размеры меню для кафе
Каким должен быть дизайн меню для кафе и ресторана в 2021 году
Подпишись на наш канал в Телеграме , чтобы быть в курсе последних новостей ресторанного бизнеса!
За последние лет 5-7 дизайн меню заслуженно стал играть одну из главных ролей в создании фирменного стиля ресторана. Собственно, самому фирменному стилю стали уделять гораздо больше внимания: теперь большинству рестораторов очевидно, что именно он создает в глазах гостя «лицо» ресторана, шефа или владельца.
И это классная тенденция, которая позволяет ресторану маркетингово расти и привлекать в свои объятия прогрессивных и современных гостей. Так что именно с фирменного стиля я хочу начать разговор про модное и актуальное меню ресторана.
Фирменный стиль – это система составляющих бренда, которые говорят с гостем с разных носителей, но всегда на одном и том же, уникальном языке. Какой бы ни была концепция вашего заведения, вот основные правила, которых тут стоит придерживаться.
Формат меню
Главный и вечный тренд во всех дизайн-сферах — это удобство, комфорт и универсальность. Поэтому при разработке меню как важного рекламного материала в первую очередь нужно решить вопрос с размерами и конструкцией. Здесь я, конечно, делаю акцент на печатное меню, потому что именно живой формат даёт возможность уйти за рамки стандартных размеров экрана смартфона.
В то же время большое количество вэб-контента диктует формирование нового стандарта восприятия. А именно: наиболее удобными становятся вертикальные форматы (9:16) или такие же горизонтальные (16:9).
Большое количество страниц и разворотов утомляет и расфокусирует внимание гостя — ему не хочется тратить слишком много времени на пролистывание и изучение меню (кстати, на анализе фокусировки и расфокусировки внимания построены маркетинговые стратегии продаж тех или иных позиций меню). Удобство, компактность, чёткие формулировки — вот главные постулаты в визуальной индустрии на сегодняшний день.
Не лишним будет проанализировать освещённость и цветовое решение интерьера ресторана там, где планируется контакт гостя с меню (столы, стойки, зона выдачи). Важно учесть размеры меню относительно столов (чтобы сидящие за одним столом гости не мешали друг другу в процессе изучения меню и заказа).
Цветовое решение
Основные рекомендации по цветовому решению меню для ресторана прописываются в брендбуке (руководстве по использованию фирменного стиля), если таковой имеется у ресторана на стадии запуска бренда. Они должны учитывать стиль интерьера, количество и качество света, разнообразие посадочных мест и множество других факторов, определяющих комфорт гостей и персонала.
Конечно, если рассматривать каждую ресторанную концепцию с позиции фирменного стиля, то появятся много уникальных особенностей бренда, которые сложно классифицировать и привести к стандарту. Но, обобщая, можно выделить три типа цветовых решений в дизайне ресторанных меню:
Контрастные фото блюд и яркая графика — хорошая идея для колоритной кухни и активных вечеринок. Такое меню рассчитано на молодых и творческих гостей. Единственное, тут важно помнить меру: если ее не соблюсти, внимание даже самого активного гостя быстро улетучится.
Правила успеха продающего меню для ресторана
Мы работаем c ресторанами уже 17 лет. За это время мы разработали более 100 концептов меню и запустили более 700 000 экземпляров полиграфической продукции. Результат нашей работы — меню более 60 ресторанов Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова, Тулы, Пятигорска, Томска, Кургана, Казани, Владивостока, Баку и других городов России и стран СНГ.
Имея такой багаж за спиной, мы точно можем сказать: меню — основной инструмент продаж в ресторане. И только правильно разработанное, «вкусное» меню гарантирует успех заведению общепита.
В этой статье мы поделимся фирменными фишками и лайфхаками, которые помогут вам создавать работающие меню для ресторанов.
Хорошо продуманное и реализованное меню — это увеличенный средний чек ресторана, хорошая посещаемость, сокращенные издержки и повышение прибыли.
В создании меню принимает участие немало людей: команда ресторана, к числу участников которой относятся маркетолог, управляющий и его помощники, а также шеф-повар и другие работники кухни; группа специалистов, трудящихся над визуальной и текстовой составляющей: дизайнер или иллюстратор, верстальщик, переводчик и корректор; фотограф и типография, которые воплощают в жизнь детально продуманный проект будущего меню. Все они совместными усилиями стараются прийти к лучшему результату и создать идеальный вариант меню, которое будет пробуждать аппетит у гостей.
Для того чтобы создать хорошее меню, подходящее именно вашему заведению, нужно тщательно проанализировать ваших клиентов, понять, что им нравится и почему они выбирают вас. Глупо пытаться удовлетворить вкусы абсолютно всех гостей — составьте портрет СВОЕГО гостя и работайте на него и для него!
Ваших гостей можно разделить на 3 основных категории: по возрасту (молодые и взрослые), по состоятельности (бюджетные и дорогие), по семейному статусу (семейные, одиночки, пары).
Чтобы точно определить желания и потребности ваших гостей, нужно проанализировать, сколько времени они проводят в вашем заведении, кто приходит чаще — одиночки или компании, как различается средний чек в зависимости от дня недели/от времени и какое время посещения наиболее популярно. Ответы на все эти вопросы можно найти, анализируя чеки вашего заведения.
Очень важно также не забыть провести детальный анализ конкурентов, чтобы выявить сильные и слабые стороны их меню, учесть локацию ресторана, и помнить про «парадокс четырех стен» — чтобы сохранить качество блюд и не проиграть по времени подачи, а также не оставить без внимания факт сезонности некоторых ингредиентов, входящих в состав блюд.
После того, как вы проанализировали гостей, составили их портрет и учли все особенности своего заведения, нужно определиться с размером и форматом меню.
Здесь нет универсальной формулы — общее количество блюд зависит от концепции вашего ресторана. Исходя из своего опыта, мы предлагаем следующие «нормы», в зависимости от направления вашего заведения.
Гастрономический ресторан — не более 40 позиций;
Европейская кухня — не более 60 позиций;
Паназиатская/восточная кухня — не более 100 позиций;
Ресторан, представляющий несколько видов кухонь — не более 150 позиций.
Текстовое меню = отсутствие выбора. Именно такой формат меню часто используют дорогие рестораны, ведь оно имеет малый объем страниц, воплощает простоту и лаконичность в своем исполнении, быстро изготавливается, а самое главное — дает ресторану быстро зарабатывать. Почему это происходит? Ответ очевиден. Гости очень быстро знакомятся с перечнем блюд из-за отсутствия картинок, которые хочется разглядывать, увеличивается скорость обслуживания, гости вследствие этого быстрее сменяют друг друга — и за столами происходит быстрая продажа.
Фотоменю, в свою очередь, является гораздо более понятным и красочным, пробуждает аппетит и помогает гостям определиться с выбором, ведь они точно знают, что получат, заказав то или иное блюдо. Тем не менее такое меню сложнее для восприятия, а также имеет более высокую цену в изготовлении и не подходит для ресторанов высокого ценового сегмента.
Идеальное компромиссное решение — это, конечно же, комбинированное меню. В рамках такого формата фотографиями выделяются следующие блюда: новинки (то есть блюда, которые нужно продавать); фирменные блюда / блюда от шефа; наиболее выигрышные блюда по виду и подаче, которые хочется заказать; и блюда со сложным названием / особой подачей, чтобы гость видел, что он заказывает.
Если ранее вы работали исключительно с текстовыми форматами меню, обязательно приходите к визуализации. Например, в условиях работы в формате доставки у гостя нет официанта, который в подробностях расскажет о блюде, поэтому фотография поможет вам продать блюдо намного быстрее, чем это сделает текстовое описание.
Фотографии блюд повышают продажи в среднем на 30% — это доказанная статистика. Если возможности сделать фотографии блюд нет, позаботьтесь о максимально подробном описании.
Если же вы все-таки решили разбавить ваше меню ярким визуалом — не экономьте на фуд-фотографе. Работайте только с профессионалами!
Задумайтесь: по статистике, продажи блюд, съемка которых была осуществлена непрофессионально, неминуемо падают, а пренебрежение качеством фотографий вызывает у потребителя сомнения относительно качества самих блюд.
Качественная фотография блюда, сделанная с нужного ракурса, при хорошем освещении и на профессиональную технику, является прямым стимулятором его быстрых продаж. Ограниченный ассортимент блюд не потребует больших затрат на съемку, зато социальные сети и сайт наполнятся продающим контентом, который впоследствии можно использовать и для рекламных макетов.
Мы разработали несколько этапов, которые помогут вам создать успешный продукт. Итак, шаги, которые нужно реализовать, чтобы составить работающее меню:
o проработка концепции меню и перечня блюд;
o постановка технического задания для дизайнера;
Полиграфия для ресторанов, кафе и баров
Комплекс услуг круглосуточной типографии Printing House, включает создание дизайна и верстку макетов, ламинирование, фальцовку, биговку, порезку, брошюровку, тиснение и другие виды работ. Наше производство — это качество исполнения всех допечатных и послепечатных процессов, направленное на создание эффектного помощника для ведения бизнеса. В частности, заказчику полиграфии для кафе и ресторанов доступна продукция следующих типов:
Винные карты для ресторанов
Стильное оформление и правильное размещение информации обеспечат должное восприятие представленных коллекций.
Негхенгеры
На фото: Некхенгеры для бутылок
Печать меню для ресторанов и кафе
Возможность подобрать оптимальные размеры продукции, цвета, шрифт и материал, обеспечивают лучшую подачу перечня блюд.
Формат A4
Элегантный информативный дизайн и аккуратная обработка материала — идеальны для любого типа печати. Продукция данной категории экономична и подходит как в повседневном использовании, так и для торжественных мероприятий.
Цена на печать меню А4 формата:
Полосы / тираж | 20 | 50 | 100 | 150 | 200 | 300 |
16 | 7680 | 13200 | 25600 | 32160 | 42560 | 50550 |
20 | 8560 | 16200 | 30000 | 39720 | 43050 | 57800 |
24 | 10080 | 19200 | 31840 | 47280 | 51200 | 68350 |
* печать 4+4, бумага 250 гр/м2 мелованная, глянцевая ламинация 32 мкм 1+1; крепление на 2 скобы
Меню в папке
Плотная папка нужного формата позволит разместить необходимое количество листов, обеспечив сохранение привлекательности на долгое время.
Цены на изготовление папок (виды бумаги для папок):
Папки под А4, без коршека, с вклеенным карманом, печать 4+0, бумага 300 гр мелованная без ламинации, цифровая печать
тираж | 50 шт | 100 шт | 200 шт | 300 шт | 500 шт | 700 шт* | 1000 шт* | 2000 шт* |
Папка под формат А4 | 4600 | 7340 | 10820 | 14100 | 21700 | 24300 | 28200 | 41850 |
* Офсетная печать, папка под А4, цельновырубная, с корешком, толщиной 5 мм, печать 4+0, картон 280 гр.
Листовое меню
Решение для подачи актуальной информации о новых блюдах, коктейлях, десертах. Оригинальное оформление, посредством выбора бумаги различной плотности и ламинация (по необходимости), создадут необходимые условия для ежедневного обслуживания посетителей.
Меню на болтах
Простое решение для столов, при необходимости донести до посетителя о новых возможностях. Изделия, предлагающие акции, новые блюда помогут гостям быстро сориентироваться, выбрав лучшие условия для отдыха.
Меню на скрепке
Использование скрепок привлекает внимание оригинальность подачи. Удобно при желании получить модный журнал, где каждый посетитель найдет, блюда, закуски, десерты по собственному вкусу.
На разжимных кольцах
Мобильный вариант для формирования перечня предложений. Обеспечивает быстрое добавление или удаление информации без лишних временных и финансовых затрат.
Меню на пружине
Интересно для помещений, оформленных в классическом стиле. Высокоточная печать, прочная фиксирующая пружина и ламинация, сделают отдых каждого человека еще более приятным и запоминающимся.
Меню в файлах
Сохранит опрятный вид в местах с большим потоком посетителей. Практичное недорогое решение для больших помещений.
Формат A3, плейсметы, меню-салфетки
Разновидность предложений, благодаря которым легко привлечь внимание, создать необходимый антураж в помещении кафе и донести все необходимое, без назойливой рекламы.
Плейсметы A3 формата :
Бумага / тираж | 500 | 1000 | 2000 | 3000 | 5000 | 7000 | 10000 | 15000 | 20000 |
80 гр\м2 офсетная | 8200 | 8900 | 11000 | 13100 | 17760 | 22800 | 27200 | 33700 | 38900 |
90 гр\м2 мело в анная | 8480 | 9600 | 11700 | 13800 | 19140 | 24150 | 28500 | 35000 | 40200 |
115 гр\м2 мело в анная | 9180 | 9880 | 12400 | 14500 | 20520 | 25500 | 29800 | 36300 | 41500 |
* Формат А3, печать 4+0, на соот в етст в ующей бумаге
Папки для счетов
Удобство и практичность папок от Printing House заключается в выборе материала, цветов и стилистики. Продукция, прослужит долго, сохраняя эстетическая привлекательность и функциональность.
Листовки
Заказ листовок позволит полностью реализовать дизайнерскую идею, донести до потенциального клиента новости, проинформировать о текущих предложениях, акциях, уникальных программах и пр. Преимуществом выбора, при этом, становится высокое качество печати и разумная стоимость.
Визитки
Как и фасад, визитка является «лицом» компании. Правильная подача, размещение информационных блоков и бренда вашего заведения создадут необходимое впечатление о Вас, как о надежном и успешном партнере.
Плакаты
Круглосуточная типография принимает заказы на изготовление информационных и рекламных плакатов для улиц и помещений. Преимуществом, при этом, становится работа профессионального дизайнера, качественное исполнение всех этапов производства, а также выгодная цена.
Номерки
Яркие номерки с логотипом — идеальный способ разместить гостей, забронировать места и сэкономить время персонала. Четкая печать и оригинальный дизайн, созданный под заказ, гармонично дополнят интерьер.
Конверты для приборов
Соблюдение санитарных норм в ресторанах и кафе — обязательное условие. Конверты для приборов, дизайн которых перекликается с общим антуражем помещения, позволят украсить стол, ненавязчиво подчеркнув отношение к клиенту.
Брюшюры
Грамотное оформление брошюр, доступное при заказе работы дизайнеров, станет эффектным анонсом планируемых мероприятий, доступных услуг, скидок и акций. Высокоточная печать и компактные размеры сделают анонсы интересными и запоминающимися.
Цены на брошюры и каталоги с цветной печатью блока:
размер / тираж | 20 шт | 50 шт | 100 шт | 200 шт | 300 шт |
А5 (148*210 мм) | 3480 | 6410 | 9600 | 16320 | 22650 |
А4 (210*297 мм) | 4770 | 9460 | 13380 | 23610 | 33180 |
* В стоимость включена печать брошюр соответсвующего размера полосы в готовом виде, 16 полос + обложка, обложка: 250 гр/м2 мелованная, блок: 150 гр/м2 мелованная, печать 4+4 (CMYK) и на блоке, и на обложке, крепление на 2 скобы.
Коктейльная карта
Ваше заведение славиться экзотическими коктейлями и большим ассортиментом напитков? Коктейльная карта поможет ознакомиться с навыками бармена, сделав отдых еще более веселым и приятным.
Кофейная, чайная карта
Элегантная кофейная (чайная) карта станет проводником в мире тонких ароматов и насыщенного вкуса горячих напитков. У нас вам доступны уникальные эскизы, высокое качество исполнения, самостоятельное размещение информационных блоков и бесплатная помощь консультанта.
Сезонное предложение /чайная карта А3:
Тираж | 20 | 50 | 100 | 150 | 200 | 300 |
Сумма | 2800 | 5590 | 10150 | 14800 | 18000 | 26130 |
* Печать 4+4, 300 гр + пакетная глянцевая ламинация 75-100 мкм
Тейбл тенты и держатели
Настольные палатки помогут посетителям ознакомится с ценами, акциями и скидками, без необходимости дожидаться обслуживающего персонала. Выбор размеров осуществляется в соответствии с вашими пожеланиями.
Холдеры
Стилизация мини-холдеров — эффектный способ заинтересовать гостей актуальным перечнем блюд и других предложений. Наши изделия помогут создать уникальный стиль, обеспечив правильную подачу рекламы.
Полиграфия — способ привлечь внимание без громкой рекламы и дополнительных расходов. Указав материал, покрытие, вид строки, требуемый тираж и количество сторон, с нами вы получаете идеальный результат, полностью отвечающий поставленной задаче.
Создаем меню для ресторана, с чего начать?
Вы решили разработать оригинальный дизайн меню своего ресторана и не знаете с чего начать? Наши рекомендации Вам помогут! Очень часто к нам обращаются рестораторы, которые не знают, чего хотят или не могут сформулировать задачу. Сейчас мы разберем каждый шаг по отдельности, составим программу дизайна меню для начинающих и расскажем Вам как сделать меню для ресторана правильно. Вот наши рекомендации:
#1. Определитесь с типом меню
Меню ресторана подразделяется на три вида, каждый из них различается по трудозатратам и стоимости изготовления:
Примеры текстового меню:
Комбинированный вариант
Когда на странице присутствуют несколько фотографий реальных блюд, а остальные прописаны текстом. Обычно фотографиями выделяют самые ходовые или самые прибыльные блюда. Так же это позволяет уменьшить количество страниц в меню, многим нашим клиентам не нравятся: «огромные, тяжелые, толстые папки в которых можно заблудиться». Такой способ изготовления меню ресторана уже более трудозатратный, он включает в себя: цветокоррекцию, серьезную работу с фотографиями, сложную верстку и т.д. Изготавливают такое меню чаще в папках (на кольцах или болтах), в блоке используют бумагу 170-200гр с ламинацией.
Примеры комбинированного меню:
Примеры меню с фото каждого блюда:
#2. Определитесь с форматом меню и типом крепления
Листовое меню
Один из самых экономичных видов меню. Такой вариант обычно печатают на дизайнерской бумаге формата А3 или А3 пополам или на плотной бумаге 300гр с ламинацией. Подается вместе с барной картой и другими предложениями. Чаще всего листовое меню имеет текстовое оформление без фотографий блюд. Как известно меню с фото каждого блюда лучше продают, особенно если у Вас незнакомая посетителям кухня. Таким же образом изготавливаются плейсмэты на столы, детские меню и другие листовые варианты меню.
Плюсы: низкая стоимость изготовления (дизайн и печать)
Минусы: относительная долговечность, при внесении изменений в листовое меню приходится перепечатывать весь тираж
Примеры листового меню:
Плюсы: долговечность и возможность менять листы меню по одному.
Минусы: стоимость и долгий срок изготовления 2-3 недели
Примеры меню в папке:
Файловые папки
Удобные и долговечные папки из прозрачного крепкого пластика, обшитого натуральной или эко кожей, а также переплетными материалами, прекрасно защищают бумажные вложения, которые не нужно ламинировать. Могут быть любого размера и иметь необходимое количество карманов разной формы. На файловых папках можно использовать слепое блинтовое тиснение или фольгирование и вырубку разной формы. Установка металлических уголков дополнительно защитит самые слабые места папки. Подробнее о видах файловых папок и их стоимости Вы можете ознакомиться здесь.
Плюсы: долговечность и возможность менять листы меню.
Минусы: стоимость и долгий срок изготовления 2-3 недели
Примеры меню в файловой папке:
Плюсы: стоимость, скорость изготовления и возможность менять листы меню по одному
Минусы: быстро изнашивается и теряет товарный вид
Примеры меню на болтах:
Сшивка на скрепке
Чаще всего используется для барных или винных карт, а также для меню с текстовым вариантом исполнения на дизайнерской бумаге. Наверное, самый недорогой способ изготовления меню. Для многостраничных меню и большей надежности можно использовать сразу четыре скрепки на корешок.
Плюсы: стоимость, скорость изготовления, надежность и практичность
Минусы: нельзя менять листы в меню
Примеры меню на скрепке:
Сшивка на разжимных кольцах
Мы предлагаем такой способ крепления нашим клиентам только как временную меру (например, пока папки в печати, а меню надо сейчас). Со временем кольца в месте крепления разрывают бумагу, а еще они имеют тенденцию отстегиваться и теряться. Но на пару недель или месяц такой вариант вполне подойдет. Конечно если сделать обложку в виде двух листов с плотным ламинатом.
Плюсы: стоимость, скорость изготовления и возможность менять листы меню по одному.
Минусы: быстро изнашивается и теряет товарный вид.
Примеры меню на разжимных кольцах:
Сшивка на пружине
Чаще всего используется для барных или винных карт, а также для сезонных спец предложений. Один из самых недорогих способов изготовления меню. Достаточно долговечен, прослужит Вам от полугода и более. Этот способ надежнее чем сшивка на разжимные кольца, но менять листы в меню не получится.
Плюсы: стоимость, скорость изготовления, надежность и практичность.
Минусы: нельзя менять листы в меню.
Примеры меню на пружине:
Меню в пластиковых ПВХ
и картонных файлах
Требует наличия папки, желательно на болтах или кольцевом механизме, чтобы скрыть место крепления файлов. Если использовать плотные файлы 120мкм, как мы предлагаем, то данный способ крепления будет одним из самых надежных и самых дешевых, особенно когда Вы захотите перепечатать блок меню. Подробнее о файлах и способах их крепления читайте здесь.
Плюсы: долговечность и возможность менять листы меню по одному.
Минусы: стоимость, долгий срок изготовления 2-3 недели, не самый презентабельный внешний вид
Примеры меню в файлах:
Подключайтесь в наши группы, комментируйте и ставьте лайки!
Для расчета стоимости изготовления меню ресторана:
На основании полученной информации мы сформируем коммерческое предложение и отправим его Вам.
Надеемся были Вам полезны, администрация сайта www.remenu.ru
Вам может быть интересно:
Разберем основные способы крепления листов или файлов в папках. Все перечисленные варианты могут быть использованы в папках практически из любых материалов, будь то кашированный картон, натуральная или экокожа, ткань, пластик и т.д. Кольцевой механизм, металлические и пластиковые болты, резинка, веревка, шнурок, разжимные кольца и прижимной механизм.
Узнайте какую информацию необходимо предоставить дизайн студии для разработки дизайна и печати полиграфической продукции для ресторанов, кафе и баров. Детально разберем каждый пункт, приведем рекомендации и ответим на самые популярные вопросы.
Если Вы это читаете, то скорее всего предоставленные Вами файлы в печать не подходят по техтребованиям. В данной статье мы не будем разбирать такие сложные для неопытного пользователя термины как цветовые профиля, оверпринт, трепинг и прочие сложно произносимые слова. И Вам не придется читать скучные техтребования типографий с непонятными словами, мы разберем все простым языком с картинками!
Изготовление деловой, рекламно-презентационной и сувенирной продукции из натуральной и искусственной кожи на заказ в Москве. Производство подарочной упаковки с логотипом из дерева и картона.