рассказ л толстого слушай меня мой пес
Лев и собачка. Л. Н. Толстой
Иллюстрация С. Солдатова к рассказу Л. Толстого «Лев и собачка»
В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям.
Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принес ее в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.
Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошел к ней и понюхал ее.
Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.
Лев тронул ее лапой и перевернул.
Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.
Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону и не трогал ее.
Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке.
Вечером, когда лев лег спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу.
С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал ее, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.
Один раз барин пришел в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел отдать, но как только стали звать собачку, чтобы взять ее из клетки, лев ощетинился и зарычал.
Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке.
Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, а все нюхал, лизал собачку и трогал ее лапой.
Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя, хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.
Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лег подле мертвой собачки и затих. Хозяин хотел унести мертвую собачку, но лев никого не подпускал к ней.
Хозяин думал, что лев забудет свое горе, если ему дать другую собачку, и пустил к нему в клетку живую собачку; но лев тотчас разорвал ее на куски. Потом он обнял своими лапами мертвую собачку и так лежал пять дней.
Лев и собачка
В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям.
Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.
Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её.
Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.
Лев тронул её лапой и перевернул.
Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.
Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону и не трогал её.
Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке.
Вечером, когда лев лёг спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу.
С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.
Один раз барин пришёл в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел отдать, но, как только стали звать собачку, чтобы взять её из клетки, лев ощетинился и зарычал.
Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке.
Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал её лапой.
Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.
Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лёг подле мёртвой собачки и затих. Хозяин хотел унести мёртвую собачку, но лев никого не подпускал к ней.
Хозяин думал, что лев забудет своё горе, если ему дать другую собачку, и пустил к нему в клетку живую собачку; но лев тотчас разорвал её на куски. Потом он обнял своими лапами мёртвую собачку и так лежал пять дней.
Рассказ «Лев и собачка»
Удивительный рассказ «Лев и собачка» Л.Н. Толстого не оставит равнодушным ни одного ребёнка. История наглядно показывает детям, что такое настоящая привязанность и преданность. Также они поймут, что не нужно судить о других по внешности. В рассказе большой и страшный лев на самом деле оказывается добрым. Когда маленькую собачку бросили ему в клетку на съедение, то он не тронул её, а подружился. В конце повествования мы узнаём его, как верного друга, способного на искреннюю любовь. Прожив со львом вместе целый год, собака померла. Лев не сумел перенести потерю друга и спустя неделю также умер.
Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!
Лев и собачка
В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям.
Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.
Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её.
Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.
Лев тронул её лапой и перевернул.
Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.
Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону и не трогал её.
Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке.
Вечером, когда лев лёг спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу.
С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.
Один раз барин пришёл в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел отдать, но, как только стали звать собачку, чтобы взять её из клетки, лев ощетинился и зарычал.
Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке.
Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал её лапой.
Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.
Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лёг подле мёртвой собачки и затих. Хозяин хотел унести мёртвую собачку, но лев никого не подпускал к ней.
Хозяин думал, что лев забудет своё горе, если ему дать другую собачку, и пустил к нему в клетку живую собачку; но лев тотчас разорвал её на куски. Потом он обнял своими лапами мёртвую собачку и так лежал пять дней.
Рассказы о животных в творчестве Л.Н.Толстого: «Лев и собачка», «Булька», «Котенок» и др. Драматизм повествования. Идеи привязанности и дружбы.
Лев Николаевич Толстой всю свою жизнь пытался помочь людям. Он любил и уважал простых людей. Работал вместе с ними: пахал, сеял, колол и пилил дрова, хоть и не было в этом необходимости. Богатый он был человек – граф. И если кто-то обращался за помощью – никому не отказывал. Недалеко от барского дома росло дерево с «колоколом для бедных». Каждый, кто приходил к писателю, звонил в колокол.
А для крестьянских детей открыл Лев Николаевич школу, в которой работал вместе с дочерьми. Сам писал для ребят учебные книжки. Был в этих книжках рассказ о Филиппке, который отправился вместе со старшими ребятами в школу; история о двух мальчиках, чуть не погибших в акульей пасти. И все из-за того, «что вздумали они плавать в открытом море». И много других интересных рассказов. Помогают они детям познать мир, учат честности и добру.
Лев Николаевич впервые сближает стиль научно-популярных и художественных произведений в учебных книгах для детей. В его коротких познавательных рассказах научность гармонично соединяется с поэтичностью, образностью.
Писатель стремился дать детям доступные им сведения о законах природы, советовал, как практически использовал эти законы в крестьянском быту и хозяйстве: «Слушай меня, мой пес: на вора лай, к нам в дом не пускай, а детей не пугай и с ними играй».
«Девочка поймала стрекозу и хотела рвать ей ноги. Отец сказал: эти самые стрекозы поют по зорям. Девочка вспомнила их песни и отпустила».
Географические сведения и описания природных явлений, исторических событий, физических свойств тел даются с учебно-познавательными целями и в то же время художественно.
Толстого можно считать и родоначальником реалистических рассказов о животных. Они привлекают ребенка своей живостью, близостью к тому, что ему уже знакомо, яркостью внешних характеристик. Вот, например, как мышка описывает петуха и кота в маленьком рассказе из азбуки: «Один страшный ходит по двору во этак: ноги у него черные, хохол красный, глаза навыкате, а нос крючком… Другой лежал на солнышке грелся. Шейка у него белая, ножки серые, гладкие, сам лижет свою белую грудку и хвостиком чуть движет, на меня глядит». В такой характеристике ребенок угадывает и повадки знакомого домашнего животного, и разгадывает ошибку доверчивой мышки.
В рассказе «Котенок»рассказывает автор про брата Васю и сестру Катю. Была у них кошечка. Весной она куда-то пропала. Дети искали ее везде. Один раз играли они и услыхали как кто-то мяучит. Полез Вася на крышу и нашел кошку, да не одну, а с котятами. Мать раздала котят, а одного котенка, серого с белыми лапками дети оставили себе. Кат-то раз пошли дети играть на дорогу, увидели щавель и забыли про котенка. Вдруг они услышали, что кто-то громко кричит. И увидели охотника, а впереди собак, которые увидели котенка и хотят схватить его. Катя испугалась собак и убежала. А Вася не испугался, он бросился к котенку и упал животом на него и закрыл от собак. Охотник отогнал собак, а Вася принес котенка домой и больше не брал его с собой в поле.
Рассказы о «Бульке»рисуют собачку, ее поведение в разных жизненных ситуациях – то на охоте, то в схватке с волком, то в борьбе с колодником. И везде перед читателем выступает индивидуализированный образ мужественного и самоотверженного «друга
Незабываемое впечатление на детей производит рассказ «Лев и собачка». Реалистичность картины смерти собачки и глубокий драматизм поведения льва отразились в психологически точном и лаконичном повествовании: «…он обнял своими лапами мертвую собачку и так лежал пять дней. На шестой день лев умер».
Описание поведения льва здесь не только передает его повадки, но и черты так называемой зоопсихологии: переживания, чувства льва, потерявшего любимого друга.
В зообеллетристических рассказах Толстой знакомит детей с повадками животных и птиц, очеловечивая их, наделяя индивидуальными чертами характера: «Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько накидала, что вода стала выше, и можно было пить». Сообразительность и находчивость галки легко запоминаются маленькими детьми. С повадками птицы писатель познакомил читателя в конкретных, зримых картинах, из сцепления которых состоит рассказ.
Произведения Л.Н.Толстого для детей разрабатывают важные нравственные проблемы, дают проникновенный анализ внутреннего мира героев, отличаются художественным совершенством формы, поэтической ясность, и лаконизмом языка.
Онлайн чтение книги Ребятам о зверятах: Рассказы русских писателей
Лев Толстой
В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям.
Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принес ее в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.
Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошел к ней и понюхал ее.
Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.
Лев тронул ее лапой и перевернул.
Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.
Лев смотрел на собачку, поворачивая голову со стороны на сторону, и не трогал ее.
Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке.
Вечером, когда лев лег спать, собачка легла подле него, положила свою голову ему на лапу. С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал ее, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.
Один раз барин пришел в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел отдать, но, как только стали звать собачку, чтобы взять ее из клетки, лев ощетинился и зарычал.
Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке. Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, а все нюхал, лизал собачку и трогал ее лапой.
Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.
Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лег подле мертвой собачки и затих. Хозяин хотел унести мертвую собачонку, но лев никого не подпускал к ней.
Хозяин думал, что лев забудет свое горе, если ему дать другую собачку, и пустил к нему в клетку живую собачку; лев тотчас разорвал ее на куски. Потом он обнял своими лапами мертвую собачку и так лежал пять дней.
На шестой день лев умер.
(Рассказ офицера)
У меня была мордашка. Ее звали Булькой. Она была вся черная, только кончики передних лап были белые.
У всех мордашек нижняя челюсть длиннее верхней и верхние зубы заходят за нижние; но у Бульки нижняя челюсть так выдавалась вперед, что палец можно было заложить между нижними и верхними зубами. Лицо у Бульки было широкое; глаза большие, черные и блестящие; и зубы и клыки белые всегда торчали наружу. Он был похож на арапа. Булька был смирный и не кусался, но он был очень силен и цепок. Когда он, бывало, уцепится за что-нибудь, то стиснет зубы и повиснет, как тряпка, и его, как клещука, нельзя никак оторвать.
Один раз его пускали на медведя, и он вцепился медведю в ухо и повис, как пиявка. Медведь бил его лапами, прижимал к себе, кидал из стороны в сторону, но не мог оторвать и повалился на голову, чтобы раздавить Бульку; но Булька до тех пор на нем держался, пока его не отлили холодной водой.
Я взял его щенком и сам выкормил. Когда я ехал служить на Кавказ, я не хотел брать его и ушел от него потихоньку, а его велел запереть. На первой станции я хотел уже садиться в другую перекладную, как вдруг увидел, что по дороге катится что-то черное и блестящее. Это был Булька в своем медном ошейнике. Он летел во весь дух к станции. Он бросился ко мне, лизнул мою руку и растянулся в тени под телегой. Язык его высунулся на целую ладонь. Он то втягивал его назад, глотая слюни, то опять высовывал на целую ладонь. Он торопился, не поспевал дышать, бока его так и прыгали. Он поворачивался с боку на бок и постукивал хвостом о землю.
Я узнал потом, что он после меня пробил раму и выскочил из окна и прямо, по моему следу, поскакал по дороге и проскакал так верст двадцать в самый жар.