальных магнолий», в 2021 году режиссер Кенни Леон решил снять ремейк этого фильма, но полностью заменил весь актерский состав на чернокожих актеров. Фильм почти не имел успеха.
После просмотра «Стальных магнолий» начинают казаться жутко несправедливыми легковесные слова о том, что актрису Джулию Робертс «сделали звездой» фильмы «Красотка» или, например, «Сбежавшая невеста». Поклонники творчества этой удивительной, замечательной, очень талантливой красавицы, настоящие знатоки ее ролей и образов скажут однозначно, что роль Шелби в «Стальных магнолиях» значит гораздо больше и говорит о таланте актрисы гораздо громче, чем все остальные ее роли. Именно со «Стальных магнолий» началась Джулия Робертс как актриса, достойная «Оскара», и этот фильм обязательно нужно посмотреть и ни в коем случае нельзя недооценивать!
«Стальные магнолии»: самый недооцененный фильм Джулии Робертс
Даже человек, хорошо знающий биографию Джулии Робертс, не сможет избежать ассоциации с фильмом «Красотка»: почему-то широко распространено мнение, что именно после этого фильма актриса стала популярна.
И многие удивляются, когда узнают, что это далеко не так. По-настоящему известной и успешной актрисой Джулия Робертс стала за год до того, как получила предложение сняться в фильме «Красотка». Тогда на экраны вышел фильм «Стальные магнолии» — самый недооцененный широким зрителем фильм с участием Джулии Робертс.
Несколько фактов о фильме «Стальные магнолии», которые вам стоит знать
После просмотра «Стальных магнолий» начинают казаться жутко несправедливыми легковесные слова о том, что актрису Джулию Робертс «сделали звездой» фильмы «Красотка» или, например, «Сбежавшая невеста». Поклонники творчества этой удивительной, замечательной, очень талантливой красавицы, настоящие знатоки ее ролей и образов скажут однозначно, что роль Шелби в «Стальных магнолиях» значит гораздо больше и говорит о таланте актрисы гораздо громче, чем все остальные ее роли. Именно со «Стальных магнолий» началась Джулия Робертс как актриса, достойная «Оскара», и этот фильм обязательно нужно посмотреть и ни в коем случае нельзя недооценивать!
Календарный повод для статьи — 28 октября 1967 года родилась Джулия Робертс
Стальные магнолии Унесенных ветром: общий взгляд.
По тогдашним понятиям, до брака от девушки требовалось прежде всего быть красивой, приятной в обхождении, иметь хорошие манеры и служить украшением любой гостиной. А вступив в брак, она должна была уметь вести хозяйство и управляться сотней, а то и больше черных и белых слуг.
. Мир принадлежал мужчинам, и она принимала его таким. Собственность принадлежала мужчине, а женщине — обязанность ею управлять. Честь прослыть рачительным хозяином доставалась мужчине, а женщине полагалось преклоняться перед его умом. Мужчина ревел как бык, если загонял себе под ноготь занозу, а женщина, рожая, должна была глушить в груди стоны, дабы не потревожить покоя мужа. Мужчины были несдержанны на язык и нередко пьяны. Женщины пропускали мимо ушей грубые слова и не позволяли себе укоров, укладывая пьяного мужа в постель. Мужчины не стеснялись в выражениях, могли изливать на жен свое недовольство, женщинам полагалось быть терпеливыми, добрыми и снисходительными.
После капитуляции на балу:
— Если бы наши тещи пошли с нами на войну, мы бы за неделю расправились с янки, — в тон Рене сказал Томми и посмотрел на стройную прямую фигуру своей новообретенной тещи. — Мы и продержались-то так долго только потому, что за нами стояли наши женщины и не хотели сдаваться.
— И никогда не сдадутся, — добавил Хью, и на губах его появилась гордая, хотя и чуть ироническая улыбка. — Вы здесь не найдете ни одной леди, которая бы сдалась, хотя мужская половина рода и повела себя иначе у Аппоматтокса. Они все это пережили куда острее, чем любой из нас. Мы-то ведь познали поражение, сражаясь.
— А они — ненавидя, — докончил за него Томми. — Верно, Скарлетт? Если мужчины оказались не на высоте, это куда больше волнует дам, чем нас.
. Она ненавидела их, этих улыбающихся, порхающих чужаков, этих горделивых идиотов, которые черпали свою гордость в том, что навсегда утратили, и словно бы даже гордились своими утратами. Женщины улыбались, как положено леди, да это и были леди — она-то ведь знает, — хотя каждый день занимались физическим трудом и ломали голову над тем, откуда взять новое платье. Леди! А вот она уже не чувствует себя леди, несмотря на бархатное платье и надушенные волосы, несмотря на гордость, рожденную благородством происхождения и богатством, которое она когда-то имела. Жестокая необходимость своими руками копаться в красной земле Тары сорвала с нее внешние признаки благородства, и она знала, что не почувствует себя леди до тех пор, пока стол ее не будет ломиться от серебра и хрусталя, пока на нем не будет дымиться обильная еда, пока у нее в конюшнях не будет собственных лошадей и колясок, пока черные — а не белые — руки не станут убирать хлопок в Таре.
«Вот! — со злостью подумала она, глубоко втянув в себя воздух. — Вот в чем разница! Они, хоть и бедные, но по-прежнему чувствуют себя леди, а я — нет. Эти идиотки, видно, не понимают, что нельзя оставаться леди, когда у тебя нет ни гроша!»
Но даже в эту минуту озарения Скарлетт смутно сознавала, что, несмотря на кажущуюся глупость, держатся они правильно. Эллин наверняка была бы такого мнения. И это беспокоило Скарлетт. Она понимала, что должна бы испытывать те же чувства, что и они, но не могла. Она понимала, что должна бы искренне верить, как верили они, что прирожденная леди остается леди, даже впав в бедность, но заставить себя верить этому она не могла.
Всю жизнь она слышала, как все вокруг издевались над янки за то, что они считают себя аристократами, будучи аристократами благодаря денежному мешку, а не по происхождению. Но сейчас, несмотря на всю кощунственность такой мысли, она невольно подумала, что тут янки-то, оказывается, правы, хоть и не правы во многом другом. Без денег нельзя быть леди. Скарлетт знала, что Эллин упала бы в обморок, услышав от дочери такие слова. Даже очутись Эллин на самом дне нищеты, она бы не увидела в этом ничего постыдного. А Скарлетт сгорала от стыда!
А вот кусочек позднейшего раговора Скарлетт с Реттом:
Может, я и мерзавка, но я не буду всю жизнь мерзавкой, Ретт. А эти годы — что еще мне оставалось делать, да что еще остается делать и сейчас? Разве могла я вести себя иначе? У меня было такое чувство, будто я пытаюсь грести в тяжело нагруженной лодке, а на море — буря. Мне так трудно было держаться на поверхности, что не могла я думать о всякой ерунде, о том, без чего легко можно обойтись, — как, скажем, без хороших манер, или… ну, словом, без всякого такого. Слишком я боялась, что лодка моя затонет, и потому выкинула за борт все, что не имело для меня особой цены.
— Гордость, и честь, и правдивость, и целомудрие, и милосердие, — хмуро перечислил он. — Вы правы, Скарлетт. Все это перестает иметь цену, когда лодка идет ко дну. Но посмотрите вокруг на своих друзей. Они либо благополучно пристают к берегу со всем этим грузом, либо, подняв все флаги, идут ко дну.
— Они идиоты, — отрезала Скарлетт. — Всему свое время. Когда у меня будет достаточно денег, я тоже буду со всеми милой. Такая буду скромненькая — воды не замучу. Тогда я смогу быть такой.
— Сможете… но не станете. Трудно спасти выброшенный за борт груз: да если его и удастся вытащить, все равно он уже безнадежно подмочен. И боюсь, что когда вы сочтете возможным втянуть обратно в лодку честь, целомудрие и милосердие, которые вышвырнули за борт, вы обнаружите, что они претерпели в воде существенные изменения, причем отнюдь не к лучшему…
Среди выстоявших магнолий можно отметить миссис Мерриузер, начавшую после войны с тележки с пирожками и весьма преуспевшую. Ретт говорил, что дал бы этой даме и 10 000 долларов без расписки.
Дилси, хотя она была рабыней. Но ее стойкость в Таре, когда Порк и Мамушка категорически отказались работать в поле, а Дилси пахала, как вол, вызывает уважение.