расписание еды в садике

Режим дня ребенка в детском саду: расписание занятий, сна и питания в садике

Отличительной чертой каждого дошкольного заведения является распорядок. Режим дня в детском саду составлен согласно четкому расписанию, вплоть до минут. Любая задержка способна привести к тому, что ребенок выбьется из установленного графика. Многие родители могут сомневаться в целесообразности такого строго соблюдения порядка действий, считая это своего рода ограничением свободы для малыша, однако специалисты, среди которых педиатры, невропатологи и диетологи, настаивают на очевидной пользе подобной режимности, подкрепляя свою позицию разными фактами.

расписание еды в садике. Смотреть фото расписание еды в садике. Смотреть картинку расписание еды в садике. Картинка про расписание еды в садике. Фото расписание еды в садикеЗанятия в детском саду проводятся строго по режиму

Почему следует соблюдать режим?

По мнению врачей, режим в детском саду, который заключается в ежедневном повторении действий в одно и то же время, способствует формированию у детей стабильного психического и физиологического здоровья. Например, одной из главных причин, с которыми врачи связывают появление рахита или скарлатины, является как раз нарушение режима. Сбитый график в свою очередь приводит к отклонениям в протекании обменных процессов в организме и к понижению его устойчивости к инфекциям.

Всем мамам знакома ситуация, когда ребенок не хочет ложиться спать днем. Однако подобный пропуск дневного отдыха может спровоцировать разного рода нервные расстройства. Пока малыш спит, происходит восстановление клеток его головного мозга, улучшается восприятие новой информации. Если кроха не выспался, а его нагрузили уроками или с ним случилось яркое эмоциональное происшествие, все это способно стать причиной развития гиперактивности и разных тиков.

Кроме этого диетологи и специалисты в сфере питания из университета в Чикаго сделали выводы о том, что несоблюдение последовательности действий и их временных рамок в детском саду и дома чревато ожирением. В результате из-за недостатка сна происходит неправильное распределение таких гормонов как грелин и лептин, что повышает аппетит у ребенка.

расписание еды в садике. Смотреть фото расписание еды в садике. Смотреть картинку расписание еды в садике. Картинка про расписание еды в садике. Фото расписание еды в садике

Однако и с психологической точки зрения можно найти факты в пользу режима. Например, благодаря его соблюдению идет систематизация и приучение малыша к порядку, что помогает ему быстрее адаптироваться в детском садике. Когда ребенок оказывается в новых для себя условиях, то выполняя одни и те же действия по графику, он раскрепощается, так как знает, что после обеда будет сон, за ним занятия, после чего придет кто-то из родственников.

Особенности режима в детском садике

Естественно, у детей не получается сразу перестроиться на непривычный режим, которого придерживаются в детском саду, поэтому родителям рекомендуется еще до поступления в выбранное учреждение приучить кроху дома соблюдать соответствующий график. Ознакомиться с ним можно на сайте будущего ДОУ или в его воспитательной программе. Стандартный график всех ДОУ рассчитывается на 12 часов, которые ребенок проводит в дошкольном заведении. Иногда заведующей могут вноситься определенные небольшие корректировки расписания в соответствии с географическим положением и климатом. Однако основные положения, касающиеся временных границ сна, занятий и бодрствования остаются такими, какими они указаны в санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.4.1.2660 – 10.

Ниже перечислены главные нюансы расписания в детских садиках:

Режим питания в саду

Перед работниками детского сада, которые отвечают за график питания, стоит следующая задача: приготовление еды, заблаговременная расстановка тарелок с горячими блюдами, чтобы они остывали, после чего подача без задержек второго и третьего.

В таблице представлено, как выглядит график питания в большинстве заведений дошкольного типа:

ВремяПрием пищиВозможные блюда в меню
8:30ЗавтракГорячее блюдо (каша/ запеканка или другое блюдо из творога/ блюдо из яиц), бутерброд и напиток
10:00Второй завтракНапиток (сок или компот) с фруктами или без них
12:00ОбедПервое блюдо (суп/ борщ), второе (гарнир плюс мясное или рыбное блюдо), закуска (салат/ овощи), напиток (кисель или компот)
15:00ПолдникНапиток (молоко/ кефир/ чай/ сок) и кондитерское изделие
18:00УжинБлюда из мяса, рыбы, овощей, творога, салаты и горячие напитки

расписание еды в садике. Смотреть фото расписание еды в садике. Смотреть картинку расписание еды в садике. Картинка про расписание еды в садике. Фото расписание еды в садикеЕда в садике восполняет нехватку витаминов и минералов, ее энергетическая ценность точно рассчитана

Приблизительный распорядок дня в обычном ДОУ

Дневной распорядок в детском саду состоит из:

Воспитатели принимают детей в сад с момента начала его работы и до 8 часов утра. Период, пока длится прием, является временем самостоятельных игр в помещении группы или на площадке в теплое время года. Перед завтраком время с 8.00 и до 8.20/8.30 отводится для утренней гимнастики с воспитателем или физработником и для подготовки к завтраку.

Занятия в первой половине дня

Начиная с 9.00, для детей проводятся занятия, направленные на то, чтобы они познавали окружающий мир, развивали свои речевые навыки и знакомились с основами математики. За проведение занятий отвечают воспитатели. Они заблаговременно должны прописывать план деятельности, чтобы уложиться в отведенное для этого время. Помимо воспитателя с малышами также могут заниматься музработник и физкультурник.

расписание еды в садике. Смотреть фото расписание еды в садике. Смотреть картинку расписание еды в садике. Картинка про расписание еды в садике. Фото расписание еды в садикеВ первой половине дня у детей могут быть занятия музыкой или физкультурная разминка

Кроме обычных занятий в группе ребята могут посещать 2 раза в неделю бассейн, если таковой имеется. В старших и подготовительных группах также организовывают дополнительные занятия с логопедическим уклоном, на которых дети тренируют свою речь. Проводить их обязан только учитель-логопед.

Длительность и количество занятий зависит от возрастных показателей. Для дошкольников младшего возраста проводится 2 занятия в день, одно перед сном, другое после. В средней группе педагог занимается с малышами два раза в день в совокупности 10 часов. У старших дошкольников количество занятий увеличивается до трех, также растет и их продолжительность.

расписание еды в садике. Смотреть фото расписание еды в садике. Смотреть картинку расписание еды в садике. Картинка про расписание еды в садике. Фото расписание еды в садике

Прогулки и дневной сон

После того, как занятия окончены и дети получили второй завтрак, приходит время прогулки. В яслях прогулка начинается раньше, чем в других группах, а следовательно, и заканчивается тоже раньше, обедают дети в них соответственно самыми первыми. Так как в ясельную группу детки ходят в 2-3 года, учитывая особенности маленького организма, время бодрствования сокращается, а дневной сон наоборот становится дольше.

С возрастом период активности у ребенка растет, тем самым организм крохи постепенно готовится к школе и режиму в ней. В средней группе прогулки обычно длятся до 11.30-11.50, а в подготовительной – вплоть до 12.15-12.30. После возвращения с улицы ребят ждет обед и дневной сон. Помещение, где спят дети, должно быть заранее проветрено, а кроватки подготовлены ко сну. Самые маленькие отправляются спать в 12.30, самые же старшие в 13.00-13.15.

Вторая половина дня

Время подъема в детском саду во всех группах одно и то же. Деток будят в 15.00, после чего следует их умывание, переодевание и полдник. В младших группах после этого проводится второе общеобразовательное занятие, в средних и старших для ребят наступает время самостоятельных игр, чтения, мультиков или посещения кружков, которые имеются в заведении.

Время вечернего питания может варьироваться в зависимости от установленного режима. Поужинав, малыши обычно отправляются снова гулять на улицу, куда за ними понемногу начинают приходить родители. В зимний период вторая прогулка длится недолго, поэтому ребят забирают домой в помещении группы.

Источник

Ешь, играй, учись: родители смогут следить за распорядком ребенка в детском саду

расписание еды в садике. Смотреть фото расписание еды в садике. Смотреть картинку расписание еды в садике. Картинка про расписание еды в садике. Фото расписание еды в садике

В мобильном приложении проекта «Московская электронная школа» — «Дневник МЭШ» — появились новые функции. Теперь родители детей дошкольного возраста могут посмотреть меню ребенка и распорядок его дня в детском саду. Кроме того, в сервисе можно сообщить воспитателям о том, что ребенок будет отсутствовать в группе в тот или иной день.

«В меню мобильного приложения появились новые разделы — “Расписание” и “Ученик”. В первом можно узнать о том, что делают дети в течение всех 12 часов, которые они проводят в детском саду. Например, в какие часы воспитанники спят, обедают, играют, гуляют или учатся. Во втором разделе доступно меню детского сада, в том числе информация о составе и калорийности завтрака, обеда и полдника, включая содержание полезных веществ — белков, жиров, углеводов — в каждом блюде. В приложении отображается рацион на ближайшие две недели. Благодаря новым функциям родители всегда будут знать, чем занят и чем питается их ребенок в конкретное время дня», — рассказали в пресс-службе Департамента информационных технологий.

Сообщить в детсад о том, что ребенок не сможет прийти в группу в определенный день, теперь также можно в режиме онлайн. Раньше родителям нужно было оповещать воспитателей лично или по телефону, а после обновления приложения «Дневник МЭШ» для этого требуется всего несколько кликов.

Чтобы воспользоваться новой функцией, пользователям следует открыть в мобильном приложении раздел «Ученик», выбрать вкладку «Запланированные пропуски» и нажать на кнопку «Создать уведомление». На экране гаджета отобразится страница «Новое уведомление» с календарем на текущий месяц. Здесь необходимо выбрать нужный день (или дни). Во вкладке «Причина отсутствия» родитель может указать причину, по которой ребенок не появится в садике.

Мобильное приложение для столичных школьников и их родителей «Дневник МЭШ» запустили в сентябре 2019 года. Скачать его можно в App Store и Google Play. Оно доступно только зарегистрированным пользователям портала mos.ru. Для авторизации в нем достаточно ввести данные учетной записи. Вся указанная в личном кабинете информация синхронизируется с приложением автоматически.

Пользователям приложения доступны основные возможности электронного дневника — одного из ключевых сервисов проекта «Московская электронная школа». Так, ученики в режиме онлайн могут узнавать информацию о полученных оценках, предстоящих контрольных работах, расписании уроков, домашних заданиях, включая комментарии учителей. Пользуясь электронным дневником, учащиеся могут отправить выполненные домашние задания учителю, узнать об актуальных событиях и мероприятиях. Родители же получают полную информацию о ходе образовательного процесса и успеваемости своих детей. С помощью подписки на push-уведомления они могут узнать об оценках ребенка за текущий день и о домашнем задании по предметам на завтра.

Кроме того, в мобильном приложении доступен раздел «Посещаемость». Он позволяет оперативно сообщить в образовательную организацию об отсутствии ребенка на уроках, отправляя соответствующие уведомления, а также ознакомиться с информацией о его посещаемости. В разделе «Баланс» можно управлять лицевым счетом ребенка и следить за его питанием.

расписание еды в садике. Смотреть фото расписание еды в садике. Смотреть картинку расписание еды в садике. Картинка про расписание еды в садике. Фото расписание еды в садике

Что такое «МЭШ»

Проекту «Московская электронная школа» уже больше двух лет. Он разработан Департаментом образования и науки Москвы совместно с Департаментом информационных технологий. Проект включает единый электронный дневник и библиотеку электронных учебных материалов. В библиотеке собран интерактивный контент для учителей и школьников. Преподаватель может выбрать лучшие сценарии, подготовить на их основе собственное занятие, а также загрузить уникальный материал.

Сейчас в библиотеке «МЭШ» можно найти более 45 тысяч сценариев уроков, более 1400 электронных учебных пособий, свыше 380 учебников издательств, 245 произведений художественной литературы, более 114 тысяч интерактивных образовательных приложений, созданных лучшими учителями города и ИТ-компаниями, а также семь уникальных виртуальных лабораторий и огромное количество заданий, соответствующих содержанию ОГЭ и ЕГЭ, что позволяет школьникам готовиться к контрольным, экзаменам и олимпиадам.

Сервисом пользуются не только школьники, но и их родители. Они могут вместе с ребенком повторить материал, пройти дополнительные тесты и помочь подготовиться к контрольным и лабораторным работам.

Источник

Организация питания в детском саду

расписание еды в садике. Смотреть фото расписание еды в садике. Смотреть картинку расписание еды в садике. Картинка про расписание еды в садике. Фото расписание еды в садике

Правильное, здоровое, рациональное питание для ребёнка является гарантией нормального течения роста, физического и нервно-психологического развития, долгой и счастливой жизни, эффективного образовательного и воспитательного процесса. Ухудшение качества питания приводит к ослаблению иммунной системы, ухудшению защитной реакции организма, прогрессированию развития аллергических реакций. Поэтому в работе любого детского сада организация питания должна постоянно находиться под контролем.

Основные нормы и правила по организации питания в ДОУ

В детских садах питание должно организовываться на основе СанПиН 2.4.1.3049–13.Согласно требованиям СанПиНа, здоровой нормой для ребёнка каждой возрастной группы является 5-ти разовое питание. Также, меню в ДОУ должно составляться на срок не более 14 дней, блюда должны различаться по составу, включать в себя весь спектр полезных микроэлементов, БЖУ, витаминов и минералов. Продукты, которые дают наибольшее количество энергии(мясные и рыбные изделия), должны подаваться в первое половине дня, в отличие от блюд из овощей и молочных продуктов. Салаты, молочные супы, варёные и тушёные овощи отлично подходят для ужина. Разрешается готовить вторые блюда из субпродуктов, например печёночный паштет, отварной язык. Кисломолочные продукты следует подавать на полдник вместе с кондитерским изделием. При разработке рецептов меню необходимо, чтобы ребёнок потреблял суточную норму молока, масла, хлеба и мяса ежедневно. Для надёжного хранения овощей используют пищеблок, которые традиционно состоит из овощного и кладового цеха. Рацион различный соответственно для двух возрастных групп: от 1,5 до 3 лет и от 4 до 6 лет. Набор блюд для всех детей не меняется из-за возраста, различия состоят в калорийности блюд и их объёме: для ребят младше 3 лет суточной нормой калорий является 1400 ккал, а для детей старше 3 — 1800 ккал. При этом 75% питательных веществ малыш обязан получить в детском садике, а 25%-дома. Очень важно, чтобы соотношение БЖУ было в следующих пропорциях: 1:1:4. В разработке меню для малышей следует учитывать и их особенности, например аллергические реакции на отдельные ингредиенты, отказ от некоторых блюд по религиозным или национальным соображениям родителей.

Принципами разработки меню в ДОУ являются:

Медицинская сестра должна тщательно контролировать санитарно-гигиеническое состояние пищевого блока и присутствовать во время закладки ингредиентов в котёл. Требованиям Госсанэпиднадзора должно соответствовать санитарно-гигиеническое состояние ДОУ.

Контролирует организацию питания в саду одновременно несколько отделов: административный, медицинский, хозяйственный, но главным является руководитель. Он на протяжении всего года обязан провести 2 плановые проверки, где он тщательно проверяет состояние пищеблока, качество ингредиентов и уже готовых блюд, соблюдение гигиены, разнообразие меню. Полный список всех объектов, попадающих под контроль, можно найти тут. Контроль может производиться как в целом по всей системе питания, который подразумевает беседы с родителями и детьми,их анкетирование, проверку документации, состояние пищеблока(пример итогов тематического контроля можно найти тут), так по отдельным пунктам, например охрана труда на пищеблоке(пример оперативного контроля по состоянию охраны труда на пищеблоке можно найти тут).Заведующая проверяет получаемый товар, наличие справки тары, её маркировку при повторном использовании, каким образом доставляют продукты (не разрешается складирование пищевого сырья, которое впоследствии подвергнется термической обработке и сырьё, употребляемое без неё), наличие санитарного паспорта транспортного средства. Необходимо помнить, что каждый тип продукци (цельномолочный, хлебобулочный и т. д.) имеет свой сертификат, который действителен на протяжении года. Качество товаров, приходящих в садик, контролируется Журналом бракеража скоропортящихся продуктов, в нем завхоз отмечает условия хранения продуктов,их свойства, сроки годности. Бракераж контролирует запакованным или распакованным приходит продукт,оценивает внешне состояние привезённого товара(критерии оценки доброкачественности основных продуктов можно найти тут). Недопустимо хранение мясной и цельномолочной продукции совместно, хранение продуктов, не нуждающихся в тепловой обработке в контейнере продуктов, которые ей будут подвергаться. Должен также быть журнал учёта температуры холодильного оборудования. Периодически следует взвешивать продукты и сопоставлять полученные данные с меню-требованием, где прописано каждое блюдо с указанием массы всех ингредиентов. Меню-требование используется при выдаче продуктов питания со склада, составляется каждый день, указывают перечень блюд дневного рациона, их выход, количество и массу продуктов для изготовления каждого блюда. О том, как составить и оформить меню-требование можно тут.

Технологическую карту составляют на основе картотек блюд, где прописывается рецепт блюда, а также некоторые данные:

Руководитель следит также за:

А Также руководитель производит расчёт стоимости месячного питания и сверять по меню-требованию число питающихся детей с их посещаемостью.

На основе результатов проверок составляются соответствующие акты и хранятся вместе в папке.

Организация питания в частном детском саду

Качество питания в таких садах должно соответствовать всем нормам и правилам, а также требованиям родителей. В отличие от государственных детских садов, частные сады самостоятельно выбирают поставщиков продуктов. Особенностями планирования рациона малышей в частном детскому саду, во-первых, является возможность генерирования индивидуального рациона для малыша исходя из его семейных, национальных или физиологических особенностей. При поступлении ребёнка в частный детский сад родители заполняют анкету, в которой указываются вкусовые предпочтения их ребёнка. Частные сады могут без проблем составить меню для вегетарианцев, мусульман или аллергиков. Конечно, такие сады также обязаны соблюдать правила СанПиНа и все их питание также регламентировано высшими инстанциями, но такие сады могут позволить себе заменить индейкой курицу или добавить мясо кролика в рацион детей.

Во-вторых, все блюда в частных детских садах являются свежеприготовленными, полуфабрикаты не допускаются. Например, пельмени, сырники, вареники должны быть только руколепными, также нарезка овощей и фруктов производится непосредственно перед подачей на стол, ужин готовится во время послеобеденного тихого часа.

Нередким явлением в частных садах является обеспечение малышей уже приготовленными блюдами, которые привозят в изотермических контейнерах с пищеблоков других школ или садиков либо других организаций питания, а также кейтеринговыми компаниями. Они занимаются приготовлением и доставкой обедов.

В случае централизованной поставки из других школьно-базовых учреждений для подтверждения качества в товарно-транспортной накладной необходимо указывать:

Длительность нахождения ранее приготовленной еды в специальных термосах ни в коем случае не должно быть больше 2 часов. Столько тара способна поддерживать соответствующую температуру, которая должна быть не меньше, чем при раздаче. При наличии специального санитарного паспорта разрешается транспортировка продуктов питания, перевозка сырых ингредиентов и уже приготовленных блюд должна производиться раздельно. В летние сезоны можно предложить родителям докупать сезонные фрукты за отдельную плату. В частных детских садах питание может стать проблемой из-за визитов санэпидемслужб, поэтому иногда родителям предлагают давать малышам еду с собой в контейнере, а в обед её разогревать, такую практику часто используют в Европе. Расход на питание нужно включать в ежемесячную стоимость садика.

Гигиена и эстетика питания в детском саду

Все знают, что чистота-залог здоровья, поэтому детям необходимо показывать это на собственном примере. Всегда мойте руки перед едой и после, мотивируя своим примером малышей, ведь лучшим средством от микробов является мыло. Если ребёнок, прежде чем сесть за стол, играл в игрушки, с животными, пользовался туалетом, то, без сомнений, направляйте его в ванную.

Очень важно обучать детей правилам этикета и культуре питания с самого раннего возраста. Именно в детском саду ребёнок учится пользоваться вилкой, ножом,ложкой, учится накрывать стол скатертью, раскладывать салфетки, расставлять нас стол вазочки с цветами или по-своему украшать обеденный стол. Нужно не замечать отмечать приятный внешний вид блюда, запах. Если у ребёнка плохой аппетит, то можно предложить ему воды и уговорить съесть самую белковую часть блюда.

Важным аспектом являются соответствование окружающей обстановке принятию пищи. Не должно быть таких отвлекающих источников, как: громкие разговоры, приказы, музыка, когда приходит время обеда, то ребёнок не должен нервничать или быть в истерике. Нельзя торопить детей во время еды. Обязательно нужно накрывать столы скатертью, детям следует использовать салфетки. не должны вызывать негативные эмоции вид еды на тарелке, а, наоборот, вызывать аппетит. Температура приготовления пищи — 50–60°, чтобы не допустить ожога. Нельзя использовать алюминиевую посуду, лучше, чтобы она была из стекла или фаянса, возможна нержавеющая сталь.

Всегда указывайте детям о том, что нельзя класть локти на стол, после окончания приёма пищи нужно промокнуть рот салфеткой и вытереть руки, из-за стола не стоит выходить с пищей. Ребят старшего возраста можно интересно складывать салфетки (лебедь, кораблик). Обращать их внимание, что салфетка должна быть выглаженная, свежая, чистая.

Никогда не забывайте напоминать детям о том, что во время еды нужно:

Пример программы по питанию в детском саду

Одной из наиболее популярных компьютерных программ для оптимизации планирования питания является «Детский сад: Питание». В ней есть такие возможности, как:

Пример конспекта: подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к обеду

Далее вы сможете увидеть пример конспекта о подготовке к завтраку, завтраку и подготовке к обеду

Тема «Подготовка к завтраку»

Вид деятельности: дежурство

Назначаю ребят, которые дежурят, они надевают специальные фартучки и начинают накрывать столы.

Для лучшего выполнения дежурными своих обязанностей предлагаю им сопровождать сервировку стихами:

Будем руки чисто мыть.

Потом фартуки наденем,

Начнём скатерти стелить.

Мы салфетницы поставим,

А на самый центр стола –

Хлеб душистый, свежий, вкусный.

Хлеб всему ведь «голова».

Вокруг хлебниц хороводом

Блюдца с чашками стоят.

Ручки чашек смотрят вправо,

В блюдцах ложечки лежат.

Мы тарелки всем поставим,

Вилки, ложки и ножи.

Не спеши, как класть подумай,

А потом уж разложи.

Ложка рядышком лежит.

Нож от ложки отвернулся,

На тарелочку глядит.

Ну а слева от тарелки

Нужно вилку положить.

Когда станем есть второе,

Татьяна Петровна Бажанова

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/01/26/konspekt-rezhimnogo-momenta-podgotovka-k-obeduobed

Остальные малыши моют руки. Напоминаю детям о том, что в ванной комнате запрещается бегать, шуметь, руки моются обязательно с мылом, кран закрываем плотно, после мытья вытираем руки полотенцем.Перед тем как зайти в умывальную, читаю детям стихотворение, чтобы поднять им настроение:

После сна и перед сном.

Руки мой перед едой,

Грязные руки грозят бедой.

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть.

Надо руки с мылом мыть!

Татьяна Петровна Бажанова

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/01/26/konspekt-rezhimnogo-momenta-podgotovka-k-obeduobed

Тема «Завтрак»

закрепить умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не чавкать, пищу брать небольшими кусочками, вытирать рот салфеткой, полоскать его после еды; закреплять КГН.

Пока дети едят, напоминаю им о том, как себя следует вести: не ставить локти на стол,жевать тихо, не разговаривать. Можно сыграть с детьми в игру, которая потребует использование воображения: пусть каждый придумает, что на хлебе намазано не обычное масло, а шоколадное или в тарелке не простая каша, а каша волшебников. Мотивирую детей докушать все, что лежит на их тарелке. Чтобы привить детям эстетику питания и улучшить аппетит, зачитываю стихотворение:

Ножки вместе стоят,

Глазки на тарелку глядят,

Локти убраны со стола,

Тихо кушает детвора.

Дети! Пришёл сегодня в гости

Пришёл сегодня в гости-

Всем приятного аппетита!

Татьяна Иванова

http://www.maam.ru/detskijsad/otkrytyi-pokaz-rezhimnogo-momenta-podgotovka-k-zavtraku-zavtrak-v-srednei-grupe.html

После еды обязательно напоминаю о необходимости вытереть руки, прополоснуть рот. После еды советую тем, кто не устал — помочь дежурным с уборкой со столов.

Тема «Подготовка к обеду»

Закрепить знания о КГН ( тщательно мыть руки с мылом перед едой, вытирать насухо их полотенцем).

Сначала для улучшения аппетита и обмена веществ выполняем психофизический комплекс Руденко А.С:

После проведения комплекса играю с ребятами в игру : «А ну-ка в очередь!»: дети становятся во столько колон, сколько умывальников в ванной комнате, количество человек в каждой колоне должно быть одинаковым. После того как дети помыли руки, предлагаю вспомнить им правила поведения за столом в стихотворной форме, пока дежурные накрывают на стол:

Крошки хлебные ронял.

Говорил с набитым ртом —

Что? Не мог понять никто.

После взялся за компот —

Стол облил и свой живот!

Все над ним хохочут звонко,

— Ты не знаешь? За столом

Надо есть с закрытым ртом,

Не спешить, не говорить,

Крошки на пол не сорить.

После встать из-за стола

В шубке чистой, как была.

Татьяна Петровна Бажанова

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/01/26/konspekt-rezhimnogo-momenta-podgotovka-k-obeduobed

После еды вытираем руки салфетками, рот нужно прополоскать.

Документация по питанию в детском саду

При организации питания в детском саду важно грамотно вести документацию. Следует всегда следить за изменениями в законодательстве и держать картотеку документов в порядке. Нужно уделять отдельное внимание контрактам на поставку товаров, выполнению работ, оказаниям аутсорсинговых услуг. По этой ссылке можно найти образцы положения об организации детского питания, приказ об организации детского питания, приказ о создании комиссии по питанию, план работы совета по питанию, план мероприятий по контролю организации питания, положение о баркеражной комиссии, приказ о создании бракеражной комиссии, план работы бракеражной комиссии, приказ об обеспечении качества питания, приказ о назначении ответственного за отбор и хранения суточных проб.

Анализ по контролю за организацией питания

Этот анализ должен включать в себя сведения о:

Далее должна следовать таблица, где анализируется питание ребят, в которой отражается соответствие или несоответствие натуральных и фактических показателей за прошлый и текущий год. Должно быть прокомментировано выполнение натуральных норм, её динамика, коррекция соотношения потребления продукциии, увеличилось ли потребление отдельных продуктов, какие наименования находятся на оптимальном, допустимом, недопустимо низком уровне.

Должен быть сделан вывод сбалансированности питания на основании 10-и дневного контроля за питанием и количества потреблённых калорий за 31-дневный период, составлены таблицы, отражающие нормальной и фактическое соотношение БЖУ и калорийности за год. Далее следует подсчитать как изменилась цена 1 дня питания на ребёнка в сравнении с предыдущим годом и тем, сколько было запланировано.

Также в отчёте следует указать взаимодействие ДОУ с родителями детей, информирование их о том, что их ребёнок употребил за весь день и в каком количестве, порекомендовать примерный рацион на вечерний приём пищи и на выходные дни.

Должны быть указаны методы корректирования проблемных ситуаций.

Образец этого анализа можно найти тут.

Аналитическая справка по контролю за организацией питания

Эта справка включает в себя следующие сведения:

Образец аналитической справки можно найти тут.

Меню детского сада: таблица

Понедельник
1-й завтракКаша пшённая, батон с маслом, какао с молоком
2-й завтракфрукт
обедСалат «Осень»
полдникМолоко, булочка веснушка
ужинВермишель молочная, яйцо варёное, напиток смородиновый, хлеб пшеничный
вторник
1-й завтракОмлет натуральный с кукурузой, батон с маслом и сыром, хлеб пшеничный
2-й завтраксок
обедСалат из капусты с морковью, борщ на м\б со сметаной, рыба припущенная с овощами и сметанным соусом, рис отварной с маслом, компот из кураги, хлеб ржаной
полдникКМ напиток, манник
ужинТефтели мясные, макароны с маслом, чай с лимоном, хлеб
среда
1-й завтракКаша ячневая, батон с маслом, чай с молоком
2-й завтракфрукт
обедСалат «Чиполлино» из лука, уха с зеленью, капуста тушённая с мясом, кисель из клюквы, хлеб ржаной
полдникСок, рогалик сахарный
ужинЛенивые вареники, напиток из плодов шиповника, хлеб
четверг
1-й завтракКаша «Солнышко» ( рис, пшено); батон с маслом и сыром, какао с молоком
2-й завтраксок
обедСалат «Свёкла»(кусочками), суп с клецками, печень по-строгановски в сметанном соусе, гречка отварная рассыпчатая, компот из брусники, хлеб ржаной
полдникЧай с сахаром, мармелад
ужинРыбные фрикадельки в сметано-томатном соусе, картофельное пюре, напиток из лимонов, хлеб
пятница
1-й завтракТворожные сырники с изюмом и сгущённым молоком, батон с маслом, чай с лимоном
2-й завтракфрукт
обедСалат «Морковный» с чесноком, суп щи со сметаной, биточки мясные, горошница с маслом, кисель черничный, хлеб ржаной
полдникКМ напиток, оладьи с джемом
ужинКаша пшеничная, компот из яблок, хлеб

Картотека блюд: каша молочная «Дружба»

Рецептура (раскладка продуктов) на 100 грамм нетто блюда:

Продукт (полуфабрикат)Брутто, гНетто, г
Рис88
Крупа пшеничная51.510
Молоко51.551.5
Вода питьевая34.534.5
Сахар2.52.5
Масло сливочное2.52.5

Пищевая ценность, калорийность и химический состав блюда (витамины, микроэлементы):

Наименование показателя, рассчитываемого в соответствии с новым СанПиНСодержание питательных веществ на 100 грамм блюда
Белки, г3.1
Жиры, г4.3
Углеводы, г16.2
Калорийность, ккал116
B1, мг0.05
B2, мг0.07
C, мг0.1
Ca, мг61.49
Fe, мг0.39

Рекомендуемый выход блюда для кормления детей за 1 приём пищи (грамм):

Количество часов содержания детей в ДОУДети 1–3 лет (ясли)Дети 3–7 лет (детский сад)
8–10 часов150/4200/5
12 часов150/4200/5
24 часа150/4200/5

Карта приготовления каши в ДОУ:

Сначала нужно перебрать и промыть крупу, потом вскипятить воду, подсолить, засыпать в нее рис, перемешать и варить 10–15 минут. Затем доливают кипящее молоко и добавляют пшено, сахар, перемешивают и варят до готовности, помешивая периодически.

После подачи добавляют кусочек сливочного масла.

Салаты с яйцом

Салаты с яйцом пользуются большой популярностью в ДОУ, наиболее часто потребляемые — редис с огурцами и яйцом, а также салат «Летний»

Редис с огурцами и яйцом

Рецепт на 100 грамм салата:

Продукт (полуфабрикат)Брутто, гНетто, г
Редис красный обрезной54.850
Огурцы свежие
Яйца1010
Сметана2020

Пищевая ценность, калорийность и химический состав блюда (витамины, микроэлементы):

Наименование показателяСодержание питательных веществ на 100 грамм блюдаПотери питательных веществ продуктов при обработке, %
Белки, г2.380
Жиры, г5.050
Углеводы, г2.880
Калорийность, ккал66.670
B1, мг0.02240
B2, мг0.08670
C, мг13.7950
Ca, мг45.3460
Fe, мг0.84410

Рекомендуемый выход блюда для кормления за 1 приём пищи (грамм):

Тип довольствующихся / Количество часов содержания детей в ДОУ8–10 часов12 часов24 часа
Дети 1–3 лет454545
Дети 3–7 лет606060

Рецепт приготовления этого салата:

Нарезать все ингредиенты на мелкие кусочки, заправить сметаной, укладывать горкой.

Салат «Летний»

Рецептура (раскладка продуктов) на 100 грамм нетто блюда:

Продукт (полуфабрикат)Брутто, гНетто, г
Картофель26.620
Огурцы свежие
Помидоры23.520
Лук зелёный12.510
Яйца
Сметана2020

Пищевая ценность, калорийность и химический состав блюда (витамины, микроэлементы):

Наименование показателяСодержание питательных веществ на 100 грамм блюдаПотери питательных веществ продуктов при обработке, %
Белки, г2.390
Жиры, г5.050
Углеводы, г5.140
Калорийность, ккал75.740
B1, мг0.04510
B2, мг0.09340
C, мг11.950
Ca, мг38.9210
Fe, мг0.74970

Рекомендуемый выход блюда для кормления за 1 прием пищи (грамм):

Тип довольствующихся / Количество часов содержания детей в ДОУ8–10 часов12 часов24 часа
Дети 1–3 лет454545
Дети 3–7 лет606060

Технологическая карта приготовления блюда в столовой (кафе), организации питания:

Очистить картошку, потом отварить и нарубить вместе с огурцом, помидоры нарезаются кубиками, как и фасоль. Нашинковать зелёный лук. Все перемешать, полить сметаной. Красиво выложить нарезанные яйца и посыпать луком.

График питьевого режима в детском саду

Разработка питьевого режима должна происходить в соответствии с СанПин 2.4.1. 3049–13

График выдачи воды из пищеблока(4 раза в день):
Когда выдаётсяКем выдаётся
7.20 – 7.30 час,мл. воспитателем
10.00 – 11.00 час.мл. воспитателем
13.00 — 13.20 час.,мл. воспитателем
15.00 — 16.00 час.мл. воспитателем

Оформление уголка меню в детском саду

Уголок меню-это определённое место в группе, где содержится информация о завтраке, обеде, полднике и ужине. Соответственно каждый день эта информация должна обновляться.

Логично предположить, что уголок должен был привлекательным для детей, красочным, ярким. На плакате из плотной бумаге формата А4, А5, А6 изображаются любимые герои ребят, например, лунтик, смашарики, Маша и медведь и т. д. Такие персонажи вызывают у детей положительные эмоции, соответственно еда у них будет также ассоциироваться с чем-то приятным. Такой плакат можно нарисовать самостоятельно, можно найти в сети или приобрести в типографии. Эта форма должна иметь разбивку на 5 рабочих дней, там также есть кармашек, в нём находится информация о рационе ребят на ближайшие дни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *