рассказ про торт для детей

Сказка для детей «Олежка-сладкоежка и волшебный лес»

рассказ про торт для детей. Смотреть фото рассказ про торт для детей. Смотреть картинку рассказ про торт для детей. Картинка про рассказ про торт для детей. Фото рассказ про торт для детей Анастасия Павловна Алексеева
Сказка для детей «Олежка-сладкоежка и волшебный лес»

Маленький Одежка любил практически всё на свете.Однако две вещи на свете мальчишка любил больше всего: сладости и бабушкины рассказы. Бабушка жила вместе с Одежкой, его мальшкой-сестричкой и их родителями. Мальчику казалось, что бабуля знает всё на свете. Про что бы он ни спросил, у неё всегда находился интересный и весёлый рассказ.

Этим утром Олег проснулся самым счастливым ребёнком на свете. Ещё бы, сегодня он, наконец-то,стал взрослым: ему исполнилось целых пять лет! Мальчик потрогал свои ушки, нос, внимательно разглядел пальчики на руках и посмотрел на ножки, да, так и есть! За ночь он сильно подрос. Стараясь идти так же важно, как и папа, когда собирается на работу, Олег босиком протопал на кухню, откуда доносились вкуснейшие запахи.

Чутьё Олежку не подвело: бабуля, одетая в праздничный белый передник, украшала свежеиспечённый именинный торт. Мальчишка деловито осмотрел кухню и увидел, что на холодильнике стоит вазочка, полная конфет.

Олег обнял бабушку и деловым голосом заявил, что его повзрослевший за ночь организм требует на завтрак конфет и остатков крема, которым обмазывают торт.

Малыш очень расстроился. Конфеты доставались ему крайне редко. И родители, и бабушка говорили, что деткам много сладкого есть нельзя. Поэтому мальчик очень ждал, когда же он, наконец, повзрослеет и сможет каждый день кушать сколько угодно конфет. И вот сейчас, ему, взрослому мужчине, опять не дают лакомиться любимыми сладостями!

На глаза Олежке медленно наворачивались слёзы,которые он пытался сдержать: не маленький же уже! Однако все попытки были напрасными. Малыш шмыгнул носом, вытер рукавом покатившуюся по щёчке слезу, первую-вторую-третью — и вот он уже обнимает бабулю и громко рыдает, уткнувшись ей в фартук. Ну а что же, мужчины тоже плачут. Особенно, если их сильно расстроить.

На всякий случай Олег закрыл глаза, посчитал до трёх и опять широко распахнул их. Нет, деревья по-прежнему на месте! Только вот вдалеке что-то поблескивает. Олежка, поначалу растерявшись, решил, что должен вести себя смело и не бояться ничего. Прям как папа! Поэтому он направился к сияющему предмету. Он шёл очень долго — целых двадцать минут. И что же он увидел, подойдя? На солнце переливалась целая куча конфетных фантиков! Мальчик окончательно перестал бояться и расстраиваться. Если здесь есть фантики — значит, есть и конфеты. Может это волшебный лес, где он, наконец, найдёт все полагающиеся ему сладости?

Внимательно заглядывал под каждый куст, рассматривая каждую травинку, Олежка сам не заметил, как дошёл до полянки. Когда малыш наконец-то поднял глаза, он увидел. домик, построенный из леденцов. Крыша была украшена огромной корзинкой, и в ней явно было самое настоящее мороженное! Решив отведать немного, Олег подошёл близко-близко. Он очень удивился, когда услышал раздающийся из-за двери плач.

Осторожно открыв мармеладные двери, мальчик прошёл вовнутрь. На полу сидела крошечная девочка и держалась за перевязанную щёчку. Это она громко плакала! Олежка прошёл по шуршащему полу, усыпанному фантиками, которые он уже видел в лесу и подошёл к малышке.

Когда живот или зубки болели у Олега, мама давала ему лекарство. Жалко, что сейчас мамы нет рядышком, она бы точно помогла бедной девочке! Оставить малышку без помощи он не мог, поэтому принял решение — найти в лесу кого-нибудь взрослого.

Выйди из домика,мальчик растерялся: куда идти? Внезапно он услышал,как кто-то напевал песенку:

Зуб у девочки болит?

Малышку нужно полечить!

Плакать ведь не дело!

Олежка сначала не понял, кто пел таким тоненьким голосом. Зато потом увидел белоснежного зайчика, который сидел под кустом.

И тут зайчик побежал,на ходу заканчивая свою песенку:

— Так мы к ней сейчас идём? — спросил Олег.

Чем дальше шли путешественники, тем сильнее менялся лес. На небе появились легкие облачка, вдалеке послышался шум реки, а в воздухе запахло. как у бабушки на кухне по утрам!

В конце-концов зайчик убежал, а Олежка очутился перед ещё одним домиком. Не успел он постучать, как дверь открылась. На дороге стояла женщина ну очень похожая на бабулю. «Нет, не она», — подумал малыш и робко поздоровался.

— Здравствуйте! А вы и есть та самая волшебница? спросил Олег. — Одной девочке в сказочном лесу очень-очень плохо!

Волшебница расстроено поглядела на малыша. «Ну что же это такое! Тут до молочного царства пройти два шага, а они всё в конфетном лесу остаются. Как будто зря взрослые не разрешают много сладкого есть! Ну ладно, посмотрим, что можно сделать!» Волшебница хлопнула в ладоши и малышка, словно из воздуха, появилась в домике. От удивления она даже плакать перестала. Женщина ещё раз хлопнула и прошептала про себя какие-то слова. Тут уж девчонка вовсе повеселела! И зуб, и животик прошли.

— Кушать-то будете? — спросила у ребят волшебница. Олег, так с утра ничего и не поевший, радостно кивнул, Маленькая девочка, как, оказалось, тоже была непротив перекусить.

Женщина, так похожая на бабушку, выглянула в окно и поманила рукой облачко. Оно послушно подлетело к ней и оказалось творожным. детки удивлённо смотрели, как волшебница накладывает им в тарелки белый творог. В это же время в дверь вошёл уже знакомый Олегу заяц с двумя стаканами молока: «Вот, сбегал к реке, набрал немного». Малыши сели за стол, на котором уже стояла и каша. С таким удовольствием Олежка не ел ещё никогда! девчонка тоже уплетала за обе щеки.

Заяц, как оказалось, обожавший петь, воспользовался тем, что наступила тишина,и затянул новую песню:

Сладости-конфеты очень хороши,

Ведь не зря их сильно любят малыши!

Шуршащая обёртка, вкусный шоколад,

Получить такую каждый будет рад.

Только вот про кашу, творог и молоко,

Забывать не стоит. Без них нам нелегко.

Зубки захворают, животик заболит.

Когда очень больно — ничто не веселит.

Кушайте, ребята, йогурт и кефир,

Не забывайте также и про полезный сыр!

В них кальций, витамины — все они важны!

Заяц всё пел и пел свою песенку, а дети, закончив кушать, захотели спать. Конечно, столько приключений за один день! Волшебница взяла их на ручки и отнесла на мягкую кровать.

Проснувшись немного позже, Олег очень удивился, не увидев комнаты доброй волшебницыи творожных облачков в окошке: он опять был в своей квартире. Выбежав на кухню, он увидел, как бабуля готовит торт, и понял, что его путешествие — просто сон.

Олежка без капризов съел кашу, которая по вкусу была точь-в-точь, как и у волшебницы, и попросил добавки. А когда он допивал своё молоко, бабушка как раз украшала торт маленьким мармеладным домиком.

— Бабуль, так это ты была там, в сказке? — спросил малыш. Бабушка ничего не ответила,а лишь хитро подмигнула и тихонько пропела себе под нос:

В них кальций, витамины — все они важны!

Совместное творчество — сказка придуманная детьми о знакомой рябинке Сказка о рябинке. Жила-была Рябинка. У неё был друг – зайчик Пушистик. Он любил прибегать под её крону, прятаться там в тени от летней жары.

Мое настроение в стихотворениях «Почему устроен мир так?» Почему устроен мир так? Почему сейчас одна? Почему люблю тебя я? Не могу понять сама. Почему при первой встрече.

Источник

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Праздничный торт»

рассказ про торт для детей. Смотреть фото рассказ про торт для детей. Смотреть картинку рассказ про торт для детей. Картинка про рассказ про торт для детей. Фото рассказ про торт для детей Наталья Асютина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Праздничный торт»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Праздничный торт»

художественное творчество. Рисование.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации художественной деятельности.

Задачи: Обеспечить условия для развития у детей образных представлений, активизировать память (в предварительной работе рассказы детей о том, как отмечают дни рождения в семьях, какие угощения они получали на день рождение). Создать условия для формирования умений работать аккуратно, рисуя красками, экспериментировать с цветом и формой при изображении торта и его украшении. Создать условия для формирования умений объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. Создать условия для развития творческого взаимодействия детей и взрослого.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением торта, бумага для рисования А – 3,гуашь, карандаши, восковые мелки, фломастеры кисти «белка»№ 3 и № 6,салфетки для труда, стаканчик – «непроливайка», палитра.

Ход организованной образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Психолого-педагогические условия

Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Дети входят в украшенную студию воздушными шарами, флажками.

Звучит музыка «С днем рождения»

Приглашает пройти в студию (На столе стоит коробка)П: Не обращает внимание детей, на украшенную студию.

— Ребята, как вы думаете, что за праздник мы отмечаем? А у кого день рождение?

П: Вы знаете, что в нашем детском саду есть такой праздник и называется он «День рождение группы» и скоро вы тоже будете его отмечать.

-Представьте себе, что к вам пришли на день рождения гости, ваши друзья. Как очень гостеприимные хозяева мы должны подготовиться.

— Как будем встречать? Чем мы будем угощать? Какое угощение самое главное на праздничном столе?

П: у меня есть подсказка (загадка)

В нём прослойка – сладкий джем,

Сверху лёгкий белый крем.

И мука в нём – высший сорт,

Получился вкусным. (торт!

П: Ребята кондитер из «Малинников» прислал нам эскизы тортов, которые он уже готовил на праздники, рассмотрите какие вкусные тортики у него получились. И он может сделать торт по вашему эскизу.

П: Вы хотели бы нарисовать торт и отдать кондитеру свой эскиз,чтобы он его приготовил? Самостоятельно обнаруживают новое и интересное, обращаются с вопросами к педагогу.

, достают иллюстрации тортов. Вместе рассматривают торты. Выкладывают на стол, доску.

Согласие детей. Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативности. Условия для поддержки развития речевой активности, условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для проявления поисковой активности. Условия для поддержки развития речевой активности

Основная часит Рабочие места,на которых разложены материалы для работы,стоят в привычном месте для детей П: Нарисуем торт, который вы бы приготовили для гостей. Какие торты у вас были на празднике дома? Ну а теперь будем рисовать.

П: В процессе художественного творчества поощряет стремление детей нарисовать новые слои торта, украшение каждого слоя, интересные решения детей. Помогает детям, у которых возникают какие-либо трудности.

П: Ориентирует детей правильно смешивать цвета с помощью палитры, для вкусного крема (розовый, голубой).

Торт многоярусный, много коржей, каждый слой промазываем кремом, украшаем.

П: Чем можем украсить? (Рассказы детей о днях рождениях дома)

Экспериментируют с красками

Ответы детей (конфетами, кремом, свечами и тд.)

Условия для развития самостоятельности и инициативности. Условия для поддержки развития речевой активности. Условия для выражения своих мыслей.

Условия для развития самостоятельности и инициативности

Условия для поддержки развития речевой активности

Завершение занятия.П: Как же интересно! получились у вас торты, как аппетитно они выглядят. Вы очень постарались. Давайте немного отдохнём

Мы играли, рисовали

Наши глазки так устали,

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть-чуть

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Выполняют действия (движения) Условия для развития активности.

П: Ребята,давайте рассмотрим какие торты у нас с вами получились.

П: Вы все молодцы! Вы очень постарались, все эскизы мы сегодня положим в посылку и отправим кондитеру в «Малинники» он выберет самый лучший торт и испечет его нам на праздник. А я вас благодарю за работу и приготовила для вас сладкое угощение (конфеты). Прощается с детьми.

Все вместе рассматривают свои эскизы.

Условия для взаимодействия друг с другом и взрослым.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Весна» Образовательная область: «Речевое развитие» Тема:«Весна» Цель:Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны..

рассказ про торт для детей. Смотреть фото рассказ про торт для детей. Смотреть картинку рассказ про торт для детей. Картинка про рассказ про торт для детей. Фото рассказ про торт для детейКонспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «День России» Если долго-долго-долго На самолёте нам лететь, Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города; Океанские.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Исследование Марса» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №41» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Берегите зубы» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 города Крымска муниципального образования Крымский.

рассказ про торт для детей. Смотреть фото рассказ про торт для детей. Смотреть картинку рассказ про торт для детей. Картинка про рассказ про торт для детей. Фото рассказ про торт для детейКонспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Пожарная безопасность» Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Пожарная безопасность» Цели: Закрепить правила безопасности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Растения-целители» Цель: создавать условия для развития познавательного интереса о лекарственных растениях; Задачи: Закрепить знания детей о лекарственных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница природа» Тема: «Волшебница природа» Возрастная группа: старшая группа Форма непосредственно образовательной области: здоровье, познание, социализация.

рассказ про торт для детей. Смотреть фото рассказ про торт для детей. Смотреть картинку рассказ про торт для детей. Картинка про рассказ про торт для детей. Фото рассказ про торт для детейКонспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Воспитатель МБДОУ «Щебзаводской детский сад» Данилова.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: Части суток. Утро, день, вечер, ночь. Образовательные.

Источник

Дима и пирожные

Добавить в избранное — Читали 13296 — Читать 4 минуты — Обновленна 16 апреля 2021

рассказ про торт для детей. Смотреть фото рассказ про торт для детей. Смотреть картинку рассказ про торт для детей. Картинка про рассказ про торт для детей. Фото рассказ про торт для детей

Жил на свете мальчик Дима, который жить не мог без пирожных. Конечно, он любил и другие сладости, но без пирожного не мог прожить и дня. Он мог съесть за один день хоть 10 штук. А если мама переставала их печь, то он закрывался в своей комнате и плакал. Поэтому мама пекла за раз не больше 2-3 пирожных. Но мальчик умудрялся сходить в гости к бабушке и там ещё съесть несколько пирожных.

Есть по столько сладкого — это вредно.

Твердили ему взрослые.

Отвечал Дима в ответ.

Его мама была пекарем. Она могла приготовить чудесные десерты. И никто не мог понять, откуда она берет рецепты для своих кулинарных шедевров. А у мамы был секрет. У неё на кухне был волшебный холодильник.

Когда-то давно, когда она устроилась на работу в пекарню, она нашла необычный ключ. Долго мама искала от чего он и какую дверь открывает, но не могла найти. И один раз, когда мама размораживала холодильники на работе, в одном она нашла замочную скважину, к которой и подошёл найденный ключ.

А ключ тот открывал чудесную страну сладостей. Правил ей Торт-барон. Мама мальчика в первый свой визит помогла ему, украсив его взбитыми сливками, и он в благодарность делился с ней рецептами. А мама изредка украшала Торт-барона по-новому. И все в королевстве удивлялись, как король как часто меняет свои наряды.

Однажды в один из своих визитов мама рассказала королю сладостей, что её сын не может жить без пирожных. Тогда Торт-барон придумал план,как проучить мальчика и приказал привести его к нему.

На следующий день мама взяла с собой на работу Диму. Она рассказала ему про волшебную страну сладостей. И когда дверь перед мальчиком открылась, он не задумываясь отправился туда. Он и мечтать не мог о там чуде. Облака в этой стране были из сахарной ваты. Под ногами были карамельные камешки, а неподалёку тек сироп.

Мальчик бросился есть все сладости, которые попадались ему на пути. Но тут он заметил дворец, возле которого стояли солдаты-пирожные. Он бросился ко дворцу. Его встречал Торт-барон.

Я — король этого царства сладостей. Узнал я, что ты жить не можешь без сладкого, поэтому и пригласил тебя сюда. Это правда?

Да, я очень люблю пирожные. Я ем их каждый день.

А ты разве не знаешь, что сладкого надо есть в меру?

Все это вранье. Сладкого можно есть много и ничего не заболит.

А ты готов это проверить?

Хорошо пойдём со мной. У меня есть армия пирожных, ты можешь съесть их всех. Ты не должен останавливаться.

Король Торт-барон отвел его в казарму, где мальчик стал пробовать все пирожные на вкус. Он ел и ел, и живот его все рос и рос, пока не стал огромных размеров и мальчик не бог стоять на ногах. Тогда он лег, и стал есть лёжа. Но тут у него стали сильно болеть зубы. Они болели так сильно, что он не мог открыть рот. А тут ещё и огромный живот стал так сильно ныть, что мальчик заплакал от боли.

Я больше не могу. Помогите мне.

Ты не должен останавливаться, продолжай.

Сказал король Торт.

Я был не прав. Простите, простите.

Хорошо. Я помогу тебе. Но обещай, что впредь ты не станешь есть много сладкого.

Чтобы все исправить, тебе надо съесть как можно больше фруктов. Вот держи яблоко.

Мальчик схватил яблоко и стал с жадностью его есть. И вдруг живот пропал, и зубы перестали болеть. Он почувствовал себя так хорошо. Мальчик понял, что сладкое надо есть понемногу. А если ему хотелось сладкого, то он ел пирожное, но только одно.

Он понял и запомнил навсегда — все должно быть в меру.

рассказ про торт для детей. Смотреть фото рассказ про торт для детей. Смотреть картинку рассказ про торт для детей. Картинка про рассказ про торт для детей. Фото рассказ про торт для детей

Источник

Кулинар-2000 — Буточников Д.В. и Ходов Н.В.

Веселый рассказ про мальчика Пашу, который своим друзьям все уши прожужжал, что на свой день рождения он приготовит гостям особенный сюрприз. Он хотел испечь торт, рецепт которого переписал из журнала. При его приготовлении Паша не утруждал себя соблюдению рецепта, и результат был неожиданным…

Кулинар-2000 читать

На свой день рождения Паша обещал гостям особый сюрприз. Он успел прожужжать про него все уши, но никому не сказал, что это будет фирменный торт. Торт победил на зарубежном конкурсе «Кулинар-2000», а рецепт Паша тщательно переписал из модного журнала.

Накануне дня рождения Паша пришёл довольно поздно, потому что был очень занят (весь вечер катался на лифте, пока не застрял). Наскоро помыв руки, он надел мамин фартук и приступил к созданию кулинарного шедевра.

Сначала Паша насыпал в миску полкило блинной муки (обычной в доме не оказалось). Добавляя молоко, он выяснил, что оно скисло. Постояв пару минут в раздумье, новоявленный кулинар решил заменить молоко сгущёнкой, которую щедро разбавил водой из-под крана. С трудом всё это перемешав, Паша вновь углубился в рецепт и прочитал вслух:

– Разбейте шесть яиц…

Паша положил в миску со смесью муки и молока яйца и ловко разбил их ложкой. Сделав это, Паша прочитал дальше:

– Отделите белки от желтков и белки добавьте в тесто… Гм, – задумчиво пробурчал Паша, ковыряясь пальцем в месиве из белков, желтков и скорлупы, – это как они себе мыслят? Пусть сами отделяют!

Он повытаскивал из миски самые большие скорлупки, а остальные осколки, не мороча себе голову, вмешал в основную массу. Потыкав в получившуюся субстанцию пальцем, Паша брезгливо вытер его о фартук…

рассказ про торт для детей. Смотреть фото рассказ про торт для детей. Смотреть картинку рассказ про торт для детей. Картинка про рассказ про торт для детей. Фото рассказ про торт для детей

– Погасите соду уксусом, – произнёс Паша, заглянув в рецепт. – Да что за ерунду они тут пишут: сначала поджигай, потом гаси! И чем? Уксусом?! Весь дом с этим тортом спалишь, пока приготовишь!

Паша решил, что в рецепте явная опечатка, и высыпал соду в тесто, плеснув туда уксуса побольше, чтобы не ошибиться. Тесто, по мнению Паши, было готово, и он приступил к изготовлению крема. Для этого юный кондитер положил в кастрюльку пачку масла, вылил туда остатки сгущёнки (она в рецепте не была предусмотрена, но Паша решил, что хуже не будет), досыпал сахару и какао. Затем, взяв миксер, попробовал всё это перемешать, но масло предательски выскочило из кастрюльки, ударилось о стену и соскользнуло на пол. Бросившись за ним вдогонку, Паша опрокинул кастрюльку. Судьба крема была решена.

Наш кулинар расстроился, но ненадолго: вид забрызганного кремом Мурзика, скользящего по маслу, развеселил его. Паша вспомнил, что у него есть пакетики с заварным кремом (правда, позже оказалось, что это желе)…

И вот наступил день рождения. Собравшимся гостям Паша наконец-то преподнёс обещанный сюрприз.

Сюрприз удался – гости онемели и застыли на месте.

– Может, я схожу и куплю торт в магазине? – робко предложила Маша, нарушив гробовую тишину.

– Да ты попробуй сначала! Этот торт – победитель конкурса «Кулинар-2000», – гордо произнёс Паша, с трудом отдирая от «торта» большой кусок и протягивая его попятившимся гостям. – Это же шедевр кулинарного искусства! – продолжил он и с энтузиазмом впился зубами в кусок, который держал в руке.

– Да чтоб он провалился, этот шедевр! – завопил он с возмущением, отплёвываясь и отбрасывая торт. – Рецепт года, рецепт года! Так и знал, что это ерунда!

Через пять минут, прихватив сумку, Паша бежал в магазин.

Источник

Сказка о торте

Я расскажу тебе, мой друг, одну удивительную историю. Удивительную, но, тем не менее, совершенно правдивую. Я как раз был в гостях у царя Дормидонта и видел всё собственными глазами.

Это началось так: вечером, незадолго до новогоднего бала, из царской кухни пропал праздничный торт. А что за Новый год без такой чудесной штуки, как торт? Это было чудо кулинарного искусства – затейливая и прекрасная горка бисквитов, цукатов и крема. Торт исчез бесследно, а вместо него на кухне вдруг появился какой-то подозрительный котёл с громко булькающей жидкостью.

-Куда делся торт? – грозно спросил царь.

Шеф-повар Ватрушка похолодел от ужаса.

-Н-не знаю, Ваше Величество, – пролепетал он, заикаясь. – В это время как раз начался фейерверк. Мы бросились к окнам. Когда же фейерверк закончился, торта уже не было. Мы оглянулись и увидели вот этот котёл с кипящей водой.

Узнав о пропаже, дочь Дормидонта царевна Клариса горько заплакала.

-Я так и знала! – воскликнула она. – Я чувствовала, что сегодня случится что-то нехорошее. В последнее время в нашем дворце творится бог знает что. Зеркало врёт и изображает уродливую старуху вместо меня. Телевизор ломается как раз во время мультиков. А недавно королевич Филипп прислал мне корзину с тюльпанами. Не успела я толком понюхать цветы, как они превратились в пепел!
А в самом деле, без торта – какой праздник? Не суп же кушать, честное слово!

-Безобразие! – вскричал рассерженный царь. – Торт повелеваю найти! Немедленно позовите сыщика Свистуна, и пусть он берётся за дело. С минуты на минуту приедет почётный гость, королевич Филипп, я уже и такси на вокзал отправил, а у нас тут такой беспорядок. Царевна ревёт, торты исчезают бесследно. Чего доброго ещё горячую воду отключат! Это возмутительно!

Вскоре на кухню явился сыщик Свистун. Он старательно принюхался и пошевелил кончиком своего длинного носа, а потом сказал:
-Я возьму отпечатки пальцев с ручек этого котла.

Ну конечно! Там, где появляются сыщики, сразу начинаются разговоры про отпечатки пальцев.

-Едет, едет королевич Филипп! – крикнул кто-то из придворных, и все побежали встречать гостя.
-Филя! Филя!

Королевич был добрым, и все его любили. Ну, если не все – так почти все. Было хорошо известно, что когда царь уйдёт на пенсию, королевич Филипп станет править государством. Потому что женится на царевне Кларисе. А иначе у него нет ни единого шанса отхватить этот жирный кусочек (я имею в виду царство Дормидонта). Ну, а пока главным занятием Филиппа была охота на диких зверей.

Давай вернёмся на кухню. Здесь как раз появился поварёнок по имени Пирожок. Он довольно долго был в кладовой и, стало быть, ничегошеньки не знал о загадочном исчезновении торта. Не догадался он о случившемся и теперь, когда пришёл на царскую кухню. Никто не рассказал ему о происшествии, потому что все повара и поварята, а ещё кухарки, стряпухи, кашевары, кондитеры, хлеборезы, соковыжимальщики и даже мышеловы – все в этот момент встречали гостя, королевича. Весь раздутый штат королевской кухни занимался бог знает чем, но только не своими обязанностями.

Пирожок увидел котёл, внимательно посмотрел на него, очень внимательно посмотрел. О чудо! Вода в котле кипела, а пара не было! А ведь над кипящей водой всегда бывает пар. Тогда Пирожок осторожно опустил в воду кончик мизинца. Жидкость оказалась холодной, почти ледяной!

«Вот и славно! – обрадовался Пирожок. – Это очень кстати».
Он зачерпнул воду ковшом, сделал несколько глотков (между прочим, глупо с его стороны!) и снова удивился: содержимое котла напоминало по вкусу лимонад!

(Вообще, герои этой истории будут много удивляться, произносить «ах!», «вот так штука!» и тому подобное. И ничего удивительного в этом нет: очень уж история удивительная. Так что не удивляйся.)

В это время вернулись Ватрушка и поварята, и кухарки, и стряпухи, и. Все вернулись на свои рабочие места. Шеф-повар сказал Пирожку:

-Будь осторожен. Куда-то исчез торт, а вместо него – вот, полюбуйся: котёл, чтоб ему пусто было. От этой нечистой силы совсем житья не стало.

«А я пил отсюда!» – ужаснулся Пирожок.

Тем временем царь Дормидонт объявил танцы. Он не хотел, чтобы придворные судачили о пропаже из кухни. Потому что какое ж тогда, в самом деле, веселье?

Маленький оркестр, возглавляемый сухоньким подвижным старичком Дирижёром, заиграл весёлые вальсы, польки и мазурки.

Сыщик Свистун подошёл к царю и тихо сказал ему на ухо:
-Слышь, Ваше Величество, я уверен, что пропажа торта – дело рук поварёнка Пирожка.

-Почему? – нахмурился Дормидонт.
-Посуди сам, Ваше Величество: Пирожок был на кухне.

-Ну и что? – возразил царь. – Там было много народу – хлеболовы, мышерезы. тьфу! хлеборезы, мышеловы и другие. все смотрели фейерверк.

-Да, но мне удалось пронюхать, что поварёнок не видел фейерверк: мальчишку посылали в кладовку за клубничным вареньем. Кто может ручаться, что Пирожок был в кладовой? Может быть, это именно он стащил торт, пока все глазели на фейерверк? Кто докажет, что поварёнок не слопал торт? Похоже, что алиби у него нет.

-У кого – у торта или у поварёнка?
-Шутишь, Ваше Величество?
-Какие там шутки. Знать бы, что такое алиби.

-Алиби? – удивился Свистун. – Ну, это. Как бы тебе объяснить? Предположим, что кто-то похитил у тебя корону, и все думают, скажем, на повара Ватрушку. Но если повар сумеет доказать, что он именно в тот момент, когда спёрли, значит, твою вещь, был в гостях у своей бабушки, и если бабушка докажет это, и дедушка докажет. и их соседи, разумеется, тоже не откажутся признать это. вот и будет у Ватрушки алиби, и все будут считать, что повар не виноват. То есть что не он украл твою корону – просто она за трон закатилась. или ты, Ваше Величество, её в библиотеке забыл. да мало ли что!

Царь задумался.
-Нужно понаблюдать за Пирожком, – сказал, наконец, он.

Во дворце был большой сад, за которым ухаживал садовник Одуванчик. Вообще-то садовника звали Одуваном. Придворные любили его, поэтому называли ласково Одуванчиком. Зимой садовник почти не был обременён работой, он очень скучал без любимого дела, поэтому ему нравилось, когда приходили гости. Например, поварёнок Пирожок.

-Как вы думаете, дядюшка Одуванчик, куда мог деться наш торт? – спросил поварёнок.
-Я знаю одно, – ответил садовник загадочно и печально, – пострадает невиновный.

Сыщик Свистун подслушал их. Он бросился во дворец и доложил обо всём царю.

-Значит Одуван знает, куда делся торт! – сказал сыщик.
Тогда Дормидонт позвал садовника и напрямик спросил о пропаже из кухни. Однако Одуванчик, потупившись, молчал.

Царь понял, что садовнику что-то известно, и не на шутку рассердился. Ещё бы! Во дворце праздник, гости давно уже хотят отведать торта, но кушают одни, понимаешь, чебуреки, а Одуванчик упрямится, молчит.

-Посадить садовника за решётку! – приказал царь. – Там он быстро заговорит.

Нужно заметить, участи царей не позавидуешь. Всё заботы, заботы. Некогда даже газету почитать. Но я, конечно, совсем не защищаю Дормидонта. Ты сначала разберись хорошенько, а потом уж сажай за решётку кого хочешь. Надо, чтобы всё по-честному было!

Звучала танцевальная музыка. Гости плясали и выкидывали сногсшибательные коленца. А дворцовые стражники подхватили дядюшку Одуванчика под белы ручки и повели в тюрьму.

Напоследок садовник сказал:
-Лучше бы тебе, Ваше Величество, не искать этот торт. Честное слово, для твоей же пользы.

Странно всё это, правда? Наберись терпения, мой друг. Скоро ты уже начнёшь многое понимать. Это же вроде как детектив, нельзя автору сразу выкладывать все карты на стол! Иначе читатель быстро догадается, кто преступник, а потом всё время будет хвалиться: «Ну вот, я ведь говорил. »

…Тут уж и королевич Филипп заинтересовался случившимся.

«Вот так штука! – подумал он. – Неужели добрый дядюшка Одуванчик виноват в пропаже торта? Быть того не может!»

***
А заплаканная царевна Клариса пришла к садовнице Кульбабе (жене угодившего в кутузку ботаника Одувана). Домик, где жили садовник и Кульбаба с дочкой, стоял в самой глубине царского сада. Здесь всегда было тихо. Только иногда летом доносился из чащи крик кукушки, да в болоте квакали лягушки. А весенними вечерами пели соловьи.

Однажды я гулял в саду и за домиком Кульбабы обнаружил тропинку, которая вела прямиком в дремучий лес. Я сразу же вернулся, потому что знал: в лесу водятся дикие звери. Такие, например, как рудые димедролы или, скажем, саблезубые прыщеры. Кстати, на них-то и охотился королевич Филипп.

Царевна поведала о том, что дядюшка Одуванчик буквально брошен в темницу. Кульбаба и её дочка Конфея очень огорчились, в их глазах появились слёзы. Клариса всегда находила в доме садовника ласку и тепло, поэтому ей стало очень жалко Кульбабу и Конфею. Другие царевны сразу побежали бы к государю и потребовали освободить пленника. Но наша царевна этого не сделала. Она была воспитанной девушкой и знала, что в государственные дела папы лучше не вмешиваться.

А потом Кульбаба произнесла удивительные слова:
-А может быть, Одуванчик виноват, коли знает что-то.

Вот что сказала садовница.

-Нет, неправда! – воскликнула царевна и побрела во дворец.

А там был страшный переполох: куда-то вдруг исчез Дирижёр, и оркестр не смог играть дальше. Остановился на сто сорок пятой цифре.

«Тут уж дядюшка Одуванчик не при чём, – подумал королевич Филипп. – Странные дела творятся во дворце. Пора, наконец, во всём разобраться».

Сыщик Свистун продолжал ябедничать царю:

-Слышь, Ваше Величество, я уверен, что Пирожок заодно с Одуваном. Только что видел поварёнка на кухне. Пирожок воровато оглянулся, а потом осторожно потрогал ручки котла. Скорей всего, хотел стереть отпечатки своих пальцев! Наверняка Пирожок что-то скрывает.

Царь решил немного подождать и велел сыщику следить за поварёнком. А вдруг Пирожок приведёт Свистуна туда, где спрятан торт! Если, конечно, никто его не съел ещё. (Я имею в виду торт, а не сыщика.)

-Кто последний видел Дирижёра? – спросил королевич Филипп у перепуганных музыкантов.

-Я, – ответил старенький Скрипач. – После польки Дирижёру стало жарко, и он пошёл на кухню пить воду.

-Опять эта дурацкая кухня! – вскричал царь.

-Может быть, Дирижёр ещё там? – воскликнул королевич.

Все бросились на кухню, однако Дирижёра не нашли.

Тут прибежал маленький поварёнок. Королевич весело воскликнул:
-Привет, Пирожок!
-Здравствуй, Филя! – обрадовался поварёнок.

-Вы знакомы? – удивился царь.

-Да, – ответил Филипп. – Пирожок – мой большой друг. Мы встретились в лесу. Я охотился на белок, а Пирожок собирал хворост. Не успели мы как следует познакомиться – вдруг на меня напал рыжий, абсолютно дикий димедрол.

-Ах! – воскликнула царевна.

Все с облегчением вздохнули, радуясь благополучному исходу этого происшествия.

Пирожок стал рассказывать:
-Я видел, как Дирижёр подошёл к котлу и сделал несколько глотков. Вода уже не кипела. Она, кажется, понравилась ему. Дирижёр улыбнулся, а потом. Потом меня позвал шеф Ватрушка. Он просил принести из кладовки две банки томатного сока. Больше я Дирижёра не видел.

-Да, – сказал другой поварёнок. – Я тоже был на кухне и знаю, что Дирижёр пил воду. Но куда он пошёл потом, не заметил.

Королевич Филипп внимательно осмотрел котёл и вдруг увидел таинственную надпись на нём:

Буквы были маленькими. Не мудрено, что раньше никто не замечал их.

-Ах, вот оно что! «Первый – не в счёт»! – воскликнул королевич. – Кто ещё пил из котла?

Все молчали. И тогда царю и придворным не осталось ничего иного, как вернуться в танцевальный зал.

Но потом, выбрав удобный момент, Пирожок сказал королевичу, что тоже пил из котла.

-Это похоже на лимонад. Жидкость как бы кипела, но была холодной. Может быть, кто-нибудь ещё, кроме меня, пил её, а?

-Нет, – задумчиво произнёс королевич. – Мне кажется, что ты был первым. А первый – не в счёт! Лимонад, говоришь? Возле дома садовницы Кульбабы есть родник, а в нём точно такая же вода!

Притаившийся сыщик Свистун жадно вслушивался в каждое слово Филиппа.

-А если учесть, что наш дядюшка Одуванчик о чём-то догадывается. – пробормотал Пирожок.

-Вероятно, никто здесь, кроме меня, о роднике с лимонадом не знает, – продолжал Филипп.

Было видно, что он принял какое-то решение.

-Пирожок! – воскликнул королевич. – Мне нужна твоя помощь.
Поварёнок даже порозовел от гордости.

-Всегда рад помочь тебе, королевич Филипп! – торжественно сказал он.

Давай, дружище, на секундочку остановимся.

Ты уже знаком с тем злодеем, который похитил торт. Честное слово, знаком! Наверно, догадался уже, кто этот жулик. Верно?

Если это так, то можешь больше не слушать мою сказку. Давай попрощаемся и пожелаем друг другу удачи.

Но если тебе всё ещё не ясно, кто испортил Дормидонту и его подданным Новый год, – готовься. Сейчас будем ловить вора!

Тихо-тихо продвигались вглубь сада королевич с Пирожком, а за ними царь с царевной, сыщик Свистун, музыканты, гости и придворные. Они держали путь к дому садовницы Кульбабы.
Дормидонт и придворные ужасно трусили, но изнемогали от любопытства, поэтому они покорно следовали за смелыми друзьями – королевичем Филиппом и поварёнком Пирожком.
Скоро все услышали голос Конфеи и увидели тронутые морозцем окна домика.

-. А если они догадаются? – спросила Конфея.

-Не догадаются, – ответила Кульбаба. – С тем дурачком, который выпьет первым эту шипучку, ничего не случится. А вот следующей будет Клариса. Она исчезнет после второго глотка. И тогда ты, наконец, выйдешь замуж за королевича Филиппа.

-Поскорей бы! – захныкала Конфея. – Какая ты, мама, противная! Почему ты не сделаешь меня красивой? Мне так хочется стать королевой!

-Ничего не попишешь, Конфеюшка, – вздохнула Кульбаба. – Только человек, да притом добрый и честный, может сделать кого-то по-настоящему красивым. Ведьмы не способны на такие чудеса. Должна признаться: когда я училась на ведьму, получала одни двойки и тройки. Вот погоди: лимонад, наверно, больше не кипит. Они там все, поди, уже хлещут его, уморы!

Кульбаба и Конфея злорадно захихикали.

-А если отец проговорится?
-Не проговорится. Он боится меня, как первоклассник зубную машинку, – сказала Кульбаба. – А Свистуна я подкупила, дала ему много жвачки, пряников, конфет и прочей чепухи. Поэтому-то он и помогает нам.

Тут у царя Дормидонта сдали нервы.

-Схватить Кульбабу с дочкой! – взвизгнул он. – Схватить, связать! И Свистуна заодно с ними!

Царь размахивал кулаками и топал ногами.

-Посадить злодеек в тюрьму! Кормить только манной кашей! Каждый день мазать им коленки йодом!

Обеспокоенные ведьмы выбежали из дома. Они увидели людей у порога и заметались, как две большие крысы, попавшие в ловушку. Кому, скажи на милость, хочется, чтобы его всё время мазали йодом?

Однако добыча не далась в руки. Раздался страшный треск, полетели искры, вспыхнуло пламя. В общем, ты, приятель, и сам знаешь, что обычно бывает в подобных случаях.
Там, где только что стояли злая ведьма Кульбаба и её дочка, остались лишь клубы чёрного дыма. Запахло серой. Дым поднялся вверх и рассеялся в вечернем воздухе.

-Так вот кто жил в моем саду! – воскликнул царь.

А потом он сказал:
-Свистуна я повелеваю прогнать из государства за границу. И освободите, наконец, Одуванчика! Как вам, право, не стыдно!

Тут прибежал повар Ватрушка. Он сообщил, что в котле вместо лимонада – тюльпаны.

-Мы победили зло! – гордо сказал Дормидонт. – Ах, какой замечательный нынче праздник! Сегодня нулевая годовщина победы над нечистой силой. И хотя придётся, очевидно, обойтись без торта, мы всё равно будем веселиться! Клариска, веди гостей танцевать.

Королевич Филипп взял красавицу-царевну за руку, и они пошли во дворец.

А когда все вернулись в танцевальный зал, увидели одинокого Дирижёра. Он сжимал в руках свою палочку и с удивлением глядел на брошенные музыкантами инструменты.

Но тут подоспели скрипачи, трубачи и барабанщики, и грянула лёгкая оркестровая музыка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *