Счетный комитет что такое
Счетная палата — что это и как работает?
Своеобразным прототипом и предшественником счетной палаты была камер-коллегия, созданная при Петре Первом по настоянию Петра Аксенова. Именно он ввел ведомость прихода/расхода денег из казны.
Что такое счетная палата РФ?
Сегодня Счетная палата РФ — это орган независимого финансового контроля (аудита) РФ, который следит за своевременным исполнением доходных/расходных статей, заложенных федеральным бюджетом
Главный нормативный акт, определяющий деятельность счетной палаты является ФЗ-№41 «О счетной палате РФ», принятый еще в 2013 году, Конституция РФ и другие законодательные акты. Счетная палата подотчетна Федеральному Собранию РФ.
Структура счетной палаты состоит из:
Аппарат счетной палаты насчитывает свыше 1000 сотрудников, которые трудятся в разных департаментах (отделениях) этого органа: департамент внешних связей, аудита федерального бюджета, управления делами, департамент кадров и т.д.
Функции и задачи счетной палаты Российской Федерации
К основным функциям счетной палаты можно отнести:
Из вышеуказанной можно сделать вывод, что основная функция счетной палаты — контроль за исполнением федерального бюджета.
Надзорная функция счетной палаты распространяется на все органы госаппарата, компании и юридические лица, которые так или иначе используют бюджетные средства и/или государственную собственность. На орган возложены контрольные функции:
По каким причинам можно обратиться в счетную палату?
На официальном сайте счетной палаты ведется статистика по темам поступивших запросов. Если верить статистике, то чаще всего обращения граждан, организаций и объединения граждан касаются жалоб относительно расходования бюджетных средств.
Например, органы местного самоуправления вашего города заключили договор с коммерческой организацией на осуществление работ по укладке и ремонту дорожного покрытия. Договор был заключен напрямую с дорожной компанией без предварительного тендера и экспертиз по расходованию бюджетных средств. Любой человек или организация может обратиться в счетную палату для проверки законности заключения такого договора.
Чаще всего в счетную палату обращается для просьбы проверки законности договора по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, бюджетов муниципальных образований, обеспечения жильем граждан, сферы образования и т.д.
На официальном сайте счетной палаты можно оставить предложение, обращение или жалобы. Текст обращения должен быть не более 10000 символов. С помощью функции «Прикрепить» пользователь может приложить к тексту различные документы в электронном формате, которые подтвердят доводы, изложенные в обращении/жалобе.
На обращения, полученные в электронном формате, счетная палата отвечает электронным письмом по адресу, указанному для обратной связи.
Счётная палата
Счётная палата — парламентский орган финансового контроля в Российской Федерации
Счётная палата: официальный сайт, председатель, аудиторы, отчет, контроль, заключение, деятельность, полномочия
Содержание
Счётная палата России — это парламентский орган финансового контроля в России. Счётная палата России создана на основании основного Закона государства России 1993 года.
Счетная палата РФ — это орган государственного финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием России и подотчетный ему. Счетная палата РФ является юр. лицом.
Счетная палата России как постоянно действующий независимый орган государственного финансового контроля осуществляет свою деятельность в соответствии с основным Законом государства России (статьи 101-103), Федеральным законом «О Счетной палате России», другими нормативными актами России, и Регламентом Счетной палаты России.
Задачи Счётной палаты РФ
Задачами Счетной палаты РФ являются:
— Компания и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
— определение эффективности и целесообразности затрат государственных средств и использования федеральной собственности;
— оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
— финансовая экспертиза проектов федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
— анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
— Контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в центробанке РФ, уполномоченных кредитных организациях;
— регулярное представление Совету федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.
Контрольные полномочия Счетной палаты РФ
Контрольные полномочия Счетной палаты РФ распространяются:
— на государственные органы и учреждения в РФ, на федеральные внебюджетные фонды;
— на органы местного самоуправления, предприятия, компании, финансово-кредитные фирмы, их объединении, если они получают, перечисляют, используют средства из феде рального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и другие льготы и преимущества.
Счетная палата осуществляет контроль за:
— управлением и обслуживанием государственного внутреннего и внешнего долга РФ;
— законностью, рациональностью и эффдолганостью использования иностранных займов и займов, получаемых Правительством РФ от иностранных государств и международных финансовых организаций;
— эффективностью размещения централизованных финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;
— предоставлением государственных ссуд, а также предоставлением средств на безвозмездной основе иностранным государствам и международным организациям.
Контрольно-ревизионная и экспертно-аналитическая деятельность Счётной палаты РФ
Международная деятельность Счётной палаты РФ
Экспертиза Счетной палаты РФ
Счетная палата РФ проводит экспертизу и дает заключения по:
проекту федерального бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам государственного внутреннего и внешнего долга и дефицита; вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в РФ; проектам законодательных и других нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Государственной Думы; проектам международных договоров РФ, влекущих правовые последствия для федерального долгата; проектам программ, на финансирование которых используются средства федерального бюджета.
По другим вопросам, входящим в компетенцию Счетной палаты РФ, она осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
договоровсов президента РФ; поручений Совета федерации или Государственной Думы, оформленных соответствующими постановлениями; запросов комитетов и комиссий Совета федерации и Государственной Думы; запросов депутатов и членов Совета федерации и депутатов Государственной Думы; запросов Правительства РФ; запросов органов государственной власти субъектов РФ.
Счетная палата РФ анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств федерального бюджета. На основе полученных данных она разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы РФ и представляет их на рассмотрение Государственной Думы.
По результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная палата РФ направляет органам государственной власти, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства.
При выявлении на проверяемых объектах нарушений в предпринимательской деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб, в случаях несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты РФ, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий она дает администрации проверяемых предприятий обязательные для исполнения предписания. При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Счетной палаты РФ Коллегия палаты вправе по согласованию с Государственной Думой принять решение о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий.
Статус Счётной палаты РФ
Статус Счётной палаты России определяется основным Законом страны РФ и Федеральным законом «О Счётной палате России», согласно которому Счётная палата России — это постоянно действующий орган финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием и подотчетный ему. В своей деятельности Счётная палата руководствуется федеральным законодательством, выполняет поручения Совета федерации и Государственной думы. В рамках своих задач Счётная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Она является контрольным органом Федерального Собрания, но не является его структурным подразделением и формально не относится к законодательной, исполнительной или судебной ветви власти.
Структура и порядок формирования Счётной палаты РФ
Председатель и половина состава (шесть аудиторов) Счётной палаты назначаются Государственной Думой, Заместитель председателя и другая половина состава (шесть аудиторов) — Советом федерации. Счётная палата РФ состоит из коллегии и аппарата. Коллегия рассматривает вопросы компании работы, а также отчёты и сообщения. Председатель (а в его отсутствие — его заместитель) осуществляет руководство Счётной палатой, организует её работу, аудиторы возглавляют определённые направления деятельности. Аппарат состоит из инспекторов (которые непосредственно организуют и проводят контроль) и других штатных работников.
Внутренние вопросы деятельности Счётной палаты, распределение обязанностей между аудиторами Счётной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Счётной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Счётной палаты, утверждаемым ее Коллегией.
Аппарат Счётной палаты РФ
Аппарат Счётной палаты России — орган, осуществляющий правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, паспортно-визовое,финансовое, транспортное, материально-техническое, хозяйственное, жилищное, социально-бытовое, медицинское, санаторно-курортное, протокольное, культурное обеспечение деятельности Председателя Счётной палаты, заместителея Председателя Счётной палаты, аудиторов Счётной палаты, руководителя Аппарата Счётной палаты и работников Аппарата Счётной палаты. Действует на постоянной основе. Штатная численность гражданских служащих аппарата составил 1069.
— Секретариат Председателя Счётной палаты России
— Секретариат заместителя Председателя Счётной палаты России
— Секретариаты аудиторов Счётной палаты России
— Отдел по защите государственной тайны
— Отдел режима и специальных работ
— Отдел по взаимодействию с органами государственной власти России
— Департамент внешних связей
— Отдел сотрудничества с зарубежными высшими органами государственного финансового контроля
— Отдел сотрудничества с международными организациями высших органов государственного финансового контроля и ООН
— Отдел по взаимодействию с контрольно-счётными органами
— Департамент документационного обеспечения, планирования и контроля Счётной палаты
— Отдел обеспечения работы Коллегии Отдел делопроизводства и Центрального архива Счётной палаты
— Отдел контроля и электронного документооборота
— Отдел по работе с обращениями граждан и обеспечению деятельности Общественной приёмной Счётной палаты
— Отдел планирования и фирмы контрольных мероприятий
— Отдел развития и сопровождения информационных ресурсов, формирования баз данных
— Отдел развития и сопровождения информационных технологий Отдел эксплуатации сетевых ресурсов
— Отдел информационно-технического взаимодействия с внешними информационными системами
— Отдел мониторинга законодательства и аналитической работы
— Отдел правового обеспечения деятельности
— Отдел правового обеспечения контрольной и экспертно-аналитической деятельности
— Отдел правового редактирования и лингвистической экспертизы
— Департамент информации Финансовый департамент Финансово-экономический отдел
— Отдел бухгалтерского учёта и отчётности
— Департамент обеспечения деятельности
— Отдел организационного и конкурсного обеспечения
— Отдел социально-бытового и транспортного обеспечения
— Отдел материально-технического обеспечения
— Департамент кадров и государственной службы
— Отдел по работе с персоналом
— Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений
— Отдел переподготовки, повышения квалификации и правового обеспечения государственной гражданской службы
— Департамент макроэкономического анализа и методологического обеспечения
Председатель и заместитель Председателя Счетной палаты РФ
Срок полномочий Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты составляет 6 лет. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Государственной Думы.
Регламент Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета (стр. 1 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 |
РЕГЛАМЕНТ
Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета
2. Планирование деятельности Счетного комитета, контроль за исполнением планов работы Счетного комитета
3. Счетный комитет осуществляет свою работу на основе перспективного, годового и квартальных планов работ Счетного комитета, а также разработанных в их реализацию квартальных планов структурных подразделений Счетного комитета.
4. Перспективное планирование осуществляется в целях определения долгосрочных задач дальнейшего развития Счетного комитета, стратегических целей и ключевых показателей, достижение которых обусловлено возложенными на Счетный комитет законодательством Республики Казахстан функциями, требованиями международных стандартов, поручений, посланий и иных решений Президента Республики Казахстан.
При формировании перспективного плана Счетного комитета учитываются все основные направления деятельности Счетного комитета: контрольно-аналитическая, методологическая, международное сотрудничество.
5. Перспективный план формируется на три года и подлежит ежегодной корректировке с учетом изменения условий для его исполнения, выполнения отдельных ключевых показателей и возложением на Счетный комитет новых функций, задач.
6. Перспективный план разрабатывается по форме, согласно приложению 1 к настоящему Регламенту, на основе предложений структурных подразделений, согласованных с членами Счетного комитета, курирующими их деятельность, и руководителем аппарата.
Предложения вносятся в Отдел планирования, анализа и отчетности в срок до 1 декабря года, предшествующего планируемому периоду.
7. В одном пункте перспективного плана работы допускается включение однородных мероприятий, с единой формой завершения.
Сроки завершения мероприятий в перспективном плане отражаются в годах, кварталах, месецах без конкретизации дня исполнения. Сроки должны быть оптимальными, достаточными и привязаны к административным процедурам, установленным действующим законодательством Республики Казахстан.
8. При указании ответственных исполнителей учитываются возложенные на них функции. Допускается закрепление в качестве соисполнителей нескольких структурных подразделений Счетного комитета. При этом структруное подразделение, указанное первым осуществляет свод за реализацией пункта перспективного плана и предоставляет информацию (отчет) по его исполнению в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
9. Не допускается указание в качестве ответственных исполнителей членов Счетного комитета, их ответственность за реализацию мероприятий перспективного плана будет определяться исходя из закрепления и распределения между ними участков работ, согласно приказу Председателя Счетного комитета.
Не допускается закрепление в перспективном плане персонализированных должностных лиц, а также указание на ответственного исполнителя в виде всего аппарат Счетного комитета.
10. Перспективный план утверждается приказом Председателя Счетного комитета после рассмотрения его на заседании Счетного комитета не позднее 20 декабрягода, предшествующего планируемому периоду.
11. Годовой план работы формируется исходя из текущих задач и всех направлений деятельности Счетного комитета на планируемый период.
12. Формирование годового плана работы осуществляется по форме, согласно приложению 2 к настоящему Регламенту Отделом планирования, анализа и отчетности в срок до 10 декабря года, предшествующего планируемому периоду в соответствии с требованиями, указанными в пунктах 7-10 настоящего Регламента.
Планируемые к реализации контрольные мероприятия в годовом плане указываются отдельным разделом. Порядок формирования плана контрольных мероприятий устанавливается соответствующим стандартом, утвержденным приказом Председателя Счетного комитета.
13. Основанием для включения мероприятий в годовой план являются предложения членов Счетного комитета, руководителей аппарата и структурных подразделений Счетного комитета, которые должны быть подкреплены мотивированным обоснованием с приложением соответствующих документов.
В годовом плане указываются ответственные члены Счетного комитета, курирующие данное направление согласно распределенных между ними участков работ.
14. Конкретизация мероприятий, наименований (тематик) формы завершения, сроков исполнения отражается в квартальных планах структурных подразделений Счетного комитета, утвержденных руководителем аппарата Счетного комитета (далее – квартальные планы).
15. Квартальные планы формируются по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
16. Не допускается отражение в квартальных планах мероприятий, ключевых показателей, абстрактного описания, не позволяющего оценить их результат.
17. В квартальных планах детально, пошагово регламентируются этапы (способы, методы) достижения поставленных в утвержденном годовом плане Счетного комитета мероприятий.
18. В квартальных планах отражаются мероприятия со сроками их исполнения в месяцах, с указанием конкретизированной календарной даты. Допускается указание сроков исполнения в виде периода, охватываемого несколькими месяцами (в случаях переходящего в другой квартал мероприятия), с указанием декады месяца следующего квартала как предельного срока исполнения.
При этом при разработке квартального плана на последующий период структурное подразделение должно указать в сроках исполнения, что данное мероприятие является переходящим.
19. Ответственным исполнителем мероприятий, предусмотренных квартальным планом, определяется персонализированное должностное лицо соответствующего структурного подразделения. Не допускается указания в качестве соисполнителей более трех сотрудников.
20. В случае, если исполнение мероприятий в годовом плане Счетного комитета возложено на несколько структруных подразделений, то при составлении квартального плана в соответствующей графе исполнители делается пометка о наличии соисполнителей в других подразделениях Счетного комитета. При этом, формой завершения для основного исполнителя будет корреспондироваться с формой заврешения, указанной в годовом плане Счетного комитета, а для соисполнителей – предоставление соответствующей информации (предложений) или осуществление иных действий в целях обеспечения реализации пункта годового плана основному исполнителю.
21. Сроки реализации мероприятий для соисполнителей, не являющимися сводящими определяются с учетом сроков основного исполнителя, но не позднее 5 рабочих дней дате, предшествующей сроку исполнения основного исполнителя.
22. Мероприятия, предусматривающие соисполнение должны быть согласованы в этой части с основными исполнителями.
23. Квартальные планы подписываются руководителем структурного подразделения, согласовываются с Отделом внутреннего аудита и вносятся на утверждение руководителю аппарата Счетного комитета не позднее 30 числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
24. Планы работ вносятся ответственными сотрудниками, определенными соответствующим руководителем структурного подразделения, в Единую систему электронного документооборота (далее – ЕСЭДО) для их дальнейшей постановки на контроль Отделом внутреннего аудита.
Информация (записки, отчеты и другие данные) о ходе и итогах исполнения пунктов (мероприятий) планов работ также формируется в ЕСЭДО.
25. Напоминание о текущем состоянии исполнения по каждому пункту (мероприятию) плана работы автоматически отображается в системе ЕСЭДО.
26.Контроль за реализацией годового плана и квартальных планов работы Счетного комитета осуществляется Отделом планирования, анализа и отчетности, который по итогам отчетного периода не позднее 10 числа месяца следующего за отчетным периодом осуществляет подготовку соответствующей информации по исполнению для руководителя аппаратаСчетного комитета.
27. Для формирования общего отчета по исполнению годового плана Счетного комитета структурные подразделения представляют до 5 января следующего года в Отдел планирования, анализа и отчетности информацию по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.
28. Отдел внутреннего аудита ежеквартально не позднее 15 числа месяца следующего за отчетным кварталом предоставляет сводную информацию по своевременности и качеству исполнения мероприятий перспективного, годового и квартальных планов руководителю аппарата и на полугодовой основе до 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием Председателю Счетного комитета.
29. Структурные подразделения Счетного комитета ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют для информации в Отдел внутреннего аудита, Отдел планирования, анализа и отчетности и руководителю аппарата отчеты о проделанной работе за отчетный период по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту.
При этом структурное подразделение, ответственное за проведение контрольных мероприятий представляет отчет по форме согласно приложению 4-1 к настоящему Регламенту.
30. Решение о внесении изменений и (или) дополнений в план работы Счетного комитета принимается приказом Председателя Счетного комитета на основании служебной записки, представленной руководителем структурного подразделения, являющегося ответственным исполнителем соответствующего мероприятия, по согласованию с координирующим его деятельность членом Счетного комитета и руководителем аппарата.
Внесение изменений и (или) дополнений в квартальные планы осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения по согласованию с руководителем аппарата.
При этом не допускается внесение изменений и (или) дополнений в квартальные планы, если такие корректировки некорреспондируются с перспективным и годовым планом Счетного комитета.
31. Контроль за своевременным исполнением квартальных планов, их актуализацию осуществляют руководители соответствующих структурных подразделений.
32. Административно-финансовым отделом квартальные планы и отчеты о проделанной работе структурных подразделений за отчетный период размещается на стенде Счетного комитета.
3. Организация совещаний у Руководства Счетного комитета
3.1. Подготовка и проведение аппаратных совещаний у
Председателя Счетного комитета и
Руководителя аппарата Счетного комитета
33. Аппаратные совещания у Руководства Счетного комитета проводятся в следующих случаях:
1)с участием Председателя Счетного комитета:
— заслушивание итогов деятельности Счетного комитета за квартал (год);
— освещение поручений Президента Республики Казахстан, поставленных перед Счетным комитетом при заслушивании отчета о деятельности Счетного комитета за соответствующий период;
— обсуждение итогов принятия Парламентом Республики Казахстан отчета Счетного комитета об исполнении республиканского бюджета за соответствующий финансовый год;
— иные вопросы, определенные Председателем Счетного комитета, имеющие стратегическое значение для Счетного комитета либо системы государственного финансового контроля в целом;
2) с участием руководителя аппарата Счетного комитета в иных случаях.
34. Текстовый формат повестки дня совещания, проекта протокола совещанияи списка приглашенных на совещание оформляется в соответствии со следующими требованиями:
шрифт– Times New Roman;
размершрифта– 14;
межстрочный интервал – 1,0;
поля страницы: левое, верхнее и нижнее – по 2,5 см., правое – 1,5 см.
35. Текстовый формат Порядка проведения совещания оформляется в соответствии со следующими требованиями:
шрифт – Аrial;
размер шрифта – 14;
межстрочный интервал – 1,5;
поля страницы: левое, верхнее и нижнее – по 2,5 см., правое – 1,5 см.
Справочная информация указывается курсивом.
36. Аппаратные совещания у Руководства проводятся в день недели и время, определяемое им.
37. Повестка дня совещания формируется на основании перечня вопросов для обсуждения на совещании, который утверждается соответствующим Руководством.
При этом перечень вопросов на совещание с участие Председателя Счетного комитета утверждается не позднее чем за четыре календарных дня до начала проведения совещания.
38. Предлагаемые для вынесения на совещание вопросы должны быть четко сформулированы и тщательно проработаны их инициаторами на предмет их актуальности, перспективности и реальности сроков рассмотрения.
39. Итоги совещания оформляются протоколом, который подписывается соответствующим Руководством. Подготовку протокола организует структурное подразделение, инициировавшее совещание, если иное не определено руководством.
3.2. Порядок формирования материалов к заседанию
40. Формирование материалов осуществляется в сроки, указанные в приложении 5 к настоящему Регламенту.
41. Материалы к заседанию включают в себя:
1) повестку дня заседания (на государственном и русском языках);
2) порядок проведения заседания;
3) материалы, необходимые для участников заседания;
4) список приглашаемых на заседание должностных лиц Счетного комитета, при необходимости – представителей других государственных органов, организаций, в том числе средств массовой информации;
5) проект протокола заседания;
6) при необходимости проект постановления Счетного комитета, заранее завизированный всеми членами Счетного комитета и заинтересованными должностными лицами аппарата Счетного комитета.
42. Сформированныематериалы заседания представляются на рассмотрение Председателю Счетного комитета Руководителем аппарата.
43. Отдел по связям с общественностью и координации внешних связей разрабатывает, согласовывает с Руководителем аппарата и размещает на Интернет-ресурсе Счетного комитета анонс о значимом планируемом заседании, по согласованию с ответственным структурным подразделением Счетного комитета разрабатывает проект пресс-релиза по итогам заседания.
3.3. Порядок организации заседания
3.4. Порядок проведения заседания
51. Порядок проведения заседания формируется по форме согласно приложению 5 и предусматривает:
1) тезисы к выступлению Руководства;
2) вопросы к содокладчикам и иным должностным лицам;
3) краткую справочную информацию по каждому вопросу;
4) краткую заключительную речь Руководства.
52. Тезисы к выступлению (далее – выступление) составляются в соответствии со спецификой вопросов, включенных в повестку дня заседания.
53. В отдельных случаях (оформление таблиц, приложений, отметки об исполнителе, примечаний и другой справочной информации) размеры шрифта и межстрочного интервала, указанные в пункте 34 настоящего Регламента, могут быть иными.
54. При оформлении документа на двух и более листах второй и последующие листы нумеруются. Номера проставляются арабскими цифрами в середине верхнего поля листа без знаков препинания.
55. Тезисы выступления состоят из двух частей: вводной и основной. Вводная часть включает в себя краткое приветствие участников заседания, определение кворума, регламент для выступающих, перечень рассматриваемых вопросов, перечисленных в порядке их очередности в повестке дня заседания, утверждение повестки дня с переходом к рассмотрению вопросов заседания.
56. Решение, по которым требуется голосование, по результатам рассмотрения вопросов на заседании Счетного комитета принимается путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовали более половины членов Счетного комитета от числа присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
57. При обсуждении вопроса, выносимого на заседание, члены Счетного комитета имеют право на выражение особого мнения, которое оформляется в письменном виде и прилагается к протоколу заседания.
58. Во время проведения заседания при необходимости может вестись аудио- и видеозапись заседаний Счетного комитета с последующей расшифровкой фонограмм и их распечаткой, которая приобщается к протоколу заседания.
3.5. Порядок оформления решений Счетного комитета
59. По результатам проведенного заседания структурным подразделением, инициировавшим проведение заседания, дорабатывается проект протокола с заинтересованными лицами и вносится на подписание Руководству. Протокол подлежит обязательному согласованию со структурными подразделениями, которым адресуются порученческие пункты, а также с отделом внутреннего аудита и юридическим отделом.
60. При рассмотрении на заседании с участием Председателя Счетного комитета вопросов, требующих коллегиального принятия решения, принимаются постановления Счетного комитета.
61. Постановления направляются ответственным за данное направление работы членом Счетного комитета либо Руководителем аппарата Счетного комитета на подпись Председателю Счетного комитета вместе с проектом протокола заседания в течение 3-х рабочих дней после проведения заседания. Днем принятия постановления Счетного комитета является день подписания постановления Председателем Счетного комитета.
62. Регистрация и рассылка постановления Счетного комитета заинтересованным должностным для исполнения и сведения осуществляется Административно-финансовым отделом в течение 3-х рабочих дней.
63. Каждому протоколу заседания Счетного комитета присваивается порядковый номер с начала календарного года. Копия протокола направляется в Отдел внутреннего аудита для обеспечения контроля исполнения.
64. При необходимости постановления могут размещаться на Интернет-ресурсе Счетного комитета с соблюдением режима секретности.
65. После подписания постановления Счетного комитета, затрагивающего интересы государственных органов, Отделом по связям с общественностью и координации внешних связей осуществляется размещение пресс-релиза в средствах массовой информации.
4. Порядок подготовки международных
мероприятий с участием представителей Счетного комитета
66. Координацию работы по подготовке международных мероприятий с участием представителей Счетного комитета осуществляет Отдел по связям с общественностью и координации внешних связей.
67. В целях подготовки содержательной части мероприятий Отдел по связям с общественностью и координации внешних связей направляет в структурные подразделения Счетного комитета по принадлежности полученные материалы по планируемому мероприятию для рассмотрения и внесения предложений.
68. Структурные подразделения Счетного комитета в течение пяти рабочих дней с момента поступления материалов обеспечивают их проработку с учетом направленности мероприятия и представляют свои предложения в Отдел по связям с общественностью и координации внешних связей.
69. Отдел по связям с общественностью и координации внешних связей обеспечивает свод предложений структурных подразделений, проработку и подготовку окончательного пакета материалов, его согласование с Руководством.
70. Не менее чем за пятнадцать рабочих дней до проведения мероприятия Отдел по связям с общественностью и координации внешних связей:
1) разрабатывает проект приказа о командировании соответствующих сотрудников Счетного комитета;
2) проводит организационное взаимодействие с Министерством иностранных дел (получает паспорта, при необходимости осуществляет их оформление, разрешения на выезд-въезд, командировочные средства);
3) осуществляет бронирование проездных билетов, гостиниц.
При командировании Руководства на международные мероприятия Отдел по связям с общественностью и координации внешних связей организует получение соответствующего согласия от Администрации Президента Республики Казахстан.
71. Не позднее одного рабочего дня до отбытия на международное мероприятие Отдел по связям с общественностью и координации внешних связей представляет командируемым сотрудникам график проведения мероприятия, краткую информацию о стране пребывания и иные документы, полученные от организаторов мероприятия.
72. При отбытии сотрудников Счетного комитета в заграничную командировку, являющихся секретоносителями, Административно-финансовым отделом проводится соответствующий инструктаж.
73. По прибытию из командировки сотрудники Счетного комитета сдают в течение одного рабочего дня в Отдел по связям с общественностью и координации внешних связей служебные паспорта и необходимые для составления авансового отчета документы (проездные билеты, посадочные талоны, копии страниц паспорта с отметками пограничных служб иностранных государств)
5. Организация личного приема Руководством Счетного комитета
74. Личный прием граждан и представителей юридических лиц политическими государственными служащими Счетного комитета осуществляется согласно квартальному графику, утверждаемому Председателем Счетного комитета.
75. Составление и обеспечение утверждения графика осуществляется Административно-финансовым отделом не позднее 25 числа месяца, предшествующего отчетному кварталу, по согласованию с членами Счетного комитета.
76. Административно-финансовый отдел обеспечивает опубликование графика на веб-сайте Счетного комитета, его размещение на информационном стенде.
77. Организация личного приема осуществляется Административно-финансовым отделом в соответствии с требованиями законодательства о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц.
6. Обеспечение функционирования официального веб-сайта, информационных систем Счетного комитета и других информационно-справочных систем
7. Организация разработки Положения о структурном подразделении Счетного комитета
8. Подготовка документов, определяющих должностные обязанности сотрудников структурных подразделений Счетного комитета
92. Подготовка должностных инструкций на Руководителя аппарата и членов Счетного комитета осуществляется кадровой службой, должностных инструкций руководителей структруных подразделений кадровой службой совместно с этими руководителями в течение десяти рабочих дней со дня образования структурного подразделения.
Должностные инструкции на государственных служащих и работников, осуществляющих свои функции в Счетном комитете на основании трудового договора, подготавливаются в течение десяти рабочих дней после утверждения положения о структурном подразделении, соответствующим руководителем структурного подразделения и вносятся для обобщения в кадровую службу.
93. Должностные инструкции на Руководителя аппарата, членов Счетного комитета, руководителей структурных подразделений (отделов) и руководителей групп контроля утверждаются приказом Председателя Счетного комитета. Остальные должностные инструкции – грифом Руководителя аппарата.
94. Кадровая служба обеспечивает ознакомление сотрудников Счетного комитета не позднее пяти рабочих дней со дня принятия должностных инструкций, а вновь назначенных в течение одного рабочего дня со дня вступления в должность.
9. Порядок оформления, выдачи, учета, хранения и уничтожения служебных удостоверений сотрудников Счетного комитета