реклама пива с рыбой
Как рекламировать пивной бар
Мало открыть пивной бар, нужно еще придумать, как рассказать о нем клиентам, когда в законе столько ограничений для рекламы алкоголя.
Еще о пивных барах
Реклама алкоголя запрещена на телевидении и в интернете
Реклама пивного бара приравнивается к рекламе пива, если в ней упоминается пиво. Например, реклама бара «Пивко» — это реклама пива, а бара «Пенные напитки» — нет.
Алкоголь, в том числе и пиво, можно рекламировать, но с ограничениями. Их два: способ распространения рекламы и содержание.
Реклама алкоголя и баров запрещена:
Рекламу пива можно размещать в печатных СМИ, кроме первой полосы и обложки, в местах продаж, например, внутри бара, в закрытых группах в социальных сетях, куда модератор принимает только совершеннолетних, и в интернете за пределами России. Об этом рассказываем в следующем разделе.
Теперь об ограничениях рекламы алкоголя по содержанию. Реклама пива не должна:
Еще нельзя говорить, что пиво — это удовольствие или радость.
В Йошкар-Оле владелица магазина разливного пива разместила наружную рекламу с изображением бочки, кружек с желтым пенным напитком и текстом:
«Пивное удовольствие в розлив в магазине разливного пива. Пивное удовольствие в розлив. Свежее пиво! Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью».
Суд пришел к выводу, что этот текст может влиять на потребителей, потому что создает впечатление, будто пиво помогает «получить приятные ощущения», а значит, нарушает закон «О рекламе».
Владелицу магазина ждет штраф от 100 000 до 500 000 рублей.
В любой рекламе пива должно быть предупреждение: чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью. Где реклама размещается при этом неважно.
Предупреждению о вреде алкоголя отводится не меньше 10% рекламы. Вот так, например, выглядит предупреждение в рекламе шампанского в журнале:
Но всё же есть способы рекламировать пиво и бар так, чтобы не нарушить закон. Среди них группы в социальных сетях, реклама безалкогольного пива и распаковка крафта на ютубе.
Способ 1. Реклама пивного бара в социальных сетях
Социальные сети — часть интернета, а реклама алкоголя в интернете запрещена. Хоть реклама алкоголя запрещена в интернете, бар может завести свою группу в соцсети и в ней рекламировать товары, объявлять о дегустациях и публиковать видео о новых сортах пива. Группа — это площадка бара, а не реклама.
Но группу бара не получится продвигать через таргетированную рекламу в социальной сети.
Рекламу сообщества пивного бара в соцсети запустить не получится, но никто не запрещает публиковать картинки о пиве и получать вирусный охват:
В теории, группа пивного бара должна быть закрытой с модерацией заявок — в таких модераторы разрешают вступать только с 18 лет, но на практике группа «Красного и белого» — открытая, в нее может вступить любой человек. В названии группы есть пометка «18+», но это не защищает несовершеннолетних от информации об алкоголе.
Лучше сделать группу закрытой, чтобы администрация соцсети ее точно не заблокировала.
Способ 2. Реклама безалкогольного пива для продвижения бренда
Антимонопольная служба в своем письме говорит: напиток считается алкоголем, если в нем больше 0,5% этилового спирта. Если процент спирта меньше, это не алкоголь, а значит, ограничения законе «О рекламе» не действуют.
Допустим, компания решила рекламировать безалкогольное пиво под своим брендом, но не производит его, чтобы не тратить деньги. Антимонопольная служба может признать рекламу недостоверной и компанию оштрафуют. Поэтому для рекламы безалкогольного пива придется его выпускать. В законе нет условий по объему продукции: можно изготовить хоть 100 бутылок на всю Россию.
Способ 3. Обзоры баров или распаковка пива блогерами
Закон не запрещает блогерам делать обзоры пивных баров или напитков. Блогер покупает пиво у трех-четырех баров или пивоварен и проводит сравнение, либо посещает несколько баров и снимает выпуск об этом.
Для зрителя обзор пива блогером — объективное сравнение, но кто на самом деле оплачивает такие обзоры, неизвестно.
Нельзя указать в договоре с блогером, что бар оплачивает рекламу, потому что реклама алкоголя в интернете запрещена. Написать можно так: «оплата услуг по оценочному суждению и сравнению ассортимента нескольких пивных баров».
Способ 4. Интервью владельцев баров
Интервью владельцев баров не попадают под определение рекламы, поэтому с ними нет ограничений. С интервью или рассказами о том, как всё устроено в баре, есть два варианта: владелец бара сотрудничает со СМИ, радиостанцией, телеканалом или пишет о баре сам.
На некоторых площадках компании могут заводить блоги и получать внимание аудитории, например, на Виси-ру или Пикабу.
Есть городские интернет-издания, которые пишут о заведениях городах. Например, в Краснодаре это «Краснодарская щука».
Некоторые издания публикуют интервью бесплатно. Дело Модульбанка тоже так делает, потому что нам важны не деньги, а мощные истории о предпринимателях. Поэтому, если у вас пивной бар, парикмахерская, тату-салон или завод творожных сырков и вы хотите рассказать о своем бизнесе, напишите нам: editors@modulbank.ru.
Способ 5. Спонсорство концертов
Спонсор оплачивает все или часть расходов организатора концерта, а взамен получает размещение своего бренда на сцене, стендах для фото, палатках или билетах.
Можно устраивать дегустацию пива на концертах и фестивалях в рекламных целях, но только в стационарных торговых объектах, например, в клубах с барной стойкой. В не рекламных целях дегустации проводятся без ограничений.
Рекламные цели — когда пивом угощают, чтобы неопределенный круг потребителей оценил вкус напитка и потом его купил. Не рекламные — когда нет цели продать напиток или продвинуть бренд. Например, не рекламной целью будет дегустация на закрытой выставке крафтовых пивоварен для обмена опыта.
В обоих случаях нельзя предлагать пиво несовершеннолетним.
Способ 6. Интернет-реклама бара в других странах
Закон «О рекламе» действует только в России, но не имеет силы по всей планете. Поэтому рекламировать бар в интернете можно в тех странах, где нет ограничений на рекламу алкоголя.
Допустим, условный бар «1702» находится в туристическом районе Санкт-Петербурга, чтобы привлечь туристов, владелец бара размещает контекстную рекламу, например, в Германии: «Мы знаем, что вы едете в Питер, заходите к нам бар. Купите 5 литров фирменного крафта — получите сырную тарелку в подарок».
Счет для ИП и ООО в Модульбанке
Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ
Короче
Как рекламировать пивной бар:
в своих группах в соцсетях;
с помощью безалкогольного пива;
через обзоры у блогеров;
через интервью владельцев бара в СМИ;
спонсируя концерты и фестивали;
в контекстной рекламе в других странах.
В рекламе пивного бара не должно быть:
образов людей и животных;
утверждений, что алкоголь помогает утолить жажду, достичь успеха или хорошего настроения.
500 000 ₽
— максимальный штраф за нарушение ограничений в рекламе алкоголя
Реклама пива с рыбой
К то к нам с пивом придет тот за водкой и побежит
Л юбителям пива интересен процесс, тогда как любителям водки важнее результат.
Г лоток безалкогольного пиво первый шаг к резиновой женщине
П ИВО С УТРА НЕ ТОЛЬКО ВРЕДНО НО И ПОЛЕЗНО
В кус пуда соли можно улучшить, запив его бочкой пива.
П ридерживайтесь нашей диеты и пивной живот уйдет сам. за пивом
К ак много нам открытий чудных напомнил открывашки вид.
Н овый йогурт «Растибрюшко». Теперь с пивом и кириешками.
П ивной животик есть не что иное,
Как курган Славы павшего героя.
М ного пиво вредно, а мало скучно.
В ызывает подозрение, когда отдыхаешь с друзьями на озере, и ни один из них за восемь часов не сходит в туалет.
— Все только пьют пиво и купаются.
П иво подошло к концу.
П иво – это не кефир,
Морда пухнет, как зефир.
Засосёшь полбочки –
Берегитесь почки.
Л учше пива водки нету!
М ожно пить пиво по-немецки: с колбасками
можно по-английски: с чипсами
можно по-японски: с суши
а я люблю по-русски: с водкой
Н е дадим пивоварням столкнуться с перепроизводством!
Д еньги, даны человеку на пиво
П иво должно содержать три буквы Х: Хорошее, Холодное, ХАЛЯВНОЕ!
М едики утверждают: 5 кружек пива снижают риск плохо встретить день рожденья вдвое
В России запретили пить пиво в общественных местах. теперь в России нет общественных мест!
В ящике 24 бутылки, в сутках 24 часа. Совпадение?
В чера обмыли новый унитаз. Выпили по пять литров пива. Проверили. Работает отлично!
Сегодня будем устанавливать его на место.
Е сли тебя послали за пивом….. значит, тебе доверяют.
Т олько после кружки пива становлюся я красива!
Д ай людям Пива и они дадут тебе зрелищ!
С егодня вечером я жду чего-то доброго, светлого, не фильтрованного.
Реклама пива с рыбой
8 МИН
Как рекламировать алкоголь
Реклама алкоголя в России не запрещена, но легальных способов продвижения мало. Для кого сделаны особые поправки в законе, а кому грозит полумиллионный штраф за его нарушение, разбираемся в статье.
Что считается рекламой
Закон 38-ФЗ относит к рекламе любую информацию, которая, во-первых, привлекает внимание к продукту, а во-вторых, формирует или поддерживает к нему интерес. Она может быть адресована неопределенному кругу лиц и распространяться любым способом.
Не являются рекламой:
Где запрещена реклама алкоголя
Правила диктует 21-я статья закона. В ней есть общие требования к рекламе любой алкогольной продукции, а также специальные условия.
Пиво и напитки на основе пива
Содержание этилового спирта 0,5 % и более от объёма готовой продукции
Можно
Вино и шампанское
Произведенные в России из выращенного на территории нашей страны винограда (содержание этилового спирта 0,5 % и более от объёма готовой продукции)
Можно
Алкоголь с содержанием этилового спирта 5 % и более
А также вино и шампанское произведенные не в России
Можно
Нельзя
Если официальная страница компании-производителя алкогольной продукции не является рекламой, то баннеры и всплывающие окна на ней могут быть признаны промоматериалами.
Также разрешена реклама российской винодельческой отрасли как таковой, без указания брендов и производителей. В январе 2020 года ФАС разрешила Минпромторгу продвигать акцию «Дни российских вин» без учёта ограничений, которые накладывает на продвижение алкоголя закон о рекламе.
Серая зона: реклама в СМС, мессенджерах и интернете
В законе «О рекламе» разрешения на рекламу алкоголя в СМС нет, прямой запрет, как правило, накладывают сами операторы. Так, «Ростелеком» в договоре на оказание услуг связи запрещает рекламировать даже пиво.
В то же время в марте 2020 года ФАС не стала проводить проверку сети магазинов алкоголя, которая рекламировала свою продукцию на официальной странице в TikTok. По словам представителя службы, «официальные странички компаний в социальных сетях не являются рекламой».
Как должна выглядеть реклама алкоголя
Запрещены:
Кроме того, следует помнить и про общие требования к рекламе. Они запрещают призывы к насилию, некорректные сравнения («лучший», «первый», «номер один», «самый» и другие превосходные степени, которые нельзя доказать), любой обман потребителей (обещание продать за копейки), непристойные изображения (сексуальные образы), иностранные слова без перевода (sale), расизм в любом проявлении, оскорбления людей и унижения конкурентов.
Штраф за нарушение законодательства — как в плане размещения рекламы, так и в плане её содержания — для индивидуальных предпринимателей от 4 000 до 20 000 рублей, для компаний — от 100 000 до 500 000 рублей.
Как законно рекламировать алкоголь
Отметим: любая попытка обыграть формулировки, установленные законом, — повод для проверки. Так, шутливая ремарка «Курение и алкоголь убивают вашу сущность, поэтому от этого зла лучше отказаться (ну или хотя бы частично)» в рекламе виски повлекла возбуждение административного дела. При этом нарушителем была признана не компания-производитель, выступающая заказчиком, а исполнитель — в данном случае издательский дом, который разместил рекламу.
Короче
—
Определитесь, какой алкоголь будете рекламировать: если крепкий, придётся ограничиться отделом продаж, для пива и вина предусмотрены исключения.
—
—
Убедитесь, что в рекламе есть упоминание о вреде алкоголя, и оно занимает 10 % макета или хронометража ролика.
Как законно рекламировать алкоголь: четыре способа
В законе о рекламе десятки запретов для продвижения алкоголя и штрафы до 500 000 ₽. В таких условиях предпринимателям как-то нужно рекламировать и продавать свой товар. Рассказываем, где можно и нельзя рекламировать алкоголь. А ещё — даём четыре законных способа обойти запреты.
Пиво, вино и крепкий алкоголь. Рекламу любого алкоголя можно разместить там, где он продаётся в розницу: в магазинах, супермаркетах, гипермаркетах, барах, ресторанах и кафе. Но это не значит, что, если у вас алкогольный отдел в торговом центре, можно всюду развесить свою рекламу или транслировать её на весь торговый центр. Рекламировать алкоголь можно только на территории вашего отдела.
О том, где можно рекламировать алкоголь — в ч.2.1 ст.21 Закона о рекламе
Пиво. Рекламу пива можно разместить в печатных газетах и журналах — в любом месте, кроме обложки журнала или первой и последней полосы газеты.
Российское вино и шампанское из местного винограда. Рекламу вина и шампанского можно разместить:
О том, где можно рекламировать вино и шампанское — в ч. 2.1 и 8 ст. 21 Закона о рекламе
С 22 июля 2014 года до 1 января 2019 во время Кубка конфедераций ФИФА и Чемпионата мира по футболу пиво можно было рекламировать во время спортивных трансляций. С 1 января 2019 года такую рекламу пива снова запретили (закон № 235-ФЗ).
В рекламе предупреждайте о вреде алкоголя
В любой рекламе алкоголя обязательно предупреждайте о его вреде для здоровья. Такое предупреждение должно занимать не меньше 10% рекламного баннера, плаката, листовки или экрана.
Вот как может выглядеть предупреждение о вреде алкоголя в рекламной продукции. Источник: сеть магазинов «Бристоль»
Вот как может выглядеть предупреждение о вреде алкоголя в рекламной продукции. Источник: сеть магазинов «Бристоль»
Где нельзя рекламировать алкоголь
По закону нельзя рекламировать алкоголь:
Список мест, где нельзя размещать рекламу алкоголя — в ч.2 ст.21 Закона о рекламе
Чего нельзя делать в рекламе алкоголя
В рекламе алкоголя нельзя:
Чего не должно быть в рекламе алкоголя — ч.1 ст.21 Закона о рекламе
Четыре способа законно обойти запреты
Способ 1. Использовать официальный сайт и социальные сети
По закону алкоголь нельзя рекламировать в интернете. Но если пользователям соцсетей или посетителям сайта алкогольного магазина не навязывать конкретный продукт, то это не реклама, а информирование клиентов об ассортименте. Эту лазейку можно использовать, чтобы продвигать товар в соцсетях и на своём сайте.
Официальный сайт. Публикуйте на своём сайте обзорные статьи и интересные факты про алкоголь. Нельзя разместить на сайте всплывающий баннер — это реклама, но можно написать статью о том, как варят пиво в Чехии, — это информирование клиентов. Чтобы привлечь клиентов, используйте каталоги товаров, настройте систему навигации и личный кабинет. Главное — не публиковать прямую рекламу.
Соцсети. Чтобы продвигать товар в соцсетях, создайте официальные страницы или закрытые тематические группы с пометкой «18+». Главное — не публиковать прямую рекламу и ничего не продавать через соцсети. У каждой площадки свои правила — узнайте, какие есть ограничения для алкогольной тематики.
Публикуйте в соцсетях интересные факты об алкоголе, мемы и ссылки на обзорные статьи на своем сайте.
Сеть виномаркетов «Ароматный мир» публикует в группе Вконтакте интересные факты об алкоголе и ссылки на статьи с официального сайта, устраивает конкурсы
Сеть виномаркетов «Ароматный мир» публикует в группе Вконтакте интересные факты об алкоголе и ссылки на статьи с официального сайта, устраивает конкурсы
Еще один способ продвижения в соцсетях — публиковать рецепты коктейлей. Так делают в группе Martini на Фейсбуке
Еще один способ продвижения в соцсетях — публиковать рецепты коктейлей. Так делают в группе Martini на Фейсбуке
Можно внести элемент игры — давать награды за активность в группе, проводить конкурсы. Но перед запуском конкурса нужно проверить, не нарушает ли он закон о рекламе и правила проведения конкурсов и акций соцсети.
Нельзя дать контекстную рекламу на сайт или таргетированную рекламу на группу в соцсетях, но опыт сетей алкомаркетов показывает, что и без этого можно неплохо раскрутить бренд.
Способ 2. Рекламировать безалкогольное пиво
Алкоголь — это напитки, в составе которых больше 0,5% этилового спирта. Это значит, что на безалкогольное пиво ограничения не действуют. Например, «Балтику 0» можно свободно рекламировать, а остальное пиво бренда «Балтика» — нет. Главное — должно быть понятно, что в рекламе безалкогольное пиво.
Если компания рекламирует безалкогольное пиво какой-то марки, то такой напиток обязательно должны выпускать. Нельзя рекламировать товар, которого не существует. Если антимонопольная служба обнаружит обман, то может признать рекламу недостоверной и оштрафовать компанию.
Способ 3. Сотрудничать с ресторанами, кафе и барами
Можно продвигать алкоголь в магазинах, барах, клубах с барной стойкой, ресторанах и кафе с лицензией на розлив. Конкретный рекламный формат зависит от вашей фантазии.
Вот что можно использовать:
Здесь будет обоюдная выгода: вы получаете площадку для продвижения с лояльной аудиторией, а бар, ресторан или кафе — скидку на алкоголь.
Способ 4. Работать с блогерами на Ютубе
Здесь может быть два варианта продвижения:
Преимущество видеосравнения алкоголя на Ютубе в том, что здесь нет прямой рекламы. Это сравнение продукции, никто в лоб не продавливает конкретный сорт пива или вина. А ещё неизвестно, сделал блогер обзор за деньги или бесплатно.
Правила проведения дегустации алкоголя — в письме антимонопольной службы
Славный Друже с приглашённым гостем дегустирует пиво и пытается угадать, сколько оно стоит: канал «oblomoff»
Славный Друже с приглашённым гостем дегустирует пиво и пытается угадать, сколько оно стоит: канал «oblomoff»
На Ютубе много каналов с тематическими подборками о пиве. Например, видео канала «Теория большого пива» с пятью видами пива из «Пятёрочки»
На Ютубе много каналов с тематическими подборками о пиве. Например, видео канала «Теория большого пива» с пятью видами пива из «Пятёрочки»
Неоднозначная ситуация с Ютубом
В 2012 году антимонопольная служба не считала видеоролики на Ютубе рекламой (письмо ФАС от 13.09.2012 № АК/29977).
В 2018 году сразу несколько онлайн-кинотеатров пожаловались в антимонопольную службу на Ютуб за то, что там регулярно рекламируют онлайн-казино AdmiralX и Azino777. Антимонопольщики сначала подтвердили свою позицию — они не занимаются Ютубом, — но потом уточнили в духе «мы пока не знаем, как повлиять на Ютуб».
История с рекламой на Ютубе получила продолжение весной 2019 года: антимонопольная служба увидела в ролике Ильи Варламова скрытую рекламу алкоголя. Похоже, теперь контроль за рекламой на русском Ютубе усилится.
Что будет нарушителям
За ошибки в продвижении алкоголя грозит штраф (ч.1 ст. 14.3. КоАП РФ):
Памятка
Рекламу алкоголя в России ограничивают десятки запретов и ограничений. Есть четыре законных способа их обойти:
Подробно о том, чего нельзя делать в любой рекламе, читайте в статье «Чего нельзя делать в рекламе, чтобы не попасть на штраф».
Забавная реклама пива:)
Реклама как искусство
869 постов 3.3K подписчиков
Пиво Брахма. Даже вуду бессильно. )))
А что там с «Ночью пожирателей рекламы»?
Пиво, кстати, довольно херовое.
Серёжки в стиле «ярлычки от чайных пакетиков».
Вот что Брахма животворящий делает.
А организация Брахмакумарис как бы намекает, что будет после пива Брахма ))))))
Помню крутили их рекламу на тв с шикарной песней.
Шах и мат, аметисты!
Идеальные отношения
Ответ на пост «Как я сделал значок «Литрбол» или все мои неудачи»
Получил значки, брал для выдачи коллегам, которые его заслуживают)
Жидкий чизкейк от Gas Brew
Пивной напиток сваренный в стиле «смузи эль» от питерских ребят. Стандартная банка объемом пол литра, на полках нашего городка отдаётся за 310 отечественных монет.
Плотность начального сусла всего 15% и содержанием алкоголя в 5,5%.
Состав: вода, солод, плодово-ягодное сырье, хмель дрожжи, лактоза.
При открытии банки — полная тишина. Карбонизация, как и пенная шапка напрочь отсутствует. Запах немного химозный вперемешку с ягодным ассорти, но не отталкивающим. При наливании, из банки выходило с небольшими сгустками, очень тягучее. На стенках остаётся густой осадок.
Ставлю ребятам за интересный эксперимент восемь балов из десяти (8/10)
P.S. Не смотря на такое сочетание, в целом довольно вкусно и питательно. Как говорится и попил и поел)))
А вы пробовали «копчёное пиво»?
Rauchbier – первые упоминания о дымном пиве с 1516 года. Как гласит легенда в пивоварне произошёл пожар и хранившийся там солод пропитался дымом. Пивовар, будучи бедным, был вынужден продавать пиво из этого испорченного солода. Его вкус, однако, очень понравился посетителям. Так возник новый сорт пива.
Неоднократно слышал про данный стиль, но как-то всё до него добраться не мог. Тем более довольно часто упоминают раух в комментах под разными обзорами пива «пикабушники».
У себя в магазинчике нашел только одного представителя данного стиля за 244 рублей. Встречайте: Oberhaid от Plague Brew. Питерская пивоварня, плотностью сусла 19% и алкоголя 8,5%. Светлое, нефильтрованное, непастеризованное, неосветленное.
Состав: вода, солод ячменный, хмель, дрожжи.
Благородного тёмного янтарного оттенка. Карбонизация низкая. Густая светлая пенная шапка, которая долго не опадает. То, что касается запаха — напоминает копчёную селёдку.
Горьковатый вкус солода и дыма. Где-то в середине 90-ых годов у нас дома среди приправ была банка концентрированной дымной жижи. В своё время я добавлял во всё что угодно и — этот вкус запомнил на всю жизнь. Я конечно представлял примерный вкус, но думал, что будет более мягким. Послевкусие длительное, с горечи переходит на кисляк, но вкус дыма так и остаётся на месте. Ближе к середине бутылки, я поймал себя на мысли, что допивать совсем не хочу, но через силу — это сделал. Весь вечер не покидало чувство, что я был на природе, возле костра и весь пропах дымом.
Конечно наверное есть ценители такого стиля, о чём говорят довольно высокие рейтинги на тапке 3,98 — но совсем не для меня.
P.S. Без рейтинга, сравнивать не с чем, поэтому выставлять баллы не буду.
Про роскачество, качественное пиво и мою грусть
Именно такое чувство я испытал после прочтения последнего исследования пива от известной конторы «Роскачество»
Кто не в курсе о чем я, то напомню:
В 2021 году Роскачество провело исследование светлого пива 113 ТМ – это более 60 % светлого пива, представленного на российском рынке, составлен рейтинг пива в России.
Источник https://rskrf.ru/tips/obzory-i-topy/vybiraem-samoe-kachestve.
Итак, давайте разбираться в результатах исследования и причинах того, что к реальному положению дел и «качеству» пива оно(исследование) имеет лишь отдаленное отношение.
Объясняю, что имею в виду. Роскачество, привязавшись к ГОСТУ, исключило многие марки пива за то, что пена «быстро садиться». Ну, ок. Ограниченность стандарта есть, с этим спорить смысла нет, но снимать образец с исследования только из-за пены, как минимум странно.
А если учесть международные подходы к оценке пива, где пена, и вообще внешний вид, влияет на оценку не более чем на 5%, то снятие тех же «Хамовников» выглядит даже не странным, а откровенно глупым решением.
А если бы вам попался крепкий барливайн или имперец, где пены вообще может не быть, то что? Вы же по стилям оцениваете, вот и смотрите по стилю, где какая пена должна быть, а не по советским нормам.
Идем дальше. Показатели начальной плотности и пестицидов как вам не угодили? Зачем снимать Урквелу баллы из-за обнаружение следов пестицидов, если их там в десятки раз ниже, чем это допустимо. Если конкретно, то хлормекват-хлорида, например, в овсе может быть до 15мг/кг. Урквел же наказали за 0,045 мг/кг.
Непонятно зачем только, как и непонятен способ исследования начальной плотности. Вот возьмем мой любимый пилснер Юзберг. По результатам его «забраковали» за заниженную начальную плотность. Вопрос, а какая она была?
Давайте посчитаем. По заявлению производителя плотность Юзберга 12% при итоговых 4,8% спирта и 46 ккал на 100мл. Идем в калькулятор и видим интересный факт, что такие показатели спирта и калорий получаются из более плотного сусла, а именно:
Получается, что сусло наоборот было более плотное. Опять ничего не понятно.
Хотя, если внимательно посмотреть на результаты анализа Юзберга, то возникает совершенно другой вопрос: «а вы вообще что оценивали то?»
Эм, оценивают пилснер, говорят что хеллес. Если что, то это 2 разных напитка:
И вот таких вот мелких, но очень заметных косяков, что ставят под сомнение все результаты исследования, десятки. Все их обсуждать смысла нет. Как и тот факт, что снятые с «конкурса» Хамовники являются любимыми у многих профессионалов отрасли.
Как бы странно это не звучало, но большинство профессиональных пивоваров в обычной жизни чаще всего пьют простой светлый лагер.
Да, есть различия по маркам: кто-то любит импортные деситки или топовый «Урквел» с пестицидами, кто-то с удовольствием пьет продукцию Российских гигантов, кто-то не брезгует продукцией местных, небольших заводиков. Собственно, вкусовщина она такая. Но, факт остается фактом)
Жигули с Хамовниками бесспорные лидеры среди пивоваров, что совсем не удивительно. Качество и вкус, соответствующий стилям на 100%, стабильно высоки уже который год.
Что говорить, я и сам чаще всего беру их продукцию. Благо разнообразие сортов позволяет закрыть любую «хотелку»=).
А вот у «Роскачества» Хамовники являются некачественным пивом. Кому верить?
Короче, в очередной раз «хотели как лучше, а получилось как всегда»
Натыкать минусов и комментариев про «продался МПК» можно здесь или в телеграм канале «Пивоварим». Там, кстати, в данный момент обсуждается варка домашнего пива с 21% алкоголя=)