рест еду летний отдых детей и подростков

Тест «Гигиенические аспекты организации летнего отдыха и оздоровления детей и подростков»

Проверь свои знания в тесте «Гигиенические аспекты организации летнего отдыха и оздоровления детей и подростков».

1. В день приезда детей врач организации отдыха и оздоровления осуществляет

1) осмотр видимых слизистых
2) осмотр волосистой части головы
3) осмотр кожных покровов
4) проверку остроты зрения

2. В изоляторе медицинского пункта организации предусматривается

1) 1 палата (число коек определяется из расчета 1,5-2% от числа несовершеннолетних в организации)
2) 1 палата для пациентов с воздушно-капельными инфекциями (число коек определяется из расчета 1,5-2% от числа несовершеннолетних в организации)
3) 2 палаты для пациентов с воздушно-капельными и кишечными инфекциями (число коек определяется из расчета 1,5-2% от числа несовершеннолетних в организации)
4) 4 палаты для пациентов с воздушно-капельными и кишечными инфекциями (число коек определяется из расчета 1,5-2% от числа несовершеннолетних в организации)

3. В качестве заправки для салатов используется

1) майонез
2) растительное масло
3) сметана
4) соевый соус

4. В медицинских документах обучающегося должны быть указаны сведения о

1) вакцинации
2) медицинской группе для занятий физической культурой
3) перенесенных инфекционных заболеваниях
4) состоянии здоровья
5) успеваемости

5. В медицинском пункте организации предусматриваются

1) изолятор
2) кабинет врача
3) комната отдыха
4) процедурный кабинет

6. В случае наличия контакта с инфекционными больными справка не выдается до истечения срока

1) 14 дней
2) 21 дня
3) максимального инкубационного периода
4) минимального инкубационного периода

7. В стационарные организации отдыха и оздоровления могут направляться дети

1) не нуждающиеся в специальных коррекционно-терапевтических условиях
2) с функциональными отклонениями и хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации
3) с функциональными отклонениями и хроническими заболеваниями в стадии стойкой ремиссии
4) с функциональными отклонениями и хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации

8. Виды работ воспитательной направленности, допустимых для детей старше 14 лет

1) мытье окон
2) сервировка обеденных столов
3) уборка грязной посуды
4) уборка спальных комнат

9. Виды работ, к которым не разрешается привлекать детей при дежурстве в столовой

1) мытье посуды
2) раздача готовой пищи
3) резка хлеба
4) уборка грязной посуды

10. Входной контроль поступающих пищевых продуктов осуществляется

1) медицинским работником
2) ответственным лицом лагеря
3) старшим воспитателем

11. Выраженное нарушение носового дыхания (указать правильное утверждение)

1) не является поводом для снижения физической активности
2) является медицинским показанием к проведению массажа
3) является медицинским показанием к проведению оздоровительной гимнастики
4) является медицинским противопоказанием к выполнению физических упражнений

12. Гигиенические принципы закаливания

1) комплексность
2) постепенность
3) систематичность
4) учет индивидуальных особенностей ребенка

13. Для гигиенически рациональной организации занятий физической культурой в организациях отдыха и оздоровления необходимо контролировать

1) бытовые условия
2) допуск несовершеннолетних к соревнованиям и спортивно-оздоровительным мероприятиям
3) желание детей
4) погодные условия

14. Допуск детей с ограниченными возможностями здоровья в организации отдыха и оздоровления может быть расширен при

1) желании ребенка
2) желании родителей
3) создании специальных условий

15. Заболевания в период обострения, в активной фазе, в стадии декомпенсации, подлежащие интенсивному лечению, входят в перечень

1) абсолютных противопоказаний к пребыванию в стационарных организациях отдыха и оздоровления
2) временных противопоказаний к пребыванию в стационарных организациях отдыха и оздоровления
3) общих противопоказаний к пребыванию в стационарных организациях отдыха и оздоровления
4) относительных противопоказаний к пребыванию в стационарных организациях отдыха и оздоровления

16. Изготовление в столовой блинчиков с мясом

1) допускается
2) допускается в исключительных случаях
3) не допускается

17. Изготовление в столовой макарон по-флотски

1) допускается
2) допускается в исключительных случаях
3) не допускается

18. Изоляция несовершеннолетних при возникновении острых инфекционных заболеваний до момента их перевода в медицинскую организацию является функцией

1) городской больницы
2) медицинского пункта организации отдыха и оздоровления
3) медицинского центра
4) районной поликлиники

19. Инвентарь для уборки санитарных узлов (указать правильные утверждения)

1) должен иметь сигнальную маркировку красного цвета
2) должен иметь сигнальную маркировку синего цвета
3) храниться в месте использования
4) храниться отдельно от другого уборочного инвентаря

20. Использование пищи, приготовленной накануне

1) допускается
2) допускается в исключительных случаях
3) не допускается

21. К работе в оздоровительные учреждения допускаются лица, прошедшие

1) аттестацию (проводится не реже 1 раза в 2 года)
2) привитые в соответствии с национальным календарем профилактических прививок
3) профессиональную гигиеническую подготовку
4) специальную подготовку

22. Комплектование медицинских групп обучающихся для занятий физической культурой проводится врачом-педиатром или фельдшером на основании следующих данных

1) группы здоровья обучающегося
2) желания ребенка и родителей
3) оценки функциональных возможностей организма (по результатам выполнения пробы с дозированной физической нагрузкой – пробы Мартине-Кушелевского)
4) уровня физической подготовленности

23. Купание детей в открытых водоемах проводится

1) в солнечные и безветренные дни
2) при температуре воздуха не ниже +20 ºС и температуре воды не ниже + 18 ºС
3) при температуре воздуха не ниже +23 ºС и температуре воды не ниже + 20 ºС

24. Мероприятия по физическому воспитанию организуются в соответствии с

1) возрастом детей
2) желанием родителей или законных представителей
3) состоянием их здоровья
4) уровнем их физического развития
5) уровнем их физической подготовленности

25. Не допускаются к приему

1) Продукты, не имеющие маркировки
2) пищевые продукты с признаками недоброкачественности
3) продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность
4) скоропортящиеся продукты

26. Несовершеннолетним во время оздоровления и отдыха гарантируется оказание следующих видов медицинской помощи

1) первичной медико-санитарной помощи
2) санитарной помощи
3) скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи
4) специализированной медицинской помощи

27. Обеспечение медицинского сопровождения несовершеннолетних во время проведения спортивно-оздоровительных мероприятий, спортивных соревнований, походов является функцией

1) администрации лагеря
2) воспитателей
3) медицинского пункта организации отдыха и оздоровления
4) старшего вожатого

28. Обеспечение регистрации и передачи экстренного извещения о случае инфекционного, паразитарного и другого заболевания в территориальные органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, является функцией

1) администрации лагеря
2) бригады скорой помощи
3) медицинского пункта организации отдыха и оздоровления
4) районной больницы

29. Оказание первой помощи (в случае необходимости – транспортировка в медицинскую организацию) обеспечивается лицами, имеющими соответствующую подготовку или навыки при

1) других состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни и здоровью детей
2) несчастных случаях
3) отравлениях
4) травмах

30. Оптимальная наполняемость групп в кружках

1) не более 15 человек
2) не более 20 человек
3) не менее 10 человек
4) не менее 15 человек

31. Организация оказания медицинской помощи несовершеннолетним осуществляется

1) детской поликлиникой
2) организациями отдыха и оздоровления
3) районной больницей

32. Организация работы оздоровительных учреждений с дневным пребыванием должна предусматривать

1) работу с детьми с 8.30 до 14.30 часов без организации питания
2) работу с детьми с 8.30 до 14.30 часов, с организацией 2-х разового питания (завтрак и обед)
3) работу с детьми с 8.30 до 18.00 часов, с обязательной организацией дневного сна для детей в возрасте до 10 лет и 3-разового питания (завтрак, обед, полдник)

33. Отваренные для салатов овощи хранятся в холодильнике

1) не более 12 часов при температуре 4±2ºС
2) не более 3 часов при температуре 4±2ºС
3) не более 4 часов при температуре 4±2ºС
4) не более 6 часов при температуре 4±2ºС

34. Первичная медико-санитарная помощь несовершеннолетним в экстренной и неотложной формах в медицинском пункте организации отдыха и оздоровления оказывается

1) по просьбе родителей
2) при внезапных острых заболеваниях, состояниях
3) при обострении хронических заболеваний
4) с профилактической целью

35. Первичная медико-санитарная помощь несовершеннолетним оказывается в медицинском пункте организации отдыха и оздоровления

1) врачом общей практики
2) врачом-педиатром
3) инструктором
4) педагогом
5) фельдшером

36. Первые воздушные ванны (в рамках закаливающих процедур) организуются при температуре воздуха

1) не выше 18°С
2) не выше 20°С
3) не ниже 18°С
4) не ниже 20°С

37. Помещения детского оздоровительного лагеря подвергают влажной уборке с использованием дезинфицирующих средств

1) ежедневно
2) еженедельно
3) по мере загрязнения
4) через день

38. Потенциальными оздоровительными возможностями каникулярного отдыха являются

1) климатические факторы
2) наличие личной медицинской книжки у работников
3) нормализация режима дня
4) повышенная физическая активность

39. При наличии относительных медицинских противопоказаний возможность пребывания детей в стационарных организациях отдыха и оздоровления определяется врачом-специалистом в зависимости от

1) интенсивности физических нагрузок
2) особенностей патологии
3) пожеланий родителей
4) степени компенсации
5) условий проживания

40. При отсутствии в медицинской документации ребенка данных о медицинской группе для занятий физической культурой необходимо

1) допустить ребенка к занятиям без участия в соревнованиях
2) не допускать ребенка к занятиям
3) проконсультироваться с родителями ребенка
4) установить медицинскую группу для занятий физической культурой

41. Прием детей в лагерь осуществляется при наличии

1) заключения врача о состоянии здоровья ребенка
2) сведений об имеющихся прививках
3) сведений об отсутствии контактов с инфекционными больными
4) сведений об успеваемости

42. Принципы «щадящего питания» для детей

1) использование щадящих технологий (варка, запекание, тушение и пр.)
2) при приготовлении блюд не применяется жарка
3) приготовление блюда согласно технологической карте
4) уменьшение порций

43. Продолжительность занятий кружков и спортивных секций для детей 7 лет допускается

1) не более 20 минут
2) не более 35 минут
3) не более 45 минут
4) не более 50 минут

44. Продолжительность первых воздушных ванн

1) не более 15-20 минут
2) не более 40 минут
3) не менее 15-20 минут
4) не менее 30 минут

45. Раздача лекарственных препаратов несовершеннолетним с ведением листа назначений на каждого, нуждающегося в соблюдении режима лечения по назначению лечащего врача является функцией

1) администрации лагеря
2) воспитателей
3) медицинского пункта организации отдыха и оздоровления
4) старшего вожатого

46. Режим дня в стационарных организациях отдыха и оздоровления должен предусматривать

1) 3-х разовое питание для старших школьников
2) отдых и свободное время
3) питание детей не менее 5-ти раз
4) проведение утренней зарядки
5) продолжительность ночного сна не менее 9 часов
6) утренний подъем не ранее 8 утра

47. С момента приготовления и до отпуска первые и вторые блюда могут находиться на горячей плите

1) не более 2-х часов
2) не более 3-х часов
3) не более 4-х часов
4) не менее 2-х часов

48. Солнечные ванны проводятся

1) до 11 часов и после 16 часов
2) до 13 часов
3) с 12 до 16 часов
4) с 13 до 17 часов

49. Справка об отсутствии контактов с инфекционными больными выдается

1) в отделении медицинской помощи обучающимся
2) в регистратуре детской поликлиники
3) в специальном центре

50. Стационарные организации отдыха и оздоровления детей формируются для

1) детей и подростков в возрасте от 6 до 16 лет
2) детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет
3) подростков в возрасте от 12 до 18 лет

51. Технология витаминизации блюд (указать правильные утверждения)

1) витаминизированные блюда не подогреваются
2) данные о витаминизации блюд заносятся медицинским работником в журнал проведения витаминизации блюд
3) препараты витаминов вводятся в третье блюдо (компот или кисель) после его охлаждения непосредственно перед раздачей
4) проводится с учетом состояния здоровья детей из расчета 20,0 мг на порцию

52. Технология отбора суточной пробы (указать правильные утверждения)

1) каждая проба помещается в отдельную посуду и сохраняется в течение не менее 24 часов при температуре +2…+6ºС
2) каждая проба помещается в отдельную посуду и сохраняется в течение не менее 48 часов при температуре +2…+6ºС
3) посуда с пробами маркируется с указанием наименования приема пищи и датой отбора
4) пробы отбираются стерильными или прокипяченными ложками из котла (или с линии раздачи) в стерильную или прокипяченную посуду (банки, контейнеры) с плотно закрывающимися крышками

53. Типы организаций отдыха и оздоровления

1) лагеря с дневным пребыванием
2) палаточные лагеря
3) санаторные лагеря
4) специальные лагеря
5) стационарные организации отдыха

54. Требования к содержанию территории оздоровительного лагеря

1) летом, в сухую погоду, организуется полив травяного покрова за 20 минут до начала занятий
2) уборка территории проводится не менее 1 раза в 3 дня
3) уборка территории проводится не менее 1 раза в сутки, до выхода детей на участок

55. Уборка помещений осуществляется силами

1) детьми старших отрядов
2) клининговых компаний
3) технического персонала

56. Участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации занятий физкультурой и спортом является функцией

1) администрации лагеря
2) воспитателей
3) медицинского пункта организации отдыха и оздоровления
4) старшего вожатого

57. Участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации питания является функцией

1) администрации лагеря
2) воспитателей
3) медицинского пункта организации отдыха и оздоровления
4) старшего вожатого

58. Физкультурно-оздоровительная работа предусматривает следующие мероприятия

1) занятия физкультурой в кружках, секциях, обучение плаванию
2) медицинские осмотры перед походом
3) спортивные соревнования и праздники
4) утреннюю гимнастику

59. Функциями медицинского пункта организации отдыха и оздоровления являются

1) обеспечение контроля за приемом лекарственных препаратов или специализированных продуктов лечебного питания детьми, нуждающимися в соблюдении режима лечения, указанного в медицинской справке
2) планирование лечебной работы
3) проведение осмотра кожных покровов и видимых слизистых, волосистой части головы детей 1 раз в 7 дней и за 1-3 дня до окончания пребывания их в организации
4) распределение детей по отрядам

Источник

Тест с ответами по теме «Гигиенические аспекты организации летнего отдыха и оздоровления детей и подростков»

Типы организаций отдыха и оздоровления: лагеря с дневным пребыванием, палаточные лагеря, санаторные лагеря и стационарные организации отдыха.

Типы организаций отдыха и оздоровления: лагеря с дневным пребыванием, палаточные лагеря, санаторные лагеря и стационарные организации отдыха.

1. В день приезда детей врач организации отдыха и оздоровления осуществляет

1) осмотр видимых слизистых;+
2) осмотр волосистой части головы;+
3) осмотр кожных покровов;+
4) проверку остроты зрения.

2. В изоляторе медицинского пункта организации предусматривается

1) 1 палата (число коек определяется из расчета 1,5-2% от числа несовершеннолетних в организации);
2) 1 палата для пациентов с воздушно-капельными инфекциями (число коек определяется из расчета 1,5-2% от числа несовершеннолетних в организации);
3) 2 палаты для пациентов с воздушно-капельными и кишечными инфекциями (число коек определяется из расчета 1,5-2% от числа несовершеннолетних в организации);+
4) 4 палаты для пациентов с воздушно-капельными и кишечными инфекциями (число коек определяется из расчета 1,5-2% от числа несовершеннолетних в организации).

3. В качестве заправки для салатов используется

1) майонез;
2) растительное масло;+
3) сметана;
4) соевый соус.

4. В медицинских документах обучающегося должны быть указаны сведения о

1) вакцинации;+
2) медицинской группе для занятий физической культурой;+
3) перенесенных инфекционных заболеваниях;+
4) состоянии здоровья;+
5) успеваемости.

5. В медицинском пункте организации предусматриваются

1) изолятор;+
2) кабинет врача;+
3) комната отдыха;
4) процедурный кабинет.+

6. В случае наличия контакта с инфекционными больными справка не выдается до истечения срока

1) 14 дней;
2) 21 дня;
3) максимального инкубационного периода;+
4) минимального инкубационного периода.

7. В стационарные организации отдыха и оздоровления могут направляться дети

1) не нуждающиеся в специальных коррекционно-терапевтических условиях;+
2) с функциональными отклонениями и хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации;
3) с функциональными отклонениями и хроническими заболеваниями в стадии стойкой ремиссии;+
4) с функциональными отклонениями и хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации.

8. Виды работ воспитательной направленности, допустимых для детей старше 14 лет

1) мытье окон;
2) сервировка обеденных столов;+
3) уборка грязной посуды;+
4) уборка спальных комнат.+

9. Виды работ, к которым не разрешается привлекать детей при дежурстве в столовой

1) мытье посуды;+
2) раздача готовой пищи;+
3) резка хлеба;+
4) уборка грязной посуды.

10. Входной контроль поступающих пищевых продуктов осуществляется

1) медицинским работником;
2) ответственным лицом лагеря;+
3) старшим воспитателем.

11. Выраженное нарушение носового дыхания (указать правильное утверждение)

1) не является поводом для снижения физической активности;
2) является медицинским показанием к проведению массажа;
3) является медицинским показанием к проведению оздоровительной гимнастики;
4) является медицинским противопоказанием к выполнению физических упражнений.+

12. Гигиенические принципы закаливания

1) комплексность;+
2) постепенность;+
3) систематичность;+
4) учет индивидуальных особенностей ребенка.+

13. Для гигиенически рациональной организации занятий физической культурой в организациях отдыха и оздоровления необходимо контролировать

1) бытовые условия;
2) допуск несовершеннолетних к соревнованиям и спортивно-оздоровительным мероприятиям;+
3) желание детей;
4) погодные условия.

14. Допуск детей с ограниченными возможностями здоровья в организации отдыха и оздоровления может быть расширен при

1) желании ребенка;
2) желании родителей;
3) создании специальных условий.+

15. Заболевания в период обострения, в активной фазе, в стадии декомпенсации, подлежащие интенсивному лечению, входят в перечень

1) абсолютных противопоказаний к пребыванию в стационарных организациях отдыха и оздоровления;+
2) временных противопоказаний к пребыванию в стационарных организациях отдыха и оздоровления;
3) общих противопоказаний к пребыванию в стационарных организациях отдыха и оздоровления;
4) относительных противопоказаний к пребыванию в стационарных организациях отдыха и оздоровления.

16. Изготовление в столовой блинчиков с мясом

1) допускается;
2) допускается в исключительных случаях;
3) не допускается.+

17. Изготовление в столовой макарон по-флотски

1) допускается;
2) допускается в исключительных случаях;
3) не допускается.+

18. Изоляция несовершеннолетних при возникновении острых инфекционных заболеваний до момента их перевода в медицинскую организацию является функцией

1) городской больницы;
2) медицинского пункта организации отдыха и оздоровления;+
3) медицинского центра;
4) районной поликлиники.

19. Инвентарь для уборки санитарных узлов (указать правильные утверждения)

1) должен иметь сигнальную маркировку красного цвета;+
2) должен иметь сигнальную маркировку синего цвета;
3) храниться в месте использования;
4) храниться отдельно от другого уборочного инвентаря.+

20. Использование пищи, приготовленной накануне

1) допускается;
2) допускается в исключительных случаях;
3) не допускается.+

21. К работе в оздоровительные учреждения допускаются лица, прошедшие

1) аттестацию (проводится не реже 1 раза в 2 года);+
2) привитые в соответствии с национальным календарем профилактических прививок;+
3) профессиональную гигиеническую подготовку;+
4) специальную подготовку.

22. Комплектование медицинских групп обучающихся для занятий физической культурой проводится врачом-педиатром или фельдшером на основании следующих данных

1) группы здоровья обучающегося;+
2) желания ребенка и родителей;
3) оценки функциональных возможностей организма (по результатам выполнения пробы с дозированной физической нагрузкой – пробы Мартине-Кушелевского);+
4) уровня физической подготовленности.+

23. Купание детей в открытых водоемах проводится

1) в солнечные и безветренные дни;+
2) при температуре воздуха не ниже +20 ºС и температуре воды не ниже + 18 ºС;
3) при температуре воздуха не ниже +23 ºС и температуре воды не ниже + 20 ºС.+

24. Мероприятия по физическому воспитанию организуются в соответствии с

1) возрастом детей;+
2) желанием родителей или законных представителей;
3) состоянием их здоровья;+
4) уровнем их физического развития;+
5) уровнем их физической подготовленности.+

25. Не допускаются к приему

1) Продукты, не имеющие маркировки;+
2) пищевые продукты с признаками недоброкачественности;+
3) продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность;+
4) скоропортящиеся продукты.

26. Несовершеннолетним во время оздоровления и отдыха гарантируется оказание следующих видов медицинской помощи

1) первичной медико-санитарной помощи;+
2) санитарной помощи;
3) скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;+
4) специализированной медицинской помощи.+

27. Обеспечение медицинского сопровождения несовершеннолетних во время проведения спортивно-оздоровительных мероприятий, спортивных соревнований, походов является функцией

1) администрации лагеря;
2) воспитателей;
3) медицинского пункта организации отдыха и оздоровления;+
4) старшего вожатого.

28. Обеспечение регистрации и передачи экстренного извещения о случае инфекционного, паразитарного и другого заболевания в территориальные органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, является функцией

1) администрации лагеря;
2) бригады скорой помощи;
3) медицинского пункта организации отдыха и оздоровления;+
4) районной больницы.

29. Оказание первой помощи (в случае необходимости – транспортировка в медицинскую организацию) обеспечивается лицами, имеющими соответствующую подготовку или навыки при

1) других состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни и здоровью детей;+
2) несчастных случаях;+
3) отравлениях;+
4) травмах.+

30. Оптимальная наполняемость групп в кружках

1) не более 15 человек;+
2) не более 20 человек;
3) не менее 10 человек;
4) не менее 15 человек.

31. Организация оказания медицинской помощи несовершеннолетним осуществляется

1) детской поликлиникой;
2) организациями отдыха и оздоровления;+
3) районной больницей.

32. Организация работы оздоровительных учреждений с дневным пребыванием должна предусматривать

1) работу с детьми с 8.30 до 14.30 часов без организации питания;
2) работу с детьми с 8.30 до 14.30 часов, с организацией 2-х разового питания (завтрак и обед);+
3) работу с детьми с 8.30 до 18.00 часов, с обязательной организацией дневного сна для детей в возрасте до 10 лет и 3-разового питания (завтрак, обед, полдник).+

33. Отваренные для салатов овощи хранятся в холодильнике

1) не более 12 часов при температуре 4±2ºС;
2) не более 3 часов при температуре 4±2ºС;
3) не более 4 часов при температуре 4±2ºС;
4) не более 6 часов при температуре 4±2ºС.+

34. Первичная медико-санитарная помощь несовершеннолетним в экстренной и неотложной формах в медицинском пункте организации отдыха и оздоровления оказывается

1) по просьбе родителей;
2) при внезапных острых заболеваниях, состояниях;+
3) при обострении хронических заболеваний;+
4) с профилактической целью.

35. Первичная медико-санитарная помощь несовершеннолетним оказывается в медицинском пункте организации отдыха и оздоровления

1) врачом общей практики;+
2) врачом-педиатром;+
3) инструктором;
4) педагогом;
5) фельдшером.+

36. Первые воздушные ванны (в рамках закаливающих процедур) организуются при температуре воздуха

1) не выше 18°С;
2) не выше 20°С;
3) не ниже 18°С;+
4) не ниже 20°С.

37. Помещения детского оздоровительного лагеря подвергают влажной уборке с использованием дезинфицирующих средств

1) ежедневно;+
2) еженедельно;
3) по мере загрязнения;
4) через день.

38. Потенциальными оздоровительными возможностями каникулярного отдыха являются

1) климатические факторы;+
2) наличие личной медицинской книжки у работников;
3) нормализация режима дня;+
4) повышенная физическая активность.+

39. При наличии относительных медицинских противопоказаний возможность пребывания детей в стационарных организациях отдыха и оздоровления определяется врачом-специалистом в зависимости от

1) интенсивности физических нагрузок;+
2) особенностей патологии;+
3) пожеланий родителей;
4) степени компенсации;+
5) условий проживания.+

40. При отсутствии в медицинской документации ребенка данных о медицинской группе для занятий физической культурой необходимо

1) допустить ребенка к занятиям без участия в соревнованиях;
2) не допускать ребенка к занятиям;
3) проконсультироваться с родителями ребенка;
4) установить медицинскую группу для занятий физической культурой.+

41. Прием детей в лагерь осуществляется при наличии

1) заключения врача о состоянии здоровья ребенка;+
2) сведений об имеющихся прививках;+
3) сведений об отсутствии контактов с инфекционными больными;+
4) сведений об успеваемости.

42. Принципы «щадящего питания» для детей

1) использование щадящих технологий (варка, запекание, тушение и пр.);+
2) при приготовлении блюд не применяется жарка;+
3) приготовление блюда согласно технологической карте;+
4) уменьшение порций.

43. Продолжительность занятий кружков и спортивных секций для детей 7 лет допускается

1) не более 20 минут;
2) не более 35 минут;+
3) не более 45 минут;
4) не более 50 минут.

44. Продолжительность первых воздушных ванн

1) не более 15-20 минут;+
2) не более 40 минут;
3) не менее 15-20 минут;
4) не менее 30 минут.

45. Раздача лекарственных препаратов несовершеннолетним с ведением листа назначений на каждого, нуждающегося в соблюдении режима лечения по назначению лечащего врача является функцией

1) администрации лагеря;
2) воспитателей;
3) медицинского пункта организации отдыха и оздоровления;+
4) старшего вожатого.

46. Режим дня в стационарных организациях отдыха и оздоровления должен предусматривать

1) 3-х разовое питание для старших школьников;
2) отдых и свободное время;+
3) питание детей не менее 5-ти раз;+
4) проведение утренней зарядки;+
5) продолжительность ночного сна не менее 9 часов;+
6) утренний подъем не ранее 8 утра.+

47. С момента приготовления и до отпуска первые и вторые блюда могут находиться на горячей плите

1) не более 2-х часов;+
2) не более 3-х часов;
3) не более 4-х часов;
4) не менее 2-х часов.

48. Солнечные ванны проводятся

1) до 11 часов и после 16 часов;+
2) до 13 часов;
3) с 12 до 16 часов;
4) с 13 до 17 часов.

49. Справка об отсутствии контактов с инфекционными больными выдается

1) в отделении медицинской помощи обучающимся;+
2) в регистратуре детской поликлиники;+
3) в специальном центре.

50. Стационарные организации отдыха и оздоровления детей формируются для

1) детей и подростков в возрасте от 6 до 16 лет;
2) детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет;+
3) подростков в возрасте от 12 до 18 лет.

51. Технология витаминизации блюд (указать правильные утверждения)

1) витаминизированные блюда не подогреваются;+
2) данные о витаминизации блюд заносятся медицинским работником в журнал проведения витаминизации блюд;+
3) препараты витаминов вводятся в третье блюдо (компот или кисель) после его охлаждения непосредственно перед раздачей;+
4) проводится с учетом состояния здоровья детей из расчета 20,0 мг на порцию.+

52. Технология отбора суточной пробы (указать правильные утверждения)

1) каждая проба помещается в отдельную посуду и сохраняется в течение не менее 24 часов при температуре +2. +6ºС;
2) каждая проба помещается в отдельную посуду и сохраняется в течение не менее 48 часов при температуре +2. +6ºС;+
3) посуда с пробами маркируется с указанием наименования приема пищи и датой отбора;+
4) пробы отбираются стерильными или прокипяченными ложками из котла (или с линии раздачи) в стерильную или прокипяченную посуду (банки, контейнеры) с плотно закрывающимися крышками.+

53. Типы организаций отдыха и оздоровления

1) лагеря с дневным пребыванием;+
2) палаточные лагеря;+
3) санаторные лагеря;+
4) специальные лагеря;
5) стационарные организации отдыха.+

54. Требования к содержанию территории оздоровительного лагеря

1) летом, в сухую погоду, организуется полив травяного покрова за 20 минут до начала занятий;+
2) уборка территории проводится не менее 1 раза в 3 дня;
3) уборка территории проводится не менее 1 раза в сутки, до выхода детей на участок.+

55. Уборка помещений осуществляется силами

1) детьми старших отрядов;
2) клининговых компаний;
3) технического персонала.+

56. Участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации занятий физкультурой и спортом является функцией

1) администрации лагеря;
2) воспитателей;
3) медицинского пункта организации отдыха и оздоровления;+
4) старшего вожатого.

57. Участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации питания является функцией

1) администрации лагеря;
2) воспитателей;
3) медицинского пункта организации отдыха и оздоровления;+
4) старшего вожатого.

58. Физкультурно-оздоровительная работа предусматривает следующие мероприятия

1) занятия физкультурой в кружках, секциях, обучение плаванию;+
2) медицинские осмотры перед походом;
3) спортивные соревнования и праздники;+
4) утреннюю гимнастику.+

59. Функциями медицинского пункта организации отдыха и оздоровления являются

1) обеспечение контроля за приемом лекарственных препаратов или специализированных продуктов лечебного питания детьми, нуждающимися в соблюдении режима лечения, указанного в медицинской справке;+
2) планирование лечебной работы;
3) проведение осмотра кожных покровов и видимых слизистых, волосистой части головы детей 1 раз в 7 дней и за 1-3 дня до окончания пребывания их в организации;+
4) распределение детей по отрядам.

Если хотите поблагодарить автора за его огромный труд, полученные знания и уникальный ресурс, то можете отправить ДОНАТ (от скромной до щедрой суммы).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *