разбивка блюд по ассортименту в кафе
Разбивка блюд по ассортименту
Разбивку общего количества блюд на отдельные группы, а также внутригрупповое распределение блюд по основным продуктам проводят в соответствии с таблицей процентного соотношения различных групп блюд в ассортименте продукции, выпускаемой предприятием (приложение М).
Определение количества блюд для кафе на 40 мест приведено в табл.4.3.
Наименование блюд | Процентное соотношение | Количество блюд, порц. |
от общего количества | от данного вида | |
Холодные закуски | — | 285 |
гастрономические продукты | — | |
салаты | — | |
мясные | — | |
Супы | — | 41 |
Горячие блюда | — | 326 |
рыбные | — | |
мясные | — | |
овощные | — | |
крупяные, макаронные | — | |
яичные, творожные | — | |
Сладкие блюда | 163 | |
Всего | 815 |
Количество холодных закусок определяется как 35% от общего количества блюд, реализуемых за день, которое рассчитывалось по формуле (4.2).
В данном примере: 815 блюд – 100 %, а 35% от 810 блюд рассчитывается по формуле:
Группа холодных закусок, в свою очередь делится на подгруппы: гастрономических продуктов, салаты и мясные закуски. Их процентное соотношение 60, 20 и 20 % соответственно.
Аналогично рассчитываются все группы блюд (горячие закуски, супы, горячие блюда, сладкие блюда).
Далее рекомендуется использовать ассортиментный минимум, который приведен в приложении Н.
Таблица 4.4 – Ассортиментный минимум для кафе с официантами
Блюда, напитки и кулинарные изделия | Примерное количество наименований в меню |
Холодные закуски | |
Супы | |
Горячие блюда | |
Сладкие блюда | |
Горячие напитки | |
Мучные кондитерские и булочные изделия | |
Водки | — |
Коньяки | |
Натуральные вина | |
Специальные вина | |
Игристые вина | |
Пиво | |
Газированные и минеральные воды, напитки собственного производства, соки |
Определяем количество порций для каждого наименования блюда в расчетном меню.
В данном примере количество порций холодных закусок 285 блюда. В группе холодных закусок должно быть не менее 4 наименований. Причем, ранее рассчитывалось, что количество порций гастрономических продуктов 171, салатов – 57, мясных – 57 порций. Выделим 3 наименования гастрономических продуктов, 4 наименования салатов, 2 наименования мясных блюд. Следовательно, 171 порцию гастрономических продуктов поделим на 3 наименования продукции. Эти вычисления нужно произвести для каждой группы и подгруппы из табл. 4.3.
В табл. 4.5 представлен расчет количества горячих и холодных напитков, кондитерских изделий и покупных товаров для кафе на 42 места. Расчет производится на основании примерных данных, приведенных в приложении П, [22, с.218].
Таблица 4.5 – Определение количества напитков и покупной продукции для кафе на42 места
Наименование | Единицы измерения | Норма на одного человека | Количество продуктов на 326 чел. |
Горячие напитки | л | 0,1 | 32,60 |
Холодные напитки, в том числе газированная вода минеральная вода фруктовый сок напиток собственного производства | л л л л л | 0,06 0,02 0,01 0,02 0,01 | 19,56 6,52 3,26 6,52 3,26 |
Хлеб и хлебобулочные изделия: ржаной пшеничный | г г г | ||
Мучные кондитерские и булочные изделия | шт | 0,5 | |
Пиво | л | 0,025 | 8,15 |
Винно-водочные изделия | л | 0,2 | 65,2 |
В данном примере для расчета горячих напитков использовалась норма 0,1 л на одного человека (приложение П).
Аналогично рассчитываются все напитки.
Причем, холодные напитки включают газированную, минеральную воду, фруктовый сок и напиток собственного производства, поэтому сумма всех напитков должна дублировать количество литров холодных напитков.
В данном примере 19,56 л=6,52+3,26+6,52+3,26 л.
Для определения порций напитков рекомендуется использовать стандартные объемы порций (приложение Р).
Данные о расчете количества порций напитков сводим в табл. 4.6.
Таблица 4.6 – Количество порций напитков для кафе на 42 места
Составление расчётного меню
Учитывая полученные значения количества блюд (табл. 1.3, 4 колонка), количество порций напитков (табл. 1.6, 5 колонка) и ассортиментный минимум блюд для конкретного типа предприятия (табл. 1.4) составляется расчетное меню предприятия. Последовательность записи блюд приведена в приложении С. Составление расчетного меню начинаем с фирменного (авторского блюда). Его количество определяем примерно 50 % от соответствующей ему группе блюд. Для составления расчетного меню используем действующие Сборники рецептур [14, 15], технико-технологические карты.
Расчетное меню кафе на 42 места с обслуживанием официантами приведено в табл. 4.7.
Таблица 4.7- Расчетное меню кафе на 42 места с обслуживанием официантами
Номер рецептуры | Наименование закусок, блюд, напитков | Выход, г | Количество блюд, порций |
Фирменное (авторское) блюдо | |||
ТТК 1 | Курица, тушенная с грибами | 75/275 | |
Холодные блюда и закуски | |||
137/514 [15] | Рыбное ассорти (сёмга солёная, севрюга х/к, килька, икра зернистая, гарнир овощной, лимон) | 30/30/30/15/ 75/7 | |
89[14] | Сельдь по-московски с яблоками и луком | 40/63 | |
66 [14] | Слоеный сыр (Слоеное ассорти из ветчины, творож-ного крема и сыра твердых сортов) | ||
Продолжение табл. 4.7 | |||
54 [14] | Салат столичный (с индейкой и свежими огурцами) | ||
58 [14] | Салат-коктейль с ветчиной и сыром | ||
43 [14] | Салат из шампиньонов (с перепелиным яйцом, помидорами и свежими яблоками) | ||
45 [14] | Салат «Петровский» грибной с квашеной капустой и огурцами | ||
141/587/66 [15] | Язык отварной с хреном и свежими овощами | 75/30/75 | |
101/514 [14] | Рулет из курицы со свининой и черносливом, овощи свежие | 100/50 | |
Супы | |||
173/705 [14] | Бульон из кур прозрачный, гренки с сыром | 300/55 | |
167 [14] | Суп-пюре из цветной капусты | ||
Горячие блюда | |||
377 [15] | Сибас, запечённый в тесте | ||
403 [14] | Плов из баранины | ||
426 [14] | Биточки по-селянски | 100/75/150 | |
456/468 [14] | Птица по-столичному, бобовые отварные | 130/150/10 | |
409 [14] | Печень по-деревенски | ||
245 [14] | Солянка овощная | ||
216 [14] | Картофель, тушенный с грибами в сметане | ||
276 [14] | Макароны, запеченные с сыром | ||
676 [14] | Блины гречневые со сметаной | 150/20 | |
288 [14] | Драчена | ||
299 [14] | Творожники «Пряженые» со сметаной | 150/30 | |
Сладкие блюда | |||
615 [14] | Суфле ореховое | 170/5 | |
617/576 [14] | Яблоки печеные с соусом вишневым | 80/30 | |
601 [14] | Мусс клюквенный с сиропом ягодным | 100/20 | |
ТТК 2 | Каталонский крем | ||
ТТК 3 | Брусника с медом и кедровыми орешками | 110/20 | |
ТТК 4 | Йогуртовое домашнее мороженое с черникой | 100/20/10 | |
Горячие напитки | |||
628 [14] | Чай черный | ||
628 [14] | Чай зеленый | ||
628 [14] | Чай травяной | ||
ТТК | Кофе капучино | ||
ТТК | Кофе эспрессо | ||
ТТК | Кофе ирландский стимер | ||
ТТК | Кофе латте | ||
ТТК | Шоколад горячий | ||
Холодные напитки | |||
ПТ | Coca-cola, газированная вода, пласт. бутылка | ||
ПТ | Fanta, газированная вода, пласт. бутылка | ||
ПТ | Bon aqua, вода питьевая, пласт. бутылка | ||
ПТ | Карачинская, минеральная вода, пласт. бутылка | ||
Окончание табл.4.7 | |||
ПТ | Сок Добрый в ассортименте | ||
ПТ | Сок Моя семья в ассортименте | ||
771 [15] | Морс клюквенный | ||
774 [15] | Напиток из лимонов и тмина | ||
Мучные кондитерские и булочные изделия | |||
ПТ | Заварные колечки с лесными ягодами | ||
ПТ | Тарт клубничный | ||
ПТ | Малиновые птифуры с миндалем | ||
ПТ | Пирожное корзиночка со взбитыми сливками | ||
ПТ | Пирожное «Пражское» | ||
ПТ | Пирожное «Эклер» | ||
ПТ | Пирожное «Наполеон» | ||
Хлеб | |||
ПТ | Хлеб пшеничный | ||
ПТ | Хлеб ржаной | ||
Винно-водочные изделия | |||
ПТ | Коньяк Арарат,*** 40% об., Армения | ||
ПТ | Вино красное сухое МЕРЛО-ШАЛБУЗДАГ, 10-15 %об., Россия | ||
ПТ | Вино белое полусладкое Алустон, 9-12 % об., Россия | ||
ПТ | Десертное вино Эталита Десертная, 16% об., Россия | ||
ПТ | Вино красное сухое МЕРЛО-ШАЛБУЗДАГ, 10-15 % об., Россия | ||
ПТ | Специальное вино Херес, 19% об., Россия | ||
ПТ | Специальное вино Мадера, 19% об., Россия | ||
ПТ | Вино шампанское белое полусладкое Кубань-вино, 10,5-12,5 % об., Россия | ||
Пиво | |||
ПТ | Сибирская корона, светлое 5,0 % | ||
ПТ | Балтика №4 Оригинальное, 5,6 % | ||
ПТ | Балтика №8 Пшеничное, нефильтрованное |
При составлении расчетного меню для питания сотрудников предприятия рекомендуется принимать количество блюд (порций) в соответствии с количеством работников на предприятии. Количество персонала, работающего на предприятии, зависит от типа и мощности предприятия. Например, количество работающих на предприятии человек может составлять:
— в кафе на 40-200 мест с обслуживанием официантами 10-25;
— в кафе на 40-200 мест с самообслуживанием 7-20;
— в ресторане на 40-200 мест 10-25;
— в баре на 40-100 мест 8-16.
В меню для питания сотрудников следует включать блюда массового производства из Сборника рецептур, либо из расчетного меню, низкой ценовой категории. Выход блюд принимается по третьей колонке. В ассортименте меню для сотрудников должна быть закуска или суп, горячее блюдо с гарниром, горячий или холодный напиток, хлеб.
В табл. 4.8 приведено расчетное меню для питания сотрудников кафе на 42 места.
Номер по сборнику рецептур | Наименование закусок, блюд, напитков | Количество блюд, порций | Выход, г |
Обед | |||
167 [14] | Суп-пюре из цветной капусты | ||
409 [14] | Печень по-деревенски | ||
651 [15] | Напиток из лимонов и тмина | ||
ПТ | Хлеб ржаной | ||
ПТ | Хлеб пшеничный | ||
Ужин | |||
57 [15] | Салат картофельный | ||
276 [14] | Макароны, запеченные с сыром | ||
628 [14] | Чай черный с сахаром | 200/15 | |
ПТ | Хлеб пшеничный |
Магазины полуфабрикатов и кулинарных изделий предназначены для реализации широкого ассортимента полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий, а также сопутствующих товаров в мелкой расфасовке (горчицы, хрена, соуса и т.п.). Магазины могут проектироваться в составе предприятия общественного питания, а также вне их, в отдельно стоящих зданиях или зданиях иного назначения.
Форма обслуживания в магазинах может быть принята через продавцов или самообслуживание.
При расчёте количества продукции, реализуемой через магазин (отдел) кулинарии, исходным показателем является примерный товарооборот в день на одного продавца, который принимают ориентировочно 300 – 350 y. e.
Ассортимент продукции для магазина (отдела) кулинарии должен соответствовать примерному ассортименту полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий (приложение Н), учитывать спрос потребителей на продукцию общественного питания. Необходимым требованием является разнообразие ассортимента с учётом рационального расходования продовольственных ресурсов и обеспечение рентабельности работы магазина кулинарии.
При распределении реализуемой продукции целесообразно принимать следующий примерный удельный вес реализации каждого вида изделий в товарообороте магазина кулинарии, приведенный в табл. 4.9.
Таблица 4.9 – Процентная разбивка продукции магазина кулинарии
Вид кулинарного изделия | Удельный вес, % |
Из мяса и птицы | 25-30 |
Из рыбы | 10-15 |
Из творога и крупы | 10-15 |
Из овощей | 15-10 |
Кондитерские изделия | 30-25 |
Сопутствующие товары | 5-10 |
Итого |
Примерный расчёт ассортимента и количества изделий представлен в табл. 4.10.
Таблица 4.10 – Ассортимент изделий для магазина кулинарии
Наименование изделий | Единица измерения | Количество | Стоимость, руб. |
Полуфабрикаты | |||
Гуляш | кг | ||
Котлеты | шт | ||
и т. п. | |||
Кулинарные изделия | |||
Говядина отварная | кг | ||
Цыплята жареные | кг | ||
и т. п. | |||
Мучные кондитерские и кулинарные изделия | |||
Торт ”Незабудка” | кг | ||
Кекс | шт | ||
Пирожки | шт | ||
и т. п. |
Число рабочих мест в магазине кулинарии определено руководителем курсовой работы в задании.
1. При организации магазина кулинарии на два рабочих места они специализируются следующим образом: одно – для продажи полуфабрикатов, второе – для продажи кулинарных изделий.
2. При организации магазинов кулинарии на три и более рабочих места увеличивается ассортимент мучных кулинарных и кондитерских изделий на 8 – 10 наименований и выделяется отдел кондитерских изделий.
3. В кафетерии, организуемом в магазинах кулинарии, продаются горячие напитки и различные мучные кулинарные и кондитерские изделия.
4. Для расчета стоимости продукции использовать действующие цены магазинов кулинарии г. Новосибирска.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БЛЮД ПО АССОРТИМЕНТУ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Число потребителей можно найти по графику загрузки зала или оборачиваемостимест в течение дня. При определении числа потребителей по графику загрузки зала основными данными для составления графика служат: режим работы зала; продолжительность приема пищи одним потребителем; загрузка зала по часам работы.
Число потребителей, обслуживаемых за 1 час работы предприятия
где, Р- вместимость зала (число мест)
φч – оборачиваемость места в зале в течение данного часа
хч – загрузка зала в данный час, %.
Оборачиваемость определяется по формуле
φ= 3600/t (2),
где t- время приема пищи одним потребителем, с
3. Общее количество потребителей:
Nд= (3)
4. При определении количества потребителей с учетом оборачиваемости мест в зале ведется по формуле:
где Р- количество посадочных мест;
Данные расчетов заносим в таблицу 1.
3. Кч – коэффициент пересчета для данного часа. Коэффициент определяется по формуле:
где Nч – количество потребителей, обслуживающихся за 1 час;
Nд – количество потребителей, обслуживаемых за день.
Часы работы | Оборачиваемость Форм.2 | Средняя загрузка зала, % | Количество потребителей (ф.1) | Коэфф. перерасчета (ф.3) |
ЗАВТРАК | ||||
9-10 | 0,061 | |||
10-11 | 0,045 | |||
11-12 | 0,061 | |||
Σз =110 | ||||
ОБЕД | ||||
12-13 | 1,5 | 0,104 | ||
13-14 | 1,5 | 0,114 | ||
14-15 | 1,5 | 0,104 | ||
15-16 | 1,5 | 0,058 | ||
16-17 | 1,5 | 0,068 | ||
Σо = 294 | ||||
УЖИН | ||||
17-18 | 1,5 | 0,035 | ||
18-19 | 1,5 | 0,068 | ||
19-20 | 1,5 | 0,104 | ||
20-21 | 1,5 | 0,104 | ||
21-22 | 1,5 | 0,068 | ||
Σу = 249 | ||||
Итого | Σ = 653 |
Количество потребителей составляет 653 человек.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БЛЮД
Общее число блюд, реализуемых предприятием в течение дня:
N = Nд m
653 х 2,5 = 1633 (4)
Где Nд – число потребителей в течение дня;
m – коэффициент потребления блюд (сумма коэффициентов потребления холодных блюд, супов, вторых горячих и сладких блюд); он указывает, какое количество блюд в среднем приходится на одного человека на предприятии данного типа.
Кафе 2,5
Ресторан 3,5
m = m холодных + m супов + m вторых + m сладких и горячих напитков.
В число холодных блюд входят молоко и кисломолочные продукты.
Значения коэффициента потребления блюд для различных типов предприятий общественного питания приведена ниже.
Тип предприятия | Коэффициент потребления |
Кафе: | |
завтрак | |
обед | |
ужин |
На предприятии общественного питания (кафе) предусмотрено несколько режимов питания (завтрак, обед и ужин), поэтому количество блюд определяется для каждого режима отдельно по формуле:
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БЛЮД ПО АССОРТИМЕНТУ
Разбивка общего количества блюд (холодные, горячие, сладкие блюда) производят согласно процентному соотношению. Разбивка по группам также производится согласно процентному соотношению /1/.
Разбивка блюд, реализуемых в течение завтрака, обеда, ужина на отдельные группы (таблица 3).
Общее число блюд, реализуемых предприятием в течение дня: 1633
Таблица 3 (2 вариант) Отдельные группы блюд по ассортименту
Б л ю д а | Завтрак | Обед | Ужин | Итого | ||
% соотношения блюд | Кол-во блюд, шт | % соотношения блюд | Кол-во блюд, шт | % соотношения блюд | Кол-во блюд, шт | Кол-во блюд, шт |
Холодные блюда | ||||||
Супы | — | |||||
Вторые горячие блюда | ||||||
Сладкие блюда | ||||||
Молоко и к/мол. продукты | ||||||
Горячие напитки | ||||||
Холодные напитки | ||||||
Мучные конд. изделия | ||||||
Итого: |
Таблица 4 Ассортиментный минимум
Блюда | Завтрак | Обед | Ужин |
Холодные блюда | |||
Супы | |||
Вторые горячие блюда | |||
Сладкие блюда | |||
Молоко и мол продукты | |||
Горячие напитки | |||
Холодные напитки | |||
Мучные кулинарные и кондитерские изделия |
Количество напитков, кондитерских изделий, хлеба, фруктов определяем на основе примерных норм потребления на одного человека ( таблица 6).
Наименование | Единица измерения | Количество потребителей человек 653 | |
Норма потребления одним потребителем (Из приложения) | Общее количество блюд | ||
Горячие напитки, в т.ч.: | л | 0,1 | 65,3 |
Холодные напитки, в т.ч. : | л | ||
Фруктовые воды | л | 0,02 | 13,06 |
Минеральная вода | л | 0,02 | 13,06 |
Сок | л | 0,02 | 13,06 |
Напиток собственного производства | л | 0,03 | 19,59 |
Фрукты | кг | 0,03 | 19,59 |
Шоколад, печенье | кг | 0,03 | 19,59 |
конфеты, печенье | кг | 0,3 | |
Фрукты | кг | 0,05 | |
Виноводочные | л | 0,03 | |
Сигареты | пачка | 0,1 | |
Спички | короба | 0,09 |
СОСТАВЛЕНИЕ РАСЧЕТНОГО МЕНЮ
Меню составляют по действующим сборникам рецептур блюд и кулинарных изделий с учетом разнообразия блюд, приемов тепловой обработки, особенностей вкусов гостей, климатических условий.
Меню представляет собой перечень наименований блюд с указанием выхода готового продукта и количества блюд с указанием выхода готового блюда и количества блюд.
Количество порций различных блюд в меню принимается из таблицы процентного соотношения различных групп блюд. (табл3)
Разбивка блюд по ассортименту
Общее количество блюд, реализуемых на предприятии, зависит от его типа оснащения и определяется по формуле:
n = n холодных бл. + n супов + n вторых бл. + n сладких бл.
Разбивку блюд по ассортименту вычисляют по формулам
= , (5)
= , (6)
= , (7)
= (8)
где , , , – количество закусок, супов, вторых, сладких блюд;
– количество потребителей за день;
, , , — коэффициенты потребления закусок, супов, вторых, сладких блюд.
Произведем разбивку блюд по ассортименту для общего зала. Данные представим в виде таблицы 4.
Наименование блюд по видам | Количество потребителей, чел. | Коэффициент потребления блюд каждого вида | Количество блюд каждого вида |
N | m | n | |
Холодные блюда | 499 | 0,6 | 299 |
Горячие закуски | 499 | 0,2 | 100 |
Супы | 499 | 0,4 | 200 |
Вторые горячие блюда | 499 | 0,7 | 349 |
Гарниры | 499 | 0,1 | 50 |
Сладкие блюда | 499 | 0,2 | 100 |
Горячие напитки | 499 | 0,3 | 149 |
Холодные напитки | 499 | 0,2 | 100 |
Мучные кондитерские изделия | 499 | 0,3 | 149 |
Всего: | 3,0 | 1496 |
Таблица 4 – Определение количества блюд ресторана первого класса при аэровокзале «Подворье».
Таким образом, всего блюд и напитков для общего зала в ресторане «Подворье» – 1496.
Разбивка общего количества блюд на отдельные группы (холодные блюда, супы, вторые горячие блюда, сладкие) и внутригрупповое распределение блюд по основным продуктам (рыбные, мясные, овощные и т.п.) производятся в соответствии с таблицей процентного соотношения различных групп блюд в ассортименте продукции, выпускаемой предприятием.
Пользуясь таблицей процентного соотношения блюд, произведем групповую и внутригрупповую разбивку блюд для общего зала (таблица 5).
Процентное соотношение блюд
холодные, бульоны, пюре
Мучные кондитерские изделия
Как видно из таблицы 5, наибольший процент реализации ассортимента блюд приходится на горячие блюда. Для основного зала их количество составляет 349 блюд в день. Наименьшее количество блюд приходится на гарниры – 50 блюд в день.
Таким образом, наименования блюд разбили по ассортименту.
Расчёт количества горячих и холодных напитков, мучных кондитерских и хлебобулочных изделий, хлеба
Количество горячих и холодных напитков, мучных кондитерских и булочных изделий, хлеба определяется по нормам потребления на одного человека.
Используя расчеты количества потребителей предприятия питания, сделаем расчеты для общего зала и представим их в таблице 6.
Норма потребления на 1 человека в день
Таблица 6 – Расчёт количества горячих и холодных напитков, мучных кондитерских, хлебобулочных изделий и хлеба (общий зал) ресторана первого класса «Подворье».
2.1.5 Составление расчётного меню предприятия
Расчётное меню представляет собой перечень наименований блюд с указанием выхода готового блюда и количества блюд. Оно составляется по действующим Сборникам рецептур блюд и кулинарных изделий (или другим нормативным документам) с учётом ассортиментного минимума для различных типов предприятий общественного питания, сезонности продуктов, разнообразия блюд по дням недели, приёмов тепловой обработки, особенностей вкусов местного населения.
В зависимости от типа предприятия, обслуживаемого контингента, принятых форм обслуживания меню может быть со свободным выбором блюд, комплексное, дневного рациона, диетическое, банкетное.
Перечень блюд в меню записывается в строго определённом порядке с указанием номера рецептуры, наименования блюда, выхода основного продукта, гарнира, соуса и количества порций данного блюда.
Количество порций различных блюд в меню принимается из таблиц процентного соотношения различных групп блюд. Сокращение количества наименований блюд, предусмотренных ассортиментным минимумом, не допускается. Ассортимент блюд и закусок может быть расширен за счёт включения в меню фирменных и сезонных блюд.
Разбивка общего количества блюд на отдельные группы (холодные блюда, супы, вторые горячие блюда, сладкие) и внутригрупповое распределение блюд по основным продуктам (рыбные, мясные, овощные и т.п.) производятся в соответствии с таблицей процентного соотношения различных групп блюд в ассортименте продукции, выпускаемой предприятием.
Расчётное меню предприятия «Подворье» представлено в таблице 7.
Нормативно-технологические документы | Наименование блюда | Выход, г | Количество порций |
ТТК | Ассорти из овощей | 150 | 25 |
ТТК | Скумбрия пряного посола с лучком маринованным | 80 | 12 |
ТТК | Язык отварной с хреном | 100 | 14 |
ТТК | Заливное из птицы | 80 | 25 |
ТТК | Холодец из говядины | 80 | 24 |
ТТК | Салат «Греческий» | 220 | 60 |
ТТК | Салат «Цезарь» с цыпленком | 200 | 75 |
ТТК | Салат «Праздничный» с говядиной | 190 | 64 |
ТТК | Темпура из креветок | 176 | 28 |
ТТК | Жульен грибной | 125 | 60 |
ТТК | Сырные палочки | 200 | 12 |
ТТК | Окрошка с ветчиной и редисом | 250 | 15 |
ТТК | Бульон куриный с яйцом-пашот | 250 | 18 |
ТТК | Суп-пюре грибной | 250 | 32 |
ТТК | Суп-пюре сырный | 250 | 35 |
ТТК | Борщ с говядиной | 300/30 | 47 |
ТТК | Солянка сборная мясная | 250 | 53 |
ТТК | Стейк из семги | 100 | 17 |
ТТК | Ризотто с морепродуктами | 280 | 20 |
ТТК | Паста с лососем со сливочным соусом | 200 | 35 |
ТТК | Стейк из свинины | 120 | 29 |
ТТК | Шашлык из свинины | 150 | 75 |
ТТК | Паста Болоньеза | 250 | 25 |
ТТК | Пельмени с маслом | 200 | 15 |
ТТК | Шашлык из курицы | 150 | 69 |
ТТК | Карри с курицей | 120 | 12 |
ТТК | Киш с курицей с грибным соусом | 180 | 17 |
ТТК | Брокколи запеченная в сливках | 150 | 16 |
ТТК | Драники со сметаной | 200/50 | 19 |
ТТК | Картофель по-деревенски | 150 | 25 |
ТТК | Фасоль стручковая с овощами | 150 | 14 |
ТТК | Гречка с жареными грибами, морковью и луком | 150 | 11 |
ТТК | Мусс клубничный со взбитыми сливками | 120 | 27 |
ТТК | Десерт Сюрприз | 200 | 48 |
ТТК | Мороженое с тропическими фруктами | 100 | 25 |
ТТК | Американо | 100 | 10 |
ТТК | Эспрессо | 50 | 5 |
ТТК | Латте | 200 | 50 |
ТТК | Капучино | 200 | 40 |
ТТК | Горячий шоколад | 150 | 10 |
ТТК | Чай чёрный | 150 | 19 |
ТТК | Чай зеленый | 150 | 15 |
ТТК | Домашний лимонад | 200 | 20 |
ТТК | Лимонад из смородины | 200 | 27 |
ТТК | Мохито безалкогольный | 200 | 19 |
ТТК | Холодный ягодный чай с апельсином | 200 | 34 |
ТТК | Десерт «Тирамису» | 100 | 49 |
ТТК | Шоколадный брауни | 100 | 47 |
ТТК | Чизкейк классический | 100 | 53 |
Итак, составлено расчётное меню для реализации в ресторане «Подворье».
2.2 Составление плана-меню выпуска продукции структурного подразделения
План-меню является дневной производственной программой предприятия.
План-меню составляется накануне дня приготовления пищи руководителем производства на основании наличия имеющихся на складе предприятия продуктов и утверждается директором предприятия. При составлении плана-меню следует учитывать, что блюда располагаются в определенной последовательности в зависимости от типа предприятия питания. План-меню предприятия «Подворье» представлено в таблице 8.
Таблица 8 – План-меню горячего цеха ресторана первого класса «Подворье».
Товарооборот горячего цеха предприятия «Подворье» по данным плана-меню в сумме составляет 163050 руб.
Дата добавления: 2021-07-19 ; просмотров: 65 ; Мы поможем в написании вашей работы!
- разбиватель для яиц всмятку
- разбивка блюд по ассортименту в ресторане