разделяете ли вы убеждение андрея болконского надо чтобы не для одного меня шла моя жизнь

Разделяете ли Вы убеждение А. Болконского: «надо… чтобы не для одного меня шла моя жизнь»? (ЕГЭ по литературе)

Роман-эпопея «Война и мир» Л. Н. Толстого — образец художественного стиля, представляющий большую историческую ценность. Он повествует о знаменательных, масштабных событиях из истории страны. Освещает важные стороны народной жизни, взгляды, идеалы, быт. Все вопросы затронутые писателем более ста пятидесяти лет назад, также являются актуальными в наше время.

Например, для чего дана нам жизнь, что является главным в жизни? Андрей Болконский утверждает, что жить нужно не только для одного себя, а ещё для других. Любовь, дружба делает существование человека полноценным, и жизнь его наполняется смыслом.

Обратимся к роману-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир». В начале произведения, Андрей Болконский живет для себя самого, его мало волнует общество, в котором он находится, почти не обращает внимание, на свою беременную жену. Главное в его жизни это слава, а также любовь к себе людей, которых он даже не знает. Он готов отдать всех своих близких и родных людей, лишь за минуты величия. Но его мировоззрение полностью меняется, после ранения на Аустерлицком сражении. Он осознал, что заслужить любовь чужих людей, это не главное. Самое важное в жизни это семья, близкие люди, именно для них нужно стараться жить, помогать им, дарить счастье и радость. К сожалению, Андрей поздно это понял, ведь его жена умерла, теперь главным для него становится забота о маленьком сыне, который нуждается в нем. Сын становится смыслом жизни Андрея, ради которого стоит жить.

Размышляя о том, что нужно жить не только для себя, можно обратиться к произведению Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Соня живёт с отцом и мачехой Катериной Ивановной с её тремя детьми. Отец почти не работает, а если работает, то получает мало денег, на обеспечение семьи этого не хватает, поэтому Соня вынуждена заниматься непристойной работой. Она это делает вовсе не для себя, а для семьи. Когда отец умер, Соня не оставила Катерину Ивановну и её детей, она продолжала работать, только чтобы они не голодали. Они для нее, можно сказать, были совсем чужие люди, но Соня продолжала помогать им и жить ради них. Встретив Раскольникова, который почти сдался в этой жизни, она изменила его, он снова стал жить и верить в будущее счастье. Это всё потому что Соня поддерживала и заботилась о нем, даже на каторгу с ним поехала. Жизнь Сони состоит из того, чтобы помогать близким людям, жертвовать собой ради них, она живет не для себя самой, а ради тех, кто в ней нуждается, в этом заключается смысл её жизни, и от этого она счастлива.

Таким образом, я разделяю убеждение Андрея Болконского, жизнь должна идти не только для себя одного, ведь забота лишь о самом себе, не может дать счастья, тепла и душевной радости. Обязательно нужно иметь человека или близких людей, ради которых ты готов на всё, ведь они составляют смысл жизни каждого из нас.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

разделяете ли вы убеждение андрея болконского надо чтобы не для одного меня шла моя жизнь. Смотреть фото разделяете ли вы убеждение андрея болконского надо чтобы не для одного меня шла моя жизнь. Смотреть картинку разделяете ли вы убеждение андрея болконского надо чтобы не для одного меня шла моя жизнь. Картинка про разделяете ли вы убеждение андрея болконского надо чтобы не для одного меня шла моя жизнь. Фото разделяете ли вы убеждение андрея болконского надо чтобы не для одного меня шла моя жизнь

­ Пример сочинения 1

В художественном мире Толстого есть герои, настойчиво и целеустремленно ищущие смысл жизни, стремящиеся к полной гармонии с миром. Их не занимают светские интриги, корыстные интересы, пустые разговоры в великосветских салонах. Их легко узнать среди надменных, самодовольных лиц.

К ним, безусловно, относится один из самых ярких образов «Войны и мира» — Андрей Болконский. Правда, первое знакомство с этим героем не вызывает особой симпатии, ибо его красивое лицо «с определенными и сухими чертами» портит выражение скуки и недовольства. Но оно, как пишет Толстой, вызвано тем, что «все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уже надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно». Развернутый авторский комментарий говорит о том, что блестящая и праздная, пустая жизнь не удовлетворяет героя, стремящегося разорвать порочный круг, в котором он находится.

Подвиг, совершенный им во время Аустерлицкого сражения, когда он бежит впереди всех со знаменем в руках исполнен внешнего эффекта: его заметил и оценил по достоинству даже Наполеон. Но почему же, совершив героический поступок, Андрей не испытывает никакого восторга и душевного подъема? Наверное, потому, что в тот момент, когда он упал, тяжело раненный, ему открылась новая высокая истина вместе с высоким бесконечным небом, раскинувшим над ним голубой свод. На его фоне все бывшие мечты и стремления показались Андрею мелкими и ничтожными, такими же, как и былой кумир. В его душе произошла переоценка ценностей. То, что казалось ему прекрасным и возвышенным, оказалось пустым и тщеславным. А то, от чего он так старательно отгораживался — простая и тихая семейная жизнь, — теперь представляется ему желанным, полным счастья и гармонии. Неизвестно, как сложилась бы жизнь Болконского с его женой.

Окончательное возрождение Андрея к жизни происходит благодаря его встрече с Наташей Ростовой. Поэтичностью, прелестью веет описание лунной ночи и первого бала Наташи. Общение с ней открывает Андрею новую сферу жизни — любовь, красоту, поэзию. Но именно с Наташей ему не суждено быть счастливым, потому что между ними нет полного взаимопонимания. Наташа любит Андрея, но не понимает и не знает его. И она тоже остается для него загадкой со своим собственным, особенным внутренним миром. Если Наташа живет каждым мгновением, не в состоянии ждать и откладывать до определенного времени момент счастья, то Андрей способен любить на расстоянии, находя особую прелесть в ожидании предстоящей свадьбы с любимой девушкой. Разлука оказалась слишком трудным испытанием для Наташи, ибо она в отличие от Андрея не способна думать о чем-то другом, занять себя каким-то делом. История с Анатолем Курагиным разрушает возможное счастье этих героев. Гордый и самолюбивый Андрей не в состоянии простить Наташе ее ошибку. А она, испытывая мучительные угрызения совести, считает себя недостойной такого благородного, идеального человека. Судьба разъединяет любящих людей, оставляя в их душах горечь и боль разочарования. Но она же соединит их перед смертью Андрея, потому что Отечественная война 1812 года многое изменит в их характерах.

Но все-таки полного единения князя Андрея с простым народом не произошло. Недаром Толстой вводит вроде бы незначительный эпизод о том, как князю в жаркий день захотелось искупаться, но из-за брезгливого отношения к солдатам, барахтающимся в пруду, он так и не смог осуществить свое намерение. Сам Андрей стыдится своего чувства, но не может пересилить его.

Таким образом, раскрыв в Андрее Болконском многие замечательные черты дворянина-патриота. Толстой обрывает его путь исканий геройской гибелью ради спасения отчизны. И продолжить эти поиски высших духовных ценностей, которые так и остались недостижимыми для Андрея, суждено в романе его другу и единомышленнику Пьеру Безухову.

Пример сочинения 2

«Поиск смысла жизни Андрея Болконского»

После прочтения произведения «Война и мир» Л.Н. Толстого, у меня осталась масса впечатлений. В данном романе затронуты многие темы: жизнь в годы войны, взаимоотношения между людьми и любовь, поиски себя и своего смысл жизни героями. Последнее можно хорошо проследить на промежутке жизни, описанном в романе, князя Андрея Болконского.

Андрей Болконский – один из важнейших героев произведения, сын Н.А. Болконского. Впервые мы знакомимся с ним в самом начале романа.

Болконский – человек, который настойчиво и целеустремленно ищет смысл жизни. Все вокруг не вызывает у него радости и поэтому Андрей стремится достичь идеалов, которые сам себе поставил : женился на Лизе, ведь она всегда казалась ему совершенством, но после некоторого времени, прожитого вместе, он перестал видеть в ней прежнее очарование, теперь Лиза казалась Андрею обычной и он, даже не замечая, стал относиться к ней по-другому, холоднее. Болконский всегда мечтал о славе, хотел совершить какой-либо подвиг, поэтому и,поступив на службу, кардинально меняет свою жизнь.

Там Андрей исполнил свое желание: во время Аустерлицкого сражения он бежал впереди всех неся знамя в руках. Оценил это даже Наполеон, на которого князь всегда старался равняться, словами « вот прекрасная смерть». Но теперь все это уже не казалось Андрею таким непостижимым и высоким, это уже вовсе не было для него подвигом. Получив смертельное ранение, Болконскому открылось глубокое понимание, что война – это все же страшно, ему становится жаль, что вот он – конец, ведь только теперь пришло осознание смысла жизни, однако время утеряно.

Самое романтичное в романе – это время, проведенное Болконским с Наташей Ростовой, начиная со знакомства. Наташа – тот человек, с которым Андрею суждено быть счастливым, именно она должна быть рядом с ним. К моменту знакомства с Ростовой, Андрей уже был разочарован в жизни, он перестал верить в любовь, это заметно по его мировоззрению.

Проанализировав все эти эпизоды из жизни Андрея, можно сделать вывод, что Болконский быстро во многом разочаровывался : в жизни, в славе и подвигах, в любви.

Таким образом, показав читателю в образе Андрея Болконского многие замечательные черты дворян тех лет, автор заканчивает его жизнь гибелью. А продолжить поиски высоких духовных ценностей и смысла жизни, которые, к сожалению, так поздно понял Андрей, суждено его другу Пьеру Безухову.

Пример сочинения 3

Духовные искания Андрея Болконского в романе «Война и мир»

Эпопея «Война и мир» выросла из замысла Толстого напи­сать роман «Декабристы». Толстой начинал писать свое произ­ведение, оставлял его, снова возвращался к нему, пока в цент­ре его внимания не оказалась Великая французская револю­ция, тема которой звучит с первых страниц романа, и Отечественная война 1812 года. Замысел написания книги о декабристе поглотился более широким замыслом — Толстой принялся писать о мире, потрясенном войной. Так получился роман-эпопея, где в историческом масштабе показан подвиг русского народа в войне 1812 года.

В то же время «Война и мир» — это и «семейная хроника», показывающая дворян­ское общество, представленное несколькими поколениями. И, наконец, в ней описана жизнь молодого дворянина, его взгляды и духовное становление. Многими из тех черт, которыми, по мнению автора, должен обладать декабрист, Толстой наде­лил Андрея Болконского.

В романе показана вся жизнь князя Андрея. Наверное, каждый человек однажды в жизни задумывается над вопроса­ми: «Кто я? Зачем живу? Во имя чего я живу?» На эти и мно­гие другие вопросы пытается ответить герой Толстого на стра­ницах романа. Автор с симпатией относится к молодому князю Болконскому. Это подтверждает тот факт, что Толстой наде­лил князя Андрея многими своими взглядами и убеждениями. Поэтому Болконский является как бы проводником идей само­го автора.

Мы знакомимся с Андреем Болконским в салоне Анны Ше-рер. Уже тогда мы видим, что это неординарная личность.

Князь Андрей хорош собой, он безупречно и модно одет. Он прекрасно владеет французским языком, что в то время счита­лось признаком образованности и культуры. Даже фамилию Кутузов он произносит с ударением на последнем слоге, как француз. Князь Андрей — светский человек. В этом смысле он подвержен всем влияниям моды не только в одежде, но и в по­ведении и стиле жизни. Толстой обращает наше внимание на его медленный, тихий, старческий шаг и скуку во взгляде. На его лице мы читаем превосходство и самоуверенность.

Ок­ружающих он считает ниже себя, а значит и хуже, отсюда и скука. Вскоре мы понимаем, что все это наносное. Увидев в салоне Пьера, князь Андрей преображается. Он рад старому другу и не скрывает этого. Улыбка князя становится «неожи­данно доброю и приятною». Несмотря на то что Пьер моложе Андрея, разговаривают они на равных, и беседа доставляет удовольствие обоим. К моменту нашей встречи с ним Андрей — уже полностью сформированная личность, но ему еще выпадет много испытаний в жизни. Князю Андрею предстоит пройти че­рез войну, ранение, любовь, медленное умирание, и все это вре­мя князь будет познавать самого себя, искать тот «момент исти­ны», через который ему откроется правда жизни.

А пока Андрей Болконский ищет славы. Именно в погоне за славой он и отправляется на войну 1805 года. Андрей жаждет стать героем. В своих мечтах он видит, как армия попадает в опасное положение и он в одиночку ее спасает. Кумиром кня­зя, предметом его поклонения является Наполеон. Надо ска­зать, что многие молодые люди того времени увлекались лич­ностью Наполеона. Андрей хо ;ет быть на него похожим и пы­тается во всем ему подражать. В таком приподнятом настроении молодой Болконский и отправляется на войну. Мы видим князя Андрея в Аустерлицком сражении. Он бежит впе­реди атакующих солдат со знаменем в руках, потом падает, по­лучив ранение.

Первое, что видит Андрей после падения — это небо. Высокое, бесконечное небо, по которому бегут облака. Оно так зовет, манит, завораживает своим величием, что князь Андрей даже удивляется, открыв его для себя впервые. «Как же я не видел прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец», — думает Андрей. Но в этот момент князю открывается еще одна истина. Все то, к чему он стре­мился, ради чего жил, теперь кажется пустяком, не заслужи­вающим внимания. Ему уже не интересна политическая жизнь, к которой он стремился, не нужна и военная карьера, которой он совсем недавно хотел целиком посвятить себя. Его недавний кумир Наполеон кажется маленьким и ничтожным.

Князь Анд­рей начинает переосмысливать жизнь. Его мысли возвращают­ся в родной дом в Лысых Горах, где остались отец, жена, сест­ра и еще не родившийся ребенок. Война оказалась совсем не такой, какой ее представлял себе Андрей. Упоенный жаждой славы, он идеализировал военную жизнь. На самом деле ему пришлось столкнуться со смертью и кровью. Ожесточенные схватки, озлобленные лица людей показали ему настоящий об­лик войны. Все его мечты о военных подвигах теперь кажутся ему детской игрой.

Пьер пробует возвратить Андрея к жизни. Правда, с момента их последней встречи про­шло много времени и друзья несколько отдалились друг от друга. Тем не менее разговор в Богучарове заставил Болкон­ского задуматься над словами Пьера «. ежели есть Бог и есть будущая жизнь, то есть истина, есть добродетель; и высшее счастье человека состоит в том, чтобы стремиться к достиже­нию их», «надо жить, надо любить, надо верить». Несмотря на то что князю Андрею тогда показались спорными эти высказы­вания, он осознает правоту Пьера. С этого момента начинается возрождение Андрея к жизни.

По дороге в Отрадное князь Болконский видит огромный дуб «с обломанными. суками и с обломанной корой, заросшей ста­рыми болячками», который «старым, сердитым и презритель­ным уродом стоял между улыбающимися березами». Дуб явля­ется символом душевного состояния Андрея. Это дерево как будто говорит, что на земле нет ни весны, ни счастья, остался только обман. И князь Андрей соглашается с дубом: «. да, он прав, тысячу раз прав этот дуб. пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь, — наша жизнь кончена!»

В Отрадном князь увидел Наташу. Эта маленькая девочка была полна счастья, энергии, жизнерадостности. «И дела ей нет до моего существования!» — подумал князь Андрей. Но он уже бросает вызов судьбе. Он понимает, что нельзя себя хоронить заживо в деревне, надо только уметь жить, радоваться жизни так, как это делает Наташа. И символичный дуб «весь преобра­женный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца». Наташа в один миг изменила жизнь Андрея, заставила его очнуться от спячки и вновь поверить в любовь. Андрей говорит: «Мало того. что есть во мне, надо, чтоб и все знали это. чтобы не для одного меня шла моя жизнь. чтобы на всех она отражалась и чтобы все они жили со мной вместе».

Но пока Болконский оставляет Наташу и уезжает в Петер­бург. Там он знакомится с передовыми людьми своего времени, участвует в составлении преобразовательных проектов, словом, окунается в политическую жизнь страны. В Петербурге он про­водит времени больше, чем предполагал вначале, и, возвратив­шись, Андрей узнает, что Наташа изменила ему, увлекшись Анатолем Курагиным. Болконский любит Наташу, но он слиш­ком горд и высокомерен, чтобы простить ей измену. Поэтому они вынуждены расстаться, имея каждый в своей душе неза­живающую рану.

Князь Андрей еще раз встречается с Пьером. Теперь уже перед самым Бородинским сражением. Пьер чувствует, что Ан­дрею не суждено жить, кажется, понимает это и Андрей. В Бо­родинском сражении Болконский снова получает ранение. Те­перь он тянется к земле. Он завидует траве, цветам, а не гор­дым, властным облакам. У него и самого теперь ничего не осталось от той гордости, которая заставила его расстаться с Наташей. Впервые князь Андрей думает не о себе, а о других. Именно теперь ему открывается та истина, о которой говорил ему Пьер. Он прощает Наташу. Более того, он прощает и Анатоля.

Уже на грани смерти Андрей осознает, что ему «откры­лось новое счастье, неотъемлемое от человека. счастье, нахо­дящееся вне материальных сил, вне материальных влияний на человека, счастье одной души, счастье любви! Понять его мо­жет всякий человек, но сознать и предписать его мог только один Бог». Андрей еще раз встречает Наташу. Минуты, прове­денные с ней, оказываются для Андрея самыми счастливыми. Наташа еще раз возвращает его к жизни. Но жить ему остава­лось, увы, очень недолго. «Князь Андрей умер. Но в то же мгно­вение, как он умер, князь Андрей вспомнил, что он спит, и в то же мгновение, как он умер, он, сделав над собой усилие, про­снулся». С этой минуты «началось для князя Андрея вместе с пробуждением от сна — пробуждение от жизни».

Таким образом, в романе показаны два понятия о счастье князя Андрея. Сначала Андрей считает, что жить надо для се­бя, что каждый человек должен жить по-своему. В жизни есть два несчастья: угрызения совести и болезнь. И счастлив чело­век только тогда, когда отсутствуют эти несчастья. И только в конце жизни Андрей осознал истинное счастье — жить для других

Пример сочинения 4

Андрей Болконский – один из самых интересных и незаурядных персонажей в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Можно с уверенностью сказать, что большинство событий в романе разворачивается вокруг данного героя.

В первый раз читатель знакомится с персонажем на вечере у А. П. Шерер. Мы сразу понимаем, что герой отличается от гостей присутствующих на вечере. И на этом вечере князь Андрей высказывает свои мысли относительно жизни своему другу Пьеру Безухову. Андрей Болконский считает, что в жизни многое решает война и никогда не настанет абсолютно мирное время. Он идет на войну, чтобы убежать от своей нынешней жизни. «Я иду потому, что эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь – не по мне!» Также он считает, что брак мешает мужчине реализоваться в жизни и поэтому призывает Пьера не женится.

Военная жизнь Андрея Болконского насыщенна событиями. И поначалу ему нравится это, он испытывает чувство гордости, что приносит пользу обществу. Князь Андрей попадает в адъютанты к Кутузову, принимает активное участие в Аустерлицком сражении, помогает решить исход Шенграбенского сражения. Болконский стремится к славе. «Как только он узнал, что русская армия находится в безнадежном положении, ему пришло в голову, что ему-то именно предназначено вывести русскую армию из этого положения…» Но мы замечаем, что все эти события не приносят Болконскому счастья.

Во время службы его настигают разочарования. И первое произошло при участии в Аустерлицком сражении. Тогда Андрей Болконский впервые встретился со своим кумиром Наполеоном, но он не испытал того величия, которое он себе сотни раз представлял. «Ему так ничтожны казались в эту минуту все интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен казался сам герой его, с эти мелким тщеславием и радостью победы, в сравнении с тем высоким, справедливым и добрым небом, которое он видел и понял».

Получив ранение в этом сражении, Болконский возвращается домой. Приехав домой, он застает свою жену Лизу в родах. Но жену не смогли спасти и она умирает при родах. Следующим разочарованием Андрея Болконского становится несправедливость жизни. Он познал ее на себе, князь Андрей не понимает, почему его молодая жена умерла и также испытывает муки совести, так как считает, что он виноват в смерти жены. Андрей Болконский понимает, что с женой был слишком сух, горд, высокомерен, не старался понять Лизу, оставил ее на попечительство отцу. «Я знаю в жизни только два действительные несчастья: угрызения совести и болезнь. И счастье есть только отсутствие двух этих зол». После смерти жены Андрей Болконский приходит к выводу, что он не достоин жить прежней жизнью и должен заниматься воспитанием сына, поэтому бросает службу.

Истинное прозрение к жизни пришло к Болконскому после его поездки в Петербург, где он впервые встречается с Наташей Ростовой. Ему приходит осознание, что «нет, жизнь не кончена в тридцать один год». Андрей Болконский понимает, что ему жизненно необходимо любить, добиваться успехов на военном поприще. Но разочарование не заставляет себя ждать: Наташа Ростова предала его. Эту измену князь Андрей был не в состоянии простить.

Следующим важным жизненным этапом в исканиях Болконского стало Бородинское сражение, а точнее мысли, которые возникли у князя Андрея перед сражением. Андрей Болконский понимает, что война самое гадкое дело в жизни. Своими мыслями он заставляет нас задуматься, что война не игрушка и она не стоит стольких человеческих жизней. Князь Андрей разочаровывается в военном сословии: «… нравы военного сословия – отсутствие свободы, то есть дисциплина, праздность, невежество, жестокость, разврат, пьянство». Он презирает благодарственные молебны, которые служат после сражений и его возмущает мнение правителей, что чем больше людей убито, тем больше заслуга.

Бородинское сражение было решающим в жизни Андрея Болконского. Именно он стало точкой невозврата к жизни героя. В этом сражении князь Андрей получает тяжелое ранение и встречает обессилевшего, рыдающего Анатоля Курагина. При виде этого человека в Болконском не просыпается ненависть и ревность. Он вспоминает лучшие моменты своей жизни, среди которых была любовь к Наташе Ростовой. «Князь Андрей вспомнил все, и восторженная жалость и любовь к этому человеку наполнили его счастливое сердце».

После этого события Болконского посещают совершенно новые мысли для его сознания, кардинально отличающиеся от его прошлых взглядов. Он понимает, что великое счастье любить не только приятных тебе людей и близких, но и врагов своих. «Я испытал то чувство любви, которая есть самая сущность души и для которой не нужно предмета». Болконский в своих рассуждениях приходит к выводу, что любовь к врагу есть Божеская любовь, а человеческая любовь может легко перейти в ненависть.

Андрей Болконский понимает, что он ближе к смерти, нежели к жизни. «Он испытывал сознание отчужденности от всего земного и радостной и странной легкости бытия». Болконский не боялся смерти, а наоборот ждал ее, он предполагал, что именно там он найдет душевный покой. В конце своей жизни князю Андрею открывается истина, к которой он так долго шел: в мире все зависит от любви. «Любовь есть жизнь. Все, все, что я понимаю, я понимаю только потому, что люблю. Все есть, все существует только потому, что я люблю. Все связано одною ею. Любовь есть Бог, и умереть – значит мне, частице любви, вернуться к общему и вечному источнику».

Андрей Болконский всю жизнь упорно искал истину и свое предназначение в этом мире. Но в силу своей гордости отказался от самого важного чувства в жизни. Мы понимаем, что ни доблесть, ни честь, ни слава, ни признание, ни власть не приносит счастье человеку. Единственная сила, которая оказывает влияние на судьбы людей – любовь.

Источник

Жизненные поиски А. Болконского «Война и мир» (Толстой Лев Н.)

Великий роман-эпопея Л. Н. Толстого «Война и мир», героический эпос, повествующий о взаимоотношениях дворянства и народа в эпоху войн, и о жизни героев, которые своими подвигами вошли в историю России и Франции.

Главной темой произведения является историческая судьба русского народа в период интервенции 1812 г., и философские размышления писателя, на все происходящие события военного времени.

Автору понадобилось семь лет, чтобы довести роман до совершенства.

Одним из самых заметных персонажей романа является Андрей Болконский — представитель дворянства, который на полях сражения не отсиживается в штабе, не ищет лёгких путей для получения воинских званий, а ведёт за собой в атаку батальон в Аустерлицкой и Шенграбенской битве.

На протяжении всего произведения, князь Андрей Николаевич, видит свою миссию в служении Родине, в поисках своего места в жизни, и он встаёт на защиту Отечества рискуя собственной жизнью.

Он отгораживается от жизни, занимается в поместье хозяйскими делами, воспитывает сына, и принимает решение «жить для себя, и никому не мешать».

Обосновавшись в деревне, начинается новая страница его жизни. Князь много читает, осуществляет заметные преобразования в своих имениях: заменяет барщину — оброком, нанимает бабку повитуху, для помощи родильницам, а священник за жалованье обучает деревенских детишек грамоте.

Однако, он не может найти смысла жизни, и считает, что его век кончен. Неожиданная встреча с Наташей Ростовой, находят отголоски в его душе, и после «духовного оздоровления», начинается пробуждение. В его знаменитой фразе, звучат слова: «Надо, чтобы не для одного меня, шла моя жизнь».

Князь Болконский возвращается в Петербург, и в составе комиссии Сперанского, разрабатывает государственные законы. Казённая рутина, лицемерие, и бюрократия, вскоре ему надоедают, и он оставляет это занятие.

Все последующие события в жизни князя, связаны с войной 1812 г., куда он отправляется полностью разочаровавшись в любви. В штабе Кутузова, проходят горячие споры на тему: защиты Москвы. Вся столица живёт ожиданиями, что же будет дальше?

Попав на передовую, князь получает тяжелейшее ранение и его эвакуируют из Москвы. Последние дни, Н. Ростова проводит время с Андреем, просит прощения за своё легкомыслие. Почувствовал силу её любви, он покидает этот мир.

В процессе создания книги, Лев Толстой, отображает в романе свой собственный взгляд событий, основанный на реальных исторических фактах. В романе использованы документальные материалы, газетные и журнальные статьи, а также архивные документы прошлых лет, отображающие ход истории.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *