разнообразие меню оценивается по

Тестовый контроль к квалификационному экзамену по специальности Общая гигиена

г) соблюдением правил личной гигиены сотрудников пищеблока;

д) качественным и количественным составом рационов питания;

е) санитарно-противоэпидемическим режимом пищеблока и организацией обработки посуды;

ж) приемом пищи детьми.
342. В питании детских коллективов запрещается использовать:

а) творог со сметаной без термической обработки;

г) творог в ватрушках и запеканках;

е) яичницу-глазунью.
343. При анализе меню-раскладок в организованном детском коллективе оценивают:

а) содержание основных пищевых веществ и энергии;

б) разнообразие меню;

в) эпидемиологическую безопасность питания;

г) распределение рациона по отдельным приемам пищи;

д) учет профиля учреждения.
344. Гигиенические требования к бумаге для учебных изданий предъявляются к:

а) безопасности для здоровья на основании имеющегося в наличии санитарно-эпидемиологического заключения

б) показателю белизны

в) показателю непрозрачности

г) формату
345. Разнообразие меню оценивается по:

а) частоте повторяемости одних и тех же блюд;

б) частоте повторяемости одних и тех же продуктов;

в) наличию в рационе биологически ценных продуктов;

г) колебаниям содержания основных пищевых веществ и энергии.
346. К продуктам, которые должны присутствовать в рационе ребенка ежедневно, относятся:

а) хлеб и хлебобулочные изделия;

в) сливочное и растительное масло;

е) яйца.
347. Контроль за эпидемической безопасностью питания детей и подростков включает:

б) проверку соблюдения сроков реализации сырья и готовых продуктов;

в) проверку соблюдения хранения сырья и готовых продуктов;

г) проверку соблюдения режима температурной обработки продуктов;

д) взятие смывов с оборудования пищеблока и рук персонала;

е) проверку полноты и своевременности прохождения персоналом медицинских осмотров.
348. Причинами возникновения гиповитаминозов у детей и подростков могут являться:

а) недостаточное поступление витаминов с пищей;

б) неблагоприятные географические и климатические условия;

в) нарушение всасывания при заболеваниях желудочно-кишечного тракта;

г) длительное лечение антибиотиками;

д) неблагоприятная экологическая ситуация в местах проживания.
349. Витаминизация готовых блюд в учреждениях для детей и подростков осуществляется:

а) аскорбиновой кислотой, добавляемой в холодные напитки в осенне-зимний период;

б) аскорбиновой кислотой, добавляемой в холодные напитки круглогодично;

в) поливитаминными препаратами, добавляемыми во все блюда круглогодично;

г) аскорбиновой кислотой, добавляемой в первые блюда круглогодично.
350. Для профилактики гиповитаминозов в учреждениях для детей и подростков осуществляется:

а) искусственная витаминизация холодных напитков аскорбиновой кислотой;

б) использование поливитаминных напитков промышленного производства;

в) применение поливитаминных препаратов;

г) искусственная витаминизация холодных напитков фолиевой кислотой.
351. Санитарно-эпидемиологическая экспертиза проектов учреждений для детей и подростков проводится:

а) сотрудниками управлений Федеральной службы Роспотребнадзора

б) сотрудниками ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»

в) руководителями учреждений для детей и подростков

г) медицинскими работниками учреждений для детей и подростков
352. При отводе участка для строительства учреждений для детей и подростков необходимо учитывать данные следующих лабораторных и инструментальных исследований:

а) химического загрязнения почвы

б) бактериологического загрязнения почвы

в) радиационной обстановки

г) химического загрязнения атмосферного воздуха

д) уровня шума, вибрации и электромагнитных полей
353. Выбор участка для строительства детских учреждений производится с учетом возможности:

а) соблюдения ПДК и ПДУ химических и физических факторов

б) необходимой инсоляции

в) оптимального радиуса обслуживания

г) подвода санитарно-технических коммуникаций

д) создания условий для деятельности
354. Что необходимо учитывать для создания гигиенически рациональных условий в учреждениях для детей и подростков

а) морфофункциональные возможности организма

б) характер деятельности в учреждении

в) климатогеографические особенности региона

г) национальные и исторические традиции региона

д) современные направления архитектуры и градостроительства

е) стоимость проектных работ
355. Основные гигиенические принципы проектирования учреждений для детей и подростков:

а) обеспечение возрастной изоляции

б) создание условий для двигательной активности

г) создание благоприятного воздушно-теплового режима

д) создание условий для питания

е) обеспечение достаточного естественного и искусственного освещения
356. Основные гигиенические принципы проектирования общеобразовательных учреждений:

а) обеспечение групповой изоляции

б) создание условий для учебного процесса

в) создание условий для физического воспитания и двигательной активности

г) создание условий для трудового и политехнического обучения

д) создание условий для профессионального обучения

е) создание условий для отдыха и культурно-массовой работы

ж) создание условий для питания
357. Обеспечение принципа групповой изоляции при проектировании дошкольной организации достигается:

а) достаточность площади участка, игровых и физкультурных площадок

б) наличием у каждой группы игровой площадки

в) достаточностью площади основных помещений для детей

г) наличием у каждой группы ячейки с полным набором помещений

д) применением централизованной композиции здания с одним входом

е) применением блочной композиции здания с отдельным входом для каждой группы

ж) наличием у каждого ребенка шкафчика для одежды

з) применением зеленых насаждений в качестве разделителей площадок
358. При проектировании общеобразовательных учреждений и ш5кол-интернатов условия для физического воспитания обеспечиваются:

а) полным набором спортивных площадок достаточных размеров на участке

б) наличием спортивного оборудования

в) числом и достаточной площадью спортивных залов

г) набором, площадью и санитарно-техническим оборудованием вспомогательных помещений при спортивных залах

д) типом и достаточной площадью рекреаций

е) набором и площадью кабинетов
359. При проектировании общеобразовательных учреждений условия для питания обеспечиваются:

б) достаточной площадью и количеством посадочных мест в обеденном зале

в) достаточной площадью и санитарно-техническим оборудованием буфетных-моек в составе групповой ячейки

г) санитарно-техническим оборудованием помещений пищеблока
360. При организации искусственного освещения в учебных помещениях образовательных учреждений должны выполняться следующие гигиенические требования:

а) использование системы общего освещения

б) использование системы комбинированного освещения

в) равномерное расположение светильников

г) расположение линий светильников параллельно светонесущей стене

д) расположение светильников перпендикулярно светонесущей стене

е) дополнительное освещение классной доски
361. Преимуществами люминесцентных ламп по сравнению с лампами накаливания являются:

а) близость спектрального состава к естественному свету

б) отсутствие нагревания ламп

в) большая светящаяся поверхность

г) отсутствие резких теней

д) достижение уровня освещенности при меньшей мощности ламп

е) отсутствие пульсации

ж) бесшумность
362. Преимуществами лампами накаливания по сравнению с люминесцентных ламп являются:

а) близость спектрального состава к естественному свету

б) отсутствие нагревания ламп

в) большая светящаяся поверхность

г) отсутствие резких теней

д) достижение уровня освещенности при меньшей мощности ламп

е) отсутствие пульсации

ж) бесшумность
363. Общим для всей дошкольной организации целесообразно проектировать:

в) прогулочную веранду

г) буфетную-мойку столовой посуды

д) изолятор
364. При гигиеническом обосновании этажности зданий для детей и подростков исходят из:

а) функциональных возможностей ведущих систем организма

б) необходимости связи здания с участком
в) требования пожарной и сейсмической безопасности

г) этажности жилой застройки

д) используемых строительных материалов
365. В детских учреждениях большой вместимости, как правило, наблюдается:

а) более высокая острая заболеваемость

б) большая распространенность вегетососудистых дистоний

в) большая распространенность астенических жалоб

г) более высокий уровень травматизма

д) снижение успеваемости
366. Зеленые насаждения на участке дошкольных организаций необходимы для:

б) создания благоприятного микроклимата на участке

в) защиты от воздействия пыли

г) защиты от воздействия газообразных химических веществ

д) введения дополнительных продуктов в рацион питания
367. В помещении без естественного освещения в дошкольных организациях допускается размещать:

в) складские помещения

г) буфет-мойку
368. В составе групповой ячейки дошкольной организации должны предусматриваться:

г) совмещенная спальня-игровая

е) кладовая для хранения спальных принадлежностей

ж) спальня
369. В образовательных учреждениях отопительные приборы:

а) следует размещать под световыми проемами у поверхности наружных стен

б) ограждаются деревянными решетками

в) оборудуются регуляторами температуры

г) следует размещать у внутренней стены помещения
370. Без естественного освещения в учреждениях для детей и подростков допускается проектировать

б) учебно-производственные мастерские

д) снарядные при спортивном зале
371. Отдельные системы вытяжной вентиляции следует предусматривать для следующих помещений:

д) классных комнат и учебных кабинетов
372. Показателями для достаточной искусственной освещенности помещений в учреждениях для детей и подростков являются:

а) уровень освещенности в лк на рабочих местах

в) световой коэффициент

а) уровень освещенности в лк на рабочих местах

в) световой коэффициент

г) удельная электромощность

е) коэффициент заслонения
374. В школьных мастерских столярного и слесарного дела температура воздуха нормируется ниже, чем в классах, в связи с тем, что:

а) площади помещений больше

б) кубатура на одного учащегося больше

в) при физической нагрузке величина теплопродукции выше

г) при физической работе величина теплопродукции ниже
375. На участке летнего оздоровительного учреждения выделяются следующие зоны:

д) медицинская
376. Радиус обслуживания учреждений для детей и подростков нормируется с учетом:

в) климатогеографической зоны

г) типа населенного пункта (город, село)
377. Мусоросборники учреждений для детей и подростков размещаются:

а) за пределами участка детского учреждения

б) на хозяйственной зоне участка

в) на бетонном основании

г) на участке с травяным покрытием

д) с соблюдением разрывов до стен здания и границ площадок для детей

е) с соблюдением разрывов до границ участка
378. Специалист То Роспортебнадзора, осуществляя контроль за использованием мебели в учреждениях для детей и подростков:

а) определяет соответствие мебели характеру учебно-воспитательного и трудового процесса

б) оценивает положение тела при пользовании данной мебелью

в) определяет основные размеры мебели и соответствие их ростовым показателям

г) оценивает расстановку мебели в учебных помещениях

д) оценивает санитарное содержание мебели

е) оценивает эстетические характеристики мебели
379. Школьная мебель делится на группы с учетом:

в) состояния здоровья детей

г) длины тела детей
380. При расстановке школьной мебели в классе основной световой поток должен падать на рабочее место:

д) направление светового потока значения не имеет
381. При рассаживании учащихся необходимо учитывать:

а) длину тела учащегося

б) состояние органов слуха и зрения

в) склонность к простудным заболеваниям

г) желание учащихся

д) наличие хронических заболеваний
382. К мерам профилактики нарушений осанки учащихся относится:

б) обучение учащихся навыку правильной позы

в) контроль за соблюдением на протяжении всего урока наиболее рациональной позы

г) чередование на протяжении урока рациональных поз

д) пересаживание учащихся крайних рядов 2 раза в год

е) ежемесячное пересаживание учащихся крайних рядов
383. Гигиенические требования к оформлению школьных учебников разрабатываются с учетом:

б) технологии печати

в) группы учебных дисциплин

г) функционального назначения издания
384. Нормальная работа органа зрения при чтении зависит от:

а) оформления книги

б) возраста ребенка

г) освещенности рабочего места

д) навыка чтения на оптимальном расстоянии от глаз
385. Гигиеническая классификация изданий по учебным дисциплинам предусматривает подразделение их в зависимости от:

а) характера и объема предъявляемой учебной информации

б) функционального назначения

в) возрастной категории

г) используемых полиграфических материалов
386. Гигиенические требования к бумаге для учебных изданий предъявляются к:

а) безопасности для здоровья на основании имеющегося в наличии санитарно-эпидемиологического заключения

б) показателю белизны

в) показателю непрозрачности

г) формату
387. Гигиенически рациональные условия для процесса чтения:

а) работа за столом, соответствующим антропометрическим данным ребенка

б) использование подставки для книг (пюпитра)

в) уровень освещенности поверхности книги не менее 150 лк

г) уровень освещенности поверхности книги не менее 300 лк

д) использование для освещения лампы накаливания

е) использование для освещения люминесцентных ламп
388. На этапе постановки игрушек на производство санитарно-эпидемиологический контроль включает:

а) проверку наличия санитарно-эпидемиологического заключения на игрушки

б) проверку своевременности прохождения работающими медицинских осмотров

в) проверку наличия санитарно-эпидемиологического заключения на сырье

г) санитарно-эпидемиологическую оценку игрушки
389. Во время санитарно-эпидемиологического контроля за условиями реализации игрушек проводится:

а) проверка наличия санитарно-эпидемиологического заключения на игрушки

б) проверку своевременности прохождения работающими медицинских осмотров

в) проверку наличия санитарно-эпидемиологического заключения на сырье

г) проверка устройства и санитарного содержания помещений
390. Для производства игрушек разрешается использовать:

б) производственные отходы материалов, имеющие санитарно-эпидемиологическое заключение

в) утиль материалов

г) натуральные мех и кожу, прошедшие ветеринарную экспертизу, при производстве игрушек для детей дошкольного и школьного возраста

д) натуральные мех и кожу, прошедшие ветеринарную экспертизу
391. Санитарно-химическое исследование образцов игрушек из полимерных материалов включает:

а) определение химического состава игрушки

б) определение изменения рН вытяжки

в) определение химических веществ, выделяющихся в воздушную среду

Источник

ГИГИЕНА ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

546. Физиологическая потребность в пищевых веществах и энергии у детей и подростков дифференцируется в зависимости от:

в) состояния здоровья;

г) характера деятельности;

д) социально-экономических особенностей региона.

547. Рациональное питание ребенка необходимо для:

а) гармоничного морфо-функционального развития;

б) своевременного созревания морфологических структур и функций;

в) соответствующего возрасту психомоторного и интеллектуального развития;

г) сохранения иммунитета и устойчивости к воздействиям неблагоприятных

факторов внешней среды;

д) высокой физической и умственной работоспособности;

е) профилактики развития заболеваний.

548. Правильный режим питания включает соблюдение:

а) времени приема пищи;

б) интервалов между приемами пищи;

в) кратности приема пищи в зависимости от возраста;

г) количественного и качественного состава приема пищи;

д) условий приема пищи.

549. С ростом ребенка:

а) кратность питания возрастает;

б) кратность питания снижается;

в) равномерность распределения рациона питания по приемам пищи

г) равномерность распределения рациона питания по приемам пищи снижается;

д) нормы потребления основных пищевых веществ увеличиваются;

е) нормы потребления основных веществ снижаются.

550. Особенности обмена веществ у детей и подростков:

а) наибольшая интенсивность основного обмена;

б) наименьшая интенсивность основного обмена;

в) относительно высокий расход энергии;

г) относительно низкий расход энергии;

д) преобладание анаболических процессов;

е) преобладание катаболических процессов.

551. Наибольшая величина основного обмена (килокалории на 1кг массы тела) у детей:

552. Наибольшие суточные энерготраты в возрасте:

553. Для оценки количественной адекватности питания определяют суточные энерготраты ребенка, складывающиеся из:

а) расхода энергии на основной обмен;

б) расхода энергии на процессы роста;

г) расхода энергии на все виды деятельности.

554. К нарушениям, характерным на современном этапе для питания детей и подростков в России, относятся:

а) дефицит животных жиров;

б) дефицит животных белков;

в) дефицит полиненасыщенных жирных кислот;

г) дефицит пищевых волокон;

д) дефицит углеводов.

555. К нарушениям микроэлементного состава, характерным для питания детей и подростков в России, относятся:

556. К нарушениям витаминного состава, характерным для питания детей и подростков в России, относятся:

а) дефицит витамина А;

б) дефицит витаминов группы В;

в) дефицит витамина С;

г) дефицит витамина D;

д) дефицит фолиевой кислоты;

е) дефицит витамина К.

557. Важнейшими функциями белков для детей и подростков являются:

г) запас питательных веществ.

558. Основными функциями углеводов являются:

в) запасных питательных веществ;

559. Важнейшими функциями липидов и жирных кислот для детей и подростков являются:

б) построение органов и тканей;

в) построение клеточных и субклеточных мембран;

560. К незаменимым пищевым веществам относятся:

а) большинство витаминов;

б) полиненасыщенные высшие жирные кислоты;

г) минеральные вещества.

561. Отставание в физическом развитии и половом созревании детей и подростков может наблюдаться при дефиците следующих пищевых веществ:

а) белок животного происхождения;

г) витамин С, фолиевая кислота;

562. Нарушения нормального нервно-психического развития детей и подростков могут наблюдаться при дефиците следующих пищевых веществ:

а) белок животного происхождения;

б) витамины группы В, фолиевая кислота;

д) полиненасыщенные жирные кислоты.

563. Нарушения иммунного статуса детей и подростков могут наблюдаться при дефиците следующих пищевых веществ:

г) микроэлементы цинк, железо, селен.

564. Важнейшими свойствами женского молока являются:

а) высокая усвояемость организмом ребенка;

б) наличие биологически активных веществ;

в) низкая осмолярность;

д) оптимальная температура;

е) постоянство состава.

565. Становлению лактации у женщин способствует:

а) правильное питание беременной и кормящей;

б) формирование «доминанты лактации»;

в) физиологическое течение родов;

г) раннее прикладывание ребенка к груди;

д) нахождение в родильном доме матери в палате вместе с ребенком;

е) поддержание режима вскармливания, отвечающего анатомо-физиологическим

566. Поддержанию лактации у женщин способствует:

а) правильное питание кормящей;

б) формирование «доминанты лактации»;

в) благоприятный психологический микроклимат, соблюдение режима дня

г) раннее введение прикорма;

д) более позднее введение прикорма;

е) допаивание и прикорм из бутылочек;

ж) допаивание и прикорм с ложки.

567. Физиологическими изменениями процесса пищеварения, обеспечивающими возможность введения прикорма являются:

а) усиление секреции соляной кислоты;

б) ослабление секреции соляной кислоты;

в) повышение активности пепсина и амилазы;

г) снижение активности пепсина и амилазы;

д) повышение уровня секреторного иммуноглобулина А в кишечнике;

е) снижение уровня секреторного иммуноглобулина А в кишечнике;

ж) снижение проницаемости слизистой оболочки кишечника

з) повышение проницаемости слизистой оболочки кишечника.

568. Введение прикорма целесообразно после:

а) совершенствования ферментативных процессов переваривания пищи;

б) снижения проницаемости слизистой оболочки кишечника;

в) угасания рефлекса выталкивания ложки;

г) угасания сосательного рефлекса;

д) появления способности к поддержанию туловища в вертикальном положении;

е) появления способности к удержанию головы.

569. При введении прикорма следует руководствоваться следующими правилами:

а) при грудном вскармливании вводить не ранее3 месяца жизни;

б) при искусственном вскармливании вводить раньше, чем при грудном;

в) при искусственном вскармливании вводить позже, чем при грудном;

г) начинать прикорм с введения соков;

д) начинать прикорм с творога;

е) вводить постепенно, начиная с монокомпонентных продуктов и блюд;

ж) при грудном вскармливании вводить не ранее 8 месяца жизни.

570. Рекомендуемые сроки введения основных продуктов и блюд прикорма промышленного выпуска в питании детей содержатся:

а) в СанПине «Организация детского питания»;

б) в СанПине « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,

содержанию и организации работы дошкольных образовательных

в) в СанПине «Санитарно-эпидемиологические требования к организации

общественного питания¸изготовлению и оборотоспособности в них пищевых

продуктов и продовольственного сырья»;

г) в СанПине «Гигиенические требования устройству, содержанию и

организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для

детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

571. Требования к сырью и продуктам питания для детей и подростков дифференцированы в зависимости от:

б) состояния здоровья;

в) используемого продукта;

572. Готовые продукты питания для детей раннего возраста не должны содержать:

а) красителей, стабилизаторов, консервантов, ароматизаторов;

б) искусственных сахарозаменителей;

г) поваренной соли свыше 0.4%;

573. Готовые продукты питания для детей дошкольного и школьногоо возраста не должны содержать:

а) в мясных и рыбных полуфабрикатах соли поваренной свыше 0.8%;

б) в мясных полуфабрикатах, консервах и колбасных изделиях нитритов свыше

в) нитритов и поваренной соли;

косточки, кулинарных жиров;

е) искусственных сахарозаменителей;

574. Выпуск продуктов детского питания для детей раннего возраста может осуществляться:

а) на специализированных предприятиях ;

б) в специализированных цехах;

в) на действующих мощностях пищевого предприятия после мойки и

дезинфекции оборудования в отдельную смену;

г) на действующих мощностях пищевого предприятия.

575. Выпуск продуктов детского питания для детей дошкольного и школьного возраста может осуществляться:

а) на специализированных предприятиях;

б) в специализированных цехах;

в) на действующих мощностях пищевого предприятия после мойки и

дезинфекции оборудования в отдельную смену или в начале смены;

г) на действующих мощностях пищевого предприятия.

576. Для производства продуктов детского питания не используются следующие виды сырья

а) мясо, подвергнутое повторному замораживанию

б) мясо замороженное со сроком годности более 6 месяцев

г) мясо с высокой массовой долей жировой ткани

д) мясо с высокой массовой долей соединительной ткании

е) субпродукты за исключением печени, сердца, языка

577.Виды лекарственного растительного сырья,рекомендуемые для производства травяных чаев для детей раннего возраста содержатся:

а) в СанПине «Организация детского питания»;

б) в СанПине « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,

содержанию и организации работы дошкольных образовательных

в) в СанПине «Санитарно-эпидемиологические требования к организации

общественного питания¸изготовлению и оборотоспособности в них пищевых

продуктов и продовольственного сырья»;

г) в СанПине «Гигиенические требования устройству, содержанию и

организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для

детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

578. Витамины и минеральные соли, рекомендуемые для использования при производстве продуктов детского питания для детей раннего возраста, содержатся:

а) в СанПине «Организация детского питания»;

б) в СанПине « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,

содержанию и организации работы дошкольных образовательных

в) в СанПине «Санитарно-эпидемиологические требования к организации

общественного питания¸изготовлению и оборотоспособности в них пищевых

продуктов и продовольственного сырья»;

г) в СанПине «Гигиенические требования устройству, содержанию и организации

режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей».

579. К мерам профилактики нарушения аппетита у детей и подростков относятся:

а) грудное вскармливание;

б) соблюдение режима питания;

в) соблюдение норм двигательной активности;

г) использование любимых блюд в качестве призов.

580. Организация питания ребенка с дефицитом массы тела характеризуется следующими особенностями:

а) более частое питание;

б) снижение объема съедаемой пищи;

в) использование обогащенных продуктов;

г) более редкое питание;

д) увеличение объема съедаемой пищи.

581. Организация питания ребенка с избытком массы тела характеризуется следующими особенностями:

а) более частое питание;

б) снижение объема съедаемой пищи;

в) использование обогащенных продуктов;

г) более редкое питание;

д) достаточный объем съедаемой пищи;

е) использование низкокалорийных продуктов.

582. Учреждения, выбранные для сравнения организации питания детских коллективов должны быть одинаковыми:

а) по возрастному составу;

б) по типу учреждения;

в) характеру деятельности;

г) ассигнованиям на питание;

583. К задачам медицинского персонала по организации питания в детских учреждениях относятся контроль за:

а) качеством поступивших продуктов, их транспортировкой;

б) условиями хранения продуктов и соблюдения сроков их реализации;

в) технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд;

г) соблюдением правил личной гигиены сотрудников пищеблока;

д) качественным и количественным составом рационов питания;

е) санитарно-противоэпидемическим режимом пищеблока и организацией

ж) приемом пищи детьми.

584. Источником информации о полноте выполнения регламентированного среднесуточного продуктового набора в организованных детских коллективах является:

а) журнал бракеража готовой продукции;

в) накопительная ведомость;

г) десятидневное меню.

585. В питании детских коллективов запрещается использовать:

а) творог со сметаной без термической обработки;

г) творог в ватрушках и запеканках;

586. В питании детских коллективов запрещается использовать:

б) сырокопченые колбасные изделия;

в) ливерную колбасу;

г) яйца и мясо птицы;

д) яйца и мясо водоплавающей птицы;

е) пирожные кремовые.

587. При анализе меню-раскладок в организованном детском коллективе оценивают:

а) содержание основных пищевых веществ и энергии;

б) разнообразие меню;

в) эпидемиологическую безопасность питания;

г) распределение рациона по отдельным приемам пищи;

д) учет профиля учреждения.

588. Разнообразие меню оценивается по:

а) частоте повторяемости одних и тех же блюд;

б) частоте повторяемости одних и тех же продуктов;

в) наличию в рационе биологически ценных продуктов;

г) колебаниям содержания основных пищевых веществ и энергии.

589. Нарушениями в составлении меню считаются:

а) повторяемость одних и тех же блюд в течение 1 дня;

б) повторяемость одних и тех же блюд в течение 2 дней подряд;

в) повторяемость одних и тех же блюд в течение недели;

г) несоблюдение норм основных пищевых веществ в отдельных блюдах;

д) несоблюдение норм основных пищевых веществ в течение дня;

е) несоблюдение норм основных пищевых веществ по данным накопительной

ж) нарушения в распределении рациона по отдельным приемам пищи.

590. Нарушениями в составлении недельного меню считаются:

а) отсутствие овощных супов;

б) отсутствие блюд из рыбы и морепродуктов;

в) отсутствие овощных гарниров;

г) отсутствие кофе и какао;

591. К продуктам, которые должны присутствовать в рационе ребенка ежедневно, относятся:

а) хлеб и хлебобулочные изделия;

в) сливочное и растительное масло;

592. Контроль за эпидемической безопасностью питания детей и подростков включает:

б) проверку соблюдения сроков реализации сырья и готовых продуктов;

в) проверку соблюдения правил хранения сырых и готовых продуктов;

г) проверку соблюдения режима температурной обработки продуктов;

д) взятие смывов с оборудования пищеблока и рук персонала;

е) проверку полноты и своевременности прохождения персоналом медицинских

593. Требования к механической и термической обработке пищи детей и подростков определяются с учетом:

в) состояния здоровья;

г) характера деятельности;

д) климато-географической зоны.

594. Причинами возникновения гиповитаминозов у детей и подростков могут являться:

а) недостаточное поступление витаминов с пищей;

б) неблагоприятные географические и климатические условия;

в) нарушение всасывания при заболеваниях желудочно-кишечного тракта;

г) длительное лечение антибиотиками;

д) неблагоприятная экологическая ситуация в местах проживания.

595. Витаминизация готовых блюд в учреждениях для детей и подростков осуществляется:

а) аскорбиновой кислотой, добавляемой в холодные напитки в осенне-зимний

б) аскорбиновой кислотой, добавляемой в холодные напитки круглогодично;

в) поливитаминными препаратами, добавляемыми во все блюда круглогодично;

г) аскорбиновой кислотой, добавляемой в первые блюда круглогодично.

596. Для профилактики гиповитаминозов в учреждениях для детей и подростков

а) искусственная витаминизация холодных напитков аскорбиновой кислотой;

б) использование поливитаминных напитков промышленного производства;

в) применение поливитаминных препаратов;

г) искусственная витаминизация холодных напитков фолиевой кислотой.

597. При нерациональном использовании витаминных препаратов, наиболее часто у детей наблюдаются гипервитаминозы:

б) витаминов группы В;

598. Для профилактики йодной недостаточности в регионах, дефицитных по йоду, следует предусматривать:

а) рационализацию структуры питания;

б) йодирование воды;

в) йодирование соли;

г) йодирование пищевых продуктов, применяемых для питания детей и

д) терапию йодидом калия.

599. Увеличение калорийности питания выше физиологических возрастных нормативов предусматривается:

а) на период летнего отдыха;

б) для учащихся учреждений начального профессионального образования,

в) для детей, находящихся в санаториях и санаторно-лесных школах;

г) для подростков в период полового созревания;

д) для детей с отставанием в физическом развитии;

е) для детей с дисгармоничностью физического развития за счет дефицита массы

600. Основными путями восполнения дефицита микронутриентов в питании детей и подростков являются:

а) изыскание новых источников пищевых веществ;

б) использование новых технологий приготовления пищи;

в) использование биологически активных добавок к пище;

г) использование средств, позволяющих создать депо микронутриентов в

601. При организации дополнительного питания учащихся рекомендуется использовать следующие напитки:

а) вода питьевая бутилированная газированная;

б) вода питьевая бутилированная негазированная;

в) соки плодовые и овощные натуральные;

г) фруктовые напитки и нектары;

д) молоко стерилизованное;

е) кисломолочные продукты с жизнеспособной микрофлорой.

602. При организации дополнительного питания учащихся рекомендуется использовать следующие продукты

а) изделия творожные с жирностью не более 9%;

б) изделия творожные с жирностью не менее 12%;

д) бутерброды с полукопченой колбасой;

603. При организации питания детей и подростков рекомендуется использовать продукты обогащенные:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *