раненый солдат израненный солдат сеяная мука посеянное зерно
ПОМОГИТЕ.Перепишите, вставляя пропущенные буквы и объясняя устно написание Н и НН.
Ране…ый боец – изране…ый солдат; сея…ая мука – посея…ое зерно; кипяче…ая вода – вскипяче…ое молоко; краше…ый пол – покраше…ый забор; коше…ый или некоше…ый клевер – скоше…ая трава; стреля…ый воробей – подстреля…ая птица; пуга…ая ворона – испуга…ая лошадь; гаше…ая или негаше…ая известь – погаше…ый костёр; тка…ая скатерть – вытка…ый ковёр; жже…ый кофе – сожже…ое письмо; копче…ая колбаса – закопче…ые стены; балова…ый ребёнок – избалова…ое дитя – девочка избалова…а родителями; кова…ый меч – некова…ое железо – скова…ые движения; стриже…ый мальчик – стриже…ые под польку волосы – остриже…ая голова; дистилирова…ая вода.
Какой день недели ваш самый любимый? Я уверена, что этот вопрос вам приходилось слышать не раз. Вопрос – самый обычный, и ответы на него тоже можно предположить. Мне кажется, что большинство взрослых людей ответит, что они с нетерпением ждут пятницы. Ведь этот день знаменует окончание рабочей недели, а значит, можно будет расслабиться и отдохнуть. Но, наверное, значительная часть обывателей скажет, что просто обожает выходные дни: субботу и воскресенье. В эти дни недели можно и поспать подольше, и сходить в гости, и совершить походы по магазинам. А мне нравится понедельник. Удивлены? Тогда в своем сочинении я постараюсь убедить вас, что понедельник вовсе «не тяжелый» день.
Утро понедельника – это новая неделя. Новая неделя – это еще один временной отрезок жизни, который нужно провести с пользой и для себя, и для окружающих. Я встречаю новую неделю в хорошем настроении, ведь выходные я обычно провожу весело и интересно. Отдохнувшая и бодрая я спешу в школу, полная новых идей.
Понедельник – это встреча с одноклассниками. Интересно, а как они провели свои выходные? Вот разговоров будет на переменах! Кто-то ездил на выходные к родственникам, кто-то посвятил эти дни чтению книг или просмотрам новых фильмов, кто-то купил новую вещь. Все нужно успеть обсудить. А может, кому-то нужен совет? Вот бы все успеть.
Урок русского языка в 7 классе на тему «Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных».
Урок русского языка в 7 классе на тему «Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных».
Если образовано от глагола совершенного вида:
исхоженная (тропа) исходить (сов. вид)
Если образовано от глагола несовершенного вида:
хоженая (тропа) ходить (несов. вид)
Если есть приставка, кроме приставки не-:
Если нет приставки:
Марин ова нные, раскорч ева нное, дисциплин ирова нный.
Если есть зависимые слова:
Краш енн ый нами пол.
Если нет зависимых слов:
Задание № 1: перепишите, вставляя пропущенные буквы и объясняя устно написание «н» и «нн» в причастиях и отглагольных прилагательных:
Задание № 2: распределите причастия и отглагольные прилагательные с зависимыми словами на две колонки: 1) пишется «н»; 2) пишется «нн»:
(1) Несоле…ые огурцы; (2) лакирова…ые туфли; (3) ненагруже…ый вагон; (4) отшлифова…ая деталь; (5) суше…ые фрукты; (6) синтезирова…ое вещество; (7) вяза…ые варежки; (8) собра…ый урожай; (9) плете…ая корзина; (10) испуга…ый малыш; (11) жаре…ые грибы; (12) писа…ая красками картина; (13) несея…ая мука; (14) соле…ая в кадушке капуста; (15) рва…ый рукав; (16) груже…ые кирпичом машины; (17) пута…ый ответ; (18) организова…ая экскурсия; (19) нелома…ая линия; (20) свежемороже…ая рыба.
Задание № 3: перепишите, вставляя пропущенные буквы н или нн и объясняя устно их правописание:
1). Иван Ильич и Даша поселились в хуторе в маза…ой хате. 2). Его нечеса…ые волосы ниспадали на глаза целой волной. 3). В доме были высокие стены с выбеле…ыми стенами и некраше…ыми полами. 4). Это была прогулка среди высоких сосен по песку, смеша…ому с хвоей. 5). Свечка была погаше…а.
Задание № 1: перепишите, вставляя пропущенные буквы и объясняя устно написание «н» и «нн» в причастиях и отглагольных прилагательных:
Задание № 2: распределите причастия и отглагольные прилагательные с зависимыми словами на две колонки: 1) пишется «н»; 2) пишется «нн»:
(1) Несоле…ые огурцы; (2) лакирова…ые туфли; (3) ненагруже…ый вагон; (4) отшлифова…ая деталь; (5) суше…ые фрук ты; (6) синтези рова…ое вещество; (7) вяза…ые варежки; (8) собра…ый урожай; (9) плете…ая корзина; (10) испуга…ый малыш; (11) жаре…ые грибы; (12) писа…ая красками картина; (13) несея…ая мука; (14) соле…ая в кадушке капуста; (15) рва…ый рукав; (16) груже…ые кирпичом машины; (17) пута…ый ответ; (18) организова…ая экскурсия; (19) нелома…ая линия; (20) свежемороже…ая рыба.
Задание № 3: перепишите, вставляя пропущенные буквы н или нн и объясняя устно их правописание:
1). Иван Ильич и Даша поселились в хуторе в маза…ой хате. 2). Его нечеса…ые волосы ниспадали на глаза целой волной. 3). В доме были высокие стены с выбеле…ыми стенами и некраше…ыми полами. 4). Это была прогулка среди высоких сосен по песку, смеша…ому с хвоей. 5). Свечка была погаше…а.
Задание № 1: перепишите, вставляя пропущенные буквы и объясняя устно написание «н» и «нн» в причастиях и отглагольных прилагательных:
Задание № 2: распределите причастия и отглагольные прилагательные с зависимыми словами на две колонки: 1) пишется «н»; 2) пишется «нн»:
(1) Несоле…ые огурцы; (2) лакирова…ые туфли; (3) ненагруже…ый вагон; (4) отшлифова…ая деталь; (5) суше…ые фрукты; (6) синтези рова…ое вещество; (7) вяза…ые варежки; (8) собра…ый урожай; (9) плете…ая корзина; (10) испуга…ый малыш; (11) жаре…ые грибы; (12) писа…ая красками картина; (13) несея…ая мука; (14) соле…ая в кадушке капуста; (15) рва…ый рукав; (16) груже…ые кирпичом машины; (17) пута…ый ответ; (18) организова…ая экскурсия; (19) нелома…ая линия; (20) свежемороже…ая рыба.
Задание № 3: перепишите, вставляя пропущенные буквы н или нн и объясняя устно их правописание:
1). Иван Ильич и Даша поселились в хуторе в маза…ой хате. 2). Его нечеса…ые волосы ниспадали на глаза целой волной. 3). В доме были высокие стены с выбеле…ыми стенами и некраше…ыми полами. 4). Это была прогулка среди высоких сосен по песку, смеша…ому с хвоей. 5). Свечка была погаше…а.
Задание № 1: перепишите, вставляя пропущенные буквы и объясняя устно написание «н» и «нн» в причастиях и отглагольных прилагательных:
Задание № 2: распределите причастия и отглагольные прилагательные с зависимыми словами на две колонки: 1) пишется «н»; 2) пишется «нн»:
(1) Несоле…ые огурцы; (2) лакирова…ые туфли; (3) ненагруже…ый вагон; (4) отшлифова…ая деталь; (5) суше…ые фрукты; (6) синтези рова…ое вещество; (7) вяза…ые варежки; (8) собра…ый урожай; (9) плете…ая корзина; (10) испуга…ый малыш; (11) жаре…ые грибы; (12) писа…ая красками картина; (13) несея…ая мука; (14) соле…ая в кадушке капуста; (15) рва…ый рукав; (16) груже…ые кирпичом машины; (17) пута…ый ответ; (18) организова…ая экскурсия; (19) нелома…ая линия; (20) свежемороже…ая рыба.
Задание № 3: перепишите, вставляя пропущенные буквы н или нн и объясняя устно их правописание:
1). Иван Ильич и Даша поселились в хуторе в маза…ой хате. 2). Его нечеса…ые волосы ниспадали на глаза целой волной. 3). В доме были высокие стены с выбеле…ыми стенами и некраше…ыми полами. 4). Это была прогулка среди высоких сосен по песку, смеша…ому с хвоей. 5). Свечка была погаше…а.
Задание № 1: перепишите, вставляя пропущенные буквы и объясняя устно написание «н» и «нн» в причастиях и отглагольных прилагательных:
Задание № 2: распределите причастия и отглагольные прилагательные с зависимыми словами на две колонки: 1) пишется «н»; 2) пишется «нн»:
(1) Несоле…ые огурцы; (2) лакирова…ые туфли; (3) ненагруже…ый вагон; (4) отшлифова…ая деталь; (5) суше…ые фрукты; (6) синтези рова…ое вещество; (7) вяза…ые варежки; (8) собра…ый урожай; (9) плете…ая корзина; (10) испуга…ый малыш; (11) жаре…ые грибы; (12) писа…ая красками картина; (13) несея…ая мука; (14) соле…ая в кадушке капуста; (15) рва…ый рукав; (16) груже…ые кирпичом машины; (17) пута…ый ответ; (18) организова…ая экскурсия; (19) нелома…ая линия; (20) свежемороже…ая рыба.
Задание № 3: перепишите, вставляя пропущенные буквы н или нн и объясняя устно их правописание:
1). Иван Ильич и Даша поселились в хуторе в маза…ой хате. 2). Его нечеса…ые волосы ниспадали на глаза целой волной. 3). В доме были высокие стены с выбеле…ыми стенами и некраше…ыми полами. 4). Это была прогулка среди высоких сосен по песку, смеша…ому с хвоей. 5). Свечка была погаше…а.
Русский язык. Литература
Рубрики
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Окт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Top-5 за сегодня
Top-5 за всё время
Peклaмa
Поиск
Ответы на «задания с ответами» 🙂 (помните?…это тавтология…)
Размещено 6.11.13 в рубрике Олимпиады
Это «ключи» к заданиям
Задание 1. Данные пары слов отличаются звуком [й,]. Ь разделительный, он разделяет гласную букву от согласной: по 1 баллу за правильный ответ на каждый вопрос (всего 2 балла).
Задание 2. Солом-ин-к-а, корзин-к-а, пыл-инк-а, тычинк-а: по 1 баллу за каждое слово (всего 4 балла).
Задание 3. Явиться как снег на голову (явиться неожиданно); подняться ни свет ни заря (подняться рано); быть камнем преткновения (быть затруднением); совать нос не в своё дело (быть любопытным): по 1 баллу за каждый правильный ответ (всего 4 балла).
Задание 4. Язык – речь, язык – анатомический орган, язык – блюдо, язык – «пленный», язык – стиль: по 1 баллу за каждое значение (всего 5 баллов).
Задание 5. Определите падеж имён существительных в следующих предложениях: По улицам (Д) слона (В) водили. Цыплят (В) по осени (Д) считают. Ель (И) заслоняет клён (В). Музей (В) посетили экскурсанты (И). Аквариум (И) – искусственный водоём (И) или резервуар (И) для содержания (Р) рыб (Р), водных животных (Р) и растений (Р): по 0,5 балла за каждый правильный падеж (всего 7,5).
Задание 6. Строят, колышутся, борются, сеют, гонят, присмотрятся, тащат, тают, таят, припаяют, хотят, бегут, увидят, вытерпят: по 0,5 балла за каждую форму (всего 7 баллов).
Задание 7. На забор взлетел петух и закричал. Скорый поезд прибыл из Крыма. В магазин привезли красивый тюль. Крыша покрыта новым толем. Учитель видел перспективу развития ученического коллектива: по 1 баллу за каждое предложение (всего 5 баллов).
Задание 8. Раненый боец – израненный солдат; сеяная мука – посеянное зерно; кошеный или некошеный клевер; тканая скатерть – вытканный ковёр; балованный ребёнок – избалованное дитя; стриженый мальчик – стриженные под польку волосы; гашёная или негашёная известь – погашенный костёр: по 0,5 балла за каждое слово (всего 7,5 балла).
Задание 9. Пой, пей, пои, вей, вей, мой, рой, крой, крои, жги, хотите, моги, видите: по 0,5 балла за каждую форму (всего 6,5 балла).
Задание 10. По 1 баллу за каждое предложение (всего 2 балла).
Задание 11. Когда к ней не придёшь, она недовольна (девочка недовольна только тогда, когда к ней не приходят). Когда к ней ни придёшь, она недовольна (девочка всегда недовольна): по 1 баллу за каждое предложение и объяснение (всего 2 балла).
ОТВЕТЫ
Задание А. Баловать, диспансер, завидно, звонишь, каталог, ремень, ходатайствовать, щавель, договор, положить: по 0,5 балла за каждое слово (всего 5 баллов).
Задание В. Главный признак – алфавит (2 балла). Текст на польском языке будет написан латиницей (1 балл), болгарский – кириллицей (1 балл) (всего 4 балла).
Задание С. Графолог – специалист, исследующий почерк человека с целью определения его характера. Графоман – человек с болезненным пристрастием к сочинительству. За каждый правильный ответ по 2 балла (всего 4 балла).
Задание Д. Существительные – змея; прилагательные – белая; глаголы – мчался; причастия – сделанная; деепричастие – играя; наречия – нехотя; числительные – пятая, местоимения – себя; предлоги – благодаря; союзы – хотя. За каждый правильный пример по 0,5 балла (всего 5 баллов).
Задание Е. Этимологически родственными являются слова наволочка, проволока и облака (1 балл); все они происходят от глагола «волоку» (1 балл). Облако – то, что обволакивает (0,5 балла); проволока – металлическая нить, созданная путём проволакивания, протягивания металла (0,5 балла); наволочку наволакивают на подушку (0,5 балла); волкодав – от слов волк и давить (0,5 балла); невольно – от воля (0,5 балла); волнушка – от волна (0,5 балла). Всего 5 баллов.
Задание F. Изменится (1 балл). Лунная ночь (предложение односоставное, назывное; лунная – согласованное определение, ночь – подлежащее). Ночь лунная (предложение двусоставное; ночь – подлежащее; лунная – именная часть СИС). За каждое положение доказательства по 1 баллу. Всего – 8 баллов.
Задание H. За каждый правильный ответ – по 1 баллу.
1) «Одного поля ягоды, два сапога пара»;
2) «Когда рак на горе свиснет»;
3) «Молоко на губах не обсохло»;
4) «Будет и на нашей улице праздник»;
5) «Овчинка выделки не стоит, яйца выеденного не стоит»;
6) «В семье не без урода, паршивая овца всё стадо портит». (6 баллов)
Задание I. Ответ может быть оценён от 1 до 10 баллов (по 2 балла за каждое положение)
Для «мирового» языка существенно не само число владеющих им, а его распространённость в разных странах мира, среди научно-технической и творческой интеллигенции; общечеловеческая значимость созданной на этом языке культуры; изучение этого языка в качестве иностранного; выбор его как средства межнационального общения, а также влиятельность народа – носителя языка в истории человечества и современном мире. Русский язык отвечает всем этим требованиям.
Задание J. Ответ может быть оценён до 5 баллов. (Всего за работу – 56 баллов)