реклама пельменей бульон внутри
В Челябинске оштрафовали производителя пельменей за шутку над конкурентом
Челябинское УФАС оштрафовало ООО «Фабрика Уральские пельмени» за недобросовестную конкуренцию по отношению к другому производителю пельменей — ЗАО «Мясная галерея», сообщается на сайте службы.
В ФАС решили, что «Фабрика Уральские пельмени» использовала на своей упаковке фразы, которые могли привести к дискредитации «Мясной галереи» и негативному сравнению с ее продукцией. Штраф составил 100 тыс. руб.
Антимонопольное ведомство выяснило, что «Мясная галерея» с 2012 года производит продукцию под торговой маркой «Бульмени», на упаковке которых написано «Бульон внутри».
В 2019 году «Фабрика Уральские пельмени» выпустила полуфабрикаты под торговой маркой «Агонь». На упаковке было написано: «Мясо вместо бульона внутри!», а также «То чувство, когда съел мясо вместо бульона!» На это в ФАС пожаловалась «Мясная галерея».
«В данном случае использовалось репутационное заимствование, заключающееся в переносе на собственный товар узнаваемости чужого товара. Такие действия ООО «Фабрика Уральские пельмени» дискредитировали продукцию АО «Мясная галерея». Кроме того, размещение указанной информации на упаковке могло способствовать формированию негативного отношения к ней покупателей ввиду искажения потребительских свойств товара конкурента как содержащего бульон вместо мяса», — решили в ведомстве.
Там пояснили, что продукция «Фабрики Уральские пельмени» ассоциируется с продукцией конкурента, так как последняя уже завоевала определенную известность на рынке.
В марте в Пермском крае ФАС возбудила дело против сети кафе «Wаурма», обвинив организацию в использовании логотипа компании «Макдоналдс». Служба выяснила, что кафе использует в своих обозначениях перевернутую желтую букву М, «сходную до степени смешения» с товарным знаком «Макдоналдса».
На Урале производителя пельменей оштрафовали за некорректную рекламу
Как уже сообщала «РГ», «война пельменей» началась весной прошлого года. Производители «Бульменей» пожаловались, что контрреклама челябинцев не только дискредитирует их продукцию, но и вводит потребителей в заблуждение. На упаковках уральских пельменей, в частности, были слоганы: «То чувство, когда съел мясо вместо бульона!» и «Мясо вместо бульона внутри!», из которых потребитель мог сделать вывод о том, что в продукции конкурентов содержится один пустой бульон.
Челябинское управление потребовало прекратить распространение некорректной рекламы. Однако производитель отказался в добровольном порядке исполнить это предписание и обжаловал его в арбитражном суде. Более того, распространил в соцсетях посты с изображением упаковок продукции обеих компаний и вопросом «Что думаешь? Бульон и правда настолько хуже, чем мясо?».
Ситуация изменилась только после того, как арбитражный суд признал правомерность претензий антимонопольщиков, и они завели на производителей дело о недобросовестной конкуренции. В начале этого года компания убрала с упаковок своих пельменей все дискредитирующие конкурентов слоганы.
Однако исполнение предписания УФАС не освободило от ответственности за нарушение закона. Впрочем, с учетом пусть и запоздалого раскаяния челябинским «лепщикам» все-таки назначили минимальный штраф. По статье КоАП РФ о недобросовестной конкуренции для юридических лиц предусмотрены административные штрафы на сумму до полумиллиона рублей.
На Урале отказались от рекламы пельменей «с мясом вместо бульона»
Как уже писала «РГ», рекламный ход челябинцев сильно огорчил производителей из средней полосы России, которые с 2012 года запустили производство «Бульменей». Они пожаловались, что такая контрреклама не только дискредитирует их продукцию, но и вводит потребителей в заблуждение. На упаковках челябинских пельменей, в частности, были размещены слоганы: «То чувство, когда съел мясо вместо бульона!» и «Мясо вместо бульона внутри!», из которых можно сделать вывод о том, что в продукции конкурентов содержится только пустой бульон.
Челябинское УФАС потребовало прекратить распространение некорректной рекламы. Однако производитель отказался в добровольном порядке исполнить это предписание и обжаловал его в арбитражном суде. Более того, распространил в соцсетях посты с изображением упаковок продукции обеих компаний и вопросом «Что думаешь? Бульон и правда настолько хуже, чем мясо?»
Ситуация изменилась после того, как арбитражный суд признал правомерность выданного производителю предписания, а антимонопольщики завели на него дело о недобросовестной конкуренции. В компании заявили, что убрали с упаковок своих пельменей дискредитирующие конкурентов слоганы.
Однако ответить за нарушение закона им, по-видимому, все-таки придется. Как сообщили в УФАС региона, по статье КоАП РФ о недобросовестной конкуренции для юридических лиц предусмотрены административные штрафы на сумму от ста до пятисот тысяч рублей.
На Урале завели дело после рекламы пельменей «с мясом вместо бульона»
Изучив ситуацию, антимонопольщики пришли к выводу, что рекламная формула «Бульменей» строилась на том, что при приготовлении бульон остается внутри каждого пельменя и тем самым делает их более сочными.
По всей видимости, в этом уверены и виновники скандала. Челябинская фабрика пельменей отказалась в добровольном порядке исполнить предписание УФАС «о прекращении использования на упаковке замороженных пельменей фраз, которые могут привести к дискредитации конкурента» и обжаловала его в арбитраже. Зато после выдачи этого предписания в соцсетях появились посты с изображением упаковок продукции обеих компаний и вопросом «Что думаешь? Бульон и правда настолько хуже, чем мясо?», что можно считать своеобразным продолжением рекламной компании челябинцев, в которой «бульон» противопоставляется «мясу».
В УФАС усмотрели в этом признаки нарушения сразу двух статей закона «О защите конкуренции», не допускающих дискредитацию путем распространения ложных, неточных или искаженных сведений о конкуренте и его товаре, а также некорректные сравнения, основанные на незначительных или несопоставимых фактах о них (статьи 14.1 и 14.3).
Слушание дела назначено на 9 апреля. И если вина челябинской компании получит подтверждение, ей придется заплатить «оборотный штраф» в размере от одного до 15 процентов выручки, отметили в УФАС.
В России закончилась «война пельменей». Проигравшего оштрафовали за обидные слоганы в адрес конкурента
Противостояние между уральской «Фабрикой “Уральские пельмени”» и владимирской «Мясной галереей» началось весной 2020 года, когда челябинский производитель поместил на упаковках своей продукции под брендом «Агонь» фразы «То чувство, когда съел мясо вместо бульона» и «Мясо вместо бульона внутри». После этого компания из Владимира, которая с 2012 года производит мороженые полуфабрикаты под торговой маркой «Бульмени» и слоганом «Бульон внутри», почувствовала себя ущемлённой и пожаловалась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).
Производитель «Бульменей» указал, что слоган конкурентов не только дискредитирует их продукцию, но и вводит в заблуждение потребителей, намекая на то, что в полуфабрикатах содержится только бульон. Такой демарш не мог не сказаться на продажах: по оценкам специалистов компании, если на одну витрину помещали оба вида полуфабрикатов, продажи «Бульменей» автоматически снижалась на 45%.
Рассмотрев доводы сторон, эксперты ФАС согласились, что челябинцы использовали в своей рекламе так называемое «репутационное заимствование», заключающееся в переносе на собственный товар узнаваемости чужого товара. «Уральские пельмени» не только поставили свою продукцию выше уже существующей на рынке, но и умудрились придать рекламе конкурентов негативную окраску.
«Размещение указанной информации на упаковке могло способствовать формированию негативного отношения к ней покупателей ввиду искажения потребительских свойств товара конкурента как содержащего бульон вместо мяса», — отметили в управлении.
В итоге антимонопольщики потребовали от «Уральских пельменей» прекратить распространение некорректной рекламы, но производитель отказался исполнить это предписание в добровольном порядке. Более того, он распространил в соцсетях посты с изображением упаковок продукции обеих компаний и вопросом: «Что думаешь? Бульон и правда настолько хуже, чем мясо?», чем только усугубил ситуацию.
В конечном итоге арбитражный суд, в который обратилась уральская фабрика пельменей, признал правомерность претензий ФАС и конкурентов. После того как спор обернулся делом о недобросовестной конкуренции, дискредитирующие слоганы с упаковок пельменей наконец пропали.
С учётом позднего, но всё-таки признания вины, «Уральские пельмени» отделались минимальным штрафом в 100 000 рублей. В случае отягчающих обстоятельств лепщикам пельменей с Урала грозил штраф в 500 000 рублей. Сколько потерял их конкурент за то время, пока обидные слоганы продолжали дискредитировать продукцию соперника, точно неизвестно.
По данным системы «СПАРК-Интерфакс», выручка «Фабрики «Уральские пельмени»» в 2020 году составила 1,378 млрд рублей. В свою очередь, выручка «Мясной галереи», которая входит в группу компаний производителя продуктов быстрого питания ABI Product, по итогам 2020-го достигла 11,7 млрд рублей.
Ещё ближе к делу — главные новости и самые интересные истории в нашем Telegram-канале.