Сталкер зов припяти земснаряд что делать
S.T.A.L.K.E.R. Wiki
Земснаряд
Локация «Земснаряд» | |||
Земснаряд | |||
Квесты | Странное явление | ||
Расположение | Затон | ||
Статус | Присутствует |
Земснаряд — затонувший земснаряд на Затоне.
Содержание
Описание
Из сталкерских разговоров
Стал археологической аномалией — он и окрестность радиусом около пяти метров от кормы земснаряда усеяна гравитационными аномалиями, а он сам отличается повышенным радиационным фоном.
Несколько сталкеров видели ночью свечение на земснаряде, даже для здешних мест странное. Будь внимателен. Предупреждаю! Там с радиацией — ого, так что не забудь с собой препараты. Лишние точно не будут.
Из-за аномального радиационного поля штурвал затонувшего судна превратился в артефакт, который вызывал яркое свечение. Это начало привлекать внимание сталкеров, но доставать артефакт оттуда никто не хотел.
Из сталкерских разговоров
История создания
Квесты
Странное явление
Возможны два варианта получить квест:
Далее в обоих вариантах происходит одинаково:
После того, как Дегтярёв возьмёт артефакт «Изменённый штурвал», около судна появится группа сталкеров во главе с Воблой. Лидер перегородит единственный выход. При выходе из земснаряда Вобла заговорит с Дегтярёвым и попросит артефакт.
Слушай, тут артефакт есть один целебный, мне позарез нужен! Друг загибается, лекарства не помогают. Я тот артефакт с первого раза достать не смог, в «газировку» вляпался. Ты его не видал часом?
Если не отдать артефакт, Вобла грубым голосом скажет «чеши, чеши. Ещё отольётся тебе за такое с товарищем обращение!» и около места, где заканчивается забор выбегут его помощники. Тогда Вобла во второй раз потребовал артефакт. Возможны два варианта развития событий:
Странное явление
Странное явление
Квестодатель
Место действия
Условия выполнения
Награда
Содержание
Получение квеста
Получить квест можно двумя способами:
Как попасть в рубку?
Чтобы попасть в рубку, есть два пути. Первый — нужно забраться по лестнице на мостик, потом прыгнуть на второй обрыв мостика (чтобы не попасть в аномалию), после этого, приседая, перелезть через трубу и забраться на неё, после чего путь сам будет виден. Нужно пройти через сломанное ограждение и прыгнуть в рубку. Второй — можно подойти к земснаряду со стороны лесничества и, пройдя по трубам, попасть к нужному месту, после этого, приседая, перелезть через трубу и забраться на неё, после чего путь сам будет виден.
Используя второй способ, в воде можно найти артефакт без большого риска для жизни ГГ.
Прохождение
Так или иначе, Дегтярёв должен прибыть на подлокацию «Земснаряд». Не составляет труда обнаружить и взять артефакт. Но после того, как ГГ имея в наличии найденный артефакт выйдет на улицу, то на выходе будет стоять сталкер Вобла. Тот расскажет душераздирающую историю о том, что его друг попал в аномалию и только этот артефакт может помочь его другу излечиться. Далее описаны варианты дальнейшего прохождения.
ГГ отдаёт артефакт, сжалившись над беднягой. После этого из-за укрытий выходят ещё двое сталкеров, а тот, что с вёл беседу, убежит, как потом окажется, на «Скадовск». Там можно будет услышать, как он рассказывает Бороде, что обнаружил на земснаряде артефакт. После того, как Борода выдаст Вобле вознаграждение, можно будет поговорить с торговцем по поводу задания. Тот не считает, что ему следует вмешиваться, поскольку придерживается позиции нейтралитета по отношению к искателям артефактов. На этом квест завершится. Далее можно поговорить с самим Воблой. Тот скажет, что ему очень нужны были деньги, а Дегтярёва назовёт дураком, поскольку тот повёлся на обман. Можно либо угрожать ему, либо сказать, что поступил неправильно он, либо признать, что игрок и правда дурак. В последнем случае Вобла поделится частью заработанных денег (1000 RU).
ГГ скажет, что артефакт не нашёл. Далее следует абсолютно то же самое, что и во втором варианте. Как вариант, можно кинуть гранату, стоя внутри и целясь в ящик. Вобла убежит и стрельбы не будет. Но может случиться так, что осколки случайно заденут Воблу и он все равно откроет по Дегтярёву огонь.
Начав диалог с Воблой, нужно отказать ему одним из способов. Дальше, прижавшись к заграждению, что слева от Воблы, продвинуться в сторону засады. На определённой части ограды ГГ её перелезет, не задев скриптовую область. Таким образом, скрипты не сработают и Дегтярёв уйдёт незамеченным. Если после выполнения данного квеста вернуться на Земснаряд и поговорить с Воблой, отдав ему в ходе разговора несуществующий артефакт, то Вобла побежит к Бороде и отдаст то, чего нет, Бороде. После этого игра выдает ошибку и вылетает на рабочий стол (в пропатченной версии).
Если найти артефакт самостоятельно, то появится задание «Расспросить сталкеров про артефакт». Бандиты и вольные сталкеры на Затоне отправят игрока к Бороде, как скупщику подобных вещей. Сыч откажется покупать артефакт, боясь получить высокую дозу облучения. Сталкеры и свободовцы на «Юпитере» посоветуют поспрашивать на Затоне, а долговцы — вообще не носить с собой подобные вещи и сдать специалистам. Гаваец скажет, что он и обычные артефакты покупает с неохотой, и посоветует отнести предмет учёным. Герман согласится купить «Изменённый штурвал» за 2000 RU.
Даже если взять квест у Бороды, но артефакт продать Герману, бармен на «Скадовске» никак на это не отреагирует и всё равно предложит работу по поиску артефактов на заказ.
Интересные факты
На чьей-либо стороне: Наезд • Сделка • Тёмный бизнес • Компас
На чьей-либо стороне: Заложник • В поисках Сороки (Чужие заслуги • Возмездие) • Склад «Долга» • Выживший «Монолит» • История «Долга»
Убийство мутантов: Охота • Ночная охота
Работа на учёных: Аномальное растение • Переменное пси-излучение • Исследовательская группа • Исследование аномалий • Аномальная активность • Гипотеза • Последние разработки • Охрана учёных • Оазис
Вырезанные квесты
Ошибка цитирования Для существующих тегов группы «прим.» не найдено соответствующего тега или пропущен закрывающий тег
Земснаряд
Земснаряд
Встречается в
Группировки
Аномалии
Ключевые персонажи
Земснаряд — затонувший земснаряд [1] на Затоне.
Содержание
Описание
Брошенное плавсредство стоит в небольшой заводи, став археологической аномалией — он и окрестность радиусом около пяти метров от кормы земснаряда усеяна гравитационными аномалиями, а он сам отличается повышенным радиационным фоном.
Палуба и трёхэтажная корабельная надстройка судна сильно проржавели, к его левому борту прибиты небольшая баржа и деревянная плавучая платформа, заваленные большим количеством различных ящиков и прочих объектов. Земснаряд имеет два входа — один из них представляет собой пробоину, в которую можно залезть из задней части судна. Если постараться, то можно взобраться на кран, находящийся на носу земснаряда.
Местность обильно «фонит», в воде много гравитационных аномалий, порождающих артефакты «Каменный цветок» и «Ночная звезда». В рубке земснаряда находится квестовый артефакт «Изменённый штурвал», который нужно отнести Бороде.
Несколько сталкеров видели ночью свечение на земснаряде, даже для здешних мест странное. Будь внимателен. Предупреждаю! Там с радиацией — ого, так что не забудь с собой препараты. Лишние точно не будут.
Борода
Тайники
Под досками, которые составляют мостик:
В трюме земснаряда:
На сухом дереве, которое стоит к юго-востоку от земснаряда:
Странное явление
Странное явление — второстепенный квест S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти на Затоне. Квест активируется, если взять у Бороды соответствующее задание или самостоятельно найти артефакт Измененный штурвал на земснаряде. Задание доступно в любой момент игры.
Борода просит разузнать о странном свечении, которое видели ночью сталкеры на земснаряде. Источником свечения является полуартефакт Изменённый штурвал, находящийся в рулевой рубке земснаряда. Торговец предупреждает, что на заброшенном судне высокий радиационный фон.
Чтобы попасть в рубку, необходимо подняться по железной лестнице слева, затем перепрыгнуть на железный выступ, спуститься, пройти вдоль борта и повернуть направо. Далее — пролезть под трубой, подняться на вертикальную лестницу и пролезть в пробоину в обшивке земснаряда. Рубка находится на самом верху.
Как только игрок возьмёт артефакт, около земснаряда появится сталкер Вобла и двое его соратников. Пройти мимо них невозможно. Вобла при встрече попросит Дегтярёва отдать ему артефакт, обладающий якобы целебными свойствами, для друга, умирающего от странной болезни. Далее есть несколько вариантов развития событий.
Содержание
Отдать артефакт
1. Сразу согласиться отдать артефакт.
2. Сначала отказать (2-ой и 3-ий варианты в диалоге), затем вновь поговорить с Воблой и отдать артефакт.
Во всех перечисленных вариантах по прибытии на «Скадовск» Дегтярёв видит, как Вобла продаёт артефакт Бороде, объясняя это тем, что ему деньги нужны не меньше. Здесь можно вступить в диалог с Воблой и извлечь некоторую выгоду:
После этого нужно поговорить с Бородой и рассказать о случившимся. Бармен ответит, что не лезет в сталкерские разборки и действует по принципу «принёс артефакт — получи куш». Однако тут же предложит Дегтярёву работу — так откроется доступ к квестам по добычи артефактов на заказ.
Возможная награда: 1000 RU.
Оставить артефакт себе
Получив артефакт, Борода заплатит Дегтярёву 3000 RU, даст наводку на тайник [2] и предложит поискать другие артефакты.
Награда: 3000 RU, тайник: водка, энергетик x2, бинт x3.
Самый выгодный способ
Этот способ работает только на версии игры 1.6.00 и использует недоработки в скриптах. На версиях 1.6.01 и 1.6.02 его нельзя осуществить, так как в них исключена возможность выбрасывать некоторые квестовые предметы из инвентаря.
Подобрав Изменённый штурвал и спустившись вниз к выходу, игрок перед разговором с Воблой открывает инвентарь и перетаскивает левой клавишей мыши артефакт на свободную часть экрана, тем самым выбрасывая его на землю. Потом в диалоге соглашается отдать Вобле артефакт. Вобла получает несуществующий предмет и убегает на «Скадовск». Игрок должен быстро подобрать Изменённый штурвал и отправиться за ним. Важно прибежать на «Скадовск» раньше Воблы и отдать артефакт Бороде. Тот даст стандартную награду: 3000 RU и тайник. После этого к Бороде подойдёт Вобла и также отдаст «пустой» артефакт. Игрок может вступить с Воблой в диалог и получить 1000 RU «на пиво».
Нагрда: 3000 RU + 1000 RU, тайник: водка, энергетик x2, бинт x3.
Если Вобла успеет поговорить с Бородой раньше игрока, то случится баг и они оба зависнут.
Продажа артефакта учёным
Если найти артефакт самостоятельно, то появится задание «Расспросить сталкеров про артефакт». Бандиты и вольные сталкеры на Затоне отправят игрока к Бороде, как скупщику подобных вещей. Сыч откажется покупать артефакт, боясь получить высокую дозу облучения. Сталкеры и свободвцы на «Юпитере» посоветуют поспрашивать на Затоне, а долговцы — вообще не носить с собой подобные вещи и сдать специалистам. Гаваец скажет, что он и обычные артефакты покупает с неохотой, и посоветует отнести предмет учёным. Герман согласится купить Изменённый штурвал за 2000.
Даже если взять квест у Бороды, но артефакт продать Герману, бармен на «Скадовске» никак на это не отреагирует и всё равно предложит работу по поиску артефактов на заказ.
7 необычных пасхалок из S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
От Call of Duty до Fallout.
По сравнению с первой частью S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти получился не столь богатым на пасхалки. Оно и не удивительно – хоть игра и не уступает по продолжительности «Тени Чернобыля», локаций здесь меньше. Зато наполнена карта неплохо, и при желании можно найти довольно необычные секреты.
Главный герой игры родился в Припяти. Это упомянули пару раз, но в сюжете не обыграли
Майор Дегтярев из ЗП родился в Припяти в 1978 году. Эта информация кажется нереально важной, но самой игрой не обыгрывается, разве что в названии. Игроку вскользь показывают ее в одной из кат-сцен с досье Дегтярева, но вслух это никто не проговаривает, а текст без паузы легко упустить.
Еще намек на этот факт будет в задании «Скопление Монолита», когда полковник Ковальский спросит у главного героя, помнит ли он где находится магазин «Книги» – на что майор ответит: «Смутно, но припоминаю».
Очевидно, он жил в Припяти еще до аварии, какого-то сюжетного твиста или хотя бы побочного задания на эту тему нет.
Одна из миссий повторяет задание из Call of Duty. Прямая отсылка или неудачный плагиат?
В Call Of Duty 4: Modern Warfare есть снайперский уровень «Убить одним выстрелом», где игрок срывает сделку террористов в Припяти в далеком 1996 году.
Некоторые локации воссозданы нереально детально – вплоть до рисунков на стенах
Разработчики игры выезжали в Припять, чтобы тщательно передать атмосферу города, и часть локаций получилась нереально детальными. Например, завод «Юпитер», может внутри и не является точной копией, но сверху он идентичен снимку со спутника.
А еще пугающе детально воссоздан пионерлагерь «Изумрудное». На домиках нарисованы герои мультфильма «Как Львенок и Черепаха пели песню», и точно такие же домики стоят в этом месте и по сей день.
В «Сталкере» есть свой Ной. В ковчег никого не собирает, зато его собака – Лесси
Ной из «Зова Припяти» отсылает к библейскому персонажу – тоже живет в ковчеге и ждет, когда он спасет его от апокалипсиса. Вот только он агрессивен к чужакам, и вместо места на ковчеге предлагает выстрел из дробовика. К счастью, Дегтярева он не убивает и даже может помочь, но все же его психика крайне нестабильна и некоторые варианты в диалогах приводят к стрельбе.
Из животных на ковчеге есть только одна собака-мутант по кличке Лесси – отсылка к роману «Лесси возвращается домой» про собаку породы колли. Псина из «Сталкера» не так миловидна, как настоящая Лесси, зато так же верна хозяину – защищает Ноя от врагов и сторожит его сон. В хорошей концовке ЗП Ной и Лесси выживают – собака даже обзавелась щенками, которые тоже верны Ною и защищают баржу от мутантов.
В ЗП нет локаций из ТЧ, только предметы-отсылки
Хоть «Зов Припяти» и продолжает «Тень Чернобыля», вы не увидите здесь Кордон или Армейские склады, разве что Припять, но в ЗП это совсем другой город, воссозданный из реально существующего микрорайона на востоке.
Зато предметы, отсылающие к ТЧ присутствуют. Например, на заводе Юпитер мы впервые видим компактную пси-установку, зомбирующую людей в послушников Монолита. Можно назвать ее миниатюрным «Выжигателем мозга» из первой игры, но это не совсем верно, ведь это звание принадлежит подавителю агрессии «Радуга» в лаборатории X8.
Здесь же находятся документы, напрямую говорящие, что это макет «Выжигателя». От него идет радиационный фон, но в остальном он безопасен.
В «Зове Припяти» есть броня из «Чистого неба». Если ее найти, то будет уникальный диалог
Бронежилет ЧН-3а считается лучшей броней в ЗП, вот только встречается он один раз за игру. Заказ на бронезащиту нужно сделать в Шустрого в Складовске, причем дается он всего один раз, что делает ЧН-за единственным уникальным комплектом брони – все остальные можно встретить хотя бы еще один раз.
На бронежилет реагирует механик Новиков с завода «Юпитер». Придете к нему за модификациями в ЧН-За, и он восторженно отреагирует на него. По его словам, броню сконструировал именно он, но других подтверждений этому нет. В «Чистом Небе» ее можно купить у торговца Суслова и не один раз. А вот Новиков, который тоже есть в ЧН, на броню никак не реагирует.
В одной из пещер лежит труп персонажа-химика из Fallout
О том, что в ТЧ есть труп сталкера Фримена, отсылающий к Half-Life, знают даже те, кто не играл в «Сталкер». А вот о персонаже из Fallout 2 в ЗП знают немногие. Его очень тщательно спрятали – нужно сначала найти подземные ходы на западе Скадовска или взять задание по поиску Баржи и Шутника у техника Кардана. Пещеры эти опасны сами по себе из-за огромного количества аномалий, но в них еще есть тайный проход, охраняемый говорящим контролером.
Вот здесь-то и лежит Майрон. На теле нет записок или каких-то прямых доказательств, но в пещере контроллера множество анабиотиков и других медицинских препаратов. Майрон из Fallout 2 как раз был гениальным химиком и разрабатывал наркотики, но человеком он был мерзким.