раненый солдат израненный солдат сеяная мука посеянное зерно

ПОМОГИТЕ.Перепишите, вставляя пропущенные буквы и объясняя устно написание Н и НН.
Ране…ый боец – изране…ый солдат; сея…ая мука – посея…ое зерно; кипяче…ая вода – вскипяче…ое молоко; краше…ый пол – покраше…ый забор; коше…ый или некоше…ый клевер – скоше…ая трава; стреля…ый воробей – подстреля…ая птица; пуга…ая ворона – испуга…ая лошадь; гаше…ая или негаше…ая известь – погаше…ый костёр; тка…ая скатерть – вытка…ый ковёр; жже…ый кофе – сожже…ое письмо; копче…ая колбаса – закопче…ые стены; балова…ый ребёнок – избалова…ое дитя – девочка избалова…а родителями; кова…ый меч – некова…ое железо – скова…ые движения; стриже…ый мальчик – стриже…ые под польку волосы – остриже…ая голова; дистилирова…ая вода.

раненый солдат израненный солдат сеяная мука посеянное зерно. Смотреть фото раненый солдат израненный солдат сеяная мука посеянное зерно. Смотреть картинку раненый солдат израненный солдат сеяная мука посеянное зерно. Картинка про раненый солдат израненный солдат сеяная мука посеянное зерно. Фото раненый солдат израненный солдат сеяная мука посеянное зерно

раненый солдат израненный солдат сеяная мука посеянное зерно. Смотреть фото раненый солдат израненный солдат сеяная мука посеянное зерно. Смотреть картинку раненый солдат израненный солдат сеяная мука посеянное зерно. Картинка про раненый солдат израненный солдат сеяная мука посеянное зерно. Фото раненый солдат израненный солдат сеяная мука посеянное зерно

раненый солдат израненный солдат сеяная мука посеянное зерно. Смотреть фото раненый солдат израненный солдат сеяная мука посеянное зерно. Смотреть картинку раненый солдат израненный солдат сеяная мука посеянное зерно. Картинка про раненый солдат израненный солдат сеяная мука посеянное зерно. Фото раненый солдат израненный солдат сеяная мука посеянное зерно

Какой день недели ваш самый любимый? Я уверена, что этот вопрос вам приходилось слышать не раз. Вопрос – самый обычный, и ответы на него тоже можно предположить. Мне кажется, что большинство взрослых людей ответит, что они с нетерпением ждут пятницы. Ведь этот день знаменует окончание рабочей недели, а значит, можно будет расслабиться и отдохнуть. Но, наверное, значительная часть обывателей скажет, что просто обожает выходные дни: субботу и воскресенье. В эти дни недели можно и поспать подольше, и сходить в гости, и совершить походы по магазинам. А мне нравится понедельник. Удивлены? Тогда в своем сочинении я постараюсь убедить вас, что понедельник вовсе «не тяжелый» день.

Утро понедельника – это новая неделя. Новая неделя – это еще один временной отрезок жизни, который нужно провести с пользой и для себя, и для окружающих. Я встречаю новую неделю в хорошем настроении, ведь выходные я обычно провожу весело и интересно. Отдохнувшая и бодрая я спешу в школу, полная новых идей.

Понедельник – это встреча с одноклассниками. Интересно, а как они провели свои выходные? Вот разговоров будет на переменах! Кто-то ездил на выходные к родственникам, кто-то посвятил эти дни чтению книг или просмотрам новых фильмов, кто-то купил новую вещь. Все нужно успеть обсудить. А может, кому-то нужен совет? Вот бы все успеть.

Источник

Урок русского языка в 7 классе на тему «Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных».

Урок русского языка в 7 классе на тему «Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных».

Если образовано от глагола совершенного вида:

ираненый солдат израненный солдат сеяная мука посеянное зерно. Смотреть фото раненый солдат израненный солдат сеяная мука посеянное зерно. Смотреть картинку раненый солдат израненный солдат сеяная мука посеянное зерно. Картинка про раненый солдат израненный солдат сеяная мука посеянное зерно. Фото раненый солдат израненный солдат сеяная мука посеянное зерносхоженная (тропа) исходить (сов. вид)

Если образовано от глагола несовершенного вида:

храненый солдат израненный солдат сеяная мука посеянное зерно. Смотреть фото раненый солдат израненный солдат сеяная мука посеянное зерно. Смотреть картинку раненый солдат израненный солдат сеяная мука посеянное зерно. Картинка про раненый солдат израненный солдат сеяная мука посеянное зерно. Фото раненый солдат израненный солдат сеяная мука посеянное зернооженая (тропа) ходить (несов. вид)

Если есть приставка, кроме приставки не-:

Если нет приставки:

Марин ова нные, раскорч ева нное, дисциплин ирова нный.

Если есть зависимые слова:

Краш енн ый нами пол.

Если нет зависимых слов:

Задание № 1: перепишите, вставляя пропущенные буквы и объясняя устно написание «н» и «нн» в причастиях и отглагольных прилагательных:

Задание № 2: распределите причастия и отглагольные прилагательные с зависимыми словами на две колонки: 1) пишется «н»; 2) пишется «нн»:

(1) Несоле…ые огурцы; (2) лакирова…ые туфли; (3) ненагруже…ый вагон; (4) отшлифова…ая деталь; (5) суше…ые фрукты; (6) синтезирова…ое вещество; (7) вяза…ые варежки; (8) собра…ый урожай; (9) плете…ая корзина; (10) испуга…ый малыш; (11) жаре…ые грибы; (12) писа…ая красками картина; (13) несея…ая мука; (14) соле…ая в кадушке капуста; (15) рва…ый рукав; (16) груже…ые кирпичом машины; (17) пута…ый ответ; (18) организова…ая экскурсия; (19) нелома…ая линия; (20) свежемороже…ая рыба.

Задание № 3: перепишите, вставляя пропущенные буквы н или нн и объясняя устно их правописание:

1). Иван Ильич и Даша поселились в хуторе в маза…ой хате. 2). Его нечеса…ые волосы ниспадали на глаза целой волной. 3). В доме были высокие стены с выбеле…ыми стенами и некраше…ыми полами. 4). Это была прогулка среди высоких сосен по песку, смеша…ому с хвоей. 5). Свечка была погаше…а.

Задание № 1: перепишите, вставляя пропущенные буквы и объясняя устно написание «н» и «нн» в причастиях и отглагольных прилагательных:

Задание № 2: распределите причастия и отглагольные прилагательные с зависимыми словами на две колонки: 1) пишется «н»; 2) пишется «нн»:

(1) Несоле…ые огурцы; (2) лакирова…ые туфли; (3) ненагруже…ый вагон; (4) отшлифова…ая деталь; (5) суше…ые фрук ты; (6) синтези рова…ое вещество; (7) вяза…ые варежки; (8) собра…ый урожай; (9) плете…ая корзина; (10) испуга…ый малыш; (11) жаре…ые грибы; (12) писа…ая красками картина; (13) несея…ая мука; (14) соле…ая в кадушке капуста; (15) рва…ый рукав; (16) груже…ые кирпичом машины; (17) пута…ый ответ; (18) организова…ая экскурсия; (19) нелома…ая линия; (20) свежемороже…ая рыба.

Задание № 3: перепишите, вставляя пропущенные буквы н или нн и объясняя устно их правописание:

1). Иван Ильич и Даша поселились в хуторе в маза…ой хате. 2). Его нечеса…ые волосы ниспадали на глаза целой волной. 3). В доме были высокие стены с выбеле…ыми стенами и некраше…ыми полами. 4). Это была прогулка среди высоких сосен по песку, смеша…ому с хвоей. 5). Свечка была погаше…а.

Задание № 1: перепишите, вставляя пропущенные буквы и объясняя устно написание «н» и «нн» в причастиях и отглагольных прилагательных:

Задание № 2: распределите причастия и отглагольные прилагательные с зависимыми словами на две колонки: 1) пишется «н»; 2) пишется «нн»:

(1) Несоле…ые огурцы; (2) лакирова…ые туфли; (3) ненагруже…ый вагон; (4) отшлифова…ая деталь; (5) суше…ые фрукты; (6) синтези рова…ое вещество; (7) вяза…ые варежки; (8) собра…ый урожай; (9) плете…ая корзина; (10) испуга…ый малыш; (11) жаре…ые грибы; (12) писа…ая красками картина; (13) несея…ая мука; (14) соле…ая в кадушке капуста; (15) рва…ый рукав; (16) груже…ые кирпичом машины; (17) пута…ый ответ; (18) организова…ая экскурсия; (19) нелома…ая линия; (20) свежемороже…ая рыба.

Задание № 3: перепишите, вставляя пропущенные буквы н или нн и объясняя устно их правописание:

1). Иван Ильич и Даша поселились в хуторе в маза…ой хате. 2). Его нечеса…ые волосы ниспадали на глаза целой волной. 3). В доме были высокие стены с выбеле…ыми стенами и некраше…ыми полами. 4). Это была прогулка среди высоких сосен по песку, смеша…ому с хвоей. 5). Свечка была погаше…а.

Задание № 1: перепишите, вставляя пропущенные буквы и объясняя устно написание «н» и «нн» в причастиях и отглагольных прилагательных:

Задание № 2: распределите причастия и отглагольные прилагательные с зависимыми словами на две колонки: 1) пишется «н»; 2) пишется «нн»:

(1) Несоле…ые огурцы; (2) лакирова…ые туфли; (3) ненагруже…ый вагон; (4) отшлифова…ая деталь; (5) суше…ые фрукты; (6) синтези рова…ое вещество; (7) вяза…ые варежки; (8) собра…ый урожай; (9) плете…ая корзина; (10) испуга…ый малыш; (11) жаре…ые грибы; (12) писа…ая красками картина; (13) несея…ая мука; (14) соле…ая в кадушке капуста; (15) рва…ый рукав; (16) груже…ые кирпичом машины; (17) пута…ый ответ; (18) организова…ая экскурсия; (19) нелома…ая линия; (20) свежемороже…ая рыба.

Задание № 3: перепишите, вставляя пропущенные буквы н или нн и объясняя устно их правописание:

1). Иван Ильич и Даша поселились в хуторе в маза…ой хате. 2). Его нечеса…ые волосы ниспадали на глаза целой волной. 3). В доме были высокие стены с выбеле…ыми стенами и некраше…ыми полами. 4). Это была прогулка среди высоких сосен по песку, смеша…ому с хвоей. 5). Свечка была погаше…а.

Задание № 1: перепишите, вставляя пропущенные буквы и объясняя устно написание «н» и «нн» в причастиях и отглагольных прилагательных:

Задание № 2: распределите причастия и отглагольные прилагательные с зависимыми словами на две колонки: 1) пишется «н»; 2) пишется «нн»:

(1) Несоле…ые огурцы; (2) лакирова…ые туфли; (3) ненагруже…ый вагон; (4) отшлифова…ая деталь; (5) суше…ые фрукты; (6) синтези рова…ое вещество; (7) вяза…ые варежки; (8) собра…ый урожай; (9) плете…ая корзина; (10) испуга…ый малыш; (11) жаре…ые грибы; (12) писа…ая красками картина; (13) несея…ая мука; (14) соле…ая в кадушке капуста; (15) рва…ый рукав; (16) груже…ые кирпичом машины; (17) пута…ый ответ; (18) организова…ая экскурсия; (19) нелома…ая линия; (20) свежемороже…ая рыба.

Задание № 3: перепишите, вставляя пропущенные буквы н или нн и объясняя устно их правописание:

1). Иван Ильич и Даша поселились в хуторе в маза…ой хате. 2). Его нечеса…ые волосы ниспадали на глаза целой волной. 3). В доме были высокие стены с выбеле…ыми стенами и некраше…ыми полами. 4). Это была прогулка среди высоких сосен по песку, смеша…ому с хвоей. 5). Свечка была погаше…а.

Источник

Русский язык. Литература

Рубрики

Ноябрь 2021

ПнВтСрЧтПтСбВс
« Окт
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Top-5 за сегодня

Top-5 за всё время

Peклaмa

Поиск

Ответы на «задания с ответами» 🙂 (помните?…это тавтология…)

Размещено 6.11.13 в рубрике Олимпиады

Это «ключи» к заданиям
Задание 1. Данные пары слов отличаются звуком [й,]. Ь разделительный, он разделяет гласную букву от согласной: по 1 баллу за правильный ответ на каждый вопрос (всего 2 балла).

Задание 2. Солом-ин-к-а, корзин-к-а, пыл-инк-а, тычинк-а: по 1 баллу за каждое слово (всего 4 балла).

Задание 3. Явиться как снег на голову (явиться неожиданно); подняться ни свет ни заря (подняться рано); быть камнем преткновения (быть затруднением); совать нос не в своё дело (быть любопытным): по 1 баллу за каждый правильный ответ (всего 4 балла).

Задание 4. Язык – речь, язык – анатомический орган, язык – блюдо, язык – «пленный», язык – стиль: по 1 баллу за каждое значение (всего 5 баллов).

Задание 5. Определите падеж имён существительных в следующих предложениях: По улицам (Д) слона (В) водили. Цыплят (В) по осени (Д) считают. Ель (И) заслоняет клён (В). Музей (В) посетили экскурсанты (И). Аквариум (И) – искусственный водоём (И) или резервуар (И) для содержания (Р) рыб (Р), водных животных (Р) и растений (Р): по 0,5 балла за каждый правильный падеж (всего 7,5).

Задание 6. Строят, колышутся, борются, сеют, гонят, присмотрятся, тащат, тают, таят, припаяют, хотят, бегут, увидят, вытерпят: по 0,5 балла за каждую форму (всего 7 баллов).

Задание 7. На забор взлетел петух и закричал. Скорый поезд прибыл из Крыма. В магазин привезли красивый тюль. Крыша покрыта новым толем. Учитель видел перспективу развития ученического коллектива: по 1 баллу за каждое предложение (всего 5 баллов).

Задание 8. Раненый боец – израненный солдат; сеяная мука – посеянное зерно; кошеный или некошеный клевер; тканая скатерть – вытканный ковёр; балованный ребёнок – избалованное дитя; стриженый мальчик – стриженные под польку волосы; гашёная или негашёная известь – погашенный костёр: по 0,5 балла за каждое слово (всего 7,5 балла).

Задание 9. Пой, пей, пои, вей, вей, мой, рой, крой, крои, жги, хотите, моги, видите: по 0,5 балла за каждую форму (всего 6,5 балла).

Задание 10. По 1 баллу за каждое предложение (всего 2 балла).

Задание 11. Когда к ней не придёшь, она недовольна (девочка недовольна только тогда, когда к ней не приходят). Когда к ней ни придёшь, она недовольна (девочка всегда недовольна): по 1 баллу за каждое предложение и объяснение (всего 2 балла).

ОТВЕТЫ

Задание А. Баловать, диспансер, завидно, звонишь, каталог, ремень, ходатайствовать, щавель, договор, положить: по 0,5 балла за каждое слово (всего 5 баллов).

Задание В. Главный признак – алфавит (2 балла). Текст на польском языке будет написан латиницей (1 балл), болгарский – кириллицей (1 балл) (всего 4 балла).

Задание С. Графолог – специалист, исследующий почерк человека с целью определения его характера. Графоман – человек с болезненным пристрастием к сочинительству. За каждый правильный ответ по 2 балла (всего 4 балла).

Задание Д. Существительные – змея; прилагательные – белая; глаголы – мчался; причастия – сделанная; деепричастие – играя; наречия – нехотя; числительные – пятая, местоимения – себя; предлоги – благодаря; союзы – хотя. За каждый правильный пример по 0,5 балла (всего 5 баллов).

Задание Е. Этимологически родственными являются слова наволочка, проволока и облака (1 балл); все они происходят от глагола «волоку» (1 балл). Облако – то, что обволакивает (0,5 балла); проволока – металлическая нить, созданная путём проволакивания, протягивания металла (0,5 балла); наволочку наволакивают на подушку (0,5 балла); волкодав – от слов волк и давить (0,5 балла); невольно – от воля (0,5 балла); волнушка – от волна (0,5 балла). Всего 5 баллов.

Задание F. Изменится (1 балл). Лунная ночь (предложение односоставное, назывное; лунная – согласованное определение, ночь – подлежащее). Ночь лунная (предложение двусоставное; ночь – подлежащее; лунная – именная часть СИС). За каждое положение доказательства по 1 баллу. Всего – 8 баллов.

Задание H. За каждый правильный ответ – по 1 баллу.

1) «Одного поля ягоды, два сапога пара»;

2) «Когда рак на горе свиснет»;

3) «Молоко на губах не обсохло»;

4) «Будет и на нашей улице праздник»;

5) «Овчинка выделки не стоит, яйца выеденного не стоит»;

6) «В семье не без урода, паршивая овца всё стадо портит». (6 баллов)

Задание I. Ответ может быть оценён от 1 до 10 баллов (по 2 балла за каждое положение)

Для «мирового» языка существенно не само число владеющих им, а его распространённость в разных странах мира, среди научно-технической и творческой интеллигенции; общечеловеческая значимость созданной на этом языке культуры; изучение этого языка в качестве иностранного; выбор его как средства межнационального общения, а также влиятельность народа – носителя языка в истории человечества и современном мире. Русский язык отвечает всем этим требованиям.

Задание J. Ответ может быть оценён до 5 баллов. (Всего за работу – 56 баллов)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *