Счетчик намотал много воды что делать
Может ли счетчик воды показывать расход больше реального?
Счетчики нередко начинают показывать больший расход воды в доме по сравнению с предыдущими месяцами. Понять это можно по ряду признаков. Данное явление объясняется многими причинами.
Если водомер показывает расход больше реального, то рекомендуется обратиться в УК и вызвать специалиста. Можно попытаться решить проблему своими силами. Отдельным моментом является право потребителя требовать перерасчет сумм, начисленных при неправильной работе водосчетчика.
Может ли водомер выдавать неверные данные?
Проблема наматывания прибором лишних показаний расхода воды реальна.
Даже при экономном использовании ресурса счетчик может показывать двукратное или трехкратное превышение реального расхода воды.
Проблема может быть связана как с незаметным для потребителя увеличением расхода ресурса, так и с неисправностью самого водосчетчика.
Как определить, что водосчетчик врет?
Выявить погрешность в работе расходомера можно простым способом при помощи трехлитровой банки. Чтобы проверить, сколько холодной воды израсходовано, счетчик ХВС, нужно полностью наполнить банку только холодной водой.
Если прибор работает правильно, то его показания увеличатся ровно на 3 литра. Такую же процедуру нужно провести со счетчиком ГВС, наполнив банку только горячей водой.
Если показания расходомера увеличились более чем на 3 литра, то прибор неисправен. В такой ситуации может потребоваться его полная замена.
Причины недостоверных данных
Данное явление может возникать в результате действия множества факторов:
Что делать, если прибор неисправен?
В ряде случаев и при наличии опыта в сантехническом ремесле проблему можно решить своими силами. В большинстве ситуаций необходимо обращаться в УК. Только опытный специалист может решить вопрос, связанный с тем, почему счетчик показывает больше.
Разрешение ситуации собственными силами
Потребитель может самостоятельно попытаться решить проблему. Но во всех случаях ему требуется предварительно уведомить об этом УК. Потребитель вправе самостоятельно заменить водомер, неправильно фиксирующий показания расхода ресурса, если причиной проблемы стал именно он.
Для этого необходимо:
Устранять засор в трубах могут только потребители, обладающие достаточными познаниями в сантехнике. Если в ходе процедуры была произведена замена водосчетчика, то УК должна быть уведомлена о нарушении целостности пломбы. Ее представитель также в дальнейшем должен будет опломбировать новый прибор.
Запрещено самостоятельно решать проблему повышенного расхода воды, если она возникла по таким причинам, как протечка в трубах и соединениях, расположенных за пределами квартиры, превышение нормы напора воды и неправильное циркулирование ресурса в системе ГВС.
Обращение в УК
В подобной ситуации следует действовать по алгоритму:
Если в ходе процедуры имела место замена расходомера, то потребителю придется приобрести за свой счет новый прибор. Если старый водомер был на гарантии, то приобрести новый должна будет УК за свой счет.
После установки нового устройства потребитель обязан допустить работника УК для его опломбировки. После процедуры потребителю обязательно отдается акт о проведенном действии.
Оплата счетов
По предписанию п. 59 правительственного Постановления от 6 мая 2011 под номером 354 при неисправности расходомера плата за воду и другие ресурсы начисляется по среднемесячному показателю.
По данному показателю платежи будут начисляться со дня, когда был выявлен повышенный расход ресурса, до момента, когда будет восстановлен нормальный учет потребления воды.
Начисления по усредненному показателю будут производиться расчетными центрами только в течение 3-месячного периода. Если в течение данного периода проблема по-прежнему не будет решена, то дальше платежи будут начисляться по нормативу. При этом будет учитываться число жильцов в квартире.
Потребители могут требовать перерасчет по платежам, если большой расход воды возник по причине низкой температуры подаваемой горячей воды.
В таком случае жильцу делается перерасчет за каждые 3 0 отступления от нормы, а также за каждый час подачи ресурса, температура которого не превышает значение в 40 0 С. За такую горячую воду потребитель будет платить, как за холодную. Это предусмотрено Приложением 1 Постановления № 354.
Заключение
Водосчетчики могут показывать расход воды больше реального. Это может быть связано как с нерациональным использованием ресурса, так и поломкой самого расходомера. Часто причина кроется в неправильном режиме циркулирования воды в трубах, избыточном напоре.
Решать проблему следует путем обращения в УК с просьбой направить специалиста. На период ремонтных работ платежи за воду начисляются по среднемесячному объему ее потребления. В ряде случаев потребителям может проводиться перерасчет платежей за ресурс.
Резко увеличился расход воды.
Но проще сделай так как я тебе сказал и проблем меньше и экономии больше
когда начинают подавать воду, вода в свою очередь гонит из трубы воздух этот воздух и мотает счетчик.
проще простого
Но я сомневаюсь что они делают это специально, хотя люди всякие бывают
Убрать обратный клапан с подачи воды и поставить его после счётчика на тройник в другую сторону только. Когда будут подовать воду, воздух будет крутить счётчик в одну сторону. Повёрнутый обратный клапан не даст воздуху и воде выдти, а когда вода будет уходить, всё тот же воздух вслед за уходящей водой, через повёрнутый обратный клапан, будет скручивать счётчик обратно.
Всё по честному. Скока воздуха посчитал, стока и обратно отматает
А вы сделайте эксперимент нацепите шарик на трубу ночью только грамотно это сделайте через обратный клапан чтобы воздух не ушел, и проверите свою версию если шарик надулся то бейте ЖЕКовцев в морду
Могут и специально т.к. водоканал перед новым годом набрал кредитов и сейчас в долгах как в шелках. По газу например в квитанциях каждый месяц стараются приписать 100-200 кубов.
Дядя написал :
нацепите шарик на трубу
Думаю шарика будет маловато. Как у меня иногда воздух прёт с холодного стояка, что какжется он не только шарик надует, а и колесо от трактора накачает и порвёт как тузик грелку. А Вы говорите шарик.
а воды в мерную бутыль налить
литров 20 и помотреть по счетчику?
погрешность конечно +/- 10% будет, но раз расход в два раза вырос, стоит попытаться
а на поверке вода с воздухом была или без?
думаю без
Do Home Yourself написал :
а на поверке вода с воздухом была или без?
В колбе фильтра тонкой очистки для ХВ видно, что вода идет с воздухом.
Расход в январе тоже возрос от обычного объема. Понаблюдаю еще за февраль.
OMON написал :
В колбе фильтра тонкой очистки для ХВ видно
у меня не видно, может быть пока
но если налить в бокал слегка «молочная», может от аэратора смесителя
пс за что боролись, на то и напоролись
была недавно тема про рентабельность счетчика
Всем кто ответил спасибо.
Водяной счетчик намотал 9999 за месяц. Что делать?
А сегодня обнаружил, что оба водомера намотали огромные цифры. На холодную воду счетчик вообще намотал одни девятки, т.е до упора.
Я не знаю, как это произошло, т.к. водой пользовались как всегда. Могу предположить, что это как-то связано с водонагревательным баком и неправильно открытыми в него кранами. Видимо, он как-то качал воду по всему стояку. черт его знает. Это уже и не так важно.
Дважды герой флейма
Божественная Сила Святого Шекеля
Дважды герой флейма
бак однозначно говорю как владелец
нужно ввод горячей воды перекрывать
ибо если есть холодная но нет горячей
из-за разницы давлений можете обеспечить дом горячей водой
те бак действует как перемычка и перегоняет воду из 1 системы в другую
А сегодня обнаружил, что оба водомера намотали огромные цифры. На холодную воду счетчик вообще намотал одни девятки, т.е до упора.
Я не знаю, как это произошло, т.к. водой пользовались как всегда. Могу предположить, что это как-то связано с водонагревательным баком и неправильно открытыми в него кранами. Видимо, он как-то качал воду по всему стояку. черт его знает. Это уже и не так важно.
сегодня обнаружил, что оба водомера намотали огромные цифры.
По существу заданного мне вопроса ничего пояснить не могу.
Несколько месяцев назад установил счетчики на воду в квартире.
А сегодня обнаружил, что оба водомера намотали огромные цифры. На холодную воду счетчик вообще намотал одни девятки, т.е до упора.
Могу предположить, что это как-то связано с водонагревательным баком и неправильно открытыми в него кранами.
1.Раз всего несколько месяцев,- самое простое : намотать до реальных цифр, а если после установки показания не разу не проверялись, то и до меньших, чем были оплачены. Можно сослаться, что неправильно посмотрели перед этим и переплатили.
2.если связано с водонагревателем, то и электроэнергии намотать должно было больше обычного.
Соседи месяц нахаляву кипяток получали! Хай плотють.
PS. Реально сложно представить такую схему включения, и такие показатели. если текло в нужном направлении
По существу заданного мне вопроса ничего пояснить не могу.
По существу заданного мне вопроса ничего пояснить не могу.
По существу заданного мне вопроса ничего пояснить не могу.
Завышенные показания счётчика воды: что делать и куда обращаться?
23 мая 2014 Иногда показания счётчиков превышают расход воды из-за неисправной работы измерительного прибора или несвоевременной оплаты услуг.
Точная работа счётчиков горячей и холодной воды напрямую зависит от качества и напора воды в трубах. Засорение отверстия прибора по учёту воды является основной причиной увеличения давления в трубе, что может привести к изменению показаний, хотя при этом уровень потребления воды не меняется.
АиФ.ru выяснил, по каким признакам можно определить неисправную работу счётчиков и куда обращаться, если в квитанции об уплате коммунальных платежей указана завышенная сумма оплаты за воду.
Что влияет на показание счетчика?
Есть несколько основных неисправностей счётчика, требующих его ремонта или замены.
Проявляется либо в протечках жидкости, либо в запотевании стекла прибора. В случае утечки нужно закрыть все краны и записать показания счётчика воды. Через час сверить: если показания счетчика воды изменились, следует осмотреть трубы в квартире и надёжность запорных кранов.
Утечка воды часто происходит вследствие неисправного состояния запорно-регулировочного крана, который не полностью перекрывает доступ воды в квартиру. Если утечка связана с кранами, необходимо затянуть соединительные муфты. Если причина утечки — трубы, необходимо вызвать сантехника и произвести необходимые ремонтные работы.
Если же вы заметили запотевание стекла на счётчике, прибор нужно заменить.
На работу счётчика может повлиять качество водопроводной воды. Из-за различных примесей забивается проточная часть, и за два года приборы могут выйти из строя. Причиной появления погрешности в показаниях счётчиков является жёсткость воды. Из-за образующихся отложений в трубах вращение крыльчатки счётчика ускоряется. Для продления срока службы прибора рекомендуется установить фильтр перед счётчиком и регулярно его прочищать. Очистка фильтра производится периодически, не реже одного раза в 6 месяцев.
Поломка счётного механизма
Жидкость проходит через счётчик, слышен шум текущей воды, однако стрелочный индикатор не вращается. Счётчик учёта воды в таком случае лучше заменить на новый.
На показания может влиять напор воды. Максимально и минимально возможные расходы зависят от диаметра проточной части. При одинаковом диаметре трубы при большем напоре расходуется больше воды. Соответственно, счётчик будет крутиться быстрее. Поэтому сэкономить никогда не получится, если включать кран на полную мощность. Помните: за 1 минуту из полностью открытого крана вытекает 12-20 л воды.
На работу счетчика может повлиять и неправильная установка. Важно учитывать обозначения счётчика: «СВХ» — для холодной или «СГВ» — для горячей, между собой они отличаются допустимой температурой рабочей жидкости. Если поставить счётчик холодной воды на горячую, то в будущем вполне возможны протечки жидкости или неправильные показания. Счётчики горячей воды на холодную ставить можно.
Установив счётчик, необходимо обратить внимание на межповерочный интервал — период, в течение которого характеристики прибора учёта являются гарантированными производителем. Даже если прибор не работает, даже если на него действует гарантия производителя, его характеристики могут меняться под воздействием многих причин: изменения температуры, влажности, высыхания смазки и прокладок, старения пластмассы. Обычно для счётчиков такой интервал составляет 3-6 лет.
Стоит ли заказывать поверку счётчиков воды?
Срок эксплуатации приборов учёта воды равен 10 годам, но приборы периодически нуждаются в проведении поверки. Когда нужно проверять счётчик, обычно указывается в паспорте прибора. Для приборов учёта горячей воды это 4 года, а холодной — 5-6 лет. Поверку можно провести и раньше, если вы заметили резкое увеличение количества потребления воды. В случае если счётчик вышел из строя, его нужно заменить на новый (вне зависимости от того, сколько он проработал). Ремонт приборов учёта воды не предусмотрен.
Если заводская гарантия на счетчик ещё не истекла, замена производится бесплатно, в остальных случаях придётся оплатить его стоимость.
Поверку должен проводить квалифицированный сантехник или мастер компании, установившей счётчики, с помощью специального оборудования.
В соответствии с требованиями федерального закона № 102-ФЗ от 26 июня 2008 года «Об обеспечении единства измерений» и постановления правительства Москвы № 77-ПП, приборы учёта воды относятся к средствам измерения. А любое средство измерения подлежит обязательной поверке через определённый период времени, чтобы тот, кто его использует, и те, кто контролирует потребление ресурсов, были уверены в его показаниях.
С чем связана доплата за потребление воды?
Часто жильцы получают квитанции с космическим расходом горячей воды. Во многих случаях такой счёт за потребление воды начислен по среднему потреблению воды в связи с тем, что подошёл срок поверки счётчиков.
Согласно постановлению правительства РФ от 06.05.2011 №354, в случае, если срок поверки счётчика истек, то плата за потребление воды рассчитывается исходя из среднемесячного объёма её потребления.
Также жители квартир, в которых установлены счётчики, могут получить завышенный платёж, если другие жильцы, у которых нет счётчика, принесли справки на перерасчет за их временное отсутствие дома. Например, если вы поставили счетчик 15 числа, а соседи при этом подали на перерасчет с 1 по 15 число месяца по причине их отсутствия дома и предоставили соответствующую справку, то в следующем месяце ваш платёж будет завышен — именно в связи с перерасчётом.
Ещё одна причина — жилец не вовремя сдал свои данные по воде, и ему начислили плату по средним показаниям квартирного счётчика за прошлые месяцы. Для точного расчёта оплаты за водоснабжение жильцам необходимо в период с 23 по 25 числа каждого месяца снять показания своих индивидуальных приборов учёта (счётчиков) и до 26 числа передать эти сведения в УК. Данная обязанность законодательно закреплена правилами предоставления коммунальных услуг (утверждены постановлением правительства РФ от 06.05.2011 г. №354), которые вступили в действие с 1 сентября 2012 года.
Если вы не подавали сведения вовремя, то расчёт будет производиться по среднемесячным показаниям в течение трёх месяцев.
На каком основании перерасчёт за воду законный?
Если вы обнаружили слишком завышенные суммы в платежах за воду, то следует вызвать сотрудника Управляющей компании или Единого расчётного центра, которые обязаны провести проверку счётчика.
Если обнаружат расхождения, то вам сделают перерасчёт в следующем месяце.
Более того, вы вправе потребовать перерасчёта в том случае, если температура горячей воды была ниже 40 градусов. За каждые три градуса и за каждый час нарушения подачи воды вам обязаны пересчитать квитанции об оплате.
При снижении температуры горячей воды ниже 40 градусов оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.
Если вы обнаружили изменения в оплате потребления воды, а счётчик при этом исправен, обратитесь в управляющую компанию, где вам обязаны разъяснить, почему сумма в квитанции выросла. Если вам отказали в объяснении, обратитесь в Мосжилинспекцию.
Кроме того, с вопросами и жалобами по поводу коммунальных платежей и расчетов по счетчикам можно обратиться в справочную службу ГУ ИС города Москвы с понедельника по пятницу с 8.00 до 20.00 по телефону (495) 539-53-53.
Также можно позвонить:
— на «горячую линию» по телефону (495) 659-15-81 (круглосуточно);
— в единую службу по приему показаний квартирных счётчиков (495) 539-25-25;
— на «горячую линию» ГКУ «Центр координации ГУ ИС» (в будни с 9:00 до 12:00, с 13:00 до 17:00) по телефону (495) 664-62-91.
Каков средний расход воды на человека в месяц по нормативу и по счетчику? Как уменьшить платежи?
Согласно действующему законодательству, а именно — Постановлению Правительства от 06.05.2011 N 354, в жилых помещениях учет и оплатапотребленной в течение календарного месяца воды должна производиться по показателям счетчиков, установленных на трубы подачи горячей и холодной воды.
Среднее расходование на одного человека в месяц по нормативам
Законодательно средний расход водопотребления определен на 1 человека ежемесячно как 6,935 м³ холодной воды и 4,745 м³ горячей воды, что следует из нормативов оплаты коммунальных услуг при отсутствии прибора учета водоснабжения.
Более детально о нормах расхода без счётчика в месяц на человека мы рассказывали в этой статье.
Как сложился такой существенный объем?
Подсчеты расхода холодной воды, которая тратится ежедневно на бытовые и хозяйственные потребности в квартире или частном домовладении, можно представить порядка 240 л/сутки:
Горячая вода расходуется меньше, на сходные нужды, исключая слив унитазного бачка, что выражается в величине до 160 л/сутки.
Величина расхода воды по счетному прибору может варьировать в пределах 4-15 литров/месяц по холодному водоснабжению и порядка 2-8 литров/месяц на одного жильца, исходя из:
Причины большого расходования по счетчику
Когда за месяц за водопотребление начисляется значительная сумма, то возникает вопрос: каковы же причины таких перерасходов водных ресурсов?
Почему прибор учета много мотает?
Бывает так, что счетчик поверен и установлен, трубопровод новый и стоят фильтры на воду, но показания водомера просто удивляют.
Если счетчик в квартире много накручивает, нужно подробнее рассмотреть следующие моменты:
Почему показывает завышенные цифры?
Иногда причина повышенного потребления воды таится не в жильцах или сантехнических устройствах, а в нюансах водомерного прибора или трубопровода, подающего горячую или холодную воду:
Каким образом проверить показания?
В ситуации, когда возникли сомнения относительно показаний водного счетчика за прошедший месяц, нужно проверить, действительно ли исправен водомер (что делать, если счетчик сломан?).
Прежде чем вызывать мастера, следует самостоятельно проверить работу водомера:
Если показания и набранный объем не соответствуют, то нужно оформить заявку на демонтаж, поверку, ремонт или замену счетчика водоподающей организацией. За снабжение горячей водой отвечают предприятия теплоснабжения, а за подачу холодной воды – служба городского водоканала.
Как уменьшить оплату горячего и холодного водоснабжения в квартире?
Рациональная и обоснованная экономия может помочь не только в сохранении водных ресурсов, но и финансовых средств, которые пойдут на оплату неразумно использованного водоснабжения.
Воспользуйтесь простейшими советами:
Как посчитать потребление за месяц?
Необходимость подсчитать, сколько воды было израсходовано в течение прошедшего месяца, возникает перед подачей этих сведений контролерам. На счетчиках холодной воды и горячей воды на циферблате имеется 8 цифр: слева 5 черных цифр указывают на кубометры прошедшей жидкости, а расположенные справа 3 красных цифры – на литраж потребленной воды.
В предприятие водоподачи передаются значения первых 5 черных цифр, указывающих на объем использованных кубометров. Красные цифры округляют по правилам арифметики до ближайшего числа.
Формула для подсчета использованной за месяц холодной или горячей воды выглядит так:
Например: величина V показания на конец прошлого месяца = 01081432 показывает, что с момента установки счетчика было использовано 1081 м3 432 л, округленно — 1081 м³.
Через месяц на счетчике величина на циферблате достигла V показания на конец текущего месяца= 01098768, что нужно понимать как использование 1098 м3 768 л, округленно — 1099 м³.
Таким образом, расход воды за 1 месяц составит разность между показаниями водомера в конце предыдущего и конце текущего месяцев: 1099-1081=18 (м3;).
Число V текущий месяц = 18 м3 и должно пройти по платежным документам в текущем месяце.
Калькулятор
На сайте Федеральной антимонопольной службы России есть доступ к сервису по расчету стоимости услуг ЖКХ по всем регионам согласно тарифной сетке и нормам потребления горячей и холодной воды, предоставленных муниципальными регуляторами тарифов. Эти нормы должны составляться муниципальными властями согласно нормам ФЗ № 210, регламентирующего тарификацию услуг по коммунальному водоснабжению.
Калькуляционный сервис позволяет соотнести тарифы на услуги для населения, проходящие по региональным платежным документам, с сеткой установленных федеральных тарифов и норм потребления услуг по водоснабжению. Такая опция позволит потребителям на местах контролировать тарифы и нормы на соответствие всероссийским величинам, принятым по закону о государственном регулировании тарифов.
Как подобрать прибор?
Устройства должно быть способны пропустить максимально необходимый потребителю объем воды в течение 1 часа, обеспечивая предельную вероятную потребность в конкретном жилище.
Определиться со счетчиком учета водопотребления можно на основании таких критериев:
Итак, зная средние нормы потребления, при наличии счетчика горячего и холодного водоснабжения можно отрегулировать величину используемой жильцами воды и не только сэкономить личные средства, но и последовать национальному курсу на рациональное водопользование.