рассказ про рыб для детей

Рассказ про рыб для детей 6-7 лет

Занимательный рассказ по окружающему миру для старших дошкольников. Рыбы

На земле существует около 200 тысяч видов разных рыб. Это больше, чем лягушек, змей, ящериц, всех птиц и всех зверей, вместе взятых!

Тело почти всех рыб покрыто чешуей, как кольчугой. Рыбья чешуя растет всю жизнь, по колечкам на чешуе можно посчитать, сколько рыбе лет.

Окраска рыб тоже самая разная. Бывают рыбы белые, черные, коричневые. Бывают вовсе бесцветные, почти прозрачные. Немало рыб и многоцветных: в полоску, крапинку, в пятнышках, зигзагах.

рассказ про рыб для детей. Смотреть фото рассказ про рыб для детей. Смотреть картинку рассказ про рыб для детей. Картинка про рассказ про рыб для детей. Фото рассказ про рыб для детей

Птицы несут яйца, а рыбы мечут икру. Из икринок выклевываются мальки. Рыбы мечут икринки сотнями, тысячами, миллионами. Икринки созревают на водорослях, корягах, камнях. Но есть такие рыбы, которые устраивают для икры особые гнезда. Есть рыбы живородящие: акулы, скаты, бельдюга. Они вынашивают икринки внутри тела и мечут сразу живых рыбок.

У многих рыб хорошее зрение, но у них нет век. Окружающая вода увлажняет и очищает их глаза. Рыбы обладают хорошим обонянием. Они чувствуют запах ноздрями, но не могут ими дышать.

Рыбы пользуются плавниками для поворотов, сохранения равновесия, торможения и управления движением. Двигаются они при помощи хвоста.

Рыбам, как и людям, необходим для дыхания кислород, но они получают его из воды. Когда рыба глотает воду, она проходит через жабры. Жабры забирают кислород из воды и затем выталкивают воду наружу.

Источник

Беседа с детьми о рыбках

рассказ про рыб для детей. Смотреть фото рассказ про рыб для детей. Смотреть картинку рассказ про рыб для детей. Картинка про рассказ про рыб для детей. Фото рассказ про рыб для детей Яна Полякова
Беседа с детьми о рыбках

Описание материала: предлагаю воспитателям конспект познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста. Данная беседа расширит представления детей о рыбах, а загадки и занимательная викторина уточнят и закрепят полученные знания.

уточнить знания детей о рыбах, об их внешнем виде, защитной окраске, повадках и местах обитания, способствовать закреплению полученных знаний о рыбах;

расширять знания детей о взаимосвязях в природе; развивать у детей связную речь посредством беседы о рыбах, логическое мышление, творческое воображение; активизировать и обогащать словарь ребёнка; воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к рыбам, ко всему живому на Земле.

плавники, мальки, чешуя, аквариум, камбала, жабры, сом, щука, карась, ёрш, акула, икра.

рассматривание иллюстраций с изображением разных видов рыб, наблюдение за рыбками в аквариуме, беседы о рыбах, о бережном отношении к жителям водоёмов.

рыбки — жетоны, иллюстрации с изображением Русалочки, кораблика, краба, лягушки, энциклопедия с иллюстрациями рыб, запись звуков «Журчание ручья», «Шум моря»).

Ход беседы:

Улыбнитесь друг другу, сядьте красиво.

Кто из вас любит приключения? Мы отправляемся в увлекательное путешествие, а на чём, вы узнаете,отгадав загадку:

Ходит город — великан на работу в океан. (Корабль).

Отправляемся на красивом сказочном корабле. У нас в гостях сегодня Русалочка. Она покажет нам дорогу в страну интересных созданий.

Кто живёт в этой стране, вы узнаете,отгадав загадку:

Блещет в речке чистой

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Кто живёт в этой стране? (Рыбки).

Отправляемся в путь. Дорога наша трудна и опасна, поэтому мы должны сидеть тихо и слушать очень внимательно.

А кораблик наш тем временем подплывает к первой остановке. 1 остановка «Встреча с умным крабом».

Крабик нам расскажет всё, что знает о своих соседях — рыбах.

Рыбы очень хорошо приспосабливаются к разным условиям. Благодаря этому они сумели заселить моря и океаны, реки и озёра, пруды и ручейки.

А каких рыб вы знаете? (Ответы детей).

У многих рыб хорошее зрение, но у них нет век. Они даже спят с открытыми глазами. Некоторые рыбки при этом даже ложатся на бок. У большинства рыб глаза расположены по обе стороны от головы, причём рыба умеет видетькаждым глазом по отдельности: она видит сразу и перед собой и над собой, и сзади, и под собой.

Кто может ответить, как передвигаются рыбы? Большинство рыб плывёт вперёд, волнообразно изгибая тело.Двигаться им помогают плавники: хвостовой и боковые. Рыбки умеют хорошо прятаться, в этом им помогает их окраска. Они могут притаиться у камня или у водорослей так, что их будет совсем не видно.

Как и люди, рыбы могут дышать. Когда рыба глотает воду, вода проходит через жабры. Жабры поглощают кислород и затем выталкивают воду через наружные щели позади глаз.

Рыба — ёж покрыта длинными иголками. А рыба — землекоп любит покопаться в земле.

А знаете ли вы, сколько живут рыбы? (от 5 до 100 лет)Мелкие рыбки живут меньше, а крупные (щука, сом) могут дожить до глубокой старости. Ведь в водоёмах у них нет врагов. Если не попадут на крючок рыболова, будут жить очень долго. Краб интересуется, как живут аквариумные рыбки? Давайте расскажем ему. (Ответы детей).

Скажем спасибо умному крабу, он нам столько всего рассказал! И мы подплываем к следующей остановке.

2 остановка «Встреча с лягушкой».

Лягушка приготовила для вас несколько заданий (за правильные ответы выдаются жетончики).

— Назовите все места, где обитают рыбы. (Море, океан, озеро, река, речей, пруд, аквариум).

— Назовите самую хищную рыбу. (Акула).

— Из чего выводятся мальки — детёныши рыб? (Из икры).

— Чем покрыта поверхность тела рыб? (Чешуёй).

Молодцы, справились с заданиями, а наш кораблик плывёт всё дальше, за Русалочкой.

А сейчас немного отдохнём.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три! Вот как славно освежились!

От зелёного причала оттолкнулся пароход: раз, два!

Он назад поплыл сначала: раз, два!

А потом поплыл вперёд: раз, два!

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

Пальчиковая и зрительная гимнастика «На море».

Маленькая лодочка по реке плывёт,

На прогулку лодочка всех детей везёт.

Пароход плывёт по речке,

И труба дымит, как печка.

Рыбки плавают, ныряют

В чистой, свеженькой воде,

Зарываются в песке.

А сейчас наблюдайте за моей рыбкой, куда она поплывёт.

3 остановка «Золотая рыбка».

Еёзадание: отгадать сложные — сложные загадки.

1. На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.

2. У неё во рту пила,

Под водой она жила.

Всех глотала, всех пугала,

А теперь в уху попала.

3. Колючий, да не ёж,

4. В пруду или озере, больше нигде.

В тихой, спокойной стоячей воде,

Где буйная зелень на дне разрослась,

Вот именно там обитает …

Ребята, а как вы думаете, рыбам в наших водоёмах угрожает какая-то опасность? И действительно, во многих местах уже запрещена ловля рыбы сетками, нельзя ещё глушить рыбу, из-за этого много рыбы погибает. Но не все бережно относятся к ней, не думают о последствиях. Мы с вами будем стараться беречь рыбу? Что мы можем для этого сделать? Пока мы будем ухаживать за аквариумными рыбками, а на будущее — будем умнее.

Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями, Русалочка дарит вам этих красивых рыбок (медальки).

рассказ про рыб для детей. Смотреть фото рассказ про рыб для детей. Смотреть картинку рассказ про рыб для детей. Картинка про рассказ про рыб для детей. Фото рассказ про рыб для детей

Беседа с детьми «Ласточки и мошки» (5–7 лет) Педагогические задачи:Объяснить детям, что птицы очень полезны, что многие из них истребляют вредных насекомых. Содержание:-Кого кусали.

Беседа с детьми «Лисья нора» Беседа с детьми «Лисья нора» Цели занятия: Расширить знания детей о лисе, ее повадках, образе жизни, внешнем виде. Дать детям представление.

Беседа с детьми «Культура внешнего вида» Беседа с детьми на тему: «Культура внешнего вида» Задачи: прививать учащимся привычку ухода за своим телом, внешним видом, гигиенические.

Беседа с детьми о здоровом питании Беседа с детьми старшей группы о здоровом питании. «Даёт силы нам всегда витаминная еда» Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет.

Беседа с детьми «Волчье логово» Беседа с детьми Волчье логово Цель: познакомить детей с волком, дать представление о его внешнем виде, повадках, образе жизни. Задачи:.

Беседа с детьми «День матери» День Матери! Уважаемые ребята! Знаете ли вы, что День матери в России стали отмечать сравнительно недавно. Как государственный праздник.

Тематическая беседа с детьми «Мы дружим с физкультурой» Тематическая беседа «Мы дружим с физкультурой» Цель: учить заботиться о своем здоровье; прививать любовь к физическим упражнениям; воспитывать.

рассказ про рыб для детей. Смотреть фото рассказ про рыб для детей. Смотреть картинку рассказ про рыб для детей. Картинка про рассказ про рыб для детей. Фото рассказ про рыб для детейЭтическая беседа с детьми «О дружбе» Цель: закрепить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг. Ход беседы. 1. Вводная часть. Воспитатель.

Источник

В подводном лесу. Сборник рассказов — Сладков Н.И.

Интересные и познавательные рассказы о жизни рыб. У каждого вида рыб свои привычки и повадки и очень интересно наблюдать за ними.

рассказ про рыб для детей. Смотреть фото рассказ про рыб для детей. Смотреть картинку рассказ про рыб для детей. Картинка про рассказ про рыб для детей. Фото рассказ про рыб для детей

Под водой

рассказ про рыб для детей. Смотреть фото рассказ про рыб для детей. Смотреть картинку рассказ про рыб для детей. Картинка про рассказ про рыб для детей. Фото рассказ про рыб для детей

В подводном мире всё не так, как у нас на земле.

Передвигаться там нужно не стоя, а лёжа. Там очень трудно шагать, но зато просто летать. А прыгать там можно даже вниз головой.

Руки и ноги в этом мире становятся на треть короче, а рыбы, раковины и водоросли — на треть своего роста длинней. Вода сплющивает расстоя­ния и увеличивает предметы.

рассказ про рыб для детей. Смотреть фото рассказ про рыб для детей. Смотреть картинку рассказ про рыб для детей. Картинка про рассказ про рыб для детей. Фото рассказ про рыб для детей

В подводном мире никогда не бывает дождя и снега. На небе там не звёзды, не тучи, а волны. Между волн перекатываются пузырьки воздуха — блестящие, как звёздочки!

Зимой там не бело, а черно: всю зиму непро­глядная ночь.

Там нет горизонта — черты, где земля сходится с небом.

По земле подводного мира не скачут весёлые солнечные зайчики. Там колышутся широкие сол­нечные ленты — отсветы волн и солнца. Лиловые тени от красных кустов лежат на зыбкой серой земле. Мягкая зелёная дымка заволокла всё во­круг —- нет ни резких теней, ни острых углов.

Всё неверно, призрачно и таинственно.

Всё не так, как у нас на земле.

Я еле дождался лета: так не терпелось спус­титься под воду и увидеть рыб.

Наши озёрные рыбы — не диковина. Ерши, плот­ва, окуни, щуки — кто их в руках не держал?

Но одно дело — рыба в руке, а другое — в во­де. В воде рыба дома, там она живёт. А в руке рыба снёт — умирает.

У снулой рыбы даже цвет неживой—блёклый.

Рыбаки говорят, что снулая рыба вянет.

А то ли дело рыбы живые! Яркие, быстрые, резвые.

Кому на таких посмотреть не охота!

На лицо я надел водолазную маску.

Ноги сунул в резиновые ласты.

Стал я похож на одноглазую лягушку. И, как лягушка, нырнул в воду.

рассказ про рыб для детей. Смотреть фото рассказ про рыб для детей. Смотреть картинку рассказ про рыб для детей. Картинка про рассказ про рыб для детей. Фото рассказ про рыб для детей

Пятое имя

Плотвицы совсем как ласточки: стройны, быстры, непоседливы. Но цветом они на ласточек не похожи.

В воде плотвицы кажутся серыми, и рыбаки иногда называют их за это серянками. Или крас­нопёрками— за красные плавнички.

рассказ про рыб для детей. Смотреть фото рассказ про рыб для детей. Смотреть картинку рассказ про рыб для детей. Картинка про рассказ про рыб для детей. Фото рассказ про рыб для детей

Плотвицы всегда в движении. То серыми те­нями шныряют между водорослей, то разом взметнутся, блеснут, как солнечные зайчики. За этот блеск плотву зовут ещё серебрянкой.

Есть у плотвы и ещё одно имя — четвёртое.
Как-то пробирался я сквозь заросли и выплыл на подводную поляну. Пусто на полянке. Одни пузырьки, будто белые мотыльки, взлетели вверх.

И вдруг вокруг меня вихрем закружили крас­ные искры!

Я даже вздрогнул — глаза!

Красные, блестящие, как огоньки.

Мимо таких глаз не проплывёшь, остановишь­ся: не глаза, а настоящие стоп-сигналы!

За красные глаза многие рыбаки зовут плотву красноглазкой.

Сколько имён у плотвы: серянка, краснопёрка, серебрянка, красноглазка! И все хороши.

Но будь моя воля, дал бы я плотвицам пятое имя — водяная ласточка. Уж очень они резвы и ловки. И хвост, как у ласточки, вилочкой.

рассказ про рыб для детей. Смотреть фото рассказ про рыб для детей. Смотреть картинку рассказ про рыб для детей. Картинка про рассказ про рыб для детей. Фото рассказ про рыб для детей

Подводные ежи

В ерше, как и в еже, заметнее всего — колючки.

Голова, хвост, посредине колючки — вот и весь ёрш.

И ещё глаза: лилово-синие, большие, как у ля­гушки.

рассказ про рыб для детей. Смотреть фото рассказ про рыб для детей. Смотреть картинку рассказ про рыб для детей. Картинка про рассказ про рыб для детей. Фото рассказ про рыб для детей

Ростом ёрш—с мизинчик. А если с указатель­ный палец, то это уже ершовый старик.

Напугали меня эти старики. Плыву и вижу: дно зашевелилось! Зашевелилось и уставилось на ме­ня точками тёмных глаз.

Это ерши—старик к старику! Сами-то неза­метны: хвосты, головы, колючки — всё такое же пятнистое, как дно. Видны одни глаза. Я повис над ершами, свесив ласты.

Ерши насторожились. Пугливые вдруг стали падать на дно, выгибаться и нарочно поднимать облачка мути.

А сердитые и отважные взъерошили на горбу ко­лючки— не подступись!

Как ястреб над воробьями, стал я кружить над ершовой стаей.

Я стал похрипывать в дыхательную трубку.

Ерши не испугались.

Я вытаращил глаза — им хоть бы что!

Тогда я… чуть не сказал: «Плюнул на ершей»… Нет, я не плюнул, под водой ведь не плюнешь, — а махнул на ершей ластом и поплыл прочь.

От резкого взмаха ластом со дна взмыла и за­вихрилась муть. Все ерши устремились к ней: ведь вместе с мутью поднялись со дна вкусные червячки и личинки!

Чем быстрее я работал ластами, торопясь уплыть, тем больше поднимал со дна ила.

Тучи ила клубились за мной, как тёмные гро­зовые облака. За тучами тянулись стаи ершей.

Отстали ерши только тогда, когда я выплыл на глубину. Но на глубине мне стало не по себе. Я ещё не привык к глубине, — это были ведь ещё мои первые шаги под водой.

рассказ про рыб для детей. Смотреть фото рассказ про рыб для детей. Смотреть картинку рассказ про рыб для детей. Картинка про рассказ про рыб для детей. Фото рассказ про рыб для детей

Дно опускалось всё глубже и глубже. А мне казалось, что я лечу над землёй и взмываю всё выше и выше. Так и хотелось за что-нибудь ухва­титься, чтобы не грохнуться с этакой высоты!

Вот опять заросли. В зарослях ерши. Вроде и веселей: всё живые души!

Ерши-мизинчики плавают в полводы, а стари­ки— на дне. Теперь я нарочно поднял ластами муть. «Старики» и «мизинчики», как воробьи на просо, кинулись на неё.

Я уже больше не пугаю ершей: не хриплю в трубку, не таращу на них глаза.

И потому даже самые пугливые больше не па­дают на бок, чтобы поднять со дна муть и спря­таться в ней. А самые сердитые не топорщат ко­лючки на горбах.

Покладистые ребята. Колючки в ершах хоть и самое заметное, но не самое главное!

Рыбята

Светло и весело под водой в солнечный день!

Особенно на мелководье. Там на песчаных по­лянках растут длинные и тонкие водоросли, похо­жие на зелёные волосы.

На эти полянки из холодной и сумрачной глу­бины выплывают мальки — принять солнечную ванну. Мальки толкутся на поляне, как комары- толкуны.

рассказ про рыб для детей. Смотреть фото рассказ про рыб для детей. Смотреть картинку рассказ про рыб для детей. Картинка про рассказ про рыб для детей. Фото рассказ про рыб для детей

Проплывёшь сквозь мальковый рой—будто под грибным дождиком пробежишь. Всё вокруг сверкает, и тело щекочут лёгкие «дождинки». Мальки заглядывают в маску, виляют хвостиш­ками у самого носа. Но поймать их так же не­возможно, как и схватить падающие капли дождя.

Мальки всегда очень заняты. То они сосут листики — зелёные соски. То подвешиваются на губах к водорослям — и висят как блестящие ро­синки.

Жадные хватают комаров с водяного неба, а лю­бопытные даже высовывают свои носы в наш мир.

Пронеслась однажды над водой мотыльковая метель. Легкокрылые подёнки устлали воду белы­ми крылышками. Мальки сейчас же высунули носы из воды. Но тут вдруг страшная чёрная тень пронеслась над их головами. Мальки в ужасе брызнули вниз.

рассказ про рыб для детей. Смотреть фото рассказ про рыб для детей. Смотреть картинку рассказ про рыб для детей. Картинка про рассказ про рыб для детей. Фото рассказ про рыб для детей

Я вынырнул и успел увидеть чёрное чудовище. Это была… ласточка! Она подхватывала упавших на воду мотыльков.

Вот натерпелись мальки страху!

Но рыбята, как и все ребята, не любят уны­вать. Унеслась ласточка — все сразу за дело. Кто нос в небо, хвостик вниз; кто листик сосёт; кто мотылька за крыло тянет.

Катят по небу серые волны. Колышутся по дну широкие жёлтые ленты-блики.

Между волн перекатываются шарики воздуха, а между жёлтых лент покачиваются мальки. Блес­тящие, как капельки солнца.

Светло и весело под водой!

Рыцарь

Никто и никогда не нападал на меня в воде. Даже большие зубатые щуки. И вдруг накинулся малыш, ростом с палец! Тело его защищено широкими блестящими пластинка­ми. Как у рыцаря, закованного в латы. На горбу трезубец — три колючки. На груди ещё две, как два кинжала.

Рыцарь грозно растопырил все свои пять колю­чек и бесстрашно встал на моём пути. Он прямо весь потемнел от гнева, и глаза его позеленели от злости.

Рыцарь был смел и красив. Спина у него была синего цвета, бока — как серебро, а щёки малино­вые.

рассказ про рыб для детей. Смотреть фото рассказ про рыб для детей. Смотреть картинку рассказ про рыб для детей. Картинка про рассказ про рыб для детей. Фото рассказ про рыб для детей

Я протянул к нему палец. Он кинулся вперёд, ткнул палец трезубцем, и из пальца вязкой струй­кой потянулась вверх кровь.

Я попятился назад, поднимая ластами тучи ила. Скорей укрылся за кустом пушистого рого­листника и стал смотреть.

И тут открылась мне тайна маленького смело­го рыцаря: оказывается, он сторожил свой дом!

Дом его был размером с кулак и похож на кулак, неплотно сжатый: с одной стороны вход, с другой — выход. А в домике была икра.

Никто не мог безнаказанно приблизиться к его дому. Грозя колючками, он бросался даже на больших рыб. Вот проплыла над домиком, изви­ваясь, как чёрная лента, пиявка. Рыцарь весь по­багровел, вцепился в пиявку зубами и стал тре­пать её, как треплет собака крысу. Водяного скорпиона он схватил за клешню, уволок под ши­рокий лист кувшинки и там выплюнул.

Ни на миг он не забывал о врагах. Даже про­плывающий листик и шевелящаяся тень выводили его из себя. Он сразу «менялся в лице», глаза его зеленели, и на скулах выступали красные пятна. Даже белый живот краснел от гнева.

По цвету живота можно было сразу узнать его настроение.

Блестели латы: рыцарь готов был к бою и с крохотным жучком-гладышем, и с великаном-чело­веком.

Кто бы мог подумать, что даже простая колюшка становится рыцарем, если угрожать её дому!

Колюшка-папа сторожил свой дом.

рассказ про рыб для детей. Смотреть фото рассказ про рыб для детей. Смотреть картинку рассказ про рыб для детей. Картинка про рассказ про рыб для детей. Фото рассказ про рыб для детей

Колюшка-папа очень заботливая рыбка — не то что колюшка-мама. Колюшка-мама отложит ик­ру— и поминай как звали. А колюшка-папа икру стережёт. А потом пасёт своих непоседливых колюшат. Самых бойких и непослушных, убега­ющих из дома, он хватает ртом, тащит назад и выплёвывает прямо в дверь.

Говорят, что если разорить колюшкин дом, то колюшка-папа от горя бледнеет — совсем теряет свою яркую боевую окраску. И даже перестаёт есть.

Мне совсем не хотелось, чтоб такая красивая и бойкая рыбка стала бледной и скучной. Я вы­брался из куста роголистника и поплыл в сторону от рыбьего домика.

Голубой рак

Всем известно, что рак красный. Даже го­ворят: «Красный как рак!» Но красным рак становится только в кипятке. Живой рак бу­рого цвета. Это тоже всем известно.

Но вот известно ли кому, что среди обыкно­венных раков встречаются голубые?

Однажды летом я поймал такого в Грязной речке. Всё у него, как у бурого рака: клешни, гла­за на стебельках, раковая шейка. А цвет — голу­бой!

рассказ про рыб для детей. Смотреть фото рассказ про рыб для детей. Смотреть картинку рассказ про рыб для детей. Картинка про рассказ про рыб для детей. Фото рассказ про рыб для детей

Панцири обыкновенных раков всегда под цвет тёмного дна, а этот голубой, как весеннее небо. А что, если и его в кипяток, каким тогда станет? Неплохо бы сварить. Ракоеды говорят, что в те месяцы, в которых нет буквы «р» — летом — раки особенно вкусны!

И всё-таки я голубого рака не сварил, пожалел. Выбросил обратно в речку. Ведь может, это всем ракам рак. Может, от него вся порода рачья пере­менится. Может, не будут они, как водяные кры­сы, прятаться по тёмным норам, не станут пятить­ся задом. Может, поднимутся с тёмного дна к под­водному небу и заживут среди ярких и красивых рыб. И может, нашу Грязную речку все назовут тогда — речка Голубых раков!

Так что вот: не все раки бурые.

Да будет и вам это известно!

рассказ про рыб для детей. Смотреть фото рассказ про рыб для детей. Смотреть картинку рассказ про рыб для детей. Картинка про рассказ про рыб для детей. Фото рассказ про рыб для детей

Рыбьи пляски

До восхода висело над горизонтом лиловое облачко с огненным ободком. Солн­це поднялось багровое, и всё — земля и небо — окрасилось в красный цвет. Сижу под ивовым кустом с узкими красными листьями. Над головой свистят крыльями утки, и крылья у них розовые.

рассказ про рыб для детей. Смотреть фото рассказ про рыб для детей. Смотреть картинку рассказ про рыб для детей. Картинка про рассказ про рыб для детей. Фото рассказ про рыб для детей

Красные волны дробятся в красной реке. Алые клубы пара шевелятся над волной.

Чёрные чайки с криками мечутся в вышине, как чёрное вороньё над заревом пожара. Будто обожжённые, они заламывают крылья и падают в горящую реку, выплёскивая снопы искр.

Всё ближе чайки, всё резче их крики.

И вдруг из красных волн стали выпрыгивать чёрные рыбки. Узкие, как листики ивы. Вылетят стоймя и стоймя же, хвостом вниз, падают в крас­ную воду. Вот вылетел целый косячок и рассы­пался веером. Вот опять: одна за одной, одна за одной.

Гляжу во все глаза.

Неужто и рыбья кровь вспыхнула в это уди­вительное красное утро?

рассказ про рыб для детей. Смотреть фото рассказ про рыб для детей. Смотреть картинку рассказ про рыб для детей. Картинка про рассказ про рыб для детей. Фото рассказ про рыб для детей

А посреди реки, в сутолоке волн, движутся два чёрных пятнышка: пятнышко поменьше и пятныш­ко побольше. Из воды торчит плоская головка да спина горбинкой. Выдра! Вот нырнула, будто рас­таяла, а из воды тотчас выметнулись рыбки и за­плясали: вверх-вниз, вверх-вниз!

Чайки увидали—упали, заломив крылья. Стали хватать рыбок прямо на лету.

Всё сразу стало обыкновенным.

Солнце поднялось, и чёрные чайки стали бе­лыми, чёрные рыбки—серебристыми, красная во­да— серой. Лиловое облачко на горизонте шевель­нулось и растаяло.

рассказ про рыб для детей. Смотреть фото рассказ про рыб для детей. Смотреть картинку рассказ про рыб для детей. Картинка про рассказ про рыб для детей. Фото рассказ про рыб для детей

Хищники—чайки и выдра — вслед за пляшу­щими рыбками скрылись за поворотом реки.

Осень под водой

Вы купаетесь — раздеваетесь, а я ку­паюсь— одеваюсь. Надеваю тёплое бельё, тёплые брюки и тёплую куртку. На ноги натягиваю шерстяные носки, а на руки—шерстя­ные перчатки.

Поверх всего—резиновый костюм.

На лицо маску, на ноги ласты — и в воду.

Вы купаетесь летом, а я купаюсь и поздней осенью. Смотрю, какая осень под водой.

рассказ про рыб для детей. Смотреть фото рассказ про рыб для детей. Смотреть картинку рассказ про рыб для детей. Картинка про рассказ про рыб для детей. Фото рассказ про рыб для детей

Холодно осенью в подводном лесу. Бешеный ветер гонит поверху злые волны. Жёлтые трост­ники клонятся над водой, будто заглядывают в глубину.

А в глубине всё в движении. Ёрзают по дну утонувшие листья. Покачиваются обомшелые тростники. Набухшие брёвна-топляки перевали­ваются с боку на бок, как поросята.

Над озером высокое синее небо. На берегах берёзки — горящие свечи. Чёрные строгие ели. Трепетные красные осинки. Золотая осень.

А в подводном лесу золотой осени не бывает. Осень под водой всегда хмурая. Стынет от воды лицо. Не шуршат листья, не посвистывает ветер. Вокруг пустынно и глухо.

рассказ про рыб для детей. Смотреть фото рассказ про рыб для детей. Смотреть картинку рассказ про рыб для детей. Картинка про рассказ про рыб для детей. Фото рассказ про рыб для детей

Ветви водорослей поломались, поникли, обвис­ли. Всё поблёкло и покрылось густым слоем мути.

Не играют быстрые блестящие рыбки. Рыбы опустились в тёмную глубину. Лягушки сбились в кучу и зарылись в густой ил. Одни зеленоглазые щуки быстро уходят, поднимая хвостами муть. Длинные тонкие водоросли шевелятся, как лени­вые сонные змеи…

Землю скоро укутает снег—наступит белая зи­ма. А воду затянет лёд. И под водой настанет долгая ночь — чёрная зима. И на земле и под во­дой все с нетерпением будут ждать прихода зелё­ной весны.

Шепот рыб

Когда первый раз заглянешь под воду, то хочется только смотреть и смотреть. Но оглядишься — и уже хочется вмешиваться в жизнь подводного мира: хочется рисовать, фотографиро­вать. Но больше всего хочется узнавать. К тебе подплывают рыбы, рты их открываются и закры­ваются, будто они что-то шепчут…

Чтобы приучить к себе рыб и понять их язык, я устроил под водой сад. Я опустил на дно ёлочки и укрепил их большими камнями. Расчис­тил песчаные аллейки и обсадил их деревьями- водорослями. Под водорослями разложил большие раковины.

рассказ про рыб для детей. Смотреть фото рассказ про рыб для детей. Смотреть картинку рассказ про рыб для детей. Картинка про рассказ про рыб для детей. Фото рассказ про рыб для детей

Ночью я зажигал в саду фонарь, рыбы заво­рачивали ко мне на огонёк и танцевали, и пор­хали вокруг фонаря, как ночные бабочки.

На песчаной полянке я вбил кол и к колу при­крепил полочку. На полочку сыпал пареное зерно и крупу, клал червяков и кузнечиков. Это была кормовая полочка, совсем такая, как и для птиц. И, словно птицы, на полочку слетались яркие ры­бы: окуньки, плотвички, уклейки. Начиналась возня, суматоха, догонялки и отнималки. Точь-в- точь как у птиц! Только не слышно было птичьего чириканья и писка. И не потому, что чириканья и писка не было: крику было даже больше, чем у птиц. Но человеческое ухо так устроено, что не может слышать рыбьего голоса. Для этого нужно иметь особый, сложный прибор.

У меня не было такого прибора, и я не слышал, что говорят рыбы. Но, кроме хитрых приборов, есть на свете простой и верный способ услышать бессловесных животных. И не только услышать, но и понять, что они говорят. Для этого нужно их полюбить…

Мне очень понравились живые рыбы, и пото­му, наверное, я понял, что они хотели мне ска­зать.

Рыбы оказались большими хвастунишками! Они хвастали, что люди об их жизни знают совсем мало: куда меньше, чем о жизни зверюшек и птиц. Что вот только теперь, когда даже ребята смогут пользоваться водолазной маской и наблюдать рыб под водой, они расскажут людям кое-что инте­ресное.

Рыбы хвастались, что они спасают людей от комаров и малярии: ведь они так много поедают комариных личинок!

Рыбы говорили, что если они покинут озёра и реки, то ребятам придётся выбросить свои удоч­ки. А озёра и реки станут пустынны и неинтерес­ны, как леса, из которых улетели птицы.

рассказ про рыб для детей. Смотреть фото рассказ про рыб для детей. Смотреть картинку рассказ про рыб для детей. Картинка про рассказ про рыб для детей. Фото рассказ про рыб для детей

Рыбы жаловались. Они жаловались на жадных рыбаков, которые вылавливали их сетью с мелкой ячейкой. В такой сети запутываются даже мальки, не успевшие пожить и нагулять рыбьего жирку. Они жаловались на бесхозяйственных людей, ко­торые сваливают в озёра и реки всякий хлам и спускают туда загрязнённую воду. От этого гиб­нут все рыбы: старые и малые.

Щуки и форели жаловались на охотников, ко­торые стреляют в них из ружей во время нереста.

Рыбы просили ребят расчищать стоки в озёрах, а то от застоя в них начинает портиться вода. Жители мелких озёр очень просили пробивать зи­мой лунки во льду—чтобы не задохнуться.

И за всё это рыбы обещали — все в один го­лос! — не покидать водоёмов и веселее клевать ле­том на ребячьи удочки. Даже если приманка на крючке будет невкусная, а поплавок будет такой огромный, что его и под воду-то нелегко окунуть.

Это уже известно: там, где рыба хорошо живёт, всегда веселее клёв!

Вот сколько дел тем, кто захочет не только рыб ловить, но и помочь им.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *