Стакан наполовину пустой или полный что это значит
Стакан наполовину пуст, или наполовину полон? Вот в чем вопрос!
А мне похуй на полноту стакана.
Пессимистки и оптимистки
Эвристический оптимист
Никто не знает, как решить все проблемы человечества. Часто мы понятия не имеем, как решить собственные проблемы. Это неизбежно склоняет нас к пессимизму и мыслям вроде: «Всё неизбежно будет плохо, тогда ради чего стараться?» В этом есть доля правды. Иногда мы действительно не знаем, как изменить жизнь к лучшему, но это не значит, что нельзя сделать ничего. Мы как минимум можем не усугублять ситуацию.
Эталонный для меня пример отношения к «неизбежности худшего» описал известный австрийский психиатр Виктор Франкл. Многие знают Франкла как узника концентрационных лагерей во время Второй мировой войны. Но не все знают историю, которая помогла ему сформулировать там один из главных принципов своего терапевтического подхода.
До октября 1944 г. Виктор Франкл находился в концентрационном лагере Терезиенштадт на территории Чехии. Это был сравнительно «мягкий» лагерь-гетто, где не было газовых камер, а заключенные даже могли иногда общаться друг с другом.
Однажды на вечернем построении Франкла зачислили в эшелон, который на следующее утро должен был везти заключённых в лагерь смерти. Вариантов у людей, которые оказывались в таком положении, было немного: либо броситься на забор и быть расстрелянным, либо умереть непосредственно в газовой камере.
Он отказался от этого выбора и выбрал позицию наблюдателя. Он понимал, что сейчас у него нет никаких обязательств перед жизнью, и при этом ничто не гарантирует на 100%, что всё закончится плохо: поезд мог сойти с рельсов, чиновники могли перепутать бумаги, в лагере могла произойти авария. Он не мог ничего изменить в лучшую сторону, но при этом отказывался усугублять ситуацию своей тревогой или самоубийством. Он просто наблюдал, что принесёт ему жизнь. Как писал сам Франкл:
– Нужно преодолеть своеобразную гордыню, будто ты знаешь заранее, чем все кончится. Это неправильно: нельзя быть настолько уверенным и точно знать, чем все завершится. Ведь никто не может гарантировать тебе на сто процентов, что ты погибнешь. Раз так, значит твоя личная ответственность заключается в том, чтобы быть открытым всем возможностям, которые могут возникнуть.
На следующее утро эшелон не пришел. Это был единственный случай за всю историю лагеря, причины его неизвестны.
Позже Франкл назвал сформулированную им позицию эвристическим оптимизмом:
– Никто не может доказать мне и полностью гарантировать, что завтра я погибну в газовой камере, поэтому есть шанс на лучший исход, и я должен по крайней мере сделать все, чтобы этот шанс не снижать.
Эта позиция представляет собой один из лучших способов борьбы с тревогой и катастрофизацией. Возможно, лучший способ. Иногда мы оказываемся в ситуации, когда не знаем, как будет развиваться жизнь. Мы находимся в тупике. Возможно, даже поиск выхода из этого тупика прямо сейчас невозможен. Но одна вещь всегда в наших руках – мы можем не снижать свои шансы на то, чтобы выход нашёлся. Мы можем не оставаться одни, можем не упиваться в усмерть, можем не причинять себе вреда.
Страх от мысли «я не знаю, как всё исправить» временами преследует каждого. И попытки загнать этот страх поглубже только провоцируют его повышать голос. Вместо сопротивления мы можем наблюдать и по возможности предпринимать действия, которые если не спасут нас, то не сделают ситуацию хуже. Это уже половина победы.
Поэтому «неизбежность худшего» – иллюзия, а смириться с ней – значит усугубить ситуацию. Будь открыт к любой возможности и наблюдай. Жизнь полна хаоса, в котором скрываются не только катастрофы, но и настоящие чудеса.
Стакан наполовину пуст или наполовину полон
Данная идиома используется, чтобы объяснить, как люди воспринимают события и объекты. Мироощущение каждого человека является уникальным и представляет собой лишь одну из интерпретаций реальности.
Данное выражение в английском языке (англ. Is the glass half empty or half full) послужило также основой для характеристики человека, придерживающегося той или иной точки зрения на мир. Так, распространены выражения «человек, для которого стакан наполовину пуст» (англ. glass half-empty person), описывающее пессимиста, и «человек, для которого стакан наполовину полон» (англ. glass half-full person), характеризующее оптимиста.
Связанные понятия
Эффе́кт «злове́щей доли́ны» (англ. uncanny valley) — гипотеза, по которой робот или другой объект, выглядящий или действующий примерно как человек (но не точно так, как настоящий), вызывает неприязнь и отвращение у людей-наблюдателей.
Серые пришельцы (англ. Grey aliens), известные также как Серые (англ. grey) — раса гуманоидных пришельцев-инопланетян, часто встречающаяся в кинематографе и художественной литературе. Упоминаются очевидцами НЛО. Являются одним из объектов исследования неофициальной науки уфологии. Другой распространённый стереотип инопланетян — зелёные человечки.
Термин «неопознанный летающий объект» — обобщающее понятие, обозначающее передвижение в воздушном пространстве не идентифицированных летательных аппаратов, употребляется диспетчерами наземных служб слежения по отношению к зарегистрированному движению в воздухе аппаратов, не поддающихся классификации. В уфологии — обобщает все случаи наблюдения не идентифицированных летательных аппаратов, которым на данный момент нет другого научного объяснения. Тем не менее, существует ряд паранаучных гипотез, к.
Фрик (англ. Freak — уродец, также фанатик, человек, помешанный на чем-либо). В современном понимании — человек, отличающийся ярким, необычным, экстравагантным внешним видом и вызывающим поведением, а также обладающий неординарным мировоззрением в результате отказа от социальных стереотипов. Фрики выделяются в отдельную субкультуру.
Стакан наполовину пустой или полный что это значит
Полстакана воды-это просто полстакана воды и ничего более.
Это вода,которая находится в стакане и занимает половину его объёма.
Если вода наливается в стакан и в результате этого процесса заполнила его наполовину,то о стакане можно сказать,что он наполовину полон.
Если вода выливается из стакана и в какой-то момент времени этой воды остаётся ровно полстакана,то стакан становится наполовину пустым.
О воде,просто находящейся в стакане и занимающей половину его объёма,нельзя говорить как о стакане,который или наполовину заполнен или наполовину опустошён,не только потому что так нельзя говорить,но ещё и потому что стакан наполовину полный и стакан наполовину пустой-это совсем не одно и то же.
Комментарии
стакан наполовину полный и стакан наполовину пустой-это совсем не одно и то же.
И чем отличается наполовину полный о наполовину пустого?
Если вода наливается в стакан и в результате этого процесса заполнила его наполовину,то о стакане можно сказать,что он наполовину полон.
Если вода выливается из стакана и в какой-то момент времени этой воды остаётся ровно полстакана,то стакан становится наполовину пустым.
Т.е когда я не видел была ли вода налита или вылита из стакана, то я не могу сказать наполовину полон он или же наполовину пуст?
Нам в данном случае безразлично что именно произошло, важен сам результат, который учитывает как пустоту так и заполненность, поэтому если мне скажут что стакан наполовину пустой, я зная его полный объем смогу легко установить сколько в стакане воды так же как если бы мне сказали, что стакан наполовину полон, поэтому разницы нет.
Если Вам не важно что происходит,то возьмите и просто скажите: в наличии имеется полстакана воды.
Это утверждение нейтрально и по отношению к воде,и по отношению к стакану,и по отношению к их взаимоотношениям. ))
Когда вы говорите,что стакан наполовину полон или наполовину пуст,то вы говорите о стакане,а не о воде.
В утверждениях :»стакан наполовину полон» и «стакан наполовину пуст: жидкость,находящаяся в стакане вообще не упоминается.
Нет, мы говорим именно о содержимом, ибо сам по себе стакан не выражает свою заполненность. Более того мы говорим именно о конкретном содержимом, ибо стакан всегда полон, если не водой, то воздухом.
Где в словах :стакан наполовину полон,-информация о содержимом стакана?
В этих словах содержится информация только о том.что стакана заполнен наполовину.
Если мы говорим,что стакан наполовину пуст,то мы сообщаем о том,что стакан наполовину опустошён.
Полстакана получены в результате разных (противоположных) процессов и это различие выражено в словесной форме.
Наполовину пустой и наполовину полный стаканы,не побоюсь повторить ещё раз,совсем не одно и то же. ))
Где в словах :стакан наполовину полон,-информация о содержимом стакана?
Скажите, а может ли стакан быть полон без содержимого? Или пуст без отрицания содержимого? Без содержимого невозможно говорить о пустоте или заполненности стакана.
В этих словах содержится информация только о том.что стакана заполнен [содержимым] наполовину.
Не берите в голову. ))
И потом. Если бы я решил,что для того,что я хотел сказать и что сказал,слово «содержимое«,применительно к стакану,на который смотрят с разных точек зрения, было нужно,я бы это слово сам написал.
Полстакана воды—это просто полстакана воды и ничего более.
Это вода,которая находится в стакане и занимает половину его объёма.
Если вода наливается в стакан и в результате этого процесса заполнила его наполовину,то о стакане можно сказать,что он наполовину полон.
Если вода выливается из стакана и в какой-то момент времени этой воды остаётся ровно полстакана,то стакан становится наполовину пустым.
О воде,просто находящейся в стакане и занимающей половину его объёма,нельзя говорить как о стакане,который или наполовину заполнен или наполовину опустошён,не только потому что так нельзя говорить,но ещё и потому что стакан наполовину полный и стакан наполовину пустой-это совсем не одно и то же.
Что Вам не понятно?
Если принять,что в начале может быть что угодно и действия,которые привели к полученному результату не влияют на сам результат,то не нужно заниматься демагогией,а достаточно признать,что в наличии имеется полстакана воды.
Если в начале был пустой стакан,а затем он был наполнен наполовину,то это наполовину полный стакан.
И само это высказывание (наполовину полный стакан) говорит о том,что когда-то стакан был заполнен меньше чем наполовину.
И это не одно и то же.
О воде,просто находящейся в стакане.
А если убрать наблюдателя фантазера и заменить его просто наблюдателем со стороны, то как такой наблюдатель заметит разницу между наполовину полным и наполовину пустым стаканом с водой? Мечтать может только не знающий жажды, а вот для того, кто пить хочет, этот вопрос о разнице уж очень как существенный и чья-то точка зрения ему по барабану!
. заменить его просто наблюдателем со стороны,
Так ведь в том и проблема, что нет такого наблюдателя, нафантазированный как раз и есть этот «просто наблюдатель со стороны», который якобы ещё и пить хочет, и которому по барабану моя точка зрения. Если моя точка зрения не безразлична пустоте, то это уже не пустота, там кто-то прячется.
Ну, если я начну понимать, что я, якобы нафантазировал себе, что я пить хочу, то если я буду продолжать так понимать в этом духе, я точно коньки откину. Будете спорить? Может проведем эксперимент в угоду Вашего мнения?
Спустись на землю Человек! Жить нужно в существующей реальности, а не в фантазиях!
Реальность такова,что вместо реальности нам самым наглым навязываются фантазии,которые не просто не соответствуют реальности,но даже не отражают её и в искажённом виде,так как отражают совсем другую реальность. ))
Жить нужно в существующей реальности, а не в фантазиях!
Так ведь и я про то же, про корни, а не про чьи-то фантазии. Пить то в конце концов я хочу. Или не хочу, когда во мне что-то булькает.
. заменить его просто наблюдателем со стороны,
Так ведь в том и проблема, что нет такого наблюдателя, нафантазированный как раз и есть этот «просто наблюдатель со стороны»,
Ситуация с половиной стакана оценивается в логике сравнения как «Буриданов осёл», ведь у него «нет фантазии».
Есть такой наблюдатель. Называется «сравнение».
аким образом «стакан» то всегда полон, нет никакой пустоты, пустота и есть фантазия.
Найдите у экскаватора с компьютером хоть одну фантазию. А для того, чтобы он работал, необходимо сравнение пустого ковша с полным, и это сравнение есть, а иначе он не работает, и нет никаких фантазий. И человека там нет, он ИЗГНАЛ САМ СЕБЯ из техпроцесса, чтобы НЕ МЕШАТЬ ему своими фантазиями.
Как и трансформатор: уууууууууууу.
Ситуация с Буридановым ослом решается не с помощью усиления, а с помощью фантазии. А вот если бы эта фантазия была пустой, то ослик бы точно умер.
А если динамик поломался, или его вообще не было (ну не было денег его купить), то и усилителя нет? Ну, что ж, у многих и такая логика есть. Некоторые и речь задом наперёд понимают и говорят.
Одна проблема, кто бы подал стакан, хотя бы наполовину налитого водой.
По моему таких людей достаточно, главное что бы пить не расхотелось.
Везучий Вы человек, что встречаете достаточно таких людей, которые подадут Вам воду! Но вот, как быть с реально существующими миллионами страждущих, которым как раз и не хватает воды вдоволь напиться! Или на такую реальность фантазия не распространяется?
. реально существующими миллионами страждущих, которым как раз и не хватает воды вдоволь напиться!
А когда Вы приходите в магазин, усилитель для Вас субъективная действительность или объективная? Или Вы не ведаете, что приобретаете?
Или Вы не ведаете, что приобретаете?
как бы я не упирался, приобретаю в итоге красивую упаковку, за субъективно объективные рубли, контейнер, способный усиливать электрический сигнал, может быть даже забивать гвозди, но моей субъективной действительности нужна музыка.
Я. конечно, не могу отвечать за мысли автора, но думаю, что целью автора было не только получить прямой ответ на поставленный (и решённый) вопрос.
Да действительно от направления полета информации зависит практически все, кроме воли к исполнению,
Ещё раз, вопреки расхожему мнению я не пользуюсь выражением: «информация хранится», «информация передаётся», потому что это не позволяет применять понятие «информация» для сколь-нибудь связанного вывода.
А вот пустой стакан тоже нужен, но не очень.
. то у человека способность к различению держится на «машинной», телесной основе, и на свойстве духа направлять желание на интересующий предмет.
Вообще-то Вы, Владимир, ставите очень существенные вопросы о роли информации в адаптивном процессе живого существа.
Нельзя ли попроще понимать роль и значение информации в жизни человека? Естественно для человека первичным является его потребность. Потребность пить, есть, жить. Когда в организме человека проявляется обезвоживание организма.
почему человек способен к выдумыванию несуществующей в реальной природе информации?
40 Видеть стакан наполовину пустым или Видеть стакан наполовину полным
Видеть стакан наполовину пустым
Видеть стакан наполовину полным
В каждом человеке, в каждом месте и в каждом предмете есть что-то ценное, что-то хорошее, какие-то неиспользованные возможности: нужно просто внимательно присмотреться.
Жаклин Ставрос и Чери Торрес
Обращая внимание на дефекты чьего-то лица, на неприятные стороны ситуации или на недостатки той или иной компании, мы преувеличиваем аспекты, которые не работают, за счет тех, которые работают. Если же мы активно ищем то, что сработает, мы усиливаем позитивные стороны ситуации. Полноценная жизнь требует реалистичной перспективы — вы не должны игнорировать проблемы, но в то же время не забывайте и о том, когда дела идут хорошо.
Современному человеку свойственно замечать негативное и преуменьшать позитивное, что приводит к искаженному представлению о реальности. Основной причиной столь предвзятой точки зрения в определенной степени выступают средства массовой информации, которые, выборочно фокусируясь на негативе, играют роль увеличительного стекла, а не зеркала, точно отражающего реальность. И хотя в смысле внимания к негативу СМИ выполняют функцию сторожевого пса, этот перекос дает побочный эффект в виде искаженного видения мира. Чтобы нивелировать нездоровое внимание к пустой половине стакана, следует быть очень внимательным к его наполненной части.
В фильме «Эта прекрасная жизнь» главный герой по имени Джордж, чувствуя, что его жизнь бессмысленна и ничего не стоит, собирается совершить самоубийство. Его ангел-хранитель Кларенс, чтобы удержать Джорджа от этого шага, решает преподать ему урок.
Кларенс напоминает Джорджу обо всех добрых делах, которые тот совершил: как он спас жизнь брата, когда тот тонул, и как убедил банк продолжать выдавать ипотечные кредиты беднякам. Она показывает ему, каким был бы мир, если бы Джордж вообще не родился. Джордж понимает, что его небольшой, казалось бы, вклад действительно сделал мир лучше.
В итоге Джордж возвращается к нормальной жизни, научившись лучше ценить то, что имеет, он становится более внимательным к позитивным сторонам своего существования.
Не каждый сможет похвастаться тем, что он спас чью-то жизнь или боролся с банком от имени бедных домовладельцев, но любой способен разглядеть прекрасные стороны своей жизни. Мы так часто сосредоточены на пустой части стакана, что не замечаем большие и малые сокровища, которые всегда присутствуют в нашей повседневной жизни. И слишком часто бывает так, что лишь серьезный «звоночек» заставляет нас очнуться, лишь смещение перспективы заставляет нас взглянуть на вещи иначе. Может, и нам помогает ангел-хранитель? Так или иначе, но этот «звоночек» напоминает нам, что даже в череде трудностей и разочарований есть много поводов для радости.
Чему вы можете порадоваться прямо сейчас? Что вы видите, когда фокусируетесь на положительных сторонах своей жизни, на ее сокровищах, на наполненной части стакана?
Читайте также
Наполовину скрытая оговорка
Наполовину скрытая оговорка В случае наполовину скрытой оговорки слова формально выражают ограниченное утверждение, но акценты и построение фразы таковы, что оговорка оказывается спрятанной под другими словами. Хотя ограничения и заявлены, слушатели их почти не
4. Смотреть и не видеть
4. Смотреть и не видеть В начале октября 1991 года мне позвонил министр в отставке со Среднего Запада,[106] рассказавший о женихе своей дочери, пятидесятилетнем Верджиле, слепом с раннего детства. У Верджила на обоих глазах была плотная катаракта, которой, как предполагали
Шаг 5. Остановитесь, когда максимальный уровень дискомфорта снизится наполовину
Шаг 5. Остановитесь, когда максимальный уровень дискомфорта снизится наполовину Можете остановить пленку, когда уровень вашего дискомфорта снизится вдвое по сравнению с максимальным достигнутым в течение данного сеанса. Не заканчивайте раньше времени. Ранняя
Видеть
Видеть Внимание могут привлекать медвежьи головы или амулеты на стенах, переливающийся колпак у вас на голове, почетные грамоты и сертификаты в красивых рамочках, новенький с иголочки модный костюмчик или вовсе отсутствие этого костюмчика. В ситуации продажи моментом
Глава 6. Принципы и практика осознанных сновидений Видеть или не видеть сны: Как по желанию продлить сон или проснуться
Глава 6. Принципы и практика осознанных сновидений Видеть или не видеть сны: Как по желанию продлить сон или проснуться До сих пор вы осваивали различные методы, помогающие вспомнить сон и достичь осознанного сновидения. Наверное, вам удалось пережить несколько
Видеть лучшее
Видеть лучшее Чаще всего дети ведут себя неправильно не потому, что хотят нам насолить, а просто потому, что они дети. И мир они видят иначе, и память у них работает по-другому, и интересы, в конце концов, другие. Если вы помните об этом и верите, что ваш ребёнок — Очень
Видеть невидимое
«Видеть» подростка
«Видеть» подростка О потребности ребенка быть увиденным на протяжении всего периода взросления и роста говорится очень много. И едва ли можно переоценить значение этой потребности. Видеть подростка – это совсем не то, что видеть младенца. Для этого требуется
Шаг сорок четвертый с половиной Не переставайте делать все наполовину (при условии, если вы вообще что-то делаете)
Шаг сорок четвертый с половиной Не переставайте делать все наполовину (при условии, если вы вообще что-то делаете) Цитата, которую следует игнорировать Энтузиазм – это один из наиболее мощных двигателей успеха. Когда вы что-то делаете, старайтесь изо всех сил.
Последний стакан воды
Последний стакан воды О, путники Земли, сколь радостно для вас утро, когда в лучах зари мир вспыхивает волшебной свечой, обещая новые встречи, открытия, восторги познания. И столь печален вечерний час! В прощальных лучах заходящего солнца истаивает неповторимый День,
Не видеть зла
Не видеть зла Транслирование мыслей в великое творящее Единое сознание в сочетании с верой создает физическую реальность. Неважно, несут эти мысли зло или добро, – если есть вера, они воплотятся. Таков закон. Мысль и вера творят реальность!Верьте в успех, и вы преуспеете.